Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Бём; нем. Böhme, Böhm] Якоб (24.04.1575, Альтзайденберг, ныне Завидув, Польша - 17.11. 1624, Гёрлиц, Германия), нем. протестант. мистик-визионер, теософ и богослов, прозванный «Philosophus Teutonicus» (лат.- тевтонский философ). Жизнь Род. в бедной крестьянской семье, получил начальное образование в деревенской школе, был подпаском, обучался сапожному ремеслу. Во время обычных для ремесленных учеников странствий, доставлявших случайный заработок, Б. изучал Библию, познакомился с мистическими сочинениями Ф. Парацельса , В. Вейгеля и др. В 90-х гг. XVI в. Б. поселился в Гёрлице, женился, открыл собственную сапожную мастерскую. Пережив в 1600 и 1610 гг. состояния религиозно-мистического экстаза, Б. в дальнейшем стремился рационально осмыслить приобретенный опыт. 1-е соч. Б. «Аврора, или Утренняя заря в восхождении» (1612) привело к конфликту с лютеран. общиной Гёрлица, Б. был осужден как еретик. Преследования со стороны пастора Г. Рихтера только укрепили Б. в сознании правоты и снискали ему большую известность. Вопреки наложенному запрету на лит. деятельность в период с 1618 по 1623 г. Б. создал серию теософских и религиозно-мистических сочинений, к-рые распространялись в списках благодаря усилиям сложившегося в 1620-1621 гг. круга его сторонников и учеников. 1-я публикация сочинений Б.- сб. «Путь ко Христу» - состоялась лишь в год его смерти. В мае 1624 г. Б. искал защиты от преследований гёрлицкого пастора в Дрездене при дворе саксон. курфюрста, но поддержки не получил: четверо дрезденских богословов отказались обсуждать его сочинения, признав свою некомпетентность. В авг. того же года Б. заболел и через 3 месяца умер, окруженный благоговейным почитанием своих последователей. Общеевроп. известность «тевтонскому философу» принес изданный в 1632 г. лат. перевод его соч. «Истинная психология, или Сорок вопросов о душе». Сочинения К числу философских сочинений Б. относятся трактаты: «Morgenröte im Aufgang», получивший от позднейшего издателя прибавление к названию «Aurora» (Аврора, или Утренняя заря в восхождении, 1612), «Von den drei Principien» (О трех принципах, 1619), «Vom dreifachen Leben des Menschen» (О троякой жизни человека, 1619-1620), «Psychologia vera, oder Vierzig Fragen von der Seele» (Истинная психология, или Сорок вопросов о душе, 1620), «Von der Menschwerdung Jesu Christi» (О вочеловечении Иисуса Христа, 1620), «De signatura rerum..., oder Von der Geburt und Bezeichnung aller Wesen» (О рождении и обозначении всех сущностей, 1621-1622), «Von der Gnadenwahl» (Об избрании по благодати, 1623), «Mysterium Magnum, oder Erklärung über das Erste Buch Mosis» (Великая тайна, или Изъяснение первой книги Моисея, 1623) и др.

