Для Иисуса Бог оставался Отцом даже в тот момент, когда Он подвергался тяжелейшим испытаниям. По свидетельству евангелиста Луки, последнее, что Иисус произнес на кресте, было: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ). С этими словами Он испустил дух. Тело Иисуса было снято с креста и погребено, по обычаю, в пещере. В субботний день, совпадавший с иудейским праздником пасхи, Его тело пребывало в гробу, а женщины, Его последовательницы, «остались в покое по заповеди» ( Лк.23:56 ). Пьета. Микеланджело Буонарроти. Италия. 1499 г. Воскресение Рано утром в первый день недели (впоследствии получивший в русской традиции наименование «воскресенья») женщины пришли к гробнице Иисуса, чтобы помазать Его тело ароматическими маслами. Они увидели, что гробница пуста, и ангелы возвестили им о том, что Иисус воскрес ( Мф.28:2–7 ; Лк.24:4–7 ). После этого двое учеников – Петр и Иоанн – прибежали к гробнице и увидели в ней лишь погребальные пелены, оставшиеся от Иисуса ( Ин.20:3–10 ). Затем воскресший Иисус явился Марии Магдалине 41 прямо у гробницы ( Мк.16:9 ; Ин.20:11–18 ), другим женщинам, когда они шли от гробницы ( Мф.28:9–10 ), двум ученикам на пути в Эммаус (Мк..16:12–13), группе учеников ( Мк.16:14 ; Лк.24:36–50 ; Ин.20:19–25 ). Спустя восемь дней Иисус вновь явился ученикам ( Ин.20:26–29 ), а затем еще неоднократно являлся разным группам Своих последователей ( Ин.21:1–23 ; 1Кор.15:5–7 ). Наконец, явившись ученикам на горе в Галилее, Он сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:18–20 ). После этого Он «вознесся на небо и воссел одесную Бога» ( Мк.16:19 ). Воскресение Иисуса Христа стало той главной вестью, которую апостолы – ученики Иисуса, избранные Им Самим для продолжения Его дела,– понесли в мир. Оно было основной темой их проповеди. Значение этого факта было настолько очевидным и безусловным для ранней Церкви, что апостол Павел, обращаясь к христианам Коринфа, мог сказать: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вот теперь и нужно судить беспристрастно, справедливо ли поступают те, кто, восставая против церковного учительства пастырей и церкви, сами восхищают это недарованное им право. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к церковному учительству и извращаемых иномыслящими с Православной Церковью Мк.4:11:25 . «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах... Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Объяснение. Этими изречениями Господа опровергается то ложное представление, по которому думают, будто Христос преподал Своё учение так, что оно для всех одинаково ясно. Апостолам «дано знать тайны Царствия Божия»: Мк.3:14:4:10:34 ; они и их преемники поставлены пасти Церковь Господа: Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 , и к ним сказано: проповедуй... настой... обличай... увещевай: 2Тим.4:2 . Мк.9:38–39 . «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Объяснение. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы та же участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13–16 . Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11–13 ; 1Кор.12:29 ; Тит.1:5 . Мк.13:37 . «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». Объяснение. Господь говорит здесь только о заповеди бодрствования и постоянной готовности к сретению Его, и эта заповедь одинаково относится к пастырям и пасомым: Лк.12:40–41 . К отрицанию же церковного учительства здесь нет ни малейшего повода, ибо на это учительство есть ясные повеления: Мф.28:19–20 . Лк.12:8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объяснение. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:38 ; 1Ин.4:15 ; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28–29 ; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Кор.1:19:26–28 . «Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» ( Ис.29:14 ). Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных... И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее». Объяснение. Несправедливо думать, будто Господь открывает Своё священное учение только людям незнатным и малограмотным: Мф.23:34 . Великий апостол Павел был человек учёный и знатный: Деян.22:3:28 ; Иосиф Аримафейский был человек знатный: Лк.23:50 . Корнилий сотник также: Деян.10:1 . Здесь говорится о том, что мудрость мира сего, т.