Горячие точки Роберта Капы (ФОТО) Был на фронтах Испании, где сделал свой классический снимок смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля. 30 ноября, 2013 Был на фронтах Испании, где сделал свой классический снимок смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля. Роберт Капа (настоящее имя Эндре Эрнё Фридман) родился в еврейской семье в Будапеште в 1913 году. В 1931 году переехал в Берлин, где и начал заниматься фотожурналистикой. В 1932 сделал в Копенгагене серию портретов Л. Троцкого, имевшую большой успех в печати. После этого переехал в Париж, где познакомился Анри-Картье Брессоном. Был на фронтах Испании, где сделал свой классический снимок смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля. В 1938 году работал фотокорреспондентом во время японско-китайской войны. С 1940 года жил в США. Работал в северной Африке и Италии. В 1944 снимал высадку союзнических войск в Нормандии. В 1947 вместе с Анри Картье-Брессоном, Джорджем Роджерсом и Дэвидом Сеймуром основал фотоагентство «Магнум», которое и возглавил в 1951 году. В 1953 году был вынужден переехать в Европу, спасаясь от маккартизма. В 1947 году вместе с писателем Джоном Стейнбеком получил приглашение в Советский Союз, где в течение нескольких месяцев документировал повседневную жизнь. По результатам этой командировки была создана книга «Русский дневник» («Russian Journal») с фотографиями Капы. В 1948 и в 1950 годах работал в Израиле. Погиб во Вьетнаме, подорвавшись на мине. Представляем нашим читателям некоторые фотографии Роберта Капы, опубликованные агентством «Магнум» . Горячие точки Роберта Капы Испания. Барселона. Январь 1939. Люди спешат в укрытия во время воздушной тревоги. Город сильно бомбили, в тот момент фашистские войска генерала Франко быстро подошли к городу. Горячие точки Роберта Капы Испания. Передовая Кордовы. Сентябрь 1936. Смерть республиканского солдата Испания. Мадрид. Ноябрь-декабрь 1936. Члены интернациональных бригад в медицинской школе университета Мадрида, на западной окраине столицы. Фашистские мятежники предпринимают попытку захватить Мадрид.

http://pravmir.ru/goryachie-tochki-rober...