http://pravenc.ru/text/149107.html

Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с февраля 1492 до 1501 † неизвест. Никон епископ, рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Стефан епископ, упоминается с 1508 по 1514 † неизвест. Протасий (Тарасий) епископ, упоминается с 1514 по 1520 † неизвест. Пимен (Ходыкин) епископ, рукоположен с 16.02.1520 Алексий епископ, рукоположен с 9.04.1525 до 1543 Афанасий епископ, упоминается на кафедре с 1543 † неизвест. Киприан епископ, рукоположен с 30.01.1547 † после 1558 Иоасаф I епископ, упоминается Макарий епископ, упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) † неизвест. Варлаам епископ, упоминается с 1575 по 1584 на покое; † 21.04.1610 Антоний епископ, свт., рукоположен с 11.10.1586 †26.10.1588 Иона (Думин) епископ, рукоположен с 1588 архиепископ с мая 1589 по 1603 митр. Ростовский и Ярославский Иоасаф II архиепископ, рукоположен с декабря 1603 †3.06.1607 (1609) Сильвестр епископ, бывший еп. Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 еп. Псковский и Изборский Нектарий архиепископ, бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишен сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий архиепископ, рукоположен с 9.02.1617 по 22.07.1619 митр. Новгородский и Великолуцкий Корнилий епископ, рукоположен с 6.02.1620 †17.03.1625 Нектарий архиепископ, повторно †3.06.1626 Варлаам епископ, рукоположен с 8.10.1627 по январь 1645 † неизвест. Маркелл архиепископ, свт., рукоположен с 16.01.1645 по 1657 Переименован архиеп. Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С1657 года Маркелл архиепископ, свт., бывший архиеп. Вологодский и Великопермский †22.03.1663 Симон архиепископ, рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; †29.04.1685 Гавриил (Кичигин) архиепископ, рукоположен с 8.09.1685 (по Строеву, 7.09.1684) †30.03.1707 Иосиф архиепископ, рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; †1719 Павел (Васильев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси. Московская Русь ( XV -XVII вв.). Персоналии АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/rubrics/134130.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XV Григорий XV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (9 или 15 янв. 1554, Болонья - 8.07.1623, Рим; до избрания папой - Алессандро Лудовизи), папа Римский (с 9 февр. 1621). Сын гр. Помпео Лудовизи и Камиллы Бьянкини. Учился в Риме в Григорианском университете . Окончив курс философии и гуманитарных наук, вернулся в Болонью и поступил в ун-т, защитил диссертацию (4 июня 1575) и стал д-ром гражданского и канонического права (in utroque iure). 23 июня 1575 г. прибыл в Рим, где поступил на службу в Римскую курию. В 1588 г. папой Римским Сикстом V включен в состав дипломатической миссии в Вену и Краков, однако из-за болезни А. Лудовизи не смог покинуть Рим. 13 июля 1593 г. папой Римским Климентом VIII возведен в сан прелата и назначен референдарием Апостольских сигнатур (юстиции и милости). С 13 авг. 1596 г. член гражданского трибунала при генеральном викарии Рима, со 2 апр. 1597 по май 1598 г. исполнял обязанности провицегеранта Рима (помощник по светским делам генерального викария). 17 апр. 1600 г. папа Климент VIII назначил А. Лудовизи представителем Болоньи и одним из 12 аудиторов в трибунале Rota romana . Помимо судебно-правовой деятельности в Римской курии выполнял различные дипломатические поручения, в т. ч. относительно канонического присоединения к Римско-католической Церкви франц. кор. Генриха IV . Вместе с Маффео Барберини (впосл. папа Урбан VIII ) А. Лудовизи находился с дипломатической миссией в Беневенто. 12 апр. 1612 г. папой Римским Павлом V назначен архиепископом Болоньи. Епископское рукоположение А. Лудовизи, состоявшееся 1 мая того же года в рим. ц. св. Андрея на Квиринале, возглавил кард. Сципионе Каффарелли-Боргезе. 13 авг. назначен папским нунцием в Савойе, где ему было поручено стать посредником в урегулировании конфликта вокруг маркграфства Монферрато между савойским герц. Карлом Эммануилом I и испан. кор. Филиппом III. 19 сент. 1616 г. папой Павлом V возведен в достоинство кардинала, 3 дек. объявлен кардиналом-пресвитером рим. ц. св. Марии (S. Mariae trans Pontem).

