Они происходили затем в 1503, 1506, 1520, 1521, 1533, 1536, 1562, 1568, 1565, 1566, 1970, 1579, 1578, 1580, 1583, 1586, 1589, 1590, 1593, 1595 (а также 1618, 1620, 1622) с литовскими боярам и виленским бискупом. К митрополиту московскому те же паны и бискуп обращались в конце 1552 г., в 1555, 1562, 1565 и 1586 гг. Предметом сношений были вопросы о присылке послов для мирных переговоров, о выдаче «опасной» грамоты для них, о размене пленных, о пограничных делах и т. п. Обыкновенно литовская рада присылала грамоту, на которую московские бояре и отвечали; но бывали случаи, когда сношения начинали последние. Так в 1589 г. царь приговорил с боярами «в Литву послати от бояр с грамотою к панам радам легкого гончика припомянути о соединенье да и вестей проведати». Московские бояре принимали гонцов и послов или на дворе вел. князя или старейший боярин у себя на дворе; но в том и другом случае при сем присутствовали бояре и дьяки, по назначению вел. князя, царя, которые потом и доносили о сделанных им предложениях и отдавали привезенные им грамоты. – Сношения с митрополитом с 1565 г. стали получать неодобрение царя Ивана IV. Так, прибывшему в августе 1565 г. литовскому гонцу сказано было, что «у митрополита быть ему непригоже», а он должен быть у боярина кн. И. Д. Бельского. Подобный же ответ получил н литовский посол Гарабурда, прибывший в апреле 1586 г. с грамотой от панов радных к митроп. Дионисию и боярам. Царь приговорил, что ему «у митрополита и у всем бояр быти не пригоже, а взяти у него грамоты боярам, которые в ответ». Посланники принимались митрополитом в его палате, в которой кроме духовных властей обыкновенно сидели и бояре 2–3 и государев дьяк, по назначению царя. Грамоту, привезенную гонцом, принимал митрополичий дьяк, но потом она пересылалась к царю. Царем же делались распоряжения и о том – как митрополит должен был принять гонца. Литовского посланника 1562 года велено было так принять: по его входе в палату, «митрополиту против его поклона не вставати и не отвечивати ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Кирпич из этой стены, по своей необыкновенной крепости и толщине, был употреблён на фундамент церкви. Об этом замке, как ещё существующем, упоминается в акте от 13 ноября 1671 года в акте судебной передачи имений Добратина и Букоймы, присуждённых панам Линчевским от Волынского каштеляна Яна-Франциска Любовицкого (Архив, ч. 6, т. 1, прил. стр. 109). Село Ярославичи упоминается в акте от 28 июля 1564 года в жалобе архимандрита Жидичинского Ионы на крестьян Ярославичских и Подлесецких пани Феодоры Боговитиновичевой и её дочери Трибуховской о нарушении межи и присвоении монастырских земель (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 22, п. 62). Ещё оно упоминается в акте от 1565 г. 4 января в жалобе Ярославичского урядника жены каштеляна Гнезненского Федоры Требуховской на Воротневского урядника пана Кишки пана Якуба Жарчинского о заключении под арест боярина Требуховской, самоуправной охоте в её лесах и нанесении побоев её охотнику (– 2039, стр. 3, п. 3). Ещё оно упоминается в акте от 16 января 1565 года в жалобе Воротневского урядника пана Якуба Жарчинского о том, что Ярославицкий урядник, по приказанию своей госпожи пани Федоры Требуховской, с оружием в руках напал на двор жалобщика, нанёс ему и людям его побои, пытался сжечь двор и силой освободил содержавшегося в заключении за воровство крестьянина Требуховской (– 2039, стр. 4, п. 21). Ещё оно упоминается в акте от 5 мая 1563 года в жалобе земянина Василия Привередовского о нанесении ему побоев Ярославичскими крестьянами пани Федоры Богушовой, которых он застал в лесу своей тёщи (– – стр. 12, п. 4). Ещё оно упоминается в акте