В мае 1625 г. С. И. Салманов, владевший землей, на к-рой находился Никольский погост, пожаловал мон-рю территорию погоста с прилегающими к ней угодьями - 10 четей земли. В 1639 г., когда численность братии достигла почти 50 чел., строитель Гурий просил царя Михаила Феодоровича пожаловать обители незасеваемые земли и лес с угодьями, принадлежавшие опустевшим Никольскому мон-рю на Строевой Горе (ныне с. Строевая Гора Комсомольского р-на Ивановской обл.) и Козьмодемьянскому погосту в Сорохтском стане Костромского у. Грамотами от 2 июня и от 4 июля 1645 г. царь пожаловал мон-рю эти земли в оброчное содержание, и Б.-И. м. получил 294 четв. земли, 5 дес. леса и 6 крестьянских дворов. В 1646 г. грамотой царя Алексея Михайловича земли, принадлежавшие ранее Никольской обители, были переданы Б.-И. м. в безоброчное владение; в 1677 г. царь Феодор Алексеевич пожаловал обители пожни; в 1690 г. Б.-И. м. были переданы в вотчинное владение и земли Козьмодемьянского погоста. С нач. 30-х гг. XVII в. мон-рь имел в Костроме свой двор на Ивановской ул. возле кремля. В сер. XVII в. близ Б.-И. м. возникла принадлежавшая ему Песошнова, или Песочная, слобода. Приобретение вотчин позволило мон-рю начать каменное строительство. В 1686-1689 гг. вместо деревянного был сооружен каменный пятиглавый двухстолпный (холодный) собор в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1692-1698 гг. возвели каменный одноглавый двухстолпный (теплый) Никольский храм, в 1698-1700 гг. место деревянного занял каменный надвратный храм преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Во время реформы 1764 г. мон-рь из уважения к находившейся в нем чудотворной Игрицкой иконе Божией Матери избежал закрытия, но был выведен за штат. Лишившись своих вотчин, обитель вскоре пришла в упадок. Лишь с 1791 г., когда в Б.-И. м. был введен общежительный устав, его положение стало улучшаться. С 1792 г. Смоленскую икону Божией Матери ежегодно приносили в Кострому в среду 9-й недели по Пасхе (впосл. и зимой - в нач. дек.). В 30-х гг. XIX в., после того как обитель возглавил игум. Порфирий, началось возрождение мон-ря. По проектам костромского архит. П. И. Фурсова в Б.-И. м. были построены в стиле классицизма: трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом (1832-1835), пятиглавый четырехстолпный с 4 портиками с 4 фасадов собор Рождества Христова (1835-1839), часовня-ротонда над св. источником близ мон-ря. К нач. 40-х гг. XIX в. в обители жили 100 чел. братии и послушников. В 1847 г. в Костроме в результате пожара серьезно пострадал Богоявленский муж. мон-рь, где находилась Костромская ДС . В том же году он был упразднен, а его штат и угодья передали Б.-И. м., возведенному во 2-й класс; в 1849-1866 гг. настоятелями мон-ря были ректоры Костромской ДС.

http://pravenc.ru/text/149535.html

Заметки о старопечатных книгах того же книгохранилища По Описи 1680 года в книгохранилище Воскресенского монастыря значилось всех печатных книг 346 ныне же (и с прибылыми с 1680 по 1701 год) всех старопечатных Церковно-Славянских (до 1701 года) насчитывается лишь 121 печатных в 16 столетии всего лишь шесть книг, в 17 – 124 и одна в 1700 году. По Типографиям: 1. Московских изданий……………… 21.                   2. Киевских………………………….. 10.                   3. Виленских……………………… 5.                   4. Львовских…………………………. 4.                   5. В Евьи……………………………... 1.                   6. Уневских…………………………... 1.                   7. Острожских……………………….. 1.                   8. Черниговских…………………….. 1.                   9. Кутеинских………………………… 3.              10. Иверской…………………………… 1.              11. Венецианских……………………… 3. Главную причину столь значительной по видимому убыли (225 объяснить очень можно просто: пожертвованием двойников из числа Богослужебных книг в промежуток 1680–1764 года в приписные монастыри и церкви вотчинных монастырских сел. А. Московские издания. Все относятся к 17 столетию; старейшие из числа их есть: а. евангелие 1606 года; б. Шестоднев 1625 года; в. Евангелие 1627 года; г. Триодь постная 1636 года; д. Апостол 1635 года; е. Трефолой 1638 года; ж. Октоих 1639 года и т.д. Б. Киевские издания. 1. Триодь постная (без выходного листа), с надписью по листам, относящейся к 1562 году: «Лета 7070 (1562) дал книгу сию в дом чудному Богоявлению старец Севастьян, Митрополичь ключник.» Далее следует подпись Патриарха Никона 1661 года. По приметам, это одно из первоначальных изданий Киевской Лаврской Типографии (устроенной Князем Острожским в 1531 году), упоминаемое в надписи: «дом чудного Богоявления,» надобно полагать церковь Богоявленского монастыря, при котором, в 1589 году, основалась Братская Богоявленская школа, по благословению Патриарха Феофана; Митрополитом же Киевским в 1562 году был Сильвестр Белькевич. 2. Беседы Святого Иоанна Златоустог о на Деяния Апостольские, в лист, 1624 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

