с 25 апреля 1930 г. – зам. начальника УЛАГа ОГПУ; с июля 1930 г. – зам. ПП ОГПУ по Нижне-Волжскому краю; с 19 мая 1933 г. – помощник начальника ГУЛАГа ОГПУ; с 1 декабря 1933 г. – слушатель Военной академии РККА имени Фрунзе; с декабря 1935 г. – помощник начальника Разведуправпения Генштаба РККА Воинское звание: с 17 января 1936 г. – корпусный комиссар; Награды: ордена Красного Знамени (1927 г.) и Красной Звезды (16 декабря 1936 г.). Арестован – 11 июня 1937 г.; осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН – 9 августа 1937 г.; расстрелян – 10 августа 1937 г.; реабилитирован – 8 февраля 1956 г. МИТРАКОВ Иван Лукич (род в 1905 г.), уроженец с. Слопот Брянской области, русский, партстаж с 1929г., чекстаж с 1949г., образование – высшее (Московский горный институт в 1937 г.); с 22.12.42 – зам. пред Госплана при СНК СССР; с 30.03.46 – зам. Министра промышленности строительных материалов СССР по общим вопросам; с 20.0849 – зам. МВД СССР; с 03.10.50 – нач. Дальстроя МВД СССР; с 10.04.53 – нач. Дальстроя Министерства металлургической промышленности СССР; с 02.03.54 до 17.02.56 – нач. Дальстроя Министерства цветной металлургии СССР. Спецзвание: горный генеральный директор 2 ранга. МИТЮКОВ Алексей Петрович (род в 1903 г.), уроженец дер. Блохино Знаменского района Смоленской области, русский, партстаж с 1926г., чекстаж с 1950г., образование – высшее (Ленинградский горный институт в 1937 г.); с июля 1942 г. – секретарь, зам. секретаря Свердловского обкома ВКП(б); с августа 1944 г. – начальник комбината Свердповскуголь; с июля 1945 г. – зам. нач. управления топливной промышленности СВАТ (г. Берлин); с февраля 1948 г. – начальник Главасбеста Министерства промышленности строительных материалов СССР; с 25.05.50 до 16.03.53 – начальник Главасбеста МВД СССР; Спецзвание: с 14.04.49 – горный генеральный директор 3 ранга; Награды: орден Трудового Красного Знамени. НАСЕДКИН Виктор Григорьевич (1905–1950 гг.), уроженец г. Херсона, украинец, партстаж с 1937г., чекстаж с 1922 года, образование – неполное среднее;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Вильно Н.В. Краинский активно продолжает заниматься и наукой. Выходит ряд его сочинений, которые сразу приобретают известность (трактат " Энергетическая психология " . Вильна, 1905 и др.). Его работа " Учение о памяти с точки зрения теории психической энергии " (1903) широко использована В. М. Бехтеревым в книге " Психика и жизнь " . Под редакцией Н.В. Краинского с января 1904 г. в Вильно начинает издаваться " Научный архив Виленской окружной лечебницы " -периодическое издание, выходящее от 4-х до 6-ти раз в год. В январе этого же года он участвует в заседаниях IX Пироговского съезда. В феврале 1904 г. Н.В. Краинский был утвержден в звании директора Виленского Губернского тюремного комитета и получил " Директорский билет на право посещения тюрем " . Служил он врачом и в " Виленском Обществе исправительных земледельческих колоний и ремесел, приютов для несовершеннолетних преступников " . Вошел в состав Виленского отделения Императорского музыкального Общества, где занимал должность вице-директора. Однако, в силу ряда причин (в т.ч. и из-за несогласия с директором медицинского департамента) 29 апреля 1905 г. Николай Васильевич вышел в отставку. В качестве офицера участвовал в русско-японской войне в Маньчжурии, где не раз попадал в самые опасные ситуации. Следует заметить, что именно в годы русско-японской войны впервые было обращено внимание на специальную организацию психиатрической помощи на фронте. В апреле 1904 г. при 1-м Харбинском сводном госпитале открыли психиатрическое отделение, а затем и специальный психиатрический госпиталь. Не исключено, что при нём мог служить и Н.В. Краинский. В январе 1907 г. он вернулся в Вильно и вновь активно принялся за лечебное дело, научную, общественную работу. В это время выходят такие его сочинения как (только книг и брошюр около 20): " Психология падших людей " (1907), " Энергетика и анализ ощущений " (1907), " Основные принципы энергетики в связи с абсурдами современной физики " (1908.- 334 с.!), речь " Душа и Вселенная " (1911), драма " Во мраке ночи " (1912), " Энергетическая теория сновидений " (1912), очерк " Девочка Машка, собачка Джильда и беспокойный психиатр (Психологическая параллель) " (1912) и др., которые пользуются повышенным вниманием не только читателей-профессионалов.

