Дубровский Юрий Семенович, помещик, первая половина XVI в., Новгород; его сыновья Казарин [см. Казарин], Сапун [см. Сапун], Алексей и Вешняк [см. Вешняк] Юрьевичи, казнены в опричнине; Казарин Юрьевич, дьяк царя Ивана, 1554–1566 гг. [см. Хотен] Дуван Олтуфьев [см. Олтуфьевы], слуга рязанских князей, 1521 г.; от него – Дувановы; Дувановы, XVI–XVII вв., Рязанский уезд [см. Темирязев, Турмышев] Дуван – 1) открытое место, юр, 2) казачья сходка для дележа добычи; дуванить животы – делить добычу после набега Дуда Василий Родионович Квашнин [см. Квашня], первая половина XV в.; от него – Дудины [см. Агрик] Ср. селение Дудино при р. Всходне под Москвой Дудинов Назарий Степанов, крестьянин, 1640 г., Тотьма Дудка Федор Дмитриевич Зайцев [см. Заяц], первая половина XV в. Дудолад Афанасий, крестьянин, 1627 (1628? – С. В.) г., Белев Дудоладов Иван, крестьянин, 1572 г., Новгород Дудор, Дудоров : Дудор Титов, крестьянин, первая половина XVI в.; Алферий Дудоров, посадский человек, 1570 г., Ладога Дудора – хлам, дурак (Даль) Дудыкин Иван, крестьянин, 1627 (1628? – С. В.) г., Белев Дудырь , крестьянин, 1545 г., Новгород Дудырь – пролаза (Даль) Дулев Яков (Якуш), крестьянин, 1564 г., Олонец Дуль – дупло Дулеп Яков (Якуш), крестьянин, начало XVII в., Арзамас Дулепов Дружина [см. Дружина], крестьянин, 1640 г., Тотьма Дуло кн. Иван Данилович Шаховской [см. Шаховские], середина XV в.; от него – князья Дуловы Думин Митрофан, крестьянин, 1495 г., Новгород Думца Лукьян, холоп, 1606 г., Новгород Дунай кн. Иван Данилович Шаховской [см. Шаховские], конец XVI в.; Дунай Самсонов, крестьянин, 1606 г., Арзамас Дунда, Дундин : Михаил Дунда, крестьянин, конец XV в., Бежецкий Верх; Семен Дундин, крестьянин, 1534 г., там же Ср. дундук – толстяк, бестолковый человек (Даль) Дунило, Дунилов : Петр Еремеевич Дунило Бахметев [см. Бахметев], первая половина XVI в.; Филипп Петрович Дунилов, 1610 г., Ярославль Дунин Филя, крестьянин, 1627 г., Белев Дуня, Дуняша, Душа – Евдокия Дуплев Иван, крестьянин, 1564 г., Обонежье; Иван Григорьев Дуплев, подьячий, 1570 г., Москва

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

язык (т. н. Библия Фредерика II). В правление Кристиана IV (1588-1648) Дания-Н. пережила целый ряд реформ. В отличие от предшественников, редко бывавших в Н., Кристиан IV посетил ее 26 раз. В 1591 г., начиная самостоятельное правление, он принес присягу норвеж. сословиям, сократил влияние дворянского риксрода, опираясь на лютеранское духовенство и бюргерство. В 1624 г. Кристиан IV лично участвовал в проектировании новой планировки г. Осло, выгоревшего во время пожара; с этого времени город носил имя Кристиания (с 1 янв. 1925 снова Осло). В 1597-1599 гг. в Н. была проведена адм. реформа. Полномочия и численность ленсгерров были сокращены, лены укрупнены: их стало 10 с центрами в крепостях Бохус, Акерсхус, Тёнсберг, Братсберг, Агдесиден, Ставангер, Бергенхус, Тронхейм, Нурланн, Вардёхус. Дела епископов изъяли из ведения ленсгерров, епископов подчинили непосредственно королю; духовенству жаловали поместья. Духовенство в Н. в подавляющем большинстве было дат. происхождения; с 1629 г. для получения сана было необходимо иметь теологическое образование и сдать экзамен в Копенгагенском ун-те. В 1604 г. появился «Норвежский закон Кристиана IV», проводивший идею выборности риксродом единого для Дании и Н. монарха. Частью законодательной реформы стало издание собственного церковного ордонанса для Н. В мае 1604 г. 4 норвеж. епископа во главе с еп. Осло А. Б. Даллом (1601-1607) направили в Копенгаген предложения по реформированию Церкви в Н. Особое внимание было уделено не столько теологическим вопросам, сколько усилению внутрицерковной дисциплины. Предложения епископов