Примечание. Относительно браков, существовавших между раскольниками до 19 апр. 1874 г., соблюдаются следующие правила: 1) раскольники, записанные в сказках десятой ревизии мужем и женою, признаются состоявшими в законном браке супругами, доколе действительность брака не будет опровергнута по суду; 2) брачные союзы, заключенные раскольниками после десятой народной переписи, записываются в метрические книги на точном основании общих правил о метрической записи браков раскольников. Том IX. Св. Закон. о состоянии, изд. 1876 г. Прилож. к ст. 1093, прав. 17. Предварительно записи брака в метрическую книгу, от обоих супругов отбирается подписка в том, что они принадлежат к расколу от рождения и не состоят в браке, совершенном по правилам Православной церкви и по обрядам другого, признаваемого в государстве исповедания. 12 Предшествовавшее записи брака исполнение соблюдаемых между раскольниками брачных обрядов ведению полицейских чинов при сем не подлежит. Т. XV. Улож. о наказ. ст. 1585. 1 За преступления против брачного союза раскольники приговариваются к наказаниям, определенным в сем Уложении, кроме заключения в монастыре и предания церковному покаянию. 13 Ст. 1585. 2 За умышленно-ложное показание, данное заявившими о их браке при записи оного в метрическую книгу, в том, что они принадлежат к расколу от рождения и не состоят в браке, совершенном по правилам правосл. Церкви, или по обрядам другого, признаваемого в государстве исповедания, виновные подвергаются наказаниям, определенным в статьях 236 и 238 сего Уложения. Ст. 1585. 3 Поручители по таковом браке, который на основании законов гражданских не подлежат записи в метрические книги, подвергаются наказаниям, на основании статей 1553, 1556 и 1572 сего Уложения. Т. IX. Св. Зак. о сост. § 19 прав. прилож. к 1093 ст. Дети раскольников подлежат записи в метрическую книгу в таком только случае, если брак их родителей записан в такой книге. 14 § 19. Прав. прилож. к 1093 ст. IX т. Св. Зак. о сост. Записанные в метрической книге дети раскольников признаются законными. 15

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

M. T. Jones-Davies. P., 1977. P. 153-172; Barnavi E. Centralisation ou fédéralisme?: Les relations entre Paris et les villes à l " époque de la Ligue (1585-1594)//RH. 1978. T. 259. P. 335-344; idem. Le parti de Dieu: Étude sociale et politique des chefs de la Ligue parisienne, 1585-1594. Brux.; Louvain, 1980; Lebigre A. La Révolution des curés: Paris 1588-1594. P., 1980; Descimon R. Qui étaient les Seize?: Mythes et réalités de la Ligue parisienne (1585-1594). P., 1983; idem. Prise de parti, appartenance sociale et relations familiales dans la Ligue parisienne//Les Réformes: Enracinement socio-culturel/Éd. B. Chevalier, R. Sauzet. P., 1985. P. 123-136; idem. Milice bourgeoise et identité citadine à Paris au temps de la Ligue//Annales: Économies, Sociétés, Civilisations. 1993. Vol. 48. N 4. P. 885-906; Barnavi E., Descimon R. La Sainte Ligue, le juge et la potence: L " assassinat du président Brisson (15 nov. 1591). P., 1985; Уваров П. Ю. Парижский университет и городские восстания: (К вопросу об идеологических функциях средневек. ун-тов)//Проблемы идеологии и культуры в раннеклассовых формациях. М., 1986. С. 62-86; он же. Борьба тенденций в новейшей историографии Католической лиги конца XVI в.//СВ. 1988. Вып. 51. С. 181-200; он же. Городской радикализм эпохи гражданских войн во Франции и его средневек. традиции//Культура и общественная мысль: Античность. Средние века. Эпоха Возрождения/Отв. ред.: Л. С. Чиколини. М., 1988. С. 230-241; он же. Что стояло за Религиозными войнами XVI в.?: От социальной истории религии к «le vécu religieux» и обратно//Французский ежегодник 2004: Формы религиозности в XV - нач. XIX вв. М., 2004. С. 3-38; Crouzet D. Les Guerriers de Dieu: La violence au temps des troubles de religion. Seyssel, 1990. 2 vol.; Bourquin L. Pratiques politiques et images de la noblesse ligueuse: L " exemple d " Antoine de Saint-Paul//Histoire, économie, société. P., 1990. Vol. 9. N 2. P. 185-195; Cassan M. Laïcs, Ligue et Réforme catholique à Limoges//Ibid. 1991.

