Сохранилась древнерусская повесть с описанием осады Пскова армией Стефана Батория. В ней говорится об усиленных молитвах предстоятеля Церкви об осажденных псковичах. Узнав об отходе вражеских войск, которые не смогли взять Псков, царь Иоанн Грозный воздал хвалу Богу. «Пресвещенному же митрополиту в царьствующем граде Москве повеле повседневъныя молебны пети, такоже и во всех архиепискупях и епискупях сицевое молебное совершающе» 749 . Вскоре начались переговоры о мире, и в начале января 1582 г. был заключен Ям-Запольский мир с Польшей. В результате заключенного мира русская сторона была вынуждена отказаться от всех своих завоеваний в Ливонии, а Стефан Баторий возвращал некоторые русские города кроме Полоцка. После заключения Ям-Запольского мира последовало заключение в августе 1583 г. перемирия со Швецией, правда, ценой уступки захваченных шведами русских городов, а именно: Корелы, Нарвы, Ивангорода, Яма. Так неудачно для России закончилась 25-летняя Ливонская война. Важно отметить, что Русская Церковь разделяла тяготы государства военного времени. Интересное свидетельство об этом имеется в записках Джерома Горсея, сотрудника английской компании. Он прибыл в Москву в 1572 г. и, прожив в России немало времени, писал что «есть даточные люди; их должны снаряжать патриархи, епископы, игумены и прочие священнослужители, владеющие землями, а именно одного конного и одного пешего с каждых ста четвертей, как сказано выше; порой, если нужно, берут у сказанных священнослужителей вместо людей большое количество лошадей, чтобы перевозить артиллерию и прочие боевые припасы, и для стрельцов и прочих, которых нужно снабжать лошадьми; того бывает достаточно для кавалерии» 750 . В вопросе заключения мира с Речью Посполитой посредническую роль играл папский посланник иезуит Антонио Поссевино (1534–1611). Римская курия вынашивала планы привлечения С. Батория и Московского государя к союзу для борьбы с турками. Организацией такой коалиции и занимался А. Поссевино, который должен был привести Русскую Церковь к унии с Римом.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

[Ср. Домачний] Домерка Федор, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Домра, домбра – струнный инструмент Домогацкий Иван Фатьянович, 1596 г., Лихвин; Измаил Маслов [см. Масло], 1590 г., Мещера Доможир, Доможиров : Доможир, иконописец, 1230 г., Новгород; Доможир Иванович Кучецкий [см. Кучецкий], 1572 г., Новгород; Анкудин Доможир, 1638 г., Москва; Константин Доможиров, 1476 г., его сын Матвей, боярин, Новгород; Гавриил Матвеевич Доможиров, волостель, 1539 г., Балахна; Доможировы, XVI в. и позже, Нижегородский уезд [см. Гвоздь, Рюма] В летописях Доможирич – Домашнич Домоткан Иван Иванович, середина XIV в. Домрачей, Домрачеев : Калина [см. Калина] Домрачей, крестьянин, начало XVI в., Новгород; Постник [см. Постник] Домрачеев, казнен в 1570 г., Новгород; Иван Никулин и Михаил Иванович Домрачеев, 1568 г., Звенигород Домрачей – игрок на домбре Домуракин Григорий, крестьянин, 1627 г., Белев Дорога, Дорогин : Филипп Александрович Дорога Ресницын [см. Ресница], начало XVI в.; Кондрат Леонтьевич Дорогин, 1612 г., Новгород Дорогие Щи , крестьянин, 1484 г., Московский уезд Дорогово Иван, крестьянин, 1612 г., Арзамас Дорогой Афанасьевич Злобин-Бухвостов [см. Злоба, Бухвостов], 1618 г. Дорогомилович Иван, воевода, 1299 г., Псков 35 ; Жирослав Дорогомилович, боярин, 1238 г., Новгород 36 Дородный кн. Иван Михайлович Глинский, умер в 1534 г.; Иван [Васильевич] Дородный Щербинин [см. Щербина], первая половина XVI в. Дорохно – Дорофей, Новгород Досада , вдова посадского человека, 1566 г., Устюжна; Досада