Иоасаф , 1489. Иосиф , 1496, 99, 1506. Феодосий , 1534. Александр , 1557. Максим , 1566. Михаил , 31 янв. 1585. Трифон , 1591. Иосиф , 1592. Тихон , 1597. Нифонт , 1597 и 98. Кирилл , 1599. Евфимий , 1615–20. Пафнутий , 1622–24. Иосиф , 1624–30. Елиссей , 1631 и 32. Савватий определён 12 июня 1634. Евфимий , 1636–38. Кирилл , 1645–47, мар. Филарет , 1648–51. Пётр , в мар. (sic) 1659, в февр. 1660, в дек., 1661, в мае 1662, в авг. 1663. Кажется, перев. в Шаровки. Нектарий , 15 июня 1665. Филарет , 1668 и 69. Никон , в февр. (sic) 1671, 1672–1676. Игнатий , 1676–83. Ипполит , 1683–92. Дионисий , 1694–96. Иоасаф Картычевский перев. в Московский Знаменский 28 июля 1697; следовательно, сослан другой Иоасаф. Иоасаф определён в апр. 1697–1699, сослан на Белоозеро. Гедеон , 1699–1702, уволен. (В 1705 в братстве в Владимиро-Рождественском). Иосиф , 1703 и 4. Иоаким Печерский , 1705–11. Сергий , 1711 и 12, † 31 июля. Арсений , 1712–17, † 27 янв. Аверкий , 1717–20, отдан под суд. Иоанникий Воейков определён 12 мар. 1721 и 22. ? Ипполит , 1722. Авраамий 9 апр. 1723 перев. из Любецкого, а 1728 – обратно. Аверкий (вторично), 1728–39, 2 мар. †. Михаил , 1740–48. Иннокентий , 1749–51. Матфей , бывший игум. Волосовский, в янв. 1751. Симеон , 1755–59. Михаил , 1760–61. Аристарх , 1762–67, уволен. После в Оптиной пустыне. Иринарх , 1768–73. Киприан , 1773–75. Феофилакт , 1775 и 76. Парфений , 1777–86. ? Аристарх , 1780. Евгений , 1786–88. Иосиф Чапужников , 1793–1795, перев. в Кириллов Новгородский. Филарет , с 1795; в 1799 произведён в архимандрита, а 12 мая 1802 перев. в Спасо-Евфимиев. Архимандриты Вениамин в мае 1802 перев. из Переяславского Никитского, и в 1803. Анатолий , 1804–9. Августин , 1809–18, 28 мая – в Спасо-Евфимиевом. Аркадий Федоров 28 мая 1818 перев. из Солбинской пустыни, а в июне 1823 – в Оршанский Кутеенский. Иероним перев. из Псковского Спасо-Елиазарова в июле 1823, а в апр. 1824 уволен. Никодим , 22 мар. 1825, а 23 дек. 1827 перев. в Московский Златоустов. Феоктист Орловский 1827 перев. из Заиконоспасского; † 2 мар. 1829.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Иона , в февр. 1638, в нояб. 1643. Строит. Моисей , 1649. Игум. Ануфрий , в авг. 1650, в мар. 1657. Строит. Киприяк , в авг. 1662. – Иринарх , в нояб. 1669. Игум. Терентий , в апр. 1671. Строит. Матфей , 1678–80. Игум. Иов , 1706–9. Архим. Симеон , в янв. 1722. – Иоасаф , 1737. – Алексий † 1763. – Порфирий Рахинский , 1763 и 64. Ливенского Николаевского, девичьего [V, 13]: Строит-ца Марфа , в нояб. 1678. 15 Чолнский Спасский, от города Трубчевска в 8 верстах, основан в XVI столетии; в 1680 г. приписан к Киево-Печерской Лавре. Ныне третьеклассный. [VI, 710.] Строит. Иосиф определён 18 сент. 1633. Игум. Афанасий упом. 1644. – Иона , в 1646–50, нояб. – Герасим определён 23 сент. 1659. Строит. Иов определён 7 авг. 1663. – Нектарий Рудницкий , 1672. – Маркелл , 1676–78. – Измаил , 1678–80. Наместники (от Лавры): Паисий , 1681–83. Афанасий , 1685–88. Евстратий , 1690. Афанасий Миславский , в июне (sic) 1692; после в Свенском мнтре. Елиссей , в февр. 1695. Филофей , 1696. Серапион , 1700–2. Иаков , 1712. Феодосий , 1718. Монассия Потребинский , 1721–23. Кирилл , 1726–28. Геннадий , 1728–30. Исаия , 1730–32, 31 окт. взят в Тайную канцелярию; в 1743 освобождён; † 1745, в Лавре. Манассия , 1737 (?). Варлаам , 1738 и 39. Антоний Балабуха , игум., упом. 18 янв. (sic) 1770, 1772. Нестор , игум., в 1793–95. Елиазар , игум., 1795–98, 20 мар. перев. в Свенский мнтрь. Архимандриты Кесарий , 1803–16; в 1817–27 управлял епископ Досифей Ильин , † 6 июня. Даниил , в 1827 перев. из Лихвинского Доброго; † в 1835. Христофор Еммауский 21 мар. 1836 перев. из Оптика Троицкого, а 20 июля 1837 – в Загаецкий мнтрь (Волынской епархии). Евфимий , 1842–47. Иероним , 1848–56. Пимен , 1857–64. Ксенофонт , игум., 1865–69. 