Густав Олофсон Стенбок, рейхсрат королевства шведского и штатгальтер вест-готландский, один из замечательных людей своего времени, пять раз был послом шведским в Дании, а в 1531 году ездил послом в Германию за невестою короля Густава Вазы, принцессою Саксен-Лауенбургскою. Два раза овдовев, 62-х летний король Густав Ваза женился, 22 августа 1552 года, третьим браком, на дочери Густава Олофсона, Екатерине Стенбок. Королева Екатерина, в день брака своего имевшая 17 лет от роду, овдовела 8 лет спустя и пережила своего знаменитого супруга 62-мя годами. В день коронации короля Эрика XIV, 29 июня 1561 года, в Швеции было девять рейхсратов, из коих трое возведены были в тот же день в Графское, a прочие шесть в Баронское Шведского Королевства достоинство. Первым из шести баронов 207 был Густав-Олофсон Стенбок, а шестым старший сын его Эрик Густавсон. Сей последний был, после отца, штатгальтером вест-готландским. Из братьев его, барон Арфвед Густавсон был послом в Польше, а барон Карл Густавсон штатгальтером смаландским и кольмарским. Сын рейхсрата барона Эрика Гуетавсона, барон Густав Эриксон был также рейхсратом и штатгальтером вест-готландским, был послом в Нидерландах и в Англии, и заключил мир с Даниею в 1612 году. Старший сын его, барон Фридрих Густавсон, в молодости своей служил в военной службе, тяжело был ранен в той самой люценской битве, в коей лишился жизни великий Густав Адольф; в последствии находился рейхсратом и возведён королевою Христиною, 26 марта 1651 года, вместе с братьями своими Эриком и Густавом-Отто в Графское Шведского Королевства достоинство. Граф Эрик, рейхсрат, генерал от инфантерии, губернатор ингерманландский и карельский, потом генерал-фельдцейхмейстер, убит на штурме Копенгагена, ночью на 11 февраля 1659 года. Брат его граф Густав-Отто Густавсон, один из лучших полководцев своего времени, был генералом от инфантерии и рейхсратом; по смерти брата своего Эрика пожалован генерал-фельдцейхмейстером, а в последствии был генерал-адмиралом. Граф Иоанн-Гавриил Фридрихсон 15) был рейхсратом при королях Карле XI и Карле XII. Граф Эрик-Густав Густавсон 19), был генерал-лейтенантом и обер-каммергером, а младший брат его, знаменитый граф Магнус Густавсон, фельдмаршал, рейхсрат и губернатор Шонии, один из славнейших сподвижников Карла XII, считается, в истории, в числе первейших полководцев шведских. Из сыновей его, граф Бенгт-Лудвиг и граф Фридрих-Магнус были ландратами в Эстляндии, равно как и сын сего последнего, действительный статский советник граф Карл-Магнус. Другой сын графа Фридриха-Магнуса, граф Понтус, служил в русской армии бригадиром и был женат на графине Фермор, почему сыну его, полковнику графу Иоанну-Магнусу и дозволено было, указом 15 февраля 1825 года, присоединить к имени своему имя: Фермора», прославленное дедом его генерал-аншефом графом Фермором (см. далее).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Карле IX (1560-1574) регентшей стала Екатерина Медичи. Она и новый канцлер Мишель де Лопиталь, пытаясь предотвратить назревавшую гражданскую войну, проводили политику примирения подданных и умиротворения гос-ва. Важную роль в этой политике играл К., ставший членом Королевского совета. Летом 1561 г. в Пуаси была созвана ассамблея французского духовенства, где обсуждалась возможность реформы католич. Церкви во Франции; осенью того же года состоялся богословский диспут (см. ст. Коллоквиумы ), в котором приняли участие католич. и протестант. теологи. Результатом политики примирения стал «эдикт терпимости» от 17 янв. 1562 г., предоставивший гугенотам возможность собираться для богослужений без оружия за городской чертой. Убийство Г. Колиньи в Варфоломеевскую ночь. Гравюра. XVII в. (Отдел гравюр и фотографий Парижской национальной б-ки) Убийство Г. Колиньи в Варфоломеевскую ночь. Гравюра. XVII