http://ruskline.ru/analitika/2009/10/06/...

Не остались без внимания В.Г. Дружинина вопросы хранения архивного собрания Комиссии, комплектования ее библиотечного собрания, систематизации делопроизводственного архива. По инициативе В.Г. Дружинина и с его участием на специальном совещании 3 апреля 1907 г. были разработаны «Правила хранения архива Археографической комиссии» 72 . В докладной записке С.Д. Шереметеву от 20 апреля 1905 г. В.Г. Дружинин , исходя из необходимости комплектования библиотеки с учетом поставленных научных задач, предлагал создать в библиотеке отдел справочных изданий – каталогов и описаний рукописей библиотечных собраний, а также пополнить отдел, содержащий издания литературных памятников и актового материала 73 . Из докладной записки В.Г. Дружинина 5 января 1905 г. С.Д. Шереметеву о деловом архиве Комиссии следовало, что он находился в неупорядоченном состоянии. В.Г. Дружинин разобрал документы архива, систематизировал их по тематическому принципу 74 . Итак, вступление в должность В.Г. Дружинина ознаменовалось его активной нормотворческой деятельностью. Кроме того, по занимаемой должности в его функции входила организационная работа по подготовке и проведению заседаний Комиссии, составлению протоколов заседаний и отчетов Комиссии и подготовке их текстов к публикации в «Летописи занятий...». В.Г. Дружинин разбирал корреспонденцию, поступающую в Комиссию, выписывал из архивохранилищ других учреждений рукописи, необходимые ученым для работы, вел переписку по поводу издаваемых работ. В 1904–1917 гг. объем изданий Комиссии увеличился в сравнении с периодом 1880–1903 гг. с 34 до 70 томов. В числе корреспондентов В.Г. Дружинина: А.А. Шахматов – по вопросам издания летописных памятников, С.О. Долгов – по изданию Макарьевских четей-миней, И.И. Лаппо – «Литовской метрики», А.М. Андрияшев – писцовых книг, В. Н. Бенешевич – памятников канонического права 75 . Несомненно, что организация столь интенсивного процесса деятельности Комиссии требовала и времени, и организаторского таланта, и научной эрудиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Из сведений же, дополнительно доставленных Вашим Высокопреподобием, усматривается, что назначенный указом Святейшего Синода от 25 января 1905 года за 690 на вакансию старшего иеромонаха при Миссии иеромонах Виктор прибыл в Иерусалим 28 марта 1905 года, 1 апреля того же года вступил в отправление своих обязанностей и с этого времени получает содержание, следуемое по должности старшего иеромонаха, в размере 83 руб. 33 1 / 3 коп. золотом или 125 рублей кредитными, в чем ежемесячно и расписывается в ведомостях, представляемых при денежном отчете в Хозяйственное управление. Обсудив изложенное и принимая во внимание, что иеромонах Виктор в действительности состоит со дня своего назначения в должности старшего иеромонаха Иерусалимской Духовной Миссии, по каковой получает положенное содержание, а потому об утверждении его в занимаемой им должности никаких распоряжений не требуется, Святейший Синод определяет: предоставить преосвященному митрополиту С.-Петербургскому сделать распоряжение об объявлении сего иеромонаху Виктору и выдаче ему надлежащего документа на выезд за границу к месту служения; о чем и послать преосвященному митрополиту Антонию указ, каковым уведомить и Ваше Высокопреподобие. Архив РДМ, п. 5, д. 74. 