от 17 мая 1565 года в жалобе княгини Овдотьи Крокотчиной-Еловицкой о том, что Ярославичский урядник земянки Федоры Боговитинович, по её приказанию, напал на Еловицких крестьян жалобщицы, оравших поле, нанёс им побои и отобрал у них плуги и скот (– – стр. 13, п. 22). Ещё оно упоминается в акте от 21 мая 1565 года в заявлении пани Федоры Боговитинович о неявке наместника Муравицкого Ивана Скрибы в назначенный ею срок для разбора его жалобы на Ярославичского урядника пани Боговитинович о грабеже (– – стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Во время заседаний парламента в июне 1564 г. между Н. и секретарем королевы Уильямом Мейтлендом из Летингтона возник спор о праве королевы вносить изменения в мессу и предоставлять прерогативы светской власти в решении церковных проблем. Н. по-прежнему отстаивал положение о том, что подданные гос-ва, установившие завет с Богом, имеют право на восстание, если власти ведут их к ложной вере. Невзирая на то что его оппонент приводил аргументы из работ Лютера и Кальвина, реформатор настаивал на своем мнении. Осуждение Н. вызвал и брак королевы с Генри Стюартом, лордом Дарнли, летом 1565 г. Хотя Н. и не присоединился к восстанию, к-рое подняли из-за этого неск. аристократов-протестантов, включая Джеймса Стюарта, гр. Морея, и Арчибальда Кэмпбелла, гр. Аргайла, 19 авг. он произнес в ц. св. Эгидия проповедь, сравнив королеву с Иезавелью, а ее мужа - с Ахавом, после чего, невзирая на протесты городского совета, ему запретили проповедовать в Эдинбурге. В ответ Н. опубликовал обличительную речь - единственную сохранившуюся его проповедь с рассуждениями о распространении Слова Божия и защите подданных как о главных задачах власть имущих. Он назвал Шотландию Израилем времен прор. Иеремии и предупреждал о грядущих несчастьях, к-рые истинно верующие должны быть готовы стойко перенести. Осень и зиму 1565 г. Н. провел в поездках по Шотландии, подготовив за это время текст трактата «Порядок общего поста» (Order of General Fast), утвержденный Генеральной ассамблеей Церкви Шотландии в дек. 1565 г. В этом документе устанавливался пост в последнее воскресенье февр. и в 1-е воскресенье марта и пояснялось, что он отличается от католич. поста, к-рого придерживаются демонстративно. Он должен был стать актом покаяния верующих Шотландии, уже «зараженной» католич. мессой, перед лицом грядущих опасностей (напр., возможный «крестовый поход» против протестантов после завершения Тридентского Собора в 1563). 9 марта 1566 г. в Эдинбурге заговорщиками, лояльными лорду Дарнли, был убит Давид Риччо, секретарь кор.

http://pravenc.ru/text/2577917.html

В списке присягавших упоминается, между прочим, «Хведор Чаплич-Шпановский з Глупонина (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 10). 224 Село Здолбица – под именем села Здобицы – упоминается в акте от 1702 года 3 октября в универсале Волынского кастеляна Франциска Ледуховского, созывающем дворян Волынского воеводства в поголовное ополчение против казаков и угрожающем военным судом тем, которые не явятся. Причём этот универсал писан в обозе под Здобицей (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 462). Ещё оно – под именем села Здолбицы, как имение каноника Луцкого, ксёндза Грицевецкого – упоминается в акте от 1703 года 8 января в постановлении сеймика воеводства Волынского об устройстве милиции и денежного сбора, назначенных для отражения казаков и сборе податей для уплаты войску, об учреждений почты до окончания войны, об отдаче под суд Григория Косовича, войта Межирицкого и какого-то Острожского мещанина за сношения их с Палеем; причём от этого сбора освобождено было, между прочим, село Здолбица (Архив, ч. 3, т. 2. стр. 519). Ещё