лавры; упомин. архим. Иоаким); “Дополн. к Акт. Истор.», I, 137 (Настольн. гр. 1592 г. Варлааму, на возведение его из архимандритов м-ря в сан Новгор. митроп.); II, 76 (Возвед. 1619 г. Филарета Никит. на патриар. престол; архим. Авраамий); III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, стат. LXXVIII, умерло 182, живых старцев 28); V, 26 (Выходы патриар. 1666 г.; снятие клобука с патр. Никона; архим. Иоаким; панихида по архиеп. Сибир. Нектарии, который здесь умер в схиме; погребение бояр. Анны Ильинич. Морозовой и многое другое), 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Иоаким); VI, 12 (Акты 1670 г. к бунту Стен. Разина, V, взято из м-ря крест и кадило серебр.), 58 (Чин избрания 1672 г. патриар. Питирима; архим. Иоаким), 61 (Гр. 1672 г.; имел рыбный и судовый промысел); VII, 63 (Гр. 1677 г. о харатейн. книгах; архим. Павел); IX, 46 (Разрядн. книга 1678 г.; стр. 110, 112, крестн. ходы), 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 314, 316); X, 4 (Выписка 1682 г. о стрелец. бунте; постриж. Кирилла Полуехотов. Нарышкина под именем Киприана); XII, 57 (Указ 1689 г. о славленных денег; 5 руб.); “Акты юридич.», 215 (Платежная 1616 г. в деньгах, собир. на ратн. людей; архим. Авраамий); “Собр. госуд. грам. и догов.», I, 82 (Духовн. 1452 г. кня.-инокини Евпраксии; даны села Сесипетровское и Козиньское), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острогож. о продолж. службы Василию Иоаннов.; архим. Феогност), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов., племянн. Вел. кн. Вас. Иоанн.), 149 (Запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Иона), 151 (Духов. 1523 г. кн. Феод. Борис. Волоцкого), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Иона), 159 (Запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Иона), 165 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Михаил), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Левкий), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Левкий), 189 (Запись 1566 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Помимо сохранившихся лицевых покровов и пелен в Успенском соборе по опубликованным письменным источникам известны др. произведения царских мастерских с образом И. В книгах «верхнего относа» (выдача материалов для дворцовых мастерских) под 15 дек. 1616 г. указан «покров Ионы митр., камка куфтерь багрова, около шит тропарь: «ото юности своея» серебром, образ его назнаменан белилы, подкладка холст бел» ( Забелин. 2003. С. 634). Вероятно, работа над этим покровом была начата еще до Смуты. Поскольку покров был передан в хоромы царицы-инокини Марфы Ивановны, можно предположить, что окружение молодого царя Михаила Феодоровича по завершении шитья фигуры И. в среднике надеялось на покровительство святого. В 1642 г. мастер Марк знаменил 6 дней на убрусе «по тафте жолтой» деисусную композицию с изображением святителей Петра, Алексия и И., а также свт. Феогноста. Этот шитый приклад предназначался, возможно, для одной из икон дворцовой ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы «что на сенях» (Там же. С. 726). Обретение мощей свт. Ионы, митр. Киевского и всея Руси. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70 е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 34) Обретение мощей свт. Ионы, митр. Киевского и всея Руси. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70 е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 34) Появление образа «нового чудотворца» И. в произведениях 2-й пол. XVI в. прославляло благодатность Русской Церкви, давшей многочисленных святых и подвижников. В росписях Благовещенского собора Московского Кремля (1547-1551) фигура И. в молении включена в композицию «Поклонение Жертве» в нижнем ярусе центральной алтарной апсиды. Со святителями Филиппом, Петром и Алексием И. изображен в алтарной части Троицкого собора Ипатиевского мон-ря (1685, артель Гурия Никитина). В стенописи собора Успенского мон-ря в Свияжске (сер.- 2-я пол. XVI в.; по датировке А. С. Преображенского, кон. XVI - нач. XVII в.) И. помещен в центральном регистре на сев. стороне сев. столпа, располагающегося в алтарной части здания. Святитель представлен в полном облачении, с поднятой высоко вверх благословляющей рукой.

