Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМЕНТИЙ II католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1595-1610). Сохранившиеся документы содержат сведения о том, что Д., как и его предшественники Доментий I (1556-1560), Николай VII (Бараташвили) (1561-1584), Николай VIII (Багратиони) (1584-1589), Дорофей III (1589-1595), продолжал заботы о расширении владений Мцхетского Католикосата. В грамоте 1595 г. Д. просит царевича Вахтанга вернуть патриаршему собору Светицховели в Мцхете с. Корди (Земо-Картли). Это село, а также «расположенные вокруг него патриаршие вотчины» католикос-патриарх Николай VIII «обменял» Вахтангу на с. Курисубани как на «более близлежащее престолу». Мотивируя просьбу, Д. отмечает: «...и Вам негоже, да и Светицховели не остался в выгоде». В благодарность Д. установил вечное поминовение царевича в Светицховели (ЦГИАГ. Ф. 1449. Ед. хр. 1620). В период Патриаршества Д. царь Картли блгв. Луарсаб II (1606-1614) пожертвовал Светицховели расположенное на берегу р. М. Лиахви с. Арбо с крестьянами (ЦГИАГ. Ф. древних актов. Sd. 2871); царь Кахети Александр II (1574-1601, 1602-1605) - села Джимити и Ганухи с крестьянами, реквизированные у кн. Гарсевана Андроникашвили (ЦГИАГ. Ф. 1448. Ед. хр. 5526). Лит.: Качарава Э. Доменти II//Груз. католикосы-патриархи. Тбилиси, 2000. С. 102-103 (на груз. яз.). Э. Качарава Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178804.html

1557 2 Ср.: Притч. 21:1. 1558 Ср.: Лк. 11:3. 1559 Ср.: Прем. 16:20. 1560 Ср:.Лк. 11:4. 1561 Там же. 1562 Ср.: Быт. 3:14. 1563 Ср.: Лк. 11:9. 1564 Ср.: Лк. 11:10. 1565 Ср.: Ис. 29:14, Иов. 17:4. 1566 Ср. Лк. 11:5—8. 1567 Ср. Лк. 11:7. 1568 Ср. Лк. 11:5. 1569 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это-Творец, Кто запер дверь». 1570 3 Вставка Кройманна. 1571 Согласно одной из конъектур: «Который ранее запер перед язычниками ее, в которую прежде стучались 9. иудеи». 1572 Ср.: Лк. 11:11—13. 1573 Ср.: Исх. 16:13—31. 1574 Употреблен грецизм из Септуагинты ortygometra. Ср.: Числ. 11:31—32. 1575 Ср.:Лк. 11:11. 1576 Ср.: Лк. 11:12. 1577 Ср.: Лк. 11:13. 1578 Ср:.Лк. 11:14. 1579 Ср.: Ис. 29:18. 1580 Букв.: «в Вельзевуле». Ср.: ν Βεελζεβολ (Лк. 11:15). Об употреблении предлога ν (лат. in) «в» в Библии см. прим. к Adv. Marc., II, 19,1. 1581 См.: Лк. 11:19. 1582 Ср.: Лк. 11:18. 1583 См.: Лк. 11:20. 1584 Ср.: Исх. 7:11. 1585 См.: Исх. 8:19. 1586 Парентеза Кройманна. Иначе: «перст Божий есть то, что должно было обозначать малое, которое является, однако, исключительно сильным». 1587 См.: Лк. 11:21—22. 1588 Ср.: Быт. 3:19. 1589 Ср.: Лк. 11:27. 1590 См.: Лк. 11:28. 1591 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ибо». 1592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Он и прежде так отвергал Матерь или братьев». 1593 Ср.: Лк. 8:21; Мф. 12:48—50. 1594 Ср.: Лк. 6:30. 1595 Ср.: Л к. 11:29. 1596 Ср:.Лк. 11:33. 1597 Ср.: Лк. 6:28. 1598 Ср.: Лк. 11:42—52. 1599 Вставка Кройманна. 1600 Ср.: Лк. 11:37—38. 1601 Вставка Кройманна. 1602 См.: Л к. 11:39—40. 1603 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1604 Ср.: Лк. 11:42. 1605 См.: Втор. 6:5. 1606 Ср.: Лк. 11:43. 1607 Ср.: Ис. 1:10. 1608 Ср.: Пс. 118 117:9. 1609 Ср.: Иер. 17:5. 1610 Вставка Кройманна. 1611 Ср.: Лк. 11:46. 1612 См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13. Конъектура Кройманна. В рукописи: уча заповедям учениям человеческим». 1613 Ср.: Ис. 5:8. 1614 Конъектура Кройманна. Ср.: Ис. 3:15. В рукописи: «взывая к народу». 1615 См.: Ис. 10:2. 1616 См.: Ам. 6:1 (?). 1617 См.: Ис. 3:12. 1618

