Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-01-18 15:21:28 Владелец: slgwoo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-01-18 15:21:21 Владелец: slgwoo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-01-18 15:21:07 Владелец: slgwoo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Доброго дня ! Прошу помощи опознатьт святых. Реставратор прочел на двух крайних буквы сопадающие с Соловецкими и предположила Зосиму и Саввтия Соловецких. Возник вопрос с срединным .По облачению предположительно диакон , но вот кто именно .Помогите вернуть имена на икону. Спасибо Ответов: 9. Последний ответ: Фото не очень качественное, не видно делатей лиц, бород и т.п. Если бы было качественное фото, можно было бы попытаться найти различия, так как по Вашему фото кажется, что лица преподобных одинаковые. Вообще, если икону оставляете себе, советую почи [...] Добавлено на опознание: 2018-01-18 10:40:46 Владелец: Al1506 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, икона досталась мне после дедушки Ответов: 1. Последний ответ: Двунадесятый переходящий (разные даты) праздник ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ! Прочитать можно и на этом сайте и везде про православные праздники. Добавлено на опознание: 2018-01-14 22:06:24 Владелец: Lo126 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Давно висит икона в деревне, ни кто не знает ее название. Помогите определить название! Спасибо за помощь! [Добавлено 2018-01-15 23:39:29]: В руках крест с распятием Христа. [Добавлено 2018-01-16 21:02:15]: Спасибо,Вам большое за разъяснения, много интересного прочла, скорее всего это и будет образ Богородицы ТУ Хара. Все, что описано Вам и в Википедии,похоже с изображением.... Ни кто не знает откуда она взялась дома, у бабушки, и кто-то хотел ее забрать, но бабушне отдала, не знает,что делать. Теперь благодаря,Вам,мы хоть знаем название этой иконы. У бабушки пристольный праздник в деревне,в честь этой иконы, а мы и незнали, что она у нас есть. Спасибо еще раз! Дай Бог Вам, здоровья! [Добавлено 2018-01-18 23:00:01]: Республика Беларусь, Брестская обл., раньше это была деревня сейчас хутор Крушин, рядом км.5 Храм Николая Угодника! Сама икона у бабушки говорит давно, а ей 90 лет, т.е.бабушке. [Добавлено 2018-02-21 17:26:40]: Здравствуйте!Престольный праздник, Успение по деревенски( Спас), отмечается в августе, на этот праздник приезжает батюшка с ближайшего храма и проводит в их маленькой церквушке службу. [Добавлено 2018-02-22 14:59:24]: Здравствуйте!Престольный праздник, Успение по деревенски( Спас), отмечается в августе, на этот праздник приезжает батюшка с ближайшего храма и проводит в их маленькой церквушке службу.

http://pravicon.com/unknown/21

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-02-22 12:25:26 Владелец: Svetabidanetc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите определить икону. Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Иоасаф Белгородский. Начало 20 века. http://pravicon.com/icon-1996 Добавлено на опознание: 2018-02-18 07:37:49 Владелец: san999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-02-18 09:58:39]: Цветопередача на камере плохая. Цвет жёлтый, металл [Добавлено 2018-02-18 10:00:06]: Цветопередача на камере плохая. Цвет жёлтый, металл [Добавлено 2018-02-18 10:00:15]: Цветопередача на камере плохая. Цвет жёлтый, металл Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо. Вы мне очень помогли Добавлено на опознание: 2018-02-11 16:21:01 Владелец: Amalialopatieva Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы и год(век) Ответов: 1. Последний ответ: Название - избранные святые, а кто конкретно - прочитать трудно, опознать тем более. Но попробуйте написать те буквы над святыми, которые читаются и мы тоже попробуем. Добавлено на опознание: 2018-02-10 14:00:06 Владелец: andre Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона: СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АНТИПА Меднолитая пластика, эмаль. 19 век. ссылка на каталог " МЕДНОЛИТ " : Добавлено на опознание: 2018-02-10 13:57:36 Владелец: andre Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Господь Вседержитель. Подокладная икона конца 19 века. http://pravicon.com/icon-422 http://pravicon.com/image-26348 Добавлено на опознание: 2018-02-09 14:45:04 Владелец: Juli12 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Давно висит икона в деревне, передавалась по наследству бабушке. К сожалению истории появления, и информацыи о ней я так и не узнала. В семье о ней никто ничего не знает, кроме того что она 18-19в. Пробовала найти в интернете - похожие есть, но именно такую не нашла..

