Базеля в качестве профессора греч. языка. Помимо чтения лекций о «Риторике» Аристотеля Г. вел курс экзегетики НЗ. В марте 1531 г. с письмом от Эразма Роттердамского посетил Англию с целью изучения античных источников. Во время путешествия познакомился с Т. Мором , Р. Полом , Т. Кранмером . 6 июня 1531 г. в Лондоне Г. был представлен кор. Генриху VIII , к-рый интересовался отношением континентальных протестантов к его разводу с Екатериной Арагонской. В авг. 1531 г. Г. совместно с Цвингли, В. Ф. Капито , Эколамападием и др. сообщил письменно о поддержке короля. Вернувшись в Базель (июль 1531), Г. издал труды Евклида с комментариями Прокла и продолжил чтение лекций в ун-те в качестве профессора теологии. В 1534 г. по инициативе М. Буцера в Штутгарте состоялся религ. диспут между кальвинистами и лютеранами (оппонентами выступили Э. Шнепф и Г.). Достигнуть понимания и согласия участникам не удалось. В 1536 г. Г. принял участие в составлении Первого Гельветического исповедания . На диспуте между католиками и протестантами в Вормсе (1540) он был единственным представителем швейцар. реформаторской церкви. В нояб. 1534 г. по поручению герц. Ульриха Вюртембергского Г. совместно с А. Бларером реорганизовал Тюбингенский ун-т. После возвращения в Базель (1535) Г. занимал должность декана философского факультета (1536-1537). 1 мая 1541 был избран на должность ректора ун-та. Умер во время эпидемии чумы. Соч.: Grynaeus S. , Huttich J. Novus orbis regionum ac insularum veteribus incognitarum. Basileae, 1532; Ioannis Oecolampadii et Huldrichi Zvingli Epistolarum libri 4/Utriusque vita et obitus S . Grynaeo, W . Capitone et O. Mynconio autoribus. Basileae, 1536; Lexicon Graecum. Basileae, 1539; Grynaeus S. , Camerarius J. Oratio de studio bonarum literarum atque artium et linguae Graecae ac Latinae. S. l., 1542; Epistolae. Basileae, 1847. Изд.: Procli Insignis Philosophi compendiaria de Motu disputatio: posteriores quinque Aristotelis de auscultatione naturali libros, mira breuitate complectens. Basileae, 1531; Hapanta Platonos. Basileae, 1534; Aristotelis philosophorum Principis octavus topicorum liber: absolutam quandam disputandi methodum continens. Basileae, 1545. Рубрики: Ключевые слова: ДРУЗИЙ [наст. имя Йоханнес ван ден Дриссе] (1550 - 1616), голл. кальвинист. (реформатский) богослов, ориенталист, гебраист и экзегет АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации

