Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИГАЛАСЫ [греч. мн. ч. Κιγλαι, Τσιγλαι, Τζιγλαι], греч. династия на Кипре в XVII в. Возможно, К. имели итальянское происхождение. Первый известный представитель рода - Матфей (1586-1642; по другим данным, † 1654), клирик греч. Церкви, ученый, переводчик, издатель. Долгое время жил в Венеции, в 1630 г. стал викарием греч. ц. св. Георгия (Сан-Джорджо-деи-Гречи). Матфей издавал церковные и светские сочинения на греческом языке: напр., он опубликовал основное произведение Критского возрождения трагедию Г. Хортациса «Эрофили» ( Χορττζης Γ. Ερωφλη. Βενετα, 1637) и толкования на Песнь Песней Феодорита , еп. Кирского ( Μακαριτατος Θεοδρητος, π. Κρου. Ερμηνεα ες τ Ασμα τν Ασμτων το σοφο Σολομντος. Βενετα, 1639). Матфей составил сб. «Синтагматион, содержащий правила и просительные молитвы» (Συνταγμτιον περιχον καννας τε κα εχς κετηρους. Βενετα, 1631, 1635, 1681), «Вечную пасхалию» с 1627 по 2159 г. (Πασχλιον ανιον μετ καινς κα συνοπτικς μεθδου πρχειρον τος πσι. Βενετα, 1631, 1688), «Ирмологий» (Ερμολγιον. Βενετα, 1639), компилятивную хронику на новогреч. языке «Новое краткое изложение различных историй» (Να σνοψις διαφρων στοριν. Βενετα, 1637) и переложил на новогреч. язык триодный Синаксарь Никифора Каллиста Ксанфопула ( Νικηφρος Κλλιστος. Συναξρια ες τς πισμους ορτς. Βενετα, 1639, 1650). У Матфея было трое детей: Иоанн (12 февр. 1622, Никосия - 5 нояб. 1687, Падуя), Иероним (впосл. Кипрский архиеп. Иларион (Кигалас) ; 4 окт. 1624, Никосия - 1681 или 1682, К-поль) и Димитрий (род. в 1630). Они получили всестороннее образование в греч. коллегии св. Афанасия в Риме (см. ст. Коллегии и семинары папские ). Иоанн после 8 лет обучения в коллегии (1 июля 1635-1643) преподавал в ней, затем в течение неск. лет вел адвокатскую практику в Венеции, с 1666 г. был профессором логики и философии в Падуе. Иероним, несмотря на юный возраст, поступил в коллегию в окт. 1635 г., учился там до 1648 г., принял постриг с именем Иларион, занимался просветительской деятельностью в Италии и на греч. островах, вел полемику с кальвинистами. В 1674-1679 гг. Иларион был архиепископом Кипрским. Димитрий поступил в коллегию в 1642 г., 13 апр. 1651 г. был рукоположен во диакона.

http://pravenc.ru/text/1684319.html

Острогожск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Пятницкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Успенская церковь в Острогожске, в бывшем Пятницком женском монастыре. В 1702 г. сгорела и на ее место была построена другая, также деревянная; ныне третья церковь каменная. «Хронологический указатель церквей в Воронежской епархии (1586-1886 гг.)», Воронеж, типография В.И. Исаева, 1886 г. Монастырь Острогожский Пятницкий (женский) основан в 1663 г. на территории Острогожской крепости острогожским полковником И. Дзиньковским. В монастырский храм была обращена построенная в 1654 г. Пятницкая церковь, а в 1672 г. рядом построена вторая церковь - Успения. В 1702 г. обе церкви сгорели, и в 1704 г. была выстроена новая деревянная Пятницкая церковь (осв. в 1705 г.). В 1760 г. она была перестроена в камне и освящена в 1764 г. во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом Параскевы Пятницы. В 1780 г. с севера от церкви была выстроена отдельно стоящая колокольня. В 1786 г. монастырь был упразднен, а Успенская церковь стала городской. В 1867 г. к трапезной Успенской церкви был пристроен придел во имя Пантелеймона, а в 1888 г. устроена галерея. В. 1980 гг. церковь разобрана. В настоящее время место монастыря фиксирует фрагментарно сохранившаяся церковь Успения Божией Матери (южная галерея). Местоположение монастыря: г. Острогожск, центральная площадь и территория рынка. М.