Павел Михайлович Строев (1796-1876) XLVIII. Епархия Туркестанская Туркестанская и Ташкентская епархия учреждена в дек. 1871 г. Епископ Софония назначен в дек. 1871 из викариев Херсонских. Епархии Упразднённые Коломенская. – Крутицкая. – Владимиро-Волынская. – Галицкая. – Перемышльская. – Луцкая. – Туровская. – Хельмская. – Переяславская (около Киева). – Белгородская (около Киева). – Юрьевская (около Киева). – Тмутараканская. – Юрьевская (Дерптская). – Корельская. Епархия Коломенская Коломенская епархия учреждена около 1350, упразднена в 1799 г. I. Епископы Коломенские 1. Афанасий упом. 1353. 2. Филимон хирот. около 1360 (не из архимандритов-ли Горицких?). 3. Герасим хирот. около 1375; † 1388. 4. Павел хирот. 1389 из архим. Владимиро-Рождественских; † 1392. 5. Григорий хирот. 1392; † 13 февр. 1405. 6. Иларион хирот. 26 авг. 1406 из архим. Симонова монастыря; † 9 мар. 1408. 8. ( Авраамий , на соборе 1441).      Один. См. Акт. Ист., ч. I. 39. стр. 74. 9. Варлаам , 1447–1449. 10. Геронтий (из архим. Симоновских) упом. с 1453, а 29 июня 1473 возведён в митрополита всея Русии. 11. Никита Семешков , из иеромонахов, хирот. 25 июля 1473; † в мае 1480. 12. Герасим Смердков хирот. 29 июля 1481. из игум. Пафнутиева монастыря: † 16 мая 1489. Погребён в Пафнутиеве. 13. Авраамий хирот. 18 нояб. 90. из игум. Угрешского монастыря; † 1501, осенью. 14. Никон хирот. 1 мая 1502, из игум. Павлова Обнорского монастыря; в янв. 1504 отрёкся и вскоре удалился в Кириллов Белоезерский. 15. Митрофан хирот. 7 февр. 1507 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; 1 июля 1518, за немощью, отошёл в Троице-Сергиев. 16. Тихон хирот. 28 февр. 1520, из игум. Угрешского монастыря; упом. 1522. 17. Вассиан Топорков хирот. 2 апр. 1525; в мае 1542 оставил епархию; в 1553 жил на Песноше. II. Епископы Коломенские и Коширские 18. Феодосий хирот. 2 июля 1542 из архим. Новоспасских; упом. до 1555, свержен. 19. Варлаам упом. с 1560; † 21 окт. 1564. Погребён в Коломенском соборе. 20. Иосиф хирот. 18 мар. 1565 из архим. Спасо-Ярославского монастыря; упом. 22 нояб. 1569.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православный: Мне известно, что у вас нет рукоположения как такового. Думаю, это обстоятельство ставит вас в противоречивое положение по отношению к тем библейским текстам, где говорится о рукоположении. Библия учит, что чрез рукоположение подается дух премудрости и право повелевать (начальствовать в народе Божьем): И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею (Втор. 34, 9). Чрез рукоположение подавалась благодать Божия, и такой порядок был установлен Самим Богом: И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою... и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых (Чис. 27, 18, 20). Свв. апостолы были призваны на служение Самим Господом, и Он Сам передал им власть совершать таинства: Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого (Ин. 20, 21–22); Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери... И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 14–16). Но даже призванный непосредственно Христом ап. Павел (Деян. 9, 18) нуждался в возложении рук для исполнения Духом Святым: Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился (Деян. 9, 17–18). Позже он был рукоположен на служение благовестника в Церкви: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13, 2–3). Рукоположение дало ап. Павлу право епископа рукополагать других: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян. 14, 23).

