Сайт «Православие.Ru» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: Оттон I в «Хронике саксов и Тюрингов» (ок. 1530/1535), Веймар, изображение работы Лукаса Кранаха Старшего После смерти Папы Иоанна XII, как пишет Лиутпранд Кремонский, «все римляне, забыв о клятве, данной ими святому Императору» , не ставить Пап без его согласия, «поставили Папой кардинала-диакона Бенедикта» , по контрасту с его предшественниками, клирика безупречной нравственности и большой учености. На престоле понтификов он пробыл один месяц. Оттон Великий, узнав о самоуправстве римского духовенства и народа, поспешил в Рим, чтобы обеспечить права ранее поставленного с его одобрения Льва VIII. Город был взят им в осаду, и римляне вынуждены были подчиниться. 23 июня 964 г. в Латеранском храме Иоанна Крестителя состоялось заседание Собора под председательством возвратившегося в Рим Папы Льва в присутствии Императора Оттона. Бенедикт приведен был на Собор в статусе обвиняемого. «Кардинал-архидиакон Бенедикт обратился к нему со следующей речью: Какой властью и по какому закону, о похититель, присвоил ты это папское облачение, когда жив ещё настоящий господин наш, почтенный Папа Лев, которого ты сам, обвинив и изгнав Иоанна, возвёл вместе с нами на апостольский престол? Или сможешь ты отрицать данную тобой и прочими римлянами присутствующему здесь господину Императору клятву не избирать и не рукополагать Папу без его и сына его, короля Оттона, согласия? Бенедикт отвечал: Если я в чём-либо погрешил, пожалейте меня» . Не пытаясь оправдываться, Бенедикт пал к ногам Льва, снял с себя паллий и передал его Льву вместе с посохом, который был сломан Львом. «Затем он велел Бенедикту сесть на землю, после чего снял с него ризу, которую называют планета, вместе со столой. А затем сказал всем епископам: Мы лишаем Бенедикта, похитителя святого Римского и апостольского престола, всякого епископского и священнического достоинства; всё же ради милости господина Императора Оттона, усилиями которого мы восстановлены на принадлежащем нам престоле, мы разрешаем ему сохранить звание диакона, но не в Риме, а в ссылке» ,

http://pravoslavie.ru/159306.html

Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 18–20. 1528 Об истории этого комитета под председательством архиепископа Димитрия Муретова : Титлинов. 2. С. 230–281; Смирнов Н. К. Высокопреосв. Димитрий Муретов, архиеп. Херсонский и Одесский (М., 1898). С. 210. В педагогических кругах России мнение, что в школе как воспитательном учреждении решающее значение имеет не система, а люди, было в то время широко распространено. Его придерживался, например, известный русский педагог Н. И. Пирогов (1810–1881), чьи взгляды в остальном резко отличались от взглядов митрополита Филарета (Стоюнин В. Н. Педагогические задачи Пирогова. СПб., 1892). О Пирогове как представителе философии 60-х гг. см.: Зеньковский. 1. С. 382–390. 1529 Извлечения… за 1866 г. С. 55; У Троицы в Академии. С. 471; Савва. Хроника. 2. С. 441, 465, 497; 3. С. 63, 129, 207 и др.; Надеждин (1885). С. 532–561; Горский А. В. Дневник, в: БВ. 1914. 10–12. С. 397, 399, 400 и след., 418 и след. Проекты школьной реформы (кроме проекта комитета, существовали еще проекты ректора Киевской Академии и инспектора Московской Академии) по желанию обер-прокурора были представлены на отзыв также престарелому митрополиту Филарету в Москву (Филарет. Собрание мнений. 5. 2. С. 849–862, 926–930). См. также: Савва. Хроника. 2. С. 62 и след., 129 и след., 302 и след.; Титлинов. 2. С. 230 и след., 282–300. 1530 Извлечения… за 1867 год. С. 55, 59 и след. 1531 2 ПСЗ. 42. 44570; Извлечения… за 1867 г. С. 119–123; Филарет. Собрание мнений. 5. 2. С. 916–922. Нектарий был типичным представителем ученого монашества; об И. В. Васильеве см. § 18, а также: Титлинов. 1. С. 300–374. 1533 Книга Ростиславова была не только критической, но и во многих своих положениях тенденциозной и несправедливой; ср.: Казанский. Переписка, в: БВ. 1912. 6. С. 284. Насколько активно в то время дискутировался вопрос о необходимости школьной реформы см. там же. 4. С. 747; 5. С. 128; У Троицы в Академии. С. 534. 1534 Извлечения… за 1867 г. С. 99–106; ср. Kern C. Р. 266 и след. 1535