существенно отличались от положений «Церковного ордонанса» 1537 г., однако после редакции профессоров Копенгагенского ун-та большинство нововведений было отвергнуто, и новый церковный ордонанс для Н., изданный 2 июля 1607 г., в целом повторил принципы ордонанса 1537 г. В нем указывалось на необходимость распространения школьного образования в духе лютеран. вероучения, постоянного надзора епископов за качеством образования. Лютеранские епископы должны были осуществлять цензуру религиозной литературы, которой пользовались пасторы, отклоняя тексты или рекомендуя их к изданию. Как и его отец, Кристиан IV поддерживал филиппистов и в 1606 г. предпринял попытку запретить обряд «экзорцизма», который заключался в произнесении пастором фразы «Изыди из него/нее, злой дух, и дай место Духу Святому» при крещении. Филипписты считали это пережитком католицизма, в то время как ортодоксальные лютеран. теологи говорили о необходимости сохранить этот обычай. В 1606 г. он повелел крестить свою дочь без применения «экзорцизма», в норвеж. церковном ордонансе 1607 г. этот ритуал не был предусмотрен. Однако так же, как и его отцу в деле с Хеммингсеном, Кристиану IV пришлось уступить и в 1610 г. вновь ввести «экзорцизм».

http://pravenc.ru/text/2577957.html

В 1599 г. Л. из Б. и 11 членов ордена капуцинов были направлены в Австрию и Богемию для противостояния Реформации и проведения католич. реформы. Усилиями Л. из Б. была открыта миссия капуцинов в Праге (действовала при поддержке архиеп. Збинека Берки из Дубе (1593-1606)), основаны конвенты капуцинов в Зальцбурге, Вене и Граце. Он активно проповедовал (обязательными были 3 проповеди в неделю), оказывал помощь больным и нищим, участвовал в полемике с лютеранами. Нашел поддержку среди нем. католич. князей; вместе с герц. Максимилианом I Баварским он стал инициатором создания в Свящ. Римской империи Католической лиги (окончательно оформилась в 1609), противостоявшей союзу протестант. правителей (с 1608 Евангелическая уния). По распоряжению папы Климента VIII капуцины духовно окормляли солдат в армии имп. Рудольфа II (1576-1612), воевавшего с турками-османами. Л. из Б. сопровождал войско императора в качестве главного капеллана. 9-14 окт. 1601 г. армия христиан, воодушевленных его проповедью и личным примером (Л. из Б. находился впереди войска, восседая на лошади лишь с распятием в руке), смогла отбить у турок г. Секешфехервар (Венгрия) (захвачен в 1543; окончательно освобожден из-под власти турок в 1688). В 1602 г. Л. из Б. вернулся в Италию; неск. раз выступал посредником в переговорах между итал. государями. Возглавляемый им орден капуцинов (ок. 9 тыс. монахов в 34 провинциях в Италии, во Франции, в Бельгии, Швейцарии и Испании) стал одним из главных оплотов Контрреформации; особое внимание Л. из Б. уделял обучению миссионеров, способных, находясь на территориях с преобладающим протестант. населением, заботиться о сохранении и последующем распространении католич. веры. В 1604 г. Л. из Б. ненадолго вернулся в Бриндизи, где на деньги, собранные при баварском дворе, начал строительство мон-ря Санта-Мария-дельи-Анджели на месте отчего дома. В 1606 г. по просьбе имп. Рудольфа II папа Римский Павел V вновь отправил Л. из Б. в Прагу, где тот пребывал до 1609 г. На этот период приходится его полемика с лютеранином Поликарпом Лейзером Старшим, придворным проповедником курфюрста Саксонии Кристиана II. Лютеранин дважды обращался с проповедями к жителям Праги, критикуя католич. догматы и популяризируя протестант. положения о спасении. После начала публичного диспута Лейзер Старший опубликовал в Дрездене 2 проповеди против Л. из Б. Ответом Л. из Б. стал «Очерк лютеранства» (Lutheranismi Hypotyposis, 1607-1610).