http://pravoslavie.ru/106353.html

Псков. Церковь Алексия, человека Божия, с Поля. Карта и ближайшие объекты Церковь Алексия, человека Божия, с поля. 17–18 вв. Церковь поставлена за пределами старого города, в «Поле», слегка теряясь среди построек Советской улицы, - она рассчитана на иное, одноэтажно-деревянное окружение древней Алексевской слободы. Известна с 16 века как храм Алексеевского девичьего монастыря. Во время осады Пскова в 1581 г. здесь располагался съезжий двор короля Стефана Батория. В 18 веке монастырь упразднили, церковь стала приходской, приписанной к храму Сергия с Залужья, а затем - к Старо-Вознесенскому монастырю. В 1938 г. храм был закрыт, в нем разместился склад; во время фашистской оккупации открыт, после войны - отремонтирован, - и вновь закрыт. С 1994 г. - храм действующий, настоятель - отец Владимир. Нынешняя каменная церковь датируется 17 веком. Это одноглавый (с глухим барабаном), одноапсидный четверик, бесстолпный в интерьере, с приделом Рождества Богородицы и двухъярусной колокольней 18 века над главным входом. Фасады четверика членятся лопатками; апсида украшена бегунцом и поребриком; над порталом входа - новая фреска с изображением Спаса Нерукотворного (иконописец - о. Андрей). Храм с древним кладбищем отгорожен от шумных улиц каменной оградой 19 века. «Храмы Пскова». Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко. Первоначально на месте существующей каменной церкви в 16 веке располагалось деревянное здание храма Алексеевского женского монастыря. В 1б88 году монастырь и Алексеевская церковь сгорели полностью. На месте сгоревшего деревянного здания был построен каменный храм, который стал приходским. Церковь была приписана к Сергиевской церкви, затем к Старо-Вознесенскому монастырю. В 1854 году Алексеевский храм снова стал самостоятельным. При церкви располагалось кладбище, на котором хоронили местных жителей слободы, монахинь монастыря и священнослужителей. В 1920 году церковь передали религиозному обществу. В 1927 году было принято решение о закрытии кладбища, которое окончательно закрыли в 1948 году. В 1938 году храм закрыли, здание передали местной власти для хозяйственных нужд. В помещении церкви располагалось зернохранилище.

http://sobory.ru/article/?object=01974

Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Амфилохии Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 15-16-17-18, 1998 18 мая, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 15-16-17-18, 1998 Или изъяснения священных слов и вопрошаний к Амфилохию, преосвященнейшему митрополиту Кизика, испросившему во время искушений разрешения различных вопросов, числом простирающихся до трехсот 1 25. Кому принадлежат слова а все сие произошло (Мф 1:22) — писателю или Архангелу? То, что [это говорит] пораженный и изумленный сверхъестественными делами и речами, ясно показывает само построение высказывания и подбор слов. Ибо он сказал: Все сие произошло вместо Как все это получилось? Как солнце увидело такие вещи? Как это узнали люди? И поскольку это следует за возвещением бессеменного рождения и зачатия от Духа Святого, и именования Спасителем, которое Он принимает, потому что спасает народ Свой, и притом не от каких-то телесных болезней, с чем зачастую справляются и врачи, а от недугов и скверны самой души, очищения и исцеления которых нельзя обрести без Божественной благосклонности и одобрения — так вот, поскольку он сказал обо всем вышеперечисленном и об именовании Спасителем из-за всеобщего благодеяния, он тут же прибавляет: А  все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил (Мф 1:22–23). Но что рассматриваемое речение сказано тем, кто поражается и преизумляется безбрежному морю попечения о человеческом роде, — очевидно; а был ли это Ангел или сам Евангелист, ни в том, ни в другом случае сверхъестественные вещи не терпят никакого умаления. Ведь то, что занимает некое среднее положение, часто имеет обыкновение возвеличиваться и сообразно качеству лица 2 , а вещи, обладающие неизмеримым превосходством над всем и в самих себе черпающие несравненность величия, кто бы ни вел о них речь, не уменьшат присущее им достоинство несказанного великолепия. Впрочем, предшеству­ющая фраза заставляет отнести к Архангелу и последующее продолжение, и нет ничего странного в том, что он призывает пророка в свидетели зримому и сказанному — ибо вера становится несомнительной скорее от привычных и знакомых человеческому слуху выражений. С другой стороны, Архангел не ограничивает свидетельство пророком, но затем возводит его ко всеобщему Владыке, говоря: Реченное Господом через пророка .