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Соф. 3:14, 15 . Радуйся дщи Сионова, 1529 проповедуй дщи Иерусалимова, веселися, и преукрашайся от всего сердца —396— твоего, дщи Иерусалимля: отбят Господь неправды твоя, избавил тя есть 1530 из руки врага 1531 воцаришися Иерусалиме, Господь 1532 посреде тебе, не 1533 узриши 1534 зла ктому. Что касается исторического смысла (сих слов); то Бог ясно обещает им мир после возвращения из Вавилона и возвещает, что, по прощении прежних их преступлений, Он будет пребывать с ними и защитит их. Что же касается внутреннейшего смысла, то Он повелевает радоваться сильно и веселиться много и ликовать от всего сердца, потому что изглажены её грехи, очевидно, Христом; ибо во Христе, и в Нём одном, оправдан духовный и святой Сион, то есть церковь , или святое множество уверовавших. И чрез Него и Им мы спасены, избегши вреда от невидимых врагов и имея Посредником явившегося в образе подобном нашему самого Царя всяческих и Бога Слова, сущего из Бога Отца. Благодаря Ему мы уже не видим зла, то есть, мы избавлены от всякого насилия со стороны зла; ибо Он есть оружие благоволения, мир, стена, податель нетления, раздаятель венцов, прекращающий войну, проистекающую от духовных Ассириан —397— и разрушающий демонские злоумышления. Он дает нам наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию ( Лк.10:19 ); чрез Него мы наступили на аспида и василиска и попираем льва и змия ( Пс.90:13 ); чрез Него мы имеем благие упования нетления и жизни, сыноположения и славы, чрез Него не узрим зла ктому. Соф.3:16, 17, 18 . Во время оно речет Господь Иерусалиму: дерзай Сионе, да, не ослабеют руце твои: Господь Бог 1535 в тебе, силный 1536 спасет тя: наведет на тя веселие, и обновит тя в любви Своей, и возвеселится о тебе 1537 во украшении, яко в день праздника. И соберу 1538 сотреныя твоя. 1539 Ясно предвозвещается иметь дерзновенное упование, и не лжив Обещавший. Мы слышали, что тоже самое говорит и сам Христос и как бы обновляет древнее изречение, а лучше как бы ставит на вид предвозвещенное: ибо Он сказал: в мире скорбни будете: но дерзайте, яко аз победих мир ( Ин.16:33 ). И действительно, когда Он явился среди нас: тогда мы стали иметь руки уже не опущенные и колена не расслабленные, но получили расположение к деятельности и к трудам для совершения добрых дел, – к трудам, которых

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Е. Голубинский (Продолжение следует) Лебедев А.П. Взаимные отношения Оттоманской Порты и подвластных ей христиан Греко-восточной Церкви после падения Византийской империи 1529 //Богословский вестник 1894. Т. 3. 8. С. 243–266 (2-я пагин.). (Продолжение) —243— III. Отношения иерархии греко-восточной церкви и народа к турецкому правительству Султаны, начиная с Магомета II, дали церкви и ее представителям большие права и привилегии в своем царстве и в общем сохраняли неприкосновенным этот дар. Отношения Порты к церкви, как они установились при Магомете II, историки находят «в высшей степени благоприятными для нее и выгодными». 1530 Первый патриарх турецкого времени Геннадий и прочие представители церковного авторитета при нем имели полную возможность установить ход церковных дел сообразно с теми идеями, какими руководились эти вожди церкви; «ибо Порта во внутрения дела церкви совсем не вмешивалась». 1531 Последующее время не вызвало никаких таких перемен в отношениях султанов к церкви, который бы вели к худшему. Относительно всего XVI века говорят, что «церковная и общественная автономия христиан не была никогда нарушена» в это время. 1532 Не принимая на себя труда в хронологическом порядке указывать в подобном же роде свидетельства, относящиеся к последующим векам, ограничимся немногими общими замечаниями, могущими служить к разъяснению рассматриваемого вопроса. Лица, наиболее влиятельные и благоразумные в турецком мipe всегда держались того принципа, что греческая цер- —244— ковь должна быть охраняема и оберегаема. «Лучшие султаны, добросовестные муфтии, более разумные великие визири, понимавшие громадную важность греческого народа для оттоманской империи, твердо держались того взгляда, что права восточной церкви следует уважать и охранять». 1533 Современные церковные историки и канонисты, обозревая ход дел греческой церкви до последнего времени, утверждают, что автономия этой церкви редко была нарушаема турецкою властью. По суждению канониста Геймбаха, греческая церковь «достигла такого влияния на самих мусульманских владык, что эти последние чрезвычайно редко осмеливались ограничивать ее в ее правах или чем-либо оскорблять». 1534 И во всяком случае, по мнению историка Газеманна, «турецкое правительство, по собственным побуждениям, не вмешивалось во внутренние дела церковные, именно в дела ее веры и культа». 1535