Аристова, вдова Сухана [см. Сухан], помещица, 1600 г., Арзамас Досадка Соломонида, холопка, 1594 г., Новгород Доска, Доскин : Филипп Доска, крестьянин, 1495 г., Новгород; Копыря [см. Копыря] Гаврилович Доскин, 1608 г., Нижний Новгород Досугов Иван, подьячий, дозорщик, 1621 г., Рязань Дохтур , доктор (врач) Кирилл, грек, выехавший к царю Федору Ивановичу; от него – Дохтуровы Дощаников Филипп, торговый человек, 1608 (1612? – С. В.) г., Москва Дракула Вассиан, инок Волоколамского монастыря, 1538 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тетяков Павел, боярин, 1471 г., Новгород Техтерев Дмитрий, крестьянин, 1517 г., Владимир Тигоцкие , помещики, 1602 г., Новгород Тикан Чамин [см. Чамины], крестьянин, 1628 г., Белев Тилинин Михаил Иванович, 1590 г., Арзамас Тиман , крестьянин, 1545 г., Новгород Тимашев Фома Андреевич, 1585 г., Псков; Иван Леонтьевич и Ездок Дураков [см. Дурак] Тимашевы, 1590 г., Мещера Тимуев Астат, крестьянин, 1554 г., Олонец Тимуй – олонецкое Тимофей (? – С. В.) Тина Петрович Болотов [см. Болотовы], 1570 г., Кашин Тиньковы , помещики, XVI–XVII вв., Белев 90 Тиняк, Тиняков : Тиняк, несколько лиц, XVI в., Новгород; Тиняков, холоп, 1602 г., там же Тиняхин Андрей, посадский человек, 1624 г., Зарайск Типа и Типуля , крестьяне, 1545 г., Новгород Тирон ( Тырон ): Федор Васильевич Юрьев, наместник митрополита, 1515 г., Владимир; Иван Грибачев [см. Грибач], крестьянин, 1534 г., Переяславль Титло, Титлов : Ермолай Титло, посадский человек, 1585 г., Псков; Бессон [см. Безсон] Титлов, посадский человек, 1635 г., Бежецкий Верх Титло – надстрочный знак, означавший в уставе и полууставе пропуск букв, сокращение Тиун, Тиунов : Тиун Данилович Болтин [см. Болта], дворянин, 1573 г.; Тиунов Петр Трифонович, дьяк, 1585 г., Москва Тиун – слуга, дружинник (скандинав.); в Московском княжестве тиун – заместитель князя или его на местника в суде Тиунцев Ларион, земский судья, 1611 г., Важская область Тихмень, Тихменев : Тихмень около 1431 г. имел двор у Соли Галицкой; Никита Осипович Тихменев, конец XV в., Торжок; Григорий Михайлович, 1560 г., Кострома Тихого Важен Иванович, 1567 г., Можайск Тихое Лето Клим, крестьянин, начало XVI в., Новгород Тихомир, Тихомиров : Тихомир Яковлевич Загоскин [см. Загоска], 1603 г.; Тихомир Герасимович Муравьев [см. Муравей], 1632 г.; Феоктист Тихомиров, дьяк Поместного приказа, 1633 г. [см. Апрелевы, Ергаков] Тишак Иван Игнатьевич Жеребцов [см. Жеребец], конец XV в.; Тишак, крестьянин, 1564 г., Олонец Тишенинов Семен Григорьевич, 1597 г., Рязань Тишенков Кудеяр [см. Кудеяр], изменник, передавшийся крымскому хану, 1572 г.; Григорий Васильевич Тишенков, конец XVI в., Нижний Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Конечно, в междоусобной войне направлений легко возникают ложные подозрения и обвинения. Но в цадикизме каббалистический мистицизм подходит, несомненно, к опасному порогу безнравственности. Так, по учению знаменитого цадика Елимелеха из Лезайска, “цадик может грешить нарочно, чтобы связать свою душу с душой человека, совершившего этот грех, и чтобы своим последующим покаянием очистить от этого греха душу, вместе со своей, и того грешника, и поднять его вместе с собой”. Враг хасидов Израиль Лейбель обвинял Елимелеха в том, что по его учению цадик может отпустить человеку даже будущие грехи, если только обяжется сам повторить их (Там же. 1890, октябрь). Тут этическое начало заменяется каким-то чародейски-материальным, где спасающий душу грешника выносит ее на своих плечах, как пловец утопающего из воды, независимо от того, был ли этот утопающий хороший человек или плохой. История