http://pravenc.ru/text/578250.html

В результате имперской реформы 1500 г. К. стал частью Вестфальского имперского окр. Аббат мон-ря как имперский князь входил в состав рейхстага Свящ. Римской империи. В соответствии с имперским матрикулом 1521 г. мон-рь был обязан выставлять небольшой воинский контингент (2 всадников и 9 пехотинцев), а также выплачивать налог в размере 120 гульденов. При аббате Франце фон Кеттелере (1504-1547) обитель присоединилась к Бурсфельдской конгрегации , целью к-рой была реформа бенедиктинских мон-рей в Германии. Кроме того, настоятель пытался улучшить материальное положение аббатства, но его усилия были прерваны Реформацией. С сер. XVI в. принадлежавшие К. территории, включая Хёкстер, находились под совместным управлением аббата и городского совета, в составе к-рого были протестанты. Предпринятая аббатом Дитрихом IV фон Берингхаузеном (1585-1616) очередная попытка обновления монашеской жизни в К. в духе идей Контрреформации не имела значительных последствий. Тридцатилетняя война (1618-1648) стала самым сложным периодом для аббатства: большая часть построек была повреждена. Поскольку аббатами монастыря традиционно становились выходцы из знатных семей, а в 1661 г. подходящего кандидата среди монахов не было, администратором К. стал Мюнстерский князь-епископ Кристоф Бернхард фон Гален († 1678); при нем была построена новая монастырская церковь в стиле барокко. В XVIII в. на территории, принадлежавшей мон-рю, проживали 12 тыс. чел., а его годовой доход составлял 100 тыс. талеров. Тем не менее число монахов постепенно снижалось и к 80-м гг. XVIII в. составило 13 чел. В 1792 г. благодаря усилиям аббата Иоганна Карла Теодора фон Брабека К. с подвластными территориями был преобразован в церковное княжество, упраздненное в ходе секуляризации в 1803 г. Затем владения К., равно как и аббатство Фульда , были переданы принцу Вильгельму V Оранскому (1748-1806). С 1807 г. бывш. монастырские земли относились к королевству Вестфалия, после упразднения которого король Пруссии передал их ландграфу Гессен-Ротенбургскому Виктору Амадею (1779-1834), принявшему в 1815 г. титул «князь фон Корвей». После его смерти К. достался племяннику князя Виктору фон Ратибору (1818-1893); в наст. время монастырь принадлежит его потомкам. В 1984 г. Франц Альбрехт фон Ратибор передал часть зданий К. в собственность фонда «Монастырь Корвей». В 2014 г. ансамбль К. получил статус объекта культурного наследия ЮНЕСКО. Книжное собрание

http://pravenc.ru/text/2057232.html

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Жизнь пустынных отцев — Руфин, пресвитер Аквилейский Я видел в Египте отцов, живущих на земле и проводящих жизнь небесную, и новых неких пророков, воодушевленных как добродетелями душевными, так и даром пророчества, о достоинстве которых свидетельствует дар знамений и чудотворений. Святой благоверный и Великий князь Александр Невский — Н.А. Клепинин Ясный, удивительно цельный образ предстаёт перед нами при погружении в русский XIII век, образ, может быть, самый значительный и великий для своего времени. Святой благоверный князь Александр Невский... Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский Имя преподобного Серафима Саровского знает каждый русский человек. О нем написаны десятки книг и снято множество фильмов. Его молитвенное предстояние хранит наше Отечество, спасает и излечивает множество людей. Житие преподобного Макария, старца Оптинского Преподобный Макарий (Иванов) старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом (Наголкиным), а после его кончины до самой своей смерти нес подвиг старческого окормления. Главная добродетель, которую преподобный Макарий особенно воспитывал в людях — это смирение, считая её основанием христианской жизни. Житие преподобного Иринарха Затворника Преподобный Иринарх, затворник Ростовский (1547–1616), родился в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. До тридцати лет занимался торговлей, затем принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. В нём он обрёк себя на суровое затворничество и более 30 лет не снимал вериг. Звезда пресветлая Земли Русской. Святой благоверный князь Даниил Московский Житие благоверного князя Даниила Московского, основателя Московского княжества, небесного покровителя Москвы и всей России. Князь Даниил — сын святого князя Александра Невского, отец святого князя Иоанна Калиты и прадед святого князя Димитрия Донского. Он положил начало династии московских князей и царей русских. Житие святителя Тихона (Беллавина), патриарха Московского и всея Руси Святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси — человек, достигший высокой степени совершенства. Своей жизнью он явил редкий нравственный облик христианина-монаха, отличаясь глубокой религиозной настроенностью, духом целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви. Самое популярное Сейчас в разделе 2312  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/1/zhitiya-i-tvore...

