Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРВУША Иконописец кон. XVI - 1-й четв. XVII в., художник строгановской школы, ученик Прокопия Чирина . Судя по владельческим клеймам на иконах письма П., он был «человеком» М. Я. Строганова; значение этого термина неясно,- возможно, он работал именно для этого известного представителя семьи «именитых людей», одного из самых прославленных меценатов своего времени. Очевидно, некалендарное имя - это прозвище, к-рое может указывать на старшинство среди детей (первенец в семье) или на статус ученика либо состоявшегося художника, живописца (имя сотрудника П.- Перши, с к-рым его часто отождествляли, скорее всего является сокращением от календарного Порфирий). Сохранились 5 икон работы П., все пядницы (четыре - размером ок. 40×33-35 см). Наименьший размер (малая пядница - 35,7×29,8 см) имеет икона «Избиение святых отец в Синае и Раифе» (ГРМ). Три иконы - в собрании ГТГ (в основном собрании и в Музее-квартире П. Д. Корина), 2 - в ГРМ. Судя по происхождению, большинство из них хранились у старообрядцев, известных своим интересом именно к строгановским иконам: «Принесение убруса Нерукотворного образа» (после 1610) поступила в галерею из ЦГРМ, куда попала из Никольского единоверческого мон-ря в Москве, оттуда же происходила и пядница «Положение пояса Пресв. Богородицы» (ныне в ГРМ); иконы из музея-квартиры П. Д. Корина - «Христос во гробе (Не рыдай Мене, Мати)» и «Св. Иоанн Богослов» (все - после 1610) - составляли 3-частный складень и были обшиты на обороте тканевыми сорочками с отверстиями, позволявшими видеть владельческие клейма-медальоны. Надписи в них удостоверяли принадлежность икон Строгановым и авторство П. (нек-рые подписи сомнительны; створки работы П. дополнял образ Богоматери в изводе скорбящей и молящейся (деисусной), написанный мастером Першей). Дольше всего в фамильном владении находилась пядница «Избиение святых отец в Синае и Раифе», поступившая в 1922 г. в музейное хранение из Строгановского дворца-музея в С.-Петербурге. Идентичность размеров может свидетельствовать о том, что П. работал в крупной мастерской с отлаженным процессом производства. Исследователи из ГРМ полагают, что П. был царским мастером и работал в кремлевских царских мастерских. Именные клейма М. Я. Строганова († 1624) на обороте нескольких икон П. указывают на их принадлежность к личной иконной казне заказчика и его наследников (младший сын, И. М. Строганов, скончался в 1627).

http://pravenc.ru/text/2579966.html

Троицкий храм (Пахна) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм села Пахна - относится к Ярославской митрополии, Ярославской епархии, Ярославского сельского благочиннического округа Русской Православной церкви. Содержание История [ править править код ] Согласно данным Государственного архива Ярославской области, впервые село Пахна упоминается в Писцовых книгах Ярославского уезда 1627 года: «Село Троецкое на реке на Пахне, а в нем церковь Живоначальныя Троицы, древяна, а в церкве образы и книги и все строения монастырское; в селе три двора монастырских, а в них живут монастырские служебники… да под тем же селом на реке на Пахне две мельницы колесные большие; оба береги Спасского монастыря». Служил в церкви поп Евтихий, монастырских служебников насчитывалось семь человек, да мельник один. Крестьянских дворов восемь. Достоверно известно, что Троицкий храм в Пахне был построен в 1624-1627 гг. В ревизских сказках священнослужителей церквей г. Ярославля и сёл Ярославского уезда за 1746 год сказано, что согласно решению Священного Синода при Троицкой церкви «служителей быть надлежит поп един дьячек един пономарь един. Итого три человека». Однако, церковнослужителей было двое: священник Данило Иванов и пономарь Иван Васильев. Каменный храм строится в 1754 году на средства прихожан. Престолов в храме два: во имя Живоначальной Троицы и во имя благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев (дни празднования 5 марта и 19 сентября). Особо чтимая в приходе икона — святителя и чудотворца Николая. В 1764 году в Российской Империи была проведена реформа, согласно