16 Тихонова пустынь, Воскресенская, под городом Карачевым, в исх. XVII века была приписной к Новому Иерусалиму; упразднена. [VI, 399.] Игумены Захарий , строит., 1585. Мисаил , 1625–27. Афанасий , 1635 и 36, в окт. 1640. Павел , 1644 и 45. Строители Иов , 1650–55. Варлаам , 1658 и 59, отставлен 14 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Константин , 1848–1861, 29 июля перев. в Серпухов Высоцкий. Венедикт , 1861–66, перев. в Покровский. Никодим , с 15 мая 1866–1869. Иоанникий , 1872. 27 Песношский (Пешношский) Николаевский, от города Дмитрова в 25 верстах, основан преподобным Мефодием, учеником св. Сергия Радонежского, около 1360 г.; 11 апр. 1700 приписан был к Троицкой Сергиевой Лавре и состоял до штатов 1764 г. Ныне заштатный. [V, 520.] Игумены Св. Мефодий , основатель, † 4 июня 1392. Иоаким , 1468. Паисий , в июне 1511. Вассиан , 1515. Марк , 1524. Гурий Заболотский 16 мар. 1539 хирот. в еписк. Смоленского. Трифон Ступишин , 1542–44. Перев. в Симонов. Св. Варсонофий , с 1545, а в 1555 перев. в Казанский Спасо-Преображенский. Мартирий упом. 1566 и 67, авг. 1568 – на повое в Симонове. Герман упом. 1585 и 86, а 4 апр. 1592 перев. в Саввин Сторожевский. Левкий , 1598–1610. Иона , 21 авг. 1613. Нектарий Вязмитин , с 1620, а 29 июня 1633 перев. в Троицкий Сергиев. Авраамий определён 21 янв. 1635; упом. 1638, 1641–47. Тихон , 1647–53. Варлаам , в мар. (sic) 1653. Мисаил , в авг. (sic) 1658, 1659, 60, 61, 62, 63, окт. Варлаам , в дек. 1663, 1664 и 65. Иов , потребован с Москвы, в окт. (sic) 1665. Гурий , 1666 и 67, 68. Тихон , 1675–82. Корнилий перев. из Дмитровского Борисоглебского, 1683–88, мая 5. Феодосий , 10 июля 1690. Архимандриты Паисий , в янв. (sic) 1692. Иоасаф , 1692 и 93; † … Иосиф , 1693–95. Феодосий , 1695–97. Феофан (игум.) 1698–1700, перев. (куда?). Строители Исаия Даниловский , с 1700. Феоктист Второво , 1706 (sic), 1707–1709 (sic), в мае (sic) 1710. [Из строителей Астраханского Троицкого монастыря]. Викентий Ченцов , 1710. Сергий Свечин , около 1715. Иларион Ремезов , 1716. (См. Киржачский.) Варлаам Москвитин , 1717. Иринарх Щербак , 1718. Филарет Холщевников , в авг. 1719. Маркелл Кашинский , 1721–29. Исаак Чередеев , 1729. Август Старков , 1731–34. Антоний Симонов , 1734–37. Иоанникий Маслов , 1738–40. Феодосий Петровский , 1740 и 41. Мисаил Протопопов , 1742 и 43. Гавриил Флорищевский , 1743 (несколько месяцев).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1570. Алфавитный патерик. 1571. Алфавитный патерик. 1572. Алфавитный патерик. 1573.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 1574.  …«когда он умрет и погибнет имя его?» (Пс. 40. 6.) 1575.  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни (Пс. 117. 17). 1576. Ср.: Только он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь (Пс. 61. 7). 1577. Алфавитный патерик. 1578. Алфавитный патерик. 1579. Алфавитный патерик. 1580. Алфавитный патерик. 1581. Достопамятные сказания. 1582. Алфавитный патерик. 1583. Том 14, письмо 1. 1584. Том 14, письмо 1. 1585. Мф. 16. 26. 1586.  