По установленным сведениям известно, что в конце апреля 1563 года и в мае 1566 года царь со свитой навещал городок над Окой в конце апреля 1563 и в мае 1566 года. Сюда он приезжал с опричниками, как в свою вотчину. Наличие оборонных городов-крепостей на юго-восточном рубеже Российского государства давало большие преимущества в обороне всей его южной окраины т. н. Дикого поля. Случалось, что к стенам белёвской крепости приходили непрошенные гости. Так, в начале XVI веке на крепость и святую обитель совершили набег татары. Нападение на белёвские, козельские и одоевские земли в 1507 году вылилось первым открытым боестолкновением между русскими и татарами в череде последующих многочисленных крымских набегов на Русь и ответных походов русских войск на Крым в многовековом противостоянии обеих держав, и во многом предопределило характер будущих внешнеполитических отношений между двумя государствами на несколько столетий вперёд. В начале XVII века белёвские земли разорили польско-литовские отряды, а в 1618 году городок с монастырём разорил отряд воеводы Чаплинского. После того, как как крепостные и монастырские сооружения были отстроены заново, в 1681 году деревянные строения вновь сгорели. Тогда было принято решение о восстановление святой обители в камне, а утратившую к тому времени деревянную крепость белевцы с воеводой решили не возобновлять. Согласно наиболее раннему сохранившемуся описанию монастырских построек, по писцовой книге 1624/1625 г., в монастыре находились " церковь большая Преображение Спаса древяная островерханова, да церк. Иоанна Предтечи, теплая древяная ж... " В составе рядом расположенной монастырской слободки упоминались дворы 25 человек. В 1681 году началось строительство кирпичного Спасо-Преображенского собора. В 1686 году уже состоялось освящение этого монастырского храма. В 1695-1697 гг. на месте главного въезда в монастырь были построены кирпичные " Святые ворота " с надвратной церковью святого Алексея, митрополита московского, над ними. В 1698-1700 гг была выстроена кирпичная Введенская церковь. С некоторыми изменениями здания этих храмов сохранились до настоящего времени. А вот церковь в честь Иоанна Предтечи, выстроенная в 1706-1712 гг., до нашего времени не сохранилась, и в наши дни от неё можно видеть лишь фундамент. Общегородской пожар, вспыхнувший в Белёве в 1719 году привёл к значительным утратам монастырских построек, утвари и интерьерам храмов. В XVII веке белёвскую обитель посещал патриарх Макарий Антиохийский. Спасо-Преображенскому мужскому монастырю принадлежала Николаевская церковь в Завырской стороне; в ней находилась весьма чтимая обществом икона святого Николая Чудотворца, явившаяся 400 лет тому назад на этом месте. Именно в Спасо-Преображенском монастыре в 1761 году открылась первая городская школа в Белёве, так называемая " Русская школа " , предназначавшаяся для детей священников. Для уездного города Белёва генеральный план застройки города был разработан в 1779 году.