1 л. 587. Письмо редактора журнала «Церковный вестник» профессора И.Е. Евсеева 1060 к архимандриту Леониду (Сенцову) С.-Петербург 10 апреля 1909 г. Подлинник Ваше Высокопреподобие досточтимейший отец архимандрит! Для журнала «Церковный Вестник» крайне желательно было бы иметь точные сведения об иерусалимских делах из русского источника. К Вам, как стоящему в центре иерусалимской жизни, я и имею честь обратиться с просьбой сообщить для «Церковного Вестника» все, что найдете возможным, об Иерусалиме, церковной и общественной жизни его и видах на будущее. С истинным почтением к Вам имею честь быть Редактор «Ц Вестн » проф И. Евсеев Архив РДМ, п. 10, д. 179. 1 л. 588. Грамата патриарха Иерусалимского Дамиана на имя архимандрита Леонида о пожаловании ему золотого наперсного креста с частицей Животворящего Древа

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Епископ Феофан (Ноли) Епископ Феофан (1882-1965), - человек, стоявший у истоков возрождения Албанской Православной Церкви, виднейшая фигура не только религиозной, но и политической, общественной и культурной жизни албанского народа в ХХ веке. епископ Феофан (Ноли), 1950-е годы. Фан (Феофан) Ноли родился 6 января 1882 года в деревне Ибрик Тепе возле Южной Едирне (Адрианополь) в европейской части Турции. Его отец Стилиан Ноли, который был одаренным певчим в православной церкви, привил своему сыну любовь к церковной музыке и византийской традиции. Фан Ноли учился в греческой средней школе в Едирне, а в 1900 году, после короткого пребывания в Константинополе, поселился в Афинах, где ему удавалось немного подрабатывать переписчиком, суфлером и актером. Путешествуя с одной странствующей театральной труппой по греческим поселениям в восточном среднеземноморье, Ноли попал в Египет. Покинув труппу в Александрии, с марта 1903 до марта 1905, он работал преподавателем греческого языка, а также певчим сначала в Шибин-эль-Ком, а с марта 1905 до апреля 1906 в Эль-Файюм, где осела небольшая албанская колония. Здесь он написал несколько статей на греческом языке и перевел послание Сами Фрашери «Албания — какой она была, какой она стала, какой она будет» на греческий. В Египте Ноли обрёл наставника - монаха Нила, и под влиянием общения с ним обретает желание стать православным священником. Кроме того, он познакомился с национальными лидерами албанской общины Спиро Дайн (1846 - 1922), Йани Врухо (1863-1931) и Афанасом Ташко (1863-1915), которые побудили его эмигрировать в Америку, где он смог бы найти лучшее применение его талантам. И Ноли согласился. В апреле 1906 года на пароходе с билетом второго класса, который оплатил Спиро Дайн, Фан Ноли отправился через Неаполь в Новый Свет и 10 мая прибыл в Нью-Йорк. Проведя три месяца в Буффало, где он работал на лесопилке, Ноли переехал в Бостон. Там издатель Сотир Пеци (1873-1932) дал ему работу с минимальной зарплатой в качестве заместителя редактора бостонской газеты «Kombi», где он работал до мая 1907 года и в которой опубликовал статьи и передовицы под псевдонимом Али-Баба Китеза. Это были финансово и психологически трудные месяцы для Ноли, он совершенно не чувствовал себя в Америке как дома и всерьез рассматривал вариант эмиграции в Бухарест, но вера и поддержка в Церкви помогла ему пережить этот период, - он становится певчим в албанской общине в Бостоне и алтарником в своем храме.

