Празднование ему установлено в 1613 году. Сведения о жизни преподобного Варлаама хранились в монастыре в виде отдельных записей, на основании которых инок Антониева Сийского монастыря Иона в 1589 году написал его житие. В 1630 году составлен канон преподобному Варлааму. Июнь 20 Глеб Владимирский, святой благоверный князь Благоверный князь Глеб, во святом крещении Георгий, сын благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4/17 июля), родился во Владимире в 1155 году. Святой Глеб — живой пример тому, как много значит добрая жизнь родителей для судьбы детей. Жизнь князя Андрея во Владимире была посвящена преимущественно делам благочестия: строению храмов и монастырей, делам благотворительности и молитвам. И под влиянием примера и наставлений благочестивых родителей Глеб вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Жизнь его посвящалась благочестию, а не греху; страх Божий располагал мыслями, чувствами, желаниями и поступками его; молитва низводила на него благодать небесную, тушившую страсти юности. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем; несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Жизнь князя Глеба продолжалась недолго: чистый, непорочный князь блаженно почил 20 июня 1175 года в 19-летнем возрасте. У мощей святого, которых не коснулось тление, неоднократно совершались чудеса. Во время монголо-татарского нашествия на Русскую землю в 1238 году, когда в осажденный Владимир ворвались воины хана Батыя, они подожгли кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича († 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь не коснулся гробницы благоверного князя Глеба, чему дивились даже неприятельские воины. Соборные летописи сообщают еще о двух знамениях, прославивших имя святого. В 1410 году на Владимир неожиданно напало татарское войско, действовавшее совместно с отрядом нижегородского воеводы Карамышева. Успенский собор был разграблен, но сокровища ризницы успел спрятать ключарь Патрикий, за что был подвергнут истязаниям и принял мученический венец. Один из воинов в поиске спрятанных сокровищ поднял крышку гробницы благоверного князя, но в это же мгновение из нее вышел огонь. Это так устрашило татар, что они тотчас покинули храм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

7) Хоругвь, вышитая по червчатой камке золотом и серебром, на ней образа с одной стороны Живоначальной Троицы, с другой Алексия человека Божия, Святителя Алексия митрополита и Феодора Стратилата, с вышитыми словами, что она приложена царем Алексием Михайловичем; ныне находится у правого клироса в Троицком Соборе. 8) Сударь, длиною аршин, 2 вершка, и два воздуха, все шиты по красной камке золотом и серебром, и унизаны жемчугом; по надписям, на них вышитым, приложены Дмитрием Ивановичем Годуновым, воздухи – 1599-го, а сударь –1602 года. 9) Серебряное панихидное блюдо с надписью, что приложено им же, Дмитрием Ивановичем 1589 года. 10) Посох и ковш царя Михаила Феодоровича; присланы, на вечное хранение, из Московской оружейной палаты государем императором Николаем Павловичем, в декабре 1834 года. По торжестве, совершенном по этому случаю духовными и светскими особами, посох оставлен на хранение в Троицком соборе на Царском месте, а ковш в ризнице. 11) Икона Николая Чудотворца, Святителя Мирликийского. Черниговское Дворянство, в память благодетельного двадцатипятилетия царствования государя императора Николая Павловича, заказало, с высочайшего соизволения, российскому художнику Сиверсу, проживавшему тогда в Италии, сделать из мозаики две иконы сего Угодника, Ангела сему Венценосцу, один для Черниговского собора, а другой для Ипатского монастыря. По поставлении образа в Черниговском Соборе, депутация Черниговского дворянства из Губернского предводителя Бороздни, трех уездных предводителей и четырех депутатов, также из Черниговских дворян, 27 июля 1857 года, с другою иконою прибыли в Кострому. После торжественной литургии этот дар поставлен в Троицком соборе пред иконостасом у южной двери при входе в придел Преподобного Михаила Малеина, в золоченой на полимент киоте, привезенной также из Чернигова. Икона в ширину 10 вершков, в длину 1 аршин; по краям ее серебряный оклад работы известного художника Сазикова. Киот в вышину 6, а в ширину 2 аршина. В числе скудной архиерейской ризницы находятся два саккоса жемчужные. С одних гробниц богатых Годуновых, покоющихся под папертью Троицкого собора, и в двух усыпальницах у теплого собора снято жемчугу в ризницу 8 фунтов, которого теперь следа нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