Ю. Дьяков и Л.В. Кригер,Эволюция архитектурных форм в храмовом строительстве Воронежской области. Воронеж, 2011 Существовавшая ранее церковь Успенская в г. Острогожске известна под названием Пятницкой и при этой церкви существовал женский монастырь. Первоначально в честь Успения Божией Матери построена была небольшая деревянная церковь по грамоте Сарского Митрополита, впоследствии патриарха Питирима. В 1702 г. эта церковь сгорела; на ее место выстроена была вторая с приделом св. муч. Параскевы. Каменная церковь построена была в 1760 г. с приделом св. муч. Параскевы, впоследствии устроен и другой левый придел св. вмч. Пантелеимона. Храм был освящен в 1764 г., а придел св. Параскевы в 1760 г. В 1789 г. к церкви была пристроена каменная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=38567

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЭ [лат. Andreae] Иоганн Валентин (17.08.1586, Херренберг, герцогство Вюртемберг - 27.06. 1654, Штутгарт), лютеран. теолог, писатель, автор протестант. социальной утопии и один из родоначальников, а затем критиков лит-ры розенкрейцеров , внук Я. Андреэ . Его писательское наследие было заново открыто И. Г. Гердером . В 1601-1606 гг. и после поездки в Австрию, Швейцарию, Францию и Италию до 1612 г. А. учился в Тюбингенском ун-те, где в кружке парацельсистов сформировались основные идеи тех из его работ, к-рые стали позднее программными произведениями розенкрейцеров: анонимно опубликованные в 1614 г. «Вести о братстве» (Fama fraternitatis) и «Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца в 1459 году» (Chymische Hochzeit Christiani Rosenkreuz anno 1459, 1616). В 1614-1620 гг. А. служил диаконом в г. Файингене в Вюртемберге, в 1620-1639 гг.- суперинтендантом в г. Кальве, был придворным проповедником в Штутгарте (1639-1650), генеральным суперинтендантом в Бабенхаузене (1650-1654). Иоганн Валентин Андреэ Иоганн Валентин Андреэ Не сочувствуя вероучительным спорам, разъединявшим отдельные течения протестантизма, А. создал занявшую центральное место в его творчестве утопию «Описание республики Христианополитанской» (Reipublicae Christianopolitanae descriptio, 1619). Доктринальным несогласиям он противопоставил состояние внутреннего умиротворения, проявляющееся в деятельной любви. Прообразом для повествования послужила кальвинист. община г. Женевы, с жизнью к-рой А. познакомился во время посещений города. Небольшая городская община, расположенная на острове г. Христианополя, руководствуется 12 положениями своего Символа веры (сформулированного в духе лютеранства) и 10 нравственными принципами, к-рые перекликаются с заповедями Моисея. В общине, составляющей в хозяйственном отношении как бы единую мастерскую, уделяют особое внимание развитию различных областей науки, воспитанию благочестия, рациональной организации труда. Почти все ремесленники общины - образованные люди, во главе стоит выборный триумвират: Теолог, Судья, Ученый. Не являясь первой возникшей на нем. почве моделью образцового христ. об-ва и гос-ва, утопия А. представляет собой между тем важную веху в развитии утопического жанра в Германии. Наиболее полно соображения А. относительно осуществления церковной реформы на практике нашли свое отражение в созданном в 1622 г. трактате «Теофил» (Theophilus).

