Craig S. Keener The fish sign. 21:1–14 OTHER SOURCES MAY SUGGEST that Jesus revealed himself on a regular basis to the disciples immediately after the resurrection; Luke seems most emphatic about this point (Acts 1:3), though he omits the Galilean appearances and may therefore refer to a state after the disciples had returned to Jerusalem (reading Luke, one would not know that they had left Jerusalem). In any case, John is emphatic that this is the disciples» third revelation (21:14); that Jesus manifested himself to them also frames this sign narrative (21:1, 14), underlining the significance of this appearance. When John counts, it may be primarily to tie events together (compare 2:1,19; 2:11 with 4:54); this event takes the previous resurrection appearances to a fuller level, though Thomas " s christological confession was climactic. What is John " s point? In the light of the rest of the Gospel, Jesus again provides food for his people (6:10–11; cf. Rev 7:16–17; 12:6); the emphasis here will be spiritual food (4:32–34; 6:35; 10:9; see 21:15–17). Given the following dialogue, the point of the narrative seems to be to define more specifically the character of Jesus» call in 20:21, especially for church leaders: loving Jesus requires Jesus» servants to love Jesus» followers. The Setting: Failing at Fishing (21:1–3) These verses provide examples of typical Johannine language in the nontheological vocabulary when one would least expect it from a later hand: for example, «after these things» (21:1; see 3:22; 5:1,14; 6:1; 7:1). Likewise, only this Gospel calls the lake «the sea of Tiberias» (6:1) or mentions Tiberias at all (6:23). In the very incomplete list of Jesus» followers here, 10853 the two named characters besides Peter (who is necessary to the following story) are distinctly Johannine: only in this Gospel does Thomas appear outside lists of names (11:16; 14:5; 20:24–28) and is he called Didymus, meaning «Twin» (11:16; 20:24) ; 10854 and only in this Gospel do Nathanael and Cana appear (1:45–49; 2:1,11; 4:46). 10855 The «sons of Zebedee» admittedly weigh against the thesis that this epilogue stems from the same author or source, since the rest of the Gospel reflects a studied, probably deliberate avoidance of mentioning them; but it is noteworthy that even here they are not individually named. The mention of Thomas (21:2) provides a connection with the previous narrative (20:24–29), 10856 demonstrating that he did persevere.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Беседа 37. Евангелие от Матфея, глава 11, 20–24. «Горе городам нераскаянным» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея на радио «Радонеж», и тема сегодняшней беседы называется Горе городам нераскаянным. Сегодня мы будем читать 11-ю главу Евангелия от Матфея с 20-го по 24-й стих. Это очень важно, когда мы изучаем именно Слово Божие, оно не есть слово человеческое, но есть именно Слово Вечного Бога. О значимости Писания святитель Иоанн Златоуст писал: «Не ожидай другого учителя; есть у тебя Слово Божие, – никто не научит тебя так, как оно. Ведь другой учитель иногда многое скрывает то из тщеславия, то из зависти» . То есть Библия, это кладезь таких знаний, которые имеют не приходящие значение. Ибо как природа Бога не изменяема, так и значимость Его собственного Слова, неизменна и имеет ценнейшее и не приходящие значение, в жизни всего человечества. Сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ). И мы читаем, 20-й стих 11-й главы Евангелия от Матфея: Мф.11:20 . «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись». Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова: «Показав, что Он сделал все, что надлежало сделать, а они между тем остались нераскаянными, начинает укорять их, как непокорных» . То есть Господь все сделал для нашего научения, наставления и спасения, и если все же мы не принимаем дар спасения, отвергаем и отталкиваем его от себя, то в этом случае мы, как неблагодарные, заслуживаем и порицания, и посрамления, такое применение этого текста мы можем иметь к себе самим. По отношению к этим древним городам это обстоятельство, что они все оказались неблагодарными по отношению к спасительному служению Сына Божия, свидетельствует о том, что их грех имел коллективное значение. То есть, иногда грех может заразить целый город, или целую область, или даже целую страну, и тогда все в равной степени несут за него ответственность, ибо все подпадают под проклятие одного и того же греха. А бывает и так, что кто-то совершает тяжелый грех, а все остальные молчаливо не обращают на это внимание, и тогда все и подпадают под одно и то же проклятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Валерий Гергиев ЦВ 7 (404) апрель 2009 /  16 апреля 2009 г. Программа XVIII Пасхального Фестиваля 19 апреля , 15.30 Храм Христа Спасителя (Волхонка,15) Пасхальный звон 19 апреля, 19.00 Большой зал Консерватории (Б.Никитская, 13) Торжественное открытие фестиваля Солисты, симфонический оркестр и хор Мариинского театра. О.Трифонова (сопрано). Дирижер — В.Гергиев. В программе: Щедрин «Симфонический диптих» (мировая премьера), Стравинский «Соловей», Рахманинов «Симфония 2» 20 апреля , 15.00 Храм Христа Спасителя (Волхонка, 15) Пасхальный звон 20 апреля, 15.30 Храм священномученика Антипы Пергамского на Колымажном дворе (Колымажный пер., 8/4, стр. 1) Пасхальный звон 20 апреля, 19.00 Большой зал Консерватории (Б.Никитская, 13) Абонемент Филармонии 73 «Московский Пасхальный фестиваль». Николай Цнайдер (скрипка), солисты, симфонический оркестр и хор Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев. В программе: Сибелиус — Концерт для скрипки с оркестром, Малер «Симфония 2» 20 апреля, 14.00 Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя (Волхонка, 15) Торжественное открытие хоровой программы фестиваля Хор Мариинского театра (Санкт-Петербург). Главный хормейстер и дирижер — А.Петренко. Хор Храма Христа Спасителя. Регент — И.Толкачев. Первое Белградское певческое общество (Сербия). Худ.рук. и дирижер — С.Вилич. Ансамбль духовной музыки «Благовест» (Москва). Худ.рук. и дирижер — Г.Кольцова 21 апреля , 14.00 Храм Вознесения Господня на Никитской («Малое Вознесение») (Б.Никитская, 18) Вереница звонов: Никитские колокола 21 апреля, 14.00 Храм Вознесения Господня у Никитских ворот (Б.Никитская, 36) Первое Белградское певческое общество (Сербия). Худ.рук. и дирижер — С.Вилич 21 апреля, 14.30 Храм прп. Феодора Студита у Никитских ворот (Б.Никитская, 29) Вереница звонов: Никитские колокола 21 апреля, 15.15 Храм Вознесения Господня у Никитских ворот («Большое Вознесение») (Б.Никитская, 36) Вереница звонов: Никитские колокола 22 апреля , 11.00 Благотворительная программа Детский дом для умственно-отсталых детей «Южное Бутово»

