А.В.Преображенский Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII веке Постановление Стоглава о единогласии, Приговор о поповских старостах и наказная грамота митрополита Макария. 1551 г – Домострой – Послание патриарха Гермогена 1606–1612 г – Списание о единогласии Агафоника 1634–1637 г -Память патриарха Иоасафа 1636 г – Челобитная неизвестного патриарха Иосифу 1649 г – Кружок ревнителей церковного благочиния – Собор о единогласии 1649 г – Челобитная собора – Грамота патриарха Иосифа архиепископу Вологодскому Маркеллу – Письмо патриарха Иосифа о церковных потребах Константинопольскому патриарху и ответ патриарха Парфения II, 1650 г – Собор 1651 г – Распросные речи о единогласии – Служебник 1651 г – Царские и патриаршие грамоты о единогласии после Собора 1651 г – Слово о единогласии Мартемьяна Шестака 1652 г – Грамоты, челобитные, и проч. 1666–1667 г – Протопопы Неронов и Аввакум о единогласии – Единогласие и наречное пение около времени Собора 1666–1667 г. – Глава церковного Устава о единогласии – Брозда духовная – о единогласии, 1683 г – Духовный Регламент о единогласии Документальная история вопроса о единогласном пении начинается с постановлений Стоглавого Собора. Отсутствие каких бы то ни было известий о не единогласном пении вплоть до Стоглавого Собора, отвергнувшего его, едва ли, впрочем, может представляться странным в виду немногочисленности данных об исполнении церковного богослужения в века, предшествовавшие Собору. Даже и в его постановлениях, равно как и в речи царя, предлагавшей на обсуждение различные другие недостатки русской жизни, вопрос о не единогласном пении затронут довольно слабо. У нас нет оснований выводить отсюда заключение, что многогласное пение было еще недостаточно распространено в то время, чтобы вызвать более или менее выразительное трактование о нем на Соборе, равно нет права заключать, что многогласие – наоборот – считаюсь вопиющим бесчинством на основании того лишь соображения, что о нем говорил Собор, а не отдельная личность. Двоение и троение церковной службы в рассуждениях Стоглава является только одним из признаков «безчинства» распространившегося не на способ исполнения исключительно, но и на лиц, совершающих богослужение, и на поведение приходящих в храм мирян. Стоглавый Собор еще не выделяет вопроса о единогласии из целого ряда других вопросов о чинном совершении богослужения, как это произошло несколько позже, в начале XVII в. Поэтому и соборный ответ, и постановление заключает в себе упоминание и о церковном звоне, и о неполноте – вместе с непорядком – в богослужении, и, наконец, увещание «церковное пение (т. е. службу) правити сполна и по чину о всем, по преданию св. апостол и св. отец, по божественному уставу и по священным правилом, ничтоже претворяюще».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

в схимонасех Иоанна, Железа, игумена и чудотворца святой Лавры Почаевской, его прославление и чудеса 1 С приложением некоторых молитв и песнопений, употребляемых в честь Его на Горе Почаевской В воспоминание совершившегося пятидесятилетия со дня воссоединения Почаевской Лавры из унии в православие (10-го Октября 1831 – 1881-го года) Его высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Димитрию, Архиепископу Волынскому и Житомирскому, Священно-Архимандриту Святые Лавры Почаевския, Милостивому архипастырю и Отцу Посвящает недостойный автор г.Нежин 28 октября 1881 года Введение Похваляему праведнику, возвеселятся людие: безсмертие бо есть память его, зане от Господа прославляется и от человек. История отечественной Церкви давно уже заметила имя Преподобного Иова на своих страницах. О нем говорят все лучшие исторические сочинения наших писателей, так или иначе касающиеся судеб Православной Церкви на западе России в 16–17-м веке.– И действительно личность Преподобного Иова есть личность в собственном смысле историческая, замечательная не только высоким благочестием, но и непосредственным участием в судьбах современной ему православной Церкви и отечественной истории в конце 16 и в первой половине 17 века (1551–1651). Современник Иоанна Грозного, Бориса Годунова, Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича и Богдана Хмельницкого, ближайший друг и сподвижник приснопамятного князя Константина Острожского, рожденный в пределах Западной Руси в период самого тяжкого Литовско-Польского преобладания, кончившегося гражданской Люблинской унией 1569 года, и потом в течение более полустолетия бывший непосредственным свидетелем горьких плодов, порожденных злосчастной Брестской церковной унией 1596 года, Преподобный Иов во все продолжение своей столетней жизни не переставал бороться с врагами православия и русской народности, и для этой цели занимался списыванием и распространением православных книг, отправлялся на Киевский собор 1628 года против Смотрицкого, строго отстаивал имущество Почаевского монастыря, захваченное Фирлеем, и т. п. И такой замечательный деятель кроме этого известен еще как устроитель и настоятель величайшей в России обители Почаевской, удостоенный за свои подвиги от самого Господа высшего прославления в нетлении мощей своих и даре чудотворения....