Все клирики получали годовые и праздничные сукна деньгами или материей, им полагалось также носильное платье или давалась материя. Соборные диаконы кроме общих годовых, праздничных и «радостных» сукон получали до 1652 г. «кликальные» сукна за провозглашение царского многолетия на службах в навечерие Рождества и Богоявления, совершавшихся по обыкновению в присутствии царя. В качестве царских духовников протопопы Б. с. получали особое содержание, складывавшееся из годового денежного жалованья на поденный корм и на милостыню нищим, неокладных дач товарами и деньгами, а также подарков деньгами и ценными вещами от царской семьи. По-прежнему практиковалось пожалование им земельных владений. Сохранились подлинники 2 жалованных грамот царя Михаила Феодоровича 1613-1616 гг. на вотчины в Ярославском у. протопопу Кириллу. Во владении Стефана Вонифатьева находились 22 двора, населенных 43 душами муж. пола. Очевидно, и др. настоятели Б. с. были владельцами населенных земель. С кон. XVII в. ружное жалованье духовенству сокращалось, в XVIII в. были отменены всякого рода натуральные дачи. В 1764 г. Б. с. лишился всех земель и угодий, перешедших в ведение Коллегии экономии, к-рая на содержание 3 московских кремлевских соборов выдавала 5868 р. в год (см. ст. Секуляризация церковных имуществ ). В XIX в. причт собора получал дополнительный доход в виде процентов с гос. ценных бумаг и банковского капитала, принадлежавших собору. Настоятели Б. с. Протопопы: Феодор (упом. в 1477), Афанасий (упом. в 1490/91), Фома (упом. в 1504), Василий (упом. в 1523 - ок. 1531-1533), Алексий (упом. в 1533), Феодор Бармин (упом. в 1547 - нач. 1548, с 6 янв. 1548 монах Чудова мон-ря), Иаков (упом. в 1548); Андрей (упом. в 1553-1562, в монашестве Афанасий, с 1564 митр. Московский и всея Руси), Симеон (1-я пол. 60-х гг. XVI в., из Пскова, принял постриг с именем Симон в Иосифо-Волоколамском мон-ре), Евстафий (упом. в 1567-1570), Елевферий (упом. в 1584/85), Феодор (упом. в мае 1606), Терентий (упом. в июле - окт.

