Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, существовало в 1685-1690 гг., затем оставалось вакантным до открытия в 1708 г. преемствующего ему Ладожского вик-ства (см. Кексгольмское и Ладожское вик-ство ). Названо по г. Корела (с 1617 шведский, затем российский Кексгольм, с 1918 финский Кякисальми, с 1940 советский Кексгольм, с 1948 Приозёрск). Судя по титулу главы К. в.: «епископ Корельский и Орешецкий» (ИРИ. Ч. 1. С. 85) - название кафедры отсылало к самостоятельной Корельской и Орешской епархии . (Н. Н. Дурново именует К. в. Корельским и Ладожским, указывая, что оно существовало с 18 янв. 1685 по 28 мая 1763, т. е. объединяет его с Кексгольмским и Ладожским вик-ством: Дурново. 1898. Т. 3. С. 332.) Предпосылки учреждения К. в. связаны с тем, что после завоевания Корельского у. Швецией в 1617 г. значительная часть правосл. карел не захотела переселяться вглубь России и требовала церковного устроения. Религ. политика шведов поначалу была нацелена на предотвращение оттока податного населения края. Швед. посол Густав Стенбок в 1618 г. привез в Москву ходатайство, чтобы игумены, священники и диаконы для правосл. церквей поставляемы были Новгородским митрополитом. В авг. 1619 г. Новгородский митр. Макарий II в особой грамоте писал корельскому духовенству: «Не отреваю вас приходити ко мне и по превосходящему нашему чину благословение и продление во всяких духовных делах от нас приимати, и антиминсы и вся, яже церквам Божиим в лепоту, подавати вам хотим» (ААЭ. Т. 3. 108. С. 147-148). Русское правительство с позволения шведского помогало карелам возводить и освящать новые храмы, переправляло им миро и др. Однако вскоре шведы приступили к политике лютеранизации карел. В Стокгольме действовала рус. типография (20-е гг. XVII в.- ок. 1683), печатавшая кириллицей на русском и карел. языках Катехизис М. Лютера ; выучившим его православным назначались награды. Пасторы поощрялись за проповеди на рус. языке, склонявшие к переходу в лютеранство. Со временем натиск усиливался. У дворян, сохранявших отеческую веру, отбирали имения. Карел, не говоривших по-русски, причисляли к лютеран. приходам и вынуждали участвовать в содержании пасторов. В кон. 20-х гг. XVII в. поднялась волна тайного бегства карел на сопредельные рус. земли. В 1638-1639 гг. власти пресекли авантюристическую попытку бывш. архиеп. Афиногена (Крыжановского) создать правосл. епархию в Ингерманландии и Карелии, подчинив ее К-польскому патриарху.