http://sobory.ru/article/?object=04683

В " Описании Белева и Белевского уезда 1792 года " можно отметить следующее: " Мужской монастырь Спаса Преображения Господня; ограждён девятиугольной с семи сторон каменной стеною с двумя воротами; в нем четыре церкви каменные: 1) Соборная Спаса Преображения с приделом Архангела Михаила; 2) Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Богослова; 3) Иоанна Предтечи; 4) Надвратная Алексея Митрополита. Келий каменных четыре, деревянных десять " . Как известно, что в непосредственной близости от Спасо-Преображенского монастыря располагается Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь, основанный в 1625 году. В том же документе о женском монастыре говорится следующее: " Монастырь Крестовоздвиженский огражден десятиугольною каменною стеною с одними воротами. В нем каменная церковь Воздвижения креста Господня с приделом Николая Чудотворца. Келий деревянных двенадцать " . В XIX - первой половине ХХ века городскую застройку определяли четырнадцать церквей и два монастыря. Особенно живописно Белёв воспринимался с противоположного низкого берега Оки. Панорама города в утренние часы была необычайно красива - многочисленные купола сверкали на солнце. В XIX веке в Спасо-Преображенском монастыре находилось Белёвское духовное училище и духовное правление, а в начале ХХ века было открыто Алексеевское братство призрения и воспитания беспризорных детей и братство трезвости. До разорения монастыря безбожниками, в мужской обители хранились: серебряный напрестольный крест, сделанный по убитому в 1605 году князю Андрею Романовичу Волконскому, крест воздвигаемый, обложенный серебром, позолоченный, обнизанный жемчугом, подаренный в 1637 году князем Иваном Тимофеевичем Волконским, две иконы - Преображения Господнего и Божией Матери " Одигитрия " , - пожертвованные княгиней Анной Васильевной Волконской в 1622 году. В XIX - нач. ХХ века в Спасо-Преображенском и Введенском храмах сохранялись иконостасы, созданные не позднее 1 четверти XVIII века. В числе реликвий хранилась икона Преображения Господнего, подаренная в главный монастырский храм в 1700-м году окольничим Тимофеем Борисовичем Юшковым. Согласно записи Т. Б. Юшкова на иконе, её благословил царь Иоанн Алексеевич. До разорения монастыря, в обители также находился древний образ святого Иоанна Предтечи (Крестителя). В 1734 году к северной стене Спасо-Преображенского храма был пристроен Михайловский придел, позднее разобранный.

http://sobory.ru/article/?object=04683

Т. о., учитывая также утрату большинства памятников, восстановить целостную картину вологодского церковного искусства не представляется возможным. Большинство изученных церковных памятников сосредоточено в Вологде, Вел. Устюге, Кириллове, Белозерске, Устюжне, Тотьме, Вытегре, в Череповце. Многие из них имеют древнюю историю. Белозерск (в границах В. е. с 1658 до кон. XVIII в.; после 1937), один из старейших городов России, впервые упоминается во 2-й пол. IX в. как Белоозеро, в 1238-1486 гг. являлся центром княжества и дважды переносился - при вел. кн. Ярославе Мудром и в 60-х гг. XIV в. (вслед. эпидемии чумы). Первое летописное свидетельство о Тотьме (о границах В. е. с 1558 до 1682; с 1796) относится к 1137 г., впосл. ее также 2 раза переносили на новое место. В XVI в. Тотьма была торгово-ремесленным посадом с солеварнями и пушной торговлей, входила в опричнину; в посл. четв. XVIII в. стала известна как город купцов и мореходов, центр связи с Рус. Америкой. Вологда впервые упомянута под 1147 г. Архитектура Большинство деревянных церквей и часовен XVII-XVIII вв. в В. е. утрачено. До 40-х гг. XX в. сохранялся ансамбль Благовещенской (1633, 1645-1648) и Иоанно-Богословской (1682) клетских церквей и колокольни (1653) Синозерской пуст. прп. Евфросина. В Тотемском у. и севернее, в Вельском и Сольвычегодском уездах (в наст. время территория Архангельской епархии), было распространено строительство шатровых храмов, упрощенные планы к-рых часто подобны клетским церквам: Владимирская ц. в Белой Слуде (Белослудский погост; 1642, сгорела в 1962), Георгиевская ц. в Вершине (1672, ныне в музее «Малые Карелы»), Преображенская ц. на Кокшеньге (1683, не сохр.), ц. Рождества Богородицы в Верховье у верховья р. Уфтюги (кон. XVII в., в плане имела равноконечный крест, не сохр.), Георгиевская ц. в Поче (Поцкий погост; 1700, обрушена), Константино-Еленинская ц. в Заборье (1750, не сохр.), Никольская ц. в Шевдинском городке (Тарногский Городок; 1625, нач. XVIII в., сочетала шатровые и ярусные формы, не сохр.), Рождественская ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