http://pravenc.ru/text/168145.html

Немчинов Исаак Григорьевич, 1606 г., Нижний Новгород [см. Мошенский] Немытый Григорий, крестьянин, 1624 г., Курмыш Немятый : Немятый Дичков Баймаков [см. Дичко, Баймак], 1545 г.; Немятый Александрович Кутузов [см. Кутуз], середина XVI в.; Немятый Андреевич Титков [см. Тишков], тогда же [см. Калемет, Хренов] Ненарок Васильевич Левшин [см. Левшин], 1552 г., Новгород Ненарок – невзначай, случайно, по ошибке Ненаш Михайлович Запольский [см. Запольский], 1584 г., Рязань; Ненаш Федорович Любавский [см. ЛюбаВский], 1597 г., там же; Ненашев Киприан, крестьянин, 1627 г., Белев [см. Дурков, Зубахип, Мотрахин] Необышный Фрол, крестьянин, 1624 г., Курмыш Непейца, Непейцын : Непейца Семенович Делов, конец XVI в.; Иван Непейцын, середина XV в., Владимир [см. Кур] Непея, Непеин : Непея Григорьевич Вологжанин, в посольстве в Англию, 1556 г.; Рудак [см. Рудак] Непеин, вотчинник, середина XV в., Кострома Неплюй, Неплюев : Федор Иванович Неплюй Кобылин [см. Кобыла], начало XV в.; от него – Неплюевы; Иван Кузьмич Неплюй Бровцын [см. Бровца], 1550 г. [см. Непогода, Ширяй] Неплюй, неблюй – олений теленок до полугода (Даль) Непогод Савельев, крестьянин, 1586 г., Арзамас Непогода Неплюев [см. Неплюй], служилый человек, 1565 г., Казань [см. Нелюб] Непогодей Иванович Чуркин [см. Чурка], 1578 г., Арза мас Непогодье Путилов Зубатого-Федчищев [см. Пустило, Зубатый]; 1529 г., Кострома; Непогодье Обернибесов [см. Обернибесовы], помещик, середина XVI в., Новгород [Ср. Неведриев] Непокрытый Иван, крестьянин, 1600 г., Арзамас Непорозжий Проня, крестьянин, 1627 г., Белев Непорядня Воробин [см. Вороба], помещик, начало XVI в., Новгород Непоседов Михаль, судный муж, 1462 г. 62 Непостав, Непоставов : Непостав Осипович Чуровский, митрополичий десятинник во Владимире, 1576 г.; Непоставовы, крестьяне, 1545 г., Ярославль Непотягов Копос [см. Копос], крестьянин, 1535 г., Пошехонье Непотяговский Гаврило, 1615 г., Вологда Непоцелуева Афимья, вдова, бобылка, 1623 г., Гороховец Непряха Терех, крестьянин, 1526 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Santiago, 2003. N 90. P. 339), др. исследователи отрицают совпадение действий императора с идеями М. П. ( Garnett. 2006. P. 29). Представления М. П. о светской власти Представления М. П. о светской власти не получили отклика у его современников, вероятно, в связи с тем, что они не выделялись из традиции переосмысления «Политики» Аристотеля во 2-й пол. XIII в. Впервые политические построения М. П. были осмыслены лишь в 30-х гг. XVI в. У. Маршаллом, который при подготовке англ. перевода соч. «Защитник мира» был вынужден изменять текст, чтобы он не казался крамольным по отношению к англ. королю ( Marsilius of Padua. The Defence of Peace: Lately translated out of Laten in to Englysshe... [L., 1535]). По этой же причине в 1545 г. на нем. язык была переведена только 2-я часть трактата, тогда как в 1-й части М. П. описал свое видение структуры и функционирования светской власти ( Marsilius von Padua. Ain kurtzer Auszug des treffenlichen Wercks und Fridschirmbuchs. Neuburgi Danubii, 1545). Читателю XVI в., вероятно, казалось, что политические воззрения М. П. противоречили сложившимся политическим реалиям. В следующем столетии в «Защитнике мира» перестали видеть антипапский памфлет и воспринимали его как сочинение, содержащее политико-правовую доктрину. Именно поэтому в XIX-XX вв. внимание исследователей было приковано только к политической теории М. П., в к-рой пытались обнаружить предвестие правового позитивизма, теории разделения властей, народного суверенитета и общественного договора. В наст. время подобные гипотезы отрицаются как искусственные модернизации (см.: Quillet. 1970; Syros. 2007). Представления М. П. о светской власти можно считать своеобразным применением аристотелевских категорий к властным институтам и механизмам части Свящ. Римской империи нач. XIV в. со столицей в Риме и политическим центром в Сев. Италии (т. н. Италийское королевство, regnum Italicum), а не в заальпийских герм. землях. М. П. разделял утверждение Аристотеля об универсальности полисной организации любой высокоразвитой человеческой общины. Он не использовал понятие «государство», политической единицей для него являлось «сообщество» (communitas), совокупность граждан которого образует «гражданскую корпорацию» (universitas civium). Все современные ему формы политического общежития (империя, королевство, город) М. П. называл «гражданскими сообществами». Причем небольшое «гражданское сообщество» (напр., город) может входить в состав более крупного (королевства, империи), сохраняя при этом свои качественные характеристики: так, североитал. города являются частью Италийского королевства, к-рое в свою очередь было частью Свящ. Римской империи, что, очевидно, не соответствует совр. представлениям о суверенитете.