http://e-vestnik.ru/culture/pashalnyj_fe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-01-26 10:16:02 Владелец: jastrebav Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Николай Чудотворец Добавлено на опознание: 2016-01-23 20:24:00 Владелец: zhukpasha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите пожалуйста узнать что за икона и датировку Ответов: 1. Последний ответ: Собор Архистратига Михаила. 19в. Добавлено на опознание: 2016-01-23 20:23:38 Владелец: zhukpasha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите пожалуйста узнать, что за икона и датировку Ответов: 1. Последний ответ: Подокладная прописанная икона. Богородица Одигитрия, Смоленская. 19в. Добавлено на опознание: 2016-01-22 21:50:24 Владелец: Lussan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите определить,что это за икона Ответов: 1. Последний ответ: Встречается название " Богородица горы Кармель " Добавлено на опознание: 2016-01-21 20:20:32 Владелец: ss14man Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: Определенно, это Сошествие во ад. В нижней части иконы Христос стоит на разбитых вратах ада, а в левом нижнем углу видна, хоть и плохо открытая пасть, из которой выходят люди. В верхней части иконы Христос воскресший. Это икона вроде http://www.ciro [...] Добавлено на опознание: 2016-01-18 12:45:07 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-01-18 12:44:48 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Хотим узнать, название и возраст иконы. Досталась от Прабабушки. Расшифровали, получилась такая надпись (Благословение Св. Афонской Горы Русского Пантелеймонова Монастыря.(Старинная паломническая печатная икона на дереве)) Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-01-17 19:01:11 Владелец: skripka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона моей прабабушки из Белоруссии внизу написано что то в духе " Св оре оеррий "