е. с того времени замирилась, полная смут и взаимной вражды, русская земля 205 . До самой смерти Филарет не терял своего значения в государственных делах. Высокому положению его в государстве соответствовала и многочисленность его двора: одних стольников здесь считалось в 1627 – 1629 годах 477 человек. Патриаршая область расширилась приобретением новых вотчин и пользовалась привилегиями: патриаршие крестьяне (хотя и не все и не всегда) освобождались от государственных служб и пошлин, даже в случае иска в гражданских судах; власть самого патриарха в его области возвышена и расширена: по грамоте 1625 г. его суду подлежали все монастыри и церкви патриаршей области, даже имевшие несудимые грамоты; монастыри же Троице – Сергиев, Вознесенский девичий и Новодевичий обращались к нему с исками на людей светского ведомства. Как верховный пастырь и управитель русской Церкви, Филарет простирал свое внимание на разные стороны церковной жизни. Привыкший к государственному строю, он, по его примеру, устроил церковное управление, учреждением приказов сообщив ему новый характер. Воспитавший в себе ненависть к католичеству, он старался своими постановлениями и распоряжениями оградить от него русских. Так он в 1620 г. соборно определил перекрещивать католиков и униатов, приходящих в православную Церковь , равно как тех из православных белорусов, над которыми совершено обливательное крещение или же правильное крещение, но униатским священником 206 ; в 1628 г. запретил письменные и печатные литовские книги (Кирилла Транквиллиона и др.), как еретические и т. п. Сам испытавши тяжесть монастырского и тюремного заключения, Филарет обратил внимание на книжных справщиков, осужденных при митрополите Ионе крутицком (Дионисия, Арсения Глухого и Ивана Наседку); сам справедливый, он вновь пересмотрел их дело и оправдал их, наказав клеветников. «Одержимый зельною ревностию к божественным книгам» 207 и сознавая нужду в них, он расширил типографию, отовсюду собирал для книжного исправления «харатейные книги добрых переводов», полагая этим начало знаменитой впоследствии типографской библиотеке; при нем из московской типографии вышло больше книг, чем сколько за все предшествующее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

В 1623 г. русские послы Кондырев и Бормосов раздали за здравие государя в Царьграде, Иерусалиме и на святой горе Афонской 1206 золотых, Антиохийскому патриарху 144 золотых и Александрийскому — 140, да от патриарха Филарета передали Цареградскому патриарху 500 золотых на помин души усопшего князя Федора Ивановича Мстиславского. В следующем году чрез других своих послов послал еще государь заздравную о себе милостыню Цареградскому патриарху семь сороков соболей и Иерусалимскому — один сорок соболей, а Филарет Никитич первому два сорока соболей. В 1625 г. отпущено: в Иерусалим к Святому Гробу чаша серебряная для освящения воды и 100 золотых; в придел к Распятию, что на Голгофе, 300 золотых, самому патриарху три сорока соболей да от государевой матери два сорока соболей; в Вифлеем церкви Рождества Христова 20 золотых и митрополиту 20 золотых, патриарху Александрийскому три сорока соболей; на святую гору Афонскую Ватопедской обители 100 рублей от царя и 100 рублей от патриарха. В 1629 г. роздано царскими послами: Иерусалимскому патриарху 170 рублей, Антиохийскому 200 ефимков, на Синайскую гору 52 золотых и пр., а в следующем году Цареградскому патриарху Кириллу от царя десять сороков соболей и от Филарета Никитича семь сороков, серебряная чаша и четыре образа в окладах. В 1634 г. послал государь на помин души отца своего Филарета Никитича ко всем патриархам Востока и для раздачи тамошним церквам и монастырям 1700 рублей. В 1645 г., незадолго пред своею кончиною, царь Михаил Федорович послал заздравной милостыни Цареградскому патриарху пять сороков соболей, а Иерусалимскому и Александрийскому по четыре сорока соболей . Посылал также Восточным патриархам свои дары и царь Алексей Михайлович: например, в 1646 г. послал Александрийскому патриарху Иоанникию архиерейское облачение, святительскую шапку, святые иконы и четыре сорока соболей; в 1650 г. Цареградскому патриарху Парфению соболями на 500 рублей и потом еще три сорока соболей . Восточные святители и другие духовные лица, получавшие столько пособий от Московского государя, старались служить ему, чем только могли.