которой церковные земли и монастырские вотчины становятся государственными. В 1769 году при церкви села Пахны насчитывается 59 дворов, в 1776 году — уже 100 дворов, а это 260 мужчин и 283 женщины. Приход растет. В то время в Троицкой церкви служили священник Петр Данилов (сын попа Даниила Иванова), дьячек Тимофей Дмитриев (сын дьяка Дмитрия Иванова) и пономарь Иван Васильев. Одному священнику стало не под силу окормлять такое количество прихожан, и Петр Данилов обратился с прошением и ходатайством к Преосвященному Афанасию, епископу Ростовскому и Ярославскому рукоположить в священники диакона Тимофея. Однако, дело долго не имело положительного решения.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Петр Киевский, свт. - житие Петр (Могила) (1596 - 1646), митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, экзарх Константинопольского престола, архимандрит Киево-Печерский, святитель. Память 31 декабря Родился 21 декабря 1596 года в Сучаве, третьим сыном в благочестивом семействе высокородных молдавских бояр Могила (в современной румынской транскрипции - Мовилэ), которые в то время занимали господарские престолы Дунайских княжеств. В крещении был наречен в честь святителя Петра Московского, так-как родился в день его памяти. Его отец Симеон Могила был в 1600-1602 годах господарем Валахии, а с 1606 года до своей кончины в 1607 году - господарем Молдавии. В 1612 году Могилам, после поражения их Кантемиром Мурзою, занявшим господарство, пришлось бежать в Польшу, где у них были сильные и богатые родственники. Образование получил во Львовском братском училище в строго православном духе, враждебном унии. Продолжил свое образование путешествием за границу, где слушал лекции в разных университетах - в частности выслушал курс словесных наук и богословия в Парижском университете. Служил в польских войсках и отличился в битве под Хотином. Однако, вероятно, под влиянием Киевского митрополита Иова (Борецкого), решил оставить военную службу и принять духовный сан. Около 1624 года он поступил в Киево-Печерскую Лавру чтобы разделить судьбу гонимых польской властью православных иноков. В то время здесь собралось немало высокообразованных и деятельных монахов, шел перевод святоотеческих книг, составление и публикация трудов в защиту Православия. В такой среде он довершил свое образование. С благословения митрополита Иова и архимандрита Лавры Захарии (Копыстенского), на свои средства отправил за границу несколько способных молодых людей для усовершенствования в науках. Лаврский архимандрит В 1627 году по кончине архимандрита Захарии, по настоянию ученых монахов был избран архимандритом Лавры. Его попечением была обновлена церковь Успения Божией Матери, украшены святые пещеры, возвращен под управление Лавры древний Пустынно-Николаевский монастырь, основана Голосеевская пустынь, на его счет устроена богадельня.

http://pravicon.com/info-3196

святитель Петр (Могила), митрополит Киевский (1596–1647) Догматическое богословие Литургика святитель Петр (Могила), митрополит Киевский Ученый, богослов, выдающийся церковный администратор. Защитник Православия от униатства, восстановитель древних Киевских святынь, основатель крупнейшего на Украине центра просвещения - Киево-Могилянской академии. Автор " Православного исповедания " .  Будущий святитель Петр (Могила) родился 21 декабря 1596 года в Сучаве, третьим сыном в благочестивом семействе высокородных молдавских бояр Могила (в современной румынской транскрипции – Мовилэ), которые в то время занимали господарские престолы Дунайских княжеств. В крещении был наречен в честь святителя Петра Московского , так-как родился в день его памяти. Его отец Симеон Могила был в 1600–1602 годах господарем Валахии, а с 1606 года до своей кончины в 1607 году – господарем Молдавии. В 1612 году Могилам, после поражения их Кантемиром Мурзою, занявшим господарство, пришлось бежать в Польшу, где у них были сильные и богатые родственники. Образование получил во Львовском братском училище в строго православном духе, враждебном унии. Продолжил свое образование путешествием за границу, где