в. (Отдел гравюр и фотографий Парижской национальной б-ки) Однако после «резни в Васи» (март 1562), когда дворяне из окружения Гизов напали на собравшихся на моление гугенотов, началась 1-я религ. война (1562-1563). К. обратился к королеве-матери с требованием предать виновных справедливому суду, когда же этого не последовало, открыто выступил на стороне гугенотов. В кон. апр. 1562 г. армии гугенотов, во главе которой встал принц Людовик де Конде, стремившийся «обратить все королевство к истине Евангелия», удалось захватить долину Луары с городами Орлеан, Тур, Блуа, Анже, Божанси, Сансер, Ла-Шарите, а также провинции Дофине и Лангедок, подчинить Гиень, Гасконь, обл. Ангумуа, Сентонж и Пуату, взять Лион, а в Нормандии - Руан, Кан и Дьеп. Армии католиков во главе с коннетаблем де Монморанси, герц. де Гизом, маршалом Жаком д " Альбоном де Сент-Андре и генеральным наместником Франции Антуаном де Бурбоном (ради этой должности ему пришлось вернуться из кальвинизма в католич. веру) удалось дать отпор гугенотам. Были отвоеваны Пуатье, Бурж, Руан, затем и др. города. В битве при Дрё (19 дек. 1562) принц Конде был взят в плен и К. пришлось командовать армией гугенотов. В ожидании военной помощи от англ. кор. Елизаветы I Тюдор (условия были закреплены договором от 20 сент. 1562, к-рый заключил принц Конде) К. укрылся в Орлеане. Армия католиков под командованием герц. де Гиза осадила город, но после того как герцог был убит гугенотом Жаном де Польтро де Мере, отступила. В марте 1563 г. при посредничестве Екатерины Медичи был заключен Амбуазский мир. По требованию Гизов дело К., к-рого обвиняли в убийстве Франциска де Гиза (схваченный в Орлеане Польтро де Мере во время расследования показал, что на убийство его подвигли К. и Теодор де Беза ), должно было рассматриваться Парижским парламентом, но в знак достигнутого умиротворения в гос-ве Карл IX отменил судебное разбирательство и признал К. невиновным.

http://pravenc.ru/text/1841744.html

Но еще чаще, чем дипломатическое вопросы, обсуждаются вопросы торговые, а с некоторыми государствами даже исключительно только последние. В торговле с Россией заинтересованы были: Англия, Голландия, Дания, Испания, Голштиния, Саксония, Гамбург, Любек и друг. северо-германские города, Венеция, Флоренция и пр. Из Московского государства чрез Архангельск вывозили, главным образом, рожь, селитру, лес, поташ, смальчуг (смолу), меха, воск и пр. Вместо этого иностранцы привозили военные снаряды (мушкеты и мушкетные стволы, порох, свинец, пушки, ядра и другие «пушечные запасы») и различные товары, как для продажи в Московском государств, так и для провоза их в Персию, Индию и Китай; они же присылали и различных мастеровых людей той или другой специальности, по требованию Московского правительства. В XVI и первой половине XVII в. наибольшим покровительством пользовалась английская компания, ведшая торговлю в России; но с 1649 г., по случаю убиения короля Карла, все англичане были изгнаны из пределов Московского государства. Развитие внешних сношений Московского государства с европейскими державами, со времени вел. князя Ивана III, не повлияло на уменьшение сношений c азиатскими народами, частью дипломатических, частью торговых; наоборот эти сношения в XVI и XVII вв. еще более развились. Свергнув с себя татарское иго (1480 г.), Московское государство пользовалось возникшими в Татарской орде несогласиями и разделением ее на несколько орд (Золотую, Казанскую и Крымскую), чтобы обезопасить себя от нападений с этой стороны. Великий князь Иван III входит в тесные сношения с крымским ханом Менгли-Гиреем и старается действовать им не только против остальных татарских орд, но и против Литвы (а последняя прилагает усилия привлечь хана на свою сторону против Москвы). С другой стороны, он же старался приглашать к себе на службу