Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889-1938), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева); 2) секта, схожая с сектой хлыстов, исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический

http://pravenc.ru/rubrics/121724_51.html

Бабянка. Михаило-Архангельский Угорницкий монастырь. Угорницький монастир Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 2010. Ссылки:   Адрес: Украина, Ивано-Франковская область, Коломыйский район, село Бабянка Координаты: 48.72349, 24.822806 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории с. Угороники (сейчас эта часть села относится к с. Бабянка) стоит старенькая церковь. Над входной дверью вырезана дата освящения – 6 мая 1752 г. Местные старожилы из поколения в поколение передают рассказ о Свято-Михайловском Угорницком монастыре (позже упоминается как Преображенский – по имени большого храма монастыря), и что именно эта церковь сохранилась со времен монастыря. Первоначальное расположение монастыря было примерно в полукилометре от настоящей церкви, о чем свидетельствуют каталог средневековых монастырей и церковная литература XVII века. На основе этих показаний можно сделать вывод, что Угорницкий Свято-Михайловский монастырь был заложен где-то в первом десятилетии XVII века. помещиком Адамом Балабаном, а упорядоченно Иовом Княгиницким (1550-1621), до которого Балабан обратился в письме: «... есть в моем имении церквушка малая святого Архистратига Михаила. Я тебя задовольню всем, что нужно, только спасайся и моли Бога за нас. А когда захочешь принимать братьев однодумних, то я с женой своей дадим вам нужно, потому что хочу иметь в своей поместной богомольца и монастыря...». По преданию в этот монастырь в десятилетнем возрасте попросился у игумена разрешить прислуживать братии Иван Желизо, – позднее прп. Иов Почаевский(1551-1651). Есть предания, что монахи Угорницкого монастыря обустраивали свои кельи в пещерах на склоне реки Лопушанки (Опришини) по примеру известных Антониевых пещер Киево-Печерской Лавры. Правдивость передачи свидетельствует о том, что местных жителей когда-то называли «кляшторниками», то есть пещерниками. Подобную аскетическую жизнь проводил игумен Почаевской Лавры прп. Иов.