хасидизма и цадикизма полна рассказов о разных чудесах, но из нее мы не узнаем почти ничего о той стороне магических влияний, которые совершаются материальными средствами и жертвою. Несмотря на свое тысячелетнее существование, Каббала со стороны практической остается весьма таинственной. А между тем она не есть движение отжившее. В течение всей истории она показывает себя живущей и развивающейся. С 16 века каббалистический мистический обряд получил новое развитие у Исаака Лурье. Исаак Лурье — личность восторженная и увлекающаяся, жил в 1534–1572 годах в Палестине, где основал влиятельное каббалистическое общество, занимавшееся вызываниями духов, причем тайнодействующие облачались в какие-то особые ритуальные одеяния. Он рано умер в Иерусалиме от чумы, но его дело продолжил его ученик Хаим Витали (Исаак Лурье Леви жил в Палестине от 1534 до 1572 года. Хаим Витали умер в 1620 г. Основатель саббатианства Саббатай Цеви, выдававший себя за мессию, жил от 1622 до 1676 г. Его косвенным продолжателем был так называемый Яков Франк, которого истинное имя — Янкель Лейбович. Родившись в Польше, он перешел в каббализм в Турции и потом основал на родине секту франкистов, впоследствии частично перешедшую в католичество. Жил в 1720–1791 гг. Хасидизм явился позже франкистов. Его основал Израиль Бешт (1698–1760). Пройдя разные ступени эволюции, Хасидизм существует в России и Австрии поныне).

http://sueverie.net/kabbala.html

Юлий II, итальянец из Савоны близ Генуи, Джулиано делла Ровере, 31.10; 26.11.1503–21.2.1513. Лев Х , флорентиец, Джованни Медичи, 11; 19.3.1513–1.12.1521. Адриан VI, из Утрехта, Адриан Флоренс, 9.1; 31.8.1522–14.9.1523. До 1978 г. последний папа неитальянец. Вакансия 2 месяца. Климент VII, флорентиец, Джулио Медичи, 19; 26.11.1523–25.9.1534. Павел III, римлянин, Алессандро Фарнезе, 13.10; 3.11.1534–10.11.1549. Вакансия 2,5 месяца. Юлий III, римлянин, Джованни Мария Чокки дель Монте, 8; 22.2.1550–23.3.1555. Марцелл II, итальянец из Монтепульчиано, Марчелло Червини, 9; 10.4.1555–1.5.1555. Павел IV, неаполитанец, Джанпьетро Караффа, 23; 26.5.1555–18.8.1559. Вакансия 4 месяца. Пий IV, миланец, Джованни Анджело Медичи, 25.12.1559; 6.1.1560–9.12.1565. Пий V, св., итальянец из Боско близ Алессандрии, Антонио (Микеле) Гислиери, 7; 17.1.1566–1.5.1572. Григорий XIII, болонец, Уго Бонкомпаньи, 13; 25.5.1572–10.4.1585. Сикст V, итальянец из Гроттаммаре близ Рипатрансоне, Феличе Перетти, 24.4; 1.5.1585–27.8.1590. Урбан VII, римлянин, Джованни Баттиста Кастанья, 15.9,1590–27.9.1590. Вакансия 2 месяца. Григорий XIV, итальянец из Кремоны, Никколо Сфондрати, 5; 8.12.1590–16.10.1591. Иннокентий IX, болонец, Джованни Антонио Факкииетти, 29.10; 3.11.1591–30.12.1591. Климент флорентиец, Иполлито Альдобрандини, 30.1; 9.2.1592–5.3.1605. Лeb XI , флорентиец, Алессандро Медичи, 1; 10.4.1605–27.4.1605. Павел V, римлянин, Камилло Боргезе, 16; 29.5.1605–28.1.1621. Григорий XV, болонец, Алессандро Людовизи, 9; 14.2.1621–8.7.1623. Урбан VIII, флорентиец, Маффео Барберини, 6.8; 29.9.1623–29.7.1644. Вакансия 1,5 месяца. Иннокентий X, римлянин, Джованни Баттиста Памфили, 15.9; 4.10.1644–7.1.1655. Вакансия 4 месяца. Александр VII, сиенец, ФабиоКиджи, 7; 18.4 1655–22.5.1667. Климент IX, итальянец из Пистойи, Джулио Роспильози, 20; 26.6.1667–9.12.1669. Вакансия 4 месяца. Климент X, римлянин, Эмилио Альтьери, 29.4; 11.5.1670–22.7.1676. Иннокентий XI, блаж., итальянец из Комо, Бенедетто Одескальки, 21.9; 4.10.1676–12.8.1689.