какая польза человеку, если он приобретет мир, а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 1587.  Ср.: …одно только нужно… которая не отнимется (Лк. 10. 42). 1588. Том 14, письмо 1. 1589. Том 14, письмо 1. 1590. Том 14, письмо 1. 1591.  …и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс. 49. 21). 1592. Том 14, письмо 1. 1593. Том 14, письмо 1. 1594. … прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1595.  …блаженны… умирающие в Господе (Апок. 14. 13). 1596. Том 14, письмо 1. 1597. Том 14, письмо 1. 1598. Том 14, письмо 1. 1599. Том 14, письмо 1. 1600. Мф. 24. 1601. 1 Тим. 3 и проч. Том 15, письмо 25. 1602. Том 15, письма 31 и 32. 1603.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 1604. Том 15, письмо 32. 1605. Том 15, письмо 32. 1606. Том 15, письмо 32. 1607. Том 15, письмо 34. 1608.  …«нет Бога» (Пс. 13. 1). 1609.  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1. 16). 1610.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потоми что они злы (Ин. 3. 20). 1611. Том 15, письмо 40. 1612. Том 15, письмо 70. 1613. Письмо 24. 1614. Пролог. 1615. Алфавитный патерик. 1616. Алфавитный патерик. 1617. Достопамятные сказания. 1618. Достопамятные сказания. 1619. Достопамятные сказания. 1620. Алфавитный патерик. 1621. Алфавитный патерик. 1622. Алфавитный патерик. 1623. Алфавитный патерик. 1624. Алфавитный патерик. 1625.  И поющие и играющие, — все источники мои в тебе (Пс. 86. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

§ 106. . Эти слова буквально повторяют требование ст. 15 fin. Не указывается только объект «вероломства», но само собою понятно, что он – тот же самый. Речь четвертая (2:17–3:5) ВЕСТНИК ИЕГОВЫ И ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДА. Гл. 2, ст. 17 1582 Ο παροξναντες τν Θεν ν τος λγοις μν κα επατε· ν τνι παρωξναμεν ατν; ν τ λγειν μς· πς ποιν πονηρν, καλν νπιον Κυρου, κα ν ατος ατς εδκησε· κα πο στιν Θες τς δικαιοσνης; Надоедаете вы Иегове словами своими и говорите: «чем мы надоедаем Ему?» – тем, что говорите: «всякий делающий зло – хорош в глазах Иеговы, и к ним Он благоволит, или – где Бог правосудия?» § 107. . В переводе слова встречается некоторое различие. Одни, вслед за LXX, которые перевели «ο παροξναντες» 1583 , т. е. «раздражающие» или «прогневляющие», переводят – «вы прогневляете» или «раздражаете»: араб. – «вызываете на гнев», русск. синодск. – «прогневляете», слав. – «прогневляющии», Лютер – «Ihr machet den Herrn unwillig», Велльгаузен – «Ihr argert» 1584 . Другие же, придерживаясь точного значение евр. глагола 1585 , от которого есть 2 л. м. р. perfectum по форме гифиль («утруждать», «обременять», «утомлять») 1586 , переводят «вы утомили» или «обеспокоили»: Вульг. – «laborare fecistis», тарг. – «причинили хлопоты», «обеспокоили», сирск. – «утомили», Рейнке, Кёлер, Гитциг, Кейль, Орелли, Генгстенберг – «Ihr ermudet», или «habt ermudet», или «Muhe gemacht» 1587 . Параллельным местом сюда указывают обыкновенно Ис.43:23–24 : «ты, Израиль, не трудился для Меня. Ты не приносил Мне агнцев во всесожжение и не чтил Меня своими жертвами. Я не заставлял тебя служить мне приношением и не утруждал тебя ( ) курением. Ты не покупал за серебро благовонного тростника ради Меня и не питал Меня туком своих жертв, а только затруднял Меня () своими грехами и отягощал беззакониями». По нашему мнению, в рассматриваемом месте удобнее всего было бы перевести – «вы надоедаете» или «вы наскучили»: так будет сохранен оттенок того значения, какой содержится в понятии «утомлять», и в то же время будет избегнут несколько неуместный антропомореизм последнего. Вероятно, во избежание такого антропоморфизма LXX и некоторые другие переводы и употребляют здесь глагол «прогневлять».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

