Глава X. Как юноше содержать в чистоте путь свой О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй. Достоинство девства ...девственники,сии суть первенцы Богу ( Откр.14:5 ). Первобытное состояние человека, данное ему от Бога, было девственное; и хотя Бог создал и жену и велел плодиться и размножаться, но тогда уже, когда Адам увидел у скотов мужеский и женский пол, и захотел им уподобиться (Ср. Быт.2:20 ). При таком-то вот желании нехорошо быть человеку одному ( Быт.2:18 ), и лучше вступить в брак, нежели разжигаться ( 1Кор.7:9 ). Зато скоро первый человек, будучи еще невинным, в угодность своей жене, сделался непокорен Богу, навлек на себя проклятие и стал доставать себе пропитание в поте лица. Если таково следствие женитьбы, то и оказалось человеку, что лучше не жениться ( Мф.19:10 ). Лучше и потому, что грешный человек и плодит и множит теперь одних грешников, из коих едва кто спасется, тогда как многие пойдут в муку вечную. Лучше и потому еще, что неженатый заботится об одном – как угодить Господу; а женатый более о мирском – как угодить жене ( 1Кор.7:32, 33 ). Попечение же о мирском производит смерть ( 2Кор.7:10 ), как сказано, – отвращает душу от Бога, заставляет забывать Его. А Писание ясно говорит: пойдут в ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ), – ибо помышления плотские суть смерть души ( Рим.8:6 ); и их конец погибель, кои мыслят о земном ( Фил.3:19 ). Впрочем, если и женится человек, не согрешит в этом деле, и если девица выйдет замуж, не согрешит; но таковые будут иметь скорбь по плоти ( 1Кор.8:28 ), да и не в силах будут служить Господу без развлечения. Известно, что плоть желает противного духу ( Гал.5:17 ); но когда похоть плоти умерщвляется, тогда и дух умиротворяется, делается спокойствие в сердце. Удовлетворение же злой похоти помрачает ум, ожесточает сердце, ввергает душу в уныние и делает человека грубым и несмысленным. От исполнения похоти плотской берется у нас начало скорбей, печалей и воздыханий; отсюда истекает источник того зла, в котором лежит весь мир (Ср. 1Ин.5:19 ). Потому блажен, кто возлюбил девственную жизнь: он и на земле увидит благая Господня, в сей юдоли слез обрящет благодать от Бога и человеков. Особенно великим благом девство служит для дев, избавляя их от Божьего приговора – быть в подчинении мужу и в болезни рождать детей (Ср. Быт.3:16 ). Кто ищет блаженной жизни, тому советует апостол Павел хранить свое девство, как лучшую преграду от зол мира сего: хощу, говорит он, вас беспечальных быти, – да вси человецы будут якоже аз ( 1Кор.7:31, 7 ). Блажен, кто не связан узами брака, крепчайшими из всех, какие налагает мир сей на сынов века сего. «Жизнь безбрачная, – по слову Григория Богослова , – есть начаток будущей жизни; в ней человек, не имея нужды в помощнице, склоняющей его к пагубной снеди, посвящает чистые желания свои одному Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Интервью номера:  Александр Тимофеевский . Больше крокодила . [Разговор с поэтом, драматургом и сценаристом Александром Тимофеевским]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Владимира Ештокина и фото из архива автора//Фома. - – январь 2017. – С.8-15. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Александр Тимофеевский » (С.10). Вопрос номера. Церковь и магия:   Церковь и магия, или Почему христиане не гадают на Рождество? Письмо читателя на e-mail: vopros@foma.ru/ Николай, Псковская обл . Иллюстрации Натальи Федоренковой//Фома. - – январь 2017. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »).   Отвечает Александр Ткаченко . Теория заговоров: Кто стоит за колдунами и народными целителями ? Иллюстрации Натальи Федоренковой//Фома. - – январь 2017. – С.18-23. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »). См. также: Владимир Шумейко , председатель Совета Федерации РФ первого созыва (1994-1996)//Фома. - – январь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »). Протоиерей Павел Великанов , настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. Сглаз долой! Почему Церковь не принимает механизмы магии . Беседовала Дарья Баринова . Иллюстрации Натальи Федоренковой//Фома. - – январь 2017. – С.24-30. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »). См. также: Владимир Шумейко , председатель Совета Федерации РФ первого созыва (1994-1996)//Фома. - – январь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).   Реклама: С.31.   Патриарх Кирилл . Молитвы не «работают» автоматически. Патриарх Кирилл о блаженной Матроне . Фрагмент из Слова Предстоятеля, произнесенного во время посещения в ноябре 2011 года Покровского монастыря в Москве, где покоятся мощи святой. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – январь 2017. – С.32-33. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »). дан редакцией См. также: Владимир Шумейко , председатель Совета Федерации РФ первого созыва (1994-1996)//Фома. - – январь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-165-...

