Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШАЯ ОБЛАСТЬ епархия патриарха Московского и всея Руси в 1589-1721 гг. В период существования П. о. ею управляли патриархи и местоблюстители Патриаршего престола: патриарх свт. Иов (11 дек. 1586 (до 1589 в Митрополичьей области ) - июнь 1605), патриарх Игнатий (30 июня 1605 - май 1606), патриарх сщмч. Ермоген (3 июня 1606 - 17 февр. 1612), митр. Казанский и Свияжский Ефрем (весна 1612 - 26 дек. 1613), митр. Сарский и Подонский Иона (Архангельский ; янв. 1614 - июнь 1619), патриарх Филарет (Романов ; 24 июня 1619 - 1 окт. 1633), патриарх Иоасаф (6 февр. 1634 - 28 нояб. 1640), патриарх Иосиф (27 марта 1642 - 15 апр. 1652), патриарх Никон (Минов ; 25 июля 1652 - 10 июля 1658), митр. Сарский и Подонский Питирим (10 июля 1658 - 5 авг. 1664), митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич ; 2 сент. 1664 - 18 дек. 1664), патриарх Иоасаф II (10 февр. 1667 - 17 февр. 1672), патриарх Питирим (7 июля 1672 - 19 апр. 1673), патриарх Иоаким (Савёлов ; 26 июля 1674 - 17 марта 1690), патриарх Адриан (24 июля 1690 - 16 окт. 1700), митр. Рязанский и Муромский, экзарх Патриаршего престола Стефан (Яворский ; 16 окт. 1700 - 22 окт. 1721). Территория П. о. сформировалась в 1589 г. из земель Митрополичьей области. Рост земель П. о. продолжался до 60-х гг. XVII в. С учреждением в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода П. о. была преобразована в Синодальную область . По Деулинскому перемирию 1618 г. Россия утратила г. Смоленск с пригородами. Города Смоленской епархии (см. Смоленская и Дорогобужская епархия ), оставшиеся в составе Московского гос-ва,- Брянск, Карачев, Севск - и Комарицкая вол. перешли в П. о. Территория области, а также объем полномочий патриарха в П. о. были оформлены жалованной грамотой царя Михаила Феодоровича от 20 мая 1625 г. (подтверждена царем Алексеем Михайловичем на имя патриарха Никона 25 февр. 1657). Согласно этому документу, в состав П. о. вошли более 40 городов с уездами: «...в городех и десятинах… в нашем царствующем граде Москве и в Московском уезде, в Володимере, в Переславле Залесском, в Юрьеве Польском, на Костроме, на Плесе, в Юрьевце Повольском, в Нижнем Новгороде и в Нижегородских пригородех и в уездех, на Болахне, на Кинешме, в Луху, в Гороховце, в Ядрине, и в уездех тех городов, в Галиче и в Галицких пригородех, и в Арзамасе, и на Алатаре, на Курмыше, в Темникове, на Вятке с пригороды, в Кайгородке, на Пинеге и в Кевроле, и в Мезени, во Ржеве Володимеровой, в Торопце, в Боровску, в Звенигороде, в Рузе, в Волоку Ламском, в Можайску, в Мосальску, в Дмитрове, в Серпухове, во Брянску, в Корачеве, в Севску и во всей Комарицкой волости, в Путивле, в Курску, в Рыльску, на Осколе, в Белгороде, на Волуйке, в Медушской, и в Пехрянской, и в Белозерской десятинах, и тех городов в пригородех и в уездех монастыри, и соборные церкви, и ружные, и приходские храмы» (ААЭ. Т. 3. 164. С. 231).