е. мудрость языческая – человеческая, ничто пред мудростью Божественной: 1Кор.3:19–20 , чем осуждается горделивая самонадеянность человеческой мудрости. Писание одобряет смиренное и простосердечное отношение к истине одних и осуждает надменное отношение к ней других. Но никак не хвалит невежество и отнюдь не порицает возвышенной христианской мудрости: 1Кор.2:6–7 . 1Кор.12:4–10 . «Дары различны, но Дух один и тот же, и служения различны, а Господь один и тот же... Но каждому даётся проявление Духа на пользу: одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом... иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков». Объяснение. Здесь говорится об особых дарах духовных, которые ради особенных целей Божественных подаваемы были христианам апостольского века: 1Кор.12:28–30 . Если бы они и теперь подавались всем верующим христианам, то не нужно было бы и самого Священного Писания. Применяющие к себе эти места и в то же время не могущие творить чудес сами себя зачисляют в список обманщиков и невежд, извращающих Писание: 2Пет.3:16 ; Иуд.1:19 . Проповедовавшие нам истинное толкование учители Церкви чудеса творили, когда это было нужно (читай Историю Церкви, – 2Кор.2:17 ); и им было дано знать тайны Царства Небесного: Мк.4:11 . Гал.3:27–28 . «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

8) О жаждущих правды Откр.21:5–6 . «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши: ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой». Объясн. Истинны слова, произносимые Самой Истиной, и познаются уже не чрез символы, но по самым делам. Начало же и конец есть Христос, как первый по Божеству и последний по человечеству. Жаждущему правды обещает дать благодать животворящего духа, которую в Евангелии обещал даровать верующим в Него: Ин.7:37–38 ; Мф.5:6 . 9) О жажде духовной Ин.7:37 . «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Объясн. Здесь означается жажда духовная, – удовлетворение учением и благодатью Божией всех духовных потребностей человека, а это учение заключается, между прочим, и в следующем: Ин.13:20 ; Лк.10:16 ; Мф.28:19–20 ; конечно, есть жажда духовная и у заблуждающихся в вере, но эта жажда обольстительная, отвращающая от истины: 1Тим.4:1 ; 2Тим.4:3–4 . 10) О лицезрении Бога Откр.22:3–4 . «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». Объясн. Соделавшиеся престолом Божиим по успокоению в них Владыки, сии будут обитателями оного града и узрят Его лицом к лицу, не в гаданиях, но как видели Его святые апостолы на горе святой: Мф.17:2 . Будут же иметь вместо златой дщицы, которую носил древний первосвященник ( Исх.28:36 ), имя Божие, написанное не на челах только, но и в сердцах, т.е. твёрдую, дерзновенную и неизменную любовь к Нему. Ибо начертание на челе означает украшение дерзновения (Толков. на Апокал.). 11) О страхе Божием и человеческом 1Ин.4:18–19 . «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». Объясн. Изречение 18 ст. составляет как бы апостольское толкование изречения предшествующего (17) стиха о совершенстве любви до дерзновения в день суда, или даже одного слова – дерзновение. Страх есть в этом смысле противоположное понятие дерзновения, так как он заключает в себе понятие муки или мучения, которое совершенно противно понятию любви. Есть двоякого рода страх: один страх Божий: Пс.33:10 ; Мф.10:28 . Этот страх называется чистым и пребывающим в век века: Пс.18:10 , он прибавляет дней: Притч.10:27 ; другой страх – это страх не Божий, а человеческий: Притч.28:1 ; особенно страшным будет этот страх в последний день: Лк.21:26–27 ; Мф.24:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.6:27–28 . [начало]:   Кто из вас, заботящийся [о себе], " может увеличить рост свой» [ хотя бы] «на один локоть? И почему вы с беспокойством заботитесь об одежде?» 120 Как то, что душа больше пищи, Он показывает из сравнения с птицами, так и то, что тело больше одежды, Он изъясняет из сравнения с нижеследующими предметами, говорит: Мф.6:28–30 . [конец 28-й]:   Посмотрите на полевые лилии, как они растут: они не трудятся, ни прядут. Я же говорю вам, что даже и Соломон во всей славе своей не одевался так, как одна из них. Ибо если траву полевую, которая сегодня есть, а завтра бросается в печь, Бог одевает так, то насколько более вас, [людей] маловернных!» 