http://pravoslavie.ru/41616.html

Албанская/История/Выдающиеся личности HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Составил Юрий Максимов Епископ Феофан (Ноли) Епископ Феофан (1882-1965), - человек, стоявший у истоков возрождения Албанской Православной Церкви, виднейшая фигура не только религиозной, но и политической, общественной и культурной жизни албанского народа в ХХ веке. Получив рукоположение в священнический сан и монашеский постриг в Русской Православной Церкви, впоследствии он на короткое время стал предстоятелем Албанской Православной Церкви и правителем Албании, а затем, после свержения, возглавлял епархию Албанской Церкви в США, будучи также писателем, переводчиком, поэтом, издателем, общественным деятелем. Епископ Феофан (1882-1965), - человек, стоявший у истоков возрождения Албанской Православной Церкви, виднейшая фигура не только религиозной, но и политической, общественной и культурной жизни албанского народа в ХХ веке. епископ Феофан (Ноли), 1950-е годы. епископ Феофан (Ноли), 1950-е годы. Фан (Феофан) Ноли родился 6 января 1882 года в деревне Ибрик Тепе возле Южной Едирне (Адрианополь) в европейской части Турции. Его отец Стилиан Ноли, который был одаренным певчим в православной церкви, привил своему сыну любовь к церковной музыке и византийской традиции. Фан Ноли учился в греческой средней школе в Едирне, а в 1900 году, после короткого пребывания в Константинополе, поселился в Афинах, где ему удавалось немного подрабатывать переписчиком, суфлером и актером. Путешествуя с одной странствующей театральной труппой по греческим поселениям в восточном среднеземноморье, Ноли попал в Египет. Покинув труппу в Александрии, с марта 1903 до марта 1905, он работал преподавателем греческого языка, а также певчим сначала в Шибин-эль-Ком, а с марта 1905 до апреля 1906 в Эль-Файюм, где осела небольшая албанская колония. Здесь он написал несколько статей на греческом языке и перевел послание Сами Фрашери «Албания — какой она была, какой она стала, какой она будет» на греческий. В Египте Ноли обрёл наставника - монаха Нила, и под влиянием общения с ним обретает желание стать православным священником. Кроме того, он познакомился с национальными лидерами албанской общины Спиро Дайн (1846 - 1922), Йани Врухо (1863-1931) и Афанасом Ташко (1863-1915), которые побудили его эмигрировать в Америку, где он смог бы найти лучшее применение его талантам. И Ноли согласился.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В последние годы особенно ясно проступает черта, присущая писательской работе Чехова в целом: своеобразная цикличность, когда творческое состояние сменяется вынужденным бездействием (например, перерыв в работе в 1899 г.). С каждым годом длительность рабочего состояния сокращается, продуктивность становится меньше. Это связано не только с болезнью и не только с тем, что большую часть времени поглощает подготовка издания сочинений. Была еще одна причина – повышение авторской требовательности. Слова, сказанные Чеховым в дни работы над пьесой «Три сестры»: «больше думал, чем писал» (письмо к О. Л. Книппер от 5 сентября 1900 г.), – характерны для последних лет. Никакого творческого «затухания» не было – писатель жалуется на нездоровье, на то, что замедляется работа, отодвигаются намеченные сроки, но почти никогда не говорит о бедности или нехватке замыслов. («Ах, какая масса сюжетов в моей голове…», – писал он О. Л. Книппер 23 января 1903 г.) Он уходит из жизни с сознанием больших неосуществленных творческих возможностей. Вместе с тем, как это явствует из его высказываний, у него нарастает ощущение, что писать надо не так, как прежде: в том, что он создает как прозаик и драматург, ему видится нечто старомодное (см. его письма к Книппер от 23 февраля и 17 апреля 1903 г.). Многие писавшие о Чехове свидетельствовали, что в самые последние годы он стоял на пороге нового периода творчества. В 1898–1904 гг. продолжалось сотрудничество Чехова в журнале «Русская мысль», начатое в 1892 г. публикацией повести «Палата В 1898 г. здесь были напечатаны «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Случай из практики», в 1899 – «Дама с собачкой», в 1901 – «Три сестры». После смерти Чехова в январской книжке «Русской мысли» за 1905 год, в подборке «Из набросков А. П. Чехова», помещены незаконченные произведения – «У Зелениных», «Калека» и «Волк» (переработка рассказа «Водобоязнь», опубликованного в «Петербургской газете» в 1886 г.). В 900-е годы Чехов не раз обещал издателям «Русской мысли» дать новый рассказ или повесть (см. письма к В. М. Лаврову от 21 августа 1900 г. и В. А. Гольцеву от 26 января 1903 г. и 17 марта 1904 г.). Намерения писателя остались невыполненными.