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

1579 Cf. Hebr. 1: 3. 1580 Cf. Hebr. 4: 6. 1581 (ср.: Мф. 11:27) 1582 Cf. Mt. 19: 17. 1583 Cf. I Petr. 2: 9. 1584 Cf. Plato, Theaetetus, 155 d. 1585 Exod., 20: 13.15. 1586 Cf. Mt. 25: 23; Io. 15: 15. 1587 Cf. Eusebius, Hist. Eccl. III, 30, 2. 1588 Cf. I Cor. 7: 29. 1589 Cf. I Cor. 6: 19. 1590 Cf. Plato, Lach., 198 c. 1591 Plato, Menex., 247 e. 1592 Cf. Plato, Rep. IV 436 b. 1593 Cf. CAF III 453 Adesp. 245; Diog. Laert. VII 160; Plato, Philebus, 50 b. 1594 Cf. Diog. Laert. VII 98. 1595 Cf. Jac., 5: 12; Mt. 5: 37. 1596 Cf. Eph. 4: 3. 1597 Theognis, 256; Aristoteles, Ethica Nicom. I 9, 1099 a 28. 1598 Prov. Ï 7; I Cor. 13: 7; I Thess. 2: 4. 1599 Plato, Phaedo, 67d8—10. Cf. Strom. V, 67, 1—3; IV 12, 5. 1600 Cf. Rom. 8: 8. 1601 То есть, среда и пятница. 1602 То есть, воскресенье. 1603 Cf. I Cor. 13: 2. 1604 Cf. Mt. 6: 21; Lk. 12: 34. 1605 Cf. Rom. 2: 29. 1606 Cf. Strom. VI 136, 1. 1607 Cf. Gal. 6: 8. 1608 Cf. Is. 6: 2 sq. 1609 Job 1: 21; 1:1. 1610 Cf. Mt. 6: 12. 1611 Mt. 5: 48; Ps. 33: 12. 1612 Cf. Mt. 5: 28. 1613 Cf. Mt. 10: 16. 1614 Предложение испорчено в тексте и исправлено автором критического издания. 1615 Cf. Mt. 5: 44. 1616 1Кор. 6: 7.8 и сл. Далее в течение главы Климент комментирует и фрагментарно цитирует это место из Послания к Коринфянам. 1617 Cf. Mt. 7: 14. 1618 Cf. Lk. 2: 30; 3: 6. 1619 Cf. Lk. 17: 31 sq. 1620 Cf. Lk. 9: 62. 1621 Источник неизвестен, однако упоминается Тертуллианом и Григорием Нисским (Tert., De carne Christi 23; Greg. Nyss., Adv. Jud. 303). 1622 Odyssea, IV, 233. 1623 Cf. Strom. II 132, 2; Plato, Leg. IV 716 a. 1624 Cf. Exod. 1: 7. 1625 Mt. 5: 9; Strom. IV 40, 2. 1626 Cf. Plato, Rep. V 477 sq. 1627 Cf. Strom. VI 30; Empedocles, fr. 112, 4 DK. 1628 Cf. II Tim. 3: 16. 1629 Cf. I Cor. 10: 3—4. 1630 Cf. I Cor. 10: 5. 1631 Cf. Mt. 7: 21. 1632 Rev. 21: 6; 22: 17. 1633 Cf. Sir. 4: 11. 1634 Cf. Gen. 29: 35. 1635 Cf. Ps. 13: 3; 5: 10. 1636 Plato, Leg. X 891 d. 1637 Текст этого предложения исправлен издателем. Чтение манускрипта сомнительно и звучит примерно так: «Про­поведь Спасителя по пришествии его на землю началась при Авгус­те и Тиберии кесаре (примерно в середине царствования Августа) и завершилась [в это время]».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1579 Игум. Антоний. Письма, п. 250. С. 314. 1580 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. VI, гл. 1—8. 1581 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 166. С. 95. 1582 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. VII, М., 1854, п. 230. С. 178. 1583 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 31 на Деян. 1584 Свт. Григорий Двоеслов. Собес. Кн. IV, гл. 15. С. 286. Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 59 и 71. С. 130, 141; Старч. советы. С. 481. 1585 Прот. Гр. Дьяченко. Симфония. С. 474. 1586 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 109. 1587 Он же. Отв. 2, ср. отв. 108; авва Дорофей. Поуч. 13. С. 155—156. 1588 Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 387—388. 1589 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 159. С. 307, ср. п. 189. С. 325. 1590 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 213. 1591 Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы, глава 105. 1592 Там же. Гл. 106. С. 38. 1593 Преп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. Гл. 126. 1594 Преп. Исаак Сирин. Сл. 91. С. 433. 1595 Четьи-Минеи, 26 янв.; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. С. 266—268. 1596 Преп. Исаак Сирин. Слово 21. С. 82. 1597 Он же. Слово 61. С. 336. 1598 Игум. Антоний. Письма. П. 116. С. 135. 1599 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 169. 1600 Преп. Исаак Сирин. Слово 79. С. 392. 1601 Серафим, еп. Сухумский. Речь перед наречением во епископа. Прибавл. к Церковн. Ведом. 1905, 18. С. 759. 1602 Преп. Макарий Египетский. Слово 7, гл. 13; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, 128—130. 1603 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III, 163—164, преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 26. С. 204, 205. 1604 Преп. Исаак Сирин. Слово 1. С. 1. 1605 См. в «Отечнике» еп. Игнатия Брянчанинова повесть об Евлогии Каменотесе. 1606 Четьи-Минеи, 20 сент. 1607 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 290. 1608 Преп. Исаак Сирин. Слово 47. С. 204. 1609 Преп. Макарий Египетский. Слово 7, гл. 31. 1610 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 5-я на 2Кор. 1611 Преп. Исаак Сирин. Слово 57. 1612 Муч. Фомаида была умерщвлена женонеистовым своим свекром, посягавшим на ее целомудрие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1593 ( «στι δ κα τν κβασιν ερεν τ προρρσει συμβανουσαν» (Theodoretus. Interpretatio in Psalmos 2, 8//PG 80, 880c; См. рус. пер.: Феодорит Кирский , блж. Толкование на 150 Псалмов//ТСО 27 (1856). Ч. 2. Кн. 1. С. 19).) 1595 ( «(Δει)ξτωσαν τατα ουδαοι γεγενημνα μες δ δεκνυμεν» (Theodoretus. Commentaria in Isaiam 61, 4//SC 315, 270).) 1596 ( Theodoretus. Interpretatio in Psalmos 150,4//PG 80,1997a; Interpretatio in Ezechielem 38,7–8//PG 81, 1201b и др.) 1597 ( «ρμττει δ τατα τ το δολου μορφ, ν Μονογενς το θεο νλαβεν» (Theodoretus. Interpretatio in Psalmos 40, 13//PG 80, 1168b; cp. pyc. пер.: Феодорит Кирский , блж. Толкование на 150 Псалмов//ТСО 27 (1856). Ч. 2. Кн. 2. С. 233).) 1598 ( «Συμφωνε τονυν τ προφητικ τος εαγγελικος θεσπσμασιν» (Theodoretus. Interpretatio in Danielem 12, 1//PG 81, 1536a).) 1599 ( «Δι γρ τν προφητικν θεσπισμτων π τν εαγγελικν ποδηγομεθα διδασκαλαν π κενων μαρτυρουμνην» (Theodoretus. Interpretatio in Ezechielem 34, 15//PG 81, 1157c).) 1603 ( Melito Apol. De pascha 39. См.: Панагопулос И. Толкование Священного Писания y отцов Церкви. T. I. М. 2013. С. 211.) 