http://pravicon.com/unknown/40

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАСТЫРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Раздел богословия, в рамках к-рого изучается и систематически излагается учение о пастырском служении в Церкви, возложенном на священство . Как учебная дисциплина П. б. входит в блок практических богословских дисциплин, изучаемых в духовных школах, наряду с гомилетикой , литургикой , каноническим правом . Библейские основания пастырства Образ пастыря (пастуха) используется в Библии для описания отношения Бога к верующим в Него людям. Пастырями называются также люди, к-рым Бог вверяет Свою паству. В ВЗ пастырями чаще, чем священников, называли пророков, народных вождей (напр., Моисей) и царей (напр., Давид). Сам Бог избрал их и послал на служение (Иер 1. 4-10; Иез 2. 1-3 и др.). Пастыри избранного народа должны направлять его по воле Божией, они обращаются к народу от лица Бога. Когда пастыри Израиля не выполняют свое служение, возникает конфликт между ними и Богом, Он отвергает нерадивых пастырей: «...за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого... взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец... Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их... и буду пасти их на горах Израилевых» (Иез 34. 8-13). На смену ложным пастырям Господь обещает послать Израилю «одного пастыря» (Иез 34. 23), что воспринимается в христ. традиции как мессианское пророчество. Намеченные в ВЗ черты Пастыря избранного народа соединяются в НЗ в лице Сына Божия. Подобно древним пророкам, Он избран (1 Петр 2. 4) и послан (Ин 3. 17) Отцом, чтобы свидетельствовать об Истине. Как царь Он обладает властью над миром, как первосвященник приносит крестную Жертву. Иисус Христос называет Себя пастырем добрым, который «полагает жизнь свою за овец» (Ин 10. 11). Приносимой Жертвой является Он Сам (Евр 9. 26-28) - т. о., Сын Божий становится и пастырем и агнцем в одном лице. В Откровении св. Иоанна Богослова говорится, что в Небесном Иерусалиме Сам Агнец будет пасти его обитателей и водить их на «живые источники вод» (Откр 7. 17). Христос являет Собой идеальный образ пастыря. Его слово никогда не расходится с Его делами, у Него нет частной жизни, Он всегда пастырь и во всех обстоятельствах Его жизни, характера, поведения, бесед, молитв, страданий печется о пасомых, проявляет любовь к ним и «не ищет своего» (1 Кор 13. 5). Своим ученикам Христос поручает пасти Своих овец, наставляет их в этом и тем самым передает пастырство апостолам как продолжателям Его дела на земле. Апостолы избраны (Ин 15. 16-17) и посланы Христом в мир, так же как Сам Он был послан Отцом (Ин 4. 38; 17. 18). Их будут слушать так же, как слушали Его (Ин 15. 20), они будут посредниками между Ним и теми, кто уверуют в Него, слушая их (Ин 17. 20), от Его имени они будут преподавать верующим хлеб жизни (Лк 9. 13). Они будут гонимы, как и Он (Ин 15. 20), и разделят с Ним «чашу» тягот служения (Мф 20. 23).