В уложенной грамоте 1589 г., подписанной патриархами Иеремией и Иовом, говорится даже, что порядок принятия русскими митрополитами благословения от константинопольского патриарха непоколебимо держится и до ныне («Собр. госуд. грам. и догов.» т. II, стр. 96). Ни в грамоте восточных патриархов 1590 г., ни в деяниях константинопольского собора 1593 г., утверждавших патриаршество в России, о признании самостоятельной московской митрополии вовсе не упоминается. На основании всех приведённых данных можно думать, что самостоятельность этой митрополии не была признана официально особой грамотой восточных патриархов или одного патриарха Геннадия; последние должны были примириться с совершившимся фактом помимо своей воли и в силу неодолимых исторических обстоятельств, о которых речь будет в последствии. 38 Уставная грамота об этом издана в Акт. Археогр. Экспед. т. I, Ист. пр. Макария т. V, стр. 76–77. 43 Такие мысли подробно раскрыты Скаргою в его сочинении «о единстве церкви Божией», изданном на польском языке два раза в 1577 г. и в 1590 г., и повторялись другими латинскими писателями. 51 Русский митрополит в древнее время обыкновенно носил титул «μητροπολτης ρωσας κα πρτιμος». См. Зернина примечание 31 и 41. 52 «Истор. рус. церкви» пр. Макария, т. VIII, 350–351. «Снош. с Востоком» Муравьева, т. I, 9–10. 55 Истор. Карамз. т. X, стр. 5–6. 48–50 и примеч. 1. Истор. Соловьева т. VII, изд. 2, 1870 г., стр. 242. Забелин «быт русских царей» изд. 2, 1872 г. т. И, стр. 313–322. 58 Стат. спис. л. 291–306; грамота приведена у Муравьева («Снош. России с Востокомъ» m.I, стр. 170–172). 60 Стат. спис. л. 307–311. В списке ещё отмечено: «Да с патриархом приехал из Литвы от новогородскаго архиепископа Анцыфора к Дионисию митрополиту с грамотою литвин Леонтий Высотской, а писал архиепископ к митрополиту о патриархове походе. Да в той же грамоте писал к митрополиту непригожее дело о посылке митрополичьей и боярской к цесареву брату, будто слух их дошел, что ищут себе приязни с чужими и с далекими народы... И государь великий князь велел того литвину отпустити назад и грамоту архиепископа отослати назад и от митрополита к нему грамоты не послано». При встречах патриарха не велено было разговаривать с литовскими людьми, провожавшими Иоакима, и при отсылке литвина отправлена нарочная память в Смоленск к воеводе – проводить его до границы и ни о чём с ним не разговаривать и его не слушать (л. 312–314). 61 Стат. спис. л. 315–321. Окружная грамота патриарха константинопольского в пользу Иоакима л. 322–333. См. «Снош. Рос. с Вост.» стр. 172–176. 62 В актах посольского приказа эти переговоры вовсе не записаны, а в других памятниках не означены дни, когда они происходили. Предположение о быстром ходе этих переговоров мы основываем на том обстоятельстве, что с 1 июля патриарх свободно высказывает свои желания и просьбы, им охотно удовлетворяют и патриарх вскоре же отпущен был на Восток.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