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Книга издана Ахтырским Свято-Троицким монастырём. Монастырь открыл доступ к pdf-фaйлaм большинства своих книг в надежде на то, что читатели поддержат его труды добровольными пожертвованиями. Ссылка: http://www.ahtyr.org/ru/library Содержание Вместо предисловия Предисловие греческих издателей Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам 1. Юноше, вопросившему о молитве Иисусовой 1 2. Ему же о молитве Иисусовой и ответы на вопросы 3. Монаху, вступающему на поприще подвижничества 4. «Дитя мое, если ты будешь внимателен к тому, что я тебе пишу…» 5. «Не одевайся в одни листья…» 6. «Ты пишешь о гневе в сердце безумного…» 7. «… Послушай об одном событии, происшедшем со мной» 8. «Ты не вытерпишь всего этого ради Моей любви?» 9. «Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни» 10. «… Благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления» 11. «Я, когда пришел на Святую Гору, нашел многих из отцов в делании и созерцании» 12. «Так ум весь становится светом, весь – сиянием». 13. «Благодать Божия зависит не от лет…» 14. «Действительно велико, поистине, таинство послушания» 15. «Итак, ты не хочешь послушаться меня и вернуться назад?» 16. «… Когда восходишь на Голгофу, необходимо падать» 17. «В час искушения не оставляй своего места…» 18. «… Я снова встал и вступил в битву со всеми духами» 19. «… Постоянно приноси покаяние, когда согрешаешь, и не теряй времени» 2О. «Не отчаивайся! Со всеми это случается» 21. «… Грех, малый или великий, при истинном покаянии исчезает» 22. «Итак, не желаешь страдать? Не желай восходить» 23. «А палка – защита от всякой страсти» 24. «В тот вечер Бог показал мне злобу сатаны» 25. «Прекращается действие чувств, и его восхищает созерцание» 26. «Сестра о Господе и благоговейнейшая игумения…» 27. «Я убегаю ради Бога, а о людях не пекусь» 28. К монахине, принимающей святой и ангельский образ 29. «Благословен Бог, возвышающий смертных еще с телом до жительства бесплотных» 30. «Без воли Господней мы не болеем и не умираем» 31. «Мир для тебя уже умер, и ты для мира» 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Книга называемая Новый летописец Приводится по изданию: Хроники Смутного времени.— М.: Фонд Сергея Дубова. 1998. с. 263-410 Оглавление I 1. 2. О побоище, как убили Ермака и казаков, и о памяти Сибири. 3. О войне казанской и о походе бояр и воевод на Казань. 4. О знамении на небесах. 5. О преставлении царя Ивана. 6. О Нагих и приближенных царя Ивана, о задержании и о ссылках. 7. Об уделе царевича Дмитрия. 8. О царстве царя Федора Ивановича, как сел на царство. 9. О приходе черни в город и о Богдане Вельском. 10. О покорении казанских людей царю Федору Ивановичу. 11. О розни и недружбе боярской. 12. Об измене Михаила Головина, который отъехал в Литву. 13. О Шуйских, и о митрополите Дионисии, и о казни гостей и торговых людей. 14. О сведении с престола и о ссылке митрополита Дионисия и архиепископа крутицкого. 15. О приезде к царю Федору крымского царевича Малат-Гирея со снохою и с племянниками и со многими татарами. 16. О поставлении в Москве каменного города 17. О послах литовских. 18. О послах московских в Литву 19. О приходе патриарха цареградского. 20. О явлении и чудесах блаженного Василия 21. О первопрестольнике на патриаршество и отпуске патриарха ерусалимского. 22. О митрополитах и епископах 23. О походе царя Федора Ивановича под Ругодив. О послах литовских. II 24. О смерти царевича Малат-Гирея. 25. Об убиении царевича Дмитрия Ивановича и запустении града Углича. 26. О пожарах московских. 27. О приходе царя крымского под Москву и о пророчестве царя Федора. 28. О поставлении монастыря Пречистой Богородицы Донской. 29. О поставлении деревянного города в Москве. 30. О Сибири и о приезде царей и царевичей и воеводичей из различных земель. 31. О приезде архиепископа галасунского Арсения. 32. О речах на царя Бориса и о неповинной крови. 33. О войне с каинскими немцами и разорении Печенского монастыря. 34. О походе под Выбор. 35. О походе царя Федора Ивановича по монастырям молиться. 36. О приходе крымских царевичей на Украйну. 37. О рождении царевны Феодосии Федоровны.

