Нафанаил 1524–1533. Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534. Симеон V 1534–1549. Герман Лигавар-Хребтович 1553–1558. Герасим Корсак 1558. Григорий Волович 1562; не хиротописан. Арсений Шишко 1562–1563. В Мстиславе и Могилеве Под властию митр. Киевских Варсонофий (валах) 1563–1576. Феофан Рпинский 1576–1588. В Полоцке (с 1580 г.): Афанасий Терлецкий 1588–1592. Под властию митр. Московских Полоцкие и Великолуцкие: Трифон Ступишин 1563–1566. Афанасий кн. Палецкий 1566–1568. Антоний 1572. Киприан 1579. Под властию митроп. Киевских Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Нафанаил Седлицкий-Белицкий: 1592–1595. Григорий Загорский 1595–1596. Мелетий Смотрицкий 1620–1628. Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич Рыторайский 1657–1662. Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837. Архп. с 1836. Исидор Никольский 1837–1840. Кафедра в Витебске Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866. Архп. с 1841. Савва Тихомиров 1866–1874. Викторин Любимов 1874–1882. Маркелл Попель 1882–1889. Антоник Державин 1889–1893. Александр Закке-Заккис (латыш) 1893–1899. Тихон Никаноров 1899–1902. Серафим Мещеряков 1902–1911. Никодим Боков 1911. Полтавская, учр. в 1054 г. Кафедра в Полтаве (перенесена в 1847 г. из Переяслава). Епископы Переяславские 42 : Николай I 1054–1072. Петр 1072–1082. Св. Ефрем 1089–1104. Симеон I. Лазарь 1104–1117. Сильвестр 1118 – 1123. Николай II 1123. Иоанн 1123–1125. Марк 1125–1134 . Маркелл 1134–1135. Макарий 1135–1141. Евфимий 1141–1155. Василий 1156–1168. Антоний 1168–1197. Павел 1198–1231. Симеон II 1239. Феодор 1239–1269. Феогност 1269–1279. Епископы Переяславские и Бориспольские: Захарий Корнилович 1700–1715. Кирилл Шумлянский 1715–1726. Иоаким Струков 1727–1730. Варлаам Леницкий 1730–1731. Арсений Берло (валах) 1733–1744. Никодим Скребницкий 1745–1751. Иоанн Козлович 1753–1757. Гервасий Липцевский 1757–1768. Иов Базилевич 1770–1776. Иларион Кондратковкий 1776–1785. Виктор Садковский 1785–1793. Димитрий Устинович 1793–1795. Амфилохий Леонтович 1795–1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Чирок – небольшая дикая утка Чирухин Поспел [см. Поспел], крестьянин, 1604 г., Белоозеро (Сольвычегодск? – С. В.) Чистопортошный Иван Нефедьев с сыновьями, крестьяне, 1620 г., Белоозеро Чистоха Григорий, крестьянин, 1564 г., Олонец Чистоха – чистёха Чихачевы Никита и Федор Андреевичи, 1534 г., Торопец; Чихачев Петр Иванович, воевода, 1613 г., Белоозеро; Чихачевы, XVI–XVII вв., Торопецкий уезд Чичагов Григорий Исаакович, 1596 г., Кострома Чичаг, чечаг – шишак, шлем (Даль) Чичерин Полянин Дмитриевич, 1563 г. . Чичер, чичера – осенний резкий ветер с мокрым снегом Чичкин Михаил, крестьянин, 1530 г., Рязань Чмут, Чмутов : Гридя [см. Гридя] Чмут, холоп боярина Тучка Морозова, 1481 г.; Иван Чмут Воробин [см. Вороба], конец XV в. (1495 г.); Иван Гаврилович Чмутов, городничий, 1534 г., Торопец; Василий Никитич Чмут Фомин Чмут – сплетник, смутьян (Даль), щеголь (? – С. В.) Чобот см. Чебот Чолкун Степан, крестьянин, 1522 г., Дмитров Чубар, Чубаров : Чубар Александрович Головкин [см. Головко], 1570 г., Бежецкий Верх; Дмитрий