http://pravenc.ru/text/166777.html

П.В. Долгоруков Грязновы Фамилия эта пишется трояким образом: Грязново, Грязнов и Грязной. Предок их, Илья Борисович, жил в пятнадцатом веке; у него были два сына: Василий Ильич, по прозвищу грязной, родоначальник Грязновых, и Данило Ильич, по прозвищу ошан, родоначальник Ошаниных. – Иван Юрьевич Грязново находился, с 1575 по 1578 год, осадным воеводою в Торопце, а в 1579 году воеводою в Невле; Григорий Грязново был дьяком разрядного приказа в 1538 году; сын его Василий Григорьевичбыл одним из первых опричников Иоанна Грозного; Василий Иванович был воеводою в полоцком походе 1551 года; Тимофей Васильевич ездил послом в Данию в 1600 году, а во время междударствия был окольничим († 1612); Осип Грязново участвовал в избрании Царя Михаила Феодоровича; (о потомстве его см. далее); Василий Тимофеевич был воеводою в Воронеже в 1647 году; восемь Грязновых владели населёнными имениями в 1699 году. отцовский КОЛЕНО I: Осип Грязново (см. выше) КОЛЕНО II: Илья Осипович, воевода в Витебске в 1655 году, рождение 1591 † в октября 1681; женат на Матрёне Максимовне NN † в марте 1674 КОЛЕНО III: Григорий Ильич † в феврале 1662 Михайло Ильич, стольник Царя Феодора III Елена Ильинишна † в апреле 1687, за Михаилом Александровичем Сухотиным КОЛЕНО IV: Пётр Григорьевич Осип Григорьевич Иван Михайлович; женат на княжне Прасковье Васильевине Мещерской КОЛЕНО V: Василий Петрович, преображенского полка капитан; женат на Евдокие Алексеевне Хвостовой Алексей Петрович, майор; женат на Анне Гавриловне Майковой Матрёна Петровна, за Михаилом Григорьевичем Исленьевым Анастасия Петровна Евдокия Ивановна, за Ростиславом Евграфовичем Татищевым КОЛЕНО V: Григорий Васильевич Николай Васильевич, майор Марфа Васильевна Наталия Васильевна Герб (Общий Российский Гербовник, часть IV, 40): щит разделён перпендикулярно на два поля. Правое поле голубое; в нём 3 золотые лилии, одна вверху и две внизу. Левое поле золотое; в нём, от левого верхнего угла к нижнему правому, протекает река. На гербе дворянские: шлем и корона, из коей выходит рука в латах с мечём, а с каждого бока короны орлиное крыло. Намет голубой, подложенный золотом. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Почитание этой иконы как чудотворной святыни уходит в глубь чеков. Во вкладной книге монастыря 1556 года сообщается, что Новгородский архиепископ Пимен «обложил икону Пречистые Богородицы чудотворный образ, с которою пришел Кирилл чу­дотворец». Со второй половины XVI века икону богато украшают именитые вкладчики: в 1575 году княгиня Евфросиния, супруга князя Андрея Ивановича Старицкого, пожертвовала серебря­ную позолоченную цату, украшенную драгоценными камнями и жемчугом, сам царь Иван Васильевич с супругою царицей Ана­стасией прислали к образу жемчужную пелену. В местном ряду иконостаса, согласно первой сохранившейся описи 1601 года, чудотворная «Одигитрия» стояла вместе с другими древними иконами, писанными, как тогда считали, во времена препо­добного Кирилла. Над «Одигитрией» помещался пядничный образ Кирилла Белозерского письма Дионисия Глушицкого, рядом — также приписываемое ему древнее Успение. Это были иконы, находившиеся еще в старом, первом Успенском соборе. В новом Успенском соборе 1497 года все они были поставлены в местном ряду справа от царских врат как чтимые святыни, прямо связанные с основателем обители. В монастырской описи 1601 года эта древняя икона, стоявшая на правой стороне от царских врат, названа «Пресвятой Богоро­дицей Одегетрией чюдотворной... что явилась чюдотворцу Кирилу...» В 1612 году по велению игумена Матфея ее вновь украсили драгоценным окладом. В Летописце Кирилло-Белозерского монастыря сообщается: «Игумен Матфей образ чюдотворной Пречистыя Богородицы что чюдотворец Кирил с собою принес, и тот образ украсил, и киот новой к тому образу зделал». Этой иконе посвящена целая книга 1612 года «Приход и расход, что пошло на оклад к Пречистой Богородице и чудотворцу Кирил­лу», где перечислены имена вкладчиков и драгоценности оклада. Книга начинается словами, указывающими на несомненную историческую связь образа с чудотворцем Кириллом: «Лета 7120 году Сентября в 9 день память... что взято из ризницы и из казны серебра на оклад Пречистые Богородицы чюдотворному образу, юже чюдотворец Кирил с собою принесе по явлению, иже бе на Симонове...»