http://pravmir.ru/amfilohii/

Служба «Двенадцати Евангелий» Страстного Четверга Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам. Он мог бы всего этого избежать, если бы только Себя захотеть спасти… Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был — Спасителем нашим. Но какой ценой обходится любовь! 21 апреля, 2011 Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам. Он мог бы всего этого избежать, если бы только Себя захотеть спасти… Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был — Спасителем нашим. Но какой ценой обходится любовь! Вечером в Великий четверг совершается Утреня Великой пятницы, или служба 12-ти Евангелий , как обычно называют это богослужение. Все это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове богослужения. В нем Церковь раскрывает пред верующими полную картину страданий Господних, начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия. Перенося нас мысленно через минувшие века, Церковь как бы подводит нас к самому подножию креста Христова и делает нас трепетными зрителями всех мучений Спасителя. Верующие внимают Евангельским повествованиям с зажженными свечами в руках, и после каждого чтения устами певчих благодарят Господа словами: «Слава долготерпению Твоему, Господи!» После каждого чтения Евангелия соответственно ударяют в колокол. Страстные Евангелия: 1) Иоанн 13:31-18:1 (Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его молитва на Тайной вечери). 2) Иоанн 18:1-28 (Взятие под стражу Спасителя в Гефсиманском саду и страдания Его у первосвященника Анны). 3) Матфей 26:57-75 (Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра). 4) Иоанн 18:28-40, 19:1-16 (Страдания Господа на суде у Пилата). 5) Матфей 27:3-32 (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение на распятие). 6) Марк 15:16-32 (Путь Господа на Голгофу и Его крестные страдания).

http://pravmir.ru/sluzhba-dvenadcati-eva...

Таинство покаяния Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5,16) 1. Текст Библейское обоснование Таинства покаяния находится в Соборном послании апостола Иакова. В стихе 5,16 читаем: " Исповедайте убо друг другу согрешения " ( " Признавайтесь друг пред другом в проступках " по Синодальному переводу). В этом месте послания святого апостола Иакова Таинство очень характерным способом располагается на экклесиологической основе. Некоторые не совсем обоснованно ассоциируют Таинство покаяния с отрывками из Евангелий (Мф. 18,18 и Ин. 20,23), которые на самом деле имеют отношение к власти общего характера, возложенной Христом на учеников . На той же экклесиологической основе, что и апостол Иаков, располагают таинство покаяния и отцы первых веков, о чем свидетельствует Учение двенадцати апостолов (Дидахе): " Исповедуй в церкви свои грехопадения " (4,14) и " А в день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и поблагодарите, исповедовав прежде свои грехопадения, дабы ваша жертва была чистой " (14,1), где, сверх того, подчеркивается связь покаяния с Божественной Евхаристией - " первичным " и " исключительным " таинством Церкви . В ту же примерно эпоху святой Игнатий Антиохийский пишет в своем послании к филадельфийцам: " Всем кающимся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божьему и к собору епископа " (VIII,1). 2. Последовательность текста Рассматриваемый нами стих находится в месте послания святого апостола Иакова (5, 13-18), главный мотив которого - " молитва " , но не в смысле личного благочестия, а в смысле того постоянного расположения человека по отношению к Богу, при котором предпринимается попытка восстановления " общения " с Ним, " причастия " Ему - сколько " вертикально " , столько и " горизонтально " - с членами тела Христова, Церковью, и далее - со всей Вселенной. Характеризирующие молитву слова, в форме существительных или глаголов, встречаются девять раз в этих шести стихах. Молитва, хваление, елеопомазание, исповедь, моление - темы, следующие одна за другой, в то время как два последних стиха послания (5, 19-20) можно считать косвенно связанными с ними, поскольку они говорят о возвращении грешника с ложного пути, то есть о его изменении и, следовательно, покаянии.

http://pravoslavie.ru/29541.html

Таинство священства Выше мы уже говорили о Церкви как о иерархической структуре, о смысле иерархического священства и о трех степенях церковной иерархии. В настоящем разделе мы рассмотрим историю возникновения и развития Таинства, посредством которого человек возводится в священную степень, становится членом иерархии. Под Таинством священства в православной традиции понимаются три чинопоследования: рукоположения в сан диакона, священника и епископа. К этим трем чинопоследованиям примыкают два других: пострижение в чтеца и посвящение в иподиакона. Чины возведения в сан протодиакона, протоиерея, игумена и архимандрита, а также чин патриаршей интронизации также примыкают к Таинству священства. Рукоположение в ранней Церкви. Формирование чинопоследований Со времен Ветхого Завета возложение рук является жестом, через который благословение Божие передается от одного человека к другому: от старшего к младшему, от отца к сыну, от учителя к ученику. Иаков возлагает руки на своих внуков Ефрема и Манассию со словами: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак... да благословит отроков сих... и да возрастут они во множество посреди земли ( Быт. 48:14–16 ). Через возложение рук на Иисуса Навина Моисей передает ему власть над Израилем (см.: Чис. 27:18 ; Втор. 34:9 ). Возложение рук используется также для возведения в служение священства: именно через возложение рук происходит посвящение левитов на служение Господу (см.: Чис. 8:10 ). Иисус Христос пользовался тем же жестом, когда благословлял детей ( Мк. 10:16 ), когда исцелял людей от болезней (см.: Мк. 8:23 ; Лк. 4:40 ; Лк. 13:13 ). Своим ученикам Иисус заповедует возлагать руки на больных, чтобы они получали исцеления (см.: Мк. 16:18 ). И апостолы употребляют этот жест как целительный: через возложение рук Анании Павлу возвращается зрение (см.: Деян. 9:12 ), через возложение рук Павел возвращает здоровье отцу правителя Мальты (см.: Деян. 28:8 ). Тот же жест используется для передачи дара Духа Святого после крещения: так Петр и Иоанн передают этот дар самарянам (см.: Деян. 8:17 ), а Павел – ефесянам (см.: Деян. 19:6 ). Право передавать Дух Святой через рукоположение апостолы получили от Самого Бога: это право невозможно приобрести иным образом, например купить за деньги (см.: Деян. 8:18–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

