Обучаясь в духовной академии, И. А. Карабинов , как и многие его сокурсники, параллельно занимался в Археологическом институте Санкт-Петербурга, директором которого в эти годы был упомянутый нами проф. Н. В. Покровский 13 . В 1903 г. И. А. Карабинов прослушал полный курс Археологического института, и по предъявлению удостоверения об окончании духовной академии ему должны были выдать выпускной аттестат 14 . После окончания академии в 1903 г. И. А. Карабинов был оставлен в качестве профессорского стипендиата при кафедре литургики и церковной археологии. На совете академии 11 июня того же года было принято решение о командировке И. А. Карабинова в Русский археологический институт в Константинополе для научных занятий. Он был отправлен в Константинополь на время своего стипендиатства с 16 августа 1903 г. по 15 августа 1904 г. 15 Первую половину этого времени с сентября 1903 г. по 20 января 1904 г. И. А. Карабинов занимался при институте, а с 20 января по 22 августа 1904 г. путешествовал по различным библиотекам и святым местам Востока, изучая рукописные хранилища данных мест 16 . За это время ему удалось посетить «Синайский монастырь св. Екатерины, библиотеку св. Гроба Господня, Афинскую национальную библиотеку, афонские библиотеки Ватопеда, Есфигмена, Филофея, Каракалла, Ивера, Лавры св. Афанасия, Дионисиата и отчасти Руссика» 17 . Есть мнение, что за время своего путешествия по Востоку, И. А. Карабинов повторил маршрут, некогда пройденный проф. А. А. Дмитриевским . После окончания стипендиатского года по предложению директора института Ф. И. Успенского И. А. Карабинов «остался еще на 1 год в Константинополе, в качестве заведующего русской школой для афонских послушников, причем имел возможность совместить свои обязанности по школе с занятиями по своей специальности в институтской библиотеке» 18 . Правда, в трудовой книжке, находящейся в Архиве VIMK РАН, говорится, что это свидетельство «не подтверждено документально» 19 . 21 марта 1905 г. проф. Н. В. Покровский подал прошение о своем освобождении от штатной должности профессора СПбДА, которое 7 апреля 1905 г. указом Святейшего Синода за 3704 было удовлетворено 20 . 5 сентября 1905 г. на заседании Совета академии И. А. Карабинов был избран кандидатом на вакантную кафедру церковной археологии и литургики 21 . 6 и 10 октября того же года им были прочитаны пробные лекции, назначенные Советом, первую из которых он читал «на тему по собственному избранию: «Происхождение византийской церковной поэзии», а вторую – по назначению Совета на тему: «Литургия ап. Иакова» 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

В 1916 году настоятелем церкви был священник Иоанн Васильевич Щеглов. Он родился в 1864 году в семье священника. В 1879 году окончил Веневское духовное училище. С 1885 года состоял учителем в церковно-приходских школах и был еще псаломщиком при Казанской церкви села Богородицкого Богородицкого уезда (с 1895 года), диаконом при Михаило-Архангельской церкви села Черняевка Богородицкого уезда (с 1 января 1898 года). С 1906 по 1916 год был законоучителем в Сахаровской, Озерской и Соболевской земских школах. В 1896 году отец Иоанн за труды по народному образованию был награжден серебряной медалью с надписью «За усердие» для ношения на Александровской ленте. Среди его наград — серебряная медаль в память 25-летия церковно-приходских школ, нагрудный знак и светло-бронзовая медаль в память 300-летия Царствования в России Дома Романовых. В семействе у него были: жена Анна Иоанновна (р. 13 января 1874 года) и дети — Любовь (р. 11 сентября 1898 года; в 1916 году обучалась в Белевском епархиальном женском училище), Павел (р. 1 октября 1900 года; в 1916 году обучался в Тульской духовной семинарии), Алексий (р. 10 февраля 1903 года; в 1916 году обучался в Белевском духовном училище), Олимпиада (р. 28 апреля 1905 года; в 1916 году обучалась в Белевском епархиальном женском училище), Надежда (р. 25 августа 1909 года), Валентина (р. 27 июня 1912 года). При церкви служил псаломщик Александр Михайлович Никольский. Он родился в 1880 году в семье личного почетного гражданина. В 1897 году окончил курс Епифанского уездного училища. В 1903 году определением епархиального начальства был допущен к исполнению псаломщической должности при церкви села Сретенского-Любашевки Ефремовского уезда. в 1909 году, согласно прошению, был допущен к исполнению должности псаломщика к церкви села Сахаровки. В 1912 году был утвержден в должности псаломщика. 13 мая 1914 года был посвящен в стихарь. 27 сентября 1916 года был взят на военную службу. В семействе у него были: жена Антонина Петровна и дети — Николай (р. в феврале 1910 года), Анатолий (р. 15 февраля 1913 года) и Лидия (р. 31 декабря 1914 года).