1604 ( См., напр.: Cyrillus Alex. Commentarii in Lucam//PG 72, 561b; Панагопулос И. Толкование Священного Писания у отцов Церкви. T. I. М. 2013. С. 533–534.) 1610 ( Theodoretus. Interpretatio in Ezechielem 16,60//PG 81,953d; Interpretatio in Psalmos 34, 25–26//PG 80, 117etc.) 1619 ( «Τ πν νανθρωπσας κατρθωσε κα τν τν νθρπων πραγματεσατο σωτηραν» (Theodoretus. Interpretatio in XIV epistulas sancti Pauli (Ebr. 1, 1–2)//PG 82, 680a; cp.: Commentaria in Isaiam 11, 2//SC 295, 42).) 1632 ( «Τ δ διφορον τν νομοθετουμνων ποιτης εργσατο» (Theodoretus. Quaestiones in Octateuchum (Γεν. 37)//PG 80, 133b).) 1646 ( «χει γρ ( κκλησα), φησ, κα τν ν νμφ πολιτευομνην ρετ ν, ο κατ τ γρμμα, λλ τν κατ τ πνεμα» (Theodoretus. Explanatio in Canticum canticorum 4, 13–15//PG 81, 145c).) 1673 ( «Εκτως τονυν τ θνη δι τοτων πολαει τς σωτηρας» (Theodoretus. Interpretatio in Ezechielem 37, 28//PG 81, 1200ab).)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

– Апреля 4 с датским послом Клаусом – околничий А. Ф. Адашев и дьяки Ив. Михайлов и Казарин Дубровский. 7069 г. февраля 11 с литовскими послами Шимковым, Гайкой и писарем Володковым слуга князь Мих. Ив. Воротынский, боярин В. М. Юрьев, боярин М. И. Волынский, боярин Ф. И. Сукин, печатник и дьяк И. М. Висковатый и дьяки Ив. Вас. Безсонов и Андрей Васильев. II. Дьяки посольского приказа Следуемые далее списки дьяков Посольского приказа составлены почти исключительно по документам сего приказа, хранящимся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел; меньшая часть известий заимствована, из других первоисточников. Звездочка обозначает, что в документах имеется точное указание на время назначения или увольнения того или другого лица; если точная дата неизвестна, то ставится раннейшее в первом случае или позднейшее во втором встреченное упоминание о сем Начальники Посольского приказа (Думные дьяки) 1549 г. января 2 – августа 1562 г. Подьячий, с конца января 1549 г. дьяк, Иван Михайлович Висковатый. 9 февраля 1581 г. назначен печатником. В августе 1562 г. выехал в Данию; в ноябре 1563 г. возвратился в Москву. Упоминается 24 июня и 12 июля 1570 г. Казнен в сентябре – ноябре 1570 г. См. выше стр. 23–29. 1562 г. сентябрь – 28 августа 1570 г. Думный дьяк Андрей Васильев (Игнатьев?). Упоминается 24 июня, 12 июля и 28 августа 1570 г. Казнен в 1570 г. См. выше стр. 29–30 и ниже стр. 115. 1570 г. ноябрь – 17 июня 1594 г. Думный дьяк Андрей Яковлевич Ще л калов. В грамоте от июня 1587 г. к литовским панам-раде называется «Ближние думы большой дьяк». 30 июня 1594 г. его уже не было в Посольском приказе. См. также выше стр. 30. 1594 г. июня 30 – май 1601 г. Думный дьяк, а с 1595 г. и печатник, Василий Яковлевич Щелкалов. Оставил приказ в мае 1601 г.; 20 мая называется только «печатником» (ранее «печатник и посольский дьяк»). Грамоту ему и его сыну Ивану на поместье от 20 сентября 1610 г. см. в Актах Западной Россий т. IV, стр. 348. С. Выше стр. 30–32 и ниже стр. 115. 1601 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