http://pravenc.ru/text/2057252.html

После первой мировой войны храм действовал как приход. На сев. стене наоса церкви в этот период были выбиты имена 169 солдат, погибших в войнах с 1912 по 1918 г. В 1928-1930 гг. вместо деревянного притвора был построен каменный со звонницей. В 1972 г. заменен иконостас: от прежнего иконостаса XVIII в. остались царские врата, Распятие работы С. Лазовича и неск. напрестольных икон, приписываемых Д. Постниковичу и Н. Апостоловичу. В 1975 г. возрожден как монастырь. Вазнесене Вазнесене (серб. муж. мон-рь в честь Вознесения Господня, находится в глубине ущелья, на юж. склонах Овчара. По преданию, древний храм построен в XIV в. Впервые упоминается в 1525 г. под названием Дробняк. В 1570 г. игумен вместе с братией переписал Евангелие. Ок. 1690 г. обитель была полностью разрушена и в 1820 г. еще лежала в руинах. В 1937 г. возобновлена как жен. мон-рь свт. Николаем (Велимировичем), но в 1949 г. сестры покинули обитель и поселились в мон-ре Драгинац. Повторно освящен как муж. мон-рь в 1960 г. Илине Илине (серб. жен. мон-рь во имя прор. Илии, находится на Кабларе, над мон-рем Благовештене, подворьем к-рого является. Основан в 1939 г. монахами из Благовештене по благословению свт. Николая (Велимировича) на месте, где, по сообщению В. Караджича, находилась «башня для переписывания книг» (донжон), вероятно оставшаяся от древнего мон-ря. Храм был построен на фундаменте той башни по образцу ц. Петра и Павла мон-ря Жича . Кадженица Кадженица (серб. часовня, находится в пещере у вершины Овчара, к ней ведет высеченная в скале лестница. В 1814 г. здесь укрылись неск. сотен сербов, в основном старики, женщины и дети, бежавшие из Пожеги от турок после подавления восстания, но турки их обнаружили и сожгли. В 1932 г. экспертиза останков подтвердила, что среди погибших было много детей и людей преклонного возраста. 13 окт. 1940 г. свт. Николай (Велимирович) назвал погибших здесь мучениками и благословил устроить в пещере часовню. Николе Николе (серб. жен. монастырь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца. Находится в труднодоступном месте на левом берегу Зап. Моравы, у подножия Каблара, близ Овчар-Бани. Считается древнейшим мон-рем из О.-К. м. По архитектурным особенностям может быть отнесен к кон. XIV - нач. XV в. Впервые упоминается в тур. описи в 1476-1478 гг. В 1516 г. доходы обители составляли 675 акче. В 1628 г. в ней жили 3 монаха. В кон. XVI-XVII в. здесь действовал скрипторий, в к-ром в 1594 г. Исаия переписал Минею на нояб., а в 1595 г.- Минею на сент., в 1607 г. Тимофей - Типик, в 1616 г. Аверкий - Триодь, в 1618 г. Кириак - Патерик. В 1613 г. поп Мирчета здесь купил Евангелие, а в 1627-1629 гг. патриарх Печский Паисий (Яневац) взял Псалтирь. Более 10 рукописей, хранящихся в серб. архивах, в разные периоды принадлежали обители. Отсюда происходит пергаменное Никольское Евангелие (ныне в частном собрании в Великобритании), переписанное ок. 1404 г. известным писцом Хвалом.

http://pravenc.ru/text/2578165.html

Балахна. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня , Алексия, митрополита Московского Год постройки:Между 1726 и 1727. Год утраты:приблизительно 1930 (снесён) Ссылки:   Адрес: Нижегородская область, Балахнинский район, город Балахна, улица Энгельса, рядом с д. 2. Координаты: 56.492736, 43.61016 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Рядом со зданием школы 6, ул. Энгельса, д. 2 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Вознесения (1538 год) была рублена в клеть, то есть самым простым способом, но с шатром. Кроме приделов Троицы и Николая, у нее был также придел Усекновения Главы Иоанна Предтечи, который, несомненно, появился по задумке Ивана Грозного (день Усекновения совпал с венчанием Грозного на царство). Иоанн при посещении города в 1552 году дал храму ругу (натуральное или денежное содержание), и установил постоянный штат персонала. Соборный храм был летним, холодным, и рядом с ним стояла небольшая теплая, зимняя церковь Пресвятой Богородицы Печерской, про иконы и утварь которой особо отмечено, что они – «строенье государево» (видимо, вклад Иоанна Грозного). «Государевым строеньем» также были колокола на ветхой к моменту составления описи деревянной колокольне с железными часами. Храмы разорены были в 1610 году, но к 1618 году уже восстановлены. В 1690 году собор сгорел от молнии, и 36 лет стоял не возобновленным. В 1719 году персоналу перестали платить ругу, и даже отобрали подлинник грамоты об этой руге 1613 года. Но собор не бедствовал, поскольку регулярно получал от солепромышленников вклады в виде права получать с определенных соленосных труб в год такое-то количество бадей. Еще в 19-м веке собор имел положенные с 17-го века доли в трубе Золотухе, трубе Большой Толстухе, и в Порубщиковой трубе. Собор возвели в камне в 1726 году, теплую церковь Печерской Богоматери перестроили в камне в 1740 году. Оба храма разрушены после революции. http://archeologia.narod.ru/bala/bala.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58698