http://pravenc.ru/text/2462477.html

[Ср. Репчук] Чепыжников Степан, 1630–1640 гг., Белоозеро Чепыжиться – чваниться, важничать (Даль); ср. современное – пыжиться Черевин Федор Никитич, судья, 1504 г., Кострома; он же Федор Неклюд сын Моклоков [см. Неклюд, Моклок], 1515 г., Галич; Черевины, XV–XVII вв., Галицкий уезд Чрево, черева – внутренности, желудок, кишки и пр. Черевна Григорий, бобыль, 1623 г., Гороховец Черед Истома [см. Истома] Васильевич Левашев [см. Леваш], середина XVI в.; Чередов Семен, думный дьяк Поместного приказа, 1606 г. Через, Черезов : Дмитрий Иванович Через Пешков-Сабуров [см. Пешек, Сабур], середина XVI в.; Каур [см. Каур] Черезов, губной староста, 1584 г., Рязань Через, черес – поясной кошель с застежками и пряжкой (Даль) Черемисин – прозвище в нескольких русских фамилиях; Русин [см. Русин] и Мещерин [см. Мещерин] Федоровичи Черемисиновы, 1508 г., Ростов; от Мещерина – Мещериновы и Черемисиновы; Черемисин Алексеевич Караулов [см. Караул], помещик, 1550 г., Москва [см. Абаш, Чуфаров] Черемша Иванович Лопков, 1591 г. г Ряжск Черенков Сидор, крестьянин, 1571 г., Новгород Череп, Черепов : Гридя [см. Гридя] Череп, крестьянин, 1534 г., Белоозеро; Иван Черепов, холоп, 1603 г., Новгород; Иван Михайлович Черепов, 1596 г., Путивль Череп, черепок – глиняный горшок Черепанов Ерема Иванов, 1537 г., Вологда Черепан – горшечник, гончар Черепаха Яков, крестьянин, 1612 г., Арзамас Черепенницын Пахом, 1624 г., Тула Черет Юрий Александрович Беклемишев [см. Беклемиш], середина XVI в. Черет, очерет – камыш, тростник Черечухин Юрий, помещик, 1610 г., Арзамас Черкас, Черкасов : Черкас Тугаринов Мякинин [см. Тугарин, Мякинин], 1600 г., Новгород; Иван Максимович Черкасов, 1594 г., Новгород [см. Шаршава] Черленков Никита Иванович, 1610 г., Арзамас Черленый Федор Семенович Рождественский-Заболоцкий [см. Заболоцкий], вторая половина XV в. [см. Тонкий] Черленый, червленый – багровый Чермазов Иван, казнен в 1570 г. в опричнине Чермный Иван Иванович Годунов [см. Годун], 1551 г. Чермный, червленый – багровый, ярко-красный

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1 С. Ф. Платонов. Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII века как исторический источник, изд. 2. СПб., 1913, стр. 163–166, 448–449. 2 Н. П. Лихачев. Разрядные дьяки XVI века. Опыт исторического исследования. СПб., 1888, стр 197–199. 4 И. И Полосин. Иван Тимофеев – русский мыслитель и дьяк XVII века.– Ученые записки Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина, т. LX, Кафедра истории СССР. М.. 1949, стр. 135–192. 6 На один столбец с материалами о Тимофееве, хранящийся в Стокгольмском государственном архиве, обратил внимание побывавший в 1956 г. в Швеции О Л Вайнштейн. Однако в своем отчете о поездке он не раскрывает содержания этого столбца (О. Л. Вайнштейн. Ценные документы по истории СССР в архивах Швеции. – Вестник АН СССР. М., 1957, 1, стр. 84). 10 Памяти дьяку И Тимофееву о присылке «корма» цесаревым послам, гонцам и т.д. в мае–июне 1604 г.: Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными, т. II СПб., 1852, стр 814, 837, 877. Памяти дьяку И. Тимофееву о присылке жалованья и «корма» греческим старцам, крымским гонцам и т.д. в марте 1604 г.–сентябре 1605 г.: Смутное время Московского государства (1604–1613 гг ), вып. 1. Акты времени Лжедмитрия 1 (1603–1606) Под ред. Н. В. Рождественского . –ЧОИДР, 1918, кн I, стр. 18, 47, 169, 193, 258, 260. См. также С К Богоявленский. Приказные судьи XVII века. М.–Л., 1946, стр. 30–31 (7112–7114 гг.). 17 В марте 1608 г. (ДАИ, т. I. СПб.. 1846, стр. 266–269, 155; ГПБ, QIV.122, л. 217); в июле 1609 г. (ГПБ, Q IV 122, л. 217); в январе 1610 г. (Акты юридические. СПб., 1838, стр. 227, 214/Ш) и т. д Скрепа дьяка И. Тимофеева имеется в Новгородской кабальной книге 1609 (7117) г. (ЦГАДА, ф. 1144, Новгородская приказная изба, кн. 16 по описи 1958 г.). Последнюю книгу указал мне В. М. Панеях. 