Зворыкин [см. Зворыка] и Алексей Смирного [см. Смирной] Чубаровы, великокняжеские приставы, 1476 г.; Тимофей Дмитриевич, 1514 г., Вязьма; Семен и Андрей Алексеевичи Чубаровы, 1519 г.; Григорий Никитич, 1603 г. [см. Монастырь] Чубар, чубарый – лошадь мелкопегой масти Ср. чубари – черевики, башмаки Чуваев Иван, торговый москвич, 1638 г. Чуватов Никита, гонец в Казань, 1542 г.; Игнатий Елизарович, 1548 г., Кострома (Нерехта) Чуваш Дмитрий Иванович Нарбеков [см. Нарбек], убит в 1572 г. в ливонском походе; Чуваш Суханов [см. Сухан] Аристов, помещик, 1600 г., Арзамас Чувилдин Лавр, крестьянин, 1628 г., Белев Чугак Илья, крестьянин, 1564 г., Олонец Чугак – сметливый человек (Даль) Ср. чугай – долгополый кафтан Чугас ( Чюгас ), бобыль, 1539 г., Новгород Чудин Григорий Иванович Акинфов, 1525 г.; Иван Митрофанович Чудин Карачаров [см. Карачаров], дьяк, 1521–1537 гг. [см. Бачаев, Губас, Домашний] Чудо Григорий Иванович Мещанинов-Морозов [см. Мещанин, Мороз], 1577 г.; Семен Сергеевич Левашов [см. Леваш], первая половина XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

короля. Атауальпа бросил Библию на землю. Началось сражение, в результате к-рого Сапа Инка был пленен. Несмотря на то что испанцы получили за него огромный выкуп, Атауальпа остался в заложниках у испанцев и в июле 1533 г. был казнен. По преданию, перед смертью он принял крещение, с тем чтобы избежать сожжения. Новым правителем, назначенным Писарро, стал сын Уайны Капака - Тупак Уальпа, неожиданно умерший от болезни в окт. 1533 г. Следующим Верховным инкой испанцы провозгласили еще одного сына Уайны Капака - Манко Инку Юпанки (1515 - ок. 1544). 14 нояб. 1533 г. испанцы вошли в г. Куско в качестве союзников Манко Инки и посланников верховного бога Виракочи, призванных помочь законной династии утвердиться у власти. Т. к. среди прибывших были священники, уже на следующий день в городе была отслужена 1-я месса. В марте 1534 г. Куско стал офиц. столицей Нов. Кастилии, включившей территорию Тауантинсуйу. При объявлении Куско испан. городом присутствовали доминиканцы, францисканцы и мерседарии. В 1535 г. испанцы основали г. Лима. В том же году Манко Инка был арестован по обвинению в подготовке антииспан. восстания и провел под стражей более полугода. Ему удалось покинуть Куско, и в апр. 1536 г., собрав войско, он осадил столицу. Длившаяся 10 месяцев осада не дала желаемых результатов, и войско индейцев отошло в горный регион Вилькабамба, где Манко Инка основал т. н. Новоинкское царство (с центром в одноименном г. Вилькабамбе) и продолжил вооруженную борьбу с испанцами. После его убийства в 1544/45 г. в Новоинкском царстве правили Сайри Тупак (до 1561), Титу Куси Юпанки (1561-1570) и Тупак Амару (1570-1572). В июне 1572 г. испанцы взяли Вилькабамбу, а в сент. того же года поймали и казнили Тупака Амару. После этого инки прекратили организованное вооруженное сопротивление испанцам. Церковь Общества Иисуса в Куско. 1668 г. Фото: Л. К. Масиель Санчес Церковь Общества Иисуса в Куско. 1668 г. Фото: Л. К. Масиель Санчес В 1536 г. папа Павел III учредил еп-ство Куско, к-рое вошло в юрисдикцию архиеп-ства Севилья (Испания).