467 Акт. эксп. 4, 19–324. Востокова опис. муз. В летописи говорится, что постановление последовало февраля 14, а в грамотах оно относится к 17 марта. Вероятно, первое относится к предварительному совещанию. 472 Бантыш-Каменского биография генералиссимусов и фельдмаршалов 1, 35–60. Описание сергиевской лавры (М. 1842 г.) 18. 475 Акт. эксп. 4, 228. В 1683 г. Патриарх писал грамоту холмогорскому Архиепископу с тем же требованием. Востокова опис. муз. 73. 478 Хотя Царь в 1618 г. вызвался отпускать содержание из дворцового приказа; но патриаршая грамота 1683 г. показывает, что 412 человек по-прежнему оставались на содержании Патриарха. То же показывает дворцовая записка у Востокова в опис. муз. 482. 481 Так начальники Чудова монастыря в 1643 г. положили на праздники Рождества Христова и Светлого Воскресения, также и в прощальную неделю, посылать каждый раз а) в большую тюрьму по 10 хлебов, по 1 руб. на калачи, по белуге и осетру, по осмине круп, по 10 ведер пива; б) в малую женскую тюрьму половину сей пропорции. Востокова опис. муз. 480. 482 О 23 сибирских монастырях см. выше прим. 112–114 и ч. 6 ист. иер. Тамбовские монастыри: николаевский чернеев с 1585 г. (Черниев Николаев монастырь, Харьков 1850), пурдышевский темниковский и николаевский мамонтов (акт. эксп. 235, акт. ист. 3, 119–124. 5, 110. 111. 230–234), лебединский троицкий с 1620 г., козловский троицкий с 1657 г., усманский успенский около 1655 г., семаксарский с 1659 г., вышенская пустынь около 1670 г., трегуляев предтечев с 1678 г., вознесенский с 1690 г., саровская пустынь с 1699 г. В воронежской епархии основалось до 15 обителей, в вологодской епархии до 24, в московской 14, в прочих 8 до 2, см. 6 ч. ист. иер. 483 Московские монастыри в 1684 г. вынуждены были просить у Царей сколько-нибудь облегчить повинности, возложенные на их вотчины вдвое и втрое больше, чем на помещичьи и царские: «платим мы с вотчин всякие Ваши, великих Государей, подати; против помещиков и вотчинников, с великою прибавкою, стрелецкий хлеб втрое, и янские полочные (на содержание пленных) деньги вдвое, да сверх того ратным людям на жалованье полуполтинные, и полтинные и рублевые деньги» (акт. эксп. 4, 417).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Можно предположить, что именно такое ктиторское или надгробное изображение Ефрема находилось в созданном им на рубеже XII - XIII вв. храме. Возвращаясь к хронологии почитания Ефрема Новоторжского уже в XVII в., отметим, что память преподобного включается в Устав 1610 г. (28 января), причем служить Ефрему предлагается по усмотрению настоятеля, «егда рассудит екклисиарх» . Эта же формулировка сохраняется в других изданиях Устава, вплоть до 1682 г., когда память Ефрема Новоторжского оказывается вычеркнута . Ефрем упоминается как «новый чудотворец» в «Палинодии» Захарии (Копыстенского), 1621–1623 гг. В 1621 г. Ефрему Новоторжскому установлено празднование в Московском Успенском соборе, но в дальнейших записях имя его исчезает вместе с именами многих других русских святых. Возможно, записи 1620-х годов связаны с чудом Ефрема Новоторжского, зафиксированным в Кратком летописце Торжка , – в нем преподобный Ефрем предстает как защитник города (ок. 1618 г.). Тем не менее, служба преподобному Ефрему не попадает в Служебную минею, напечатанную в 1622 г. Он остается местночтимым святым. Житие отсутствует в Минеях четьих Германа Тулупова, в Минеях четьих Иоанна Милютина (мы помним, что Краткая редакция не походила на настоящее житие, а Пространная редакция еще не была создана). Память преподобного Ефрема включена в Святцы 1646 г., в Пролог 1661 г. Наконец, необходимо коснуться еще одного сложного вопроса в почитании преподобного Ефрема – появления даты его летней памяти: 11 июня 1572 г. Наиболее раннюю фиксацию этой даты можно найти в Коряжемских святцах 1621 г. . К этой же дате было приурочено перенесение мощей преподобного Ефрема в 1690 г.: «…и повел праздновати пренесение святых мощей его, предивнаго и преславнаго Ефрема архимандрита, Новоторжскаго чюдотворца, по чину церковному сего июня месяца в 11 день. Как было празднество его прежде на пренесение святых мощей его от древле бывших лт положено» . В месяцесловных записях XVII в. постепенно складывается форма указания памяти Ефрема с датой 6523 г. (1015 г.). Эта дата (возможно, именно из этой месяцесловной традиции) впоследствии попадает в Новгородскую третью летопись,  созданную в последней четверти XVII в.: «В лта 6523. Преподобный отецъ нашъ Ефремъ Новоторжский б в сия времена».