http://pravicon.com/info-3709

27 сент.- 4 окт. 2018 г. в Риме прошел генеральный конгресс О., был определен состав руководства конфедерации на 2018-2024 гг. К святым Римско-католической Церкви причислены основатель рим. оратория Филипп Нери (канонизацию в 1622 совершил папа Римский Григорий XV ), почитаемый апостолом о-ва Цейлон Жозе Ваз (1651-1711; канонизирован в 2015 папой Римским Франциском ) и основатель конгрегации сестер Провидения св. Каэтана Тиенского Луиджи Скросоппи (1804-1884; канонизирован в 2001 папой Римским Иоанном Павлом II ). Пять членов конгрегации почитаются как блаженные Римско-католической Церкви, среди них кард. Дж. Г. Ньюмен . Конгрегации оратория Иисуса Конгрегации оратория Иисуса (точнее - конгрегация оратория Иисуса и Девы Марии (Congregatio Oratorii Iesu et Mariae); также Французский ораторий) по образу римского оратория основана в 1611 г. в Париже французским католическим богословом Пьером де Берюлем (1575-1629), приближенным кор. Генриха IV (1589-1610). 11 нояб. 1611 г. он и еще 5 франц. клириков - доктора Сорбонны Жан Банс и Жак Гасто, лиценциат Наваррского коллежа Пол Метезо, Франсуа Бургоэн, кюре Клиши, и Пьер Карон, кюре Бомона (еп-ство Бове), встретившись в Малом Бурбонском дворце близ Лувра, решили создать объединение католич. священников, члены которого не были бы связаны строгими монашескими обетами и могли посвятить себя делу духовного просвещения в свете требований Тридентского Собора (1545-1563) с учетом специфики церковной жизни во Франции. Новое объединение быстро было признано как франц. светскими властями (2 янв. 1612 королева-регентша Мария Медичи одобрила деятельность франц. О.), так и Папским престолом (папа Павел V буллой «Sacrosanctæ romanæ Ecclesiæ» от 10 мая 1613 утвердил создание конгрегации оратория Иисуса). Первоначально ораторий располагался в парижском предместье Сен-Жак (ныне в черте Парижа), в 1616 г. был перенесен в центр города, к Лувру. П. де Берюль пользовался покровительством королевской семьи, будучи в последние годы правления Генриха IV наставником дофина, а в годы регентства Марии Медичи (при малолетнем кор. Людовике XIII ) - ближайшим советником королевы, что создало благоприятные условия для развития франц. конгрегации О. 23 дек. 1623 г. священники парижского оратория были назначены капелланами королевского дворца - Лувра. В 1627 г. папа Римский Урбан VIII возвел де Берюля в кардинальское достоинство. После смерти де Берюля в 1629 г. его преемником во главе франц. О. стал Шарль де Кондрен (1588-1641). К 1629 г. насчитывалось уже более 60 ораториев (ок. 400 членов) по всей Франции - в Ла-Рошели, Орлеане, Туре, Котиньяке, Лангре, Люсоне, Лионе, Клермон-Ферране, Нанси, Тулузе, Дижоне, Нанте, Тулоне, Булони-сюр-Мер и др., в 1702 г.- 78 ораториев (581 чел.). Была основана община франц. О. в Риме при франц. ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези. Значительно разрослась и сеть образовательных учреждений, подведомственных О.: к 1631 г. под их управлением находилась 31 коллегия во мн. франц. городах.