http://pravicon.com/unknown/20

(Ап. 14; I всел. 15; IV всел. 5; трул. 20; антиох. 13, 16, 18, 21; сердик. 2, 17; карф. 48). Правило ссылается на пагубное расстройство церковного управления ( ε о), происходившее вследствие того, что некоторые епископы, стремясь перейти на другие кафедры, оставляли те, на которые раньше были поставлены. Причиной, по которой так поступали епископы, была страсть к большим материальным выгодам и желание достигнуть большей власти, потому что, как говорит правило, никогда не нашлось епископа, который бы настаивал на перемещении из большого города в меньший, из богатой епархии в бедную, но всегда обратно. Подобные переходы епископов осуждались и до этого собора (Ап. 14; I всел. 15); но, как видно, некоторые епископы плохо соблюдали канонические постановления, вследствие чего отцы сердикскаго собора признали необходимым усилить эти постановления, почему и предписывают поступившего таким образом епископа не только извергнуть из сана, но запретить ему даже пользоваться в церкви правами мирянина, т.е. лишить всякого общения с верными Примечания: 1. Большинство правил этого собора были предложены его председателем еп. Осием кордубским, вследствие чего в оригинале эти правила начинаются словами: " Осип епископ... рек... " ; только три правила (4, 18 и 20) были предложены Гаудептием, епископом наисским (в Дании), и одно (16) - епископом солунским Афтием. В Пидалионе пропущены, как имена этих епископов, предлагавших правила, так и согласие собора со сделанными предложениями, что также находится в оригинальном тексте правил. Автор. В Книге правил всех правил этого собора 20, а в Афинской Синтагме и у автора, который следует Аф. Синтагме, всех правил 21, причем излишек здесь получается вследствие разделения 18 правила на два: 18 и 19. Ред. 2. Толкования Зонары и Вальсамона в Аф. Синт., III,228-230. Правило 2. Аще же обрящется кто толико безумен или дерзновен, яко возмнит некое извинение приносити в таковом деле, утверждая, что от народа прислано к нему послание: явно есть, яко могли не многие некие, прельщенные воздаянием и ценою, скопище составити в церкви, акибы желая имети его епископом. Посему полагаю, сии ухищрения и козни всеконечно наказывати, да никто из таковых, ниже при кончине своей не будет удостаиваем общения, даже наравне с мирянами. Угодно ли мнение сие? отвещайте. И отвещали: изреченное приемлем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1321...

В Пс.16 псалмопевец, невинно преследуемый жестокими врагами, в сознании своей правоты и невинности, усердно молит милостивого, правосудного Бога – защитить его от нападений и замыслов злобных и кровожадных гонителей, низложив их праведным судом своим, а верного раба Своего утвердить на пути добродетели к достижению им полного блаженства. – По свидетельству надписания, как и по своему содержанию и характеру, молитва эта бесспорно принадлежит Давиду. По изображению положения псалмопевца, с сознанием своей невинности жалующегося на своих гонителей, и по характеристике врагов, особенно главного вождя их, уподобляемого кровожадному льву, выжидающему в засаде своей добычи, она сходна с Пс.7 (ср. ст. 2–6 с 7:4–5, 9–10; ст. 8–12 с 7:2–3, 6; ст. 13 с 7:7:13); и надобно полагать, что она, подобно атому последнему, относится ко времени Саулова гонения и, вероятно, написана была по случаю возобновления Саулом своего преследования ( 1Цар.26:2 ), несмотря на то, что Давид пощадою своего гонителя в пещере Эн-Гадди ( – 24:4–8) доказал свою правоту и невинность перед ним ( – ст. 18) и очевидным образом засвидетельствовал, что он охранял себя от путей притеснителя ( Пс.16:4 ), т. е. действовал в отношении к врагу своему не по чувству злобы и мщения (ср. 1Цар.24:20 ), а милостиво, по чувству любви и снисхождения, воздавая добром за зло ( – ст. 18–19; ср. св. Афанасий, бл. Феодорит и Евф. Зигабен). Но так как невинно гонимый Давид был прообразом невинно