http://bogoslov.ru/article/6192625

Наталия Алексеевна, великая княжна, дочь царевича Алексея Петровича, от брака с Шарлотой-Христиной-Софией, принцессой Брауншвейг-вольфенбюттельской, род. 1714 г. ум. 1728 г. 51 Веселовский Исаак Павлович, начал службу при Петре I, обучал русскому языку имп. Петра III (в 1742) и ум. тайн. сов. в глубокой старости, в 1754 г. 52 Родитель этот, Петр Михайлович, впоследствии граф, род. в 1664 г. ум. 1743 г. Он – первый Бестужев, начавший писаться Бестужевым-Рюминым. 54 Семейству его, постановлением Верховного Тайного Совета 4 октября 1727 г., определено дать 25 тыс. руб. вознаграждения – сумма, по тому времени, большая. См. Чтения в Обществе Истории к Древностей Российских. 1858 г. кн. III. Отд. II. с. 66. 55 Князь Меншиков, 25 мая 1727 г., обручил 18-летнюю дочь свою, Марию, имп. Петру II. – Невеста эта разделила жребий своего отца. 58 Евдокия Федоровна Лопухина, в иночестве Елена, первая жена имп. Петра I и мать царевича Алексея, родилась в 1669 г., венчана с Петром в 1689 г., пострижена в 1669 г.; взята под крепкую стражу в 1718 г.; ум. 27 Августа 1731 г 59 Пашков Егор Иванович, генерал-майор, член военной коллегии в 1727 г. Владелец мызы Рябова, в 15 верстах от Охты, в 1722 г. 62 Бестужев-Рюмин Михаил Петрович, впоследствии граф, род. 1618 г. ум. 1760 г., находился послом в Стокгольме с1721 по 1741 г. Жене его, рожденной гр. Головкиной, вдове гр. П. И. Ягужинского, урезав язык и она сослана в Сибирь в 1743 г. После того был женат вторично заграницей. 63 Нелединский, Юрий Юрьевич, дед известного писателя Юрия Александровича Нелецкого-Мелецкого, заведовал кожевенным делом в России, в 1716–1717 гг. 64 Кутузов, Тимофей Кириллович. Царедворцем заседал в Каммер-коллегии 1719 г. Был азовским ландратом в 1715 г. 65 Черкасов Иван Антонович, впоследствии барон, род. 1690 г. ум. l752 г. При имп. Петре I служил кабинет-секретарем, при имп. Анне сослан в Казань; при имп. Елизавете был действительным тайным советником. 66 Кречетников, Никита, в 1736 г. был подполковником и, с 29 марта, генерал-провиантмейстер-лейтенантом. – Сын его, Михаил Никитич, генерал-аншеф и главнокомандующий в новоприсоединенных от Польши областях 6 мая 1793 г., возведен в графское Российской Империи достоинство, но, спустя 3 дня, умер бездетным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