http://pravenc.ru/text/2580058.html

3. Церковь св. Епифания Кипрского (1645) . Придельная к собору. Возведена над могилой князя Ф. Телятевского, который постригся в монастыре с именем Епифания. 4. Церковь Кирилла Белоезерского (1794). Придельная к собору. Построена над могилой прп. Кирилла. 5. Святые Ворота (1523) с церковью Иоанна Лествичника (1572). Церковь построена на вклад сыновей Иоанна IV Иоанна и Феодора. (Поэтому престолы церкви и были посвящены Иоанну Лествичнику и Феодору Стратилату.) На воротах сохранилась роспись 1585 г. 6. Церковь Введения Марии во храм с трапезной (1519). 7. Церковь Архангела Гавриила (1534). Возведена на вклад Василия III. 8. Церковь Преображения Господня (1595). Построена над Водяными воротами. 9. Церковь Евфимия (1653). В этом храме бывал на службах патриарх Никон. 10. Колокольня (1761). Адрес монастыря: 161100 Вологодская обл., г. Кириллов, Кирилло-Белозерский монастырь. Сайт: kirillov-monastyr.ru Тел.: +7(81757) 3-16-37 Горицкий Воскресенский женский монастырь [ править править код ] Андрей Иоаннович, князь Старицкий, в 1537 г., когда Иоанн IV ещё не стал фактическим правителем, пал жертвой боярской борьбы за власть, в которой сам не участвовал. Его жена Евфросиния Андреевна и сын Владимир, схваченные вместе с ним, были освобождены лишь 4 года спустя. Но угроза их свободе и жизни сохранялась. Это было одной из причин того, что вдова занялась делами благотворительности, в том числе – устроением женского монастыря в своей белозерской вотчине – на гористом левом берегу Шексны в 8 км от Кириллова, где уже существовали деревянные церкви – Воскресенская и Введенская. В 1544 г. княгиня Евфросиния отстроила в камне церковь Воскресения Христова, с приделом Кирилла Белоезерского. Тогда же к ней пристроили церковь во имя иконы Божией Матери Одигитрии, принесённой прп. Кириллом из Москвы в Белозерье. Так началась история Воскресенского Горицкого монастыря. Иоанн Грозный настолько доверял сыну Евфросинии Владимиру Андреевичу, своему двоюродному брату, что в завещании объявил его в случае своей смерти опекуном сына, а в случае смерти сына – наследником царского стола. Но после навета одного дьяка мать и сын попали в опалу. В 1563 г. княгиня постриглась с именем Евдокии и поселилась в Горицком монастыре. Княгиня-инокиня продолжила украшение монастыря, а царь наделил обитель имениями. Монастырь был особножитным. Если знатные инокини питались от своих средств, то простые зарабатывали пропитание тем, что пряли нити, ткали, а также работали в поле.

http://azbyka.ru/palomnik/Кириллов

Fueled by anti-Papal, nationalistic feelings among princes and commoners that were fanned by several provocative treatises written by Luther in 1520, in which he attacked Papal supremacy, clerical celibacy, and many other Latin doctrines and practices, the Reformation spread with remarkable speed. John Calvin (1509–1564) of France, Ulrich Zwingli (1484–1531) of Switzerland, and Menno Simons (1496–1561) of Holland led the Reformation movement on the European continent. King Henry VIII of England (r. 1509–1547), after a long struggle with the Papacy over his request for a divorce from his wife, Catherine of Aragon, on the grounds of childlessness, made himself head of the Church in England – which became known as the Church of England, or the Anglican Church – by the Act of Supremacy in 1534. And John Knox (c. 1517–1572) brought the Calvinist faith to Scotland, in the form of Presbyterianism. The basic Protestant position to this day is founded on the doctrine of justification by grace through faith alone, with salvation understood as a gift from God given at one moment, rather than as an ongoing process with God and man cooperating together in the work of salvation ( Phil.2:12–13 ). Protestants believe that the Bible is the sole churchly authority that can be interpreted directly by each believer through the inspiration of the Holy Spirit. The sacramental life of the Church is reduced to baptism and the Lord’s Supper understood mainly as symbolic actions. The Catholic Counter-Reformation In response to the challenge of the Protestant Reformation, and spurred by its demands for widespread ecclesiastical reform, the Roman Church held the Council of Trent (1545–1547, 1551–1552, 1562–1563). While instituting many needed practical reforms, it also officially reaffirmed the aberrant Medieval doctrines and practices of purgatory, indulgences, transubstantiation of the bread and wine in the Eucharist, communion for the laity with the bread only, the mass as a repropitiating sacrifice of Christ made to the Father, and extreme unction (whereby the sacrament of healing with holy oil became last rites for the dying). The Council of Trent also reinforced the supremacy of the Pope of Rome and the authority of the Church hierarchy, denying to the laity any role in the governance of the Church or in Christian teaching.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/the...