татарских царевичей, давая им в награду земли. Тот же великий князь Иван III завязывает сношения с Турецкими султанами. Царь Иван IV, покорив Казанское (1552 г.) и Астраханское (1558 г.) царства, вступает затем в сношения с целым рядом средне-азиатских и Кавказских владетелей: в 1559 г. с «Шевкалом» (на Кавказе) и Тюменским князем, в 1561 г. с Юргенским (Хивинским) князем и Ташкенским царем, в 1564 г. – с «Шамахейским царем» (на Кавказе), в 1507 г. с «Самарханским царем», в 1569 г. – с Сибирским царем Кучюмом, Персией (1553 г.), Грузией в Черкасскими (Пятигорскими) князьями. В следующем – XVII столетии эти сношения с азиатскими народами еще более усиливаются и разнообразятся; с самого начала второй половины XVII в. начинаются посольства между Москвой и Китаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Поскольку маршрут из Руси в Царьград был хорошо известен многим купцам, торговавшим с Византией, а затем с Турцией, авторы хождений XV-XVI вв. и приложившие руку к их созданию редакторы-компиляторы не считали необходимым описывать его, начиная свое повествование обычно с плавания по Средиземному морю (Василий-гость, Трифон Коробейников) либо даже с берегов Палестины (Василий Позняков). Путешествие из Константинополя в Палестину, особенно поздней осенью, зимой и ранней весной, когда Средиземное море было не очень спокойным, изматывало многих людей, родившихся и живших далеко от морей и океанов. Им доводилось испытывать морскую качку, соленые брызги волн, сильный ветер, мешавший дышать. Наконец, перед глазами усталых паломников показывались очертания древнего портового города Яффы, располагавшегося на склонах прибрежной возвышенности. Добравшись до берега на лодке, они могли, наконец, перевести дух и немного передохнуть. Далее им предстояло добираться на ослах и лошадях через горную местность в Иерусалим, находившийся на расстоянии 60 верст от Яффы, т. е. в 2-3 днях пути. В целях безопасности, чтобы избежать нападений кочевников - арабов и бедуинов, купцам и паломникам приходилось не только платить погонщикам и проводнику, но и нанимать хорошо вооруженную охрану. Стремясь прикоснуться к христианским святыням Палестины и Синая, побывать в местах, известных им ранее по Библии, они часто рисковали жизнью. «Хожение Василия Познякова». Московские власти использовали представителей купечества для закупки необходимых казне товаров, привлекали их к государственной службе. Происходивший из Смоленска, Василий Позняков (другие варианты написания его фамилии в источниках: Поздняков, Поздяков) в 1558 г. по поручению Ивана IV направился из Москвы как участник посольства с деньгами и грамотой для православного духовенства Синая. Его странствия по святым местам длились до 1561 г. и проходили через Царьград, Александрию, Каир, монастыри Синайской горы, Иерусалим. По пути на Восток на территории Великого княжества Литовского у Познякова отобрали ценные товары (240 соболиных шкурок) и часть денег (300 золотых монет), но он продолжил путешествие.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251265/

3,3 Ибо апостол, ясно уча, какими должны быть души, удаляющиеся от плотского брака и мірских уз и желающие целиком упражняться в девстве, говорит: «Дева 1549 заботится о Господнем, чтобы быть святою не только телом, но и духом» 1550 , – быть свободною от действительных и мысленных, то есть от явных и тайных, прегрешений повелевая душе, как невесте Христовой, стремящейся сочетаться с чистым и нескверным Небесным Царем. Ибо оной непорочной и пречистой Красоте должна уподобиться душа, желающая сочетаться с Ним и стремящаяся прийти в единый с Ним дух, по сказанному блаженным Иоанном. «И всякий, – говорит он, – имеющий сию надежду, очищает себя, как Он чист» 1551 . И [апостол Павел говорит]: «Будьте подражателями мне, как я Христу» 1552 . Ведь не от явных