http://sobory.ru/article/?object=32765

– Солнечное затмение было 2 августа 1654 г. во время эпидемии чумы, Аввакум же ошибочно приурочил его к середине июня: «перед Петровым днём недели за две» (Петров день – 29 июня). Аввакум ставит оба события – затмение и чуму – в непосредственную связь с реформой патриарха Никона , вызвавшей, по мнению Аввакума, эти бедствия. 465 ...Симеон Сибирской... – Архиепископ Сибирский и Тобольский (с 1651 г.), земляк Аввакума, сочувствовавший старообрядцам, неоднократно помогал Аввакуму во время сибирской ссылки. 467 ...в то время Никон... зело мор велик был... – Патриарх Никон начал реформаторскую деятельность зимой 1653 г. Опустошительная моровая язва (чума) свирепствовала в Москве и во многих других местах России всю вторую половину 1654 г. – с июля по декабрь. 25 августа этого года в связи с мором в Москве произошло народное возмущение, направленное против Никона как реформатора. 468 Потом... тма бысть... проклинав, бросили. – Второе солнечное затмение, упоминаемое Аввакумом, было не через четырнадцать, а через двенадцать лет, 22 июня 1666 г. За месяц с небольшим до этого – 13 мая 1666 г. – Аввакум был расстрижен и вместе с попом Никитой и дьяконом Федором увезён в Никольский монастырь на Угрешу близ Москвы. 471 Алфавит (или Азбуковник) – особый тип толкового словаря, распространённый в греческой и славянской средневековой письменности, содержавший наряду со сведениями о значении слов краткую характеристику различных понятий, предметов, явлений. 474 Пространно Пречистая Богородица протолковала о аллилуйи... ученику Ефросина Пъсковскаго... Василию. – В Житии Ефросина Псковского (ум. в 1481 г.), написанном в 1547 г. его учеником Василием (Варлаамом), сообщается о явлении Богородицы и о её требовании произносить «аллилуйю» только дважды, что и было утверждено Стоглавым собором в 1551 г. Аввакум выступает против нововведения патриарха Никона , распорядившегося произносить хвалу Богу не три, а четыре раза и петь заключительное славословие «Слава, Боже!» после трёхкратного, а не двукратного возглашения «аллилуйя».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасоприлуцкий. 2.      Устюж. Архангельский. 3.      Спасокаменный. 4.      Сольвычегодский Введенский. 5.      Гледенский. 6.      Павлов Обнорский. 7.      Глушицкий. 8.      Корнилиев. 9.      Арсениев. 10.      Коряжемский. 11.      Сямский. 12.      Лопотов. 13.      Озерский. 14.      Куштский. 15.      Сянжемский. 16.      Авнежский. 17.      Нуромский. 18.      Катромский. 19.      Иннокентиев. 20.      Подольный. 21.      Печенский Вологодский. 22.      Мокрый. 23.      Арсениева пустынь. 24.      Кохтыжский. 25.      Рабанский. 26.      Заоникеевский. 27.      Семигородный. 28.      Духов. 29.      Вздвиж. Вологодский. 30.      Илиинский. 31.      Капитонов. 32.      Ефремов. 33.      Антониева пустынь. 34.      Репная. 35.      Горний. 36.      Глубокоезерский. 37.      Печенский. 38.      Уздринский. 39.      Верхопежемский. 40.      Суморин. 41.      Маркушевский. 42.      Заозерский. 43.      Бабозерский. 44.      Голубинский. 45.      Брусенецкий. 46.      Дружинин. 47.      Предтечев Устюжский. 48.      Филипповский. 49.      Николаев. Прилуцкий. 50.      Спасский Устюжский. 51.      Зосим. Устюжский. 52.      Соезерская пустынь. 53.      Лальский. 54.      Шеромский. 55.      Телегов. 56.      Теплогорский. 57.      Сойгинский. 58.      Устьвымский. 59.      Архангельский Яренский. 60.      Устьнедумский. 61.      Тотем. Богородичный. 62.      Крестогорский. 63.      Верхомоломский. 64.      Воломский. Монастыри 1 Спасо-Прилуцкий (Происхождения честных древ), от Вологды в 5 верстах, основан св. Димитрием около 1375 г.; архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [VI, 215.] Игумены Св. Димитрий Прилуцкий † 11 февр. 1392. Пахомий , ученик преподобного, с 1392. Макарий , сочинитель жития его … Сергий , 1499. Мисаил , 1517–37. Афанасий , 1541–46. Каллистрат , 1547 и 48. Арсений , 1551, 52, 54, 62–68. Иоаким , 1574–82. Галактион , 1586–89. Нифонт , 1591–93. Гурий , 1596–1603. Иаков , 1604–1607. Иосиф , 1607.       Ошибка (?). В Акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография преподобных ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296400_2.html