академии, и 6) в Археологический Институт – в СПб. 1521 Никольский, иером., помощник библиотекаря академии, † архим. 16 июня 1896 г. см. Тверск. Епарх. Вед. 1896 г. 17. 1522 За саркастические выходки против начальства и преосвященного Ионафана. Об этом слышал я от бывшего преподавателя Олонецкой семинарии Тимофеева. Примеч. автора хроники. 1532 Разумеется Собрание сочинений Никольского единоверческого монастыря настоятеля-игумена Павла. Издание (третье вновь просмотренное и дополнен.) Братства св. Петра Митрополита. Ч. I и II. Москва. 1879 г. Это издание вскоре было повторено на средства Св. Синода Синодальн. типографией. 1534 Св. великий пророк, предтеча и креститель Господень Иоанн. Исторически-истолковательное изъяснение его жизни, служения и учения. М 1880. 1557 Статья под заглавием: „В защиту армянской церкви“, помещена в газете „Новое Время”, 1880 г, от 4-го января; об отношении армяно-григорианской церкви к православной см. статью Т. М. в Харьк. Вп. Вед. 1881 г. 20, стр. 437–441. 1565 С 1836 г. старш. учитель 1-й Моск. гимназии по латинскому языку † 7 июня 1868 г.; автор извести, руководства к изучению латинского языка. 1572 Вот что, между прочим, читаем в 115 газ. „Голос“ (от 26-го апр.): „Графу Толстому, ныне оставившему свой пост, пожелаем успокоения от понесённых им трудов. Успокоение нужно ему потому уже что он сходит с своего поприща, сопровождаемый далеко не благословениями общества. Но беспристрастная история скажет, что не на него должна лечь вся тяжесть посылаемых ему упрёков. Она раскроет до нага истинных виновных, сделавших графа Толстого своей жертвой. Они ответят пред Богом и потомством за эти бледные лица, за эти слезы, за всю бездну отчаяния и скорбь матерей – они, они“. Вероятно, разумеются Катков и Леонтьев внушавшие графу Толстому идеи об усилении классицизма в гимназиях. 1573 См. 43 и 44 этой газеты, где помещены отзывы и других газет по поводу увольнения гр. Толстого. 1596 Парфений (Небоза) грек, митр. Лаодикийский, потом Азовский; 2 дек. 1703 г. назнач. еп. Холмогорским, но по дороге туда в Ярославле † 23 дек. 1703 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиепископия с 1391 г. Состояла в канонической юрисдикции: Митрополии Киево-Литовской в 1315–1329, 1356–1362, 1415–1419 гг.; Митрополии Киевской в 1458–1563 гг.; Митрополии Московской 04.04.1563 – 1579 г.; Митрополии Киевской в 1579–1596, 1620–1628 гг. Архиерейская кафедра находилась в Полоцке до 1596, в 1620–1629, 1657–1661 и 1833–1839 гг. В 1633–1653 гг. епархией временно управляли могилевские архиереи. В 1661 г. соединена с Могилевской епархией. Совращалась в унию: 09.10.1596 – 10.1620, 10.08.1628 – 06.1657, 1662–1833 гг. 30 .04.1830 (по др., 03.04.1833), по воссоединении униатов, возобновлена как самостоятельная с епархиальным центром в Полоцке (с первоначальным причислением к Псковской церковной области). С 05.08.1839 (по др. с 1841) кафедра – в г. Витебске. Возобновлена 23.06(06.07)1989. Именовалась: Полоцкая; с 1458 г. – Полоцкая и Витебская; с 1461 (1 534) г. – Полоцкая, Витебская и Мстиславская; с 04.04.1563 – Полоцкая и Великолукская; с 1579 (1583) г. – Полоцкая, Витебская и Мстиславская, паки; с 06.1657 (1620 ?) – Полоцкая и Витебская, паки; с 30.04.1833 – Полоцкая и Виленская; (с 17.04.1840 – Полоцкая и Витебская с кафедрой в Витебске (см. Витебская.)); с 23.06(06.07)1989 – Полоцкая и Витебская; с 29.05(1 1.06)1992 – Полоцкая и Глубокская. Викарные кафедры: Двинская, Велижская. 13.12.1105 20.06.1116 после 1156 1182(1183?) 