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Из Neon Eklogion.    Максим III скончался в 1482 году, после него правил патриаршим престолом Симеон 1-й – вторично: 1482—1486 г. См. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez, 485—487.    Св. Нифонт патриаршествовал в первый раз с небольшим два года: 1486—1489. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez, 488.    Во второй раз: 1497—1498 г. См. там же, 492.    См. житие его 14 сентября.    См. житие его 26 октября.    Год кончины святителя Никодима в своем Синаксаристе указывает совершенно неверно – 1460-й. А Gedewn. Patriarcikoi Pinakez, 495) гадательно полагает кончину св. Нифонта между 1504—1508 г. Между тем, известно, что св. Нифонту, находившемуся в Молдавии в 1511 году, предлагали в третий раз занять патриарший престол (см. A. K. Yjhlantou. Ta meta thn alwsin. K. poliz. 1870, стр. 36). Принимая во внимание показания его жизнеописателя, что один из учеников его – Макарий – пострадал в Солуни еще при жизни святителя в 1527 году (14 сентября), а второй его ученик – Иоасаф – увенчался мученическим венцом «вскоре» после кончины святителя в 1536 году в Константинополе (26 октября), — год кончины св. Нифонта надо полагать около 1530—1535 года. 15 АВГУСТА Преподобного отца нашего Грасима нового Ватопедского (НОТАРАС)    Преставился 15 августа 1579 года. Ради праздника Успения Пресвятой Богородицы память его перенесена на 20-е октября - день перенесения мощей его. Под тем числом помещено и житие его. 19 АВГУСТА Житие преподобного и богоносного отца нашего Феофана    Преподобный отец наш Феофан происходил из славного города Янины. От младенческих почти пелен возлюбив чистоту и непорочность души и тела, преподобный сохранял и сохранил их во всю свою жизнь. Придя в возраст, он ради любви к Богу оставил род, отечество, друзей - словом, все, что так или иначе, много или мало препятствует душе в стремлении ее к горнему отечеству. Оставив мир и яже в мире, он удалился из отечества своего на Святую Гору и поступил там в братство обители Дохиарской. Здесь он скоро принял на себя и иноческий образ и стал подвизаться ангельски. Пост его, молитва, бдение, пренебрежение мнимыми благами земными, забота о сохранении в чистоте всех внешних чувств своих, умерщвление плоти, попечение о чистоте души, о соблюдении ума от нечистых помыслов, противодействие нападениям нечистых духов, усиливавшихся поколебать святые его стремления к ангельскому совершенству, были истинно дивны. За такое совершенство в добродетели он единогласно и единодушно всей братией был избран игуменом обители. Сделавшись вождем и пастырем словесных овец Христовых, он еще более увеличил свои подвиги - пост приложил к посту, воздержание к воздержанию, бдение ко бдению, молитву к молитве, лишение к лишению, кратко: он проводил жизнь на земле как бы неземную, во плоти как бы безплотную, вообще, жил как будто бы в чужом теле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Однако несколько гимнов 15 и даже 16 в. вошли в католическое богослужение. Так, пикардиец Филипп де Мезьер (1311–1405), рыцарь, поэт и проповедник, написал гимны для установленных в этот период праздников Визитации и Введения Богородицы во храм; виднейший теолог 14 в., доктор теологии и канцлер Парижского университета Жан Жерсон (1363–1429) первым написал гимн в честь св. Иосифа Обручника. Среди наиболее известных гимнографов этого времени – цистерцианец Христиан из аббатства Лилиенфельд (ум. до 1332), картезианец Конрад фон Гаминг (ум. 1360), архиепископ Пражский Иоганн фон Йенштейн (ум. 1400), Фома Кемпийский; более 120 гимнов составил картезианский мистик Дионисий (ум. 1471); известно также несколько скандинавских гимнографов (Рагвальд; Бринольф Альгатссон, епископ Скары; Петер Олафссон; Биргер Грегерссон, епископ Упсалы, и др.). В 1582 г. в сборнике Piae Cantiones ecclesiasticae et scholasticae veterum episcoporum («Благочестивые церковные и школьные песни старых епископов»), изданном финскими протестантами, была опубликована рождественская песнь Gaudete, текст (однородный ряд строф из четырех строк, перемежаемых двухстрочным рефреном: Gaudete, gaudete! Christus est natus ex Maria virgine, gaudete! – «Радуйтесь, радуйтесь! Христос родился от Марии Девы, радуйтесь!») и мелодия которой имеют явное средневековое католическое происхождение. Папа Лев Х (1513–1521) стимулировал начало реформы Бревиария в его гимнографической части. Осуществление реформы было поручено поэту Дзаккариа Феррери (ок. 1479 – 1524 или ок. 1530), которого папа назначил в 1519 г. епископом Гуардии (в Неаполитанском королевстве), но рукопись отредактированного им Бревиария сгорела в Риме в 1527 г. Работу продолжил Франсиско делос Анхелес кардинал Киньонес (ок. 1485–1540). В изданном им в 1535 г. Breviarium готапит гимны практически исчезли из служб суточного круга – возможно, ввиду излишней вульгарности их латыни (частично они были восстановлены во 2–м изд.). Судьба Бревиария Киньонеса оказалась сложной; несмотря на одобрение, полученное от пап Климента VII, Павла III, Юлия III и Павла IV, он был цензурирован Сорбонной и запрещен Пием V.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Венеции он работал в мастерской Тициана (с 1567), одновременно создавал иконы, в к-рых первым из критских художников активно использовал изобразительные мотивы и отдельные художественные приемы итал. маньеристов («Поклонение волхвов» (Музей Бенаки, Афины), «Тайная вечеря» (Национальная пинакотека, Болонья), триптих (Галерея д " Эсте, Модена)). Поклонение волхвов. Икона. 1584-1592 гг. Мастер М. Дамаскинос (собор св. Екатерины. Ираклион). Фрагмент Поклонение волхвов. Икона. 1584-1592 гг. Мастер М. Дамаскинос (собор св. Екатерины. Ираклион). Фрагмент Сохранилось ок. 80 икон, подписанных или приписываемых Михаилу Дамаскиносу (1530 или 1535-1592). География мест их распространения обширна: Крит, Венеция, о-ва Керкира (Корфу), Закинф и Патмос, Афон, мон-рь вмц. Екатерины на Синае. Его иконы, созданные в 60-70-х гг. XVI в., напоминают монументальным стилем произведения Феофана Критского. В 1574 г. Дамаскинос был приглашен греч. общиной Венеции для росписи алтаря ц. Сан-Джорджо деи Гречи (возведена в ломбардском стиле архитекторами Санте Ломбардо и Г. А. Кьона в 1539-1571) и исполнения икон иконостаса. В созданных для Сан-Джорджо деи Гречи и для кафизмы Евангелизму на Патмосе иконах художник не отступил от визант. традиции, но использовал свободный рисунок и добился эффекта венецианского колорита. В «Тайной вечере» объединены визант. иконография и растиражированная гравюрой М. Раймонди фресковая композиция Леонардо да Винчи; в «Поклонении волхвов» заполненная фигурами людей и животных сцена близка картинам Я. Бассано, но Богоматерь с Младенцем и Иосиф написаны в традиц. манере (обе в соборе св. Екатерины в Ираклионе). Влияние маньеризма на творчество Дамаскиноса за время его пребывания в Италии (в 1584 возвратился в Кандию) было очень сильным, в частности, он был увлечен искусством Пармиджанино, работы к-рого копировал. Органичное соединение палеологовской традиции с итал. маньеризмом было характерно для творчества Георгиоса Клонцаса (1540-1608), мыслителя, художника и писца-каллиграфа, руководителя и преподавателя художественной школы в Кандии.