И теперь, почивая нетлегными своими мощами на скалистых твердынях горы Почаевской, в нескольких верстах от границы Галицкой, видимой с высот Почаевских даже простому, невооруженному глазу, угодник Божий, так сказать, стоит на страже между русскою православною церковью и отторженными от древнего благочестия чадами его родины (Галицкой Руси), страдающими под гнетом унии и латинства. И нет сомнения, в пренебесных молитвах своих, он с любовью и до ныне молит Господа об изменении печальной участи своих единоземцев, и возвращении их на лоно православия, дабы с возрождением по вере, они снова могли сделаться настоящими сынами единой, нераздельной Руси православной, но отношению к которой Почаевская лавра, по своему географическому и историческому положению, служит, так сказать, преддверием и путеводною звездою. 3 . Память преподобный Иова совершается дважды в год: 1) 28 октября – преставление преподобного Иова, игумена Почаевского (1651); 2) 28 августа, праздник обретения мощей преподобный Иова (1659) и воспоминание торжественного открытия их по возвращении Почаевской лавры из унии на лоно православия (1833) Глава первая 1 . Пострижение преподобного Иова; 2. Его поступление в Угорницкий монастырь; 3. Пострижение в сан монашеский и рукоположение во иеромонаха; 4. Принятие пр. Иовом схимы; 5. Переход его в Дубенский Кресто-Воздвиженский монастырь; 6. Время игуменствования пр. Иова в звании настоятеля Дубенского; 7. Начало унии, и отношение пр. Иова к этому событию; 8. Попечение его о благочестивой жизни подведомой ему братии; 9. Отношение пр. Иова к князю Константину-Василию Острожскому; 10. Распространение православных книг; 11. Удаление его в монастырь Почаевский. 1 . В Галиции на юго-западе, между горами карпатскими и Днестром лежит «край плодородный, богатый пастбищами, лесами и солью, называемый Покутьем. В конце первой половины XVI века край этот принадлежал Польше, и в порядке управления числился в так называемом «русском воеводстве малопольской провинции», к которому принадлежали: земля Львовская, Перемышльская, Саноцкая, Холмская, воеводство Бельсское, Подолье, и земля Галицкая с Покутьем. 308 В то время у «благочестивых и христолюбивых» обитателей Покутья, по фамилии Железо, родился (около 1551 года) сын, который во святом крещении был назван Иоанном. 309 Молодой Железенко с ранних лет начал обнаруживать стремление к уединенной жизни и благочестивым упражнениям, и «хотя и мал был возрастом, однако всеусильно горел сердцем уединенно работать Христу во иноческом житии». Вследствие этого на 10 году от рождения (около 1560 года) он оставил семейство свое, и «уклонившись от очей любимых родителей», удалился в соседний Угорницкий монастырь, и здесь просил игумена «дозволить ему служить братии».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Сыновья его все перешли в католичество. Но община приобрела нового покровителя в представителе другой ветви Радзивилов – Николае Юрьевиче Рыжем, князе на Биржах и Дубинках, двоюродном брате королевы Варвары. Николай Радзивил Рыжий принадлежал прежде к католической церкви, но потом перешел к реформации. Подолье также принесло свою жертву кальвинизму. В 1590 г. брацлавский воевода, Ян Потоцкий, выстроил замок в Паниовцах и учредил в нем молитвенный дом своего исповедания, академию и типографию. Начальником типографии был Вавршинек Малахович, издателем – паниовецкий ксендз Ян Зигравич (Zigravius, † 1624 г.). Из типографии вышло несколько книг на польском языке. В 1611 г. Потоцкий пал под Смоленском; замок паниовецкий в 1651 г. разрушен казаками и татарами. Сын Яна, Станислав Потоцкий, воевода краковский, великий гетман коронный, возвратившись к латинской церкви, уничтожил академию и типографию. 143 Социниане в Польше и Литве. – Вместе с кальвинизмом распространилось в Польше и проникло в Литву учение Социниан, 144 отвергавших Св. Троицу и Божество Иисуса Христа, первородный грех , предопределение и благодать. Они назывались также унитариями, антитринитариями и, как последовавшие Арию в отрицании Божества I. Христа, арианами. Первыми насадителями этого учения в Польше были Фавст и Лелий Социны, прибывшие сюда в 1551 г. Ни в прежнее, ни в последующее время, не было такой восприимчивой почвы к принятию самых крайних учений, как в это время в Польше. С одинаковой легкостью переходили от католичества к протестантству и кальвинству и от кальвинства к арианству. На сторону последнего стали многие влиятельные умы: врач Георгий Бландрата 145 Франциск Лисманини, духовник королевы Боны, Франциск Станкар итальянец, профессор еврейского языка в краковской академии и другие. Первые семена этого учения принес на литовскую почву (в Брест) Петр Гониондзский в 1556 г. 146 Сначала арианство встретило в Литве сильное сопротивление со стороны кальвинских пасторов и главного покровителя кальвинизма Николая Черного Радзивила.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

