До Штатов 1764 года крестьян было за монастырём сим 2.871 душа и Настоятельство Архимандричье, по Штатам же положен в 3 классе степенью 72 с Настоятельством Игуменским, которое продолжалось до 1798 года, в котором на основании Указа 1797 года учреждена Архимандрия третьего же класса. Из Настоятелей монастыря сего известны: А) Архимандриты: 1) ГЕРМАН, записан в Синодике без лет. 2) ИОВ, пострижен в 1556 году при вышеупомянутом Архимандрите Германе, после которого и был сам Архимандритом; потом хиротонисан в Епископа Коломенского; а в 7097 (1589) году избран и возведён на Патриаршеский Всероссийский престол; он был первым Патриархом Московским. На Патриаршеском престоле пробыл 19 лет, но после от Гришки Отрепьева неправедно свержен с престола и сослан в заточение в сию Старицкую обитель, где преставился в 1607 году. Тело его в 1653 году по указу Царя Алексея Михайловича Варлаамом, Митрополитом Ростовским, с освящённым собором и от царского синклита боярином Михаилом Михайловичем с прочими боярами переложено в новый гроб, перенесено в Москву, и положено в большом Успенском соборе. 3) ПИМЕН. Упоминается в 1601 году. 4) ДИОНИСИЙ. Упоминается в 1605 году. Он был Архимандритом в Троицкой Сергиевой Лавре. Архимандрита сего многие имеются вклады, а именно: а) местные образа Успения Пресвятой Богородицы и Живоначальной Троицы окладные; б) крест благословящий; в) сосуды церковные; г) Евангелие и кадило. 5) МЕФОДИЙ, был Настоятелем в 1617 году. 6) ИОСИФ, был Настоятелем в 1626 году. 7) ЛЕОНИД, был Настоятелем в 1653 году. 8) ТИХОН, был Настоятелем в 1655 году. 9) СЕРГИЙ, был Настоятелем в 1669 году. 10) ВАРЛААМ, был Настоятелем в 1672 году. 11) ИСАИЯ, в 1683 году. Сему Архимандриту Московским Патриархом Адрианом дана настольная грамота, которая доныне хранится, с дозволением ему и по нём будущим Архимандритам носить сереброкованую шапку, потому что бывшие прежде него Архимандриты после Литовского разорения служили без шапок. 12) КОРНИЛИЙ. Он церковь , что на святых воротах Священномученика Василия Анкирского, освятив, переименовал во имя Иоанна Богослова в 1698 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОФИТ Неофит [ас-Сакизи (Хиосец), ар-Руми (Грек)] (1-я четв. XVII в. - 1685), патриарх Антиохийский (нояб. 1672-1681) НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата НЕОФИТ ЗАТВОРНИК (ок. 1134 - † вскоре после 1214 (?)), прп. (пам. греч. 12 апр., 27 и 28 сент., пам. кипрская 24 янв.), церковный писатель, богослов, агиограф, хронист, основатель мон-ря НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_45.html

37 Мелетий Пигас (род. 1535 –1540 гг.) родом с о. Крита, получил образование в Падуанском университете. По возвращении на родину принял монашество. Будучи долгое время блюстителем кафедр Константинопольской и Александрийской, он умер в сане патриарха Александрийского (1601 г.). 38 Гавриил Север – еп. Филадельфийский. Когда убавилось (благодаря туркам) число жителей Филадельфии, он перешёл в Венецию и жил там в качестве представителя греческой церкви, известен своею приверженностью к восточн. церкви. 41 Письма эти изданы Евсевием Ренодотом. In Opusculis Graecorum. In Observat. de Melet. Pega, part. Mexandr. pag. 91 sq. 42 Epistola de immaculatis ad Cyr. Photinum Ingolstadiensem. p. 103. Edit. 1593 г. См. у Kiesl. 381. 49 Грек, по происхождению Корцирянин, жестокий противник лютеран и реформаторов. Принадлежал к числу латинофронов. Жил в начале XVII ст. 50 Мелетий Сириг – иеромонах, ревностный защитник православия. Участвовал на соборе Ясском 1642 г., где был пособником П. Могилы. 52 Мелет. Сириг. См. его опровержение исповедания Кирилла Лукариса. Опровержение это санкционировано авторитетом Досифея, патр. Иерусалимского и издано им в 1610 г. См. Малыш. Ор. cim. p. 310. 