только прегрешений, как то: блуда, воровства, убийства 1553 , чревоугодия, клеветы, лжи, празднословия, крика, смеха, острословия, сребролюбия или любостяжательности – должна быть чистой душа, отрекшаяся от плотского 1554 общения, удалившаяся от міра, упражняющаяся в девстве, обручившая себя союзу и общению с нетленным Женихом, но тем паче надобно ей содержать себя в чистоте от сильнейших душевных страстей и тайных грехов, то есть от вожделения, тщеславия, человекоугодия, лицемерия, любоначалия, коварства 1555 , злонравия 1556 , ненависти, неверия, зависти, превозношения, ревности, самоугодия, самолюбия, кичения и подобных сим невидимых страстей бесчестия 1557 . Писание, если верим только словесам Духа, и сокровенные душевные грехи может почитать равными и подобными грехам явным 1558 , 1559 1560 , так как говорит: «Господь рассыпал кости человекоугодников» 1561 ; и: «мужа кровей и льстивого гнушается Господь» 1562 , лесть и убийство причисляя к одному преступлению; и: «[не погуби меня с] глаголющими мир с ближними своими, злое же в сердцах своих; дай им 1563 по делам их» 1564 ; и еще: «ибо в сердце беззаконие делаете на земле» 1565 . И Господь, укоряя человекоугодников, говорит: «Всё же делают, чтобы видели их люди» 1566 , а потому заповедует, говоря: «Смотрите 1567 , не творите милостыни вашей пред людьми, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» 1568 , – то есть: стремитесь искать и домогаться похвалы и славы за добрые поступки не от людей, но от единого 1569 Бога, у Которого как слава истинна и вечна, так и бесчестие вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Русь ответила, но успехов, подобных 1558 году, больше не было. В феврале 1560 года Царь «отпустил на немцы» Курбского и Даниила Адашева, и в мае «большой наряд» во главе с Иваном Мстиславским, Михаилом Морозовым, Алексеем Адашевым. В августе 1560 русские войска разбили войска ливонского ландмаршала Шалль-фон-Белля, попавшего в плен, взяли крупную крепость Вильян [Вильянди, Феллин]. Но в конце того же года под Пайдой [Пайде, Вайссенштейн] мы потерпели неудачу. Затем, в конце 1561 года «литовские люди» захватили у русских в Ливонии город Тарвас [Тарвасту]. Вслед за поляками в ливонские дела вмешались шведы, заняв Колывань [Таллин, Ревель] и не доставшуюся русским Пайду [Вайссенштейн]. Именно эти факты имеет в виду Грозный, когда говорит в своем Послании, что единомышленники Курбского, затянув войну, подняли «литовский язык и готский [шведский] на православие» дали Польше и Швеции возможность выступить против России. Как видим, «избранная рада» весьма успешно саботировала усилия Царя Ивана по выходу России к открытому морю. В чем ее немеркнущая заслуга в глазах ненавистников России прошлого, настоящего и будущего. Вся Германия была бы под православными… Теперь нам значительно прозрачнее стали приведенные царские слова про то, « как, из-за коварного предложения короля Датского, вы дали ливонцам возможность целый год собирать силы». Приведем их продолжение: «Сколько христианского народу они перебили, напав на нас в начале зимы! Не это ли старания наших изменников? Вот старания наших изменников и ваше добро губить христианский народ! … Тогда же вы подняли против православия литовский народ и готский [шведский]». А вот сейчас особое внимание! Царь продолжает: «Если бы не ваше злобесное противодействие, то, с Божьей помощью, в том же году вся Германия была бы под православными». Обратим внимание на эти слова Царя! Долгое время над ними потешались разные историки, вроде Костомарова, пока в 1890-х годах профессор Императорского Санкт-Петербургского Университета Георгий Васильевич Форстен в двухтомной докторской диссертации: « Балтийский вопрос в XVI и XVII столетиях» не показал их справедливость.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/28/...