http://pravenc.ru/text/2579146.html

При скачивании приложения для Android у меня нет доступа к настройкам и смене режимов чтения и шрифтов, есть только оглавление в конце текста открытых на экране молитв. Ваше приложение на Ipad работает хорошо. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю. Фаина 20 августа 2017, 10:11 Сделайте приложение для Windows mobile, пожалуйста! Павел 2 мая 2017, 13:14 НЕТ ЧАСОВ ПАСХИ???? в приложении под ios. Светлана 8 февраля 2017, 16:25 Всегда радует, когда Православная церковь поддерживает современные способы донесения слова Божьего до человека!!! Сейчас очень много хороших приложений появилось. Мне ,например, нравится приложения Audiomolitvoslov.ru. Вот прямо незаменимо в некоторых ситуациях, когда почитать нет возможности. Василий 24 декабря 2016, 20:28 Здравствуйте. Календарь перестал работать на iPhone. При переустановке оказался платным... Р.Б. Галина 1 декабря 2016, 08:07 Спаси Господи за ваш труд. Очень удобно. Маленькое пожелание - чтоб была возможность увеличения шрифта,мелковато. Вадим 29 октября 2016, 20:18 Для Windows mobile 10 пожалуйста!!! Константин 6 октября 2016, 22:13 Кулибины! Вадим Мяснянкин 22 августа 2016, 17:06 Прекрасное приложение на телефон!!! но сделайте и на Windows mobile, пожалуйста!!! Леонид 24 апреля 2016, 12:52 Большое спасибо за Молитвослов! Очень удобно. Было бы замечательно такую же Псалтирь Киев 11 апреля 2016, 12:13 Здравствуйте! Спасибо вам за труд. Позвольте спросить - возможен ли формат аудио для людей плохо видящих? Нигде не могу найти чтобы скачать для айфон... Сергей 10 апреля 2016, 15:07 Слава Богу!!! Александр 20 февраля 2016, 08:01 Хорошее приложение. Работает отлично. ЦС язык очень хорошо проработан в плане юзабилити. Разработчикам 5+ Вопрос про календарь от Православие.ру актуален. Будут ли изменения? Ждать ли приложение со встроенными текстами Библии? Антон 2 февраля 2016, 19:50 А кроме молитвослова был календарь,скажите будет обновления календаря? Павел Рытов 11 января 2016, 18:07 Спасибо большое!!! Очень удобно, молодцы!!! Ольга 11 декабря 2015, 23:39

http://pravoslavie.ru/50544.html

10. Пятница. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского. Свт. Иоанна, митр. Тобольского. Аллилуия. Собор Сибирских святых. Свт. Василия, еп. Рязанского (службу зри 3 июля) . Сщмч. Мисаила, архиеп. Рязанского . Сщмч. Митрофана, пресвитера Пекинского, и иже с ним мучеников многих . Свт. Павла, митр. Тобольского. Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах. По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Тимофея, еп. Прусского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Тимофея, еп. Прусского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иоанна, митр. Тобольского, в соединении со службой сщмч. Тимофея, еп. Прусского (без праздничного знака) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Заколение Твое...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (дважды; см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак священномученика (общий), глас 4-й: «Во святителех благочестно...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 94).

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-23/

1. Понятие о таинстве священства Священство было и в Ветхом Завете и установлено Самим Богом для избранного народа Божия ( Исх. 28:1, 41 и др.); христианская церковь , как общество верующих во Христа, не могло не иметь своего рода иерархического устройства, чтобы достигать тех великих целей, которые лежат в основании ее, и устройство это должна была иметь от Самого Иисуса Христа, как своей Главы, как своего Основателя, верховного своего Первосвященника, Учителя и Господа, и Господь действительно учредил в ней такую власть. Он сам избрал для сего из множества учеников Своих 12-ть ( Лк. 6:13 ), и отделив их от прочих Своих последователей, предназначил им особенное служение в церкви (сн. Ин. 15:16, 20, 21 ). Для сего приготовлял их к будущему служению их Своими наставлениями и влиянием Своего примера, раскрывал им тайны Царствия Божия ( Мф. 10:5, 13:11 ; Лк. 9:3–6, 10:2–20 ; Ин. гл. 14–16), удостоил их особенных обетований и духовных дарований ( Мф. 10:19, 20 ; Лк. 21:15 ), наконец, облек их властию и правами учения, священнодействия и управления, как особенным их преимуществом в его церкви, обещав и действительно преподав им для сего благодать Св. Духа ( Ин. 20:21, 22 ; Деян. 1:5, 2:1–4 ). а) Так, преподавая им власть учения, он сказал: «шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари» ( Мк. 16:15 ). «Шедше... научите вся языки... учаще их блюсти вся, елика заповедах вам» ( Мф. 28:19, 20 ); б) преподавая власть совершать таинства и проч. священнодействия церковные, сказал о крещении: «шедше... научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28:19 ); о таинстве евхаристии: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ); о таинстве покаяния: «имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся» ( Ин. 20:23 ). Тоже должно разуметь и о прочих таинствах; и потому-то апостол пишет: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» ( 1Кор. 4:1 ). в) Наконец, преподавая власть управлять церковию, сказал: «Слушаяй вас, мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается» ( Лк. 10:16 ); «аще... церковь преслушает (брат твой), буди тебе якоже язычник и мытарь» ( Мф. 18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