206 Святой Цотнэ Дадиани – один из участников заговора против монголов, захвативших Грузию (1243). Монголы оставили в Грузии царскую власть неприкосновенной, но на престол царя утверждал монгольский хан. Страна избежала кровопролития и сохранила свою целостность; но монголы обложили население тяжелой данью, которую постоянно увеличивали. Грузины не могли мириться с разорением своей страны и стали готовиться к восстанию. Заговор был раскрыт через предательство, и все участники были схвачены на месте совещания, кроме Цотнэ Дадиани, который ушел раньше. Арестованных князей отвезли в армянский город Ани, в ставку монголов, их раздели до пояса и бросили связанными на площади, где пленники несколько дней находились на солнцепеке, ожидая смерти. Цотнэ Дадиани, узнав об этом, отправился в Ани, снял с себя одежду и сел рядом со своими единомышленниками, чтобы разделить постигшую их участь. Удивленным монголам он ответил: «Если страдают невинные, то и я буду мучиться с ними». Отважный поступок Цотнэ убедил монголов в невинности грузинских князей, и они освободили всех пленных. Грузинская Церковь причислила исповедника Цотнэ Дадиани к лику святых. Память 30 июля (12 августа). 207 Теймураз I (1589–1663), царь Кахети в 1606–1648 и Картли в 1625–1632, сын святой царицы Кетеван. В 1648 г. в сражении с персами потерял сына Давида, был вынужден покинуть Кахети и укрыться в Имерети; в 1653 г. отправил в Москву внука Ираклия, своего единственного оставшегося в живых наследника, а в 1658 г. сам отправился в Москву. Не получив от России помощь, вернулся в Имерети и постригся в монахи. Вскоре Теймураз I был схвачен и доставлен в Иран, за отказ принять мусульманство заключен в Астрабадскую крепость, где он скончался. Был одним из видных поэтов своего времени (особенно известна его историческая поэма «Кете-ваниани», в которой описывается мучение его матери – святой царицы Кетеван). 208 Шираз, расположенный на 935 км ниже Тегерана, был одним из самых важных городов в средневековом исламском мире и резиденцией персидских правителей, славился как средоточие науки и поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Столпы церкви украшают изображения святых русских князей и митрополитов. Трехъярусный иконостас церкви относится к древнему типу русских высоких иконостасов. Его иконы написаны в 1627 артелью мастеров под руководством одного из лучших русских мастеров первой трети 17 в. Назария Истомина Савина. Кисти Назария Истомина, по- видимому, принадлежит и храмовая икона церкви, изображающая положение ризы Пресвятой Богородицы в храме Константинополя. В интерьере храма сохранилось несколько предметов церковной утвари 17 в.: медное посеребренное паникадило (церковная люстра) и две т.н. тощие свечи, представляющие собой подсвечник в форме свечи, выполненный из воска и полый внутри. Восковое тулово свечей украшено красочным орнаментом. Храм сильно пострадал во время обстрела Кремля 1918 г. После больших реставрационных работ храм был открыт в 1950-е гг. как музей. Виктор Скалдин. По материалам сайта: Патриархия.ru Положения ризы Божией Матери во Влахерне в Кремле церковь (Соборная площадь). В 1451 г. большое войско татарского царевича Мазовши осадило Москву. Но внезапно 2 июля, в день празднования Положения ризы Божией Матери во Влахерне, после ожесточенного боя неприятельское войско ушло. В память покровительства Богородицы митрополит Иона устроил на своем дворе в Кремле Ризположенский храм. В 1472 г. митрополичий двор сгорел, а в 1485 г. псковские мастера возвели из кирпича ныне существующий небольшой одноглавый храм. Он был домовой церковью митрополитов, а с 1589 г. – патриархов. С возведением в середине XVII века Патриаршего дворца домовой церковью патриархов стал собор Двенадцати апостолов, а Ризположенский храм – дворцовой церковью. Во второй половине XVII века его западную и северную паперти превратили в закрытые галереи, и устроили здесь часовню Печерской иконы Божией Матери. В ней находился Печеский образ Божией Матери с предстоящими московскими святителями Петром, Алексием, Ионой и Филиппом, а также преподобными Антонием и Феодосием Печерскими. После пожара 1737 г. восстановленная церковь получила простое четырехскатное покрытие и фигурную главу. Храм капитально отремонтировали в середине XIX века в связи со строительством Большого Кремлевского дворца. Закрыт, как и большинство кремлевских храмов, в 1918 г.