В таком сердце поселяются чувства самоотвержения, напрямую связанные с отвержением воли полюбившихся привычек и навыков жизни. К этому еще в самом начале побудил ее Господь, сказавший: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф. 16:24 )! Внявшему этим словам, самоотвержение сопутствует в любом виде его деятельности, направленной на достижение Божественных вещей и добродетелей. Оно является основным фоном всех его чувств. В отношении к себе это чувство безжалостно преследует все вкравшиеся в сердце его страстные начала. Оно ненавидит их и гневается на них. В отношении к Богу оно проявляет чувство такой любви, какую проявляет жених к своей возлюбленной. Оно способно примиряться с обстоятельствами, даже если они вызывают неприятные ощущения. Подобно тому, как человек, который, столкнувшись с чем-либо неприятным, начинает возмущаться, но тут же успокаивается, когда узнает, что это сделано любимым им существом, так и сердце, узнавшее, что неприятность произведена волей Божией, умиряет возникшее в себе возмущение и умиротворяется, стараясь не замечать существующего неудобства. Такая подчиненность себя воле Божией доставляет «чувство пребывания в небе будучи вне неба. Оно есть первое и глубочайшее основание любви разумного творения к Творцу своему Богу». 1585 И к людям, как образам Любимого, оно также начинает проявлять все признаки божественной любви, которая сносит немощи немощных и не себе угождает ( Рим. 15:1 ), которая ищет не своей пользы, но каждый пользы другого ( 1Кор. 10:24 ), которая долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит ( 1Кор. 13:4–7 ). Сторона эстетическая, освобождаясь от страстного и одновременно ощущая отвращение к нему как безобразному, стремится вслед за духовными ощущениями к святому и Божественному, усматривая красоту Создателя в изящно созданных Им созданиях ( Пс. 103 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Входили в монастырь через главные – Святые врата. Прежде чем войти, обязательно останавливались и молились на иконы, установленные над ними. Часто Святые врата расписывали фресками. Размышляя над содержанием росписи, человек должен был проникнуться пониманием того, куда и зачем он идет. В 1585 году старцем Александром с «Омелином (Емельяном. – Е. Р.) и Никитою» были расписаны Святые врата Кирилло–Белозерского монастыря. Примечательно, что на щеке северной подпружной арки врат старцы написали видение Моисеем Неопалимой Купины на Синае (Рыбин. Знамение креста. С. 35). Моисей изображен снимающим сандалии, что согласуется с рассказом Библии : когда Моисей пошел посмотреть на удивительный терновник, который горел, но не сгорал, то из среды горящего куста к нему воззвал Господь и сказал: «Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» ( Исх.3:5–6 ). Так и входящий в монастырь должен был оставить за монастырской оградой все греховное и нечистое, прежде чем ступить на святую землю обители. Стоя у монастырских стен, каждый человек должен был вспомнить о Небесном Иерусалиме, о котором в «Откровении Иоанна Богослова» сказано так: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Откр.21:27 ). На полукруглых столбах Святых врат Кириллова монастыря изображены