Скачать epub pdf Февраль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна: [Предметный указатель: С-Т]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский Вестник 1912. Т. 1. 2. С. 465–480 (1-я пагин.) —465— несогласного с Ним, равно и не говорить ничего, что не от Отца 8:28. д. 294–295, – 8:38, –14:10. а и б, – имеет с Отцом одну волю и одну действенность во всем 14:20. 266, – 16:26–27, – 5:36–37, – имеет в Себе Самом Отца содеятелем и соизволителем в суде 8:16 и сотрудником во всем 8:17–18, – единомыслен (σογνμων) и соволен (συνεϑελητς) Отцу во всем 8:29. 308, – что для нас природа, то Отец для Сына, так что Сын имеет знание божественных дел и свойств из свойств природы Родителя, как бы по необходимым законам восходя к тождеволию (ταυτουγαν), тождесловию (ταυτολογαν) и тождеделанию (ταυτουγαν) с Богом Отцом 8:28. д. 302, – 8:29. 310, – в Сыне желание Отца и в Отце желание Сына 8:32. 372, – Сын имеет Отца Своим Соблаговолителем (συνευδοητν) и сожелателем (συνεϑελητν) 17:1. 33, – однако же отнюдь не безусловно и не во всех отношениях вообще и не о всяком предмете Сын утверждал, что Он не совершает Своих желаний, но говорит, что сохраняет волю Отца в определенном деле, в виду еретических злоухищрений и в заботе о нас, – претерпевает же невольное и делает это для Себя вольным, ради нас, именно страдание на кресте, так как таково было благоизволение Родителя. Таким образом, страдание на кресте оказывается для Единородного невольным и вместе вольным 6:38–39, – 4–6, 8–9, 14–15 ср. вообще 4–18, – пострадал потому, что Сам сего добровольно желал, и пострадал тогда, когда желал, 8:20, – 10:31, – добровольно отдал Себя страданию за нас, при соизволении Отца на совершение этого таинства над Ним 19:11, – 14:30–31, – 15:9–10, – 15:11, – предведая Свои страдания 13:1. Сына не являют меньше Отца: подчинение Отцу 6:38–39. 4–15, – 8:42, – 16:26–27, – 17:6–8, – 10:18. б, – получение заповеди от Отца 10:18.6 – 17:49–50, – 14:15, – 15:9–10.353. научение от Отца 8:28. д, – 8:29. 301–307. Название Сын Человеческий указывает на воплотившегося Слово-Сына 3,12–13.231, – 3:35. б. 263, – на единство Сына и Христа 12:23. 80, – до и после, воплощения 13:30. 146.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тяжело, невыразимо мучительно было состояние святого Апостола Петра после его отречения от Христа. Еще за несколько часов перед тем, на пути со Христом и Апостолами в гору Елеонскую, когда Спаситель сказал: вси вы соблазнитеся о мне в нощь сию: писано бо есть: поражу пастыря и разыдутся овцы стада, Петр решительно уверяет Учителя: аще и вси соблазнятся о тебе, аз никогда же соблажнюся ( Мф.26:31–33 ; Мк.14:27–29 ). Христос на эти слова предрекает Петру троекратное отречение от Него, но Петр вновь смело заявляет: аще ми есть и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе ( Мф.26:34,35 ). Затем в саду Гефсиманском, желая защитить Господа от врагов, Петр извлекает нож, ударяет им первосвященнического раба и отсекает ему правое ухо ( Ин.18:10 ). А что другое, как не любовь ко Христу, побуждает его, при содействии возлюбленного ученика, проникнуть во двор первосвященнический, где производился суд над Господом ( Ин.18:15,16 ), чтобы быть свидетелем происходящего там, оставаться вместе со страдающим Господом, не покинуть Его в этот тяжелый час. Не простое, конечно, любопытство влекло его туда. И вот теперь с апостолом Петром происходит такая необыкновенная перемена! Забыты его недавние решительные уверения, забыт сад Гефсиманский, исчезло его прежнее мужество и беззаветная преданность Учителю. Трижды он отрекается от Христа, – сначала без клятвы: не вем, что глаголеши ( Мф.26:70 , ср. Мк.14:68 ; Лк.22:57 ); потом с клятвою: не знаю Человека ( Мф.26:72 ); наконец – с усиленною и многократною клятвою: начать ротитися и клятися, яко не знаю Человека ( Мф.26:74 ). Петр отрекается от Того, ради Которого все он оставил ( Мф.19:27 ), Которого он первый исповедал Сыном Бога Живаго ( Мф.16:16 ), о Ком сказал: к кому идем? Глаголы живота вечнаго имаши, и мы веровахом и познахом, яко ты еси Христос, Сын Бога Живаго ( Ин.6:68,69 ). Отрекаясь от Христа, Петр отрекался от своей жизни. Невыразимо тяжело было его падение и он плакася горько( Мф.26:75 ). Он искупил свою вину покаянием и слезами, и Господь простил ему, и вновь восстановил его в апостольском звании ( Ин.21:15 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