http://sobory.ru/article/?object=03411

Архив Пн Тверская и Кашинская епархия 1 июля 2010 г. 11:00 Учреждена не позднее 1271 г. как Тверская и Кашинская; Кафедра Тверской епархии — одна из старейших в Русской Православной Церкви. Она учреждена при великом князе Ярославе Ярославиче не позднее 1271 г., будучи выделена из Суздальской епархии, и с того времени идет отсчет ее исторического бытия. Архиепископия была установлена 26 января 1589 г. Кафедральный белокаменный Спасо-Преображенский собор (1285-1290) в тверском кремле стал первым монументальным сооружением, возведенным на всей суздальской земле после нашествия татар. Степенью Тверская епархия до 1669 г. следовала после Рязанской , а затем Вологодской ; по существовавшему с 1764 по 1868 гг. делению епархий на классы Тверская епархия числилась в 1764 г. 12-й, в 1800 и 1869 гг. — 11-й и следовала непосредственно после Рязанской. Со времени первого Тверского епископа Симеона, выходца из князей Полоцких, сменили друг друга на Тверской кафедре 78 епископов. Правящий с 1988 г. архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в их ряду — 79-й. Среди архиереев, возглавлявших Тверскую кафедру, были святые подвижники и исповедники веры Христовой. Прежде всего, это святитель Арсений (+1409), ревностный устроитель монастырей и иноческой жизни. Памятен как покровитель прп. Максима Грека, пребывавшего в ссылке и заточении в Тверском Отроч монастыре, епископ Тверской Акакий. Свой молитвенный подвиг совершал помощник святителя Гурия, просветителя татар, епископ Варсонофий. В смутное время проявил себя несгибаемым борцом за веру Христову и Отечество архиепископ Феоктист, принявший мученическую смерть. Тверской епархией управляли архиепископ Платон (Левшин), впоследствии митрополит Московский, архиепископ Димитрий (Самбикин), положивший начало прославлению всех святых, в Тверской земле просиявших. Оставили по себе память архиепископ Феофилакт (Лопатинский) и многие другие приснопоминаемые святители. Всего в лике святых прославлены более 150 подвижников Тверской земли. В их числе — св. блгв. вел. кн. Михаил Тверской и св. блгв. вел. кн. Анна Кашинская. Здесь, будучи заточен в Отроч монастырь, принял мученическую кончину свт. Филипп, митрополит Московский (+1568). На Тверской кафедре прошли первые годы архипастырского служения свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского. На Тверской земле родились свтт. Иов и Тихон, Патриархи Всероссийские, прп. Дионисий Радонежский, архимандрит Троице-Сергиевой лавры , выдающийся историк Церкви профессор Санкт-Петербургской духовной академии В.В. Болотов. Настоятелем Отроч монастыря был святитель Тихон Задонский, впоследствии епископ Воронежский.

http://patriarchia.ru/db/text/1185061.ht...

Телефон: +7 (884) 74-88-78 Подробнее... Храм святого Иоанна Предтечи (Волгоград) [ править править код ] 2 июля 1589 г., строительством деревянной церкви во имя св.Иоанна Предтечи, была заложена крепость «Царицын». Строилась церковь донскими (по другой версии, — астраханскими) казаками. Однако простояла она чуть более 10 лет. Пожар, случившийся вскоре, уничтожил многие деревянные строения нового города. Не пощадил он и Предтеченскую Церковь. В 1615 г. Храм был восстановлен. Известны имена 6-ти строителей, рубивших деревянный Храм. Это: — Василий Агафонов, Дружина Иванов, Фома Степанов, Богдан Кузьмин, Обросим Клементьев, Иван Сеченов. Церковь Иоанна Предтечи оказалась тесно связана и с развитием монастырской жизни Царицына. Так, в грамоте государю от 1653 г. донские казаки упоминают городской Богородичный монастырь, посвященный Владимирской иконе Сретения Богоматери, куда они ходят на Богомолье. Во второй половине 17 в. он упраздняется из-за тесноты, но на его базе в 60-х годах 17 в. возникает женский Иоанно-Предтеченский монастырь, настоятелем которого с 1652 по 1658 гг. являлся его строитель о.Макарий. Адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 2. Телефон: 38-09-55, 38-52-91 Подробнее... Храм преподобного Сергия Радонежского (Волгоград) [ править править код ] При своём приезде в Волгоград 20 июня 1993 года, Святейший Патриарх Алексий II освящает место под строительство храма в память 600-летия кончины преподобного Сергия. Здесь ставятся мемориальная доска и крест, который дважды кто-то поджигал, но огонь был потушен начавшимся дождём. На приход назначается священник Виктор Ульянов. Финансирует стройку М. В. Слесаренко, создавший общественный фонд по содействию строительства и содержания храма преподобного Сергия. В феврале 1996 года начались строительные работы. Пока шла стройка, службы шли в маленькой часовне. 15 января 1999 года ставятся кресты на купола. В этот же день владыкой Германом служится Божественная литургия в одном из помещений храма. Архиепископ освящает церковь 14 ноября 1999 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Волгоградская_...