оно – как имение князя Константина Острожского – упоминается в акте от 1565 года 9 июля в жалобе «справцы» Острожского пана Юрия Зарембы на Здолбицкого урядника князя Константина Острожского, пана Миска Шишка, о нападении на крестьян пана Ольбрехта Лаского, побоях, грабеже скота и прочее. Ещё оно – как имение того же Константина Острожского – упоминается в акте от 1565 года 9 июля в жалобе того же пана Юрия Зарембы о том, что князь Константин Острожский не только не удовлетворил его за ограбление Здолбицким урядником Новосолецким крестьян жалобщика, но приказал сверх того, избить слугу-татарина Осторожского, посланного к князю с письмом по означенному делу. Ещё оно – как имение того же Константина Острожского – упоминается в акте от 1565 года 16 сентября в жалобе урядника князя Константина Острожского, пана Коптеницкого о вооружённом наезде слуг пана Альбрехта Лаского, причём ими были испорчены и потравлены поля в имени князя Острожского селе Здолбице и захвачено имение Долбунов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Лит.: Boero G. Vita del servo di Dio P. Giacomo Laínez, secondo generale della Compagnia di Gesù e uno dei primi compagni di S. Ignazio di Loiola. Firenze, 1880; Dudon P. Le projet de Somme théologique du P. Jacques Laynez//RechSR. 1931. T. 21. P. 361-374; Mart í nez de Azagra y Beladiez A. El padre Diego Lainez. Madrid, 1933; Gonz á lez Mart í n M. La actuación de Diego Laínez en el Concilio de Trento//Miscelánea Comillas: Revista de Ciencias Humanas y Sociales. Madrid, 1944. Vol. 2. N 2. P. 367-392; Cereceda F. Diego Laínez en la Europa religiosa de su tiempo: 1512-1565. Madrid, 1945-1946. 2 vol.; Ribadeneyra P., de. Historias de la Contrarreforma: Vida de los padres Ignacio de Loyola, Diego Laínez, Alfonso Salmerón y Francisco de Borja. Historia del cisma de Inglaterra. Exhortación a los capitanes y soldados de «La Invencible»/Introd., not. E. Rey. Madrid, 1945; Fichter J. H. James Laynez, Jesuit. St.-Louis, 1946; Scaduto M. L " epoca di Giacomo Laínez. R., 1964-1974. 2 vol.; idem. Lainez//DSAMDH. T. 9. Col. 110-115; Maxcey C. E. Double Justice: Diego Laynez, and the Council of Trent//Church History. Camb., 1979. Vol. 48. N 3. P. 269-278; Bressan L. Votum Tridentino inedito di G. Lainez sul matrimonio//Gregorianum. R., 1983. T. 64. P. 307-330, 487-514, 683-713; Ravier A. Ignatius Loyola and the Founding of the Society of Jesus. San Francisco, 1987. P. 275-307; Sanz E. Laínez y la limpieza de sangre//Perficit: Publ. de Estudios Clásicos: Textos y Estudios. Salamanca, 1987/1993. Vol. 17. N 1. P. 65-72; Scaduto M., Colpo M. Diego Lainez, 1512-1565//AHSI. 1990. Vol. 118. P. 191-225; O " Malley J. W. Die ersten Jesuiten. Würzburg, 1995; Lohmann H. Lainez, Diego (Jakob)//BBKL. Bd. 4. Sp. 997-1000; Scaduto M. Generales: 2. Diego Laínez//Diccionario histórico de la Compañía de Jesús. R.; Madrid, 2001. Vol. 2. P. 1601-1605; Alburquerque A. Diego Laínez, S. J.: Primer biógrafo de S. Ignacio. Bilbao; Santander, 2005; idem. Laínez, Diego//Diccionario de espiritualidad ignaciana. Bilbao; Santander, 2007. Vol. 2. P. 1109-1115; Rodrigues S. Origen y progreso de la Compañía de Jesús/Ed. E. J. A. Romo. Bilbao, 2005; Maryks R. A. The Jesuit Order As a Synagogue of Jews: Jesuits of Jewish Ancestry and Purity-of-Blood Laws in the Early Society of Jesus. Leiden, 2010; G ó mez Camacho F. Diego Laínez y la teología moral en el mundo económico del siglo XVI//Estudios eclesiásticos. Madrid, 2012. Vol. 87. N 343. P. 697-715; Diego Laínez (1512-1565) and His Generalate: Jesuit with Jewish Roots, Close Confidant of Ignatius of Loyola, Preeminent Theologian of the Council of Trent/Ed. P. Oberholzer. R., 2015.