архангелы Михаил и Гавриил. Архангел Михаил как глава Небесного воинства охраняет обитель, а архангел Гавриил держит в руках свиток – книгу жизни. И те, («кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное», – говорится в «Откровении» ( Откр. 20:15 ). Такие серьезные размышления о конце мира и участи собственной души тревожили всех, входивших в обитель, от монаха до простого паломника. Трапезные постройки составляли отдельный комплекс из самой трапезной палаты, поварни, хлебни, ледников, амбаров. Под трапезной было небольшое хранилище для крупы (во времена преподобного Антония здесь хранилось десять четвертей ячневой крупы).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Жители обежали всю окрестность, – повествует другой евангелист, – и начали на постелях приносить больных туда, где Он 1583 , как слышно было, находился. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему – исцелялись». Не менее поразительная по силе впечатления картина рисуется и здесь. Просят лишь «прикоснуться хотя бы к краю одежды». Божественная всемогущая сила как бы так переполняла Господа, что даже Его одежда носила в себе силу, устраняющую все болезни и недуги человека, как бы они ни были и тяжки, и неизлечимы. «И исцелялись» 1584 . Вот общее для всех следствие. Один голос – от всех страждущих! Нет никаких неудачных попыток! Нет процентного отношения в общем количестве исцеленных и неисцеленных; не только нет середины между ними, но и не могло быть ее. Нет здесь и делений на группы: истеричные-де более, удачнее поддавались внушению. Одно торжественное, величественное краткое – »и исцелялись«. И притом исцелялись моментально. В этом отношении также сомнений нет 1585 . Напротив, за этим общим обозначением чудесного действительного исцеления скрывались в частных случаях еще более поучительные детали спасительных исцелений. Если после этих общих исцелений народный глас не мог не «прославлять Бога Израилева» 1586 , то в отдельных случаях исцеления определенных личностей, о них рассказывает Евангелие, должно отметить более подробное раскрытие внутренних переживаний облагодетельствованных лиц. Вот перед нами Капернаумский сотник. Любимый, верный слуга 1587 его лежит дома в расслаблении и жестоко страдает 1588 . Он просит 1589 , умоляет Спасителя исцелить его. Спаситель обещает придти к нему. Сотник считает себя недостойным такого счастья 1590 . Он полон веры в божественную всемогущую силу 1591 Господа 1592 и, счастливый и оказанным уже вниманием к Нему, просит лишь об одном – «скажи только слово, и выздоровеет слуга мой« 1593 . Такая вера, поучительная даже для израильтян, изумила Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

И душу и Дух даст им великий Уриил по велению Бога 1579 . Ибо Господь призвал его для служения в день суда при воскресении мертвых. Смотрите и вспомните о семенах, посеянных в землю. Сухими и бездушными сеют их в землю. И прорастают они, приносят плод, и земля возвращает их как доверенный залог. И то, что умирает, что сеется в землю как семя, оживает и возвращается к жизни, – это человек. Насколько же больше воскресит Бог из тех, кто верит в Него и кто избраны Им, ради которых создал Он землю, в день суда, и все вернет земля в день суда, ибо она будет также судима в тот день, и небо с нею 1580 . Это выразительное описание грядущего суда, для которого требуются будущие тела, разворачивается в других частях книги, и там используются либо образ нового «одеяния», в которое