На следующий день, 29 июня 1065 года, святой Георгий мирно отошел ко Господу. Тело преподобного было с честью перевезено на Афон, пролежало во гробе без погребения в храме Всех святых. Когда гроб был открыт, тело святого оказалось совершенно нетленным: ни один волос не упал с его головы и бороды. Гроб святого Георгия был установлен близ раки святого Евфимия 24 марта 1066 года, в день памяти преподобного Симеона Дивногорца. С согласия Католикоса-патриарха всей Грузии Uoahha IV (1110–1142) ежегодно в этот день совершалась память святого Георгия, приуроченная впоследствии ко дню его блаженной кончины и совершаемая ныне 27 июня/10 июля. Серапион Кожеезерский, преподобный В числе пленных казанских татар был приведен в Москву в 1551 году мурза Туртас Гравирович. Он принял крещение с именем Сергий и жил в доме московского боярина Захария Плещеева. Святой Сергий так искренне воспринял христианскую веру, что решился всецело посвятить себя Богу. Обойдя иноческие пустыни на пустынном острове озера Кожи в 1560 году, он встретил инока-отшельника Нифонта и остался жить с ним. Они вместе стали делить подвиги суровой отшельнической жизни, пищей для них служила трава и частью ягоды. Сергий со всей точностью выполнял наставления Нифонта. После испытания, данного себе самому, Сергий просил старца постричь его в иночество. Старец, видя искренность и чистоту его желаний, назвал его при пострижении Серапионом. Мало-помалу узнали строгих отшельников, и молва о них стала привлекать к ним ревнителей духовной жизни. Отшельническая жизнь Серапиона продолжалась почти 18 лет. Когда собралось к Нифонту и Серапиону довольное число иноков, Нифонт отправился в Москву просить земли для обители, но он скончался в Москве, не начав дела там. В обители не знали еще о судьбе Нифонта. В то время по недостатку съестных припасов стали чувствовать голод, и по состраданию к страждущим Серапион отправился испрашивать подаяние. Ему дали хлеба в зерне и жернова, он принес все это на себе в обитель и спас братию от голодной смерти. Узнав о кончине Нифонта, блаженный Серапион отравился в Москву. Здесь получил он у царя Феодора Иоанновича (1584–1598) грамоту от 30 сентября 1584 года, которой предоставлялась земля для новой обители по четыре версты во все стороны; а митрополитом дана грамота с благословением на устроение монастыря. Возвратясь на свое место, блаженный Серапион с иноками расчистил для пашни лес, оградил место обители оградой и соорудил два храма: в честь Святого Богоявления и святителя Николая. Патриарх Иов (1589–1605; † 1607) дал преподобному Серапиону святые антиминсы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

1584 г. в январе принимает участие в посольских делах Дьяк Савва (Савелий ) Фро л ов. Подьячий Посольского приказа в 1582 г. См. выше стр. 32 и у Лихачева стр. 151–152. 1589 г. февраль – июль 1592 г. Дьяк Посник Дмитриев Лодыгин. См. Н. П. Лихачева «Библиотека и Архив Московских государей в XVI столетии», Спб. 1894 г., стр. 138–139. Скрепа его на приходо-расходных книгах Новгородское четверти 107 года. 1600 г . август (?) – май 1601 г. Дьяк Афанасий Иванович Власьев. При царе Федоре Ивановиче, в бытность начальником Посольского приказа дьяка В. Я. Щелкалова, состоял подьячим сего приказа, и числился первым (старейшим) из них (см. выше стр. 34–35, примечание). Ср. Дополнения к Актам историческим, т. I, стр. 193, 198, 200, 201; упом. 25 ноября 1594, 9 февраля, 6, 16 и 17 марта 1595 г. В феврале 1595 г., будучи послан вместе с М. И. Вельяминовым в Вену, называется уже дьяком. Возвратился в Москву 15 ноября 1595 г. В 1597 г. участвует во встречах австрийского посла и называется также дьяком. Дьяком в Казанском дворце упом. 16 января 1599 г. и 12 октября 1600 г. (12 октября 1600 г. «в Казанском и Мещерском дворце». Был в сем приказе дмным дьяком?). 28 июня 1599 г. он вторично отправлен был в Вену, при чем называется «посланником и думным диаком» (думным дьяком называется еще 1 августа 1598 г.); возвратился 29 июля 1600 г., и, вероятно, вскоре после сего назначен вторым посольским дьяком, 23 ноября 1600 г. он входит в состав комиссии, ведущей переговоры с послами, а 17 января 1601 г. называется уже прямо Посольским дьяком. См. выше стр. 107. 