53 Слова эти сказаны Нектарием по поводу спора Арнольда и Клавдия во Франции о таинстве Евхаристии, которые обратились к третейскому суду патриарха. Nectarii Aversus Galli Claudii injurias P. 178(см. у Kiesling. Op.cit. pag. 178). В другом сочинении: περ ρχς το παπα, изданном в 1682 г. в Молдавии, Нектарий выясняет, в чём он полагает смысл пресуществления: « Το το τ θα μα, ς γ μαι, γγονεν ες δε γμα σαφστατον το μεγλου κα περφυς τοτο μυστηρ ου, το τ συμβεβηκτα μνα το ερον ρτου φθερεσθαι, δε ο σια το ρτου παξ μεταβληθε σα κα το παναγ ου πνεματος πικλ σει μετουσιωθε σα εις αληθινν σμα χριστο, φθορν οδεμ αν φ σταται, λλ φθαρτον διαμνει, ς ιδιον Χριστο. (Цит. из указываемого нами ниже издания творений И. Дамаскина. Стр. 270, подстр. прмеч.) 55 Можно считать несомненным, что «Исповедание» написано не Кириллом Лукарисом, а кем-либо из иезуитов с целию очернить Лукариса или же кого-либо из реформаторов. Кирилл публично отрёкся от этой книги. Признал невинным Кирилла и Иерусал. собор 1672 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pre...

Среди архиепископов, возглавлявших Кипрскую церковь в период турецкого владычества, были выдающиеся личности, много сделавшие для блага своей церкви и народа: Тимофей (1572–1575), Вениамин (1601–1605), Христодул I (1606–1639, 1640–1641), Никифор (1644–1674), Иларион Кигалас (1674–1682), Сильвестр (1718–1733), Филофей (1734–1759), Паисий (1759–1766) и Хрисанф (1767–1810). Никифор был первым архиепископом, получившим в 1660 г. признание Высокой Порты в качестве этнарха кипрского народа. В 1672 г., как на представителя греческой общины острова, на него возложили выплату налогов. В 1662 г. архиепископ Никифор начал в Лимасоле строительство нового кафедрального собора св. Иоанна, а в 1668 г. созвал в Левкосии собор, осудивший набиравшее популярность кальвинистское учение. Преемник Никифора архиепископ Иларион Кигалас возродил пришедший в запустение монастырь св. Варнавы, а последовавший ему архиепископ Сильвестр в 1720 г. воссоздал здание архиепископии в Лимасоле. Архиепископ Филофей основал в Левкосии высшую школу, завершил восстановление монастыря св. Варнавы и нашел средства для окончания строительства кафедрального собора. В 1740 г., чтобы добиться улучшения положения своей паствы, владыка прибыл в Константинополь. Здесь он был оклеветан великим визирем, взят под стражу, лишен кафедры и в кандалах направлен в тюрьму на Кипре. Только благодаря вмешательству Вселенского Патриархата архиепископ Филофей спустя некоторое время был освобожден из-под стражи и смог вернуться к исполнению своих обязанностей. В 1752 г. он вновь отправился в Константинополь в надежде добиться уменьшения взимаемого с киприотов хараджа, который из-за злоупотреблений местных чиновником увеличивался с каждым годом и достиг непомерных размеров. Архиепископ был вновь обвинен в антиправительственных действиях и чудом избежал репрессий со стороны властей. Последующие предстоятели Кипрской церкви продолжили попытки добиться уменьшения налогового бремени и прекратить злоупотребления местных османских чиновников. Заступничество за народ часто стоило им тюремного заключения, изгнания с кафедры или депортации с острова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Mogila’s writings were judged acceptable by the Orthodox bishops in a council in Kiev in 1640. And in 1642, a council in Jassy, in Moldavia, approved a modified version of Mogila’s Confession of Faith. However, even in its modified form, Bishop Kallistos Ware calls this confession the most Latin-influenced document ever endorsed by a council of the Orthodox Church. Together with the westernization forced upon the Russian Church through Tsar Peter the Great’s policies, Mogila’s writings and educational practices were a primary cause of a certain “captivity” to Western influences for some two hundred years in the theology and piety of the Orthodox people of Russia, Ukraine, and Romania. Nevertheless, he was recently canonized as a saint by the Churches in Ukraine, Romania, and Poland. Cyril Lukaris Cyril Lukaris (1572–1638) served as patriarch of Alexandria (r. 1601–1620), and then as patriarch of Constantinople-in five separate periods between 1620 and 1638-under the Ottoman Turks before they finally strangled him on false charges of treason. In his ongoing struggle against Roman Catholicism, beginning in his homeland of Crete, during his education at the