слушал лекции в разных университетах – в частности выслушал курс словесных наук и богословия в Парижском университете. Служил в польских войсках и отличился в битве под Хотином. Однако, вероятно, под влиянием Киевского митрополита Иова (Борецкого), решил оставить военную службу и принять духовный сан. Около 1624 года он поступил в Киево-Печерскую Лавру чтобы разделить судьбу гонимых польской властью православных иноков. В то время здесь собралось немало высокообразованных и деятельных монахов, шел перевод святоотеческих книг, составление и публикация трудов в защиту Православия. В такой среде он довершил свое образование. С благословения митрополита Иова и архимандрита Лавры Захарии (Копыстенского), на свои средства отправил за границу несколько способных молодых людей для усовершенствования в науках. В 1627 году, по кончине архимандрита Захарии, по настоянию ученых монахов был избран архимандритом Лавры. Его попечением была обновлена церковь Успения Божией Матери, украшены святые пещеры, возвращен под управление Лавры древний Пустынно-Николаевский монастырь, основана Голосеевская пустынь, на его счет устроена богадельня.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/

Церковь Рождества в Путинках, в Москве Эта церковь , принадлежащая к Никитскому сороку, находится в северной части Земляного города. Не столь богатая историческими воспоминаниями, но замечательная древностью и особенностью своего построения, она встречается в письменных памятниках не позже начала XVII столетия. Но изустные предания возводят ее начало еще прежде появления Рожественского монастыря на Трубе, основанного матерью Князя Владимира Андреевича Мариею, в конце XIV века, т.е. когда установлено было совершать праздник Рождества Богородицы 8 Сентября. (1) Они говорят, что какая-то Княгиня на пути своем из Дмитрова в Москву, на этом месте разрешилась от бремени и поставила здесь церковь в честь Рождества Пресвятыя Богородицы, при коей будто устроен был женский монастырь, впоследствии перенесенный в Белый город на Трубу. Хотя История Российской Иерархии и не подтверждает этого предания за недостатком данных; но известные нам перемещения Московских монастырей с одного места на другое дают возможность такому событию. В делах Патриаршего Приказа 1624, 1627 и 1650 годов, также в описи дворов и пустых мест в Москве, 1652 г. об этой церкви так сказано: «в деревянном городе церковь Рождества Богородицы, на старом Посольском дворе, за Тверскими воротами». Из истории нам неизвестно, какой именно здесь был старой посольский двор; но самое название старым предполагает его существование в XVI веке и перенесение на новое место. Вероятно, по пути здесь останавливались Литовские, Польские, Английские и других Западных государств, а может быть, в Новгородские послы и гонцы. Как обыкновенно у городских ворот строились церкви: то и у Дмитровских ворот (2) деревянного города сооружен был этот храм. В приведенной нами описи дворов 1652 г. упомянутая Новая слобода указывает на поселение в этой части города Дмитровской сотни, которая дала повод к названию улицы Дмитровкою; ибо здесь лежал путь из Дмитрова; потом в письменных памятниках конца XVII и начала XVIII века встречается нам новая слобода Дмитровской сотни. Так в других частях Белого и Земляного города поселены были сотни Ржевская, Новгородская, Ростовская, Устюжская и пр. Из надгробной надписи на стене церкви и из Указа Коммисии строений 1775 г. видно, что в приходе этом были гостиная сотня, дворцовая, посадские, ремесленники, стрельцы и другого рода обыватели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛЬЕ Ж. Ж. Олье. Гравюра из кн.: Lettres Spirituelles de M. Olier. Paris, 1672 (Б-ка католич. у-та св. Пав-ла, Чикаго) Ж. Ж. Олье. Гравюра из кн.: Lettres Spirituelles de M. Olier. Paris, 1672 (Б-ка католич. у-та св. Пав-ла, Чикаго) [Франц. Olier] Жан Жак (20.09.1608, Париж - 2.04.1657, там же), католич. свящ., деятель Контрреформации во Франции, основатель 1-й во Франции семинарии для католич. священников и об-ва священников св. Сульпиция (см. Сульпициане ). Происходил из знатной