http://pravenc.ru/text/2579756.html

Москва. Церковь Петра и Павла у Яузских ворот. Церковь Петра и Павла что на Яузе Карта и ближайшие объекты Известна церковь с 1620 г. Нынешний храм типа восьмерик на четверике построен в 1700-02 гг. Главный престол - Знамения Богородицы, придел Петра и Павла. Второй придел Казанской Божией Матери (1731). Храм сильно пострадал от московского пожара 1748 года, но на средства прихожан был быстро восстановлен. Трехъярусная колокольня была построена в 1771. Архитектурный стиль храма - московское барокко " . В советское время церковь не закрывалась. В 1948 году по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I при храме было открыто подворье Сербской Православной Церкви, которое фактически не начало действовать по политическим причинам. Указом Святейшего Патриаха Московского и всея Руси Алексия II от 31 декабря 1999 года храм св. ап. Петра и Павла был преобразован в Патриаршее подворье, при котором было возобновлено представительство Сербской Православной Церкви. Церковь Петра и Павла, что у Яузских ворот, на горе, называлась также «что на Кулишках, что у Старых конюшен, что в Малой Крутицкой певчей». Указание на эту церковь есть в переписной книге 1620 г. В 1632 г. построена каменная церковь, разобранная в 1700 г. Нынешняя главная освящена в январе 1702 г. в честь Знамения Пресвятой Богородицы, а Петра и Павла выстроен левый придел. В октябре 1731 г. освящен правый придел Казанской Божией Матери, построенный на средства А.Н. Колычевой. Колокольня сооружена в 1771 г. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. На небольшом возвышении, плавно спускающемся к реке Яузе склона Сретенского холма, высится величественный, окрашенный в красный цвет с белыми архитектурными деталями, храм Петра и Павла. Первое упоминание о стоящей здесь церкви относится к 1625 году. В книге церковных земель за 1686 год отмечено: " Церковь каменная Петра и Павла у Яузских ворот на горе " . В 1716 году в приходе был двор вице-губернатора С. А. Колычева, кн. Ф. И. Юсупова, вдовы В. П. Еропкиной и ещё тринадцать дворов прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=02317