http://pravenc.ru/text/2562404.html

1548 Червини являлся хранителем Ватиканской б-ки). На этой должности он собирал старинные рукописи; впосл. коллекция перешла к его секретарю Гульельмо Сирлето, к-рый сменил Червини на посту хранителя Ватиканской б-ки (1554-1557), а с 1572 г. был кардиналом-библиотекарем (см.: Luca S. Guglielmo Sirleto e la Vaticana//Storia della Biblioteca Apostolica Vaticana. Vat., 2012. Vol. 2: La Biblioteca Vaticana tra riforma cattolica, crescita delle collezioni e nuovo edificio (1535-1590)/A cura di M. Ceresa. P. 146-188; о поддержке Червини издательской деятельности см.: Paschini. 1959). В мае 1551 г. возобновилась работа Тридентского Собора. Червини, сославшись на ухудшение здоровья, удалился в еп-ство Губбио (о епископской деятельности Червини см.: Costi G. L " azione pastorale di Marcello Cervini vescovo//Papa Marcello II Cervini. 2003. P. 51-101). Как считают исследователи, кардинал т. о. продемонстрировал несогласие с политикой непотизма, проводимой папой Юлием III, к-рого Червини считал своим соратником в деле церковной реформы ( Hudon. 1992. P. 129-130; Giombi. 2010. P. 44). В это время в Губбио были проведены работы по перестройке кафедрального собора и изменению его убранства. Будучи кардиналом-протектором ордена регулярных каноников-августинцев (с 1551), Червини позаботился о его реорганизации. В июле 1552 г. кардинал был назначен протектором Германской коллегии в Риме (см. ст. Коллегии папские ), что способствовало его сближению с католич. св. Игнатием Лойолой и др. иезуитами (начало его сотрудничества с членами Об-ва Иисуса относится к 1545-1547 - на Тридентском Соборе Диего Лайнес и Альфонсо Сальмерон принимали участие в разработке декрета о таинствах). В день смерти папы Юлия III (23 марта 1555) Червини находился в Губбио. На открывшемся 6 апр. конклаве наиболее реальной считалась кандидатура кард. Ипполито д " Эсте, к-рого поддерживал франц. кор. Генрих II. Однако уже 9 апр. при поддержке декана коллегии кардиналов Дж. П. Караффы, сторонника церковных преобразований, кард.

http://pravenc.ru/text/2562320.html

Ср. там же Селюкины и Селюхины Селянинов Иван Селифонтович, 1524 г., Дмитров; Селяниновы Чегодай [см. Чегодай] Васильевич и Василий Иванович, 1556 г., Кашира [см. Деглин, Некормигость, Шах] Селянка , холопка Тимофея Волынского, 1541 г. Селянкин Алексей, холоп, 1596 г., Новгород Селята , митрополичий коровник, вторая четверть XVI в., Москва Семага Клим, холоп, 1596–1603 гг., Новгород Семак Максимов, крестьянин, 1612 г., Арзамас Семейка – очень распространено в XV–XVII вв.; кн. Иван Юрьевич Семейка Засекин [см. Засека], помещик, 1550 г., Москва; Иван Федорович Семейка Вельяминов-Зернов [см. Зерно], первая половина XVI в. [см. Суемнев] Семейка – 1) уменьшительное от Семен, 2) семья Семендяй Лихачев [см. Лихачевы] холоп, 1533 г., Бежецкий Верх Семенча, Семча – Семен Семериков Григорий, посадский человек, 1625 г., Устюг Семерин, Семерня : Семен Федоров, крестьянин, 1545 г., Новгород Семехов Жук [см. Жук], крестьянин, 1631 г., Переяславль Семибратеник Елисей, посадский человек, 1624 г., Тверь Семихвост Никифор, крестьянин, 1634 г., Курмыш Семичев Осип Логгинович, середина XV в., Дмитров; Василий Дмитриевич, 1532 г., [см. Горох, Капуста, Кувалда, Нехорош, Редька, Таскай] Семушкин Негодяец [см. Негодяй], холоп боярина Тучка Морозова, 1481 г. Семыга Евский [см. Евский], помещик, 1575 г., Шуя Семыка, Семыкин : Семыка Иванович Тутыхин [см. Тутыха], середина XVI в.; Проня Семыкин, пристав, 1660 г., Москва Семья Иван Федорович Вельяминов, вторая половина XV в. Ср. Семейка Семьянин Васильевич Артемьев, 1550 г. Сенчуков Гридя [см. Гридя], холоп, 1498 г., Новгород Сенява ( Сенявин ) Алехно (Александр), смоленский шляхтич, конец XV в.; его сыновья в начале XVI в. стали служить в Москве, от них – фамилия Сенявины [Ср. Синявины] Сердитый Харлам, земский судья, 1660 г., Устюг Сердце Григорий Иванович Наумов, 1550 г., Коломна Серебряный кн. Семен Дмитриевич Оболенский, боярин, 1524–1535 гг.; от него – князья Серебряные Середоха Василий, холоп, 1603 г., Новгород Середуха – горшок среднего размера