Ссылки на догматические тексты лютеран и кальвинистов появляются впервые в контексте доктрины первородного греха, благодати и оправдания. Здесь митр. Макарий не показывает попытки самостоятельной рефлексии и обновления дискуссии с протестантизмом, а скорее, просто резюмирует кальвинистскую доктрину предопределения, используя следующие конфессиональные сочинения: Confessio Helvetica Prior (1536), De Institutio Christianae Religionis (1536), Confessio Belgica (1561). В качестве православного ответа на это учение он цитирует лишь отрывок из «Confessio Dosithei». Подобным образом митр. Макарий излагает лютеранскую доктрину оправдания из следующих источников: Loci communes Филиппа Меланхтона (1521), De servo Arbitrio (1525) Мартина Лютера, Confessio Augustana (1530), Apologia Confessionis Augustanae (1530–1531). Затем он цитирует православное учение об оправдании из «Confessioni fidei orthodoxae». Такая форма работы с источниками позволяет предположить, что сам митр. Макарий вообще  не обращался к первоисточникам и к современным ему протестантским авторам, а использовал готовые цитаты из православных исповеданий веры. Ссылки митр. Макария (Булгакова) на недогматические труды католических и протестантских авторов Современники и более поздние исследователи наследия владыки Макария часто отрицательно отзывались о его сухости и чрезмерно громоздком изложении, за которым теряется всякая живая богословская мысль. Особенно отличался такой критикой о. Георгий Флоровский. Тем не менее он признал важность трудов преосвященного Макария, отмечая, что «богатство материала, здесь собранного и сопоставленного, почти исчерпывающее» . Энциклопедический характер написания проявляется, среди прочего, в попытке идти в ногу с последними научными достижениями в различных областях богословия. Каковы характеристики этого энциклопедического подхода митр. Макария по отношению к «недогматическим» трудам католических и протестантских богословов, будет рассмотрено ниже. Во Введении упоминаются западные богословские труды, особенно в тех разделах, где преосвященный Макарий дает советы, какие книги можно использовать «без вреда» для более детального изучения той или иной области богословия. В разделе, посвященном системе богословских наук, а именно церковной истории, митр. Макарий перечисляет западные труды по этой дисциплине, которые, по его мнению, признаны лучшими .

http://bogoslov.ru/article/6175101

Епископская кафедра в Санто-Доминго была учреждена в 1511 г. Она является старейшей католич. кафедрой в Новом Свете. В 1512 г. 1-й епископ Санто-Доминго заложил собор, строительство к-рого завершилось в 1541 г. В 1546 г. кафедра получила статус архиепископской и ей были подчинены все кафедры Нового Света. Открытие новых земель на континенте привело к тому, что мн. колонисты переселились с острова на континент, а новые переселенцы из Испании отправлялись напрямую в Мексику или Перу, минуя остров. В 1561 г. Испания сконцентрировала всю торговлю в едином охраняемом караване судов, центром формирования к-рого стала Гавана. В результате Эспаньола оказалась фактически оторвана от внешнего рынка, что нанесло удар по производству сахарного тростника. Общее обеднение населения острова, включая белых колонистов, привело к процессу мулатизации, т. к. белые не чувствовали большой социальной разницы между собой и цветным населением острова. В 1605 г. испан. правительство, недовольное контрабандной торговлей, которую вели жители Эспаньолы с иностранными судами, буквально опустошило сев. и зап. районы острова, принудительно переселив местных жителей в район Санто-Доминго. В ходе этой операции мн. жители погибли от болезней и голода. С этого времени опустевший запад острова стал заселяться франц. буканьерами. В 1697 г. Испания была вынуждена признать по Рисвикскому миру зап. часть владением Франции, его граница почти совпадала с совр. границей между Д. Р. и Гаити. После 1737 г., когда Испания отменила монополию на торговлю, экономика колонии стала постепенно возрождаться, а численность населения расти (6 тыс. в 1737, 125 тыс. в 1790), возобновился ввоз чернокожих рабов. Но по сравнению с франц. колонией Сан-Доминго в зап. части острова, к-рая в это время превратилась в богатейшую колонию Нового Света, испан. колония оставалась бедной. В 1795 г. испан. войска были разбиты франц. республиканской армией во главе с чернокожим ген. Ф. Д. Туссеном-Лувертюром и вся испан. часть острова отошла по Базельскому миру Франции, а епископская кафедра была ликвидирована. В 1801 г. Туссен-Лувертюр, фактически независимый правитель острова, объявил об отмене рабства в испаноязычной части острова. В 1802 г. на острове высадилась армия наполеоновского ген. Ш. В. Э. Леклерка, восстановившего рабство.