http://sobory.ru/article/?object=22341

Зиновьевской, в 6 в., деревянная, построена издавна (в 1905 г. - в 8 в., богослужения 30 января, 15 августа и 8 сентября); 3) в честь Нерукотворного Образа Спасителя, близ д. Тарасьевской, в 9 в., деревянная, построена издавна (в 1905 г. - в 12 в., богослужения 16 августа); 4) во имя св. апостолов Петра и Павла, при д. Демшинской, в 2 в. от церкви, деревянная (в 1905 г. - в 3 в. от церкви, возобновлена в 1902 г., богослужения 29 июня, 27 июля, 4 декабря);5) Казанской иконы Божией Матери, в 1 в. от церкви, деревянная, построена неизвестно когда (в 1905 г. - построена в 1904 г., богослужения 8 июля и 22 октября); 6) Пророка Илии при дд. Васюковской и Никифоровской в 2 в. от церкви, деревянная (нет в 1905 г.); 7) препп. Зосимы и Савватия при дд. Васюковской и Никифоровской в 2 в. от церкви, деревянная, построена издавна (в 1905 г. - построена в 1903 г., богослужения 17 апреля, 20 июля и 27 сентября); 8) Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня при дд. Перхинской и Никитинской, в 1 в. от церкви, деревянная, построена издавна (в 1905 г. - деревянная, построена недавно, богослужения 11 апреля, 28 июля, 14 сентября); 9) св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, при д. Пустошь Даниловская, в 1/2 в. от храма, деревянная (в 1905 г. - построена издавна, богослужения 8 мая и 26 сентября). Кроме того, часовня равноап. князя Владимира и мучч. Кирика и Иулиты, при д. Пустошь Инюковская, в 4 в. от церкви, деревянная, построена в 1902 г., богослужения 15 июля. С 13 сентября 1898 г. старостой церковным состоял крестьянин Василий Дмитриев Ильюшин. В 1916 г. в приход входили: ближайшие к церкви с. Патракиевское и д. Малафиевская, а также деревни Перхинская, Никитинская, Демшинская, пустоши Даниловская, Васюковская, Никифоровская, Волковская, Инюковская, Пустынь Кедринская. Всего домов 159, прихожан мужского пола 436, женского - 495. Источник: ЦГИА. Ф. 2250. Оп. 1. Д. 26. Л. 79-80об. ЦГИА. Ф. 2250. Оп. 1. Д. 34. Л. 61-62об., 67. ЦГИА. Ф. 2250. Оп. 3. Д. 65. Л. 159-161об. ЦГИА. Ф. 2298. Оп. 1. Д. 14. Л. 44-46. ЦГИА. Ф. 2298. Оп. 1. Д. 24. Л. 8, 43, 44. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10156

Отличительной особенностью интерьера храма был пятиярусный резной позолоченный иконостас с иконами византийского письма, высота которого посередине равнялась 19 метрам, а по краям — 27. По легенде, рисунок этого иконостаса сделал архитектор Растрелли. В начале 1777 года все работы в новом храме были закончены, но его освящение было проведено только 15 августа 1778 года. Успенский собор был летним, то есть неотапливаемым. В холодное время года, до праздника Пасхи, службы проводились в церкви иконы Божией Матери «Живоносный Источник» («зимнем соборе»). После того, как в Успенском соборе были помещены мощи преподобного Серафима, встал вопрос об устройстве в храме отопления, чтобы паломники, число которых после 1903 года многократно увеличилось, могли посещать собор круглый год. В сентябре 1903 года были сложены 4 кафельные печи внутри собора, и с 1 октября начато отопление. Однако такой способ отопления был вскоре признан неудачным. Стала портиться настенная живопись и решено было заменить печное отопление паровым. Работы начались в 1904 году. Между архиерейским домом и трапезой был установлен котел, из которого по трубам, проложенным под землей, пар подавался в собор. Отопление было сделано к марту 1905 года. Работу провела техническая контора московского торгового дома «В. Залесский и В. Чаплин». Тогда же чугунный пол в соборе был заменен метлахскими плитами. После закрытия монастыря в 1925 году собор стал ветшать. В 1951 году он был взорван. Формальным поводом послужило то, что от сейсмических сотрясений из-за проводившихся на производственных площадках ядерного центра взрывов здание якобы могло обрушиться. Весной 2016 года началось восстановление Успенского собора. 1 августа 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание восстанавливаемого Успенского собора. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 11 апреля 2024 г. (29 марта ст.ст.) четверг 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5480054.ht...