3) Отпечатанную в 1650 г. Кормчую книгу, со своевольным добавлением в ней о двуперстном сложении, собор в 1651 г. повелел остановить в типографии. Такое же недружелюбное отношение к двуперстию высказано было на Афоне. Там Афонские отцы, лишь только узнали о Московской новизне, о двуперстии, принесенной туда Иеромонахом Дамаскиным, по сношении, и благословению Константинопольского Патриарха Парфения собрали собор в 1650 г., призвали на него Дамаскина и, после доказательств, сожгли славянскую Кормчую книгу, содержащую учение о двуперстном сложении, запретив ему после этого знаменоваться двумя перстами, и каждого, кто бы стал упорно учить тому же, предали анафеме. 4) Посланный в Царь-град Арсений писал: «они (греки) троят в церквах Аллилуия и знаменуются тремя перстами». 5) Все Восточные Патриархи, приезжавшие в Москву и прибывшие сюда на собор, Антиохийский Патриарх Макарий и Сербский Гавриил, во времена Патриарха Никона , объявляли, что двуперстное крестное знамение принадлежит Армянам и что «издревле прияхом творити знамение честнаго креста тремя персты десныя руки». В своей грамоте Патриарх Константинопольский Паисий в 1654 г. прислал чрез грека Мануила Патриарху Никону и Царю подробный ответ на 24 вопроса о перстосложении. 829 6) В Киеве в Софийском соборе времен Ярослава на мозаических иконах святитель Григорий изображен с имянословною, благословляющею рукою; между тем как в недавно открытых в том же соборе древних фресках ясно отличается знамение благословляющего и молящегося, и последнее знамение трехперстное. Крестное трехперстное изображение встречается на древнем потире до монгольского периода, также в требнике 830 Митрополита Феогноста, где о троеперстии сказано так: «проклинаю монофелитов, творящих начертание на себе единым, а не тремя перстами». Но так как за разность в перстосложении ведены были о X веке жаркие споры между Православными и еретиками – Яковитами и Несторианами и были проклятия со стороны Православных на не приемлющих Православного учения; то анафематствование Православных и занесено было о требник М. Феогноста. Все эти данные говорят нам, что в русской церкви двуперстие было не всегда и не повсюду. В период возникновения своего оно было оспариваемо, доказываемо, брало верх 831 (1551 г.) и при Патриархе Никоне известными данными 832 окончательно отвергнуто на соборе, бывшем в 1667 г., как нововведение, несоответствующее сущности христианского учения и противоречащее истории. 7) О каждении при Богослужении