http://pravenc.ru/text/149295.html

3. Центральная часть ратной иконы: Три святых ратных образа над преподобным Иринархом Затворником - Богородицы Казанской и небесных воинских покровителей - Архистратига Михаила и князей-воинов Бориса и Глеба. Святое воинство на облаках словно несет перед собой победную Казанскую святыню, которая при освобождении Москвы находилась в рядах воинства земного - всенародного ополчения Минина и Пожарского. Ратная Богородица Казанская - небесная заступница, покровительница и спасительница Земли Русской и путеводительница нижегородского ополчения, даровавшая 4 ноября (22 октября) 1612 года - освобождение Москвы, изгнание интервентов и спасение России в Смутное лихолетье. Одновременно Казанская Богородица - покровительница новой Династии Романовых и Державы Российской на восточных ее рубежах. На праздничный день 4 ноября приходится и день памяти святых основателей и первостроителей Борисо-Глебского монастыря Феодора и Павла. Ратная икона Архангела Михаила - вождя воинства небесного и святого покровителя победных русских ратей - с огненным карающим мечом. Памяти грозного Архистратига посвящены были два Архангельских собора Московского Кремля. В его честь был назван полководец и воевода Михаил Васильевич Скопин-Шуйский (1586-1610), благословленный на победы преподобным Иринархом Затворником. Ратная икона Бориса и Глеба - святых покровителей Борисо-Глебского монастыря, православного воинства и русских побед. Князья-воины в красных одеждах мучеников с крестами в правой руке и мечами в левой. Они смотрят на современников и потомков, призывая крепко стоять за веру православную, Мать Святую Церковь и свое Отечество. Образы национальных героев и спасителей Отечества: Преподобный Иринарх Затворник Борисо-Глебский (1547-1616). Святой чудотворец и молитвенник в возрасте 64 лет изображен в монашеских ветхих одеждах и железных " трудах " - веригах с многочисленными крестами. Правой рукой он благословляет на правое дело и ратный подвиг - национальных героев-вождей, православное воинство и победное русское оружие. В левой руке - медный поклонный крест-распятие. Босые ноги затворника в железных цепях и оковцах. Над головой святого подвижника - золотой нимб и надпись " Преподобный Иринарх Борисо-Глебский " . Железные кресты - оковцы и цепи - словно боевые доспехи- " брони " на теле святого победного вождя и воинского покровителя, а медный крест- духовный победный меч и необоримое святое оружие, девиз которого - " Сим победиши! " - вынесен в заглавие ратной иконы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН ВЛАСАТЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блаженный Иоанн Власатый Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский (+ 1580 ), Христа ради юродивый , блаженный . Память 23 мая в Соборе Ростово-Ярославских святых , 3 сентября в день кончины, 12 ноября Происхождение и родина его неизвестны. Подвизался в городе Ростове в царствование Иоанна Грозного (1547-1584) в подвиге юродства , терпя нужды и скорби. Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всехсвятской церкви , или у одной престарелой вдовицы. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих, в том числе и блаженного Иринарха , затворника Ростовского (+ 1616 ). Блаженный всегда носил с собой и читал Псалтирь . Скончался в глубокой старости 3 сентября 1580 года. Был погребен, по завещанию, возле церкви святого Власия , за алтарем. Он имел «власы на главе велики», потому и назывался " власатым " . Наименование " милостивый " блаженный Иоанн получил за многие исцеления, совершившиеся при его гробнице, а также в память св. патриарха Александрийского Иоанна Милостивого ( VII в.), имя которого он носил. Тропарь, глас 8 Явился еси во граде яко в пустыни,/в смиренномудрии, чистоте, и в трудех, и подвизех, и в терпении мнозе,/преблаженне отче Иоанне./Взем бо Крест Христов, последовал еси Ему,/и в молитвах и в псалмопении день и нощь пребывал еси,/о спасении всего мира и рода христианскаго иноязычная речения глаголя./Ныне же, по преселении твоем к Невечернему Свету, ко гробу Твоему притекающе,/вернии молятся Господеви, Богородице и Предтечи, и приемлют от Господа исцеления молитвами твоими./Присно за ны молися, блаженне отче Иоанне, спастися душам нашим. Ин тропарь, глас 4 Явился еси во граде, яко в пустыни,/смиренномудрием и чистотою,/и взем Крест Христов, последовал Ему/в трудех и подвизех, и в терпении мнозе, преблаженне отче Иоанне./И ныне моли о нас, совершающих память твою/и усердно притекающих к раце мощей твоих,/избавитися от бед, и душам нашим подати велию милость.