Но это не был ещё конец их треволнениям. Нужно было ещё избегнуть тогда малоизвестные рифы св. Лаврентия, пристать к берегу Наталя, где суда часто терпели крушения, и, получив в корабле течь у о-ва Святой Елены, держаться однако подальше от острова Терсеры, берега которого в ту эпоху опустошались пиратами. Посольство выехало из Нагасаки 20 февраля 1582 года 166 , а высадилось в Каскасе (порт Лиссабона) лишь 10 августа 1585 г. Послы были встречены в Лиссабоне с величайшей пышностью кардиналом Альбертом Австрийским, Правителем Португалии. Изо всех любезностей, которыми их осыпали принцы и гранды королевства, наиболее памятным остался отцам Иезуитам поступок герцогини Браганцской, матери короля Филиппа II. После того, как послы посетили её в замке Вилла-Вициоза, она послала попросить у них одолжить ей какой-нибудь их костюм. Они удовлетворили её желание, и герцогиня распорядилась немедленно сшить такой же костюм из золотой парчи для своего второго сына Эдуарда, и затем пригласила послов навестить в её дворце одного японского дворянина. Ничего не подозревая они отправились к ней. Каково же было их восхищение, когда они увидели перед собой юного испанского —127— принца одетого по-японски! Они были весьма польщены этим. При отъезде герцог Браганцский просил опять почтить его, посетив его владения на обратном пути из Рима. Он одолжил им до границы свою карету и снабдил их крупной суммой, обеспечивающей их проезд до Италии. Кардинал Австрийский приказал везти их через Гваделупу, Талаверу и Толедо в Мадрид. Они прибыли в столицу в конце октября. Филипп II выслал им навстречу весь свой двор. В торжественной процессии их повели на аудиенцию к королю. Они оставались в Мадриде до 26 ноября. Во время своего пребывания в Испании, послы присутствовали на известной церемонии, когда все гранды королевства стеклись в Мадрид для принесения присяги принцу Дону Филиппу, ставшему впоследствии третьим королём этого имени. Это торжество, одно из великолепнейших зрелищ, когда-либо виданных в Испании, произошло 12 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материалы для краткой биографии//Эон. Альманах старой и новой культуры.— Вып. III.— М., ИНИОН РАН, 1995, с. 174; см. также: Московский пушкинист. Вып. I, М., «Наследие», 1995. С. 307). Чтобы можно было непосредственно следить, так сказать с фактами в руках, за ходом дальнейшего рассуждения, приведем этот текст целиком: «Ты пеняешь мне за Московский Вестник — и за немецкую метафизику. Бог видит, как я ненавижу и презираю ее; да что делать? собрались ребята теплые, упрямые; поп свое, а черт свое. Я говорю: господа, охота вам из пустого в порожнее переливать — все это хорошо для немцев, пресыщенных уже положительными познаниями, но мы… — Московский Вестник сидит в яме и спрашивает: веревка вещь какая? (Впрочем на этот метафизический вопрос можно бы и отвечать, да NB). А время вещь такая, которую ни с каким Вестником не стану я терять. Им же хуже, если они меня не слушают». Здесь и далее курсив мой (кроме оговоренных случаев). — Р. Г. Франк С. Л. О задачах познания Пушкина//Пушкин в русской философской критике. М., 1990. С. 428. Пушкин А. С. Полн. собр. соч. в 16-ти тт. Т. XI. Л., 1949. С. 34. Там же. Там же. С. 248. Франк С. Л. Указ. соч. С. 428. Комментируя письмо Пушкина П. А. Вяземскому от 1 сент. 1822, Б.А. Модзалевский считал нужным пояснить, что «метафизический язык», о котором хлопотал Пушкин,— это язык «отвлеченный». Курсив в этом отрывке принадлежит Пушкину. Пушкин А. С Поли. собр. соч. в 16-ти тт. Т. XI. С. 41–42. Цит. по: Гальцева Р.А., Роднянская И. Б. В подлунном мире//«Новый мир», 1987, 1. С. 245. Соловьев В. С. Всеединство// Соловьев В. С. Собр. соч. в 10-ти тт. Т 10. М., 1913. С. 231. Франк С. Л. Указ. соч. С. 578. Там же. С. 426. Имеются в виду книги А. С. Позова: «Логос-медитация древней Церкви» (Мюнхен, 1964), «Основы древне-церковной антропологии» (т. 1, «Сын Человеческий», Мадрид, 1965; т. 2, «Апокатастасис», Мадрид, 1966). Буквально — «произнесенным». О перегруженности фразеологии автора «иногда не совсем удачно русифицированными» терминами (по большей части греческого происхождения) см.

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-push...

Пытку разрешалось применять лишь единожды, но это указание, как правило, обходили, объявляя каждую новую пытку продолжением предыдущей. Иногда практиковались пытки свидетелей. Аутодафе. Худож. П. Берругете. Ок. 1495 г. (Прадо, Мадрид) Аутодафе. Худож. П. Берругете. Ок. 1495 г. (Прадо, Мадрид) Одной из особенностей инквизиционного судопроизводства было привлечение неограниченного числа свидетелей обвинения. Если в светских и церковных судах нек-рые категории населения (слуги и иные зависимые люди, проститутки, дети, соучастники преступления) не имели права выступать свидетелями, то инквизиторы принимали показания всех, кроме «смертельных врагов» обвиняемого. Поскольку обвиняемому не сообщались не только обвинения, но и имена тех, кто дали против него показания, единственным эффективным способом защиты оставался отвод наибольшего числа возможных свидетелей обвинения путем доказательства их «смертельной вражды» к обвиняемому. Подозреваемый имел право взять адвоката, но последний мог быть сочтен сочувствующим ереси и мог сам оказаться под следствием. Кроме того, инквизиторы могли затребовать у адвоката всю информацию, полученную от клиента, и даже заставить его выступить свидетелем обвинения. Существовала также возможность апелляции к папе, но фактически к этому могли прибегнуть лишь состоятельные и высокопоставленные обвиняемые. Оправдание подозреваемого в ереси без рассмотрения дела Римским папой было невозможно. В случае сомнительного обвинения (suspicio levis), если обвиняемый не признавал за собой никакой вины и публично исповедовал католич. веру, выносился вердикт «обвинение не доказано». Абсолютное большинство привлеченных И. к суду, признав свою вину и раскаявшись, были возвращены в лоно католич. Церкви. Во искупление грехов на них налагались различные епитимии (посты, дополнительные молитвы, паломничества к св. местам); применялись позорящие наказания (ношение особой одежды, публичное бичевание), но со временем телесные наказания стали заменяться штрафами. Самым суровым наказанием, налагаемым И., было тюремное заключение, которое сопровождалось конфискацией имущества (из него брались средства на содержание еретика в тюрьме).