XLIV. О почитании святых икон А) Употребление священных изображений Как только повелел Господь устроить для странствующих Евреев скинию, т.е. первый походный храм, или, то же самое, святилище земное ( Евр.9:1–2 ), то тогда же для главнейшей части храма, святого святых ( Лев.16:1–6:34 ), повелено было сделать из дерева ситтим и обложить золотом Ковчег откровения ( Исх.26:33:25:10–11 ; Втор.10:1–3 ). Ковчег откровения, несмотря ни на то, что состоял из дерева и золота, ни на то, что был изделием рук человеческих ( Исх.37:1–2 ), был самой великой святыней, пред которой даже первосвященник не мог являться больше одного раза в год ( Лев.16:2:34 ), и был образом Самого Бога. Поднимают Ковчег в путь, Моисей говорит – «восстань, Господи»; останавливается Ковчег, – говорит: «Возвратись, Господи» ( Чис.10:35–36 ); когда Мелхола укоряет Давида, что он скачет и пляшет пред Ковчегом ( 2Цар.6:11–16 ), святой Давид говорит – «пред Господом играть и плясать буду». Кого же напоминал всем евреям и Давиду Ковчег откровения и чьим он был образом, как не самого Бога? Вот первая рукотворенная святыня – Ковчег откровения, образ Бога! Кроме этого, вся скиния была в изображениях херувимов: два на Ковчеге ( Исх.25:18 ), множество на всех стенах скинии, сделанных из покрывал ( Исх.26:1 ), и на завесе, отделявшей святилище от святого святых ( Исх.26:31:33 ). Следует заметить, что херувимы сделаны были из золота ( Исх.25:18 ), из кручённого виссона и червлёной шерсти ( Исх.26:1:31 ), т.е. из материала земного и тленного, – что сделали это Веселиил, Аголиав и все мудрые сердцем люди, т.е. всё это было делом рук человеческих ( Ис.36:1:8, 35:37:7 ), – что, наконец, херувимы – имели изображения лица ( Исх.25:20 ). Вот вторые рукотворенные святыни скинии – это Херувимы. – Когда за ропот против Бога на странствующий народ Еврейский послал Господь ядовитых змей, и умерли множество народа из сынов Израилевых, то Моисей, по повелению Божию, сделал медного змея и выставил его на знамя, и, когда змей ужаливал человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив ( Чис.26:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А.И. Никольский Чины 953. Чин литургии Иоанна Златоустаг о , в лист, 16 лл., полууставом XVIII в., в бумажном переплете. На 16 листе отрывок из службы заупокойной, писанный полууставом XIX в. 954. Чин таинства брака , в четвертку, 10 лл., скорописью XVIII в., в цветной бумажной обложке, 1 и 10 листы без текста, 955. Чин елеосвящения , в четвертку, без начала н конца, 72 л., полууставом XVII в., в кожаном переплете; 71 и 72 листы порваны с ущербом для текста. Чин тот же, что и в единоверческом Потребнике московской печати 1877 года. 956. Чин крещения, в восьмушку, 16 лл., полууставом XVIII в., в двух бумажных обложках; на одной из них помета: «Указ о крещении из дома крестьянина дер(евни) Лахты Афанасия Тимофеева. 345. 7 июня 1855 г.; к 6587 пред. от 13 ноября 1854 г.; выписка 22 декабря 1854 г. к 1062». Чин совершенно отличный от изданнаго в единоверческом Потребнике московской печати 1877 года. 957. Чин крещения , в четвертку, 18 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете; 15–18 листы чистые. На 1-м листе помета: 13–22, 10 июня 1855 г.». Из заглавия, сделаннаго киноварью на 2 листе, видно, что этот чин выписан из Большого Потребника, напечатанного при московском патриархе Иоасафе. 