Краткие биографические сведения о некоторых лицах, упомянутых в книге Аввакум (Александр Федорович Тухтин; 1882–1928), иеромонах. Родился в Ярославской губ.; 1 марта 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в Москве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. 19 октября 1921 г. переведен в братство Трифоно-Печенгского монастыря. 15 ноября 1921 г. рукоположен в иеродиакона. 17 ноября 1921 г. – в иеромонаха, 11 октября 1926 г. вернулся в Валаамский монастырь. Агапит (Андрей Купреянов; 1877–1922), монах. Из крестьян Курской губ. Женат не был. 20 апреля 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, 19 октября 1911 г. определен в послушники, в той же обители пострижен в монашество. Проходил различные послушания, в том числе и чредное чтение Псалтири. Агния Окулова – см. Окулова Агния Сергеевна. Азария (Алексей Иванович Егоров; 1875–?), иеромонах. Родился в д. Веретий Новоладожского уезда Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы. 20 января 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 18 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона, 13 ноября 1921 г. – во иеромонаха. Проходил послушание на молочной ферме. В 1921 г. переведен в Трифоно-Печенгский монастырь. 3 сентября 1925 г. по прошению вернулся в Валаамскую обитель. Александр Макушин – см. Артемий, схимонах. Алексий (Андрей Шарынов; 1884–1962), монах. Родился в Вологодской губ. В 1905 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь, там же в 1921 г. принял монашество. Проходил послушания на конюшне, в пекарне и на кухне. Летом 1938 г. перешел в Валаамский монастырь, но оставался в списках братии Трифоно-Печенгского монастыря. Скончался и похоронен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Алексий (Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Занимал патриарший престол с 4 февраля 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого) будут принесены для поклонения в главный храм Вооруженных сил РФ 26 августа 2020 г. 20:38 29 августа 2020 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храм Воскресения Христова в парке «Патриот» — главный храм Вооруженных сил Российской Федерации, состоится принесение мощей святителя Луки Крымского. Мощи будут пребывать в храме до 3 сентября. Ковчег с мощами будут сопровождать сестры Свято-Троицкого женского монастыря города Симферополя, где мощи святителя пребывают постоянно. После торжественной встречи кортеж с ковчегом проследует в храм Воскресения Христова в парке «Патриот». 29 августа в 16.00 в главном храме Вооруженных сил РФ начнется праздничное богослужение по случаю прибытия святых мощей. Аккредитация СМИ: +7952 451-42-15, +7929 623-61-37 (Юлия Гаврикова, пресс-секретарь). Святитель Лука (до монашеского пострига — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, 1877-1961), архиепископ Симферопольский и Крымский, родился 27 апреля 1877 года в г. Керчи, в семье провизора. Валентин Феликсович проучился год на юридическом факультете, затем перешел на медицинский факультет Киевского университета. В 1903 году с отличием окончил университет. В январе 1904 года, во время войны с Японией, был направлен с госпиталем Красного Креста на Дальний Восток и работал в г. Чите заведующим хирургическим отделением госпиталя. С 1905 по 1917 гг. В.