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Рудель, Рудлевы : Рудель, крестьянин, 1545 г., Новгород; Рудель Воронин [см. Ворона], землевладелец, середина XV в., Переяславль; Исаак и Карп Чурины (Чуровы) [см. Чура] дети Рудлевы, середина XVI в., Новгород Рудин Пятый, дозорщик, 1614 г., Тотьма [см. Архаровы, Караул] Рудневы , вторая половина XVI в. и позже, Тульский уезд; Кондрат Руднев, крестьянин, 1606 г., Белев; Рудневы, вторая половина XVI в. и позже, Тульский уезд Рудный : Андрей Акинфович Картамазов [см. Картамазов], третья четверть XV в., Москва; Федор Иванович Фомин, митрополичий слуга, убит в 1535 г. в Стародубе [см. Маракушев] Рудный – кровавый Ружевский Евстафий, помещик, 1580 г., Арзамас Руженинов Иван, помещик, 1608 г., Нижний Новгород Рукавичников Кузьма Иванов, 1608 г., Нижний Новгород Рукавовы Некрас [см. Некрас] и Михаил Васильевичи, помещики, 1495 г., Новгород; Рукавов Григорий, подьячий, 1611 г. [см. Непытай] Рукенев Борис Андреев, послух, вторая половина XV в., Кострома Рукин Петр Никонович, 1596 г., Можайск Румянец, Румянцевы : Румянец, боярин, князь, Нижний Новгород; Румянцевы, вотчинники, с начала XV в., Московский уезд [см. Копос, Сверчок] Ср. существующее селение Румянцево в бывшей волости Воре Румяный Алексей Михайлович, 1538 г., Тверь; Никита Румяного, митрополичий дьяк, 1572 г. Рунец Иванович Шишмарев [см. Шишмарев], помещик, 1550 г., Москва Руно Иван Дмитриевич, московский воевода в походе под Казань, 1469 г. Рунцов Матвей Позняков [см. Позняк], 1530 г., Дмитров Рупос, Рупосовы : Яков Рупос, крестьянин, 1498 г., Новгород; Рупосов Свойтин [см. Свойтин], городской голова, 1600 г., Москва; Яков Никифорович Рупосов, помещик, 1608 г., Новгород [см. Шелпяк] Рупос – полосовое железо Рупосниковы , солевары, XV–XVII вв., Соль Галицкая Русава Алена, холопка, 1603 г., Новгород Русава – русалка Русак Федорович Головцын, конец XVI в., Кострома Русалка Михаил Яковлевич Морозов [см. Мороз], боярин и дворецкий вел. кн. Ивана III, умер в конце XV в. Русанов Семен Васильевич, 1596 г., Одоев Русин, Русиновы : Осип Тимофеевич Русин Мошнин [см. Мошна], 1563 г.; Русин Степанович Муравьев [см. Муравей], 1571 г. [см. Айгустовы, Аталык, Белава, Вронский, Дурасов, Каверзин, Корин, Кривошея, Кроткий, Лучанин, Мещерин, Ножнев, Перша, Ратов, Сарыхозин, Хорошев, Черемисин, Шиловцев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вместе с тем, Бог Отец – это начало всякого бытия, как Божественного, так и сотворенного 1535 . Только Отец имеет бытие от Самого Себя, а не от кого-то другого 1536 . Именно поэтому св. Иларий, так же как впоследствии св. Григорий Богослов 1537 , утверждает, что Отец «больше Сына (major Filio), но только как Отец Сына, по рождению, а не по роду» (generatione, non genere) 1538 . Абсолютная полнота бытия Отца проявляется в рождении Сына, по отношению к Которому Он есть «Начало» (principium), «Причина» (auctor) 1539 и «Глава» (caput) 1540 , а также в изведении Св. Духа, по отношению к Которому Он также есть Причина 1541 . Эти природные свойства Отца – вечны (aeternae proprietates), так что Отец есть «как вечный Бог, так и вечный Отец» 1542 . Своеобразная деятельность Бога Отца в творении и промышлении совпадает с Его ролью в бытии других Божественных Лиц: Отец – это Начало и Причина (принцип ex quo, «из Которого») всякого промыслительного действия Бога в мире 1543 . Не менее подробно в полемике с арианами св. Иларий раскрывает учение о Сыне Божием. 4.2.2. Бог Сын Согласно Иларию, Сын Божий, которого он называет «Единородным Богом» (unigenitus Deus), характеризуется свойством «рожденности» (genitus) или «единородности» (unigenitus), которое принадлежит только Ему одному и не допускает соучастника в этом свойстве, ведь так же как кроме нерожденного Отца нет другого «нерожденного Бога», так и кроме Единородного Сына нет другого «Единородного Бога» 1544 . Способ Его происхождения от Отца – это истинное и совершенное природное рождение (perfecta nativitas, veritas nativitatis, absoluta generatio), в результате которого получает бытие (subsistuerit) истинный Сын и совершенный Бог (perfectus Deus), рожденный «из Бога в Бога» (in Deum ex Deo natus) 1545 . Поэтому Сын есть такое же самостоятельное Божественное «Лицо» (persona), как и Отец. Помимо термина persona, который у Илария означает «субъект», нечто реально и самостоятельно существующее 1546 , он, подобно св. Афанасию и «омиусианам», выражает самостоятельное бытие Сына с помощью таких философских терминов, как res 1547 («вещь», «предмет»; соответствует греч. πργμα), subsistere 1548 («существовать самостоятельно», букв. «стоять-под-собой», отсюда происходит уже известный нам через Руфина термин subsistentia, являющийся аналогом греч. π στασις) 1549 , subsistens 1550 («самостоятельно существующий», соответствует греч. φεστ ς) и substantivus 1551 («самостоятельный», соответствует греч. ποστατικ ς) 1552 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