страдавшего за грехи мира Христа Спасителя (ср. Пс.21 ), то псалом этот может быть понимаем также в пророчественно-прообразовательном смысле, как молитва к небесному Отцу страждущего Христа Спасителя (Евсевий и Августин). Христианская православная Церковь с древних времён употребляет его в богослужении так называемого 3-го часа, показывая тем, что она понимает его в смысле пророчественного предызображения воспоминаемых, между прочим, на этом часе страданий Христа Спасителя на суде у Пилата (Нов. скриж. ч. I, гл. 13, 94 и учит. известие при служебнике), где с одной стороны признана была совершенная невинность Христа Спасителя ( Ин.18:38; 19:4, 6, 12 ; Мф.22:18–19:24 ), а с другой – обнаружилась жестокость врагов Его, настойчиво добивавшихся осуждения Его на распятие ( Мф.27:20–23, 25 и Ин.19:6, 7, 12:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Догматические определения о богодухновенности и употреблении Священного Писания в Римо-католической церкви (IX-XVI вв.) Источник 1 . Учение о богодухновенности Священного Писания  мужей апостольских//Вера и разум, 1898, 5. 2 . Учение о богодухновенности Священного Писания апологетов II века//Вера и разум, 1901, 9, 11, 13. 3 . Теория богодухновенности в александрийской школе. Теория  Климента Александрийского  //Вера и разум, 1906, 1–3. 4 . Теория богодухновенности в александрийской школе. Теория  Оригена  //Вера и разум, 1906, 4–6, 9–12; 1907, 18. 5 . Учение свт.  Иоанна Златоуста  о богодухновенности Библии //Вера и разум, 1912, 3–12. 6 . Учение о богодухновенности Священного Писания в средние века//Вера и разум, 1897,1:2; 1899, I:1. 7 . Полурационалистические учения среди протестантов о богодухновенности Священного Писания (XVI-XVII вв.)//Вера и разум, 1900, I:2. 8 . Учение о богодухновенности Священного Писания со времени реформации (XVI в.)//Вера и разум, 1899, I:2. 9 . Вербальные теории богодухновенности среди западных богословов в XVII веке//Вера и разум, 1900, 15–16. 10 .    Теории вдохновения и происхождения Священного Писания на Западе в XVIII-XIX веках: историко-критический очерк//Вера и разум, 1903, 3, 5–8, 12–14, 16–18, 22, 23; 1904, 18, 20. 11 .    Догматические определения о богодухновенности и употреблении Священного Писания в Римо-католической Церкви (IX-XVI вв.)//Вера и разум, 1900, I:1. 12 .    Теории вдохновения и происхождения Священного Писания на Западе в прошлом [XIX] столетии//Вера и разум, 1904, 18, 20, 22–24. Насколько часто учение о богодухновенности св. Писания излагалось в богословских трудах и проповедях римско-католических богословов в средние века, настолько редки были догматические определения его самой церкви. Одной из причин было то, что догмат о богодухновенности не подвергался в средние века каким-либо существенным изменениям до появления лютеранского учения о безусловном значении св. Писания, как единственного источника религиозных верований. Недостаток этих определений показывает, что и к религиозной жизни Запада отчасти применим тот закон, что церковные определения догматов появляются в связи с ересями и сектами, враждебными им.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

Кончилось видение судов семи чаш гнева Божия. Теперь Господь имеет намерение подробнее показать великий город времени антихриста – Вавилон и суд над ним. Это – раскрытие уже ранее кратко сказанного Иоанну в 14,8 и 16,19 о Вавилоне. И вот пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш , возможно, седьмой ангел как уже возвещавший о падении Вавилона (16,19). Говоря со мною, он сказал мне: подойди. Это похоже, как в 10,8 голос с неба стал говорить с Иоанном и сказал: подойди , возьми раскрытую книжку из руки ангела, стоящего на море и на земле. Здесь же ангел ему говорит: подойди . Не надо понимать, что сам тайнозритель встал и пошел, сменив свое местоположение. Нет, все это в видении. Телесно он оставался, где и был, а в видении ангел пригласил его подойти. И