http://pravenc.ru/text/1683911.html

В 1621 году они в количестве пятидесяти человек отправились в только что покоренный Верхний Пфальц, чтобы вернуть папству эту полностью протестантскую страну. Они открыли новые коллегии: в 1629 году в Бурггаузене и Ландсгуте, в 1630-м в Амберге, в 1631-м в Штраубинге. Можно сказать, что все преподавание в Баварии попало в их руки. Но это не все: так как они до XVIII века почти все время были воспитателями герцогов и руководили их совестью в качестве духовников, они оказывали сильное влияние на управление страны даже тогда, когда не вмешивались в него непосредственно. Поэтому неудивительно, что иезуиты чувствовали себя в Баварии как у себя дома и в конце концов привыкли даже к баварскому пиву, которое первоначально очень мало пришлось им по вкусу. Ни одна немецкая территория не подпала до такой степени под их влияние; ни одна династия не осталась, несмотря на все превратности судьбы и революции, до такой степени всецело преданной им, как Виттельсбахи. Завоевание Баварии принесло выгоды ордену и за пределами герцогства. С 1585 года иезуиты обращают часть Вестфалии, зависевшую от Кёльна; в 1586 году они появляются в Неусе и Бонне, одной из резиденций архиепископа Кёльнского; в 1587 году они открывают коллегию в Гильдесгейме, в 1588-м – в Мюнстере. Мюнстерская коллегия в 1618 году насчитывала уже 1300 учеников. В Падерборне иезуиты получили коллегию в 1585 году; и за основанием коллегии последовало насильственное обращение протестантов. Значительная часть Западной Германии была таким образом вновь завоевана католицизмом благодаря Виттельсбахам и иезуитам. Союз Виттельсбахов и иезуитов, может быть, был еще важнее для австрийских земель, чем для Западной Германии. После смерти императора Фердинанда I 25 июля 1564 года победа евангеликов, казалось, была лишь вопросом времени. Исследования некоторых ученых показали, что лишь одна тридцатая часть населения осталась верной католической церкви. Однако Фердинанд делал все возможное, чтобы помешать развитию протестантизма. Новый государь, эрцгерцог Фердинанд [Фердинанд II (1529–1595) – эрцгерцог Австрийский, правитель Передней Австрии и Тироля (1564– 1595)], постепенно изгнал из Тироля почти всех протестантов и анабаптистов. Немногих рудокопов-евангеликов, которых он еще пощадил, изгнал из долины Нижнего Инна его преемник, гроссмейстер Тевтонского ордена Максимилиан (1595–1619). Затем над восстановлением католицизма в церковной жизни работали иезуиты Галля и Инсбрука, а также германская коллегия в Риме, коллегия в Диллингене и Ингольштадте, которые подготовили немало тирольских священников. В результате этих совместных усилий современный Тироль превратился в фанатическую крепость католической партии в находящихся под властью Габсбургов немецких странах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Торчило Василий, крестьянин, 1585 г., Псков Торша Ганин, крестьянин, 1606 г., Арзамас Торшило , крестьянин, начало XVI в., Новгород Торшуня Нестеров, крестьянин, 1536 г., Бежецкий Верх Тотарыкин Никита, крестьянин, 1592 г., Арзамас Тотыбота Яков, крестьянин, 1602 г., Арзамас Тоузаков Алексей Иванович, 1590 г., Арзамас Трава Семен Иванович Фоминский, первая половина XV в.; от него – Травины и Салтыковы-Травины [см. Дятелина, Осока, Отава, Пыреи, Салмак, Салтык, Щавей] Трапезников , крестьянин, 1564 г., Заонежье; Лука Трапезников, крестьянин, 1627 г., Белев Траханиот Юрий Эммануилович, грек, выехавший в Москву в свите Софьи Палеолог, в 1490 г. он ездил послом в Рим; от него – Траханиотовы Ср. на север от Москвы на р. Клязьме село Траханеево, бывшая вотчина Траханиотовых Требесовы , посадские люди, 1582 г., Новгород Трегуб, Трегубов : Евстафий Львович Трегуб Заболоцкий [см. Заболоцкий], вторая половина XV в.; кн. Василий Борисович Трегуб Ромодановский, конец XV в.; Демех [см. Деменша] Трегубов, подьячий вел. кн. Василия Темного, середина XV в.; Андрей Леонтьевич Трегубов, 1518 г., Суздаль Трекун Григорий, крестьянин, 1627 г., Белев Трепарев Митрофан, начало XV в., Москва Ср. под Москвой село Тропарево, которое в конце века было за Фомой Трепаревым Тропарь – церковное песнопение (греч.) Трепизов Дмитрий, приказный, 1547 г., Вологда Трескин Иван Андреевич , 1568 г., Ярославль; Назарий Кириллович, 1578 г., Коломна; Неугод Арбузов [см. Неугод, Арбуз], 1585 г., Арзамас Треста, Трестин : Дмитрий Треста, крестьянин, 1495 г., Новгород; Алексей Александрович Трестин, 1506 г., Кашин Треста – тростник, камыш Третьяк – третий в семье, очень распространено; Третьяковы – несколько фамилий разного происхождения [см. Басовы, Безкунниковы, Беликовы, Бириль, Болкашины, Бороноволоков, Булат, Вакора, Висковатый, Горло, Горчак, Дедев, Другиня, Закусиха, Звягинцев, Золотухин, Качелский, Качиков, Кашка, Кнут, Корноух, Коростелев, Коротень, Кошель, Кравков, Матусов, Мозолев, Нардуков, Огородников, Ожгибоков, Опухлый, Остреневы, Палех, Печенеговы, Пешек, Плешивцев, Плешко, Плутневы, Полугостев, Пругавин, Раков, Репей, Синбугин, Смотрок, Сотницкий, Страх, Тишков, Тюлька, Харилов, Хоненев, Юрнов, Якушкин]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Чурило – щурило; тот, что щурится (Даль) Чурка, Чуркин : Данило Семенович Чурка Пешков-Сабуров [см. Пешек, Сабур], конец XV в.; Кучук и Нечай [см. Кучук, Нечай] Михайловичи Чуркины, конец XV в., Новгород; Иван Чуркин, митрополичий слуга, 1490 г., Переяславль; Чуркины, конец XV в. и позже, Новгород [см. Непогодей] Чурляев Семен Ильич, судный муж при вологодских писцах, 1503 г.; Чурляевы, XVI в., Вязьма Чурмас Никулин Зубов [см. Зуб], 1552 г., Переяславль Чурса Иван, 1638 г., Москва Чурыгин Путило [см. Пустило], посадский человек, 1625 г., Тверь Чурьянов Сергей, крестьянин, конец XV в., Новгород Чуфаров Муртоза [см. Муртоза] Никитин, подьячий, 1534 г.; Иван и Мурза [см. Мурза] Черемисиновы [см. Черемисин], помещики, 1556 г., Кашира; Кудеяр [см. Кудеяр] Чуфаров, помещик, 1581 г., Арзамас Чуфаровский Герасим, выходец из Польши, XVI в. 108 Чуфирка Федор, крестьянин, 1605 г., Муром Чуха, Чухин : Иван Дмитриевич Чуха Воронцов [см. Воронец], середина XVI в.; Окиница Чуха Цибесов [см. Цибесов], холоп, 1613 г.; Авдотья Чухина, холопка, 1595 г., Новгород Чуха – 1) чапан, кафтан, 2) чепуха, чушь, 3) свиное рыло (Даль) Чухарев , крестьянин, 1564 г., Олонец Чухарь – глухарь Чухно Мартьян, рыболов, 1585 г., Псков Чухора Тимофей, крестьянин, конец XV в., Новгород Чуча , крестьянин, 1539 г., Новгород Чуш Петр, рыболов, 1585 г., Псков Чюгас см. Чугас Чюня Захарий Филиппов, крестьянин, 1524 г., Дмитров Ш Шабала, Шабалин : Митрофан Шабала, земский староста, 1637 г., Вага; Прохор Шабалин, работный человек, 1664 г., Устюг Шабалы – очистки, обрезки, ошметки Шабан, Шабанов : Лева Шабанов, крестьянин, конец XV в., Новгород; Лука Шабанов, земский судья, 1589 г., Вага; Шабан Федоров, крестьянин, 1630 г., Устюг Шабан – шабаш (костром.), довольно, стой, полно (Даль) Шабаршенок Семен, крестьянин, 1660 г., Ростов Шабаршин Федор, подьячий, 1616 г., Москва Шабарша – пустомеля, вздорный человек [Ср. Шеборшин] Шабаш Иван Евстафьевич Палицын [см. Палица], вторая половина XV в. Шабаш – саббат, суббота, день отдыха после рабочей недели (еврейск.