Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Предметно-именной указатель к «Словам подвижническим» преподобного Исаака Сирина 1382 А Агафон . Почитатель безмолвия (55:311) 1383 . – Его любовь к ближнему (48, 263; 55:311). Аммун (из Нитрии). Вознесение души его видел св. Антоний Великий (17:105). Ангелы . Бывают свидетелями наших молитв (5:55). – Ангелы-хранители (5:59). – И ангелы не могут приближаться к престолу славы Господней (6:62). – О различии между ангелами, душами человеческими и демонами (17:104). – Имена девяти чинов ангельских с изъяснением свойства каждого чина (17:105–106). – Когда созданы ангелы? (17:106) – Ангелы могут приводить в движение и просвещать естественные помыслы наши, а демоны не могут и почему (18:108–109). – Не все имеют равное ведение, но низшие чины приемлют откровение таинств по порядку от высших чинов, а высший чин – от Святой Троицы, имея учителем посредника Иисуса (18:110). – Не все тайны открываются каждому чину (18:111). – Хотя мы и очистимся (от страстей), но без посредства ангелов мысли наши не могут приблизиться к откровениям и познаниям тайн (18:111–112). – Ангелы ожидают нашего восстания из тления и почему (21:141). – Они являются людям в сновидениях под образом святых (30:180). – Ангелы отгоняются гордостью человека, после чего приступает к нему демон (34:197). – Как должен вести себя человек при приближении к нему ангелов? (46:251–252) – Ангелы являлись явственно мученикам и преподобным, укрепляя их в подвигах и вразумляя (57, 363–365; 58:389). – Зловонием скверных мечтаний гнушаются ангелы (68:428). – Ангелы радуются, когда мы терпим нужду (77:466). Антоний Великий . Видел душу Аммуна, возносимую ангелами на небо (17:105). – Стояние на молитве девятого часа (21:146). – Его любовь к ближнему (48:263). Арсений Великий . Жизнь аввы Арсения служит примером для безмолвников (14, 92; 23:154). – Слово прп. Арсения, сказанное архиепископу Феофилу (23:155). – Ответ его Макарию и глас, слышанный им свыше (23:155–156). – Прп. Арсений избавлялся молчанием от встречи с людьми (41:221–222). – Многие отцы увеселялись одним лицезрением прп. Арсения и получали через то пользу (41:222).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

А 31 Апостол толковый, рукопись Московской Синодальной библиотеки 7–95, писать на ровном гладком пергамине в большой лист (10 вершков длиною, 7½ шириною), двумя столбцами, на 241 л. Крупным уставом, в 1220 году, как видно из записи на последнем листе. Въ лто кн. мца авгоуста початы быша псати нигы си (следующае пять строк выскоблены) а кончаты быша мца октября въ кв. днь. на пам стго аверки еппа. Правописание русское. – Рукопись эта, содержащая первые пять посланий ап. Павла (к Римлянам, Коринеянам 1 и 2, к Галатам и Ефесеям до 4 ст. 4 гл.) и толкование на то, есть, бесспорно, один из замечательнейших славянских списков Апостола. Известно, что для восстановления славянского перевода Апостола в его первоначальном виде мы не имеем ни столь древних списков, ни такого множества списков, как для текста Евангелия. Ранее в XIII в. Не имеем ни одного списка Апостола с ясным обозначением года написания. Охридский и Слепченский списки-апракосы отнесены к XII в. На основании палеографических данных. После этих двух древнейших списков Апостола наша рукопись занимает первое место и вместе с ними передает древний славянский и в большей или меньшей чистоте первоначальный перевод Апостола, совершенный свв. Кириллом и Мефодием. Но Синодальный список имеет то преимущество перед вышеозначенными списками-апракосами, что содержит древний славянский текст в надлежащей полноте 32 , тогда как Охридский список, крометого, что сохранился с значительными пропусками, из посланий ап. Павла заключает в себе только чтения субботние, воскресные и на некоторые дни праздников; Слепченский же список, правда, после Охридского, представляя чтения и после пятидесятницы на все дни недели, но и в нем, также как в Охридском, недостает, за утратой, многих листов в начале, середине и конце рукописи. Не чуждый, правда, иногда позднейших исправлений, так же описок и ошибок писца, Толковый Апостол 1220 г. Вообще с замечательною точностью и последовательностью передает древнейший текст. По всем этим данным, Синодальная рукопись Апостола 1220 г. Принята нами основным списком для первой редакции. Текст апостольский в этой рукописи раздроблен между толкованием по стихам и часто отдельным словам – Горск. И Невостр., Описание слав. Рукоп. Моск. Синод. библ. II: 1, 14–154 и I, 299–313. Буслаев, Ф. Палеограф. И филологич. материалы для истории писем славянских, М. 1855, 20–22. Срезневский, И. Древн. памятники рус. письма и языка, Спб. 1863, 45–46, 222. Древн. Слав. памятники юсоваго письма, Спб. 1868. 