облекутся «избранные и праведные», – иными словами, это новые тела, которые они обретут, – либо образ промежуточного состояния, «Рая», которым они будут наслаждаться 1581 . Все это, без сомнения, остается в основном русле представлений о «воскресении», к которым мы обращались, изучая иудейские и христианские источники. Хотя некоторые из деталей картины непонятны: обретут ли праведные новое тело до или после последнего суда? – в целом представления автора не вызывают сомнений. Надежда воскресения тут, как и во многих других текстах, вызвана необходимостью поддержать людей во время гонений. (iv) Пятая книга Ездры Текст, известный как Пятая книга Ездры, что создает путаницу, составляет первые две главы книги, известной как Вторая книга Ездры 1582 среди неканонических ветхозаветных книг 1583 . Иные исследователи до сих пор считают этот текст иудейским произведением 1584 , но большинство согласны с Грэхемом Стантоном в том, что это христианский труд, написанный вслед за восстанием Бар–Кохбы 1585 . Вторая глава книги, прочно укорененная в традиционной еврейской тематике, обещает воскресение для умерших: Свидетельствуй, небо и земля, ибо Я стер злое и сотворил доброе. Живу Я! говорит Господь. Мать! обними сыновей твоих, воспитывай их с радостью; как голубица, укрепляй ноги их, ибо Я избрал тебя, говорит Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Ибо если мы заботились обо всем этом, то не хвалились бы и не превозносились бы над теми, кто лучше нас. Посему не следует нам, будучи христианами, вести себя так, как не имеющие надежды воскресения, но лучше будем подвизаться в плаче, чтобы он избавил нас от горького наказания. Потому что блаженны плачущие ныне, ибо они утешатся (Мф. 5:4; Лк. 6:21). Так как тот, кто оплакивает свое зло, не насмехается, не издевается над другим. Услышь Приточника, говорящего: Не насмехайся над человеком, находящимся в горести души его (Сир. 7:11). И: Ругайся убогому раздражает Сотворшаго его (Притч. 17:5). И опять-таки: Око ругающееся отцу и досаждающее старости матерни, да исторгнут е вранове от дебрия (Притч. 30:17), ибо кривых по кривым путям посылает Бог. И еще: Ругается гражданом лишенный разума, муж же мудр безмолвие водит (Притч. 11:12). И Иаков, увещая, говорил: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью (Иак. 3:13). И Павел говорит: Также сквернословие и пустословие и смехотворство… не должны даже именоваться у вас (Еф. 5:3-4). Посему полезнее скорее быть самому осмеянным, нежели самому насмехаться. Ибо праведники — объекты насмешек. И предаются в руки грешников [и нечестивых], по Иову (Иов. 16:12). И Песнопевец говорит: О мне глумляхуся седящии во вратех, и о мне пояху пиющии вино (Пс. 68:13) и: поношения поносящих Ти нападоша на мя (Пс. 68:10). Посему убоимся угрозы Господа, Который говорит: Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6:25). Посему отступи от того, чтобы насмехаться над кем-нибудь, ибо насмешки происходят от отсутствия страха Божия, чтобы не услышать и нам от Господа: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза (Лк. 6:42). И еще: злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его (Лк. 6:45). Христу же подобает слава во веки. Аминь. [Col. 1585]    Осуждать — хуже всего. Ибо те, кого мы думаем осуждать, — они-то от тяжести [того, в чем мы их осуждаем,] облегчаются, мы же вместо них несем [это] бремя и оказываемся осуждающими самих себя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010