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551, мест. Отыния (совр. Коломыйский р-н Ивано-Франковской обл., Украина) - 28.10.1651, Почаевский мон-рь), прп. (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых), Почаевский, игум. почаевского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. Источники В кон. XVIII в. (по данным Н. И. Петрова, ок. 1791, по мнению свящ. В. Левицкого, ок. 1773) в ожидании канонизации И. католич. Церковью почаевские василиане издали (без обозначения даты) Житие И. В издании сообщается, что Житие составил ученик И. иером. Досифей, к-рый воспитывался под духовным руководством преподобного. Одним из источников печатного ЖЖития была рукопись «Книга чудес, при образах чудотворных Матери Пречистой и других, также при мощах блаженного старца Иова Железо произошедших, присягой подтвержденных, как давних, так и тех, которые в прошлые годы по воле Божьей совершились». Впервые «Книга чудес...» упоминается в инструкции от 30 авг. 1695 г., данной нареченным на Луцкую кафедру еп. Дионисием (Жабокрицким) , тогда еще православным, во время его приезда в Почаев настоятелю Почаевского монастыря Иосифу (Добромирскому). Дионисий (Жабокрицкий) настаивал на том, чтобы все вносимые в книгу чудотворения подтверждались под присягой. Последние события, отмеченные в сборнике, датированы 1726 г. (в кон. XIX в. списки «Книги чудес...» хранились в архиве правления Волынской ДС). Важнейшим источником биографии И. является анонимный униат. сб. «Гора Почаевская...» («Góra Poczajowska...»), посвященный гл. обр. истории чудотворной Почаевской иконы Божией Матери . Сборник, впервые опубликованный в 1742 г., переиздавался несколько раз с дополнениями и небольшими изменениями на церковнославянском и польск. языках, последнее издание вышло ок. 1815-1820 гг. В данной книге И. упоминается в связи с историей Почаевской иконы Божией Матери, а также в рассказе о ковчеге с мощами вмц. Варвары, пожертвованном в обитель Луцко-Острожским униат. еп. Иосифом Выговским (1712-1737) и помещенном рядом с пещерой И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасоприлуцкий. 2.      Устюж. Архангельский. 3.      Спасокаменный. 4.      Сольвычегодский Введенский. 5.      Гледенский. 6.      Павлов Обнорский. 7.      Глушицкий. 8.      Корнилиев. 9.      Арсениев. 10.      Коряжемский. 11.      Сямский. 12.      Лопотов. 13.      Озерский. 14.      Куштский. 15.      Сянжемский. 16.      Авнежский. 17.      Нуромский. 18.      Катромский. 19.      Иннокентиев. 20.      Подольный. 21.      Печенский Вологодский. 22.      Мокрый. 23.      Арсениева пустынь. 24.      Кохтыжский. 25.      Рабанский. 26.      Заоникеевский. 27.      Семигородный. 28.      Духов. 29.      Вздвиж. Вологодский. 30.      Илиинский. 31.      Капитонов. 32.      Ефремов. 33.      Антониева пустынь. 34.      Репная. 35.      Горний. 36.      Глубокоезерский. 37.      Печенский. 38.      Уздринский. 39.      Верхопежемский. 40.      Суморин. 41.      Маркушевский. 42.      Заозерский. 43.      Бабозерский. 44.      Голубинский. 45.      Брусенецкий. 46.      