семьи: 4-й из 8 детей Жака Олье де Вернёй, советника палаты прошений королевского дома и королевского раздатчика милостыни, и его жены Мари Долю. В 1617 г. отец был назначен интендантом Лиона, и семья на несколько лет переехала в этот город. Начальное образование О. получил в иезуитской коллегии (1617-1624). В 1620 г. он стал клириком. В 1622 г. познакомился с католич. св. Франциском Сальским (1567-1622), к-рый повлиял на решение О. стать священником. В кон. 1624 г. семья вернулась в Париж. В Аркурском коллеже (часть Парижского ун-та) под рук. свящ. Пьера Паде О. изучал классическую философию (преимущественно Аристотеля и Платона) и древние языки (древнегреческий и латынь). Получив в 1627 г. степень магистра искусств, он продолжил учебу на богословском ф-те Парижского ун-та. В 1630 г. получил степень бакалавра теологии. Благодаря расположенности к семье франц. кор. Людовика XIII (1610-1643) О., будучи простым клириком, получил ряд доходных бенефициев , в т. ч. аббатство Нотр-Дам-де-Пебрак в Оверни (1625). Получаемые доходы и семейное положение не накладывали на него к.-л. служебных обязанностей и позволяли ему вести в Париже комфортную жизнь церковного бенефециария. Тем не менее, считая необходимым использовать имеющиеся у него знания для просветительских целей, время от времени О. выступал с проповедями. В конце учебы в ун-те О. оказался под духовным влиянием набожной католички Мари Руссо, вдовы парижского виноторговца Давида Руссо; она призывала его оставить светский образ жизни, не подобающий католич. клирику. Впосл. свое духовное обращение О. приписывал молитвам этой женщины.

http://pravenc.ru/text/2578381.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗЕМСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1635–1638 гг. Фотография. 2005 г. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1635–1638 гг. Фотография. 2005 г. (Смоленской и Калининградской епархии), в г. Вязьме Смоленской обл., основан как муж. прп. Герасимом Болдинским . С кон. 1535 г. прп. Герасим с учеником Симеоном подвизались в полутора верстах к западу от Вязьмы на правом берегу р. Бебри, в ольховом лесу. Близ келий подвижников селились ученики. В нач. 1542 г. в Москве прп. Герасим испросил у царя Иоанна IV Васильевича Грозного и свт. Московского Макария грамоты на постройку мон-ря и благословение на игуменство в нем Симеона. В том же году был возведен и освящен деревянный клецкого типа храм во имя св. Иоанна Предтечи (Усекновения главы?) с трапезной и келарской. К 50-м гг. XVI в. трудами игум. Симеона была построена теплая деревянная Вознесенская ц., ограда; собрались более 30 насельников, нек-рые из них впосл. основали Баскаков мон-рь в Сычёвском у., Вознесенский мон-рь в Юхновском у., Пустынно-Подлесскую пуст. в Бельском у. В 1566 г. В. м. посетил царь Иоанн IV, в 1598 г. царь Борис Феодорович Годунов , пожаловавший мон-рю пахотные и сенокосные земли в городе (на Космодамиановской стороне, в Николаевском и Ямском приходах) и округе, а также рыбные ловли на р. Вязьме, 10 лавок в нижнем остроге и дом близ соборной церкви. Мон-рь получил «служек, крестьян и даточников». Во время голода 1602 г. В. м. открыл приют, раздавал запасы голодающим. В Смутное время В. м. неоднократно разорялся, в 1610-1612 гг. был разграблен и сожжен отрядами гетманов С. Жолкевского и К. Хоткевича, насельники убиты. После заключения Деулинского перемирия с Польшей, в июне 1619 г., Вязьму посетил митр. Филарет (Романов) , вскоре В. м. был возрожден. В 1620-1627 гг. в нем проживали игум. Даниил и ок. 15 насельников. Грамотой царя 1624 г. из казны в мон-рь ежегодно выдавалось 23 р., 1031/4 четв. хлеба и 1031/4 четв. овса, а также подтверждались прежние права на владения. Согласно Писцовым книгам кн. И. Ф. Волконского 1627 г., в В. м. находились деревянная шатровая ц. св. Иоанна Предтечи с приделами во имя ап. Андрея Первозванного и мч. архидиак. Стефана, обветшавшая Вознесенская ц., «колокольница на столбах», житница, колодец. Мон-рь владел 10 торговыми лавками в Вязьме, монастырской слободой у Смоленской дороги с конным двором и неск. домами.