1182(1183?) Каллист Иаков(1300) В юрисдикции митрополии Киево-Литовской 1415 В юрисдикции митрополии Московской 1450 В юрисдикции митрополии Киево-Литовской 06.1458 Каллист II Симеон III 30.01.1504(1503?) Евфимий Окушкович-Босский Симеон IV (1513) Иосиф Русин Киприан (?) 10.1524 Нафанаил 27.04.1534 Мисаил Симеон V 28.02.1553 в/у Герман Литавар-Хребтович 28.02.1553 Герман Литавар-Хребтович 28.03.1558 Герасим Корсак 22.10.1562 22.10.1562 15.02.1563 В юрисдикции митрополии Московской 06.04.1563 Трифон Ступишин 11.08.1566 05.1568 Афанасий кн. Палецкий 05.1572 Антоний 11.08.1579 В юрисдикции митрополии Киевской 1563 Варсонофий Валах 15.12.1576

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кон. XV в. началась волна переселения в Османскую империю испан. и португ. евреев, бежавших от инквизиции католич. Церкви. Крупнейшая евр. колония возникла в Фессалонике (3143 семьи в 1519 - Ibid. Σ. 33), затем евр. общины появились в ряде др. городов М.- Скопье, Манастыре (ныне Битола), Веррии, Кастории, Серрах, Драме, Штипе, Кратове и Струмице. В османский период на территории М. разбой принял широчайший размах. В кон. XV в. в М. появляются арматолыки - округа, контролируемые вооруженными с санкции тур. властей отрядами арматолов, к-рые боролись с разбойниками (клефтами) и гайдуками. Арматолами являлись представители местного христ. населения (преимущественно греки). Первый отряд арматолов в М. во главе с капитаном Кара-Михаилом был образован в горном массиве Олимп. В 1537 г. материковая Греция была разделена на 15 арматолыков, из них 5 находились на территории М. Исследователи отмечали, что в раннеосманский период в М. не происходило антитур. восстаний, а попытки отдельных лиц установить контакты с Зап. Европой с целью свержения османского ига оканчивались безрезультатно. Так, в 1534 г. знатные фессалоникийцы Алексакис и Дука Палеологи с согласия митрополита пытались обратиться за помощью к имп. Карлу V Габсбургу. Поражение турок при Лепанто (1571) вызвало брожение на покоренных территориях. Фессалоникийского митр. Иоасафа I обвинили в тайных связях с европейскими державами, но благодаря помощи паши Шайтан-оглу (Михаила Кантакузина) он смог откупиться за большую сумму. В 1572 г. Гревенский еп. Тимофей предлагал папе Римскому Пию V план освобождения К-поля. В том же году Матфей Папаяннис и Панос Кестоликос, «греки-представители порабощенной Греции и Албании», прибыли для переговоров к дону Хуану Австрийскому на Керкиру во время 2-й кампании Свящ. Лиги против турок, а в 1576 г. Охридский архиеп. Иоанн с епископами Фотием Велесским, Нектарием Белиградским (Бератским) и Софронием Касторийским отправили к дону Хуану просьбу выступить против турок в Северо-Западной М.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Герасим Смердков. Из Истории Российской Иерархии т. I., ч. 1., изд. 1827 г. 8° видно, что он в 1481 г., 29 июля из Игуменов Боровского Пафнутиева Монастыря хиротонисан на Епархию Коломенскую во Епископа; скончался 1489 года Мая 16 в Пафнутиевом Монастыре. Это же подтверждается на стр. 570 и 1030 списки Иерархов и Настоятелей Монастырей Российския Церкви, состав. из достоверных источников П. Строев, изд. Археографич. Комиссии. С.