http://sedmitza.ru/lib/text/439308/

Круг богородичный Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 40, 2004 15 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 40, 2004 От публикатора. Читатель “Альфы и Омеги” имел возможность убедиться в том, насколько разнообразно литературное творчество монахини Игнатии. Напомню, что она дебютировала в журнале своими воспоминаниями “Высоко-Петровский монастырь в 20–30-е годы” 1(8) за 1996 г.), а позднее к ним присоединились воспоминания о годах служения Святейших Патриархов Сергия и Алексия I 3(21) за 1999 г., 1(23) за 2000 г.). Затем здесь были опубликованы ее книги о старчестве — “Слово о старчестве” 2/3 (9/10) за 1996 г.) и “Стар­чество на Руси” 3(17), 4(18) за 1998 г.); цикл статей о церковных песнотворцах 2(13), 3(14) за 1997 г., 2(16) за 1998 г., 1(19), 2(20), 3(21) за 1999 г., 1(23), 2(24) за 2000 г.); статьи об отдельных жанрах православной гимнографии 1(31) за 2002 г., 1(35), 2(36), 3(37), 4(38) за 2003 г.); биография святителя Игнатия Брянчанинова 3(25), 4(26) за 2000 г.). Кроме того, в “Альфе и Омеге” увидели свет фрагменты книги монахини Игнатии “Божественная Литургия” 2(32), 3(33) за 2002 г.), написанной в жанре, который я рискнул бы определить как молитвенный дневник. Именно об этой книге хотелось бы напомнить читателям, представляя настоящую публикацию — книгу “Круг богородичный”. Дело в том, что несмотря на жанровое разнообразие литературного творчества монахини Игнатии, именно молитвенный дневник нужно признать главным, базовым жанром ее произведений, который дает себя знать и в книгах о старчестве, и в статьях о гимнографии, и в мемуарной прозе. Он наиболее полно представляет ее литературный метод, построенный на молитвенном вникании в прочитанное слово (Священного Писания, святых Отцов или светских авторов) и в события церковной или личной жизни, своей и своих близких. Понятно, что этот метод напрямую связан с монашеским деланием автора. Об этом говорит и сама монахиня Игнатия, объясняя истоки своего литературного творчества навыком ежедневного письменного исповедания помыслов — раскрытия перед своим наставником самых сокровенных движений души, как худых, так и добрых, приучающего к постоянному покаянному самовоззрению и духовной трезвости. Воспитанная в школе старчества Свято-Смолен­ской Зосимовой пустыни, она перенесла составляющие зосимовской традиции и в самый стиль своих книг.