XCVII(III). Потом, спустя немного дней, взяв его и блаженного Анастасия 1527 из названных крепостей, переслали: того – в крепость (страны) называемой Суанис 1528 , уже бывшего наконец полумертвым от множества пыток и мучений, коим он подвергся в Византии, равно как и от бед и притеснений, коим они подверглись здесь 1529 . Посему в средине пути, как некоторые говорят, предал Богу блаженную свою душу 1530 . Свидетельствую таким образом, что или около двадцать второго или около (двадцать) четвертого июля месяца в Господе почил блаженный Анастасий 1531 . Ибо восемнадцатого числа того же месяца июля мы оба приведены были в место, называемое Мукорисин 1532 , и тот блаженный уже был, как я сказал, полумертв, а с того времени я не видел его нигодна, так как тотчас были пересланы: он – в крепость 1533 (страны) Суании, а я в крепость (страны) называемой Факурия, близ Авасгии 1534 . Параллель XCVI–XCVII главам в БMCPS. С. cap. XXXIX, Б. л. 150. б, М. 27, Р. 53. Итак. когда, как сказано (выше) 1535 , божественного 1536 Максима отправили в ссылку, много пришлось ему 1537 пострадать на пути и многим подвергнуться бедствиям 1538 , так как он не был в состоянии сесть ни на осла ни на носилки, потому конечно, что перенес много трудов и испытал бесчисленные скорби. Поэтому положив его в какую-то корзину (постель) 1539 , сплетенную из прутьев 1540 , и медленно и с трудом неся, они совершили этот длинный путь и, отдав под стражу в одной из крепостей Алании, так называемой Схимарион, оставили его без всяких попечений. Сначала 1541 и преславного ученика с соименником его 1542 гнали тою же дорогою, но потом 1543 разделяют обоих с учителем, а после отделяют и их друг от друга и каждого отдельно ведут по многим местам и уводят куда то далеко за страну Авасгов 1544 . Вследствие этого один из них, обессилевший от многого злострадания, испустил и самый дух свой, который один только оставался 1545 у него. Однако ж не известен точно самый день, в который он преставился, как говорит соименник его, то есть апокрисиарий Анастасий 1546 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