-Пб. 1877 г. in 8°. Арсений. – Имя этого Игумена значится в надписи на небольшом колоколе, находящемся на колокольне, сделанном при нем в 1488 году; у П. М. Строева Арсений показан и в 1486 г. (см. стр. 570). Пафнутий. – Имя этого Игумена упоминается в Летописи, находящейся при древнем рукописном Евангелии, пожертвованном Новгородским Архиепископом Макарием, в коей написано: «Вдано бысть сие Святое Евангелие в Церкви Божией Матери Преосвященным Архиепископом Великаго Ново-Града и Пскова Владыкою Макарием, постриженником того же честнаго Пафнутиева Монастыря на память своей души, и по своих родителех в вечной поминок. Тогда же бысть у Пречистей Богородицы в дому, и у Великаго Чудотворца Пафнутия в обители духовный Настоятель и Пастырь словесным овцам Христова стада смиренный Игумен Пафнутие – в лето 7042 (1534)». Также в минеи месячной рукописной, в службе на 1-е ч. Маия Преподобному Пафнутию написанной имеется пред каноном надпись: «канон Преподобному Пафнутию. Творение ученика его Иннокентия, Инока тояж Обители. В державу Благовернаго и Христолюбиваго Царя Великаго Князя Василья Ивановича Государя всея Русии. Господином Преосвященным Архиепископом Даниилом Митрополитом всея Русии со всем священным его Собором. При Игумене Пафнутии, Благословил пети Канон и житие чести в лето 7039 (1531) месяца Маия в 1-й день». Вениамин, упом. 3 Февр. 1555 г. Гурий в 1567 г. в Симонове на покое. Киприан, 1571 1572 г. Тихон, 15 Янв. 1580 г. Феодосий, 1584 г. Варлаам, 1588 и 1589 г. Иосиф. От Царя Феодора Иоанновича в 1592 г. на имя этого игумена прислана была грамота, которою предписано принять в Пафнутиев монастырь возвращавшегося из Москвы Терновского Митрополита Дионисия со свитою его, и отпустить их с должными почестями. Грамота эта подлинником напечатана в Истории Российской Иерархии. Часть III. Изд. Архимандр. Амвросием, 1811 г., под описанием Пафнутиева монастыря 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ефанов Иван Яковлев, подьячий, 1584 г., позже, в 1595 г., дьяк Поместного приказа Ехидновы Толкач [см. Толкач] и Павлин [см. Павлин], бывшие холопы, в конце XV в. на поместье в Новгороде Ж Жабин : Акинф (Онисифор), строитель каменного храма, 1345 г., Новгород; Никита Федорович, митрополичий слуга, 1510 г. [см. Пустой] Жаворонок , слуга казанского архиепископа, 1569 г. Жаден Григорьев, крестьянин, 1545 г., Новгород; Жаден Федорович Тучнев, 1540 г., Тверь Жадень – жадный, обжора Жадный Ермолаев, бобыль, 1593 г., Арзамас Жадобин Петр, крестьянин, 1605 г., Муром Жадовский Семен, новгородец, участник похода московской рати с Вятки на Двину, 1417 г.; Василий Константинович, 1550 г. Жалобин Федор Гаврилов, крестьянин, начало XV в., Белоозеро Жарава Емельян, крестьянин, начало XVI в., Новгород Жарава, жаравиха, жаровина, журавиха – клюква (Даль) Жаравихин Семен, дьячок, 1610 г., Вологда Жаравлев Иван Григорьев, крестьянин, 1602 г., Важская область [Ср. Журавль] Жареный Федор, дьяк, 1525 г.; его сын Яков Федорович Жареного, 1578 г., Москва Жарков Федор, крестьянин, 1627 г., Курмыш Жаровский Тимофей, стрелец, 1625 г., Тула Жбан Мартин (Фока? – С. В.), крестьянин, 1610 г., Суздаль Жвалов Григорий Дружинин [см. Дружина], помещик, 1587 г., Тула; Жваловы, вторая половина XVI–XVII в., Тульский уезд Жгилев Иван, посадский человек, 1650 г., Соль Вычегодская Жгуля Родион, 1612 г., Нижний Новгород Ждамиров Аким, помещик, 1578 г., Арзамас Ждан, Ждановы – очень распространенное прозвище [см. Алабухин, Бовыка, Богомол, Гребень, Егошкин, Каверзин, Мерлеев, Молеванов, Молотянинов, Пленин, Плутневы, Плющеев, Пупынин, Ромоданов, Слинкин, Сулдеш, Тютрюм, Шипов] Ждана , жена Никиты Власьевича Болотникова [см. Болотников] г 1590 г. Жебов Михаил Мокиев, крестьянин, 1664 г., Соль Вычегодская Жегалов Тимофей Захарович, Московский уезд; Шарап [см. Шарап] Тимофеевич, 1534 г., Москва Ср. Жегалово на Клязьме Жегало, жегло, жигало – каленое железо, жало; жегала – крапива [Ср. Жигалов] Жеглов Григорий Федорович, слуга дома св. Софии в Новгороде, умер в 1572 г. [см. Сапун]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010