Ф. Войно-Ясенецкий работал земским врачом в больницах Симбирской, Курской, Саратовской и Владимирской губерний и проходил практику в московских клиниках. За это время сделал множество операций. В 1921 году профессор В. Войно-Ясенецкий принял священный сан и был назначен младшим священником Ташкентского кафедрального собора, оставаясь и профессором университета. В мае 1923 года отец Валентин принял пострижение в монашество с именем Луки, в честь св. апостола и евангелиста Луки. 12 мая того же года он был хиротонисан тайно в г. Пенджекенте во епископа Ташкентского и Туркестанского. В 1934 году вышла в свет его книга «Очерки гнойной хирургии», ставшая настольной книгой хирургов. С первых дней Великой Отечественной войны до конца 1943 года епископ Лука работал главным хирургом и консультантом Красноярского эвакогоспиталя для тяжелораненых. Осенью 1942 года был возведен в сан архиепископа с назначением на Красноярскую кафедру. С январе 1944 года — архиепископ Тамбовский и Мичуринский, с мая 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский. На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2004 году святитель Лука был причислен к лику святых для общецерковного почитания. Его память празднуется 29 мая/11 июня, а также 25 января (7 февраля) — вместе со святыми новомучениками и исповедниками Российскими, и 15 (28 декабря), в день Собора всех Крымских святых. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5683269.ht...

1901 г., 4 декабря – смерть монахини Марии (Анны Яковлевны Машкиной), тетки о. Серапиона, имевшей па него большое влияние. 1902 г., 25 марта – «Слово на Благовещение» (о воскресении И. Христа в нас) о. Серапиона. 1902 г., 8 июля – «Слово на день Казанской Божией Матери», сказанное в Оптиной Пустыне. 1902 г., лето – письмо к неизвестному о монастырях, вероятно предназначавшееся для печати (письмо не имеет даты; сужу о ней по бумаге и чернилам, а также но тону письма). 1902 г., 23 декабря – «Слово на погребение Михаила Александровича Машкина», племянника о. Серапиона. 1903 г., 4 апреля – «Слово пред Плащаницею». 1903 г. – «Слово на Пасху» (о внутренней чистоте), сказанное в Беляеве. (Пасха была 6-го апреля). 1903 г., 8 июля – повторение «Слова на день Казанский Божией Матери» (1902 г.) в Беляеве. 1903 г., 15 июля – «Слово о просвещении России», оказанное в Беляеве. 1903 г., 20 июля – «Слово на день св. Пророка Илии», сказанное в Беляеве. 1903 г., в ночь с 22-го на 23-е декабря – кончина Екатерины Михайловны Машкиной матери о. Серапиона на 78-м году от рождения, в Беляеве. —336— и —337— 1903 г., 27 декабря – погребение Ек. Мих. Машкиной в Беляеве; предзнаменование смерти о. Серапиону, – понятое им. 1903–1904 г.г. «Система Философии: Опыт научного синтеза», 2-я редакция, часть 1-ая. 1904 г., 1 июля – резкие возражения о. Серапиона на переписанное им рассуждение оптинского о. Ераста Выторпского «Европа, Россия и Европа и о наших, русских, сиротах». 1904 г., 11 декабря – письмо П. А. Флоренскому с приглашением в Оптину Пустынь. 1905 г., 25–26 января – «Мимолетные рассуждения о иезуитизме, шпионстве, шаблонной морали и масонстве». 1905 г., 3 февраля – Письмо к Π. А. Флоренскому, с протестом против уклонения Московской Духовной Академии от забастовки и с рассуждениями о бесконечности. 1905 г., 7 февраля – Письмо редактору «Новостей», помеченное г. Козельском. 1905 г., в ночь с 9-го на 10-е февраля – предсмертный сердечный припадок у о. Серапиона, понятый им как Божие предостережение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1920 – митрополит Курский и Обоянский; с 1923 – на покое. В 1925–1926 – управляющий Курской епархией. 108, 129, 147 Назаров Борис Михайлович; (8 апреля (в послужных списках, начиная с 1911 года; в более ранних и в печатных «Списках личного состава» месяц рождения указан август) 1884 – ?). Окончил реальное училище в Иваново-Вознесенске (1901), Морское инженерное училище Императора Николая I (1905) и Николаевскую Морскую академию по механическому отделению (1910). 