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Плещей, Плещеевы : Александр Федорович Плещей Бяконтов, боярин, вторая половина XIV в.; от него – Плещеевы [см. Бархат, Басман, Безпута, Безстуж, Бяконт, Вшивко, Глазуп, Дружина, Дюпа, Желда, Жижа, Зубко, Игла, Колодка, Кривошейка, Лопотун, Мощи, Неудача, Охота, Очи, Павлин, Перетепиха, Подрез, Репей, Рес ница, Рычко, Сильный, Смерд, Собака, Суббота, Тесто, Фал, Чешпха, Юрло] Плещей – широкоплечий Плита кн. Иван Дмитриевич Шаховской [см. Шаховские], вторая половина XVI в. Плишка, Плишкины : Гавриил Плишка, послух, 1425 г., Радонеж; Федор Тимофеевич Плишка Фролов, 1510 г.; от него – Плишкины [см. Балакса]; кн. Юрий Федорович Плишка Мещерский, 1585 г. Плишка – плиска, трясогузка, мухоловка Плот Семен Андреевич, середина XV в. (род Нетши [см. Нетша] ) Плотица Семен, крестьянин, 1495 г., Новгород Плотник Григорий Иванович Заболоцкий [см. Заболоцкий], середина XVI в. Плотуев Емельян, крестьянин, 1570 г., Обопежье Плотупя, Плотунин : Плотуня, посадский человек, 1566 г., У сложна; Безин Плотунин, крестьянин, 1585 г., Владимир Плотцовы : в XV в. Великом Новгороде, а затем переселены в Нижний Новгород и Арзамас, где и были в XVI–XVII вв.; Иван Ильич, 1608 г., Нижний Новгород; Степан Борисович, 1613 г., Арзамас Плохой, Плохого : Плохой Семенович Цвиленев [см. Цвиленев], середина XVI в.; Плохой Никифорович Власьев, 1521 г., Галич; Каравай Оладьин [см. Оладья] сын Плохого. 1546 г.; Иван и Леонтий Тарасовичи Плохого, 1627 г., Дмитров Площица кн. Федор Иванович Лыков [см. Лыко], околь ничий, 1622–1628 гг. Площица – нательная вошь Плутаев Проня, крестьянин, 1502 г., Юрьев Польский Плуталовы , XVI–XVII вв., Рязанский уезд См. существующее ныне село Плуталово в бывшем Перевицком стане Плутневы Третьяк [см. Третьяк] и Федор Ждановы [см. Ждан], 1569 г., Ярославль Плутень – плутонос, утка-широконоска Плюск Федор Семенов, крестьянин, 1554 г., Белоозеро Плюсковы : Иван Федорович, 1506 г. 68 , Мансур [см. Ман сур] Елизарьевич и Иван Петрович, 1551 г., Пошехонье; Михаил Семенович, 1627 г., Медынь

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

945 . Для записи брака в метрическую книгу, оба супруга должны лично явиться к указанным выше (ст. 931) должностным лицам и представить выданное им свидетельство о сделанном объявлении (ст. 944). Независимо от сего, каждый из супругов должен представить двух поручителей для удостоверения ими, что брак, о котором заявляется полиции, не принадлежит к числу воспрещённых законом. Данное поручителями показание излагается на письме и подписывается ими, а в случае неграмотности их, теми, кому они доверят. Поручители по таковом браке, который на основании зак. гражд. не подлежал записи в метрическую книгу, подвергаются наказаниям, на основании ст. 1553, 1556 и 1572 Улож. о нак. (Улож. о нак. ст. 1585). 946 . Лица, желающие записать свой брак, обязаны представить разрешения, установленные статьями 6 и 9 законов гражданских 215 . 947 . Предварительно записи брака в метрическую книгу, от обоих супругов отбирается подписка в том, что они принадлежат к расколу, от рождения 216 и не состоят в браке, совершённом по правилам православной Церкви или по обрядам другого признаваемого в государстве исповедания. Предшествовавшее записи брака исполнение соблюдаемых между раскольниками брачных обрядов ведению полицейских чинов при сём не подлежит. За умышленно-ложное показание, данное заявившими о их браке при записи оного в метрическую книгу, в том, что принадлежат к расколу от рождения и не состоят в браке, совершённом по правилам православной Церкви или по обрядам другого признаваемого в государстве исповедания, виновные подвергаются наказаниям, определённым в ст. 236 и 238 Улож. о нак. (Улож. о нак. ст. 1585). 