http://pravmir.ru/krug-bogorodichnyiy/

Леонид Емельянович Яскевич Скачать epub pdf Член Украинского общества охраны достопримечательностей истории и культуры Леонид Емельянович Яскевич предлагает очерк о жизни выдающегося киевского пастыря и новомученика протоиерея Александра Глаголева . По законам мира сего, при удалении от источника света сила его восприятия слабеет в квадратичной зависимости от расстояния. Но не таков закон в духовной сфере. Со времени удаления источника света, от него отпадает шелуха временного сего бытия и свет становится чище, ярче и притягательнее. Так это было с мучениками-свидетелями Света ( Иоан 8:12; 9:5 ) в первые века христианства, которые вроде бы и погибли от рук мучителей, но благодаря им Свет Христов распространился в мире. Так это случилось и в наше время – Свет Христов, который несли новомученики земли нашей, пробился из-под спуда их мученических захоронений и тьма мира сего не смогла поглотить этот свет ( Иоан1:5 ). Их, свидетелей Света, было много, и благодаря им Свет Христовой Любви и сейчас просвещает всех ( Ин. 1:4 ; Лк. 2:31–32 ). Один из этих свидетелей Света Христова Любви есть священник – профессор Александр Глаголев . «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят дела ваша и прославят Отца вашего, Иже на небеси». ( Мф. 5:16 ) 14 февраля 1872 года, в день памяти св. равноапостольного Константина – Философа, просветителя славян и 12-ти преподобных Печерских – строителей Великой Церкви Успения Пресвятыя Богородицы, в семье священника села Покровское-на-Железнице о. Александра Глаголева большая радость – родился сын. Мальчика крестили на 9-й день и нарекли его в честь преподобного Александром (Александр – монах, начальник обители «неусыпающих», 430 г., родился в Азии. Учился в Константинополе. Был военным. Стал монахом близ Антиохи. Подвизался в пустыне наедине с Евангелием. На реке Евфрат основал монастырь, в котором подвязались 400 монахов. Все иноки были разделены на 24 молитвенные стражи. Круглосуточно пелся псалтырь антифонно, кроме дней, когда совершалась литургия. После 20 лет служения взял несколько братьев и проповедовал Евангелие по городам, граничившим с Персией. Дошел до Константинополя и основал там такой же «неусыпающий» монастырь. После 50 лет иноческих подвигов скончался в глубокой старости).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Месяцеслов по церковному Обиходу XIII в. Приводится по изданию: Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. вторая. С. 585. Месяц сентябрь, р[е]комый рюин, имать дний 30. День имать час 12, а нощь 12 1. Память св. отца Семеона Столпника и матере его Марфы. 2. Страсть св. муч. Мамонта. 3. Страсть св. отца Анфима. 4. Страсть св. Вавулы и с нимь 4 и младенечь. 5. Страсть св. пророка Захария, отца Предтечева; в тож день убиение Глеба, князя русьскаго. 6. Чюдо св. архистратига Михаила. 7. Страсть св. муч. Созонта. 8. Рождество св. Богородица. 9. Сбор св. праведнику Акима и Анны. 10.Поклонение Честному Древу, и св. Варипсава, и св. жен Минодоры, и Нифороды, и Митродоры. 11. Поклонение Честному Древу и св. и преподобныя Феодоры. 12 Поклонение Честному Древу, и св. Аутонома, и Корнута. 13.Поклонение Честному Древу, и св. Макровия, и Корнилия сотника. 14.Въздвижение празднуем Честнаго Креста. 15.Страсть св. муч. Никиты. 16.Страсть св. муч. Еуфимьи. 17.Страсть св. трий дев: Веры, Любве, Надежа — и матери их Софии. 18.Страсть св. святителя Семеона, брата Господня. 19.Страсть св. Трофима, Дорудомента и Саватия. 20.Страсть св. Еустафия стратилата. 21.Страсть св. Феодора, иже в Пергии, и св. святителю Исакия и Мелетия. 22.Св. святителя Фокы, и св. отца Ионы, и св. пророка Ионы. 23.Зачатье св. Елизавефи, егда зачат св. Иоанна Предтечю. 24.Страсть св. мученица Феклы. 25.Память св. отца Пафнотия, и св. матере нашея Евфросиние, и Змарагда. 26.Преставление св. Иоанна Богослова еуангелиста. 27.Страсть св. Епихарии, и св. Калистрата, и с нимь 49. 28.Память св. Харитона, началника пустыньником. 29.Память преподобнаго Кюрияка отходника. 30.Страсть св. святителя Григория Арменьскаго; в тож день св. жен Рипсимия и Гаияны, и с ними мужь 70, а жен 32. Месяц октябрь, р[е]комый листопад, имать дний 31. День имать час 11, а нощь 13 1. Память св. апостола Анание; в тож день Покров святый Богородици. 2. Страсть св. мученику Кюприяна и Устины. 3. Страсть св. Дионисия Ареопагита и св. другаго Дионисия епископа.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

Мобильное приложение 18:40 12.04.2024 Профессор Михаил Михайлович Дунаев Персональные сведения Публикации Радиоэфир Родился 22 августа 1945 года в г. Москве. В 1970 году окончил филологический факультет Московского государственного университета. С 1990 года преподавал Московской Духовной академии и семинарии. Доктор филологических наук. Доктор богословия, профессора кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии. 14 октября 2000 года награжден медалью преподобного Сергия Радонежского I степени за усердный труд и в связи с 55-летием. В 2003 году удостоен 1-й Всероссийской премии " Православная книга России " в номинации " Автор года " . 14 октября 2005 года награжден орденом преподобного Сергия Радонежского (III степени) за усердные преподавательские труды и в связи с 60-летием. Скончался 4 сентября 2008 года на 64-м году жизни после долгой и продолжительной болезни. Отпевание состоялось 6 сентября в домовом храме МГУ в честь святой мученицы Татьяны. Автор более 200 книг и статей. Его основной труд - многотомное издание " Православие и русская литература " . 23.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.5, передача 34 16.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.4, передача 33 09.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.3, передача 32 02.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.2, передача 31 26.10.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.1, передача 30 17.10.2023 23:07 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " .

http://radonezh.ru/authors/dunaev

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010