21 февраля 1905 произведен в подпоручики. Служил на Балтийском флоте. С 22 апреля 1907 – поручик, с 29 марта 1909 – штабс-капитан. 28 марта 1913 переименован в инженер-механика-лейтенанта, с 14 апреля 1913 – инженер-механик-старший лейтенант, с 30 июня 1916 – капитан II ранга. Был награжден орденами св. Станислава 3 степени (6 апреля 1914) и св. Анны 3 степени с мечами и бантом (21 марта 1916). С 8 февраля 1919 – старший наблюдающий по ремонту подводных лодок Отдела подводного плавания, с 18 ноября 1921 зачислен в резерв Черноморского флота. С 25 января 1922 – помощник главного инженер-механика флота, с 28 апреля 1928 – главный корабельный инженер флота. Приказом по Флоту и Морскому ведомству 9 ноября 1922 восстановлен во всех правах с отменой существовавших для него ограничений по фильтрации 1921 года. С 22 апреля 1924 – штатный преподаватель Военно-Морского инженерного училища, приказом от 21 октября 1925 назначен на должность для особых поручений при Помнаморси РККФ по теххозчасти (в Москве). С 28 марта 1921 – помощник библиотекаря Петроградского Богословского института. 23 марта 1929 года арестован по делу кружка «Воскресение». 31 марта 1929 уволен от службы в РККА. 22 июля 1929 года приговорен к 10 годам лагерей. Освобожден из Соловецкого лагеря особого назначения по зачетам в 1937. Жил в Хвалынске. В 1942 арестован в Саратове, осужден на 3 года. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 538. 216, 217, 219, 222, 237, 246, 281 Налимов Тимофей Александрович; (31 июля 1862 – 1925). Окончил С.-Петербургские ДС (1882) и ДА (1886), к. б. С 16 августа 1886 – профессорский стипендиат. С 11 августа 1887 – преподаватель истории и обличения русского раскола Витебской ДС, с 18 февраля 1888 – и. д. доцента кафедры патристики. 10 декабря 1890 – магистр богословия. С 24 декабря 1890 – доцент, с 19 декабря 1896 – экстраординарный профессор (с 27 ноября 1906 – экстраординарный профессор кафедры пастырского богословия). 4 апреля избран, 24–30 апреля 1908 утвержден ректором С.-Петербургской ДА, но 19 июня 1908 освобожден от назначения. С 1 сентября 1909 уволен от духовно-учебной службы. 21 июня 1906 рукоположен во священника, сверхштатный, с 15 марта 1903 – штатный священник Петергофской придворной церкви, с 30 января 1905 – протоиерей, с 25 августа 1909 – протоиерей, с 1 ноября 1912 – настоятель Скорбященской церкви за Литейным двором, с 24 июля 1913 служил в Казанском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

65 Рид (Reid) Томас Майн; (4 апреля 1818 – 22 октября 1883) – английский писатель. 30 Ричль (Ritschl) Альбрехт; (25 марта 1822 – 20 марта 1889) – профессор богословия в Боннском и Геттингенском университетах. 240, 354 Робертсон (Robertson) Фредерик Вильям; (3 февраля 1816 – 15 августа 1853) – английский богослов. 397 Рогович Алексей Петрович; (27 июля 1858 – 4 марта 1935). Окончил Московский университет (1880). На государственной службе – с 17 февраля 1881; с 1885 – советник Эстляндского губернского правления. С 20 декабря 1891 – самарский вице-губернатор; с 18 января 1895 – управляющий канцелярией киевского, подольского и волынского генерал-губернатора; с 24 мая 1899 – ковенский губернатор; с 1 ноября 1902 – директор департамента общих дел Министерства внутренних дел; с 10 августа 1902 – ярославский губернатор; с 8 ноября 1905 причислен к Министерству внутренних дел. Товарищ обер-прокурора Св. Синода – с 20 августа 1906 по 1 января 1912. С 1 января 1912 – член Государственного Совета (сенатор – с 12 мая 1906). Эмигрировал. 