328–330 и Славянорус. палеография XI–XIV вв. Спб. 1885, 175–177. Снимки у Буслаева, Погодина (Образцы славянорусского древлеписания, М. 1840) и у преосв. Саввы (Палеогр. Снимки с греч. И слав. рукописей моск. Синод. библ. М. 1863). Подробное исследование этой рукописи со стороны языка и текста в нашей книге об Апостоле (М. 1879).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ РЕДЕСТСКИЙ [греч. ημτριος Ραιδεστινς], визант. мелург. Его имя встречается в греч. певч. рукописях с нач. XV до кон. XVIII в. О жизни и деятельности Д. Р. известно совсем немного. Прозвище указывает, очевидно, на место его происхождения - г. Редест (Родосто, совр. Текирдаг, Турция) на берегу Мраморного м., недалеко от К-поля. То же прозвище имели неск. известных мелургов: Георгий , мон. Давид , Фома, еп. Мелхиседек и др. В певч. рукописях Д. Р. часто характеризуется как «маистор» (μαστωρ); БАН. РАИК. 154, 1430 г. Л. 222 об., 230, 239 об.; Ath. Philoth. 122. 1-я пол. XV в. Fol. 222v - 223, 227v - 228; Ath. Iver. 974, 1-я пол. XV в. Fol. 201, 210-216; Ath. Doch. 336, нач. XVI в. Fol. 207-209: «Димитрий, маистор Редестский». Данное определение подразумевает значения: «абсолютно музыкальный», «считающийся достойным мастером», «высочайший учитель» певч. искусства. Самое раннее свидетельство о Д. Р. как о маисторе в наст. время найдено в ркп. БАН. РАИК. 154, выполненной мон. Давидом Редестским. То, что Д. Р. в 1430 г. назван маистором, означает, очевидно, что он достиг высокого уровня мастерства и был уже в зрелом возрасте. Следов., можно отнести время его рождения к кон. (во всяком случае, к посл. 15 годам) XIV в. и предположить, что его деятельность как музыканта продолжалась нек-рое время после сер. XV в. Творчество Д. Р. как мелурга не очень обширно, известны только различные причастны. Наибольшее распространение получил (с нач. XV и до кон. XVIII в.) воскресный причастен на глас πρωτβαρυς, который представлен в списках: БАН. РАИК. 154. Л. 222 об.: «Кир Димитрия, маистора Редестского, персидское», 38. Л. 7-8 об., сер. XVII в.; 42. Л. 484, сер. XVIII в.; 44. Л. 156 об., кон. XVIII в.; Ath. Philoth. 122. Fol. 222v - 223; Ath. Iver. 974. Fol. 201 sq.; 951. Fol. 95-99, 2-я пол. XVII в.; 970. Fol. 181-184, 1686 г.; 987. Fol. 409 sq., после 1731 г.; РНБ. 126. Л. 124, 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/178225.html

От переводчика . Преподобный Ефрем Сирин (306-373) написал несколько полемических сочинений против еретиков, и, в особенности, против Вардесана (154-222), последнего крупного гностика на Востоке. Вардесан, в молодые годы крестившийся и принявший диаконский сан, многое сделал для проповеди христианства в Эдессе, чему способствовала и его близость к царю Авгару. К сожалению, он оказался под влиянием идей гностика Валентина, и его собственное учение приобрело гностический оттенок. Впоследствии Вардесан был, по некоторым сведениям, отлучен от Церкви. Он написал много сочинений и оставил после себя немало последователей, влияние которых в Эдессе было очень велико и во время преподобного Ефрема. Святой Ефрем в представленном ниже коротком гимне полемизирует с Вардесаном, который вопреки христианской вере в Бога Творца учил о мировых субстанциях как вечных сущностях. По большей части преподобный Ефрем излагает положительное учение, а собственно полемике места уделено немного. Ради точности передачи мысли святого перевод осуществлен в прозе. Есть [лишь] один Существующий, Который знает Себя и видит Себя, Он обитает в Себе Самом и из Себя проявляется. Слава имени Его! Сей Сущий по собственной Своей воле [пребывает] на всяком месте, будучи невидимым и видимым, явным и тайным. Он вверху и внизу. По милости Своей снизойдя и смешавшись с нижними, Он по славе Своей [остается] превосходнее и величественнее высших. Ни быстрый не превзойдет Его быстроту, ни медленный не превозможет Его терпение. Он прежде всего и после всего, и посреди всего. Он подобен морю, в котором движутся все создания. Как вода окружает рыб во всех их движениях, так Творец облекает все созданное, как великое, так и малое. И как рыбы сокрыты в воде, так же сокрыты в Боге высота и глубина, далекое и близкое, и все обитатели их. Как вода встречает рыб, куда бы они ни направились, так Бог встречает каждого, кто идет. И как вода касается рыбы в каждом ее изгибе, так Бог сопровождает и видит всякого человека во всех делах его.