http://pravenc.ru/text/вяземский во имя ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИТРОФАН КРИТОПУЛОС Митрофан (Критопулос), патриарх Александрийский. Гравюра Исаака ван дер Хейдена. 1627 г. (Австрийская национальная б-ка, Вена) Митрофан (Критопулос), патриарх Александрийский. Гравюра Исаака ван дер Хейдена. 1627 г. (Австрийская национальная б-ка, Вена) [Греч. Μητροφνης Κριτπουλος] (ок. 1589, Веррия - 25.04.1639 (по др. версии, 20.05.1639), Валахия), патриарх Александрийский (с сент. 1636), греч. богослов. Жизнь Род. в знатной семье, имя отца - Феодор. Начальное образование получил в родном г. Веррия. С детства был предназначен к церковной карьере и уже в 12-летнем возрасте стал протапостоларием Веррийского митр. Арсения. Позже переехал к дяде по матери в Фессалонику и вместе с ним ок. 1606 г. постригся в монахи в афонском Иверском монастыре . С сент.-окт. 1613 г. приблизительно до июня 1614 г. сопровождал в поездке по Молдавии и Валахии Кирилла I Лукариса , в то время Александрийского патриарха, с к-рым познакомился на Афоне. Предположительно тогда же стал протосинкеллом Александрийской Православной Церкви . В авг. 1615 г. вместе с патриархом Кириллом М. К. отправился в К-поль, а оттуда, в авг.-окт., через о. Родос - в Александрию и Каир (Emendationes et animadversiones. 1787. P. 75; Σθας. 1868. Σ. 297; Davey. 1987. P. 1-33; Τσιρπανλς. 1990. Σ. 235). В 1617 г. (до июня) благодаря договоренности между патриархом Кириллом Лукарисом и архиеп. Кентерберийским Дж. Эбботом М. К. отправился учиться в Англию ( Παπαδπουλος Χ. Α. Επιστολ Κυρλλου το Λουκρεως πρς τν Αρχιεπσκοπον Αββοτ//Να Σιν. 1906. Τ. 3. Σ. 5-6). Проехав через Кос, Хиос, Веррию, К-поль и Закинф, он прибыл в Лондон и оставался в Англии c лета 1617 до 1624 г. 6 сент. 1617 г. М. К. переехал в Оксфорд, где начал учиться в Оксфордском ун-те (Бейллиол-колледж), в 1622 г. он также посетил Кембридж. Целями пребывания М. К. в Англии были изучение святоотеческих сочинений, получение богословской подготовки, которая позволила бы полемизировать с католическими теологами и сторонниками церковной унии, а также установление контактов с представителями Англиканской церкви . Однако он не мог получить в Оксфорде ученую степень, поскольку это требовало признания англиканской доктрины. Подробности о пребывании М. К. в Англии и его дружеских связях этого периода известны из написанных им тогда писем ( Θμελης. 1909; Marshall. 1926; Davey. 1970; Τηλλυρδης. 1974; Davey. 1987. P. 71-111; Τσιρπανλς. 1990. Σ. 205, 235; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 220-221; Idem. 2005. Σ. 287-288).