Заметки о старопечатных книгах того же книгохранилища По Описи 1680 года в книгохранилище Воскресенского монастыря значилось всех печатных книг 346 ныне же (и с прибылыми с 1680 по 1701 год) всех старопечатных Церковно-Славянских (до 1701 года) насчитывается лишь 121 печатных в 16 столетии всего лишь шесть книг, в 17 – 124 и одна в 1700 году. По Типографиям: 1. Московских изданий……………… 21.                   2. Киевских………………………….. 10.                   3. Виленских……………………… 5.                   4. Львовских…………………………. 4.                   5. В Евьи……………………………... 1.                   6. Уневских…………………………... 1.                   7. Острожских……………………….. 1.                   8. Черниговских…………………….. 1.                   9. Кутеинских………………………… 3.              10. Иверской…………………………… 1.              11. Венецианских……………………… 3. Главную причину столь значительной по видимому убыли (225 объяснить очень можно просто: пожертвованием двойников из числа Богослужебных книг в промежуток 1680–1764 года в приписные монастыри и церкви вотчинных монастырских сел. А. Московские издания. Все относятся к 17 столетию; старейшие из числа их есть: а. евангелие 1606 года; б. Шестоднев 1625 года; в. Евангелие 1627 года; г. Триодь постная 1636 года; д. Апостол 1635 года; е. Трефолой 1638 года; ж. Октоих 1639 года и т.д. Б. Киевские издания. 1. Триодь постная (без выходного листа), с надписью по листам, относящейся к 1562 году: «Лета 7070 (1562) дал книгу сию в дом чудному Богоявлению старец Севастьян, Митрополичь ключник.» Далее следует подпись Патриарха Никона 1661 года. По приметам, это одно из первоначальных изданий Киевской Лаврской Типографии (устроенной Князем Острожским в 1531 году), упоминаемое в надписи: «дом чудного Богоявления,» надобно полагать церковь Богоявленского монастыря, при котором, в 1589 году, основалась Братская Богоявленская школа, по благословению Патриарха Феофана; Митрополитом же Киевским в 1562 году был Сильвестр Белькевич. 2. Беседы Святого Иоанна Златоустог о на Деяния Апостольские, в лист, 1624 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Сванский (Свиньский) Успенский, от города Брянска в 3 верстах, существовал в XVI столетия. В 1681–86 зависел от Киевской Лавры и назывался «Новопечерский». Ныне третьеклассный. [VI, 35.] Игумены Тихон , 1560. Сергий , 1566 и 67. Иов , 1572. Варлаам , 1582; после архим. Петровский. Исаия , 1595, 99, 1603. Иаков , 1606. Марк , 1610. Варсонофий , 1614; после архим. Петровский. Иона , 1623, 30, 40. Иов Челюсткин , строит., 1625–27, 1630, 33, 35; после в Белевском Спасском. Феодосий , 1640–42. Иаков , 1643–55; † … Гермоген , 1655–57, отставлен. Марк , 1658–63. Варнава Глыбоцкий , 1664 и 65. Никодим , 1666–71, убит. Филарет Левшин , 1672–79, 2 сент. Маркелл , архим., 1679 и 80, 21 мар. хирот. в епископа Суздальского. Никон , архим., в сент. 1680 и 81 по мар.; куда выбыл, неизвестно. 10 мар. 1681 мнтрь приписан к Киево-Печерской Лавре, оттуда присылались Наместники Иоанн Максимович , из лаврских казначеев, в 1684–96, перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Сила Жоравский , 1696–99. Афанасий Миславский , 1700 и 1, февр., отозван в Лавру; после архим. в ней. Филофей Лещинский , 1701 и 2, 4 апр. хирот. в митрополита Сибирского. Серапион , в 1702–4. Антоний Тарасевич , в 1705–10. Модест Ильницкий , 1710–16,13 нояб. перев. в Нежинский Назарет. Иаков , с 1716; по … Илия … Варсонофий Ростоцкий , в 1721–27. Иннокентий Жданович , 1728–30. Варсонофий , в 1731–34. Иоиль Савицкий , 1738 и 39; † … Геннадий Васинский , 1743–45. Лука Белоусович , с 1745, а 21 июня 1752 посвящён в архим. Киево-Печерской Лавры. Гервасий , 1752, 13 сент. уволен. Иерофей , в 1752–55. Ипатий Войцехович , с 1758; † 23 мар. 1761. Ираклий Лятошевич , с 1761; в 1764 произведён в игумена; 10 янв. 1766 уволен, за болезнью. Каллист , игум., определён 10 янв. 1766; до 1770. Палладий , игум., определён 3 апр. 1770; † 7 июля 1787. 20 апр. 1786 мнтрь от Киево-Печерской Лавры отписан в епархиальное ведомство. Игумены Модест произведён 14 окт. 1787 из наместн. Саввы-Сторожевского монастыря; 22 окт. 1796 перев. в Орловский Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Церковь Сергия Радонежского на Большой Дмитровке. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Большой Дмитровке /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Сергия Радонежского, преподобного, на Большой Дмитровке церковь (уничтожена). На углу Большой Дмитровки и Козицкого переулка стояла красивая семиглавая церковь Успения Божией Матери, более известная по приделу преподобного Сергия Радонежского. Впервые она упоминается в документах 1620-х гг. Каменный храм был сооружен в 1652 г., однако он простоял почему-то менее полувека. На его месте в 1698–1700 гг. выстроили новую каменную церковь с колокольней. Восьмигранная невысокая звонница с маленькой главкой, вытянутые тонкие шеи глав, форма затейливых наличников свидетельствовали о переходе церковной архитектуры от традиционных форм к русскому барокко. В 1700 г. был пристроен северо-восточный придел святителя Николая, переосвященный в 1821 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Графиней П.Ю. Салтыковой в 1756 г. в юго-восточном углу трапезной был сооружен придел Воскресения Словущего, который в 1824 г. был переосвящен во имя святителя Николая. Последнее крупное обновление храма было произведено в 1903 г., когда в день праздника преподобного Сергия Радонежского 5 июля состоялось освящение двух возобновленных приделов – преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая. Иконы отреставрировал художник В.П. Гурьянов. В храме сохранялись иконы Божией Матери «Млекопитательница» и «Знамение», образ Всех Святых (все – XVII века). Президиум Моссовета решением от 17 сентября 1933 г. постановил закрыть и снести Сергиевскую церковь, а участок освобождавшейся земли передать под строительство многоэтажного дома Наркомата легкой промышленности. Община верующих перешла в соседнюю церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках. На месте храма в 1935 г. вырос шестиэтажный дом. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Старая деревянная церковь Сергия Радонежского, известная в народе также под названием Богородицкой, Успенской и Сергиевской церкви, впервые упомянута в исторических документах в 1625 году. В 1652 году на месте старой церкви впервые был возведён каменный храм. В конце XVII века, в 1698-1700 годах, его заменила новая постройка. Это была красивая пятиглавая церковь, с выделяющимися пышными наличниками, выстроенная в стиле московского барокко. Одновременно с храмом была построена и колокольня. На протяжении нескольких десятилетий храм достраивался и прирастал новыми помещениями.