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Важнейшая для экстатической К. концепция пророчества во многом основывается на идеях евр. философов, прежде всего Маймонида, в свою очередь испытавшего влияние со стороны аль- Фараби и Ибн Сины . Принимая мысль о том, что пророчество как состояние и как комплекс определенных способностей есть результат влияния Действенного Разума на человеческий разум, Абулафия утверждал, что знание философское и знание пророческое (т. е. знание истины) имеет один источник - Действенный Разум. Однако существует 2 типа эманации этого источника: одна эманация (шефа) влияет только на человеческий разум, и результатом ее являются знания о вещах природных (т. е. знания, доступные философам); др. эманация (диббур) оказывает воздействие и на разум, и на воображение, ее результатом становится пророчество, т. е. высшее, откровенное знание, доступное человеку. Пророчество изображается и как особый тип комментария к Торе, наиболее тонкий метод ее понимания. Всего Абулафия выделяет 7 путей, или ступеней, понимания Торы, самым совершенным является его версия К.- пророческая; ее адепты с помощью углубленного изучения, повторения и комбинирования букв имен Бога достигают состояния полного слияния с Действенным Разумом. К. после изгнания евреев из Испании Новый этап в истории К. начался после изгнания евреев из Испании в кон. XV в. Группы каббалистов переселились в Палестину, Сев. Африку и др. области Османской империи, в Польшу, Германию, Италию. Центром К. стала земля Израиля, в частности г. Цфат. Наиболее известные цфатские каббалисты Моше Кордоверо (1522-1570), Шломо Алкабец (ок. 1500-1580), Йосеф Каро (1488-1575) и Ицхак Лурия (1534-1572). Моше Кордоверо - главный систематизатор различных направлений в К., представленных в его трудах в виде единой доктрины. Обобщая и развивая разнообразные каббалистические традиции, возникшие к тому времени, он предпринял попытку разработать всеобщую систему умозрительной К. путем ее демифологизации. Бог для Кордоверо - это Первопричина, абсолютно необходимая сущность, и как таковой Он совершенно отличен от любого иного существа, к нему не прилагаются никакие позитивные атрибуты и определения.

http://pravenc.ru/text/1319738.html

Дубровский Юрий Семенович, помещик, первая половина XVI в., Новгород; его сыновья Казарин [см. Казарин], Сапун [см. Сапун], Алексей и Вешняк [см. Вешняк] Юрьевичи, казнены в опричнине; Казарин Юрьевич, дьяк царя Ивана, 1554–1566 гг. [см. Хотен] Дуван Олтуфьев [см. Олтуфьевы], слуга рязанских князей, 1521 г.; от него – Дувановы; Дувановы, XVI–XVII вв., Рязанский уезд [см. Темирязев, Турмышев] Дуван – 1) открытое место, юр, 2) казачья сходка для дележа добычи; дуванить животы – делить добычу после набега Дуда Василий Родионович Квашнин [см. Квашня], первая половина XV в.; от него – Дудины [см. Агрик] Ср. селение Дудино при р. Всходне под Москвой Дудинов Назарий Степанов, крестьянин, 1640 г., Тотьма Дудка Федор Дмитриевич Зайцев [см. Заяц], первая половина XV в. Дудолад Афанасий, крестьянин, 1627 (1628? – С. В.) г., Белев Дудоладов Иван, крестьянин, 1572 г., Новгород Дудор, Дудоров : Дудор Титов, крестьянин, первая половина XVI в.; Алферий Дудоров, посадский человек, 1570 г., Ладога Дудора – хлам, дурак (Даль) Дудыкин Иван, крестьянин, 1627 (1628? – С. В.) г., Белев Дудырь , крестьянин, 1545 г., Новгород Дудырь – пролаза (Даль) Дулев Яков (Якуш), крестьянин, 1564 г., Олонец Дуль – дупло Дулеп Яков (Якуш), крестьянин, начало XVII в., Арзамас Дулепов Дружина [см. Дружина], крестьянин, 1640 г., Тотьма Дуло кн. Иван Данилович Шаховской [см. Шаховские], середина XV в.; от него – князья Дуловы Думин Митрофан, крестьянин, 1495 г., Новгород Думца Лукьян, холоп, 1606 г., Новгород Дунай кн. Иван Данилович Шаховской [см. Шаховские], конец XVI в.; Дунай Самсонов, крестьянин, 1606 г., Арзамас Дунда, Дундин : Михаил Дунда, крестьянин, конец XV в., Бежецкий Верх; Семен Дундин, крестьянин, 1534 г., там же Ср. дундук – толстяк, бестолковый человек (Даль) Дунило, Дунилов : Петр Еремеевич Дунило Бахметев [см. Бахметев], первая половина XVI в.; Филипп Петрович Дунилов, 1610 г., Ярославль Дунин Филя, крестьянин, 1627 г., Белев Дуня, Дуняша, Душа – Евдокия Дуплев Иван, крестьянин, 1564 г., Обонежье; Иван Григорьев Дуплев, подьячий, 1570 г., Москва