http://pravenc.ru/text/387113.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ II († февр. 1556, Новогрудок), еп. Туровский и Пинский (1528), еп. Луцкий и Острожский (1528-1534), митр. Киевский и Галицкий и всея Руси (1534/35-1555). По данным униат. архиеп. Смоленского и Черниговского Льва Кревзы , М. был придворным священником польск. кор. Елены ( Елены Иоанновны , дочери вел. кн. всея Руси Иоанна III Васильевича и вдовы польск. кор. Александра Ягеллончика ). Очевидно, М. был назначен духовником Елены со стороны Ягеллонов, поскольку приехавший вместе с ней священник был отправлен в Москву почти сразу после свадьбы. В 20-х гг. XVI в. был архимандритом Пинского Лещинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря. В 1528 г. упоминается как Туровский епископ в королевской грамоте, скрепленной подписью кн. Константина Ивановича Острожского, о передаче М. Луцкой кафедры после смерти еп. Пафнутия. Поскольку по ходатайству Острожского был подтвержден привилей Александра Ягеллончика, выданный Туровской епархии, М. получил сначала Туровскую, а затем Луцкую кафедру благодаря покровительству этого князя, неформального лидера православных в Великом княжестве Литовском (ВКЛ). После смерти в 1530 г. Острожского М. нашел себе др. покровителей среди правосл. знати. Митр. Иосиф II (Солтан) перед смертью «уступил» ему Киевскую митрополию. Эту инициативу поддержали «князья и паны греческого закона», и 1 марта 1534 г. кор. Сигизмунд I Старый выдал соответствующую грамоту. В 1535 г. М. официально занял кафедру Киевских и Галицких митрополитов, резиденция которых находилась в Новогрудке. Важным событием времени правления М. стало восстановление после долгой и упорной борьбы Львовской епархии (см. ст. Львовская и Галицкая епархия ). Митрополит включился в эту борьбу уже на последнем этапе, когда Сигизмунд I дал понять, что не возражает против восстановления епархии. М. принял активное участие в определении ее статуса. 22 февр. 1540 г. в Новогрудке на Соборе епископов была одобрена присяжная грамота, в к-рой определялось положение Львовского епископа как «епископа дворного» митрополита, к-рому он должен передавать половину церковных доходов и чьей власти должен подчиняться. В случае непослушания Львовскому епископу угрожала утрата сана и выплата штрафа в размере 1,5 тыс. злотых. Грамота была скреплена печатями епископов-участников Собора.