http://sedmitza.ru/lib/text/436134/

Колюбакино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кирпичная, оштукатуренная приходская церковь, построена в середине XVIII в., реконструирована в 1833-35г.г. на средства Н.А.Челищева. Памятник провинциального зодчества XVIII в., по декору близкий к неоготике. Двусветный четверик храма перекрыт сомкнутым сводом, на котором поставлен декоративный барабан с главкой. С севера и юга к церкви и трапезной примыкают пониженные объемы приделов, с запада - паперть. Колокольня построена вновь в нач. 2000-х. Декоративное убранство церкви, особенно - приделов - выполнено в неоготическом стиле. Верхняя часть стен четверика обработана в духе новых пристроек и украшена окнами в нишах. Старый декор XVIII в. уцелел только на алтаре. Главный престол Рождество-Богородицкий, южный придел Никольский, северный - Василия Блаженного и Иоанна Дамаскина. Внутренняя отделка новая. Возвращена верующим в 1990, отреставрирована. С сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Село Колюбакино, принадлежавшее в XVI ст. князю Ивану Турунтаеву, было отписано на государя к дворцовым селам. Исторические сведения о существовании Рождественской церкви в первый раз встречаются в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г.: «Рождества Пресвятой Богородицы церковь, что в Рузском уезде в государевом дворцовом селе Колюбакине, дани 2 алтына 2 деньги, десятильничьих гривна». По писцовым книгам Рузского уезда Кремичевской волости за 1625 г. значится: «в селе Колюбакине церковные пашни 2 десятины, да лесом поросло 4 десятины». В 1630 г. оно пожаловано из дворцовых сел Михею Максимовичу Протопопову; в 1647 г. куплено боярином князем Яковом Никитичем Одоевским, у него оно находилось во владении и в 1678 г. Село Колюбакино в 1700 г. названо по церкви Рождественым и принадлежало жене боярина Я. Н. Одоевского, вдове Анне Михайловне и внукам ее князьям Петру и Алексею Черкасским. Во исполнение указа, полученного архимандритом Саввы Сторожевского монастыря Сильвестром 1722 г. из Синодального Казенного Приказа, священник Рузской десятины села Колюбакина церкви Рождества Пресвятой Богородицы Никифор Агапитов… перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым сказал по священству: «церковь Рождества Богородицы в селе Колюбакине построена издревле каменная, а по чьему прошению и в каком году и при каком патриархе - того поп не упомнит; в 1652 г. оная церковь посвящена по благословению патриарха Никона, а по челобитной боярина князя Никиты Ивановича Одоевского, и дани с той церкви платится по окладу по рублю, по 21 алтыну и 2 деньги в год; казенных пошлин по 5 алтын, по 4 деньги, ямских и полоняничных с двух дворов; на пропитание той церкви попу с причетниками дано земли по 5 десятин в поле, да сенных покосов 30 копен; да у той церкви написано по переписным книгам 1678 г. приходских 47 дворов, а служба у него в той церкви бывает временная».

