Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Варсонофий , 1857–69. 5 Спасо-Преображенский, Чебоксарский. [III, 692?] Строители Геронтий , 1671–74, дек. Сергий , 1676–79. Авраамий , 1682. Симеон , 1684–93, нояб. Игумены Мисаил (архим.) 1699. (Не из Юнгинского-ль?). Гермоген , 1703–8. Иона , 1721 и 22. Филипп , 1729. Фома , 1763 и 64. 6 Раифская Богородицкая пустынь, от Казани в 30 верстах, основана в XVII веке. Заштатная. [V, 663.] Игумены Авраамий , 1620. Иосиф , 1650. Савватий , 1670. Алексий , 1672 и 73. Иосиф , 1675. Феодул , 1678. Иосиф , 1686. Герман , 1691–96. Адриан , 1698 и 99. Феофил , 1700–3. Киприан , 1706. Варнава . 1707–14. Иорофей , 1715. Архимандриты Матфей , 1721–23. Иаков , 1729–33, 13 февр. сослан в Устюг. Герман , 1734, а 1737 бывший. Мисаил , 1736–39. Герман 1745–58. Созонт , 1763 и 64. В Симбирский Покровский? Геннадий Халчковский 1764 перев. из Седмиезерной пустыни, а 1765 – в Нижегородский Печерский. Хрисанф , 1765–67, перев. в Чебоксарский Троицкий. Виктор , 1767–69. Исидор , игум., 1769 перев. из Зилантова; до 1771. Созонт 1771 перев. из Симбирского Покровского; до 1775. Игумены Касторий , 1775–86, перев. в Седмиезерную пустынь. Иеракс , 1786. Иероним , 1791. Венедикт , 1794. Амвросий Сретенский , архим., 1802–5, перев. в Зилантов. Евстафий , архим., 1805. Виталий , 1806. Иларий , 1812. Аркадий , с 1819. Антоний , 1836. Амвросий , 1838; архим. 1843–48. Антоний , 1849–69. 7 Богородицкий, в Казани, основан в 1579 г. Ныне первоклассный. [III, 382.] Игуменьи Петронилла , 1582–84. Мария , 1588. Феодосия , 1631. Анфиса Левашева , в мар. (sic) 1643, 1646, апр. Ольга , в сент. 1652. Марфа Киреевская , 1654–56. Иулия , 1680 и 81. Марфа Воронова , 1699–1704. Марфа Соловцова , 1735–42; до 1764; † … Евдокия , 1764–78. Александра , 1778–80. София, княжна Болховская , 1801; † 5 (21?) апр. 1807. Назарета Шванвичева перев. из Тверского Рождественского, 1807–1822; перев. в Московский Алексеевский. Евфрасия , из Московского Алексеевского, 1822–1827. Евпраксия , 1827–47. ? Маргарита , 1848. Адрес-Календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Униаты старались более всего истребить Православное духовенство, и как не было кому их посвящать (понеже двух только осталось им епископов, кои вкратце померли), то доказали своего, а затем вкратце из 4.000.000 Православных половина отошла к Унии или же Римскому обряду. Народ терпел и молчал, но шляхта, собравшись со шляхтою протестантской в Вильно 1599 года, сделали конфедерацию, обещая себе взаимную помощь, чем нередко и брали на сеймах верх над своими гонителями, и снискивали облегчения. – В сие время и Римское исповедание чрезвычайно распространилось, посредством выстроенных в русских провинциях многочисленных монастырей. Поцей исходатайствовал, дабы никого неучёного не посвящать, Православных же в польские училища не принимать, – что гибельным показалось, особенно по уничтожению, со смертью Константина Острожского и двух сказанных епископов, трёх православных училищ. В 1620 году Феофан, патриарх Иерусалимский, возвращаясь из Москвы, где он поставил патриарха Филарета, посвятил в Киеве Киевским митрополитом Иова Борецкого и других епископов; но сии, гонимые равно со своею паствою, разве тайно могли наведывать свои епархии. Между тем, чрезвычайное гонение на Православных, отнимание их церквей, обращение таковых даже на шинки, причиняемые мучения, возбудили во многих местах бунты, в коих самые большие гонители, Поцей и Кунцевич, – первый едва не потерял своей жизни, а второй потерял оную... Между тем казакам обязаны мы удержанием Иова Борецкого при метрополии и целостью Киевской иерархии. Владислав IV, при вступлении своём на престол 1682 года, объявил о свободном для всех вероисповедании, но сия свобода и после была стесняема. – Под правлением митрополита Петра Могилы , который исходатайствовал от сего короля разные сеймовые в пользу Православных конституции, не-Униаты наслаждались большею вольностью: им возвращены многие епископства, архимандрии, церкви. – Могила завёл также Киевскую академию, воспитавшую столь многих достойных пастырей и чиновников, и другие училища. Таковые привилегии происходили частью от благоразумия оного короля, частью по политике, в виду начаться имеющей в 1633 году с Россией войны, частью же от последовавших за сим казацких войн, гибельных для Римского и Униатского обряда. – И под Хмельницким, в 1648 году на Поляков восставшим, благочестие тоже восторжествовало. – Но как данные Поляками привилегии остались только на бумаге, то Хмельницкий восстал вновь на Поляков и в 1654 году поддался с целою Малороссией России.