1607 – 1608 гг. Дьяк Андрей Иванов. См. т Лихачева стр. 149. Оть 1610 г. марта есть память из Посольского приказа за приписью дьяка марка Поздеева (см. Акты Юшкова стр. 807). 1613 г. – 29 июня 1624 г. Дьяк Савв а Романчуков. Упоминается в числе подьячих Посольского приказа при царях Федоре, Борисе и Василие (1594–1610 гг.) в бытность начальниками приказа думных дьяков В. Я. Щелкалова (на 8-м месте), А. И. Власьева (на 6-м месте), И. Т. Грамотина и В. Г. Телепнева. В январе-марте 1611 г. упоминается вместе с Ефимом Телепневым «на Денежном дворе» (дьяк). Вторым дьяком Посольского приказа с царствования Михаила при начальнике приказа П. Третьякове (след. после 13 июля 1613 г.?). 22 сентября 1624 г., его уже нет в Посольском приказе. На приходо-расходных книгах Новгородской четверти 129 и 180 гг. его скрепа. Умер в 1624 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

церк. осталась невредима), 138 (о том же); VI, 293 (в 1534 г. сгорела церк. Рожд. Богор.); X, 32 (в 1099 г. поставл. церк. Богород.); XV, 289 (в 1200 г. княг. Ярославля м-рь сотвори Рож. св. Богород.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 710 (дело 1722 г. об отпуске вишневых дерев; игум. Иулитта получила 42 руб.). 301. Муромский или Мурманский – Успенский, а также Рождество – Иоанно -Предтечевский , мужской, общежительный, Олонецкой губ., Пудожского у., в 36 вер. к юго-зап. от Пудожа, на берегу Онежского оз., при впадении рч. Муромки. Основан в XIV ст. по особому чудному явлению Новгор. еп. Василия преп. иноком Лазарем-Аввою, постриженцем Римской обители Высокогорской, скончавшимся в 1391 г. 8 марта, прожив 105 лет; за алтарем Предтечевской церкви почивают мощи преподобного, память коего чтится 24 марта. Наравне с Лазарем почитается и игумен м-ря Афанасий, живший около половины XV ст.; тело его положено в особой часовне, где хранятся его вериги. В 1786 г. он обращен в женский мон., в 1787 г. совсем упразднен и в 1867 г. снова восстановлен с учреждением при нем дома для престарелых и убогих, на что пожертвовано 12.000 руб. поч. гражд. Малокрошечным. Дерев. церковь во имя Воскр. прав. Лазаря построена в 1390 г. и в ней богослужение отправляется раз в год, в Лазареву субботу. “Ист. Росс. Иер.”, V, 114 (с завещанием преп. Лазаря Муром. чудотв.); Ратшин, 422; “Словарь ист. о свят. в России”, 164; Озерецковский, “Пут. по Ладож. и Онеж. оз.”, 313; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 174; “Памят. кн. Олонец. губ.”, 1867 г., Отд. III, 17; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 31, ст. 302; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1867 г., 91 (сказано, что он основан в XII ст.); “Олон. губ. в.”, 1849 г., 5, 6 (писцов. кн. 1628 г., опись м-ря), 37 (Грам. ц. Алексея Мих. на земли и угодья); 1852 г., 48–49 (Межевая запись Юрьева м-ря 1391 года); “Олонец. сборн.”, II, 1886 г., Отд. I, 99 (Петрова, “Опис. м-ря”); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 180, 345 (преп. Елеазар или Афанасий и Назарий или Лазарь), 268, 473 (преп. Лазарь); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1008, 27; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 207; “Временник Общ. ист.”, 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церкв. и м-рях 1577–1589 г., 34 (игум. Ефрему да 37 старцам); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 145, 134 (Межевая обводн. книга 1391 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1868 г., I, смесь, 30, 64, 77, 126 (игум. Лаврентий 1532 г.), 32 (древняя кладбищ. церковь ); 1878 г., III, 24 (христиан. в предел. Арханг. губ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349 (в 1700 г. имел 23 двора крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VI, 1726 года, 277 (в 1712 г. из вотчин м-ря отписано 23 двор. крестьян к архиер. дому).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010