948 . Если к записи брака в метрическую книгу представится законное препятствие, то полицейское управление, остановив сию запись, составляет о том определение, которое может быть обжаловано в порядке, выше указанном (ст. 940). Запись браков раскольников в метрическую книгу составляет единственный способ доказывания законности сих браков (реш. Прав. Сената 1874 г. 86). Только в том случае, если раскольниками предпринято было всё, требуемое законом 19 апреля 1874 г. для записи их брака в метрическую книгу, но им было в том неправильно отказано, они могут доказывать, в исковом порядке, существование их брака другими доказательствами („Зак. о сост.” изд. Канторовича, стр. 618). III. О метрической записи рождения и смерти раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Запад. Края России» в Вол. Еп. Вед. за 1878 г. 23, стр. 909–923; а также Стеф. Барановского – «Учение римской церкви об отпустах в позднейшее время и юбилейный в 1826 г. отпуст на Волыни» в Вол. Еп. Вед. за 1879 г. 1 и 2, стр. 23–36 и 57–78. 128 Село Выщыкусы упоминается в акте от 1585 года 15 октября, в донесении возного о вводе, данном им княгине Сусанне Острожской, жене Волынского воеводы, князя Януша Констан. Острожского, во владение имениями, подаренными ей её свёкром Киевским воеводою, князем Константином Констант. Острожским, а именно: в города Чуднов и Пяток и в 45 принадлежащих к Чуднову сёл, в числе коих упоминается и село Вищекусы (Архив, ч. 7, т. 1, стр. 249). 129 Село Большая Волица, – под именем с. Волицы Любартовской волости – упоминается в акте от 1601 года 7 декабря, в перечне местечек и сёл Луцкого повета, опустошённых и сожжённых татарами (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 291). 130 Село Голодьки – под именем с. Голтков – упоминается в акте от 1593 года 7 октября в инвентаре имений Тышкевичей-Логойских, причём отсюда видно, что что село было основано и впервые заселено шляхтичем Иваном Вороничем, слугою помещика Феодора Тышкевича (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 227). 131 Село Райки упоминается в акте от 1593 г. 7 октября в инвентаре имений Тышкевичей-Логойских, откуда видно, что это село впервые было заселено шляхтичем Яном Вороничем (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 227). 132 Село Карповцы упоминается в акте от 1714 года 9 мая в письме региментаря польского войска Ивана Галецкого к регенту Овручскому Левковскому, содержащее упрёки шляхтичам воеводства Киевского за то, что они распределили квартиры для войска в совершенно опустевшей Украйне, в том числе и в с. Карповцах и только меньшую часть его поместили в заселённом Полесье (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 777). 133 Село Кириевка – под именем села Кириево, – упоминается в акте от 1585 года 15 октября в донесении возного о вводе, данном им княгине Сусанне Острожской, жене Волынского воеводы князя Януша Константиновича Острожского, во владение имениями, подаренными ей её свёкром Киевским воеводою, князем Константином Конст. Острожским, а именно: городами Чудновым и Пятком и 45 принадлежащими к Чуднову сёлами, в числе коих упоминается и село Кириево, а также село Авратин, под именем села Гаврятина (Архив, ч. 7, т. 1, стр. 249).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

135 1) Документы (Articler) визитаций: – Кентерберийский 1567 и 1569 г., – Батской и Уэлльской 1583 г. – Чичестерской 1585 г. иˆ– Сарумской – 1588 г. См: Strype. Parker. Appendix 85; Wilkins. Concilia Magnae Britanniae et Hiberniae. Vol. IV. Londini 1737. pp. 252–224, 257–260, 304–306, 318–319, 337–338, – Cardwell. Documentary annals of the reformed church of England Voll. I, II. Oxford 1844, pp. 337, 355, 464. 22. 136 Для образца приводим несколько пунктов из документа Салисбурийской визитации 1588 года. «I, Inprimis, Whether your church be void and if it be, who gathereth the fruictes thereof; and if it be full, whether the incumbent hath any moc benefices then one; and whether he be a preacher, yea or noe; and wha degree of schole he hath taken? II. Item, Whether your minister doth reverently say service and minister the sacraments according to the book of common prayers; and whether doth he use in his ministration the ornaments appointed by the lawes now in force?» 