Orthodox school in Venice and then at the University of Padua, and in teaching at Orthodox schools in Poland and Ukraine, he was drawn to Protestantism through friendships with various Calvinists. As Patriarch of Alexandria, and then as Patriarch of Constantinople, he became convinced that his flock, suffering under the oppressive hand of the Ottoman Turks, needed rejuvenation that he thought could come through imbibing the enthusiasm, doctrines, and practices of Protestantism. This is the context in which he wrote his brief Confession of Faith in 1629 that was almost entirely saturated with Calvinist thought. It was forthrightly condemned by the same church councils in Kiev and Jassy which upheld the orthodoxy of Peter Mogila’s catechism and service books. In 1672 the Council of Bethlehem/Jerusalem endorsed the Confession of Faith written by Patriarch Dositheos of Jerusalem (r. 1669–1707), which he drew up as a point-by-point refutation of Lukaris’s creed. Unfortunately, this confession also reflects the typical tendency among Orthodox theologians in these years to use Protestant arguments against Roman Catholicism and Catholic arguments against Protestantism. Its last eight chapters are heavily influenced by Roman Catholicism. The Greek Church under the Turks

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Захария , 4 июня 1570. Сергий , 25 июня 1578. Сильвестр Иерусалимец , 1581–86. Михаил Константинович , 1595. Стефан Товстоновский , 1599. Иоасаф Мировский [он же и архим. Слуцкий], 1601–18; † 22 дек. Иов Борецкий , с 1619; 9 окт. 1622 хирот. в митр. Киевского; † 2 мар. 1631. Филофей Кузревич (Кизаревич) , 1631, † 20 апр. 1645. Иосиф Кононович-Горбацкий в 1646 перев. из Киево-Братского монастыря; в 1650 хирот. в еписк. Могилевского. Феодосий Василиевич , он же архим. Слуцкий, упом. 1654. Феодосий Софонович утверждён 2 июня 1655–61, 67, 1672. Варлаам Ясинский в 1673 перев. из Киево-Братского; 8 июля 1680 – в Киево-Николаевский Пустынный. Мелетий Дзик в 1680 перев. из Киево-Братского; † 7 февр. 1682. Феодосий Гугуревич , в 1682 – из Батуринского Крупицкого; один год, и пошёл на покой. Сильвестр Головчич в 1683 перев. из Киево-Братского. Упом. по 1693. Захарий Корнилович упом. 1698, а 1 окт. 1700 хирот. в Киевского викария. Иоанникий Сенютович упом. 1713, 24 июля 1715 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Варлаам Голенковский в 1716 прибыл в С.-Петербург и сделан наместн. Лавры. Варлаам Леницкий , с 1716; 31 мая 1719 хирот. в еписк. Суздальского. (В 1720 и 21 вакансия). Алексей Петрик 24 июля 1722 перев. из Мгарского монастыря, а 9 июля 1736 – в Киево-Межигорский. Архимандриты Амвросий Дубневич в 1737 перев. из Киево-Братского монастыря, а 31 дек. 1738 – в Троицкую-Сергиеву Лавру. Тимофей Щербатский в 1739 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а 14 апр. 1740 – в Киево-Печерскую Лавру. Сильвестр Думницкий 2 сент. 1740 перев. из Киево-Братского, а 1746 – в Межигорский. Модест , Софийский писарь, с 1746 по ... Иоанникий Скабовский 23 июл.1753 перев. в Межигорский. Варлаам Тещинский 1753–57 перев. в Мгарский. Модест (паки) 16 определён 30 апр. 1757; до 1768. Епифаний Могилянский в 1768 перев. из Нежинского Назарета, а в 1769 – в Киевский Николаевский Пустынный. Феоктист Мочульский в 1768 перев. из Гамалеевского монастыря; 16 июня 1775 – в Ростовский Яковлевский. Исаия Германовский 2 апр. 1775 перев. из Нежинского Назарета; до 1777.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значительная роль в этом процессе принадлежит Кириллу I Лукарису (патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1612, 1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1637-1638)). Кирилл, племянник Александрийского патриарха Мелетия I Пигаса, учился в Венеции и Падуе, получил большой опыт общения и дискуссий с зап. богословами в Речи Посполитой, где в кон. XVI в. он занимал посты ректора Острожской академии, архимандрита Троицкого монастыря в Вильно и пытался противодействовать Брестской унии. Став патриархом КПЦ, Кирилл стремился к улучшению деятельности Церкви в сфере