IV. О церковном учительстве Господь наш Иисус Христос в самом начале Своего общественного служения избрал для проповеди о Нём всем народам апостолов: «и поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» ( Мк.3:14 ). «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:15–16 ). «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). Но сами апостолы не могли преподать учения Христова всем народам и потому рукополагали пресвитеров и епископов в каждой церковной общине: «Рукоположив же им пресвитеров в каждой церкви, они, – говорится в книге Деяний, – помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян.14:23 ). Рукоположенным же апостолами пастырям Церкви они внушали: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями» ( Деян.20:28 ). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь, и слушающих тебя» ( 1Тим.4:14–16 ). «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим.4:2 ). «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передавай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим.2:2 ). Здесь под верными людьми несомненно подразумеваются пресвитеры, как поставленные учители. Наконец, апостол Павел в Послании к Коринфянам пишет: «иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28 ). Таким образом сущность учения православной церкви по вопросу об учительстве такова: а) для распространения и утверждения учения Своего, необходимого для спасения людей, которое Христос преподал верующим, Спаситель благоволил избрать особых лиц – апостолов; б) апостолы для той же цели поставляли епископов, которым предоставляли право рукополагать пресвитеров, заповедуя им проповедовать Слово Божие; в) В силу этого, после апостолов право церковного учительства по преемству перешло к епископам и пресвитерам; г) Учительство, не руководимое голосом церкви, выраженным в творениях святых отцов и учителей церкви, и в определениях вселенских и поместных соборов, есть самопроизвольное, могущее производить только ереси и расколы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

XLIV. О почитании святых икон А) Употребление священных изображений Как только повелел Господь устроить для странствующих Евреев скинию, т.е. первый походный храм, или, то же самое, святилище земное ( Евр.9:1–2 ), то тогда же для главнейшей части храма, святого святых ( Лев.16:1–6:34 ), повелено было сделать из дерева ситтим и обложить золотом Ковчег откровения ( Исх.26:33:25:10–11 ; Втор.10:1–3 ). Ковчег откровения, несмотря ни на то, что состоял из дерева и золота, ни на то, что был изделием рук человеческих ( Исх.37:1–2 ), был самой великой святыней, пред которой даже первосвященник не мог являться больше одного раза в год ( Лев.16:2:34 ), и был образом Самого Бога. Поднимают Ковчег в путь, Моисей говорит – «восстань, Господи»; останавливается Ковчег, – говорит: «Возвратись, Господи» ( Чис.10:35–36 ); когда Мелхола укоряет Давида, что он скачет и пляшет пред Ковчегом ( 2Цар.6:11–16 ), святой Давид говорит – «пред Господом играть и плясать буду». Кого же напоминал всем евреям и Давиду Ковчег откровения и чьим он был образом, как не самого Бога? Вот первая рукотворенная святыня – Ковчег откровения, образ Бога! Кроме этого, вся скиния была в изображениях херувимов: два на Ковчеге ( Исх.25:18 ), множество на всех стенах скинии, сделанных из покрывал ( Исх.26:1 ), и на завесе, отделявшей святилище от святого святых ( Исх.26:31:33 ). Следует заметить, что херувимы сделаны были из золота ( Исх.25:18 ), из кручённого виссона и червлёной шерсти ( Исх.26:1:31 ), т.е. из материала земного и тленного, – что сделали это Веселиил, Аголиав и все мудрые сердцем люди, т.е. всё это было делом рук человеческих ( Ис.36:1:8, 35:37:7 ), – что, наконец, херувимы – имели изображения лица ( Исх.25:20 ). Вот вторые рукотворенные святыни скинии – это Херувимы. – Когда за ропот против Бога на странствующий народ Еврейский послал Господь ядовитых змей, и умерли множество народа из сынов Израилевых, то Моисей, по повелению Божию, сделал медного змея и выставил его на знамя, и, когда змей ужаливал человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив ( Чис.26:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010