http://sobory.ru/article/?object=37851

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Подкопаях. Церковь Николы в Подкопаеве с колокольней Карта и ближайшие объекты В исторических источниках Никольский храм близ великокняжеской резиденции у основания Ивановской горки упоминается начиная с конца XV b. А переулок, в котором стоял храм, одно время так и назывался – Никольский. С течением времени внешний вид храма изменялся. В 1700 г. возвели уникальное изящное шестигранное завершение, которое и сейчас украшает храм. Спустя полвека на средства прихожан была построена колокольня, при ней отдельно стоящая кладовая палата. Входили тогда в храм не так, как сейчас, со стороны Подкопаевского переулка – главный вход был южным и располагался в Подколокольном переулке. После войны с Наполеоном храм стоял закрытым почти полвека, потом пришло решение о передаче храма Александрийскому патриарху. В 1858 г. храм свят. Николая в Подкопаях был освящен прославленным впоследствии в лике святых митрополитом Филаретом Московским и епископом Фиваидским Никанором. Через год придел в честь Казанской Божьей матери становится в храме главным. Вскоре с восточной стороны по линии улицы пристроили шатровую часовню. На этом и завершилось формирование ансамбля храма. В тревожные послереволюционные 1920-е годы храму удалось избежать закрытия благодаря тому, что в нем зарегистрировалась греческая община. Храм был закрыт в 1930-е годы. Возвращенный Церкви в 1991 г., храм свт. Николая в Подкопаях восстанавливается и хорошеет. В конце XV в. на берегу речушки Рачки, под горой был поставлен небольшой, видимо, деревянный храм. Рядом находился карьер, в котором добывали глину, подкапывая гору, что отразилось и в названии местности, и в названии храма. Существующее ныне церковное здание построено в 1625 г. В 1700 г. церковь перестраивается. Вероятно, тогда возвели ее уникальное шестигранное завершение. Престол во имя Казанской иконы Божией Матери значится как придельный с 1722 г. Пожары первой половины XVIII века причинили храму значительные разрушения, поэтому, начиная с 1750 г., в течение девяти лет его ремонтировали. Возвели отдельно стоящую колокольню с одноэтажной «кладовой палаткой». Для южного, главного тогда входа, сделали крытое крыльцо, которое позднее, в 1786 г., сменили на открытую паперть. Такая же паперть появилась и у противоположного, северного входа.