http://pravoslavie.ru/59358.html

Протоиерей Андрей Ткачев. Беглец от мира. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 304 с. Данте, Гёте и Сервантес медленно, но неуклонно превращаются в динозавров. Приходит время, когда мир египетских мумий становится понятней и милее любознательному европейцу, чем мир собственных великих предков. Среди голосов, взывающих к нам из прошлых столетий, какие еще способен расслышать читатель века? Великие предки, обчитавшиеся рыцарскими романами, могли быть смешны. Они могли безумствовать, заключая договоры с темной силой. Они могли слишком много брать на себя, помещая в ад современников, приписывая себе общение с небожителями… Но они жили в мире, в котором слова «Бог», «покаяние», «благодать» были наполнены конкретным смыслом. Христианский мир держал их в своих объятиях, и даже ес­­ли они не обнимали его в ответ, а вырыва­лись из объятий, то и тогда оставались детьми этого мира — сложного, хитросплетенного, основанного на Евангелии, хотя грешить не переставшего...      Отец Андрей Ткачев - автор большого количества книг и статей. Новое издание представляет собой собрание очерков о мыслителях, писателях, художниках, поэтах. Содержание: Сокровища старой Европы – 3 Данте сегодня – 9 «Се, стою у двери и стучу...» – 16 Беглец от мира – 22 Судья прошедших столетий – 33 Обида и недоумение – 41 Перед лицом вечности – 54 Чичиков: тип исторический – 61 Ревизор и журналисты – 73 Откуда растут стихи? – 80 Звуки небес, песни земли – 88 Честертон, Льюис, Антоний – 97 Новое или старое? Разговор о фантастике – 104 Об одной цитате из Достоевского – 111 Страсти по Андрею – 120 Толстой – 136 Чехов в супермаркете – 144 Пари – 154 «Портрет Дориана Грея» – 162 Фрейд для православных – 170 Танцор над бездной – 180 Платонов – 193 Я люблю тебя, Жизнь – 200 Помазанные цивилизацией – 204 Сталкер и его спутники – 214 Нужно читать – 222 Поклониться тени – 230 О книгах – 243 Как читаешь и читаешь ли вообще? – 247 Мода на чтиво – 254 Дыханье вдохновения – 273 Восторг и зависть – 281 Великая русская литература – 286

http://pravoslavie.ru/77738.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРДЕСАН [Бар-Дайсан, Вардесан; сир.     - сын Дайсана, реки, протекающей через Эдессу] (154-222), крупнейший деятель ранней сир. культуры. Род. в семье переселившихся в Эдессу парфян-язычников. В «Эдесской хронике» (VI в.) сообщается год рождения Б. Скорее всего, он воспитывался вместе с буд. царем Авгарем Великим и стал его другом, однако, согласно др. сведениям, он учился в Иераполе (сир. Маббуг). Б. принадлежал к кругу высшей аристократии Осроены. В христианство он был обращен еп. Гистаспом. Б. сыграл выдающуюся роль в распространении христианства в сироязычных областях Ближ. Востока. Он может считаться создателем сир. лит. языка, поскольку первым начал писать на этом языке научные, философские и богословские произведения. Ему принадлежали острополемическое соч., направленное против маркионитов, «История Армении», написанное, когда он находился там в изгнании, труд, посвященный Индии, созданный в значительной мере в результате его бесед с инд. послами, направлявшимися к имп. Каракалле. Эти сочинения не сохранились. Единственным сохранившимся соч. Б. (или его ученика Филиппа) является «Книга законов стран», в стиле к-рой явно ощущаются традиции греч. философского диалога, восходящего к Платону. Основная идея книги состоит в опровержении мнения о предопределении звездами судеб людей и народов. Несостоятельность этого мнения Б. доказывает тем, что принявшие христ. вероучение представители разных народов отказываются от варварских верований и обрядов, к-рым они следовали столетия. «Книга законов стран» была переведена на греч. язык, отдельные отрывки из нее использованы в «Приуготовлении к Евангелию» Евсевия Кесарийского и «Recognitiones» Псевдо-Климента. Велико было влияние Б. на сир. поэзию, он создал большое число духовных стихов, положенных на музыку, к-рые сохраняли популярность в Эдессе неск. веков. Нек-рые из них были использованы и переработаны св. Ефремом, к-рый полемизировал с Б. (сохранившиеся фрагменты стихов Б. собраны и опубликованы X. Драйверсом). Отдельные взгляды Б. расходились с Православием (он, в частности, не верил в телесное воскрешение перед Страшным Судом, но верил в воскрешение душ) и были сочтены еретическими. Он был отлучен от Церкви. Евсевий Кесарийский описывает идейные колебания Б. следующим образом: «Сначала он был среди валентиниан, но осудил эту школу, и опроверг многие из их сказок и сам думал, что он изменился и стал думать, как православный, но в действительности он не полностью очистился от мерзостей своей старой ереси» (Hist. eccl. IV 30. 