http://drevo-info.ru/articles/6954.html

" Истинный защитник России - это история; ею в течение трёх столетий неустанно разрешаются в пользу России все испытания " , - отмечал в 1844 году дипломат и поэт Фёдор Тютчев. " Ты не один в этой огневой буре, русский человек, - писал в 1943 году в дни Курской битвы Леонид Леонов. - С вершин истории смотрят на тебя песенный наш Ермак и мудрый Минин, и русский лев Александр Суворов, и славный, Пушкины м воспетый мастеровой Пётр Первый, и Пересвет с Ослябей, что первыми пали в Куликовском бою. В трудную минуту спроси их, этих строгих русских людей, что по крохам собирали нашу Родину, и они подскажут тебе, как поступить, даже оставшись в одиночку среди вражьего множества... " Из глубины веков смотрят на нас сегодня суровые и мужественные лица наших великих и могучих предков - пахарей, воинов, землепроходцев, подвижников благочестия и героев, что по крохам собирали тысячелетнюю Державу, обороняя её от многочисленных врагов - верой, мужеством и оружием! Их слезами, потом и кровью наполнена до краёв святая и многострадальная Русская Земля " ... Пример героев зовёт на подвиг! В 1380, 1612,1812 и 1941-1945 годах наши прадеды, деды и отцы нашли в себе силы встать с колен и подняться на всенародную борьбу с многочисленными врагами, разрушителями и изменниками нашей Родины. Нашлись тогда и духовные вожди, вдохновившие, благословившие и сплотившие русский народ и воинство " на брань " и спасительный ратный подвиг. Трижды являлся в молитве нижегородцу Козьме Минину и звал к спасению гибнущей Отчизны преподобный Сергий Радонежский (1314-1392) - " Игумен Земли Русской " , не раз спасавший Россию в годину смут и бед народных, о котором сказано удивительно точно - " Время общественных бедствий - есть его время! " Вдохновителем всенародной борьбы за освобождение Москвы и спасение России стал несгибаемый и твёрдый в вере 80-летний Патриарх Московский и Всея Руси Гермоген (1530-1612). Призывая встать за Веру и Отечество, он убеждал не падать духом и не отчаиваться, помнить присягу и стойко стоять против интервентов, изменников и " латинства " . Резкий, бесстрашный и суровый он сыграл роль искры, которая зажгла пожар всенародного восстания - " Благословляю достойных вождей христианских утолить печаль Отечества и Церкви! " Благословил спасителей Отечества и преподобный Иринарх-Затворник Борисо-Глебский (1547-1616). Вручая Минину и Пожарскому свой благодатный победный крест, он сказал: " Дерзайте и никого не бойтесь. Без страха идите на Москву и узрите славу Божию! " Так Русская Православная Церковь в очередной раз благословила общенародное дело во имя великой цели - спасения и возрождения Державы Российской.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

5. Иоасаф , 1229 (Новг. Лет., I, 45). Святогорец (Ипат., 163). 6. Евсегений , 1289 (1287, Ипат. Лет., 214, 216; в дек. 1288, Ипат. 220, 222). 7. Афанасий упом. 1331; около 1353, выехав из Волыни, жил в Переяславле-Залесском; † 1362, в Костроме. II. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские 8. Иоанн Гоголь хирот. 1405. 9. Герасим хирот. 1414–16. 10. Даниил , 332 1451. 11. Никифор , 1458. 12. Вассиан хирот. 1487; † 1497. 13. Вассиан , 1509–13. 14. Пафнутий , 1513–22. После епископ Луцкий. (Акт. Зап. Рос., II, 146). 15. Иона , наречённый в апр. 1523 (Акт. 3. Р., II, 124). 16. Геннадий , в февр. 1540 (Акт. 3. Р., II, 201). 17. Иона Борзобогатый-Красеньский , с 1548 по 1566, перев. в Луцк. 18. Феодосий в 1566 перев. из Хельма, до 1572. (Акт. З. Р., III, 54, примеч. 13-е). 19. Мелетий Богуринский-Хребтович , вместе и архим. Киево-Печерский, с 1576; † 1591. 20. Ипатий Поцей , с 1591; с 22 1 сент. 1599 митрополит Киевский; † 8 июля 1613. 