Вы владеете 1526 и клянусь, я почел бы грехом, если бы со своей стороны не употребил всех сил моих к тому 1527 дать < 1 нрзб.> 1528 и в свете вы остались все еще пове 1529 Далее было: Нет нужды 1530 проч 1531 Вместо этого было: Но этих искр не могут видеть многие, не могут почтить ничтожные человека дружбою своею. Навеки название пустого человека остается вами [без чинов на приобретение] и пути к службе все закрыты, а [учиться] сначала вам начинать нельзя. Я думаю, что нашел должность 1532 Далее начато: а. перв б. важн 1533 даром, за который день и ночь воссылаю ему молитвы, даром слышать и узнавать людей < 2 нрзб.> 1534 имеющего 1535 верным взглядом на вещи 1536 искренной 1537 дается человеку 1538 только тогда, когда глубоко 1539 ничего из вашей. Далее начато: что 1540 сохранить до конца жизни дружбу Пушкина 1541 Далее начато: от 1542 в несчастие 1543 а. умели терпеть и имели высшую веру б. показали изумительную покорность в провидения и умели сохранить 1582 Далее было: и к какому напра 1583 какой зародыш 1584 В подлиннике: натуру 1585 представить ему эту науку всю в такой 1586 Далее было: а. А там уже б. Это уже достаточно для того, чтобы передать 1587 учителем 1588 Далее было: И потом, не упуская из виду, вы показывайте ему соприкосновение к жизни. 1589 старайтесь заводить 1590 Далее было: потому что 1591 ребенка 1592 владе 1593 Вместо этого начато: Будучи знакомы в Москве со многими 1594 Вы можете дать ему наконец ту непринужденность 1595 Далее было: которую необходимо 1596 при внутренней 1597 Далее было: от 1598 дост 1599 Недостатки на вашей стороне 1600 Переправлено на: в трудности 1601 Далее было: Сидень 1602 чем тот, который 1603 И потому 1604 а следствие [невозможности] необретения употребить ваши силы 1605 Далее было: Но помните только, что внушено вам божье . И то 1606 И во всяком случае помните, что жизнь ваша должна 1607 Несчастия 1608 Далее начато: всё это дано 1609 в чем 1610 Далее было: прежде подумать 1665 не Перевощиков ли это есть? 1666 Далее начато: Саль 1667

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

д., именно: л. 269 – 35 и 1, 277 – 36 и 2, 285 – 37 и 3, 293 – 38 и 4, 301 – 39 и 5,... 373 – 48 и 14, 381 – 49 и 15, 389 – 50 и 16, 397 – 15 и 17. – Листы, писанные вторым почерком, имеют свою отдельную сигнатуру (прежний же счет тетрадей не продолжается), при чем в тетради то 12, то 8 листов, именно: 403 – 1, 415 – 2, 427 – 3, 435 – 4, 443 – 5, 451 – 6,... 491 – 10, 503 – 11 (только 7 листов, до 509). Листы, содержащие слова Максима грека и сказания о нем, имеют опять свою особую сигнатуру: 515 – 1, 523 – 2, 531 – 3, 539 – 4, 547 – 5, 556 – 6, 564 – 7, 572 – 8, 580 – 9, 588 – 10, 596 – 11, 604 – 12. – В конце последнего слова Василия Великого о посте в неделю сырную киноварью написано (л. 268): «сия книга Василии великии написана бысть в лето от созданиа миру 7105». (Печатного издания слов Василия Великого за 1595–1610 гг. И. Каратаев не указывает, Спб. 1883 г.). Это написано на лицевой стороне листа (13 строк здесь только записано); конец этой страницы, равно как и вся оборотная сторона сего листа чистые. – Слова Никона Черныя горы оканчиваются также на лицевой стороне 509; оборотная сторона его, равно как и следующие 510–514 листы – чистые. 