http://sobory.ru/article/?object=06548

В 1632 г. Михаил Феодорович, под угрозою смертной казни, запретил вывозить из Литвы хмель, будто бы наговариваемый там бабой – ворожеей с целью «навести на русских людей моровое поветрие» 618 . Среди московских бояр вера в волшебство уцелела даже в конце XVII в., когда между ними стало распространяться образование и, под влиянием Запада, – вольнодумство. Так например при Феодоре Алексеевиче был сослан, обвиненный в колдовстве боярин Артамон Матвеев; в правление Софьи образованный князь Голицын подвергал пыткам Бунакова, вынимавшего его след (для наговора), доставал приворотные коренья, чтобы снискать расположение Софьи и поручал поляку Силину гадать по звездам об исходе ее государственных планов 619 . Веры в волшебство не было чуждо и духовенство. Патр. Филарету его домовые бояре целовали крест, как подданные – царю, в том, что «ничем в ястве и питье его не испортят и зелья и коренья лихого ни в чем не дадут и лиха никакого над ним не учинят» 620 . Некоторые из духовных сами попадались по подозрению в волшебстве (протопоп Яков в Верхотурьи 1625 г., дьячок Семейка Григорьев в нижегородском Печерском мон. 1648 г.) 621 . Не менее прочно держались в русском обществе, особенно в простом народе, приметы и различные празднества с игрищами полуязыческого характера. «Многие неразумием верили в сон, встречу, полаз, птичий грай, в чех и иная прочая волхвования» (приметы) 622 ; многие смотрели на молодую луну, при грозе купались в реках и озерах, «чая себе от того здравия», «с серебра умывались» и т. п. 623 В навечерие Рождества Христова по селам и городам, не исключая даже и Москвы, кликали каляду и авсень (таусень), в навечерие Богоявления – плуг; все святки тянулось народное гулянье с харями (масками), гаданьями, «бесовскими играми и действами». В Троицын день сходились на кладбищах и «неподобная творили»; в Иванов день «всю ночь бесились, бочки дегтярные зажигали и катали с гор, венки жгли и скакали». По прежнему также составлялись «бесовские сонмища» в великий четверг, на маслянице и в прочие дни, освященные народным преданием 624 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

В 1625 г. к Н. П. м. был приписан Ураевский Троицкий мон-рь в Казанском у., в 1635 г. патриарх Московский и всея Руси Иоасаф I закрепил за Н. П. м. приписанный к нему еще в 1631 г. Симеоновский мон-рь близ Александровой слободы ( Снегирёв. 1863. С. 17; см. также: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2. 6370. С. 254; 6531. С. 287; 6591. С. 297; 9148. С. 749; 9179-9180. С. 754; 9188-9189. С. 755; 9193. С. 756). С 1650 г. Симеоновский монастырь стал приписным к Троице-Сергиеву мон-рю ( Черкасова М. С. Крупная феодальная вотчина в России кон. XVI - XVII в.: По арх. Троице-Сергиевой Лавры. М., 2004. С. 69, 133-134, 304); по сведениям В. В. Зверинского, в 1724 г. он был упразднен ( Зверинский. Т. 3. С. 158). В 1646-1647 гг. к Н. П. м. был приписан тетюшский Покровский мон-рь ( Пашина. 2014. С. 153; упоминание указной грамоты о его приписке от 30 апр. 1647 г. см.: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2. 6478. С. 276), что расширило фонд рыбных ловель обители (Там же. 6523. С. 283; 6530. С. 286; 6552. С. 290-291). В 1653 г. имела место попытка приписать к мон-рю рязанскую Благовещенскую Федосееву пуст. (Там же. 9937-9938. С. 892). В 1674 г. Саратов был перенесен с левого берега р. Волги на правый, на территорию, к-рая некогда составляла подворье Н. П. м. При постройке новой крепости предполагалось снести рыбный двор мон-ря, к-рый, однако, был сохранен царем по челобитью властей Н. П. м. (Тр. Саратовской УАК. 1888. Т. 1. Вып. 4. С. 448-449 и др.; см. также: Круглик. 1999. С. 161. Примеч. 86). В 1661 г. за мон-рем числилось 1976 крестьянских дворов, по этому показателю обитель занимала 7-е место среди русских мон-рей ( Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 6. С. 377). Согласно ружной книге 1681 г., в Н. П. м. было 2257 крестьянских дворов ( Забелин. 1884-1891. Ч. 2. Стб. 410). По сведениям на 1700 г., обители принадлежало 2854 крестьянских двора в Московском, Костромском, Переславль-Залесском, Ростовском, Ярославском, Кашинском, Угличском, Владимирском, Юрьев-Польском, Дмитровском, Коломенском, Переяславль-Рязанском (Рязанском), Касимовском, Шацком, Можайском и Холмогорском уездах; в приписных мон-рях числилось: в Казанском у. «за Троицким Ураевским 79», в Тетюшах «за Покровским монастырем - 47» (Владения и крепостные крестьяне Рус. Церкви в кон. XVII в. М., 1988. С. 50-51).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010