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

Г. Чернышевском, Д. И. Писареве, М. И. Михайлове, С. Г. Нечаеве, о работе отделений в составе фондов. 17 января – 26 декабря 1919 г. 77 л.; д. 68, л. 25–26). Из ЧСК материалы по Сухомлинову и Бутович были переданы в Уголовный кассационный департамент Правительствующего Сената (где и остаются по сегодняшний день), который с 10 августа по 12 сентября 1917 г. рассматривал в судебном присутствии (в качестве суда первой инстанции) дело военного министра В. А. Сухомлинова по обвинению в государственной измене (РГИА, ф. 1363, оп. 7, д. 1945 – Письма и прошения В. Н. и Е. В. Бутович в Канцелярию по принятию прошений, 5 июля 1908 г.– 3 августа 1912 г.; ф. 1363, оп. 7, д. 1946 – Дело Святейшего Правительствующего Синода по прошению жены потомственного дворянина Екатерины Бутович о производстве ее бракоразводного дела в Санкт-Петербурской духовной консистории, 26 апреля – 12 июня 1909 г.; ф. 1363, оп. 7, д. 1947 – Дело Санкт-Петербургской духовной консистории 2-й экспедиции по 1 столу о расторжении брака жены потомственного дворянина Екатерины Викторовой Бутович с Владимиром Николаевым Бутович по его прелюбодеянию, 30 апреля – 3 августа 1909 г., ч. I; ф. 1363, оп. 7, д. 1948. То же. 6 ноября 1909 – 8 октября 1912 г., ч. II). Так в тексте. См.: документ 13. Так в тексте. Так в тексте. Так в тексте, правильно: Гиляровского. Далее одно слово неразборчиво. Владимир Николаевич Бенешевич (1874–1938 гг.), д октор церковного права, автор более 100 работ по различным отраслям византиноведения, с 1905 г. приват-доцент, с 1909 г. экстраординарный профессор, затем ординарный профессор Петербургского/Петроградского университета. В 1903–1904 гг. преподавал историю церковного права в Александровском лицее, в 1906–1909 гг. в ПДА, в 1909–1912 гг. в Военно-юридической академии и др. Член Предсоборного Совета (1917 г.), членВсероссийского Поместного собора 1917–1918 г. , член Соборного совета, помощник секретаря Собора. В 1922 г.арестован, проходил по «делу митрополита Вениамина (Казанского)» , оправдан.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

—55— Справка: 1) § 45 устава духовных академий: «Ординарные профессоры академии должны иметь степень доктора богословскиг наук». – 2) По § 81 лит. в. п. 4 академического устава: «избрание кандидатов на должности профессоров» значится в числе дел Совета Академии, представляемых, чрез Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. Определили: Избрать и просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении со дня избрания, т.е. с 12 апреля 1907 года, экстраординарного профессора Академии по кафедре общей церковной истории, доктора церковной истории, А.А. Спасскаго – в звании ординарного профессора Академии. XIII. Прошение экстраординарного профессора Академии по кафедре церковной археологии и литургики А.П. Голубцова: «Представляя труды свои, а именно: «Соборные Чиновники и особенности службы по ним» (Москва. 1907 г.), «Чиновник Новгородского Софийского собора» (М. 1899), «Чиновники Холмогорского Преображенского собора» (М. 1903) и «Чиновник Нижегородского Преображенского собора» (М. 1905) на степень доктора, почтительнейше прошу Совет Академии дать делу надлежащее движение». Справка: 1) §§ 142 и 81 лит. а. п. 6 устава духовных академий. – 2) Профессор А.