121 [modicae fidei ­­ умеренной веры]. И на самом деле, какая шелковая ткань, какой царский пурпур и какие рисунки ткачей могут сравниться с цветами растений? Что так краснеет как роза? Что имеет белый цвет лилии? А что пурпур фиалки не может превзойти никакая краска пурпура, об этом судить можно скорее глазами, чем языком. Мф.6:31–34 . [начало]:   Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем. Таким образом, воспрещающий заботы о будущем позволил нам иметь заботы о настоящем. Поэтому и апостол говорит: «Ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас» ( 1Сол.2:9 ). Под словом завтра в Священном Писании разумеется будущее время, как говорит [патриарх] Иаков: «И услышит меня завтра праведность моя» ( Быт.30:33 ) 122 и при вызове тени Самуила волшебница говорит Саулу: «Завтра ты будешь со мною» ( 1Цар.28:19 ). 123 Мф.6:34 . [конец]:   Достаточно для [каждого] дня его собственной злобы 124 Здесь он говорит не о злобе в противоположность добродетели, но о трудностях, огорчениях и притеснениях века сего. Таким образом и Сара огорчала Агарь, служанку свою ( Быт.16:6 ), что многозначительно на греческом языке выражается словами: κκοσε ατν, т. е. «озлобила ее». Итак, нам достаточно помышлений о настоящем времени: оставим заботу о будущем, которая ненадежна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Даниил начал соображать «число лет», – прошло ли 70 лет «над опустошением Иерусалима». – В таком случае пророк Даниил был таким же непосредственным продолжателем Исаии в пророчестве о судьбе иудейского народа под игом царств языческих, каким был Исаия в отношении к пророчествам Моисея о плене народа Израильского (хотя отрицательная критика утверждает обыкновенно, что пр. Даниил жил во времена Маккавейские). Что пророк Даниил имел пред собою книгу Исаии, когда «соображал по книгам число лет» и размышлял о судьбе царств, это видно из следующего за молитвою Даниила видения о 70 седьминах. В конце 9-й главы пр. Даниил употребляет выражение, заимствованное именно из Исаии 28:22: «окончательная определенная гибель»; о зависимости Даниила 9:27 от Ис.28:22 свидетельствует еще то, что пр. Даниил употребляет, как образ неразрушаемого со стороны царств мира царства Божия «камень» ( Дан.2:44 ), – образ пророка Исаии в той же 28 главе 16 ст. 319 Но можно думать, что книга пророка Исаии была пред Даниилом именно в теперешнем ее виде. Так, слова пр. Даниила: «чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи, и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная» – не есть ли раскрытие смысла пророчества (в Ис.53 гл.) о Рабе Господнем «Праведнике», Который «оправдает многих» (ср. Дан.9:27 : «утвердит завет для многих»), Который «понесет грехи многих и за преступников сделается Ходатаем»; Который «предан на смерть», но «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (ср. Дан. «предан будет смерти Христос, но не ради себя» 320 ), Который будет «заветом народа» ( Ис.49:8; 42:6; 55:3 ; ср. Дан.9:27 : «утвердит завет для многих»). Название – «Христос Владыка» соответствует Исаии 55:4 и 61:1. Название «Сын Человеческий» также, по-видимому, стоит у Даниила (7:13) не без отношения к словам Исаии в 52:14: «обезображен был паче всякого человека лик Его, и вид Его паче сынов человеческих» 321 . Если же у пророка Даниила оказывается сходство с 28, 29, 25, 26 главами, теперь помещенными рядом в книге пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

При описании смерти Рахили в книге Бытия говорится: «выходила из нее душа» ( Быт.35:18 ). Также в книге Иова о людях говорится как о «обитающих в храминах из брения» ( Иов.4:19 ). Обратите внимание на этот стих: люди обитают в телах. Тело – не есть «я», я лишь обитаю в нем. Если бы были правы сектанты, то было бы сказано, что люди – это храмины из брения, но сказано: «обитающих» в храминах. И Елифаз – друг Иова – сказал, что они живут в телах, а не суть тела. Точно также рассуждал и апостол Павел, говоря: «Знаем, что когда земной наш дом, эта хижина (тело) разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах» ( 2Кор.4:16 ). То есть мы – обитатели своих тел, и когда «внешний наш человек и тлеет (тело), то внутренний (душа) обновляется ( 2Кор.4, 16 ). Тело умирает, а душа – бессмертна. Поэтому Иов и говорит, что «плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает» ( Иов.14:22 ). Это одно из самых ярких мест Ветхого Завета, доказывающих самобытность души человеческой. Наконец, можно привести эпизод Ветхого Завета, иллюстрирующий жизнь личности после смерти. Данный эпизод описан в первой книге Царств (гл. 28:8), когда царь Саул, отчаявшись в помощи Бога, пришел к гадательнице, чтобы она вызвала дух умершего пророка Самуила. «И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из-под земли» ( 1Цар.28:13 ). «Какой он видом? – спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: «для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?» ( 1Цар.28:14–15 ). Примечательно, что библейский автор прямо подчеркивает то, что явившийся Саулу – сам Самуил, а не демонское привидение. Самуил предрекает Саулу, что он, умерев, отправится в некое место, где обитают души умерших: «завтра ты и сыны твои будете со мною» (28:19). Обратите внимание на последние слова: оказывается, есть место, где находятся души умерших. Не то ли это место, куда сошел Спаситель после смерти: «(Христос) быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» ( 1Петр.3:18 )? То, что Самуил говорил с Саулом, признавала вся ветхозаветная Церковь , о чем говорит Иисус, сын Сирахов: «Он (Самуил) пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой» ( Сир.46:23 ). Конечно, сектанты могут возразить, сказав, что неужели по желанию гадалки могут являться пророки? Но ведь и к Валааму, общавшемуся с бесами, было откровение от Господа ( Числ.22:9–36 ), и волхвы-астрологи были приведены звездой к Богомладенцу. Тем более пророчество Самуила сбылось, а бесы пророчествовать не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Уверенный в том, что он будет участником будущей славы, апостол уверен и в том, что эта слава непременно будет в свое время (ст. 4). Так точно говорил и святой апостол Павел о себе ( 2Тим. 4:8 ). 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. 2–4. Пасите Божие стадо: образ пастыря и стада весьма обычный образ в Писании в приложении к духовным потребностям людей. Его не раз употреблял Сам Господь и апостолы. Пасите, ведите на духовную пажить божественного слова и жизни, охраняйте от нездоровой и вредной пищи всяких лжеучителей, руководствуйте примером добродетелей и проч. (ср. Ин. 21:17 ; Иер. 3:15, 23:1–4 ; Иез. 34:2 ; Ин. 10:12 ; Деян. 2:28 и др.). – Стадо Божие: помните, что стадо это не ваше, а Божие и что вы Богу отдадите отчет за него, ибо вы только рабы и приставники Божии. – Надзирая за ним: это – ближайшее определение общего понятия – пасите. Слово означает: наблюдайте, будьте внимательны с заботливостью (ср. Евр. 12:15 ; Деян. 20:28 ; 1Тим. 4:16 ; Тит. 1:9 ); смотрите, чтобы не вторглись в стадо волки и не разогнали овец, отстраняйте от них всякую опасность и заботьтесь о благополучии их во всех отношениях (ср. прим. к Деян. 20:28 ). Это общее понятие о пастырстве, вполне прилагаемое и к епископству, апостол прилагает, главным образом, к пресвитерству (ст. 1), о котором здесь речь, так как понятие пастырства обнимает и то и другое, и в древности слова эти не различались строго, хотя понятия различались (ср. прим. к Деян. 20:28 ). Разъясняя понятие пастырства в приложении к пресвитерству в данном случае, апостол указывает на три качества, какими должны обладать пастыри, или, точнее, – предостерегает от трех недостатков в пастырском служении, указывая на три соответственных им, или противоположных им, добродетели: пастыри должны пасти стадо Божие не по принуждению, а охотно, не по корыстолюбию, а усердно, не по честолюбию, а подавая пример.