Дружинин. 47.      Предтечев Устюжский. 48.      Филипповский. 49.      Николаев. Прилуцкий. 50.      Спасский Устюжский. 51.      Зосим. Устюжский. 52.      Соезерская пустынь. 53.      Лальский. 54.      Шеромский. 55.      Телегов. 56.      Теплогорский. 57.      Сойгинский. 58.      Устьвымский. 59.      Архангельский Яренский. 60.      Устьнедумский. 61.      Тотем. Богородичный. 62.      Крестогорский. 63.      Верхомоломский. 64.      Воломский. Монастыри 1 Спасо-Прилуцкий (Происхождения честных древ), от Вологды в 5 верстах, основан св. Димитрием около 1375 г.; архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [VI, 215.] Игумены Св. Димитрий Прилуцкий † 11 февр. 1392. Пахомий , ученик преподобного, с 1392. Макарий , сочинитель жития его … Сергий , 1499. Мисаил , 1517–37. Афанасий , 1541–46. Каллистрат , 1547 и 48. Арсений , 1551, 52, 54, 62–68. Иоаким , 1574–82. Галактион , 1586–89. Нифонт , 1591–93. Гурий , 1596–1603. Иаков , 1604–1607. Иосиф , 1607.       Ошибка (?). В Акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бабянка. Михаило-Архангельский Угорницкий монастырь. Угорницький монастир Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты На территории с. Угороники (сейчас эта часть села относится к с. Бабянка) стоит старенькая церковь. Над входной дверью вырезана дата освящения – 6 мая 1752 г. Местные старожилы из поколения в поколение передают рассказ о Свято-Михайловском Угорницком монастыре (позже упоминается как Преображенский – по имени большого храма монастыря), и что именно эта церковь сохранилась со времен монастыря. Первоначальное расположение монастыря было примерно в полукилометре от настоящей церкви, о чем свидетельствуют каталог средневековых монастырей и церковная литература XVII века. На основе этих показаний можно сделать вывод, что Угорницкий Свято-Михайловский монастырь был заложен где-то в первом десятилетии XVII века. помещиком Адамом Балабаном, а упорядоченно Иовом Княгиницким (1550-1621), до которого Балабан обратился в письме: «... есть в моем имении церквушка малая святого Архистратига Михаила. Я тебя задовольню всем, что нужно, только спасайся и моли Бога за нас. А когда захочешь принимать братьев однодумних, то я с женой своей дадим вам нужно, потому что хочу иметь в своей поместной богомольца и монастыря...». По преданию в этот монастырь в десятилетнем возрасте попросился у игумена разрешить прислуживать братии Иван Желизо, – позднее прп. Иов Почаевский(1551-1651). Есть предания, что монахи Угорницкого монастыря обустраивали свои кельи в пещерах на склоне реки Лопушанки (Опришини) по примеру известных Антониевых пещер Киево-Печерской Лавры. Правдивость передачи свидетельствует о том, что местных жителей когда-то называли «кляшторниками», то есть пещерниками. Подобную аскетическую жизнь проводил игумен Почаевской Лавры прп. Иов. С целью возрождения молитвенной жизни на месте древней православной святыни было принято решение возобновить деятельность монастыря. Такое решение было принято Священным Синодом Украинской Правосланой Церкви 26 февраля 2010 года (журнал