[лат. cappucinae], общее название неск. жен. конгрегаций. Клариссы-капуцинки (лат. Moniales Cappucinae S. Clarae, Moniales Clarissae Cappucinae), жен. конгрегация, основательницей к-рой считается испанка Мария Лоренса Лонго (1463-1542), прибывшая в Неаполь ок. 1506 г. и вступившая там в терциарии францисканцев. Вдохновленная благочестием появившихся в городе К., она испросила у Римского папы Павла III (1534-1549) разрешение на создание обители. Насельницы основанной в 1535 г. обители Санта-Мария-ди-Джерузалемме следовали уставу католич. св. Клары Ассизской , дополненному конституциями католич. св. Колетты Буале, и некоторым установлениям муж. общины К. Первое время жен. общину окормляли театинцы. В 1553 г. была основана 2-я обитель кларисс-капуцинок - в Перудже. Благодаря щедрым пожертвованиям обители кларисс-капуцинок появились в Италии, во Франции, а также в Испании, Португалии и Мексике. В XVIII в. конгрегации кларисс-капуцинок принадлежало более 200 обителей, где подвизались ок. 2,5 тыс. монахинь. После II Ватиканского Собора были выработаны новые конституции (1976, утверждены в 1986). Большинство обителей кларисс-капуцинок находится в юрисдикции местных епископов. Клариссы-капуцинки ведут созерцательный образ жизни, основанный на нестяжательстве, покаянии, смирении, молитвах и размышлениях о Страстях Христовых. В настоящее время они действуют в Мексике (51 обитель), Италии (36 обителей), Испании (32 обители) и в других странах. В 2011 г. конгрегация насчитывала более 2 тыс. монахинь и 151 обитель. Капуцинки-терциарки (лат. Terciariae Capucinae) следуют уставу францисканских терциариев и конституциям конгрегации, предусматривающим активное социальное служение наряду с созерцательным образом жизни. Первые жен. общины этого типа были созданы Франсуазой Таффен (1581-1642) и Элизабет Шпицлин (1545-1611), к-рые, начав деятельность в Швейцарии, основали много терциарских мон-рей. Обители капуцинок-терциарок действуют в Австрии, Германии, Нидерландах, Италии, Швейцарии и в некоторых африкан. странах.

http://pravenc.ru/text/1470367.html

1532. Два древние символа Веры по рукописям XIII в. как два новых свидетельства против раскола. 1853. II. 217. 1533. О виде креста, на основании рукописей Импер. пуб. библиотеки XI –XVI веков. 1855. II. 477. 1534. Описание находящихся в Имп. пуб. библиотеке старопечатных книг, применительно к требованиям православно-обличительного учения о расколе. – (Н. Георгиевского). 1857. II. 99. 283. 1535. О изображении св. Евангелистов, в обличение неправды мнимых старообрядцев. 1854. I. 372. 1536. О святительском жезле, в обличение неправды мнимых старообрядцев. 1853. II. 493. 1537. О поклоняемом имени ИС и о истинной церковной древности. 1834. I. 276. 1538. Дополнительная беседа о имени ИС. 1835. II. 164. 1539. Еще дополнение к беседе о имени ИС. 1835. III. 283. 1540. Разговор священника с молоканом о поклонении св. иконам. 1841. III. 76. 1541. О стоглавом соборе и о истинном согласии его с православною церковью. 1835. II. 180. 1542. Ответы на вопросы глаголемого старообрядца по случаю беседы о стоглавом соборе. 1836. I. 310. 1543. О пятипросфории и седмипросфории. 1836. IV. 89. 1544. О сложении перстов для крестного знамения и благословения. 1835. IV. 56. 1545. О четвероконечном кресте. 1834. II. 172. 1546. Критический очерк истории русского раскола, известного под именем старообрядства. 1853. II. 377. 1854. I. 24. 446. II. 103. 270. 351. 470. 1547. О последней попытке раскольников найти себе епископа. 1859. II. 407. 1860. I. 3. 205. 1548. Численность олонецкого раскола и успехи олонецкой миссии. 1868. II. 410. 1549. Положение сельского духовенства в раскольнических приходах. – Свящ. Т. Твердынского. 1863. III. 95. Раздел 6. Нравственное богословие. Трактаты по нравственному богословию. Назидательные христианские размышления и чувствования 1550. Задача нравственного богословия как науки. 1868. I. 355. 1551. О естественном и разумном в области нравственно-духовной. 1868. I. 653. 1552. О высоком звании и долге христианина. 1856. I. 98. 1553. Учение о нравственном законе Божием. 1854. I. 325.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010