образования, религ. проповеди и полемики, для чего в 1627 г. попытался впервые открыть в К-поле типографию КПЦ. Уже спустя год типография была закрыта османскими властями под влиянием французских дипломатов и иезуитов. В 1629 г. в Женеве Кирилл опубликовал свой трактат «Исповедание веры», к-рый вызвал споры и обвинения в адрес автора со стороны как западных богословов, так и греков. В трактате обнаружилось явное влияние кальвинизма на Кирилла и симпатии патриарха к этому учению. Трактат и его составитель были осуждены К-польскими Соборами в 1638 и 1642 гг., Собором КПЦ в Яссах в 1642 г., а также Иерусалимским Собором 1672 г. Кирилл был низложен и казнен тур. властями по подозрению в сотрудничестве с русскими. В истории публикации «Исповедания веры» и его обсуждения отразились мн. общие черты состояния системы управления и интеллектуальной культуры КПЦ, характерные для османской эпохи. Помимо ошибок и нек-рых высказываний, оцененных как еретические, очевидным недостатком работы Кирилла оказался его слишком индивидуальный взгляд на мн. вопросы вероучения и катехизации. Сказался недостаток коллективной работы в КПЦ над этими проблемами, многолетнее отсутствие практики соборных или по крайней мере коллегиальных обсуждений текущих и общецерковных проблем, к к-рым было необходимо привлекать большое число специалистов, но которые Кирилл попытался решить самостоятельно. Еще одной подобной попыткой была публикация «Исповедания веры» митр.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Наиболее известная обитель епископии - жен. мон-рь Брынковени (до 1494), усыпальница семьи господаря мч. Константина Брынковяну. Жен. мон-рь Клокочов в г. Слатина (основан господарем Михаем Храбрым (1593-1601)), первоначально мужской. Перестроен после 1628 г. Совр. ц. св. Архангелов (1645, расписана в 1937). При господаре Александру Коконуле (1623-1627) стал преклоненным афонскому монастырю Кутлумуш . В запустении со 2-й пол. XVIII в. Возрожден в 1976 г. монахами из Сучевицы, разрушен землетрясением 1977 г. В 1980-1981 гг. произведена глобальная реставрация комплекса. Муж. мон-рь Кэлуй в коммуне Обога (1-е упоминание в 1515) с Никольской ц. (расписана на рубеже XVI-XVII, затем в 1834: сохр. ктиторские портреты господарей Петру Черчела и Михая Витязула и членов их семей, а также представителей рода Бузеску). Значительно перестроен в кон. XVI - нач. XVII в. Центр по переписыванию книг. Первоначально в Кэлуе подвизались монахи греч. происхождения. Нек-рое время в XX в. (до 1986) был женским. Возрожден в 1986 г., в 2008 г. отреставрирован кафоликон. Жен. мон-рь Стрехареци в г. Слатина (авг. 1668), первоначально мужской, с Успенской ц. (расписана в 1672, реставрирована в 1982). Пострадал от пожара 1802 г., от землетрясений 1838, 1940 и 1977 гг. После 1864 г. пришел в упадок. В нач. XXI в. проведены ремонтные работы. Жен. мон-рь Мэйнешти в г. Балш (1818), первоначально мужской, основан при каменной Никольской ц. (1805-1809, расписана в 1810-1812, реставрирована в 1926, 1979), воздвигнутой на месте деревянной Архангельской ц. (1742-1743) предводителем гайдуков Я. Жиану и воинами из его отряда, поэтому обитель называют также Скит гайдуков. Позже тут подвизались греч. монахи, к нач. XX в. мон-рь пришел в упадок. Возрожден в 1996 г., выстроена Покровская ц. (2004-2005). Муж. мон-рь Св. Креста в коммуне Студина основан при Успенской ц. в с. Траян (1993-1994). В 2008 г. мон-рь перенесен на окраину Студины. Ист.: Variante ale Letopiseului Cantacuzinesc/Publ. N. Simache, T. Cristesu. Buzu, 1942. (Cronicile româneti; 3); Cltori strini despre rile Române. Bucur., 1976. Vol. 6.