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Арский Кюре — см. Вианне. Венсан де Поль — см. Винсент де Поль. Скобцова, Елизавета Юрьевна — см. Мария, мать. Аввакум Петрович (1620 или 1621 — 1682), сщмч., глава старообрядчества, писатель. Выступил против реформы патриарха Никона. В 1666—1667 осужден на церковном соборе и сослан в Пустозерск, где 15 лет провел в земляной тюрьме. Вместе с несколькими единомышленниками сожжен по царскому указу. В число сочинений А. входят автобиографические труды, уникальные для всей древнерусской литературы по образному и простонародному языку, глубине и правдивости психологических характеристик и реалистическому изображению действительности («Житие» и письма), истолковательные беседы на Св. Писание, челобитные царям, полемические и проповеднические послания. Со дня кончины почитался старообрядцами как мученик и исповедник, официальная канонизация состоялась в 1916. Память в Неделю, следующую после празднования Отцам VII Bceлehckoro собора. Августин Блаженный, Аврелий (354—430), епископ, христианский мыслитель и писатель, величайший представитель латинской патристики. Уроженец Северной Африки, преподавал риторику на родине и в Медиолане (Милане), прошел через увлечения скептицизмом и манихейством, затем неоплатонизмом, пережил обращение, крещен свт. Амвросием Медиоланским на Пасху в 387. С 395 епископ города Гиппона в Северной Африке. Огромное по количеству сочинений и их размаху творческое наследие А. состоит главным образом из догматических богословских трактатов, полемических по задачам и форме. В трактатах против манихеев («Против Фортуната», «Против Фаста», «Против Секунда») он утверждает святость Ветхого Завета, сотворенность мира и основную благодать бытия, против донатистов («О крещении против донатистов» и др.) — экклезиологическое единство (totus Christus, букв. «весь Христос»), против пелагиан («О благодати и свободе воли» и др.) — необходимость свободной благодати, не заслуженной человеком любви Божьей в деле его спасения. Здесь А. учит о предопределении и «произвольной благодати», избирающей спасенных из тьмы погибающих (massa damnata, букв. «прóклятая масса»), в чем резко расходится с православной догматикой. Важнейший труд А. «О Граде Божием» в 22 книгах, написанный под впечатлением от разгрома Рима ордами Алариха в 410, посвящен диалектике истории. Гомилии А. и комментарии на Псалмы и Евангелие от Иоанна не только посвящены экзегезе, но выражают личное благочестие А. Еще более лична его «Исповедь», автобиография, уникальная на фоне античности в изображении духовного становления. Память 15 июня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Воскресенский (мужской, ныне с. Воскресенское Грязовецкого р-на Вологодской обл.; основан ок. 1371 прп. Димитрием Прилуцким и его учеником Пахомием, вскоре оставлен ими), Николаевский Святолуцкий (мужской, ныне с. Погост Лука Усть-Кубинского р-на Вологодской обл.; основан прп. Дионисием Глушицким и его учеником Пахомием в 1393, в 1479 приписан к Спасо-Каменному мон-рю), Глушицкий Леонтиев (женский, близ совр. дер. Покровское Сокольского р-на Вологодской обл.; основан в 1-й пол. XV в. прп. Дионисием Глушицким, дальнейшая история неизв.), Коптево-Сретенская Николаевская пуст. (мужская, на р. Великуша, ныне незаселенная местность близ дер. Анохино Грязовецкого р-на Вологодской обл.; основана не позднее 1481, с 1547 под упр. Корнилиево-Комельского мон-ря, официально приписана к нему в 1596), Николаевский Озадский (мужской, на Азатском оз., близ дер. Ватаманово Белозерского р-на Вологодской обл.; основан не позднее нач. XVI в.). Прекратившие существование в XVII в. (за исключением возрожденных впоследствии) Николаевская пуст. (мужская, в Судбищах на р. Шексне, ныне Череповецкий р-н Вологодской обл.; упом. со 2-й трети XV в., последнее упоминание под 1682, обращена в приходскую церковь), Николаевский с Клинска (Тёсовский) (мужской, близ. совр. пос. Тёсово-4 Лужского р-на Ленинградской обл.; упом. с кон. XV в., последнее упоминание под 1626), Успенский Тёсовский (мужской, ныне дер. Ям-Тёсово Лужского р-на Ленинградской обл.; впервые упом. в 1500, в 20-30-х гг. XVII в. упом. как пустой), Петропавловский особный (мужской, позднее женский, в совр. г. Белозерске Вологодской обл.; упом. с 1572, разорен в Смутное время, в 1620 обращен в приходскую церковь), Преображенский (мужской, на р. Пчевжа, в совр. Тихвинском р-не Ленинградской обл. (точное местоположение неизв.); упом. в 1577-1589), Середокоротный Стефановский (мужской, на р. Пчевжа, близ совр. дер. Белой Киришского р-на Ленинградской обл.; существовал в кон. XVI в.), Покрова Пресв. Богородицы Шухтовский (мужской, ныне с. Покров Череповецкого р-на Вологодской обл.; основан в 1603 прп. Сергием Шухтомским, после его смерти в 1609 запустел и был разорен), Благовещения Пресв. Богородицы (первоначально, вероятно, мужской, затем женский, в г. Устюжне Вологодской обл.; дата основания неизв., последнее упоминание под 1624). Прекратившие существование в 1764 г. (за исключением возрожденных впоследствии)

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Никулино. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2009 и 2019. Ссылки:   Адрес: Московская область, Истринский район, д. Никулино Координаты: 55.93421, 36.84721 Проезд:в Истре у Ново-Иерусалимского монастыря повернуть направо в сторону Истриснкого водохранилища. Примерно через 1 км в селе дорога поворачивает налево. Церковь строится рядом с памятником ВОВ. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Преображения Господня в селе Микулине в XVII веке (Опубликовано в приходской газете " Фавор " от 4 февраля 2011г.) Церковь в селе Микулине (так называлось в древности современное Никулино) упоминается в документах с конца 1620-х годов. В это время село принадлежало Григорию Ларионову, который почти 20 лет служил подьячим в Разрядном приказе, дослужился до чина дьяка и участвовал в 1631 году в посольстве в Голландию. Именно при нем в Микулине был построен деревянный храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В переписных книгах за 1646 год записано: «за дьяком за Григорием Ларионовым вотчина село Микулино, на реке на Истре, а в селе церковь Пресвятыя Богородицы Казанской, деревянная; у церкви во дворе поп Матвей, да крестьян 11 дворов».  Десять лет спустя селом владел другой вотчинник—Лукьян Тимофеевич Голосов. Он был дьяком сначала Патриаршего, а затем Посольского приказа, занимался делами Малороссии и дважды ездил в Польшу с дипломатической миссией. Лукьян Голосов учился у «киевских старцев», населявших Андреевский монастырь в Москве, владел латинским языком и умел слагать вирши. Ему принадлежат стихотворные «Диалоги о премудрости воплощения Сына Божия», поднесенные в 1682 году царевне Софье. В период своей службы в Патриаршем приказе Лукьян Голосов подчинялся Святейшему Патриарху Никону. Его рукой написаны многие документы от имени Первосвятителя. Близость дьяка со Святейшим Никоном в немалой степени обусловила его продажу Патриарху села (Никулина. Это произошло 1 июля 1657 года и было связано с основанием Воскресенского монастыря Нового Иерусалима. Согласно купчей, в селе Микулине на реке Истре была «церковь деревянная во имя Пресвятыя Богородицы, да в пределах трех святителей Вселенских Василия Великого, Григорья Богослова, Иоанна Златоустаго, да великаго Чудотворца Николы, да Великомученика Георгия, со всяким церковным строением и с колоколами, да двор попов со всем дворовым строением, да двор конюшенной и двор коровий. Да в том же селе Микулине крестьян (13 дворов) и людей в них 42 человека».