23 января 2008 г. Украинский статут и Устав Московского Патриархата На Архиерейском Соборе Украинской Православной Церкви 21 декабря 2007 года был принят важный канонический документ — изменения в Устав (Статут) об управлении Украинской Православной Церкви. Можно ли говорить о том, что эти изменения носят принципиальный характер? Следует ли ожидать перемен в устроении церковной жизни на Украине? Обзор изменений в Устав и комментарии к ним подготовлены в рамках совместного проекта газеты «Церковный вестник» и интернет-портала «Богослов.ру». В ближайших номерах ЦВ  мы продолжим разговор об этом документе. Ныне действующий статус Украинской Православной Церкви установлен на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 25–27 октября 1990 года. Собор постановил, что «Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении, в связи с этим наименование “Украинский экзархат” упраздняется. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул “Митрополит Киевский и всея Украины”, избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Митрополиту Киевскому и всея Украины в пределах Украинской Православной Церкви усвояется титул “Блаженнейший”. Как Предстоятель Украинской Православной Церкви, он является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет кафедры в пределах Украины». Первоначальная редакция Устава об управлении была принята на первом же Соборе Украинской Православной Церкви 25–27 ноября 1990 года. Последующие изменения в данный Устав были внесены Собором епископов УПЦ 27 мая 1992 года в Харькове и утверждены Собором УПЦ 26 июня 1992 года в Киеве. На прошедшем 13–16 августа 2000 года Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви присутствовали все правящие архиереи Украинской Православной Церкви, активно участвовавшие в обсуждении вопроса о положении УПЦ. По итогам прений Юбилейный Архиерейский Собор принял особое определение, касающееся Украинской Православной Церкви:

http://e-vestnik.ru/analytics/ukrainskiy...

А.И. Никольский Службы 759. Служба 1-го августа Всемилостивому Спасу , в четверхку, 19 лл., полууставом XIX в., с недурною заставкою, без переплета. 760. Служба пред Господем нашим Иисусом Христом , творение Феоктиста инока обители Студийской, в восьмушку, без конца, 13 лл., полууставом XVII–XVIII вв., в парусинной обложке. 761. Служба пред Господем нашим Иисусом Христом , творение Феоктиста инока Студийской обители, в четвертку, 4 л., полууставом XIX в., в бумажной обложке. 762. Служба Софии Премудрости Божией , в четвертку, 13 лл., плохим новейшим полууставом, без переплета. 763. Служба Пресвятей Богородице Одигитрии , в четвертку, 16 лл., полууставом XIX в., с заставкою, без переплета. 764. Служба во вторник Светлой седмицы Пресвятей Богородице и «Приснодевы Марии Одигитрии , яже толкуется крепкая помощница», в четвертку, 22 л., полууставом XIX в., без переплета. 765. Служба Пресвятей Богородице Себежской , в четвертку, 27 лл., полууставом XVIII в., с виньетками и разрисованными буквами, в коленкоровой обложке. На л. 1 об. запись полууставом: «Сия книжица служба Пресветей Богородицы Умилениа Себежския написана по обещанию града Опочки воеводы Герасима Феодотовича Лазылева Стонищева 7190 (1682) году. Ныне тщанием опочец мещанина Мины Ефставева сына Куколкина переписана 1778 году маиа 2 день». Вторая часть этой записи приведена на лицевой стороне 1 л. с изменением фамилии «Куколкина» на «Какулина». На полях внизу листов 2–27 приписка скорописью XIX в. «Сия книга Опочец Преображенского собора, о чем свидетельствую оного собора иерей». За службою на 22–27 листах приводится «Оказание о чудеси от образа Пресвятыя Богородицы Умиления Себежские во граде Опочки». Начало: «В лета 7189 (1681) марта в 14 день на память преподобного отца нашего Венедикта в понеделник пятыя недели святыя Четыредесятницы и в среду тояж недели бысть знамение от образа Пресвятыя владычицы нашея Богородицы и за весь род христианский излия слезы яко струи изо обу оку». В этом же сказании читаем: «Тойже образ Пресвятыя Богородицы принесен из Себежа, како той град Себеж при державе царства вели государя царя и вели князя Феодора Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержце по воли цареве отдан бысть Литве и утвари церковные принесены быша на Опочку и той образ принесен тогдаж и поставлен в церкви соборной града Опочки боголепного Преображения». Служба поетея 14-го марта. Сказание имеет не малый исторический интерес, тем более, что в месяцеслове архим. Сергия (т. II. Часть III. M. 1876 г. Приложение 1, стр. 7) икона Себежской Богородицы отнесена к тем иконам, коих время явления и дни празднества неизвестны, а известно одно наименование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2000 года 11 апреля 2005 г. 16:00 27-28 декабря 2000 года в Москве под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 27 декабря СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://patriarchia.ru/db/text/4924770.ht...