3). Последователи Б. (бардесаниты) в течение неск. веков пользовались нек-рым влиянием в Эдессе. Мусульм. авторы (в частности, ан-Надим) даже утверждали, что общины бардесанитов существовали на юге Месопотамии, в р-не Басры, и распространились вплоть до Хорасана и Китая.

http://pravenc.ru/text/77536.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Епископ Верейский Пантелеимон навестил в больнице людей, пострадавших при теракте в «Крокус Сити Холле» 2 мин., 24.03.2024 23 марта 2024 года председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон навестил в НИИ Скорой помощи им. Н.В. Склифосовского людей, пострадавших в теракте в «Крокус Сити Холле» вечером 22 марта. В ходе общения с пострадавшими людьми владыка Пантелеимон передал им слова поддержки, цветы и подарки от Святейшего Патриарха Кирилла, сообщает сайт Синодального отдела по благотворительности . Фото: diaconia.ru – Сегодня мы по благословению Святейшего Патриарха Кирилла навестили пострадавших в институте имени Склифосовского. И я услышал несколько историй, как люди спасались, как Господь им помогал, как они молились, и Господь отзывался на эту молитву, – рассказал архипастырь. Епископ Пантелеимон отметил, что 23 марта священники и сестры милосердия посетили и другие больницы, где также находятся пострадавшие. – Конечно, в этот день мы особенно молимся о тех, кто нуждается в помощи и кто потерял своих близких, – добавил владыка Пантелеимон. Фото: diaconia.ru Председатель Синодального отдела по благотворительности навестил пациентов в диагностическом и реанимационном отделениях НИИ Скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, пообщался с ними и вручил подарки. Он также поблагодарил всех врачей и медсестер, которые помогают пострадавшим. Владыку Пантелеимона сопровождали статс-секретарь, зам. министра здравоохранения России Олег Салагай и директор и главврач больницы святителя Алексия Алексей Заров, а встречал их директор НИИ Скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Сергей Петриков. В Синодальном отделе по благотворительности напомнили, что по номеру горячей линии 8-800-70-70-222 можно попросить о помощи, поговорить со священником и психологом. Горячая линия усилена дополнительными операторами, на линии дежурят также девять священников. Напомним, что вечером 22 марта 2024 года группа вооруженных людей напала на концертный зал «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске. Нападение произошло перед началом концерта, когда в здании находилось несколько тысяч человек. По последним данным МЧС России в результате трагедии погибшими числятся 133 человека, ранеными – 154. Среди погибших и пострадавших есть дети. В настоящий момент найдены и задержаны все четверо непосредственных исполнителей теракта и ряд их пособников. Расследование трагедии продолжается. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/episkop-verejskij-pantele...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Чудотворная икона Божией Матери " Акафистная " осталась невредимой в зажженой папистами башни в Зографского на Афоне монастыре, где в 1276 году св. 26 мучеников Зографских отстояли Православие и не приняв паписткую унию, жертвой всесожжения прославили Единого Бога. Акафистной называется потому что Зографский монах каждый день читал пред нее акафист. Но она называется еще Предвозвестительницей, потому что предвозвестила старцу тому приезд папистами и таким образом спаслось некоторое количество бра[...] Файл 25595.jpg:   Размер: 1606x2272, 3.65 MPix, 2224 Kb. Дата: 2015-10-04, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (411) , (27) . Описание: A RARE ICON SHOWING THE MOTHER OF GOD ZOGRAFSKAYA Mounth Athos, Zograf Monastery, dated 1818 Oil on wood panel. Executed on a gold ground. The hand of the Mother of God set with a relic. Overlaid with a brass oklad with lavish embossed foliage and set with niello and silver plaques with title. On the lower border Russian dedication inscription " This icon was made in the Zograf Monastery by order of the Hieromonk Anatoly 1818 " . 