http://pravenc.ru/text/2561426.html

В настоящее время монастырь имеет следующие здания: соборную церковь во имя Одигитрии с приделом Усекновения Честной главы Иоанна Предтечи, теплую церковь Знамения Божией Матери с приделом Николая чудотв., надвратную Вознесенскую церковь и каменные монастырские кельи. Настоятели в нем сначала были игумены, потом с 1650 г. архимандриты. До отчисления церковных имений в гос. коллегию экономии, монастырь владел многими угодьями. При царе Михаиле Федоровиче даны были ему, взамен отнятых во время польского владычества, новые вотчины, грамотою того царя 1624 г. велено было ежегодно отпускать в помощь монастырю от казны 23 руб., да «хлеба 103 с четвертью четв. и столько же овса». В 1730 г. за ним числились богатые села: Федоровское, Воскресенское, Зиново и Андреево в Звенигородском уезде. Кроме того, для постоянных служб и работ монастырских в непосредственном ведении монастыря состояла вся подмонастырская слобода и две мельницы. Всех крестьян, после завещания архимандрита Вениамина Коптева, за ним числилось до 3000 человек. На жалование настоятелю с братией и штатными служителями получается от казны 758 руб. 51 коп. в год. Монашествующей братии на лицо: 1 архимандрит, 7 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 2 монаха и 16 послушников, всего 32 человека, а было время, когда в этом монастыре считалось до 100 человек братии. «Историко-статистическое описание Смоленской епархии». Санкт-Петербург, 1864 г. В типографии духовного журнала «Странник». Иоанно-Предтеченский женский монастырь Монастырь Вязьмы был основан Герасимом Болдинским в 1542 г. Духовным отцом Герасима был прп. Даниил Переяславский. В одной келье Герасим и Даниил прожили в Переславле-Залесском 26 лет – сначала в Горицком монастыре, потом – в Троицком (Даниловом). В 1530 г. Герасим основал под Дорогобужем Смоленской губернии Свято-Троицкий Болдин монастырь, в 1535 г. переселился с учеником в лес возле Вязьмы, где теперь и стоит Иоанно-Предтечева обитель. Позднее святой основал еще два монастыря. Здесь в 1665 г. был пострижен в монахи будущий свт. Питирим, епископ Тамбовский. Он прожил в вяземском монастыре почти 20 лет, стал его настоятелем. В училище при монастыре получил начальное образование будущий архимандрит Макарий (Глухарёв), который перевёл с еврейского языка на русский все книги Ветхого Завета, нёс миссионерское служение на Алтае. Отсюда был в 1918 г. взят чекистами и расстрелян епископ Макарий (Гневушев), прославленный в 2000 г. вместе с другими новомучениками.