958. Чин исповедания , в восьмушку, 137 лл., юго-западно-русским полууставом XVII в., с черною наклеенною заставкою, в дощатом с кожею и металлическими застежками переплете. Чистые листы: 2а и ненумерованный в начале рукописи. Состав: 1) оглавление (1–2 об.); 2) кающемуся чителнику наука (3–8 об.). Начало: «Преблагий и всемилостивый Бог , иже не хощет смерти грешнаго, но хощет всем спастися»; 3) молитва идучи до исповеди (9–12): «О, предвечный владыко, милосердия отче и всякия утехи Боже»; 4) молитва по исповеди (12–14 об.): «Слава тебе Господи, слава тебе царю, слава тебе святый Творче»; 5) часть первая. Рахованя своей совести, в которой припоминается, яковым способом выступует человек против Богу и ближнему и самому себе напред (15–23 об.); 6) часть вторая, в которой ся припоминает, як человек грешит против десяти приказаний Божиих (23 об.–38 об.); 7) часть третья. О еедми грехах смертных и прочиих грехах, которие ся от них родят, а напред о гордости всех грехов царицы (38 об.–123 об.); 8) выводы короткие през подобенства каждому человеку купонятю снадные як то есть речь пожитечьная часто споведатись (123 об.– 131 об.). Начало: «Который долго отволокает споведатися грехов своих»; 9) замкнение (131 об.–133 об.). Начало: «О тое над все ключися старатися нает, абы злобие голубинное могл мети безжадной просады»; 10) последование о избавлении злых помыслов (134–135); 11) правило внегда случится кому искуситися во сне до действу диаволю (135–137). Статьи 10-я и 11-я на церковно-славянском языке, прочия на книжном юго-западно-русском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Видеофильм о вере в Бога Видеофильм о вере в Бога, в Господа Иисуса Христа выдающихся представителей человечества – ученых, художников, писателей, полководцев, общественных деятелей, космонавтов, деятелей культуры. Он основан на изданной московским Сретенским монастырем книге «Непознанный мир веры» . Это своеобразная «мозаика» рассказов об удивительных фактах из истории и современной жизни христианства. Человек, еще только ищущий веру, смысл жизни, найдет здесь многие ответы на свои вопросы, а православный читатель – немало полезных, иногда весьма неожиданных фактов для укрепления своей веры. Скачать (FLV файл. Продолжительность 16 мин. Размер 55 Mb ) 19 октября 2010 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Михаил 19 ноября 2014, 18:44 спасибо Елена 4 февраля 2014, 23:56 Замечательная книжка. Мне она, очень, помогла. Сергей 24 октября 2013, 22:52 Спаси Господи и помилуй людей ищущих тебя. Аминь Татьяна 29 июля 2013, 00:02 СПАСИБО. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА О БОГЕ, талантливых и благодарных людей. Виктория 11 декабря 2012, 23:22 Очень тронул фильм!!! Огромное спасибо! Алла 17 ноября 2012, 22:19 Спасибо большое за фильм!!! Моя вера в Бога стала еще крепче. Александр 7 февраля 2012, 01:59 Неплохо сделано! Екатерина 16 декабря 2011, 13:27 Спасибо... Спаси, Господи, всех создателей фильма, всех тех, кто участвует в создании этого сайта, всех написавших здесь. Православные!... Как хорошо, что есть Бог, и мы. Всех любить хочется после этого фильма.) Екатерина 16 декабря 2011, 13:27 Спасибо... Спаси, Господи, всех создателей фильма, всех тех, кто участвует в создании этого сайта, всех написавших здесь. Православные!... Как хорошо, что есть Бог, и мы. Всех любить хочется после этого фильма.) Игорь 24 октября 2011, 23:15 Тронуло сердце до слез,спаси Господи автора фильма!!!! Жанна 25 сентября 2011, 10:32 Спаси Господи!!!!! Георгий 1 июля 2011, 11:40 Вера в Бога спасёт МИР!!! Ольга 18 июня 2011, 04:02 Замечательный фильм! Большое спасибо тем, кто над ним потрудился!

http://pravoslavie.ru/39070.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010