http://pravenc.ru/text/1788153.html

Ок. 1633 г. Худож. Ф. Сурбаран (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид) Мерцедарий. Ок. 1633 г. Худож. Ф. Сурбаран (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид) Как и др. католические монашеские ордены, М. пострадали от антиклерикального законодательства, принятого в европ. гос-вах во 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в. В нач. 70-х гг. XVIII в. во Франции в условиях ужесточения гос. регулирования деятельности монашеских орденов комиссия, организованная кор. Людовиком XV (1715-1774), приступила к закрытию обителей М. и тринитариев: часть из них была ликвидирована, в другие было запрещено принимать новых членов. К 1788 г. в стране осталось лишь 6 обителей М. из 19. В 1792 г., в ходе Французской революции (1789-1799), орден М., как и др. монашеские ордены, был распущен. К нач. XIX в. в Итальянской пров. и автономной Сардинской конгрегации насчитывалось 8 конвентов М., число братьев сократилось. К 1842 г. действовали 6 конвентов, а после декретов 1866 и 1875 гг. были закрыты все обители, кроме мон-ря св. Адриана в Риме. В Испании 18 авг. 1809 г. декретом Жозефа Бонапарта были распущены все религ. об-ва и закрыты среди прочих все конвенты М., здания многих из них были разрушены, а после изгнания франц. войск и отмены в 1814 г. декрета не восстановлены. Ряд мон-рей был закрыт в период т. н. либерального трехлетия (1820-1823), когда правительством проводилась антиклерикальная политика. В период правления регентши Марии Кристины (1833-1840) антимонашескими декретами 1834-1836 гг. все конвенты М. были закрыты. Кроме того, 17 июля 1834 г. вооруженная толпа ворвалась в обитель М. в Мадриде, погибли 8 членов ордена; 5 июля 1835 г. был сожжен конвент М. в Сарагосе, 4 монаха убиты. Многим М. пришлось уехать (гл. обр. в Италию). В Лат. Америке в 1775 г. в 8 провинциях ордена (Мексика, Гватемала, Санто-Доминго, Кито, Лима, Куско, Чили, Тукуман) насчитывалось 111 конвентов. Многие члены ордена принимали участие в войнах за независимость. В образовавшихся гос-вах судьба М.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

Как мы узнали из ответа на нашу первую радиограмму, испанский военно морской министр, отвечая на официальный запрос, сообщил, что документы обнаружены и отправлены в Мадрид через главный штаб испанских военно-морских сил в Кадиксе и прибудут через несколько дней. Атташе выяснил, что вице консул в Уэльве не видел ни портфеля, ни документов. 13 мая атташе сообщил следующее. Начальник испанского военно-морского штаба (военно морской министр был в отъезде) передал ему все вещи майора Мартина, включая черный портфель. Последний был открыт, ключ находился в замке. «Все цело», — заверил начальник штаба, и атташе поблагодарил его. По мнению атташе, начальник военно-морского штаба знал о содержании писем. В то же время атташе считал, что у нас нет оснований думать, что он передал эти сведения кому то еще. Отлично, пусть этот офицер будет вне подозрений. Но если он знал о содержании писем, мы могли смело надеяться, что их содержание известно и другим. Все шло хорошо, «утечка» началась. Подтверждение этому мы нашли в следующем донесении атташе. В субботу, 15 мая, военно морской министр говорил с атташе об этих документах. Находясь в Валенсии, он, министр, узнал о прибытии бумаг в Мадрид и приказал начальнику военно-морского штаба немедленно передать их атташе. По его словам, он сделал все для того, чтобы никто не успел ознакомиться с документами. Это было очень важно: министру до его отъезда из Мадрида не было сказано ничего, что могло бы заставить его так беспокоиться о документах. Было ясно, что конверты вскрыты. А раз так, значит, есть по крайней мере один испанец, который «знает, в чем дело» и передаст сведения немцам. А насколько тесно сотрудничали немцы и испанцы, мы узнали только после войны. Тем временем осторожная проверка, проведенная нами в Уэльве, позволила установить подробности, которые еще не были известны нам. Тело заметил рыбак, который подозвал находившийся поблизости катер. Катер взял майора Мартина на борт и доставил его на берег. Там тело передали офицеру, который командовал отрядом, располагавшимся в этом месте, затем вызвали военного юриста. Юрист взял на себя ответственность за все документы и личные вещи майора. Тело перевезли в морг Уэльвы для медицинского обследования. Врач, проводивший вскрытие, определил, что человек упал в море еще живым и что смерть наступила вследствие длительного пребывания в воде — от пяти до восьми дней.

http://pravmir.ru/chelovek-kotorogo-ne-b...