137 1) Документы (Articler) визитаций: Кентерберийский 1567 и 1569 г., Батской и Уэлльской – 1583 г. Чичестерской – 1585 г. и Сарумской – 1588 г. См: Strype. Parker. Appendix 85; Wilkins. Concilia Magnae Britanniae et Hiberniae. Vol. IV. Londini 1737. pp. 252–224, 257–260, 304–306, 318–319, 337–338, – Cardwell. Documentary annals of the reformed church of England Voll. I, II. Oxford 1844, pp. 337, 355, 464. 22. 138 Симония (греч. σιμωνα, лат. simonia) – продажа и покупка церковных должностей, духовного сана, церковных таинств и священнодействий (причастие, исповедь, отпевание), священных реликвий и т. д. В широком смысле симония – продажа благодати Святого Духа. – Прим. эл. ред. 139 Божба – форма греха, состоящая: 1) в подтверждении собственных слов, обещаний или клятвы именем Божиим; 2) в произнесении имени Божия всуе, т. е. впустую (например: «Клянусь Богом», «Ей богу», «Вот тебе крест», «Боже мой» и т. п.). – Прим. эл. ред. 142 Чин избрания и рукоположения архиерейского. Лист. 23 об. и 24. СПб. 1725. Ср. Устав, духовных консисторий § 18. СПб. 1883, стр. 6–7.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

В 1585 году Сикст V наследовал Григорию XIII. Генрих III снова жаловался папе на иезуитов и повторил свою прежнюю просьбу о том, чтобы все настоятели иезуитских обителей во Франции были французы и, чтобы ни один иезуит не смел вмешиваться в политические дела, но снова ничего не добился. Однако, заметив, что орден теряет во мнении не только Генриха III, но и других королей, опасающихся иезуитских интриг, Аквавива написал к Клоду Матье, бывшему снова на пути в Рим, чтобы он не выезжал из Лоретты, где находился в тот момент. Отец Саммье был заключен в обитель в Льеже (Люттихе); но Эдмонд Гэй, Коммолет, настоятель парижской обители профессов, Руллье, ректор Буржской коллегии, Варад, Гюиньяр, Гере и много других иезуитов были не менее фанатичны, чем их собратья, которых отправили в изгнание лишь для видимости и, потому что они уж слишком скомпрометировали орден. Генерал одобрял политическое поведение своих иезуитов, но желал с их стороны больше осторожности; ему хотелось, чтобы во главе движения стояли люди, приверженные ордену, но не иезуиты, что было и, вообще, согласно образу действий ордена при трудных и щекотливых обстоятельствах. Таким образом, можно было, именно, пользоваться удачей, но ничем не рисковать, если результат интриг бывал неблагоприятен. Как искусный политик, Сикст V не желал поощрять Лигу, но оказал ей громадную услугу своей буллой от 10 сентября 1585 года, которой отлучал от Церкви короля Наваррского и принца Конде, как обратившихся к расколу, и лишал их всех их владений и прав, преимущественно же, права на престолонаследие во Франции. Оба эти молодые принца во время варфоломеевской резни приняли католичество. Так как они возвратились к прежнему вероисповеданию, лишь только получили некоторую свободу, то Сикст V назвал их обратившимися к расколу и применил к ним, как к таковым, правила католического устава. Генрих III бросил Лигу и соединился с королем Наваррским, своим законным наследником. С тех пор, на него смотрели, как на виновника ересей. Отцу Оже, его духовнику, было приказано покинуть его. Генрих писал к папе и к Аквавиве, прося оставить ему его иезуита; эта просьба была притворно исполнена, но Оже заговорил о необходимости временной отлучки, уехал в Италию и поселился в Комо, где и умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010