http://pravenc.ru/text/2581469.html

XIV в. здесь подвизалось 260 монахов, но число насельников постоянно уменьшалось). Упадок монашеской жизни в К., как и во мн. др. мон-рях Франции, связывают с введением режима комменды по условиям Болонского конкордата (1516). На должность аббата назначались лица, не заинтересованные в соблюдении устава и порядка монастырской жизни, не часто посещавшие порученный им мон-рь. Согласно акту, составленному в связи с назначением аббата Эймара Гуффье де Буази (1518-1528), к моменту введения комменды в К. было 140 монахов, к-рые строго придерживались бенедиктинского устава и следили за порядком богослужений; доход аббата оценивался в 10 тыс. дукатов. Передача должности аббата членам семейства Гизов (с 1528) негативно сказалась на положении К. во время религиозных войн во Франции , т. к. Гизы считались главными противниками гугенотов . В 1562 г. гугеноты захватили К., разграбили монастырское имущество и уничтожили мн. рукописи; монахи укрылись в клюнийском приорате Паре-ле-Моньяль и в замке Лурдон. В 1574 г. гугенотам удалось захватить замок Лурдон, в котором находились сокровища и святыни аббатства. Была утрачена бóльшая часть ценностей, хранившихся в К. Позднее аббат Клод де Гиз (1575-1612) выкупил у протестантов документы монастырского архива. В 90-х гг. XVI в. монахи и горожане К. были вовлечены в противостояние Гизов и кор. Генриха IV . Королевское войско осаждало Лурдон, а в 1595 г. разграбило окрестности К. (горожане заплатили выкуп). В XVII в. попытки возродить монашескую жизнь в К. с помощью введения «строгой обсервации» (неукоснительного соблюдения устава) и адм. преобразований привели к нестроениям в аббатстве и в конечном счете потерпели неудачу. Как и мн. др. бенедиктинские мон-ри во Франции, аббатство К. перестало оказывать духовное и культурное влияние на общество. В связи с распространением идей Просвещения возникло представление о том, что богатства мон-рей не соответствовали пользе, к-рую они приносили обществу и гос-ву. По этой причине закрытие К. в годы Французской революции (1789-1799) не вызвало сопротивления даже среди насельников аббатства.