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

2 .  Между тем личность преподобного Иова есть личность в собственном смысле историческая, – замечательная не только одним высоким благочестием, но и непосредственным участием в исторических судьбах современной ему православной церкви и отечественной истории в последней половине XVI и первой половине XVII века (15511651). Современник Иоанна Грозного, Бориса Годунова, Алексея Михайловича и Богдана Хмеленицкого, ближайший друг и соподвижник знаменитого князя Константина Острожского, рожденный в пределах западной Руси, в Галиции, в период самого тяжкого польско-литовского преобладания, кончившегося известной гражданской люблинской унией 1569 г., и затем в течение более полустолетия бывший свидетелем горьких плодов, порожденных церковною унией 1596 года, преподобный Иов во все продолжение своей столетней жизни не переставал бороться с врагами православия русской народности, и для этой цели занимался списыванием и составлением и распространением православных книг, отправлялся на киевский собор 1528 года против Мелетия Смотрицкого, строго отстаивал имущество Почаевского монастыря, захваченное Фирлеем, и т. п. И такой замечателеьный деятель кроме этого известен еще как устроитель и настоятель замечательнейшей в России обители Почаевской, удостоенный за свои подвиги от самого Господа высшего небесного прославления в нетлении мощей и даре чудотворения. – Надобно сознаться, что таких личностей немного в истории православной церкви на Волыни, в недрах которой преподобный Иов провел почти все лучшие годы своей жизни и деятельности. Тем более особого изучения заслуживает он в этой истории, для уяснения той вековой борьбы, которую предки наши вели некогда за православие и русскую народность. – Только тогда мы и можем понять всю силу этой борьбы, когда узнаем, что она имела во главе своей таких великих и замечательных деятелей. Не менее того замечательна и посмертная судьба преподобного Иова. Здесь, в этой судьбе история встречается с единственным, безпримерным обстоятелеством, когда латино-униаты, овладев православною Почаевскою святынею, заключавшеюся, между прочим, в нетленных останках преподобного Иова, задумали просить у папы разрешения на признание преподобного Иова угодником не только православной, но и латино-униатской церкви. Черта в высшей степени замечательная и поучительная особенно для современных латинствующих обитателей юго-западного края России. Теперб достаточно для них обратиться только к жизни преподобного Иова, чтобы в одной этой жизни сознать все превосходство православия, дарующего своей церкви таких великих угодников, которым сами латино-униаты не посмели отказать в их святости и досточтимости – до того, что наконец в пользу этой святости не боялись даже ходатайствовать у самого папы римского.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

561 Очерк истории православной церкви на Волыни Карашевича стр. 140. Сравн. также г. Петрова. Очерк истории правосл. духовной школы на Волыни. Труды Киевской духовной академии 1867 года стр. 220 – 221. 562 В последствии, по смерти Иова здесь печатались антифоны пр. Иову (арх. Поч. лавры, дело 95). Догадываются, что в Почаевской типографии до обращения Почаевской обители в унию были печатаемы и другие книги, но они или не отысканы, или, что вернее, нарочито уничтожены базилианами, когда обитель Почаевская попала в их руки. В этом отношении особенно хитро поступили иезуиты, которые для того, чтобы лишить книгу ее древнего характера, вырывали в ней заглавные листы и таким образом пускали в свет Божий, как книгу новую, и т. д.... 564 Так, кроме повести против безбожных еретиков (полов. XVI столетия), находящееся в рукописи и потому естественно автору неизвестной, им не указаны: 1) Предисловие к острожской Библии , 2) Омния Копыстенского, 3) два сочинения С. Коссова, 4) Крест Христа Спасителя, П. Могилы, и др. С другой стороны, между лицами письменно обличавшими протестантов, напрасно автором помещен киевский митрополит Сильвестр Белькевич, который считался некоторыми прежними историками писателем по недоразумению. 565 Книга Иова издана в Почаевской Лавре под следующим заглавием «Пчела Почаевская. Изборник назидательных поучений и статей, составленных и списанных преп. Иовом, Игуменом Лавры Почаевской (1581–1551 г.), изданный в переводе с славянского на русский язык, по собственноручной рукописи преподобного, хранящейся в Лавре, под редакцией профессора Киевской Духовной Академии Н. И. Петрова . Почаев, в Типографии Почаевской Лавры 1884 г.» Предисловие к книге Г. Петрова, стр. 1–78. 576 Все статьи и поучения, принадлежавшие самому пр. Иову, изданы Почаевскою Лаврою особою книжкою под заглавием. «Беседы и поучения преподобного и Богоносного отца нашего Иова, игумена и чудотворца святыя Лавры Почаевские, извлеченные из собственноручной рукописи преподобного (1581 – 1651 г.), находящейся в библиотеке Лавры, – изданные в подлиннике с переводом на русский язык Профессором Киевской Дух. Академии Н. И. Петрова ». Почаев, Типография Почаевской Лавры, 1884 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010