http://sobory.ru/article/?object=13558

249 В рукописной книге, находящейся при устьчедумской церкви, сказано: «в Кожеозерский монастырь, в нем же храм неопалимые купины», но храм неопалимые купины устроен уже по учреждении в монастыре игуменства в 1608 году, а в это время Леонид был уже в Лузе. 250 В русских святых Филарета (под 17 июля на стр. 109) сказано: «прожил около трех лет», а в подстрочном примечании прибавлено, что он был здесь Келарем и указано на статью «Кожеозерский монастырь» в Москов. ведом. за 1852 г. 33 и 34. В этой статье свящ. Алек. Ивановского при перечислении игуменов Кожеозерских действительно говорится: Игумены Авраамий с 1608 г. по 1634 год, при нем Келарем был Леонид Устьнедумский. Но это очевидная погрешность автора. В 1508 году у Леонида была уже построена и освящена церковь на Лузе, а пред тем он прожил год в Моржевской пустыне и три года в Соловецком монастыре. В ист. цер. иерархии (ч. VI, стр. 581) и в Историч. словаре (1862 г. стр.145) сказано: целый год, а в рукоп. книге Устьнедумской церкви – годишное время. 251 Моржегорский Николаевский монастырь близ Холмогор с 1682 году приписан к холмогорскому архиерсйскому дому. 254 В рук. книге Устьнедумской церкви сказано: от правящего тогда престол великие церкви ростовские митр. Варлаама священство приемлет. Но Варлаам был хиротонисован в 1620 году, а с 1606 года ростовским митрополитом был Филарет, в 1609 году уведенный Переяславцами и Поляками в Тушино. См. Ист. цер. иерар. ч.VI стр. 583, Историч. словарь 1862 г. стр. 146 и рук. книгу Усгьнедумской церкви. 257 В историч. словар о святых, в истории росс, иерерхии (ч. VI, стр. 583) и с русских святых Филарета (июль, стр. 110) освящение церкви показано 25 мая. Но в рукоп. книге Устьнедумской церкви не только ясно означено: мая в 23 день, но и присовокуплено: на память пр. отца нашего Михаила епископа Синадского, что по всем святцам 23 мая, а не 25, когда празднуется обртение главы Иоанна Крестителя. 258 Пономарь Иван Яковлев 6 июля 1630 года прибывши Дедов остров, – находящийся в 7 верстах от Тотьмы на реке Сухоне – за грибами и ягодами, обрел на западной стороне его близ берега на дереве икону св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Esta Confessio Orthodoxa fue vista por muchos (aunque no por todos) como la expresión auténtica de la fe de toda la Iglesia Ortodoxa y en el siglo XIX fue impuesta como manual obligatorio en el estudio de la teología. Pero a causa de los retoques de Syrigos, no expresa exactamente el pensamiento del metropolita de Kiev, que aparece, en cambio, más genuino en el Pequeño Catecismo, publicado por él mismo en la imprenta de la laura de las Grutas en 1645. Una muestra de las divergencias entre ambos textos aparece, por ejemplo, en lo relativo a la consagración de la Eucaristía; la Confessio habla claramente del momento de la epíclesis, mientras que el Pequeño Catecismo aboga por las palabras de la institución, de acuerdo con la escuela kioviense, aunque afirma que la consagración es obra del Espíritu Santo; lo mismo puede decirse sobre otros sacramentos, como el matrimonio, cuya «forma sacramental» es, para Moghila, el consentimiento mutuo de los esposos, como en la teología latina. De hecho, Moghila realizó una labor litúrgica, especialmente con la publicación del Ritual o Trebnik (1646), en el cual aparecen fuertes influencias latinas. Así, de acuerdo con lo que acabamos de decir sobre la forma sacramental del matrimonio, si en el Ritual bizantino se prescribe que, antes de la parte correspondiente a los esponsales, el sacerdote pregunte a los novios sobre su libre voluntad de contraer matrimonio, Moghila hace repetir esta pregunta antes de la segunda parte o coronación, añadiendo todavía, inmediatamente antes del rito de las coronas, un juramento por parte de los esposos. Varios elementos introducidos por Moghila en el Ritual pasaron posteriormente (1677) al Trebnik ruso. Antes, sin embargo, el patriarca moscovita Nikon (1653–1666) impulsó una reforma litúrgica basada en una adaptación más plena a los libros griegos, editados principalmente en Venecia. Dicha reforma encontró una fuerte oposición en ciertos sectores, de la cual salió un cisma (raskol, en ruso), cuya cabeza principal fue el arcipreste Avvakum (1620–1682); él y otros raskólniki (‘cismáticos’), llamados también «viejos creyentes» o «viejos ritualistas,» produjeron no poca literatura religiosa. Awakum fue condenado a la hoguera. Es autor de una autobiografía, de interés para la historia eclesiástica de aquella época, a la par que tiene un valor literario remarcable. El hecho del raskol suscitó, por otra parte, en el campo doctrinal, muchas obras que refutaban sus doctrinas.