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Изменения религ. политики при Марии Тюдор и при Елизавете I не сопровождались в И. широкомасштабными репрессиями по отношению к представителям церковной иерархии: среди епископов принести клятву верности новой королеве отказались Уильям Уолш, еп. Мита, и Томас Леверус, еп. Килдэра. Однако и те прелаты, которые присягнули королеве, не всегда придерживались установленного англикан. порядка богослужения. Лимерикский еп. Хью Лейси во время посещения графства наместником Генри Сиднеем (1565-1567) отслужил традиц. католич. мессу (был смещен с кафедры в 1571). На более низких ступенях церковной иерархии идеи Реформации не получили поддержки: как правило, даже там в И., где епископы являлись сторонниками религ. преобразований, их контроль над духовенством был сильно ограничен. Кроме того, в большинстве случаев священников в приходские церкви назначали не епископы, а представители местной знати. По причине языковой и культурной обособленности ирландцев и относительной независимости ирландских графств за пределами обл. Пейл влияние Реформации на гэльское население в И. оказалось незначительным. В Коннахте управление 6 диоцезами было сосредоточено в руках Кристофера Бодкина, еп. Килмакдуа (1533-1572) и архиеп. Туама (с 1536), и Роланда Бёрка, еп. Клонферта (1534-1580) и Элфина (с 1551), которые были ставленниками влиятельных семейств Бёрк из Кланрикарда и Мак-Уильям Бёрк. Добиваясь признания как Папского престола, так и англ. администрации, прелаты стремились не допустить в Коннахт др. епископов, назначенных папой или королем. В 1555 г. комиссия под рук. кард. Реджинальда Поля освободила обоих прелатов от обвинения в протестант. ереси, однако после вступления на престол кор. Елизаветы I епископы присягнули ей на верность. В 1561 г. папский посланник Дейвид Вулф рекомендовал Римской курии простить обоих прелатов, к-рые формально считались протестантами, но сохраняли верность католицизму. Отчеты, составленные ок. 1565 г. архиеп. К. Бодкином и еп. Р. Бёрком для англ. администрации, содержат сведения о диоцезах Туам, Килмакдуа и Клонферт.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Ицхак Лурия (Ари - «наш господин рабби Ицхак») (1534-1572) учил особой мистической практике сосредоточения и направления мысли (кавванот) во время молитвы. Он также утверждал, что у каждого колена Израилева - свой порядок молитвы, с помощью к-рого для этого колена открываются одни из 12 небесных врат. Впосл. его ученики интерпретировали это утверждение в том смысле, что именно сефардский обряд обладает особой духовной силой, поскольку позволяет достичь 13-х небесных врат, которые предназначены для тех, кто не знают, к какому колену принадлежат. Хотя Лурия не составил особого молитвослова, ученики разработали на основе сефардского обряда новые варианты Сиддура (Нуссах Ари), содержание к-рых отражало основные аспекты учения Лурии. Наиболее подробно практика кавванот была описана в Сиддуре, составленном йеменским каббалистом Шаломом Шараби (1720-1777) для иешивы Бейт-Эль в Иерусалиме (изд.: Siddur