174) Ркп. 15. Слова Максима грека , на 341 л. По листам несколько записей. На 1 внизу: «Зосима Прокопович епископ черниговский Печерный рукою властною», лл. 4–8 внизу: «сия книга Воздвиженского попа», на лл. 9–21: «сия книга Воздвиженского попа Марка, а писал (далее другой рукой) церковной дьячек рков сто семдесятого году»; на лл. 21, 29, 42, 50, 62, 71, 83, 93, 104, 116, 124, 132, 140, 148, 153, 159, 168, 180, 194, 206, 218, 226, 234, 240, 250, 258, 265, 277, 285, 291, 299, 310, 320, 325, 329, 339: «книга сия глаголемая Максима грека писменная в десть, что куплена в Севску у попа Марка, а ныне дана в церковь Воздвижения честнаго Креста Господня, что в Новоторжском уезде, в Жалинской волости, подаяния диака Бориса Иванова сына Остолопова, быти ей вечно в сей церкви без выносу и никому не похитит от дому Божия». На листе 1-м, неписанном: «сия книга обители преподобного и богоносного Ефрема архимандрита Новоторжского чудотворца, а ежели кто ее похитит, того душу Бог на суд восхитит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

и монаст. Русских Вел. кн. Вас. Васильевичем); 1848 г., VI, смесь, 22 (Опись книг XVII ст.), IX, Отд. 2, 415 (игум. Вениамин 1555 г.); 1860 г., III, Отд., 1, 141 (в 1744 г. имел 11.067 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 45 (преп. Пафнутий), 72 (недвижим. имущ. в 1744 г.), 74 (опис. м-ря), 114 (в 1776 г. здесь открыта семинария), 129 (в м-ре провел первые годы Нифонт, с 1485 г. еписк. Суздаль.), 143 (сюда сослан около 1666 г. старец раскольник Аввакум); 1865 г., IV, смесь, 9 (обозр. рукоп. и старопеч. книг); 1875 г., II, Отд. 1, 496 (вотчина в Сурожск. стане 1585 г.); 1877 г., I, смесь, 113 (сюда в 1758 г. сослан священ. Новодевичья Моск. м-ря Вас. Иванов, служив. две обедни в день), II, смесь, 57 (м-рь основ. 1444 г.), 62 (кончина Пафнутия 1479 г.), 63 (по духовн. завещ. 1486 г. кн. Мих. Андр. Боровского отказано село Кутеновское), 73 (в 1515 г. инок Давид основал свою пустынь в Москов. губ.), 76 (в 1544 г. преп. Пафнутий причислен к лику святых), 83 (в 1592 и 1595 г. был на богомолье царь Феод. Ив.), 83 (1598 г. игум. Иоасаф), 93 (осада м-ря 1610 г. Лжедмитрием), 98 (архим. Иона 1613 г.), 101 (занятие м-ря в 1617 г. кн. Черкасским и 1618 г. кн. Дм. Мих. Пожарским); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лав., 90 (Иоасаф, с 1605 г. архим. лавры); 1881 г., I, жизнь и деятельн. митр. Даниила, 14 (в м-ре преп. Иосиф Волоколам. пробыл около 18 лет); 1882 г, III, Отд. 1, 481 (дополн. к “Дворцов. разряд.»); “Полн. собр. лет.», IV, 152 (преставися преп. игум. Пафнутий 1477 г.), 157 (преставися Коломен. владыка Герасим в Пахнотьеве м-ре 1489 г.); VI, 33 (преставися Пафнутий 1477 г.), 37 (преставися влад. Герасим 1489 г.), 233 (Герасим, с 1481 г. еписк. Коломен.); VIII, 183 (преставление игум. Пахнутия 1477 г.), 217 (в 1486 г. погреб. кн. Мих. Андр. Верейский), 218 (в 1489 г. погреб. владыка Герасим Коломен.); “Дворцов. разряды», II, 169 (посещ. м-ря в 1630 г. патр. Филаретом Никит.); III, 21 (посещ. м-ря 1645 г. цар. Алексеем Мих.), 382 (тоже 1653 г.), 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010