http://pravenc.ru/text/2462553.html

Сурьянин Григорий Арцыбашев [сл. Арцыбашевы], 1552 г.; Игнатий Иванович Паюсов [см. Паюсовы], 1545 г., Новгород Суря кн. Юрий Федорович Волконский, 1627–1640 гг. [см. Щекот] Сусалин Семен, пушкарь, 1565 г., Казань Сусаль – золото в тонких листах для позолоты; сусало – рожа, лицо Сусанин Суседов Данило, крестьянин, 1492 г., Переяславль; Василий и Андрей Рахманиновы [см. Рахманин], помещики, середина XVI в., Ржев [см. Волох] Сусло, Суслов : Сусло и Кисляй [см. Кисляй] Федоровичи Ольговы [см. Ольговы], 1569 г., Кострома; Андрей Гаврилович Сусло Приклонский [см. Приклонский], на местник, 1576 г., Шацк; у него сын – Семен Хмель [см. Хмель], 1592 г.; кн. Федор Михайлович Суслов Горбатого-Суздальский [см. Горбатый], вторая половина XVI в.; Михаил и Иван Алексеевичи Сусловы, 1602 г., Новгород Суслон , крестьянин, 1496 г., Обонежье Суслон – особая кладка снопов для сушки Сусол , крестьянин, 1545 г., Новгород Сусолить – сосать; сусоля, сусляй – пьяница (Даль) Сустеньин Василий, подьячий Судного приказа, 1584 г., Москва Суторма – распространено; Суторма Федорович Веревкин [см. Веревкины], 1550 г.; Суторма Васильевич Бессоньев [см. Безсон], середина XVI в. Ср. у Сутормы Бессоньева братья Суета [см. Суета], Неустрой [см. Неустрой] и Булгак [см. Булгак], 1565 г. [см. Чупруновы] Суторма – суета, беспорядок Сутулов Гридя [см. Гридя] Иванов, крестьянин, 1555 г., Вологда; Калина [см. Калина] Сутулов, подьячий, 1551 г., Москва Сутупов Богдан Иванович, дьяк, 1576–1610 гг., Дмитров Сутыря, Сутырин : Сутыря Корцов [см. Корцов], 1565 г., Казань; Мамон [см. Мамон] Гаврилов Сутырин, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Сутыря – настырный, назойливый человек, спорщик, кляузник Сухан, Суханов : Сухан Крячков сын Аристов [см. Крячко], 1586 г., Арзамас; Сухан Тимофеевич Кульнев [см. Кульнев], 1622 г.; Нечай [см. Нечай] Суханов, подьячий, 1515 г. [см. Досада, Чуваш] Сухарев Верига [см. Верига] Федорович, 1556 г., Кашира [см. Саламыков] Сухая Калита Федор Никифоров, крестьянин, первая половина XVI в., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лаго-Маджоре (монополистов в генуэзском строительстве на протяжении неск. столетий),- характерный пример полихромной генуэзской готики. Форт Диаманте. Сер. XVIII в. Форт Диаманте. Сер. XVIII в. Для архитектуры Г. XIV-XV вв. был характерен классический стиль эпохи Возрождения, сохранившийся до XVI в. В 1550-1650 гг. в связи с утвердившимся статусом Г. как финансового центра и ростом благосостояния жителей стало заметно оживление художественной жизни. По заказам богатых горожан строились и украшались дворцы, виллы и храмы. Образцом загородных вилл является резиденция Андреа Дориа в Фассоло (1528), сочетающая классические и маньеристические черты, принесенные в Г. архит. Дж. А. Монторсоли. С 1548 г. в Г. работал архит. Г. Алесси (1500 или 1512-1572), учившийся в Риме и испытавший влияние архитектурных проектов Микеланджело. Лаконичные кубические объемы построенных им вилл Камбьязо (1548) и Паллавичино делле Пескьере (1555) были повторены в архитектурных формах ц. Санта-Мария Ассунта ди Кариньяно (1552-1603) с 2 фланкирующими фасад симметричными колокольнями. По проектам Алесси были созданы частично сохранившиеся дворцы Саули (1555), Камбьязо (1565), Пароди (1567) и Катальди (1588) на проложенной в XVI в. Страда Нуова. Традиции «живописного» стиля Алесси прослеживаются в архитектурных сооружениях Г. до XVII в. (Палаццо Дориа-Турси, 1565, архит. Дж. Лураго; Палаццо Подеста, 1563-1565, архит. Дж. Б. Кастелло; Палаццо Россо, 1671-1677, архит. М. Лагомаджоре, и др.). Тип архитектуры этих дворцов определялся необходимостью строить на крутом склоне и включал террасную композицию с аркадами и лестницами, связывающими расположенные на разных уровнях двор, парадные залы, сад. В кон. XVI - нач. XVII в. были реконструированы ц. Сан-Сиро (XIII-XIV вв.) и готическая ц. Сантиссима-Аннунциата дель Вастато (XII в., перестроена в 1587-1600, архит. Дж. делла Порта; фасад - XIX в., архит. Дж. Ф. Барабино), декорированные фресковыми циклами в стиле барокко. Форт Спероне. 1629-1649 гг. Форт Спероне.