«Дама из Эльче». V–IV вв. до Р. Х. (Национальный археологический музей, Мадрид) «Дама из Эльче». V–IV вв. до Р. Х. (Национальный археологический музей, Мадрид) В эпоху бронзы началось освоение внутренних частей Пиренейского п-ова. От раннего бронзового века сохранились крупные некрополи (в Эль-Аргаре, пров. Альмерия, известно до 900 курганов, внутри которых находятся погребения в каменных обкладках или урнах) и связанные с ними поселения (в основном на юго-востоке И., напр. Фуэнте-Аламо и Антас, оба в пров. Альмерия). Укрепленные поселения с башней в центре и неск. кольцевыми оградами свидетельствуют о возникновении социального неравенства. Находки кон. бронзового века сосредоточены в основном в долине р. Дуэро, но в целом встречаются на территории почти всего центра полуострова вплоть до долины р. Гвадалквивир: люди этой эпохи, вероятно, часто передвигались или вели кочевой образ жизни, их считают потомками изготовителей колоколовидных кубков. В тот же период (1100-700 гг. до Р. Х.) в низовьях р. Эбро и долинах рек Сегре и Халон (провинции Льейда (Лерида), Сарагоса и Таррагона) обнаружено новое население, родственное жителям Центр. и Зап. Европы. Это земледельцы, жившие в небольших деревнях, к-рые постепенно освоили южные районы (провинции Валенсия и Аликанте). Умерших сжигали, а пепел хоронили в урнах, оставляя в захоронениях разные предметы. Эпоха железа началась в И. в VIII в. до Р. Х. с появления на южном побережье Пиренейского п-ова колоний из финик. городов Тир и Карфаген - Секси (ныне Альмуньекар, пров. Гранада), Абдера (ныне Адра, пров. Альмерия), Малака (ныне Малага), археологический комплекс Донья-Бланка (в черте Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария, пров. Кадис) и др. Финик. колонии основывались для добычи природных ресурсов (об этом упом. античные авторы) и обмена с местным населением через эмпории (торговые, обычно прибрежные, посты). Эти крупные поселения (до 1000 жителей) обеспечили приток предметов роскоши, знакомили местных жителей с письмом и изготовлением круговой керамики, повлияли на развитие ремесла.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Архиепископ Мадридский и Лиссабонский Нестор посетил церемонию памяти жертв коронавирусной инфекции в Королевском дворце Мадрида Мадрид, 16 июля 2020 г. фото: El Pais      16 июля 2020 года на площади перед Оружейной палатой Королевского дворца в Мадриде состоялась траурная церемония в память о погибших в результате эпидемии коронавирусной инфекции. Первыми белые розы к разожженному в центре площади огню возложили король Испании Филипп VI, его супруга королева Литисия и дочери — наследница престола принцесса Леонор и инфанта София. «Сегодняшний день мы сохраним в нашей памяти, он останется в наших сердцах. Мы чтим со всем уважением и государственными почестями память граждан, которые потеряли свои жизни вследствие пандемии», — отметил монарх. Отдать дань уважения погибшим прибыли все члены правительства во главе с премьером Педро Санчесом, все главы автономных сообществ Испании, лидеры крупнейших политических партий страны. Кроме того, в Мадрид в этот день приехали глава Европейского совета Шарль Мишель, президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, верховный представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности Жозеп Боррель, председатель Европейского парламента Давид Сассоли, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус. По приглашению короля Испании траурную церемонию посетил архиепископ Мадридский и Лиссабонский Нестор, сообщает Патриархия.ru . Церемония стала также данью уважения всем тем, кто внес вклад в борьбу с пандемией, — в первую очередь медицинскому персоналу, но также работникам транспорта, полиции, Гражданской гвардии, продавцам магазинов, всем, кто работал в тяжелые месяцы пандемии. Испания — одна из самых пострадавших в Европе стран от пандемии: было выявлено 256 тысяч случаев заражения, хотя проведенное минздравом исследование на антитела свидетельствует, что болезнь перенесли 2,3 миллиона человек, то есть 5,2% жителей. По официальным данным, скончались 28,4 тысячи человек. По материалам сайтов Испанско-Португальской епархии , РИА «Новости» и «Российской газеты» 16 июля 2020 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/132701.html