http://pravenc.ru/text/115340.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАМПАНЕЛЛА [итал. Campanella] Томмазо (5.09.1568, Стило, Калабрия - 21.05.1639, Париж), итал. католич. теолог, философ, ученый, поэт, общественный деятель; член монашеского ордена доминиканцев . Жизнь и сочинения При крещении К. получил имя Джованни Доменико. К. происходил из бедной семьи. Его отец был неграмотным сапожником; мать К. умерла, когда ему было 5 лет. Уже в детстве К. проявлял необычные способности: имел прекрасную память, в 13 лет писал стихи и произносил речи. Томмазо Кампанелла. Гравюра. 1654 г. Томмазо Кампанелла. Гравюра. 1654 г. В 1583 г. вопреки воле отца, который хотел видеть его юристом, К. стал монахом-доминиканцем, приняв в постриге имя Фома (итал. Томмазо) в честь католического теолога Фомы Аквинского († 1274). Его определили в монастырь в Сан-Джорджо-Морджето, где он 3 года изучал философию. Осенью 1586 г. К. был переведен в монастырь в Никастро, где обучался еще 2 года. В монастыре К. проводил свободное время за чтением книг и старинных рукописей. По его свидетельству, он на протяжении 5 лет изучал взгляды древнегреч. философов Пифагора , Эмпедокла , Зенона Элейского , Демокрита , Эпикура ; сочинения Платона и платоников, Аристотеля и перипатетиков, Лукреция и др. античных мыслителей. К. также внимательно читал трактаты средневек. теологов Альберта Великого , Фомы Аквинского и др., сочинения христ. мистиков, араб. и евр. мыслителей, натурфилософов Ренессанса , в т. ч. М. Фичино и Б. Телезио , идеи к-рых оказались близки его собственным. К. отличался непокорным характером и независимостью мышления: он говорил своим учителям, что считает ошибочной философию Аристотеля в интерпретации его схоластических комментаторов, поскольку она далека от реальной жизни и является лишь словесной игрой и софистикой ( Ernst. Tommaso Campanella: The Book and the Body of Nature. 2010. P. 4). Чтение философов привело К. к убеждению, что истину следует искать не в схоластических трактатах, а в «книге природы», в самих вещах (Ibid. P. 7). Узнав, что сходное учение развивает Телезио, К., желая учиться у него, в 1588 г. отправился в Козенцу, однако не застал Телезио в живых. В 1589 г. К. без разрешения руководства доминиканского ордена покинул мон-рь и уехал в Неаполь, где еврейский каббалист и астролог Абрахам познакомил его с астрологией и другими герметическими дисциплинами (Ibid. P. 15).

http://pravenc.ru/text/1470143.html

Успенский собор в Переяславле. 80-е гг. XIX в.— 1896 г. В 60-х гг. XVIII в. в Переяславе шло восстановление Успенской ц. на месте храма, сгоревшего в 1761 г. Переяславский Успенский храм имеет особое значение. Храм с посвящением Пресв. Богородице был возведен в городе в 1098 г. вел. кн. Владимиром (Василием) Всеволодовичем Мономахом (разрушен во время монгольского нашествия). В 1586 г. ц. в честь Успения Пресв. Богородицы построил в городской крепости кн. Константин Константинович Острожский, этот большой деревянный храм (предположительно с 14 престолами) имел статус военного собора. В Успенском храме гетман Б. М. Хмельницкий , казацкая старшина, казаки и мещане 8 янв. 1654 г. приняли присягу на подданство русскому царю. В 1654/55 г. церковь сгорела. Царь Алексей Михайлович отправил в Переяслав Ф. М. Ртищева с поручением возобновить храм, строительство завершилось в 1660 г. В Успенской ц. хранились Евангелие (Львов, 1636) в серебряном окладе, на к-ром присягал гетман Хмельницкий, и серебряный позолоченный крест, к-рый целовали казаки в знак верности царю. В 1824 г. храм был перестроен, утратил многоглавие, в 1876 г. богослужения в нем прекратились из-за ветхости. В 70-80-х гг. XIX в. в местной прессе шла полемика: сохранять ли обветшавшую деревянную церковь или разобрать ее и возвести на этом месте каменный храм. Последнее мнение возобладало, и в 1879 г. был начат сбор средств на новую постройку. Пожертвования поступали из Сибири, с Кавказа, из Пермской, Казанской, Московской, Курской, Воронежской, Донской, Таврической, Херсонской, Харьковской, Екатеринославской, Полтавской, Черниговской, Киевской, Волынской, Подольской губерний. Пятиглавый храм в «русско-романском» стиле с неоштукатуренными кирпичными фасадами (предположительно построен по проекту архит. В. Н. Николаева или Э. И. Жибера) был освящен в 1896 г., имел 3 престола: в честь Успения Пресв. Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя равноап. кн. Владимира. Во время подготовки участка под строительство в 1887 г. П. А. Лашкарёв выявил фундаменты деревянной церкви кон. XVI-XVII вв.; размер и форма фундаментов в целом соответствовали местному преданию об обширном 14-престольном храме, возведенном кн. Острожским ( Лашкарёв П. А. Церковно-археол. очерки. К., 1898. С. 221-229). Тогда же были обнаружены остатки миниатюрной бесстолпной одноапсидной храмовой постройки древнерусского времени, законсервированной под полом Успенского храма. Ее архитектурные особенности и техника кладки позволили М. К. Каргеру датировать храм не ранее сер. XII в. ( Каргер М. К. Памятники переяславского зодчества XI-XII вв. в свете археол. исследований//Сов. арх. 1951. Вып. 15. С. 49-50). Четырехстолпная 3-апсидная церковь кон. XI в., исследованная в ходе раскопок 1958 г. в сев. части Переяславской крепости, предположительно является храмом во имя Пресв. Богородицы эпохи кн. Владимира Мономаха.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

20. Матфей хирот. в янв. 1559, из игум. Белоезерского Кириллова монастыря; в 1564 удалён в тот же мнтрь; † и погребён там-же. 21. Галактион хирот. 8 апр. 1565 из архим. Новоспасских; по 1568. Погребён на Крутицах. 22. Герман , в 1568–72. 23. Тарасий упом. 20 дек. 1578 (на соборе). 24. Феодорит упом. 15 янв. 1580. 25. Симеон † 22 сент. 1582. Погребён на Крутицах. 26. Варлаам , с 1583, а в 1586, после сент., сослан в Новгородский Антониев мнтрь; там и †. II. Митрополиты Сарские и Подонские 27. Геласий хирот. в исх. 1586; с мая 1589 митрополит; † 26 сент. 1601. Погребён на Крутицах. 28. Пафнутий хирот. 1605 из архим. Чудова монастыря; упом. до 1608; в 1612 его не было в живых. 29 июля 1612 кандидатом на сию митрополию был Саввино-Сторожевский игум. Исаия, но не хиротонисан (Собр. Госуд. Грам., II, 600). 29. Иона Архангельский в начале 1613 хирот. из архим. Переяславского Даниилова монастыря 331 . В 1614–1619 управлял патриаршеством; с 1624 на покое в Спасо-Прилуцком мнтре; † 29 мар. 1627. 30. Киприан 14 нояб. 1624 перев. из Тобольска, а с 20 окт. 1626 митрополит Новгородский. 31. Павел 31, дек. 1626 перев. из Пскова; † 1636 и погребён на Крутицах. 32. Серапион хирот. 1 янв. 1637 из архим. Владимиро-Рождественских; † 2 мая 1653. Погребён на Крутицах. 33. Сильвестр 10 июля 1653 хирот. из архим. Андрониева монастыря; † 1654, в мор. (Упом. в июне). 34. Питирим 1655 (упом. в февр., sic) хирот. из архим. Новоспасских, а с 6 авг. 1664 митрополит Новгородский. 35. Павел хирот. 22 авг. 1664 из архим. Чудовских; † 9 сент. 1675. Погребён на Крутицах. 36. Варсонофий Еропкин в начале 1676 (упом. в мар.) перев. из Смоленска; 6 сент. 1681 перев. в Тверь, а в дек. опять оставлен (sic); † 18 мая 1688. Погребён на Крутицах. 37. Евфимий хирот. 12 авг. 1688 из архим. Чудовских, а 14 апр. 1695 перев. в Новгород митрополитом. 38. Тихон хирот. 21 апр. 1695 из архим. Новоспасских, а 25 мар. 1699 перев. в Казань. 39. Трифиллий Инихов 20 июля 1699 перев. из Нижнего-Новгорода; † 28 июня 1702. (Упом. в мае (sic) 1702). Погребён на Крутицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15.05) 1788 (присоединена к Московской епархии); Возобновлена в 1919 г. для Патриаршего Наместника Московской епархии (архиепископа или митрополита), Патриарших ставропигий и проч.; с 1919 г. – Крутицкая; с 30.01(12.02)1944 – Крутицкая и Коломенская. 