24 С. Ф. Платонов. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI– XVII вв. СПб., 1899, стр. 386–389; С. В. Бахрушин. Классовая борьба в русских городах XVI–haчaлa XVII вв. – В кн.: С. В. Бахрушин. Научные труды, т. I, М., 1952, стр. 233–234; И. С. Шепелев. Освободительная и классовая борьба в Русском государстве в 1608–1610 гг. Пятигорск, 1957, стр 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Черток, Чертков : Иван Григорьевич Черток Матвеев, 1527 г., Муром; от него – Чертковы; Никифор Семенов Черток, посадский человек, 1646 г., Казань [см. Огарок, Рудак] Черток – линейка с гвоздем, употребляемая столярами для проведения черты Чертолин Иван, посадский человек, 1625 г., Вязьма Чертополохов Гаврило, крестьянин, 1606 г., Важская область Чесалин Михаил, посадский человек, 1624 г., Зарайск Ческеня Василий Андреевич Жулебин [см. Жулеба], начало XVI в. Чеснок кн. Иван Иванович Суздальский, 1550 г.; кн. Федор Григорьевич Чеснок Вадбальский [см. Вадбальские], первая половина XVI в. Чеснок – 1) огородное растение, 2) частокол, палисад Честный Васильевич Юрьев, митрополичий боярин, середина XV в. Чет Михаил, сын боярский кн. Ярослава Васильевича Оболенского, наместника в Пскове, 1480 г. 107 Четай Оботуров [см. Оботур], дьяк, 1612 г., Москва Четвергов Тит, посадский человек, 1624 г., Тверь Четвериковы , посадские люди, 1623 г., Гороховец Четвертка, Четверткин : Четвертка Терпигорев [см. Терпигорев], дьяк, 1532 г., Псков; Четверткины, помещики, 1535 г. и позже, Новгород Четвертунка Степанов, крестьянин, 1606 г., Арзамас Четверуха Дмитрий, крестьянин, 1598 г., Арзамас Четка , посадский человек, 1582 г., Новгород Чеус, Чеусов : Афанасий Григорьев Чеус, крестьянин, 1624 г., Курмыш; Семен Чеусов, крестьянин, 1564 г., Олонец Чехол, Чехлов : Иван Афанасьевич Чехол Хвостов [см. Хвост], 1519 г., Иов Чехол и Чулок Пустошкины [см. Чулок, Пустоха], помещики, середина XVI в., Новгород; Зиновий Чехлов, крестьянин, 1564 г., Олонец Чехотка Федор Иванович Игнатьев, 1635 г. Чечевин Семашко, крестьянин, 1572 г., Ладога Чеченевы , крестьяне, 1628 г., Белев Чеченин Хомяк [см. Хомяк], 1550 г., Нижний Новгород Ср. чеченя – чванный, чопорный, щеголеватый (Даль) Чечень Яков, крестьянин, 1610 г., Арзамас Чечет, Чечетов : Ратман [см. Ратман] Васильевич Чечет, 1596 г., Смоленск; Дей [см. Дей] Чечетов, подьячий, писец, тогда же, Верея Чечет, чечетка – 1) пташка, 2) болтливая баба, 3) кап, березовый наплыв, в просторечье карельская береза (Даль)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И якоже терн в пазусе, идеже аще обратится имущий, убодает, тако и мы вселюбезнаго Петра память имущии, идеже аще обратимся и возрим на того наследие, пожалением убодаемся: церквослужения же онаго чреды и дело службы совершаем – жалостию его убодаемся; священныя ли книги, 1606 онаго священными руками назнаменованныя 1606 , прочитаем и предуготовляем поболением его убодаемся; чины и обряды ли тако церковныя, яко и общежительныя, онаго благословенными персты и тростию начертанныя, созерцаем и сказуем – тугою 1607 яже по нем убодаемся; места ли и степени 1608 онаго благотекущую ногу проходя, наступаем – слезяще о нем убодаемся; сень ли онаго, юже той прежде двою лету над могилою, в нейже положитися назнамена 1609 , присещаем – горчайшимь хлипаниемь, поминающе его, убодаемся. Но и хартийцу, яже нам по смерти того вручися, юже той, жив сый, своеручно в нейже от жизни сея к будущей о прехождении своем вскоре, яко проведый 1610 , предвозвести, в нейже и целование последнее со благословением