http://pravenc.ru/text/162152.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Алтарная преграда и органные хоры в базилике Сан-Марко направление в западноевроп. музыке, школа полифонического хорового и инструментального письма, сложившаяся в Венеции в 1527 - 30-е гг. XVII в. в результате деятельности большой группы музыкантов, связанных с базиликой Сан-Марко . Хотя первыми известными капельмейстерами базилики были Альберто Франчезе (Francese, т. е. француз; 80-е гг. XV в.) и Петрус де Фоссис (1491-1527; возможно, также франц. происхождения), основателем В. ш. справедливо считается франко-фламандский композитор Адриан Вилларт (капельмейстер в 1527-1562), у к-рого учились контрапункту мн. представители В. ш. Затем должность капельмейстера занимали: Чиприано де Роре (1563-1564) и Джозеффо Царлино (1565-1590) - ученики Вилларта, Бальдассаре Донато (1590-1603), Джованни Кроче (1603-1609), Джулио Чезаре Мартиненго (1609-1613), Клаудио Монтеверди (1613-1643). В алтарной части, на галереях с сев. и юж. сторон базилики, располагались 2 органа. Должность 1-го органиста занимали Джованни Армонио (1516-1551), Аннибале Падовано (1552-1565), Клаудио Меруло (1566?-1584), Андреа Габриели (1585-1586), его племянник Джованни Габриели (1586-1612), 2-го - Джулио Сеньи (1530-1533), Бальдассаре да Имола (1533-1541), Жак Буус (1541-1551), Джироламо Парабоско (1551-1557), Меруло (1557-1565?), А. Габриели (1566?-1585), Дж. Габриели (1585-1586), Винченцо Беллавере (1586-1587), Джозеффо Гуами (1588-1591). Венецианский стиль муз. письма отличает новая пространственная структура хорового и инструментального многоголосия. Наличие множества пространственных зон в архитектуре Сан-Марко (в т. ч. галерей и специальных балкончиков для музыкантов) способствовало рождению идеи многохорности: пространственного расчленения единого хора на ряд 4-6-голосных групп, называемых капеллами (cappella). Наряду с этим продолжали писать и для одного хора на 4-7 голосов. В многохорном музицировании, ставшем характерной чертой венецианской церковной музыки c 70-х гг.