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Чтобы сохранить учение откровения чистым и неповрежденным и сохранить верующих от заражения ложным учением, церковь , с самого начала своего существования, старалась составить символы или краткие образцы истинной веры для общего пользования верующих, которые и должны были читать их на каждом богослужебном собрании. Несколько таких древних символов дошло до нас 1595 , и из них наиболее известны: символ Никейско-Константинопольский, символов Григория Неокесарийского и символ, известный под именем символа Афанасия Великого 1596 . Символ Никейско-Константинопольский был утвержден на всех Вселенских соборах, бывших с V века, а третьим Вселенским собором навсегда запрещено вводить какой-либо новый символ вместо упомянутого, а также что либо добавлять к нему или отнимать от него 1597 . В связи с символом и для охранения верующих от заражения какими-нибудь вновь появляющимися учениями, в целях опровержения последних, церковь издает сынам своим подробные изложения веры. Между этими изложениями веры, безусловно обязательными для всех членов церкви, два главных: ρθδοξος μολογα τς πστεως τς καθολικς κα ποστοληκς κκλησας νατολικς половины ΧVII века и μολογα τς ρθοδξου πστεως τς νατολικς κκλησας, составленное на Иерусалимском соборе 1672 г. и известное под названием: «Послание патриархов православной кафолической церкви о православной вере» 1598 . Сюда относится и «Пространный христианский катехизис православной кафолической восточной церкви», а также и все катехизисы, издаваемые церковною властью для обучения в училищах 1599 . Главный страж истинного православного учения есть епископ. Для удостоверения же в том, что епископ будет надежным хранителем этого учения и не допустит никого из верующих увлечься каким-либо новым учением, церковь требует от епископа предварительно хиротонии, чтобы он торжественно исповедал перед церковью свою веру и дал клятву, что будет свято хранить ее и всеми силами заботиться о сохранении ее всеми вверенными его попечению. Это известная епископская клятва 1600 . От имени епископа то же служение несут и священники во вверенных им округах, и церковь , чтобы убедиться в точном исполнении ими обязанностей этого служения, и от них требует такой же клятвы пред рукоположением 1601  .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Матери), 169, 53 (сказание о чудесах от образа Богород. Одигитрии), 238, 37 (сказание о заступлении чудотв. образа Одигитрии м-ря от нашествия шведов), 397, 7 (о том же); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1839 г., XXXIII, 456 (архим. Павел, с 1764 г. еписк. Владимир., скончался в 1769 г. и погреб. в Успен. Владимир. соборе); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1744 г., VI, 249 (игум. Герасим, с 1640 г. архиеп. Сибир.); 1789 г., XI, 245 (архим. Корнилий, в 1672 г. 16 марта поставлен митроп. Казан., а в том же году 23 августа архим. м-ря Иона сделан еписк. Вят.); “Переписн. книги Москвы”, 1665–76 г., 186 (подворье м-ря в Земляном гор., между двор. кн. Фед. Сем. Хованского и подъячего Черного); “Русск. истор. V, 1025, 424 (отписка 1658 г. архим. Никона к властям Иверск. м-ря с просьбою о выдаче бежавшей крестьянки); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1874 г., т. IV, вып. 1, исследов., 1–36 (воздух с вышитым изображ. положения Спасителя во гроб, пожертвов. в 1601 г. в Тихвин. русский м-рь и найденный в Быстрицком м-ре в Валахии). 486. Тихвинский – Богородицкий , женский, заштатный, при гор. Цивильске, Казанской губ. Первоначально был мужским и основан в период 1671–75 год. жителями города по чудесному приказанию иконы Тихвинской Божией Матери, в благодарность за заступление ею города от нападений шаек Стеньки Разина, осаждавшего город в 1671 г. Настоящая икона Тихвинской Бож. Матери, явившаяся некоей Иулиании объявить свою волю, находится в соборном городском храме, а копия с нее, писанная в 1675 г., поставлена в монастыре и привлекает массу богомольцев; празднество ей совершается 17 октября. В 1870 г. монастырь из мужского преобразован в женский. При м-ре находится училище. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 650; Ратшин, 104; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 163; “Опис. монаст.”, 1817 г., 126; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.”, 110; Лаптев, “Казан. губ.”, 466; “Памят. кн. Казан. губ. на 1861–62 г.”, Отд. IV, 61; на 1863 г., Отд. III, 93; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1871 г., 8, ст. 83; “Казан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010