http://pravenc.ru/text/178847.html

е. о форме сношений, и ни о чем больше того. 12 апреля 1722 года тоже нет никакого «подтверждения» равенства Синода с Сенатом. Об этом равенстве Петр говорит как о существующем уже и никем не оспариваемом: «понеже Синод в духовном деле равную власть имеет, как Сенат, того ради респект и послушание равное отдавать надлежит и за преступление наказание» 1558 . Что касается дальнейших настаиваний Синода при всяком малейшем поводе, что он имеет равную силу с Сенатом, то это вовсе не «разъяснение своей власти» новоприобретенной 1559 , а в значительной степени просто плод канцелярской полемики, не имевший серьезного основания в действительности. И в этой полемике не имеют серьезного значения даже такие выражения самого Синода, как, например, что «ныне по всемилостивейшему определению вашего величества духовное правительство от прочих коллегий отменно, равно как Сенат» 1560 , неловко редактированная фраза, имеющая тот смысл, что самим государем точно установлены известные формы отношений между духовным Синодом и светскими Сенатом и коллегиями. Стремившийся возвысить пошатнувшееся в междупатриаршество значение высшего органа церковного управления, чрезвычайно чувствительный ко всякому прикосновению, Синод во всех случаях, когда ему казалось, что чуть-чуть нарушаются чем-либо его права, ставил дело на ту почву, что он равен Сенату, а между тем его третируют как коллегию. Но серьезных принципиальных «замахов» против равенства Синода с Сенатом, в сущности, никогда не было за это время. IX Сношения Синода и Сената начались еще до открытия Синода. Сообщение Сената о назначении, по царскому указу, суммы на обзаведение здания Синода, тысячи рублей, состоялось 6 февраля 1721 года в форме «указа» на имя «президента», митрополита Стефана 1561 . В этом нельзя видеть намерения Сената трактовать «духовную коллегию» как подчиненную Сенату инстанцию: указ давался не на имя коллегии, а на имя только ее члена; и сенаторы, в отдельности, получают от Сената указы. Духовная коллегия при первом своем сношении с Сенатом стала с ним на равную ногу. Сообщение об избрании 9 февраля, согласно царскому указу, «четвертаго» асессора и обер-секретаря духовной коллегии сделано было в форме «мемориала» от имени «Правительствующаго Духовнаго Собрания» в «Правительствующий Сенат» 1562 . Сенат, сделав свое определение по этому мемориалу, постановил 14 февраля послать «в духовную коллегию» «указ» 1563 . Что это постановление было только канцелярским недосмотром, видно из того, что и 16 февраля, когда Сенату, несомненно, была уже известна высочайшая резолюция 14 февраля о порядке сношений, Сенат также в определении своем упоминает о посылке указа, наряду со штатс-конторою, и в духовную коллегию 1564 . В обоих случаях в действительности посланы Синоду ведения, а не указы 1565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Когда заявление Луцензия было переведено на греческий, Аэций потребовал у легатов сообщить о полученных ими инструкциях. После этого пресвитер Вонифатий показал документ папы и зачитал из него следующее: «Вы не должны позволять дерзновенного нарушения правил, установленных святыми отцами; вы должны всячески защищать достоинство нашей персоны, чьими представителями вы являетесь, а если случится, что некоторые, полагаясь на славу своих городов, попытаются приобрести какие-либо выгоды, вы должны будете тому противостоять с должной твердостью» 1560 . Откуда у римской делегации, которая накануне еще утверждала, что не имеет никаких инструкций, появился этот наказ? В. Грюмель полагал, что в данном случае речь идет об изложении устного ответа папы своим легатам в связи с памяткой относительно преимуществ Константинопольской кафедры, представленной ему в ноябре 450 г. посланниками Анатолия 1561 . Нельзя сказать, чтобы это было абсолютно невероятно, но так или иначе это чистая конъектура, основанная на явно недостаточных данных, а именно на ссылке на вопрос, о котором не было необходимости говорить в письме и ответ на который легаты должны были дать устно. Неужели папа, который впоследствии столь большую важность приписывал этому вопросу, мог отнестись вначале к нему так легко? Кроме того, вплоть до последнего заседания Собора легаты, как мы уже говорили, не предпринимали никаких действий против принятия этого акта, касающегося Константинопольской кафедры. Фр. Дворник предлагает остроумную гипотезу, согласно которой это наставление было составлено в Риме на случай необходимости противодействия возможным притязаниям Диоскора. Поскольку этот документ имел достаточно широкое значение, ему можно было найти и новое применение 1562 . Эта гипотеза представляется нам наиболее вероятной. Чтение этих инструкций папы не вызвало никаких комментариев, и императорские представители потребовали от обеих сторон привести соответствующие канонические источники. Пасхазин зачитал тогда «шестое правило 318 святых отцов»; фактически он зачитал также и правило 7. Согласно Versio a Rustico edita, в которой присутствуют лишь незначительные расхождения с Versio antiqua, прочитанный текст должен был быть следующим:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010