http://pravenc.ru/text/150245.html

значения, в т. ч. произведений на греч. и арм. языке (в 1512 была открыта частная типография Акоба Мегапарта). Новый расцвет искусств в В. начался с 1530 г., после преодоления политических и экономических затруднений, вызванных войной с Камбрейской лигой. Распространению нового, «античного» стиля способствует развитие идеи о рим. происхождении В., ее республики (с сер. XV в. известна легенда об основании не позднее V в. первых храмов В. Нарсесом, полководцем имп. Юстиниана I), а также приезд тосканских и ломбардских мастеров, изучавших древние памятники Вечного города. Античный стиль архитектуры Ренессанса XVI в. связан с именами Я. Сансовино (б-ка св. Марка, 1536-1537, 1588-1591; палаццо Корнер делла Ка Гранде, после 1537), С. Серлио; во 2-й пол. XVI в.- А. Палладио, работавшего не только для В. (ц. Сан-Джорджо Маджоре, 1565-1580, ц. Иль Реденторе, ок. 1592), но и в обл. Венето (особенно в Виченце), А. да Понте (каменный мост Риальто, 1588-1591), В. Скамоцци. Перестройка коснулась центральных ансамблей В. (район Пьяцца Сан-Марко и Дворца дожей), многочисленных дворцов, адм. учреждений и мостов, школ религ. братств (Скуола Нуова делла Мизерикордия, архитекторы Палладио и Сансовино, ок. 1532, фасад не завершен). Рим. формы были восприняты и в скульптуре, к-рая для нек-рых мастеров, напр. для Сансовино (Мадонна из Арсенала, 1534; скульптурный декор Лоджетты рядом с колокольней Сан-Марко, 1537-1546; бронзовые двери сакристии Сан-Марко, 1546-1569), была столь же близка, как и зодчество: в ней сохранялись принципы флорентийской пластики раннего и высокого Возрождения, связанной с именами Донателло и Микеланджело. Мадонна во славе со св. Себастьяном и др. святыми. Между 1559 и 1565 гг. Худож. П. Веронезе (ц. Сан-Себастьяно) Мадонна во славе со св. Себастьяном и др. святыми. Между 1559 и 1565 гг. Худож. П. Веронезе (ц. Сан-Себастьяно) На 20-60-е гг. XVI в. приходится расцвет творчества Тициана, создавшего портретную галерею деятелей политики и культуры В. и Европы («Император Карл V в сражении при Мюльберге», 1548, Прадо, Мадрид).

http://pravenc.ru/text/150247.html

В серии работ, выполненных, вероятно, по частному заказу в нач. 60-х гг., нашли отражение политические события в Нидерландах, переживавших последний этап испан. владычества. Фантастические образы чудовищ, к-рыми наполнены картины этого цикла, продолжают традицию Босха («Падение ангелов». 1562, Королевский музей изящных искусств. Брюссель; «Безумная Грета». 1562, Музей Майер ван ден Берг. Антверпен; «Триумф смерти». 1562, Прадо. Мадрид). Эта тема проникла и в работы художника на евангельские сюжеты, где Б. С. передал свое восприятие христ. истории как живой реальности. Библейские персонажи включены в типичный пейзаж нидерланд. деревни времени Б. С., занятиями, одеждой они почти не отличаются от деревенских жителей, как, напр., в картине «Перепись в Вифлееме» (1566, Королевский музей изящных искусств. Брюссель) прав. Иосиф и Богородица. Тревожное настроение создается присутствием солдат (напр., «Избиение младенцев». 1565, Хамптон-Корт. Лондон), неведением или безразличием людей к происходящему на полотне «Несение креста» (1564, Художественно-исторический музей. Вена), где фигура Христа, упавшего под тяжестью ноши, теряется в толпе, безучастной к страданиям Спасителя. В «Вавилонской башне» (1563, Вена и 1564, Роттердам) поражает эффект грандиозности и неосуществимости сооружения, образ к-рого создан художником под впечатлением развалин Колизея. Слепые. 1568 г. (Национальные музей и галерея Каподимонте. Неаполь) Слепые. 1568 г. (Национальные музей и галерея Каподимонте. Неаполь) Цикл «Месяцы» (1565) построен на сочетании непосредственного визуального опыта и стилизации, идеального и реального, где человеческое существование вплетается в вечные циклы бытия. Смена времен года позволяет передать процесс непрерывного становления и обновления природы. Пейзажные работы несут и дидактическое содержание, мн. детали могут быть прочитаны в традиции средневек. моралистического символизма, но в то же время нидерланд. крестьяне узнаваемы по типам лиц и костюмам. Б. С. строит это произведение так, что оно представляет собой бесконечную космическую панораму, как и его пейзажи. Впервые этот принцип был применен в картине «Поклонение волхвов» (1564, Национальная галерея. Лондон) и развит в «Крестьянской свадьбе» (1568, Художественно-исторический музей. Вена), иконографическая программа к-рой восходит к сюжету Тайной вечери или Брака в Кане и предполагает изображение большого количества персонажей, сидящих за столом; по композиции наиболее близка к «Тайной вечери» Я. Тинторетто (1561). Б. С. позволял себе и пародии на итал. стиль, напр., в «Разорителе гнезд» (1568, Художественно-исторический музей. Вена) узнается пластика микеланджеловских фигур, помещенных в подчеркнуто приземленный контекст.

http://pravenc.ru/text/153405.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010