«Живу я здесь единственно для Отечества» Отец Иакинф (Бичурин). Портрет выполнен в 1888 г. художником Н.Янш с литографии В.Теребенева 11 мая 1853 года, в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в Александро-Невской лавре скончался замечательный русский ученый-востоковед, основоположник отечественной синологии монах Иакинф (Бичурин), 14 лет проведший в Пекине, возглавляя Русскую духовную миссию в Китае. Миссионерство Русской Православной Церкви имеет многовековую историю, и на этой ниве потрудилось немало великих подвижников земли русской. При этом русские миссионеры были не только самоотверженными, иногда даже ценою собственной жизни, свидетелями своей веры, но и нередко подлинными создателями культуры целых народов. Вспоминаются имена святителя Стефана, епископа Пермского († 1396), архимандрита Макария (Глухарева; † 1850), святителя Иннокентия (Вениаминова; † 1879), митрополита Московского, просветителя Алеутских островов, Аляски, Камчатки, Якутии и Приамурья. Миссионерское дело в России чаще всего было подвигом отдельных личностей. Освоение Сибири, выход русских промышленных людей на побережье Тихого океана приблизили территории Русского государства к Китаю. Интерес к огромной соседней стране, к развитию с ней торговых связей привел к тому, что уже в 1618 году по приказу тобольского воеводы томский казак Иван Петлин с товарищами первыми из русских людей побывали в Пекине. Они привезли от китайского императора грамоту, которая разрешала русским присылать посольства и вести торговлю в Китае. После этого в течение XVII века из Русского государства в Китай был отправлен целый ряд официальных посольств: Ф.И. Байкова (1654–1658), И. Перфильева (1658), Н.Г. Спафария (Милеску) (1675–1677), Ф.А. Головина (1686–1690). Посольство Ф.И. Байкова было уполномочено добиться торговых связей и упрочения добрососедских отношений между двумя государствами. Но Ф.И. Байков не смог решить поставленных перед ним задач, и основная причина неудачи была не в нем: захватившие в 1644 году китайский престол маньчжуры взяли курс на проведение политики внешней изоляции Китая.

http://pravoslavie.ru/30477.html

7 Лазарь Баранович († 1693 г.) был архиепископом Черниговским с 1657 г. Бывший воспитанник и ректор Киевской академии (1650 — 1656), Лазарь славился проповедованием слова Божия и содействовал Московскому правительству в подчинении Малороссии. Св. Димитрий называл его «великим столпом церковным». 8 До конца XVI ст. в России проповеди редко сказывались изустно: большей частью читались переводные поучения св. отцов или жития святых. Со времени же возникновения училищ в юго-западной России стали появляться образцы собственного проповедования и вместе с тем образовалась особенная должность проповедников, которую отправляли при соборах, монастырях и братствах духовные лица, получившие образование. 9 Новодворский монастырь, основанный для борьбы с унией в 1618 г., находился в Литовских пределах (в нынешнем Пинском уезде) и был подведомствен Виленскому Свято-Духову монастырю. 10 Город Слуцк — Минской губернии. Преображенский монастырь, основанный около 1600 г., принадлежал Слуцкому братству, которое подобно прочим братствам охраняло православие от притеснений католиков и униатов. 11 Иван Самойлович, сын священника, избран в гетманы в 1672 г.; в 1687 г. отрешен от гетманства и умер в Тобольске в 1690 г. 12 Батурин — ныне местечко при реке Сейме, в 27 верстах от уездного города Конотопа — был основан в 1575 г. королем польским Стефаном Баторием, который назвал его своим именем (Баторин). Царь Алексей Михайлович по присоединении Малороссии назначил Батурин гетманской резиденцией. 13 Гетман (предводитель казаков) был главной и самостоятельною властью в Малороссии. 14 Основан в XV ст., разорен крымскими татарами, возобновлен в XVI ст. Монастырь наименован Крупицким от крупиц, падавших близ монастыря во время голода. Предание об этом записано собственною рукой св. Димитрия на престольном Евангелии. 15 Ныне женский единоверческий монастырь, находится в Сосницком уезде, близ города Борзны, на берегу реки Десны. 16 1 сентября 1681 года (Диарий, под 1681 г.). 17 О Ясинском, Могиле и Гизеле — см. в предисловии к этой книге.

http://pravmir.ru/zhitie-svyatitelya-dim...