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 22.03.1907, Саратовская губ.- 4.05.2000, г. Новозыбков Брянской обл.), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви (см. Беглопоповцы ). Из старообрядческой семьи. В течение 12 лет был диаконом в московском Николо-Рогожском храме, в 1951 г. рукоположен во священника, в 1963-1995 гг. протоиерей и настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора в Новозыбкове, в 1973-1987 гг. секретарь, в 1987-1995 гг. ответственный секретарь Древлеправославной архиепископии. В марте 1995 г. хиротонисан во епископа Московского и назначен помощником Геннадия (Антонова) , архиеп. Новозыбковского, Московского и всея Руси. После кончины архиеп. Геннадия (2 февр. 1996) совет епископов избрал А. Местоблюстителем престола древлеправосл. архиепископа Новозыбковского, Московского и всея Руси. 5-8 июня 1996 г. на соборе избран архиепископом, возведен в сан 9 июня. С 1952 г. А. являлся участником всемирных, всесоюзных и российских конференций религ. деятелей по проблемам мирного сосуществования. 6 нояб. 1996 г. на совете епископов Древлеправославной Церкви под председательством А. был принят новый типовой приходской Устав, учитывающий совр. гос. законодательство о религ. объединениях. А. вел обширную переписку с духовными чадами и единоверцами в России и за рубежом, проявлял заботу об открытии новых приходов древлеправосл. иерархии, о рукоположении священнослужителей. Стараниями А. был обустроен и украшен Спасо-Преображенский кафедральный собор. А. являлся одним из основателей и преподавателей Высшего древлеправосл. ДУ, всемерно содействовал развитию издательской деятельности Древлеправославной Церкви. А.- автор десятков посланий, воззваний и статей по духовно-нравственным вопросам. Погребен близ алтаря Спасо-Преображенского собора в Новозыбкове. Лит.: [Некролог]//Древлеправославный календарь. Новозыбков, 2001. С. 205-208. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель

http://pravenc.ru/text/75968.html

Абрамов Яков Васильевич (21.10.1858–18.09.1906) – авт. соч., публицист и статистик, либеральный народник, сотрудник ряда журналов, автор рассказов из народной жизни и многих статей по общественно-экономическим вопросам, сектантству и народному образованию (псевдоним «Федосеевец»). Пропагандировал теорию «малых дел» и «тихой культурной работы». См. библ. – 20 Абрамсон Шахно Гиршевич (1861–?) – присяжный поверенный. Депутат II Гос. Думы от Ковенской губ., к.-д., член комиссии по запросам. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. – 318 Аввакум Петрович (1620 или 1621–14.06.1682) – протопоп, основатель, глава и идеолог старообрядческого раскола, писатель. В 1646–1647 гг. член «Кружка ревнителей благочестия». Выступил против церковной реформы патриарха Никона . Сослан в 1653 г. с семьей в г. Тобольск, затем в Даурию. В 1663 г. возвращен в Москву, продолжал борьбу с официальной Церковью. В 1664 г. сослан в Мезень. В 1666–1667 гг. осужден на Стоглавом Соборе и сослан в Пустозерск, где 15 лет провел в земляной тюрьме. Написал собственное «Житие» и др. сочинения. Был сожжен по царскому указу. – 212 Аггеев (Агеев) Константин Маркович (1868–28.05.1920) – протоиерей, магистр богословия, профессор, духовный писатель. Окончил Киевскую духовную академию в 1893 г. 22.08.1893 рукоположен во иерея к Успенскому собору в г. Сувалках. С 18.11.1900 – настоятель церкви Александра Невского при Николаевском институте в Киеве, с 1910 г. – законоучитель в Александровском институте, Ларинской гимназии и других учебных заведениях Петрограда. С 1911г. – профессор богословия Психо-неврологического института в Петрограде. Член Московского и Петербургского религиозно-философских обществ и группы «32-х священников». С 1917 г. – председатель Учебного комитета при Св. Синоде. В апреле 1917 г. – избран членом Всероссийского демократического союза духовенства и мирян. Член Предсоборного Совета. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., избран заместителем члена Высшего Церковного Совета при св. Патриархе Тихоне. После Собора служил в Петроградской епархии. Расстрелян как «контрреволюционер» при занятии Крыма Красной армией. – 80

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010