123, 124 Родионова Наталья Васильевна; (около 1864 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 358 Рождественский Александр Васильевич; (11 октября 1872 – 5 июля 1905). Окончил Владимирскую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к. б.; 13 октября 1897 определен священником к Воскресенской церкви Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге. Организовал при храме Александро-Невское общество трезвости (открыто 30 августа 1898). Редактор и основатель журналов «Отдых христианина» (с 1901), «Известия по С.-Петербургской епархии» (с 1902), «Воскресный благовест» (с 1903), «Трезвая жизнь» (с 1905, совместно со свящ. П. А. Миртовым). См.: Священник о. Александр Рождественский . Сб. Статей. СПб. 1905; Народный печальник о. Александр Васильевич Рождественский (t5 июля 1905). СПб. 1905. 68 Рождественский Василий Гаврилович ; (1839 – 2 октября 1917). Окончил Новгородскую ДС (1861) и С.-Петербургскую ДА (1865). С 9 октября 1865 – баккалавр Казанской ДА, с 4 сентября 1867 – помощник ректора С.-Петербургской ДС„ с 15 августа1869 – доцент, с 1880 – экстраординарный профессор кафедры Священного Писания Нового Завета, с 6 декабря – профессор кафедры богословия, 1874 – священник, с 1880 – настоятель церкви С.-Петербургского университета, 9 апреля 1883 – протоиерей. С 13 мая 1915 – за штатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

849 Первоначально книга печаталась в том же году в журнале «Странник» 5–8), откуда было сделано 400 отдельных оттисков на веленевой бумаге, в обложках. 850 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 99. В 1935 г. переиздана в Софии (в другой редакции, с некоторыми дополнениями); посвящение митрополиту Исидору (Никольскому) было снято, но Глубоковский упомянул об этом в конце книги: Часть VI. Библиография. С. 212. 851 Глубоковский Н. Н. К вопросу о послании к Галатам (Критические заметки)//Странник. 1903. 11. С. 752. 852 Прот. Н. А. Смирнов (ПрибЦВед. 1902. 28, 13 июля. Стб. 951–955); свящ. о. И. Артинский (ВиЦ. 1902. 10. С. 793–800), проф. А. П. Лопухин (ЦВ. 1902. 44, 31 окт. Стб. 1397–1398); проф. П. С. Смирнов (Там же. 46, 14 нояб. Стб. 1454); A. Palmieri (Revue d " histoire ecclésiastique. 1902. 4, 15 окт. С. 1074); N. Bonwetsch (Theologisches Literaturblatt. 1903. 8, 16 янв. Стб. 30–32); Fr. H. Grivec (asopis katolického duchovenstva. 1905. 1) и др. Подробно отзывы на книгу перечислены в статье Глубоковского «К вопросу о послании к Галатам (Критические заметки)» (Странник. 1903. 11. С. 752) и др. 853 24 июня 1896 г. о. А. П. Рождественский защитил магистерскую диссертацию «Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Опыт толкования 24–27 стихов 9-й главы книги пророка Даниила» (СПб., 1896), указом Синода от 10 июля 1896 г. 3331) утвержден в степени магистра и 21 сентября 1896 г. в должности доцента СПбДА, с 7 мая 1902 г. экстраординарный профессор, 15 мая 1903 г. рукоположен во священника к церкви св. Николая Чудотворца при Мариинском дворце, с 1906 г. протоиерей, с апреля 1904 по 1910 гг. преподавал Закон Божий Великим Княжнам Ольге Николаевне и Татьяне Николаевне, 6 июня 1911 г. защитил диссертацию «Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова» (СПб., 1911) на степень доктора богословия, с 7 сентября 1911 г. ординарный профессор. Состоял преподавателем Александро-Невского духовного училища, с 1 января 1903 г. по 31 декабря 1905 г. редактор еженедельника «Церковный вестник», входил в группу «32-х», участник Предсоборного Присутствия (1906), был председателем Отдела Духовных Академий на Поместном Соборе (1918–1919).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010