http://sobory.ru/article/?object=32765

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография преподобных ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296400_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.)) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАСАФ (Андрей Дмитриевич, кн.; ранее 1436 - 50-е гг. XV в. (?)), прп. (пам. 10 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОВ (Иоанн Иоаннович, в схиме Иисус; 1635-1720), основатель Анзерского Голгофо-Распятского скита, прп. Анзерский, Соловецкий (пам. 6 марта, 29 мая, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ИОНА И НЕКТАРИЙ (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович; † между 1563 и 1576), преподобные , Казанские (пам. в 1-ю субботу после 4 окт.) ИОСИФ (не ранее XIII в.), прп. (пам. 4 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, Многоболезненный ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим.

http://pravenc.ru/rubrics/123220_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889-1938), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева); 2) секта, схожая с сектой хлыстов, исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический

http://pravenc.ru/rubrics/121724_51.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Волынских святых (10 октября) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОРНИЛИЙ Иванович Удилович (1877-1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых, в Соборе Волынских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128851.html

σιος Ιβ του Ποτσεβ Στα βρεια της περιοχς του Τσερνπολ υπρξε νας δισημος γιος, που στθηκε ακλνητος εναντον της Ουνας, ως αποστασας ως προδοσας της Ορθοδοξας. Καταγμενος απ την Κολομγια, ο ηγομενος Ιβ του Ποτσεβ (1551-1651) ζησε για 100 χρνια και εν κσμω αποκαλετο ως Ιωννης Ζελζο (Σ.τ.Μ: Που σημανει «σδερο»). Στις 10 Σεπτεμβρου (28 Αυγοστου με το παλι ημερολγιο) γιορτζεται η ανακομιδ των λειψνων του Αγου, ο οποος στθηκε σαν σιδερνιος τοχος, υπερασπιζμενος την Ορθοδοξα της Ρωσας. Ας μην ξεχνμε τι η περιοχ, που βρσκεται η σημεριν Δυτικ Ουκρανα, δχτηκε τη λεγμενη «Ουνα του Μπρεστ» το 1596, γεγονς το οποο σμαινε «την προσχρηση ορισμνων επισκπων και Επισκοπν της Ορθδοξης Μητρπολης του Κιβου (ως τμμα του Πατριαρχεου Κωνσταντινουπλεως), με επικεφαλς Μητροπολτη Κιβου Μαχαλ Ραγκζα, απ την περιοχ της Πολωνικς-Λιθουανικς Κοινοπολιτεας, στη Ρωμαιοκαθολικ Εκκλησα. Ωστσο ο σιος Ιβ του Ποτσεβ, ηγομενος ενς μοναστηριο, στθηκε ακλνητος στην πστη του και πολμησε κατ των ουνιτν, που εγκατλειψαν την Ορθδοξη Εκκλησα και πρασαν υπ την προστασα του Ππα. Ο σιος Ιβ εχε δυνατ πνεμα και πστη. Δεν εναι τυχαο το γεγονς τι και σμερα πολλο νθρωποι απ’ λο τον κσμο συρρουν στα για λεψαν του, που βρσκονται στη λειψανοθκη δπλα στο σπλαιο, που προσευχταν ο γιος, στο βουν του Ποτσεβ. Και, εν τω μεταξ, πρπει να εμαστε επιφυλακτικο με τους ουντες, πως ττε, πριν απ τετρακσια χρνια, και τρα. Απ το 1991 ρχισαν να καταλαμβνουν τους ναος και τις ενορες της κανονικς μας Εκκλησας, η οποα μετ απ τη μοιραα Αρχιερατικ Σνοδο στο Χρκοβ το 1992 ρχισε ν’ αποκαλεται Ουκρανικ Ορθδοξη Εκκλησα του Πατριαρχεου της Μσχας. Επιπλον, οι ουντες, για πρτη φορ στην ιστορα, επ προεδρας Βκτορ Γιοσενκο, χτισαν τον καθεδρικ να τους στην αριστερ χθη του Δνεπερου, στην περιοχ Ντρνιτσα. Στο πρσφατο παρελθν υπρξαν πολ ενεργο, μσω ...των προσευχν τους, κατ τη διρκεια του «Ευρωμινταν» κι φτασαν μχρι του σημεου να καλον κποιους «ιερες»-ουντες να σκοτσουν τους «Μοσκαλ» (Σ.τ.Μ: Προσβλητικ ονομασα των Ρσων απ τους Ουκρανος εθνικιστς), τους κομμουνιστς και λλους. Φανεται τι οι ουντες αντιλφθηκαν το νεοναζιστικ πραξικπημα στην Ουκρανα ως δικ τους, κτι που τους επτρεψε ν’ αυξσουν δραματικ την προθησ τους στα ανατολικ της Ουκρανας, στην περιοχ της κανονικς Ορθοδοξας, που παρσταντο προηγουμνως μνο κατ την περοδο της γερμανοφασιστικς κατοχς.

http://gr.pravoslavie.ru/144533.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010