На троне Испании был тогда слабый Карл IV. Его согласие нетрудно было получить: министр, управлявший им, — Годой, известный под именем князя Мира, был давно в распоряжении Франции. Но Наполеону уже было мало одной Португалии: ему хотелось завладеть и Испанией, и, к несчастью, это ему сначала удалось сделать. Годой из соображений собственной выгоды расстроил согласие в королевском семействе: внушил слабому королю, что наследник престола — принц Фердинанд Австрийский — участвует в заговоре против него. Раздраженный отец приказал судить принца, совершенно невиновного. Народ вступился за Фердинанда, заключил в темницу хитрого министра, и испуганный король, потеряв в нем своего руководителя, отказался от трона и отдал его Фердинанду. Но Наполеон не нуждался в восстановлении согласия в королевском семействе, и Французские войска поспешили нарушить его. Они вошли в Мадрид, и в тот же день Карл IV объявил, что его отречение от престола было вынужденное и что он опять возлагает на себя корону. Такое объявление, конечно, было делом рук Наполеона. Все убедились в этом тогда же, потому что король торжественно просил свидания у Французского императора для обсуждения расстроенного состояния своего государства. Наполеон будто ожидал этого повода, столь удобного для того, чтобы начать распоряжаться делами Испании по своей воле, и поспешил на место свидания, назначенного в Байонне. Могущественный посредник пригласил туда и принца Фердинанда. И каковы же были результаты этих торжественных переговоров? Фердинанд с сыновней покорностью возвратил корону отцу, возложенную на него, а Карл IV все права на нее уступил Наполеону! Непонятно, как мог человек, желающий сделать свое имя великим и бессмертным, поступать так несогласно со всем, что дает истинное бессмертие и что носит отпечаток истинного величия! Мало того, что Наполеон принудил слабого короля к такой унизительной для королевской чести уступчивости; он созвал еще юнту , или собрание из 150 знатнейших Испанцев, и предложил им выбрать в короли одного из своих братьев. Пораженные уступчивостью своего короля, Испанцы, будто в каком-то оцепенении, повиновались и выбрали Иосифа, уже бывшего в то время Неаполитанским королем. Но это перемещение с одного трона на другой не заставило его задуматься о том, кто так неразборчиво раздает эти троны. Иосиф приехал в Мадрид, а на его место в Неаполе заступил Наполеона, Мюрат.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Св. Агнесса. 1608 г. Худож. Франсиско Пачеко (Прадо, Мадрид) Св. Агнесса. 1608 г. Худож. Франсиско Пачеко (Прадо, Мадрид) Майно, видимо, помог выработать свой стиль Луису Тристану де Эскамилье («Поклонение волхвов», 1620, Музей изящных искусств, Будапешт), тоже учившемуся у Эль Греко. Период с 1606 по 1613 г. он провел в Италии, где видел работы Караваджо и караваджистов; результатом стали своеобразные попытки совмещения 2 концепций: фигуры у него вытянуты в пропорциях, бестелесны, композиции нервно напряжены, а свет написан в караваджистской манере густой светотени. Поворот к караваджизму (пока достаточно робкий) и к натурализму (более определенный) характеризует живопись Толедо и всей И. после 10-х гг. XVII в. Однако нек-рые образцы появляются десятилетием раньше в натюрморте, прежде всего в работах живописца Санчеса Котана (его имя появилось в каталогах частных собраний Толедо уже в 1599). Котан создал особый тип натюрморта, не декоративно-символического, а реалистического - бодегон (от испан. bodegón - харчевня). Натюрморты Котана - воплощение испан. чувства мира: предметы погружены в пустоту; абсолютная беззвучность картин, математическая выверенность композиции, абстрактный ровный свет выхватывает их из темноты. Холодность и безжалостность видения мира уподобляют картины предметам для медитации (ученые находят в искусстве Котана параллели с духовными упражнениями Игнатия Лойолы и Терезы Авильской). " Св. Касильда Толедская " . Между 1630 и 1645 гг. Худож. Франсиско Сурбаран (собрание Г. Тиссен-Борнемиса, Швейцария) " Св. Касильда Толедская " . Между 1630 и 1645 гг. Худож. Франсиско Сурбаран (собрание Г. Тиссен-Борнемиса, Швейцария) В 1-й пол. XVII в., в период Контрреформации, происходило формальное обогащение испан. живописи итал. влияниями. Показательно в этом отношении собрание патриарха лат. Антиохийского и вице-короля Валенсии Хуана де Риберы: в собрание входили картины Эль Греко, Санчеса Котана, Пантохи де ла Круса, копия с картины Караваджо «Распятие ап.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010