28 x 22.8 cm. Файл 29348.jpg:   Размер: 1308x1600, 2.09 MPix, 1087 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (301) , (21) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Акафистной или Предвозвестительницы С Афона. Свято-Преображенский храм, Раков, Беларусь. В раковском храме есть также список иконы Божией Матери «Акафистная», который привезли в Раков со Святой горы Афон в 1910 г. В икону были вложены частицы святых мощей и частица Древа Животворящего Креста Господня. Файл 31793.jpg:   Размер: 540x666, 0.36 MPix, 154 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (237) , (11) . Описание: Зографская Акафистная икона Божией Матери. Список этой иконы дивной красоты, дар Зографского монастыря, пребывает в минском храме Александра Невского. Файл 31794.jpg:   Размер: 1020x1530, 1.56 MPix, 732 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (265) , (14) . Описание: Икона Богоматери «Акафистная». Конец XIX - начало XX в. Собрание В.В.Селиванова. Афон. Скит святого Илии Пророка. На обороте вырезано «РИС» (Русский Ильинский скит). Икона Богородицы, почитаемая чудотворной, находится в Успенской церкви афонского Зографского монастыря. Файл 34736.jpg:   Размер: 611x800, 0.49 MPix, 109 Kb. Дата: 2020-04-21, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (222) , (5) .

http://pravicon.com/icon-6-photo

Псалом 5 О наследствующей 82 . Псалом Давида Господи! Словам моим внемли, уразумей воззвание мое. Внемли голосу моления моего, Царю мой и Боже мой, ибо Тебе помолюсь, Господи. Поутру услышь голос мой, поутру предстану пред Тобою, и Ты увидишь меня 83 Ибо Ты Бог , Коему неугодно беззаконие, не водворится у Тебя лукавый. И не пребудут беззаконники пред очами Твоими, Ты возненавидел всех совершающих беззаконие. Погубишь всех говорящих ложь, кровожадного 84 и льстивого гнушается Господь. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе пред Тобою. Господи! Руководи меня правдою Твоею, ради врагов моих исправь путь мой пред Тобою 85 . Ибо нет в устах их истины, сердце их суетно, гортань их – открытый гроб 86 , языком своим они льстили 87 . Суди их, Боже! Да отстанут от замыслов своих; за множество нечестия 88 их низринь их, ибо они огорчили Тебя, Господи. И да возвеселятся все, уповающие на Тебя, во век возрадуются, и вселишься в них 89 , и похвалятся Тобою 90 любящие имя Твое. Ибо Ты благословишь праведника, Господи: благоволением, как оружием, оградил 91 Ты нас. 82 Слав. о наследствующем (м.р.) нет нигде точного соответствия, всюду πρ τς κληρονομοσης, pro ea quae haereditabitur… И отеческие толкования приспособлены к греч. т.: «О Церкви, имеющей наследовать ветхозаветные обетования» (Зигабен), или «о благочестивой душе» (Афан. Вел., Феодорит, Григ. Нис.). Поэтому уклоняемся (в роде) от слав. пер. 83 Слав. узриши мя соответствует πψ με – син. [после испр.], алекс., верон., 106, 154, 156, 200, Феодорит, греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., [син. до испр.,] Афон. Вел., Злат., text. recept., Фильд πψομαι – буду взирать, Вульг. videbo. 85 Сделай угодною Тебе жизнь мою. Во мн. греч. спп. читается δν Σου νπιν μου – путь Твой предо мною – син., алекс. char, min., 27, 115, 140, Фильд, евр. т. и Порфирий; но в ват., у Злат., Феодорита, в text. recept., греч. церк. Псалт., у Анфима δν μου νπιν Σου – слав. путь мой пред Тобою. 90 В греч. и лат. добавлено все – πντες, omnes; а в 162, 222, 286, греч. церк. Псалт., у Анфима, в евр. т. и слав. – нет. 91 Греч. στεφνωσας– слав. венчал, но глагол στεφανω значит ограждаю стенами, башнями и т. п. (Schleusner. Thesaurus. Vol. 5. P. 105). Так и преосв. Порфирий перевел, и понимают свтт. Иоанн Златоуст , Афанасий, бл. Феодорит. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010