далее Иоанн пишет, что ангел повел меня в духе в пустыню . Слова в духе означают, что все это происходит в видении. Что же намеревается ангел ему показать? Он говорит: я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. Великая блудница (гл. 17) и суд над нею (гл. 18) являются объектами видения, показанного ангелом Иоанну. Кто эта великая блудница ? Сам же ангел и дает толкование этому в ст. 18: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». А в 18,2 так сказано: «Вавилон, великая блудница». Итак, великая блудница – это не что иное, как великий город царства антихриста, средоточие богоборчества и нечестия. Священному Писанию свойственно называть блудницами великие города, по их развращающему и растлевающему влиянию на окружающие народы. Так о Тире пишет пророк Исайя: «И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной» ( Ис. 23:15–18 ). О Ниневии пишет пророк Наум: «Это – за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими – племена» ( Наум. 3:4 ). Здесь же речь о Вавилоне кончины века, о котором и ранее уже было сказано, «что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (14,8).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Критические замечания по поводу книги архим. Ианнуария (Ивлиева) «Комментарий к Апокалипсису» А.М. Леонов Содержание От автора Введение I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 2. Эпистолярное начало (прескрипт) (1:4–8) 3. Видение Иисуса Христа и поручение Иоанну (1:9–20) II. Пророчества семи церквам (2:1–3:21) 1. Церковь в Эфесе (2:1–7) 2. Церковь в Смирне (2:8–11) 3. Церковь в Пергаме (2:12–17) 4. Церковь в Фиатире (2:18–29) 5. Церковь в Сардах (3:1–6) 6. Церковь в Филадельфии (3:7–13) 7. Церковь в Лаодикии (3:14–22) III. Основная часть книги Апокалипсис. Видения на небе и с неба (4:1–22:5) 1. Восхищение на небо и видения семи печатей (4:1–7:17) А. Видение Бога и Агнца (4:1–5:14) Экскурс 1. Несколько слов о числовой символике Экскурс 2. Агнец в Книге Откровения Б. Видения семи печатей (6:1–7:17) 2. Снятие седьмой печати и видения семи труб (8:1–11:19) 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20) А. Война на небе и на земле (12:1–17) Экскурс 3. Предположения об источниках образов Откр. 12 Б. Культ кесаря и его пропаганда. Смертельная угроза христианам (13:1–18) Экскурс 4: Римский культ императора В. Победа христиан в угрожающих условиях культа императора (14:1–5) Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) 4. Видение семи чаш гнева (15:1–16:21) А. Пролог в небесах (15:1–8) Б. Излияние семи чаш гнева (16:1–21) 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) Б. Гибель Вавилона (18:1–24) В. Финальные гимны пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19:1–10) 6. Второе пришествие Христово и Свершение (19:11–22:5) А. Второе пришествие Христово и победа над зверем и его слугами (19:11–21) Б. Тысячелетнее царство и суд над сатаной (20:1–10) Экскурс 5. Тысячелетнее царство Христа и святых. Хилиазм в истории В. Видение Последнего суда (20:11–15) Г. Новое творение (21:1–8) Д. Новый Иерусалим (21:9–22:5) IV. Окончание Книги Откровения (22:6–21) Краткое заключительное слово     Книга ведущего отечественного библеиста, архимандрита Ианнуария Ивлиева , посвящена самой утонченной с точки зрения структуры и обилия образов книге Нового Завета – «Откровению святого Иоанна Богослова». Задачей автора было раскрыть читателю ее непосредственное содержание, отражающее конкретную церковную, политическую и духовную ситуацию, в которой писал апостол Иоанн. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Театр Сновидения. Художественный руководитель Ольга Чернявская 18.30  Моноспектакль С. Прокофьева «Анна и царская семья» по подлинным диалогам из Воспоминаний Анны Вырубовой и ее современников. Исполняет автор, муз. сопровождение А. Соколов-Суровых. 15 апреля В помещении Театр-студия СПбГУ, наб. Адмиралтейского канала, 27. Вход свободный. 