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБРАЗЦОВ Павел Евфимьевич (Ефимович) (08.12.1840, Новгородская губ. - 23.11.1895, г. Юрьев (ранее Дерпт) Лифляндской губ., ныне Тарту, Эстония), протоиерей, магистр богословия, правосл. богослов, библеист. О. род. в семье диакона, окончил Новгородскую ДС (1861), затем СПбДА (1865) по 1-му разряду. При выпуске представил соч. «О попытках к соединению англиканской Епископальной церкви с Православною», написанное по предложению И. Т. Осинина в связи с начавшимся в 1864 г. диалогом Англиканской епископальной церкви с Православной Русской Церковью, но т. к. уровень сочинения был признан недостаточным для присвоения степени магистра, О. был выпущен в статусе старшего кандидата с правом получения магистерской степени после представления новой диссертации. 9 окт. 1865 г. О. был направлен в Смоленскую ДС помощником ректора по профессорской должности и преподавателем гомилетики, обличительного и нравственного богословия. 1 янв. 1866 г. он был перемещен на кафедру Свящ. Писания и евр. языка, 4 июля того же года назначен учителем педагогики и освобожден от преподавания евр. языка. Основной педагогической специализацией О. стало Свящ. Писание ВЗ, однако неоднократно ему поручали временно преподавать и др. дисциплины: с сент. 1867 г. по июнь 1868 г.- словесность, с 1 июля 1868 г. по 27 марта 1869 г.- евр. язык, с 7 февр. по 27 марта 1869 г.- историю лит-ры. С 16 авг. 1868 г. О. преподавал также в Смоленском епархиальном жен. уч-ще, в светских учебных заведениях Смоленска: латинский язык, историю и географию в муж. гимназии, педагогику на педагогических курсах при Смоленском уездном уч-ще. С 13 янв. 1867 г. О. был членом и секретарем правления Смоленской ДС, с 27 февр. 1868 г.- членом педагогического собрания правления семинарии (РГИА. Ф. 797. Оп. 54. Д. 202. Л. 28 об.- 30). О. являлся активным автором «Смоленских епархиальных ведомостей»; был выпускающим редактором 3-8 за 1867 г. и 5/6 за 1868 г. В 1867 г. О. женился на дочери протоиерея смоленского кафедрального собора Павла Жданова (1817-1883; в монашестве Иоанн; с 30 марта 1875 - епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии; с 4 февр. 1878 - епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии).

http://pravenc.ru/text/2578079.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_31.html

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2000 года 11 2005 р. 16:00 27-28 декабря 2000 года в Москве под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 27 декабря СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4924772...

Пн Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (от 27.07.09) 27 липня 2009 р. 19:57 Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и его Президиума утвержден на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившем 27 июля 2009 г. под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Киеве ( журнал 55 ) . Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — председатель Межсоборного присутствия  1. Митрополит  Киевский и всея Украины Владимир; 2. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; 3. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; 4. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; 5. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; 6. Митрополит Виленский и Литовский Хризостом; 7. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел; 8. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней; 9. Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор; 10. Митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви; 11. Митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий; 12. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению; 13. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий; 14. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион; 15. Митрополит Рижский и всея Латвии Александр; 16. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион; 17. Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, и.о. управляющего делами Московской Патриархии; 18. Архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 19. Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк; 20. Архиепископ Берлинский и Германский Феофан; 21. Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк; 22. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий; 23. Архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви; 24. Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209366...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010