http://pravenc.ru/text/1841528.html

Иов в 1575 перев. из Симонова; упом. в янв. 1580. Иоаким , 1584. Сергий , 1588 и 89. Сильвестр , 1597–98. Закхей , 1598 и 99; † 1602. Сергий , 1606. Евфимий в сент. 1610 ездил в Польшу при послах. (Перев. из Дудина и опять туда?). Иосиф , 1612–1626. Лаврентий , в февр. 1627–29. Тихон в апр. 1630 перев. из Белопесоцкого, и в 1631. Иосиф , 1631, 1637; после в Спасо-Андрониеве. Лаврентий , в июле 1638. Иона , 1639–43; † в дек. [ Иона определён 12 янв. (sic) 1644 и в сент. 1645.] Никон в 1646 перев. из Кожеозерского, а 11 мар. 1649 хирот. в митр-та Новгородского. Никон (другой) 1649–54 (уволен на покой; жил в 1662). Питирим в 1654 перев. из Спасо-Евфимиева, а 1655 хирот. в митр-та Сарского. Сергий на соборе 29 дек. 1655, 18 мая (sic) 1656. Иосиф , 1658–63, уволен на покой (в 1675 и 77 жил на Перерве) Знаменский игум. сделан архим. 21 июня 1656. Прохор [не из Симонова-ль?] 1663; † 10 сент. 1664. Иосиф 22 дек. 1664 перев. из Тихвина, а 9 авг. 1674 хирот. в митр-та Рязанского. Макарий 29 авг. (sic) 1674 перев. из Спасо-Андрониева; † 11 июня 1681. Гавриил [из Колязина?] с 1681, а 7 сент. 1684 хирот. в архиеп. Вологодского. Игнатий Римский-Корсаков 7 сент. 1684 перев. из Спасо-Ярославского, а 3 апр. 1692 хирот. в митр-та Сибирского. Тихон , 3 апр. 1692, из ризничих патриарших, а 21 апр. 1695 хирот. в митр-та Сарского. Трифиллий Инихов перев. 4 мая 1695 из Андрониева, а 17 янв. 1697 хирот. в митр-та Нижегородского. Исаия , с 1697, а 23 июля 1699 хирот. в митр-та Нижегородского. Иларион Властелинский , 23 июля 1699, из патриарших иеромонахов, а 6 янв. 1701 перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. Иоасаф , 1701–1710. Досифей Глебов 1710 перев. из Спасо-Евфимиева, а 17 июня 1711 хирот. в еписк. Ростовского. (Календ. Зап.). Моисей , из ризничих Троицкой Сергиевой Лавры, 1711–15, окт. (Упом. в янв. 1716). Арсений , 1715 и 16. Сергий , с 1716, а 19 июля 1721 перев. во Владимиро-Рождественский мнтрь. Иерофей Прилуцкий 19 июля 1721 перев. из Донского; заболел в 1725; † 28 окт. 1728. Евфимий Коллети , Грек, из иеромонахов, определён 1728–30, 16 сент. перев. в Чудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Папа предоставил О. рим. ц. Санта-Мария-ин-Валличелла. Поскольку храм был небольшим и на тот момент сильно обветшал, построили новую церковь (отсюда название Кьеза-Нуова, Новая церковь; 1575-1599). В 1578 г. по распоряжению понтифика церковь была выведена из юрисдикции титулярного прихода Сан-Лоренцо-ин-Дамазо, что давало О. большую свободу деятельности в Риме. 8 мая 1577 г. состоялись выборы настоятеля конгрегации О., им стал Нери. Хотя сам он считал, что глава конгрегации должен переизбираться каждые 3 года, впосл. члены оратория настояли на том, чтобы он пожизненно исполнял эту должность. Почти сразу после папского утверждения конгрегации деятельность О. начала распространяться за пределами Рима. В 1576 г. Нери отправил 4 священников рим. оратория в Милан. В 1580 г. с просьбой об основании оратория в г. Фермо к Нери обратился епископ этого диоцеза Доменико Пинелли (1577-1585). В 1593 г. был открыт ораторий в г. Котиньяк (Юго-Вост. Франция). Эти и основанные позднее общины О. были самостоятельными - конгрегация не имела общего капитула. Хотя О. не были связаны монашескими обетами, уклад их жизни по настоянию Нери должен был приближаться к монашескому. Главным средством углубления духовной жизни О. являлась молитва. Нери требовал соблюдения дисциплины и исполнения указаний настоятеля, поскольку считал, что послушание будет способствовать духовному росту членов конгрегации. Составленный Нери устав конгрегации после апробации, занявшей неск. лет, был утвержден папой Римским Павлом V (бреве от 24 февр. 1612). Бреве от 3 марта того же года папа предписал всем ораториям, которые были или будут основаны за пределами Рима и будут считать себя продолжателями дела Нери, неукоснительно следовать только этому уставу. На протяжении XVII в. оратории, подобные римскому, были созданы во мн. городах Италии, в середине столетия они появились в Польше и Мексике, а в конце века - в Испании и Германии. В 1701 г. был организован ораторий в Вене. В XIX в. оратории были созданы в Великобритании и Колумбии, в XX в.- в Швейцарии, Нидерландах, США, Канаде, Бразилии, Чили, Коста-Рике и ЮАР. В нач. XXI в. оратории основаны в Аргентине и на Ямайке. С 2008 г. ораторий св. Ф. Нери действует в Литве (Вильнюс). В наст. время конфедерация оратория св. Ф. Нери состоит из 88 ораториев в 20 странах и насчитывает ок. 500 членов.

http://pravenc.ru/text/2581469.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010