25-й том энциклопедии представляет биографический очерк, посвященный Ионе (Паффхаузену, род. 1959), Архиепископу Вашингтонскому и Нью-Йоркскому, Митрополиту всей Америки и Канады, Предстоятелю Православной Церкви в Америке. Из других видных иерархов, носивших имя Иона, особо следует отметить трех митрополитов Киевских конца XV-XVI вв.: Иону I Глезну (1494 г.), Иону II (1507 г.) и Иону III (Протасовича, 1577 г.). Из иерархов Западной Руси этой же эпохи в новом томе также представлены: Иона (Борзобогатый-Красенский, 1505-1585 гг.), епископ Луцкий и Острожский, и Иона (Гоголь-Богушевич, 1602 г.), епископ Пинский и Туровский, перешедший в унию после Брестского собора 1596 г. Большой интерес вызывают статьи, в которых говорится о жизни и церковной деятельности таких крупных иерархов XVII в., как Иона (Архангельский, 1627 г.), митрополит Сарский и Подонский, местоблюститель Московского Патриаршего престола после Смутного времени (1613-1618 гг.), и Иона (Сысоевич, 1690 г.), митрополит Ростовский и Ярославский, также бывший некоторое время Патриаршим Местоблюстителем, но особенно прославившийся своей обширной строительной деятельностью, в частности возведением знаменитого Ростовского Кремля. Рядом с этими материалами соседствуют статьи об Ионе (Василевском, 1763-1849 гг.), митрополите Карталинском и Кахетинском, экзархе Грузии, и ныне здравствующем Ионе (Карпухине, род. 1941 г.), архиепископе Астраханском и Енотаевском. Из архиереев, продолжающих свое служение в настоящее время, в новом томе также представлены архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких, род. 1949 г.) епископ Абаканский и Кызыльский Ионафан (Цветков, род. 1962 г.). Большие публикации посвящены также Ионафану (Рудневу, 1816-1906 гг.), архиепископу Ярославскому и Ростовскому, и Ионафану (Кополовичу, 1912-1990 гг.), архиепископу Кишиневскому и Молдавскому. В 25-м томе начата публикация значительного по своему объему комплекса статей, посвященных святым и церковным деятелям по имени Иосиф. Этот ряд открывает знаменитый библейский персонаж — святой Иосиф Прекрасный, ветхозаветный патриарх.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

В 1517 году Султан Селим 1 завоевал Египет. Еще в бытность его в Каире Синаиты поднесли ему известное ахтинаме Магомета, и в замен получили Фирман, подтверждающий все права христиан и монахов, изложенные в этом дееписании лжепророка. С сей поры Синайский монастырь постоянно пользовался покровительством турецких Султанов и получал от них милостивые Фирманы и бераты, а от их Пашей и судей – приказы, коими предоставлялись ему разные преимущества и льготы. Все эти Дееписания на турецком языке бережливо хранятся в Джуванийском подворье. Я видел их, 52 но по незнанию сего языка не понимал, за исключением тех, которых содержание на обороте хартий объяснено по Гречески. Эти последние акты суть следующие: Годы. 1., Приказ, воспрещающий Синайским Бедуинам входить в монастырь вместе с поклонниками 952/1536 1., Сулеймана II 938/1522 2., Его же 942/1526 3., Его же 954/1538 4., Его же 958/1542 5., Солимана II 967/1551 6., Копию с Султан. Берата, данного Синайск. архиепископу 984/1568 7., Амурата III 1000/1584 8., Мурата 1002/1586 9., Османа 1029/1613 10., Османа. II 1034/1618 11., Солимана III, разрисованный, великолепный 1106/1690 12., Ахмеда III 1115/1699 13., Абдул-Хамида 2., Приказ Кадия, освобождающий Синаитов от всех таможенных требований в городах Яффе, Сидоне и проч. 954/1538 3., Фирман Султана Сулеймана II о невзимании податей с Синайского монастыря 962/1546 4., Фирман, воспрещаюший Евреям ходить в Раифу и жить там 975/1560 5., Приказ Египетского Паши Махмуда, содержащий тоже самое воспрещение. На обороте его помечено по Гречески летосчисление от Адама и Христа 7074/1566 Июл.12 6., Фирман Султана Мурата о том, что Имам в мечети Синайского монастыря должен быть из Аравитян, а не из другого племени 991/1575 7., Приказ Хиадар Паши о том, что Синаиты свободны от податей в городах Дамиатте, Розетте, Александрии, и Каире 1007/1591 8., Фирман Султана Османа о невзимании с них таможенных пошлин в тех же городах за. доски, сахар и проч. 1029/1613 9., Фирман дозволяющий Синаитам безпрепятственно служить литургию в Джуванийском подворье

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010