http://sobory.ru/article/?object=02185

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Акатов Алексеевский, в Воронеже, основан в 1620 г.; ныне второклассный. [III, 73.] Архимандриты Иосиф † вскоре после 1701 или в нём (sic). Никанор (1700?), 1703 и 4. Иосиф , 1710–12. Мефодий в февр. 1712 перев. из Лютикова. Антоний , 1718. Пахомий , 1741–43. Ефрем , 1744–49. Самсон определён 25 апр. 1750–1764. Гервасий 1764 перев. из Белгородского Николаевского; до 1767. Самсон , опять, 1767–93, уволен и вскоре †. Амвросий Келембет , из префектов Киевской акад., произведён 22 мар. 1793, а 29 дек. 1796 – в Новгородский Антониев. Иустин Трипольский перев. из Белгородского Николаевского, 1797–1807, уволен на покой; † 16 дек. 1809. Афанасий Савинский , бывший архим. Новгородского Антониева, с 1807; † 22 дек. 1811. Мефодий Соколов 13 февр. 1812 перев. из Лютикова, а 28 февр. 1826 хирот. в епископа Нижегородского. Филадельф перев. из Козелецкого Георгиевского, 1826–29. Иннокентий , 1829–34. Варлаам Успенский перев. из Белевского Спасского, 1834–37, перев. в Белгородский Николаевский. Елпидифор Бенедиктов , 259 с 1837, а 2 февр. 1842 хирот. в викария Воронежского и потом управлял мнтрём до 1848. Феогност , епископ Острогожский, 1848–52, июнь. Антоний , епископ Острогожский, 1852 и 53, окт. Иларион , 1854–59. Феодосий Шаповаленко , с 1861; 1 сент. 1863 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий Макаревский , с 1863; 29 янв. 1867 хирот. в епископа Острогожского и управлял им; 23 июня 1871 перев. в Екатеринославского архиерея. 2 Успенского, в Воронеже, соединённого с Акатовым. [III, 74.] Игумены Кирилл . (См. Акатов 1). Феодосий , 1616–29, 31 (sic), в февр. (sic) 1638. Иона , в авг. (sic) 1625. ( Сергий , строит., в нояб. 1657). Алексий , 1659 и 60, авг. (sic), в апр. (sic) 1662. Геннадий , 1664. Макарий , 1665–1669. Сергий , 1674–85. Мнтрь соединён с Акатовым в 1700 г. 3 Успенский Пристанский, под Валуйками, заштатный, основан в XVII веке. [III, 493.] Игумены Макарий , 1626. Кирилл , строит., в сент. 1634. Иона , строит., 1651 и 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колюбакино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуренная приходская церковь, построена в середине XVIII в., реконструирована в 1833-35г.г. на средства Н.А.Челищева. Памятник провинциального зодчества XVIII в., по декору близкий к неоготике. Двусветный четверик храма перекрыт сомкнутым сводом, на котором поставлен декоративный барабан с главкой. С севера и юга к церкви и трапезной примыкают пониженные объемы приделов, с запада - паперть. Колокольня построена вновь в нач. 2000-х. Декоративное убранство церкви, особенно - приделов - выполнено в неоготическом стиле. Верхняя часть стен четверика обработана в духе новых пристроек и украшена окнами в нишах. Старый декор XVIII в. уцелел только на алтаре. Главный престол Рождество-Богородицкий, южный придел Никольский, северный - Василия Блаженного и Иоанна Дамаскина. Внутренняя отделка новая. Возвращена верующим в 1990, отреставрирована. С сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Село Колюбакино, принадлежавшее в XVI ст. князю Ивану Турунтаеву, было отписано на государя к дворцовым селам. Исторические сведения о существовании Рождественской церкви в первый раз встречаются в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г.: «Рождества Пресвятой Богородицы церковь, что в Рузском уезде в государевом дворцовом селе Колюбакине, дани 2 алтына 2 деньги, десятильничьих гривна». По писцовым книгам Рузского уезда Кремичевской волости за 1625 г. значится: «в селе Колюбакине церковные пашни 2 десятины, да лесом поросло 4 десятины». В 1630 г. оно пожаловано из дворцовых сел Михею Максимовичу Протопопову; в 1647 г. куплено боярином князем Яковом Никитичем Одоевским, у него оно находилось во владении и в 1678 г. Село Колюбакино в 1700 г. названо по церкви Рождественым и принадлежало жене боярина Я. Н. Одоевского, вдове Анне Михайловне и внукам ее князьям Петру и Алексею Черкасским. Во исполнение указа, полученного архимандритом Саввы Сторожевского монастыря Сильвестром 1722 г. из Синодального Казенного Приказа, священник Рузской десятины села Колюбакина церкви Рождества Пресвятой Богородицы Никифор Агапитов… перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым сказал по священству: «церковь Рождества Богородицы в селе Колюбакине построена издревле каменная, а по чьему прошению и в каком году и при каком патриархе - того поп не упомнит; в 1652 г. оная церковь посвящена по благословению патриарха Никона, а по челобитной боярина князя Никиты Ивановича Одоевского, и дани с той церкви платится по окладу по рублю, по 21 алтыну и 2 деньги в год; казенных пошлин по 5 алтын, по 4 деньги, ямских и полоняничных с двух дворов; на пропитание той церкви попу с причетниками дано земли по 5 десятин в поле, да сенных покосов 30 копен; да у той церкви написано по переписным книгам 1678 г. приходских 47 дворов, а служба у него в той церкви бывает временная».