и завет о Христе мирный и за упокой того обычных молитв, яко неотложно и абие умрети предуготовляяся, назнамена; которую хартийцу, выну 1611 пред себе приемлюще, поминая писавшаго, слезами обрысуем 1612 ; которую хартийцу, розгибая и согибая, поминая сочинившаго, хлипаниемь содрогающеся, оплакуем; которую хартийцу, пропитая и окончевая, поминая таковая предсказавшаго, яко копиемь, прободаемся. Но аще поминаемый нами Петр и от себе многи и безчисленны вины на пожеление предаде и привопльствовати яже свыше доволне возбуди, но убо и приклады 1613 тако желети, яко и приплакивати, равную материю подавающыя, обретаем; читаем в Библии дивное прекраснаго Иосифа по родителю умершею Иакове и Рахиле пожеление и плачь, како ового, представ телу уже умершему, по ногу прият 1614 , плача провещати моляше: «Глаголи ми, – рече, Иакове», – овыя на гробе лежа, с хлипаниемь призываше: «Рахиль, мати моя, востани от персти и виждь Иосифа». И паки: «Рахиле, Рахиле, не слышиши ли?» Но и гроб и гробная обымая и персть осязая, привопльствоваше: «О, гробе! О,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почин возстания принадлежит дворянству южных уездов, расположенных по степной границе государства. Опасности украинской жизни воспитывали в этих дворянах боевой, отважный дух. В 1606 г., вскоре по воцарении Василия, когда еще не было и слуха о втором самозванце, против царя и бояр поднялся путивльский воевода кн. Шаховской. Вслед затем поднялись дворяне тульские, веневские, каширские и рязанские, последние под предводительством Сумбулова и Ляпуновых. Сумбулов уже в 1609 г. в самой Москве с мелкими дворянами возставал против царя. Мятежники кричали, что встали за свою братию, дворян и детей боярских, которых царь с потаковниками своими, большими боярами, будто «в воду сажает и до смерти побивает». Значит, это было возстание низшего дворянства против знати. Брат Ляпунова Захар с другими дворянами в 1610 году свел царя Василия с престола. Политическая программа провинциального дворянства не так ясна; повидимому, она в главных пунктах сходилась с договором 4 февраля. Настоящими кандидатами её на престол был князь Скопин-Шуйский, потом после него князь Василий Васильевич Голицын. Наконец, вслед за низшим провинциальным дворянством в смуту вмешиваются и низшие неслужилые, земские классы населения, тяглые и нетяглые. Эти классы выступают сначала об руку с дворянами, но потом отделяются от него и действуют одинаково враждебно как против боярства, так и против дворянства. Первое возстание против царя Василия поднял с местным дворянством путивльский воевода кн. Григорий Шаховский еще в 1606 году. Но рядом с Шаховским действует и бывший холоп, воротившийся из крымского плена Болотников, шайка которого служила главной опорой Шаховскому. Эта шайка набиралась из посадских людей, беглых крестьян и холопов, вообще из разнообразного сброда, какой тогда накопился в Северной украйне. В этой же украйне, в Стародубе, появился и давно жданный второй самозванец. Болотников с своей шайкой и с примкнувшим к нему дворянством южных уездов под предводительством Сумбулова, Ляпунова и других, двинулся к Москве, побил здесь царския войска и даже успел дойти до подмосковного села Коломенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Калита – сумка, торба, кошель на поясе Калита Сухая см. Сухая Калита Калитеевские , помещики, конец XV в. и позже, Новгород. Фамилия от села Калитеева в уезде Юрьева Польского [см. Агиш, Брусника, Кушнирь] Калмак , поп, 1545 г., Новгород [Ср. Колмак] Калман Власьев, помещик, 1568 (1569? – С. В.) г., Ярославль Калман – ерш Каловскии Федор, 1565 г., Казань; Каловские Ядыш [см. Ядыш], Качак [см. Качак] и Абрам, помещики, 1608 г., Нижний Новгород Калоша