ha-Rashash/Ed. [Rabbi Eliyahu Yaakov Lagimi]. Jerusalem, 1916 (на евр. яз.)). С XVI в. стали появляться каббалистические толкования И. б. (напр., популярное толкование «Сефер толаат Яаков» Меира ибн Габбая). Из-за массовых миграций литургические традиции сефардских и ашкеназских общин стали активно влиять друг на друга. Большое влияние на сефардскую каббалистическую традицию оказал труд Йосефа Каро «Шулхан Арух», в основе к-рого лежала кастильская сефардская традиция. В соответствии с галахическими предписаниями «Шулхан Арух» Овадия Йосеф издал новый сефардский Сиддур - «Бейт Йосеф Сиддур» и включил в него нек-рые ашкеназские обычаи. На основе этого Сиддура впосл. были созданы совр. сефардские молитвенники, использующиеся в Израиле (отличительной чертой этой традиции является произнесение благословения над субботними свечами до их зажжения). Некоторые сефардские общины, осевшие после изгнания из Испании и Португалии в др. странах Европы, не приняли каббалистических нововведений, подозревая последователей Лурии в близости к саббатианству. Эта традиция сохранялась, в частности, в Амстердаме. В пределах Османской империи беженцы из Испании воспринимались как иудейская элита. Поэтому мн. общины переходили на сефардский обряд. В XVI-XVII вв. в Фессалонике было более 20 синагог сефардов, следовавших традициям тех мест, из к-рых они прибыли. Напр., в Фессалонике были напечатаны литургические книги для последователей каталон. (в 1627) и арагонского (в 1629) обрядов.

http://pravenc.ru/text/Иудейское ...

Минь воспроизвел комментарий на Иисуса Навина в Cursus completus Scripturae Sacrae, том. VII и VIII. – 15) Корнелий Янсен (Jansen) или Янсений (Jansenius), епископ гандский (1510–1576), Paraphr. et annot. in Psalmos, Лувен, 1549, полезная работа; Comment, in Proverbia et Ecclesiasticum, Лион, 1586, Concordia in Evangelia, Лувен, 1549; Comment, in Concordiam ac totam historiam Evangelicam, Лувен, 1572, 1577, 1617; Лион, 1597 и 1606. 734 – 16) Стелла, францисканец († 1581), In evangelium Lucae, in-f., Саламанка, 1575. Издания до 1581 г. помещены в индекс. С 1581 г. сделано много исправленных изданий. – 17) Фр. Форерий (Fr. Foreiro), португалец, († 1581), Isaiae prophetae vetus et nova ex hebraico versio cum Commentario, in-f., 1563 Венеция, ценный комментарий, напечатанный в Critici sacri, т. V, 1660. – 18) Иероним Вильмий (Vielmius), францисканец († 1582), один из учителей Карла Борромея, De sex diebus conditi orbis liber, Венеция, 1575. – 19) Иоанн Мальдонат (Maldönat), иезуит (1534–1583), Comment. in Jeremiam, Baruch, Ezechielem, Danielem, Париж, 1610; Comment, in quatuor Evangelia, Pont-à-Mousson, 1576–1597. Этот последний труд очень замечателен по своей научности и основательности изъяснения. Он был часто печатаем. Большинство изданий его неисправно. Лучшее – последнее издание, опубликованное в Майнце, 2 in –8°, 1872. Минь воспроизвел его комментарии на Иезекииля и св. Матфея в XIX и XXI том. Cursus completus Scripturae Sacrae. – 20) Альфонс Салмерон (Salmeron), иезуит († 1585), богослов собора Тридентского, Comment, in Evangel, et Act., Мадрид, 1598–1602, 16 in-f., ученые, но очень многоречивые труды, много раз печатаемы. – 21) Didacus de Zuniga (Stunica, † 1589), Comment, in Job, Толедо, 1584; In Zachar., Саламанка, 1577. Хороший богослов, лингвист, прекрасно писавший по-латыни. – 22) Фламиний Нобиль (Nobilius, 1530–1590), один из официальных издателей Вульгаты и LXX, Vetus Testamentum secundum LXX latine redditum et ex auctoritate Sixti V, P. M. editum, cum annotationibus et scholiis, juvantibus A.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010