http://sobory.ru/article/?object=06548

Москва. Церковь Панкратия, епископа Тавроменийского, близ Сухаревой башни. Панкратиевская церковь, Панкратьевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Панкратиевская церковь упоминается впервые упоминается с 1625 г. В 1686 г. храм возводят из камня. В период 1700-1701 гг. церковь перестраивают. Некоторая часть каменной постройки церкви сохраняется и до середины XVII века. В начале июля 1701 г. храм был освящен. Панкратьевская церковь была выстроена в прекрасном архитектурном стиле московского барокко. Храм являлся одноглавым с трапезной и оригинальной формы колокольней с двумя восьмериками верхних ярусов. Главный престол - Всемилостивого Спаса. В 1838 г. был пристроен придел, симметричный Панкратьевскому, освященный во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи. В 1929 г. церковь закрыли, в скором времени она была снесена. Современный адрес, где ранее располагался храм: Ананьевский переулок, 5, кор. 9. Сейчас здесь находится жилой дом. http://www.apartment.ru/Article/48793675.html Панкратия, священномученика, близ Сухаревой башни церковь (уничтожена). Первый Панкратьевский храм был выстроен в 1650 г. От его наименования соседняя черная слобода называлась Панкратьевской. От храма 1650 г. остались типичные для середины XVII века порталы и резной шестиярусный иконостас, живопись которого принадлежала Д. Типону. Основная постройка относится к 1701 г. Известный историк Москвы П.Н. Миллер писал в 1928 г. об этом храме: «В данном случае мы имеем единственный ансамбль, выдержанный в одном стиле и, что еще ценно, живопись не знала поновлений, она сохранилась нетронутой с 1701 г. Необычайно художественной работы, в стиле рококо, лепка украшает здание внутри, напоминая произведения знаменитого архитектора Растрелли, работы которого в Москве совершенно отсутствуют». Чрезвычайно любопытна была колокольня из двух восьмигранников со звонами. Такой тип звонницы являлся редким исключением, дающий пример перехода от старого к новому, от шатра к круглому европейскому покрытию. Большую художественную ценность представляла хорошо сохранившаяся ограда XVIII века с кованой, узорчатой железной решеткой и каменными столбами с вазами.

http://sobory.ru/article/?object=36041

Тобольская Учреждена в 1620 году Сибирская и Тобольская Кафедра в Тобольске Киприан (Старорусенков) архиепископ, рукоположен с 8.09.1620 по 12.12.1624 митр. Сарский и Подонский Макарий (Кучин) епископ, рукоположен с 19.12.1624 (1625) † 24.07.1635 Нектарий (Теляшин) архиепископ, рукоположен с 7.02.1636 по 7.01.1640 на покое в Нилово-Столобенской пустыни; † 15.01.1667 Герасим (Кремлев) архиепископ, рукоположен с 31.05.1640 †16.07.1650 Симеон архиепископ, рукоположен с 9.03.1651 по 16.02.1664 на покое; † позже 1678 Корнилий архиепископ, рукоположен с 24.07.1664 митрополит с 25.05.1668 † 23.12.1678 (1677) Павел митрополит, рукоположен с 21.07.1678 † 4.02.1692 Игнатий (Римский-Корсаков) митрополит, рукоположен с 3.04.1692 по 1700 † 13.05.1701 Димитрий (Туптало) митрополит, свт., рукоположен с 23.03.1701 по 4.01.1702 митр. Ростовский и Ярославский Филофей (Лещинский) митрополит, рукоположен с 4.01.1702 по 1711 на покое, в схиме с имен· Феодор, с 1715 вновь управлял епархией Иоанн (Максимович) митрополит, свт., бывший архиеп. Черниговский и Новгород-Северский с 11.03.1711 † 10.06.1715 Филофей (Лещинский) митрополит, повторно с 1715 по 1721 (прибыл 20.03.1717) на покое; † 31.05.1727 Тобольская и Сибирская (Тобольская и всея Сибири) Антоний (Стаховский) митрополит, бывший архиеп. Черниговский и Новгород-Северский с декабря 1721 † 27.03.1740 Никодим (Скребницкий) митрополит, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский с 29.05.1740 по 1741 (на епархии не был) на покое, с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Арсений (Мацеевич) митрополит, рукоположен с 26.03.1741 по 28.05.1742 митр. Ростовский и Ярославский Антоний (Нарожницкий) митрополит, рукоположен с 26.09.1742 † 9.10.1748 Сильвестр (Гловацкий) митрополит, рукоположен с 6.07.1749 по 9.10.1755 митр. Суздальский и Юрьевский Павел (Конюскевич) митрополит, свт., рукоположен с 23.05.1758 по 11.01.1768 на покое; † 4.11.1770 Варлаам (Петров) епископ, свт., рукоположен с 5.10.1768 архиепископ с 6.11.1792 † 27.12.1802

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010