17.00 Пасхальная сказка-комедия «Как перевоспитать царевну?»       Православный молодежный театр «Преображение» при Отделе религиозного образования и катехизации Уфимской епархии, г. Уфа. 18.00 Спектакль «Посвящается…» по мотивам стихотворений И.Бродского «Посвящается Ялте» и «Разговор с небожителем». Театр-студия «АмальгамА», Самарский государственный университет, г. Самара. 19.00 Спектакль по мотивам драмы Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». Учащиеся испанской группы кафедры романской филологии ПСТГУ, г. Москва. 16 апреля Актовый зал Университета технологии и дизайна, Б. Морская, 18. Вход по пригласительным билетам. 16.00 Праздничный Пасхальный вечер участников фестиваля X Сцены из спектаклей, представленных на Фестивале. Выступление фольклорных коллективов с Пасхальными народными представлениями. Пасхальное чаепитие. 17 апреля Театр-студия СПбГУ, наб. Адмиралтейского канала, 27.  Вход свободный. 19.00 Спектакль Н.Тэффи. «Воспоминания». Режиссер — М.Н. Дульченко. 18 апреля Актовый зал Санкт-Петербургского института машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ), Полюстровский пр. дом 14. Вход свободный. 15.00 Спектакль У.Шекспира «Буря» Студенческий Народный театр ВТУЗа Лауреат Всероссийских и Международных фестивалей. Режиссер Борисенко Виктор Филиппович. ПРОГРАММА Четвертый православный пасхальный театральный фестиваль (профессиональные театры) 9 – 11 апреля По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Учредители фестиваля: Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, Театр народной драмы, Православный драматический театр «Странник», Общественная организация «Православный Санкт-Петербург», Культурно-досуговый центр «Московский», кафедра режиссуры и мастерства актёра СПб ГИКиИ и др. При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

http://pravmir.ru/v-sankt-peterburge-pro...

II глава Христос Господь не только Сам основал Церковь Свою, но Сам же есть Глава ее и оживляет ее благодатию Святого Духа. Это видно из Священного Писания . Сам Христос сказал: «Я есмь пастырь добрый», всех же, которые по Его призыву имеют прийти во двор овчий, наименовал единым стадом Своим ( Ин.10:11, 16 ). Он Сам сказал, что не оставит сиротами Своих исповедников, но будет всегда пребывать с ними и подкреплять их ( Ин.14:18, 27, 28 ; Мф.28:20 ), что Его именем они будут преодолевать все препятствия и невозможное делать действительным ( Мк.16:17–18 ). Хотя власть учительства Он поручил апостолам и их преемникам, но верховным учителем, невидимо через них поучающим верующих, повелел называть одного Себя ( Мф.23:8 ), и поэтому сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Равным образом, хотя власть совершать священнодействия для освящения верующих Христос поручил церковным пастырям, но Сам остается верховным «Первосвященником», Который «имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» ( Евр.7:24–25 ); Сам невидимо совершает чрез пастырей святые таинства; Сам невидимо предстоит и приемлет покаяние грешника, исповедующего грехи свои пред священником; Сам есть приносящий и приносимый в таинстве Евхаристии или Причащения. Апостолы передали это, как истину Божию, со всею ясностью. Так, апостол Павел пишет: Христос «есть глава тела Церкви» ( Кол.1:18 ); Бог «поставил Его (Христа) превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:21–23 ); «Христос – глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:23 ). От Него, как от главы, Церковь получает крепость и возраст ( Кол.2:19 ; Еф.4:16 ); Он защищает ее от врагов ее ( 1Кор.15:25 ; Евр. 10:13 ). Посему апостолы считали себя только слугами и посланниками Христовыми; что они ни делали, что ни установляли, делали от Его имени, как от имени Верховного Правителя Церкви, и так повелевали делать преемникам своим. «Мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ); «в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010