П. Голубцов степени магистра богословия удостоен Советом Московской Духовной Академии 25 ноября 1901 года за представленное и удовлетворительно защищенное им сочинение под заглавием: «Прения о вере, вызванный делом королевича Вольдемара и царевны Ирины Михайловны», Москва, 1891 года, и утвержден в этой степени указом Святейшего Синода от 10 января 1892 года за 179. Определили: Труды экстраординарного профессора А.П. Голубцова передать для рассмотрения экстраординарному профессору Академии по кафедре русской церковной истории С.И. Смирнову. XIV. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что вторым рецензентом представляемых на степень доктора трудов экстраординарного профессора Академии А.П. —56— Голубцова он назначает члена Совета – заслуженного ординарного профессора по кафедре церковного права Н.А. Заозерского .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31 В 1906 C. Т. Шацкий (1878–1934) создал культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. поселение), включавшее детский сад, клубы, ремесленные курсы и начальную школу, в 1908 оно было закрыто за пропаганду социализма среди детей, а сам педагог арестован; в 1911 вместе с женой организовал колонию «Бодрая жизнь» в 100 верстах от Москвы, т. о. идеи Свенцицкого стали живой жизнью. 33 Общество защиты детей от жестокого обращения в Санкт-Петербурге и окрестностях возникло в 1890 в составе «Синего креста», с 1904 стало самостоятельным, в 1905 и 1915 выпустило две брошюры со своей программой и историей. В 1900–1912 получило сведения о 752 случаях увечий и истязаний детей родителями в столице. 35 В конце апреля 1915 Свенцицкий участвовал в собраниях Попечительского общества о детях труда и горя, 22 сентября оно было официально зарегистрировано под названием «Маленький человек». 38 Тулуз Эдуард (1865–1947) – французский психиатр и журналист, исследователь взаимосвязи таланта и повышенной нервной возбудимости, учредитель обществ и комитетов помощи психическим больным; его имя носит больница в Марселе. 39 Ср.: «Безумным может быть не отдельная индивидуальность, а сложная историческая сила; беспомощной, как младенец, может быть целая группа лиц, целая правительственная организация» 450). 41 Шульгин Василий Витальевич (1878–1976) – публицист, депутат II–IV ГД, в 1914 ушёл добровольцем на фронт, прапорщик, ранен в атаке под Перемышлем. 42 Ср. описание подобного психоза: «О эти сладостные минуты восторга... когда хочешь огня и приказа, когда жаждешь, чтобы приказ соединил тебя с огнём, швырнул тебя в огонь, на тысячи врагов... Приказ, приказ!» (Стругацкие А. и Б. Обитаемый остров. M., 1992. С. 28). 44 Дуров Владимир Леонидович (1863–1934) – дрессировщик и цирковой артист. В своём московском доме на ул. Божедомка проводил психологические опыты на животных, 8 января 1912 открыл там «Уголок Дурова» (ныне театр его имени). 45 20 июля 1903 на юго-западе Македонии началось Илинденское восстание против османского ига (поводом стала резня турками христианского населения), a 19 августа в восточной Фракии – Преображенское восстание болгар. К ноябрю оба были подавлены, погибли тысячи повстанцев, десятки тысяч эмигрировали. Поездка Свенцицкого состоялась в начале декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010