http://pravenc.ru/text/2563454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХОТУРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), в г. Верхотурье Свердловской обл. Основан в посл. годы XVI или в самом нач. XVII в. иером. Ионой Пошехонцем, возможно пострижеником Адрианова Пошехонского монастыря , ставшим первым настоятелем обители († до 1615). Верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Наиболее раннее упоминание В. м. содержится в грамотах царя Бориса Феодоровича Годунова верхотурскому воеводе Н. О. Плещееву и М. С. Хлопову 19 июня 1604 и 18 марта 1605 г. В 1605 г. в В. м. был построен деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца с приделом во имя св. мучеников Бориса и Глеба, в грамоте царя Михаила Феодоровича верхотурскому воеводе С. М. Гагарину от 25 окт. 1627 г. упомянут также придел вмч. Димитрия Солунского. По челобитной иером. Ионы 18 марта 1605 г. царь Борис Годунов назначил ему и дьячку гос. жалованье (6 и 3 р. в год), предписал верхотурскому воеводе обеспечить мон-рь пашней, сенокосами и угодьями, поставлять воск, ладан, церковное вино, даровал 2 колокола, воздвизальный крест, царские врата, алтарные иконы, образ святых Бориса и Глеба для придела, комплект богослужебных книг, оловянную и медную церковную утварь и священнические облачения. В 1608 г. царской грамотой мон-рю был отпущен казенный лес для построек. К 1620 г. В. м. получал у местных властей хлебную ругу в размере 10 четвертей (983 кг) хлеба и круп в год; настоятелю выплачивалось 6 р. в год. В 1621 г. мон-рь владел 6 деревнями, полученными в качестве вкладов, в 1624 г.- 2 деревнями и пашней с 1 двором рядом с обителью, отведенными от казны, к кон. 70-х гг. XVII в.- 8 деревнями и заимкой на р. Пышме. В 1763 г. за мон-рем числилось 560 крестьян. В 1621 г. в обители жили 8 насельников, в 1651/52 г.- 12, в 1672 г.- 19 монахов.

http://pravenc.ru/text/158212.html

В Грузию будут доставлены мощи грузинской царицы Кетеван Тбилиси, 29 декабря 2013 г. Обнаруженная археологами несколько лет назад в Индии, в развалинах расположенного в Гоа христианского храма, часть мощей принадлежит грузинской царице Кетеван, сообщает сайт " Новости-Грузия " . В результате анализа ДНК кисти руки, обнаруженной археологами несколько лет назад в каменном саркофаге, находящемся в развалинах христианского храма в индийском городе Гоа, подтверждено, что есть большая вероятность того, что эта кость руки принадлежит убиенной в 17-м веке мученице - грузинской царице Кетеван. Кетеван была царицей восточно-грузинского царства Кахети. Происходила из царского рода Багратиони. Жена царевича Давида, наследника кахетинского царя Александра II, после смерти мужа посвятила себя строительству церквей, монастырей и больниц. Отказав шаху Аббасу принять ислам, она провела 10 мучительных лет в темнице. Шах обещал сделать ее царицей Персии, если только она примет ислам. Однако ни пытки, ни подкуп не могли поколебать ее твердость в вере. И 13 сентября 1624 года, после пыток раскаленными щипцами, ее сожгли. Отказавшись принять ислам, Кетеван провела 10 мучительных лет в темнице. Ни пытки, ни подкуп не могли поколебать ее твердость в вере. Останки мученицы были следующей ночью похищены португальскими миссионерами-августинцами, которые скрывали их в течение трех лет и в 1627 году, наконец, доставили в Индию, в Гоа, где захоронили в католической церкви Св. Августина. Фрагменты мощей были также переданы ими сыну Кетеван, царю Теймуразу I, который заложил их под алтарь в соборе Алаверди, и отвезены в Рим, в собор Св. Петра. Тогда же Грузинская православная церковь канонизировала царицу Кетеван, причислив ее к лику великомучеников. В 2004 году российская церковь передала Грузии уникальную икону святой великомученицы царицы Кетеван, которая содержит части мощей святой грузинской царицы. Индийские археологи обнаружили останки царицы Кетеван в старой части храма в Гоа в 2006 году. По свидетельству находящихся в храме в Гоа представителей Грузинской Православной Церкви и индийских археологов, останки находились под обломками каменного саркофага. Отмечалось, что саркофаг лежал в нише храма, но после землетрясения и обрушения части здания упал и разбился. Под этими обломками и были найдены останки царицы, в частности кисти рук. 29 декабря 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67102.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010