см. Колоша Калуга Иван, стрелец, 1621 г. Калугин Миняк [см. Миняк], крестьянин, 1606 г. Белев; Калугин Федор Яковлевич, 1634 г., Симбирск Калуга – топь, пойма, болото (Даль) Калча Трофим, крестьянин, 1627 г., Белев Камай Косливцев [см. Косливцевы], помещики, 1608 г., Нижний Новгород Каменев Кондрат Константинович, 1587 г., Тула Каменевы-Любавские, помещики, XVI–XVII вв., Рязань [см. Любавский] Каменский Полуект Романович, середина XV в.; от него – Каменские и Курицыны-Каменские [см. Аминь, Волк, Волченок Слепой, Другиня, Курица, Обедня, Сивко, Черт]. Фамилия от реки Каменки и Каменского стана Бежецкого уезда Камчатый Никита, вотчинник, строитель Воскресенского монастыря, конец XIV в., Переяславль Камка – шелковая ткань, узорчатое полотно Камынин Федор, писец, 1577, Коломна [см. Паук] Канбар : Канбар Васильевич Васильчиков [см. Васильчиковы], 1500 г.; Елизарий Григорьевич Канбар Акинфов, 1550 г., Дмитров; Петр Никитич Канбар, стольник, 1682 г. Кандауровы Дионисий и Меньшой Васильевичи, 1545 г., Новгород, казнены в опричнине в 1570 г. Канищевы , 1614 г. 44 [Ср. Конищев] Кантан Владимирович Беклемишев [см. Беклемиш], середина XVI в. Канчеев Воин Кутлуков [см. Кутлуков], 1556 г., Кашира; Канчеевы, в первой половине XVI в. и позже, Рязанский уезд; Пороватый [см. Пороватов] и Чеботай [см. Чеботай] Канчеевы, конец XV–haчaлo XVI в. [см. Тюмень] Каншин Иван Лаврентьевич, 1596 г., Мценск; Иван, крестьянин, 1606 г., Белев Каныга Яковлев, крестьянин, 1610 г., Арзамас Канюк , крестьянин, 1545 г., Новгород Канюк – полевой коршун и небольшой филин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

У Даля – разные значения Копыря кн. Иван Александрович Кашин [см. Каша], 1550 г.; кн. Иван Андреевич Елецкий, конец XVI в.; Копыря Гаврилов Доскин [см. Доска], 1608 г., Нижний Новгород Копыто, Копытов : Яков Копыто, середина XV в., Переяславль; Михаил Копыто, крестьянин, 1495 г., Новгород; кн. Юрий Михайлович Копыто Мезецкий, середина XVI в.; Василий Федорович Копыто Слизнев [см. Слизень], 1495 г.; от него – Копытовы Копьев Петр Никифорович, дьяк царя Ивана, 1562 г. Корабль Степан, крестьянин, вторая половина XV в., Новгород Корандышев Иван и Семен Андреевичи, 1538 г., Тверь; Корандышев Петр, крестьянин, Арзамас [Ср. Карандышев] Корачинский Мирон, помещик, 1626 г., Ржева Владимирова Кореев Иван Яковлевич, убит в 1580 г. под Луками Великими Корела, Корелка – распространено в Новгороде в XV–XVI вв.; кн. Петр Борисович Корелка Ромодановский, 1550 г.; Степан Корелкин, подьячий, 1634 г., Москва Корелка – 1) собака лайка; 2) олонецкий лен Кореленин Петр, крестьянин, 1606 г., Арзамас Коренев Иван Васильевич, 1565 г., Рязань Коренников Григорий Афанасьевич, посадский человек, 1606 г., Тверь Корепан Тимофей Александрович Головкин [см. Головко], 1546 г.; Корепан, крестьянин, 1545 г., Новгород Корепан – неловкий, неуклюжий человек Корех Михайлов, крестьянин, 1572 г., Новгород Корец Корец – железный ковш, мера сыпучих тел Корешок Коржава, Коржавин : Даниил Коржавин, первая поло вина XVI в., Кашин; Коржава, скоморох, 1564 г., Олонец; Михаил Игнатьевич Неврюй [см. Неврюй] Коржавин, 1525 г., Кашин Коржава – ржавчина, ржавое болото Корза, Корзо ( Корзан ): Еремей Корзо, крестьянин, середина XVI в., Новгород; Корзан Григорий, 1624 г., Кострома Корза – 1) перекат на реке, 2) сварливый человек Корзины , крестьяне, 1625 г., Кострома Корзихин Максим, 1610 г. Корин Русин [см. Русин] Борисович, 1565 г.; Корины, помещики, с конца XV в., Новгород Корка , крестьяне, 1545 г., Новгород; Сергей Коркин, крестьянин, 1626 г., Соль Вычегодская Коркода кн. Юрий Иванович Жижемский, вторая половина XV в.; от него – князья Коркодиновы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010