21. ? Леонтий Карлович в 1616 хирот. из архим. Виленского Духова монастыря; † 1620. 22. Иосиф Курцевич хирот. в дек. 1622 (sic) из игум. Тереховских-Темировских; около 1624 прибыл в Москву, а с 1626 архиепископ Суздальский. После сего епархией овладели униаты и владык православных не было. Епархия Галицкая Галицкая епархия упом. с XII века; обращена в униатскую около 1700 г. I. Епископы Галицкие 1. Козма хирот. 1156; упом. 1167. 2. Артемий , 1239 и 40 (1237, Ипат., 175, 180). 3. Иосиф , 1292. 4. Григорий , 1301.       333 5. Феодор , 1331–34. Роман . См. Митрополию. Нифонт , Пётр , Гавриил , Феодор , Антоний – 1371. 6. Иоанн , 1415. (Акт. 3. Р., II, примеч. 125-е). 7. Макарий Тучапский хирот. 22 февр. 1540 334 (Акт. Зап. Рос., II, 201, 205. Примеч. 125-е). Упом. 6 мар. 1547. (Тоже, III, 6; упом. 10 янв. 1549, sic). 8. Арсений Болобан , «епископ Львовский и Каменца Подольского» хирот. 1549. Упом. 1555 и 1565 (Акт. 3. Р., III, примеч. 14-е). 9. Иоанн , 1569. II. Епископы Львовские и Каменца Подольского 10. Гедеон Болобан хирот. 1570, низложен 5 окт. 1596; † 1607.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Археол. Общ.», 1885 г., X, протоколы, 94 (о древнем знамени-хоругви в м-ре и кратк. биография преп. Иринарха; сказано, что он родился в 1547 г. и скончался в 1616 г.). 676. Борисоглебский на Ушне – Муромский, мужской, ныне село Борисоглебское, Владимирской губ., Муромского у., в 17 вер. к сев. от Мурома, при р. Ушне. Полагают, что он принадлежит к числу древнейших и основан не позже начала XII ст., но несомненно уже существовал в первой полов. XIV ст., когда в нем был погребен в 1345 г. кн. Муромский, Василий Ярославич, правнук св. Давида Муромского. В 1764 г. упразднен, причем церковная утварь и все, что было достопримечательного в монастыре, взято в Успенский Владим. собор. “Ист. Росс. Иер.», III, 416; 592; Ратшин, 46; “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 68; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 134; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 32 (мон. быв. во Вл. губ.); 1859 г., 30 (первая иноч. обитель в Мур. стране); Строев, “Спис. иер. и настолт.», 704, 32; “Акты юридич.», 416 (Духовная 1506 г. Игн. Талызина; отказал одонье ржи); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 197; “Известия Археол. Общ.», 1863 г., IV, 412 (Древн. м-ря); “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVII, Новый летописец, 58 (здесь жил некоторое время Гр. Отрепьев); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 932 душ. крест.); “Полн. собр. лет.», X, 217 (в 1345 г. погребен кн. Василий Муром. в его отчине в Муроме, в церкви св. муч. Бор. и Гл. в м-ре на Ушне); “Дворцов. разряды», III, 1151 (игум. Тимофей 24 дек. 1674 г. переведен в архим. Спасо-Евфимиева м-ря); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 194 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 1135 (челобит. 1722 г. казначея м-ря Адриана о взятии от м-ря рыбн. ловель на Сетчинском озере); III, 112 (в 1723 г. м-рю принадлежала дер. Поляны); IV, 42 (дело 1724 г. об определении отстав. солдата Вас. Тереньтьева для пропитания в м-рь); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 506 (опис. м-ря); “Труды Рязан. ученой архивн. Комиссии», 1887 г., I, вып. 2, 37 (роспись на 1682 г. о деньгах на жалованье боярским детям, архим. Авраамий, и память 1685 г. тому же архим. Авраамию о 4-м браке крестьянина), 38 (челобитн. 1682 г. монаст. крестьян о напрасном ими обвинении архим. Авраамия в непосильных работах); 1888 г., II, вып. 3, 56 (челобит. 1683 г. старцев и слуг м-ря на строителя Нифонта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010