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Иаков пошёл к Лавану, своему дяде, и пришёл на одно место, и заночевал там, потому что зашло солнце, положив под голову камень. И увидел там сон: вот, лестница стоит на земле и касается неба» ( Быт. 28:5, 11–12 ) 715 ; на её верху было человеческое лицо, как бы изваянное из огня; на ней 12 ступеней, и на каждой ступени человеческие лица – по два справа и слева, 24 лица по грудь было на лестнице; лицо посередине было выше всех, видом из огня до плеч и рук, гораздо страшнее остальных 24 лиц. И пока он смотрел, «вот, ангелы Божии восходят и нисходят по ней, а на ней стоит Господь» ( Быт. 28:12–13 ). Это было похоже на то, как кто-то опирается на свой посох. Восхождение же ангелов можно истолковать как образ водружения на земле, во время страстей Господних, крестного древа 716 . Господь же тотчас принимает крестившиеся народы, и они восходят на небо 717 . А нисходящие [ангелы] – это образ непокорного и развращённого еврейского народа 718 , которому и Моисей сказал: «Род строптивый и развращённый, так ли воздаёте вы Господу?» ( Втор. 32:5–6 ) Итак, видим язычников восходящими, а иудеев отверженными и нисходящими; Бог стоит на ней над верхним лицом, оттуда Он воззвал ко мне, говоря: «Иаков, Иаков!» Я сказал: «Вот я». Он сказал мне: «Землю, на которой ты спишь, Я дам тебе, чтобы она наполнилась твоим потомством; благословение же Моё, которым Я благословил тебя, от тебя дойдёт до последнего рода, и восток и запад – всё будет наполнено потомством твоим» ( Быт. 28:13–14 ). Когда я услышал это с высоты, трепет и ужас напали на меня. «Иаков пробудился от сна своего» ( Быт. 28:16 ). Голос ещё звучал в моих ушах, и, встав на ноги, я помолился Богу и сказал так: «Господи, Творец всей твари!» И опять: «Господи Боже Авраама и Исаака, отца моего, и всех, Боже, ходивших праведно перед Тобою! Вот, страшное видение я видел, и трепет напал на меня, но помяни, Господи, Авраама, праотца моего, ибо не во зле он ходил перед Тобою, но совершил все пути Твоих заповедей; так же и отец мой, раб Твой Исаак, не ослушался заповедей; потому и на меня, своего раба, Господи, посмотри милостиво и растолкуй мне это страшное видение, которое я видел».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Мф.28:5 .  Вем бо, яко Иисуса распятаго ищете. Ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Не стыдится называть распятым своего Владыку, потому что для всех распятых прежде Него крест был бесчестием, так как служил свидетельством их злодеяний, а для Него был скорее славою, так как служил свидетельством благодеяний Его людям, ради чего Он и осужден был на крест. Мф.28:6 .  Несть зде: воста бо, якоже рече: приидите, видите место, идеже лежа Господь. Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место, где лежал Господь. Этими словами Ангел показал, что он отвалил камень собственно ради них, чтобы они посмотрели. Мф.28:7 .  И скоро шедше рцыте учеником Его, яко воста от мертвых, и се варяет вы в Галилеи: тамо Его узрите. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите… «Варяет», т.е. придет прежде вас. Повелевает им идти в Галилею, где они могли встретить Иисуса Христа, не боясь иудеев. Мф.28:7 .  Се, рех вам. Вот, я сказал вам. Т. е. обо всем; или иначе: вот я дал вам повеление относительно учеников; не пренебрегайте же этим повелением. Итак, Ангел этот говорил женам все вышеприведенное, сидя вне гроба на камне. А когда он не смеющих приблизиться жен пригласил войти во гроб (на что указывают слова: «приидите, видите место, идеже лежа Господь»), тогда они вошли. Но Матфей, сказав обо всем до входа жен во гроб, все последующее опустил, а Марк и Лука, пропустив все до входа жен во гроб, повествуют о последующем. И это в особенности возбуждает недоумение у тех, которые не достаточно вникают в это. Марк ( Мк.16, 5–7 ) говорит: «и вшедшя во гроб, видеша юношу седяща в десных, одеяна во одежду белу: и ужасошася. Он же глагола им: не ужасайтеся. Иисуса ищете Назарянина распятаго: воста, несть зде: се, место, идеже положиша Его: но идите, рцыте учеником Его и Петрови, яко варяет вы в Галилеи: тамо Его видите, якоже рече вам». Так как Ангел, сидящий вне гроба, сказал женам войти, то войдя во гроб, они увидели другого Ангела, сидящего на правой стороне, и вероятно, увидев его совершенно неожиданно, изумились.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010