http://sobory.ru/article/?object=00467

Антоний подвизался действительно в Есфигмене. Не входя здесь в подробное рассмотрение этого вопроса, мы укажем на то, что он был рассматриваем серьезно и исследуем людьми более нас сведущими, чтобы судить об его исторической достоверности (См. «История Русской Церкви», Макария М.М., т. 2, стр. 31, 32, 279. Спб. 1857; «История русского монашества», Петра Казанского, стр. 197. М. 1855; – «Заметки поклонника Святой Горы», архим. Антонина, стр. 293–296. Киев. 1864; «Пелгримация, или путешественник честного иеромонаха Ипполита Вишенского», изд. архим. Леонидом, стр. 118 (и особенно в конце книги: Общее примечание к описанию св. Афонской Горы ) М. 1877; «Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1846 году», еп. Порфирия Успенского. Киев. 1877 г., ч. 2, отд. 1-е, стр. 244. Кстати укажем, что и Барский не слыхал на Афоне Есфигменского предания. (См. наше издание «Второе посещение святой Афонской Горы Вас. Григ. Барского» Спб. 1887, стр. 224, 225). Местечко Любеч ныне принадлежит графу Г.А.Милорадовичу. Пещера преп. Антония находится в саду владельца; в 1870 г. у входа в пещеру устроен памятник с изображением преподобного; к этой пещере – месту его подвигов – установлен с 1874 г. ежегодный крестный ход 30 июля. Из Lkolouqia agioreitwn paterwn. Из Neon Martirologon. Из рукописи скита святой Анны. Турецкая шапочка. Из Neon Eklogion. Царствовал в 811–812 гг. Некоторые говорят, что святые мощи его были погребены в обители Перивлептос, что ныне армянский Сулу – монастырь (см. «Письма с Востока», ч. 1, стр. 300). Из Neon Martirologon. Булгарисом, который впоследствии был архиепископом екатеринославским и херсонским (с 1775 по 1779 год). Как это делают мусульмане. Домашний учитель веры. Из Neon Eklogion. Максим III скончался в 1482 году, после него правил патриаршим престолом Симеон 1-й – вторично: 1482–1486 г. См. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez, 485–487. Св. Нифонт патриаршествовал в первый раз с небольшим два года: 1486–1489. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez, 488. Во второй раз: 1497–1498 г. См. там же, 492. См. житие его 14 сентября. См. житие его 26 октября. Год кончины святителя Никодима в своем Синаксаристе указывает совершенно неверно – 1460-й. А Gedewn. Patriarcikoi Pinakez, 495) гадательно полагает кончину св. Нифонта между 1504–1508 г. Между тем, известно, что св. Нифонту, находившемуся в Молдавии в 1511 году, предлагали в третий раз занять патриарший престол (см. A. K. Yjhlantou. Ta meta thn alwsin. K. poliz. 1870, стр . 36). Принимая во внимание показания его жизнеописателя, что один из учеников его – Макарий – пострадал в Солуни еще при жизни святителя в 1527 году (14 сентября), а второй его ученик – Иоасаф – увенчался мученическим венцом вскоре после кончины святителя в 1536 году в Константинополе (26 октября), – год кончины св. Нифонта надо полагать около 1530–1535 года. Из книги, заключающей в себе службу сему святому и жизнь его и отпечатанной в Венеции 1654 года. Филарет, архиеп. Черниговский: «Святые южных славян».

http://isihazm.ru/1/?id=1834

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010