1261 1269)1279 06.1334 Исаакий 09.07.1403 22.07.1404 08.04.1466 11.03.1471 12.1492 04.05.1493 Силуан Грек 18.12.1496 12.06.1499 14.07.1499 Трифон Дубина 23.01.1508 02.02.1544 Досифей Забела 24.02.1544 17.02.1554 Савва II Черный 11.03.1554 Нифонт Кормилицын 01.1559 Матфей II 08.04.1565 30.08.1568 Галактион Герман II Феодорит(01.1580) 22.09.1582 01.1583 10.1586 Варлаам II 11.1586 26.09.1601 Пафнутий 05.1613 12.12.1624 20.10.1626 31.12.1626 Павел II 01.01.1637 02.05.1653 10.07.1653 06.1654 Сильвестр 12.08.1655 09.11.1657 23.11.1657 06.08.1664 Питирим, паки 22.08.1664 09.09.1675 Павел III 03.1676 06.09.1681 Варсонофий II Чертков-Еропкин 12.1681 18.05.1688 12.08.1688 14.04.1695 Евфимий II 21.04.1695 25.03.1699 Тихон Воинов 20.07.1699 28.06.1702 21.03.1703 11.03.1711 25.03.1711 13.08.1712 31.01.1714 25.01.1719 Алексий Титов 25.01.1719 08.09.1721 03.03.1722 01.09.1742 19.09.1742 14.04.1748 22.05.1748 03.12.1760 08.03.1761 18.01.1768 04.02.1768 24.02.1771 24.09.1771 17.03.1776 Самуил Миславский 28.04.1782 27.03.1785 28.09(11.10)1919 21.01(03.02)1920 18(31)01.1922 01.1922 01(14)06.1923 13(28)12.1923 29.12.1923 11.01.1924) 29.12.1923 11.01.1924) 27.11(10.12)1925/ 27 .09(10.10)1937 30.01(12.02)1944 06(19)09.1960 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 29.07(11.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 Пимен Извеков 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 Крутицкая, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1949 г. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 08.1922 Антонин Грановский 23.04(06.05)1923 01.1946 Крымская, обн. (см. Симферопольская, обн.) 2257 Дата поставления первого епископа Митрофана, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 476). «...Первый епископ жил в Сарае, а другой в Переяславле Русском, и потому именовался Сарайским и Переяславским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21. Ферапонт хирот. 9 мар. 1539, из игум. Ферапонтовских; † в мар. 1548. Погребён в Суздальском соборе. 22. Иона Собина хирот. 21 февр. 1544 из архим. Чудова монастыря; † 1548. Погребён в Суздальском соборе. 23. Трифон Ступишин хирот. 10 мар. 1549 из архим. Симонова монастыря; в 1551 оставил епархию. С 1563 архиепископ Полоцкий. 24. Афанасий, кн. Палецкий , 18 июня 1551 хирот. из игум. Кирилло-Белоезерских; упом. 2 февр. на соборе; в 1564 уволен на покой туда-же. С 1566 архиепископ Полоцкий. 25. Елевферий хирот. в 1564 из архим. Троице-Сергиевских; до 1567; (†...?) 26. Пафнутий , с 1567; † 26 нояб. 1569. 27. Варлаам хирот. в 1570, из игум. Махрищского монастыря; † 1586 и погребён в Махрищском митре. V. Архиепископы Суздальские и Торусские 28. Иов в 1587 хирот. из архим. Спасо-Евфимиевских; с мая 1589 архиепископ; в 1592 уволен на покой; † 24 июня 1594. Погребён в Спасо-Евфимиевом мнтре. 29. Галактион хирот. 1593 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; в 1609 изгнан и †. Погребён в Суздальском соборе. 30. Герасим в 1612 (в великий пост) хирот. в Казани из архим. Спасо-Евфимиева монастыря; до 1615 († ...?). 31. Арсений , Грек, перев. из Твери 1616 (упом. в окт.), а в начале 1626 уволен, за болезнью; † 29 апр. 1630. 32. Иосиф Курцевич , епископ Волынский, прибыл в Москву в июле 1625, определён в авг. 1626, а 22 мар. 1634 отлучён и послан в Сийский мнтрь; † 15 июня 1642 – в Зилантове. 33. Серапион 5 окт. 1634 хирот. из игум. Тольгских; † 1663 (упом. в мае). Погребён в Суздальском соборе. 34. Софроний хирот. 29 янв. (sic) 1654 из архим. Хутынских и в мор † 13 сент. 1654 (в Москве). Погребён в Суздальском соборе. 35. Иосиф хирот. 1655, упом. в февр. (sic) 1655, из ризничих Саввы-Сторожевского монастыря; упом. в апр. 1656 (а 1658 бывший, в Казани). 36. Филарет хирот. 10 авг. 1656, из иноков Саввы-Сторожевского монастыря, а 1658 перев. в Смоленск. 37. Стефан хирот. 2 мая 1658–60. После при Архангельском соборе в Москве (в февр. 1661). VI. Архиепископы Суздальские и Юрьевские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010