1517 An: me autem in altera castro, cuius nomen Buculus erat, regionis, quae Mesimiana vocabatur, in jam dictorum confinibuw Alanorum: quod videlicet castrun iidem Alani captum nunc retinere noscuntur. 1518 Г: «Брата же Анастасия отправили на осле и заключили в крепости Абхаской, которая называется Котори. Другого же Анастасия, который описал все это и прислал мне, пресвитеру Феодосию, написавшему все настоящее подвижничество святого Максима, заключили в крепости, по имени Бокеле, на границах же Осетии». Так обр. Грузинское житие называет составителем его пресвитера Феодосия (Гангрского), коему писал св. Анастасий пресвитер о себе, своем соименнике и св. Максиме. 1522 An: unde et in medio viae, ut quidam aiunt, – ut autem alii asserunt, mox ac retrusus est in castro Suaniae ad quod destinatus fuerat, obiit: поэтому в средине пути, как некоторые говорят, а как другие утверждают, лищь только удален был в крепость Суании, в которую был назначен, – он умер. 1523 An: circa undecimo vel nono kalendas augustas dormierit in Domino (нет: блаж. Анастасий) Г: Но он, будучи близок к смерти вследствие многих бедствий и мучений, претерпевших им в Византии, на пути, недоходя до крепости той, скончался и с радостью взошел в царство небесное месяца июля 24-го дня. 1524 An: Quintodecimo namque kalendarum augustarum deducti sumus utrique, per jussionem tunc principis, in id quod dicebatur Mucurisin, praesentandi in medio amici Christi exercitus... 1526 An: Thacyria juxta Hiberiam. Hinc igitur conjicio. quod circa undecimo kalendas vel nono kalendas augustas quintae indictionis in Domino, sicut dictum est, obdormierit. Г: Анастасия же диакона(?) взяли в крепость Такверскую в Абхазии, где он оставался до смерти царя мучителя. После же смерти его, получив дозволение, он вернулся в Грецию и возвестил нам все случившееся с ними. Здесь он окончил жизнь свою в больших подвигах и сподобился обители небесной с друзьями своими. 1530 An: unde et in medio viae, ut quidam aiunt, – ut autem alii asserunt, mox ac retrusus est in castro Suaniae ad quod destinatus fuerat, obit: поэтому в средине пути, как некоторые говорят, а как другие утверждают, лищь только удален был в крепость Суании, в которую был назначен, – он умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

И туретцкой к нему послал воеводу своег(о) урюмскего Магмет бек Михал улуя, а с ним пятнатцат(ь) тысяч. Да из Азова ж писал к Великому Князю Ивашко Королевской, что, как пришол Искиндер(ь) Сака из Крыма, и говорил Сат-Кирею Царю, что его Княз(ь) Великий не жаловал н ч(ес)ти ему от Великог(о) Князя не было, да и с очей его сослал, и Царю, ден, отманскому лаял. И Сат-Кирей Царь крымской о теми вестьми посылал посла ко отманскому, и отманский, деи, Царь дал, ему на пособ(ь) своих людей тритцат(ь) тысяч поити на Великого Князя украйны» (лл. 312 – 312 об.). Только случай разстроил эти планы, и этот поход не состоялся. Все эти события и факты – первостепенной важности и значения, и невольно прнковывают к себе наше внимание. Драматизм борьбы здесь достигает своего особого напряжения. Но греки ошиблись в своих ожиданиях: московское правительство, несмотря на неслыханные издевательства и обиды, не только не объявило воины турка, но даже и не прервало дипломатических сношений с Турцией, – живым символом вынужденного снесения обид был третий приезд на Москву того же Искиндеря, что, конечно, лишний раз подтверждало могущество греческой партии в Царе-Городе. Тем не менее на Москве не, могли, разумеется, остаться безучастными к происходящему, и они, с одной стороны, с лихорадочной поспешностью уверяют Султана, в своей готовности быть «в дружбе и братстве» с ним и просят не верить Скиндерю, а, с другой, они обрушиваются в безсильном гневе на московских греков. Но Юрия Малого Трахапиота к этому времени в живых уже не было, – из остальных же самым опасным был идейно настроенный и не скрывавший этого, как мы зпасм, Пр. Максим Грек . Вот почему, именно, в этом – 1525-ом году он и подвергается опале, заключенно и ради него в япреле и мае этого года устраиваются «многие соборы». В третий раз Искиндерь приехал к нам в декабре 1526-го года. Теперь уже к нему отнеслись с полным недоверием, и Великий Князь его позвал «к руце» только тогда, когда, убедился, что Искиндерь назван в привезенной им от Султана, грамоте– " послом».

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/pr...

Ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с трапезной палатой, построенная Г. Б. в мон-ре (1524-1526, освящена в 1526; значительно перестроена в XVII в.),- 1-главая, кубическая, бесстолпная, на высоком подклете. Как и Борисоглебский собор, первоначально церковь имела позакомарное 3-лопастное покрытие (реконструкция В. С. Баниге), шлемовидную главу, деление фасадов на 3 прясла узкими лопатками, щелевидные окна (сохр. только на торцевой стороне трапезной). В кон. XVII в. был сооружен новый, прямоугольный в плане алтарь, на юж. фасаде нижние части лопаток стесаны, расширены окна, наращен барабан, форма главы изменена на луковичную. Оригинальная композиция трапезной палаты, пристроенной к Благовещенской ц. с запада, близка к композициям аналогичных построек Макариева калязинского во имя Св. Троицы и ярославского в честь Преображения Господня мон-рей. Это квадратная в плане 2-этажная постройка с первоначально одинаковыми 1-столпными с крестовыми сводами палатами нижнего и верхнего этажей, со входом с юж. стороны. Фасады разделены на 3 неравных прясла узкими лопатками, поддерживающими карниз из пояса в виде поребрика с небольшими кронштейнами. В кон. XVII в. своды верхней палаты были изменены на лотковые, с запада к трапезной было пристроено крыльцо, украшенное узорочьем, окна юж. стены получили оформление в виде прямоугольных наличников, проемы сев. стены были растесаны, повышена кровля. Церковь Благовещения (1524-1526) и настоятельские покои в Борисоглебском мон-ре в Ростове (XVI-XVII вв.) Церковь Благовещения (1524-1526) и настоятельские покои в Борисоглебском мон-ре в Ростове (XVI-XVII вв.) В единый комплекс с Благовещенской ц. и трапезной палатой входят настоятельские покои, расположенные к северу от них и представляющие собой редкий образец жилого гражданского строения XVI в. Первоначально, очевидно, это было прямоугольное в плане здание, 1-этажное или с деревянным верхним этажом, со входом с зап. стороны. Стены покоев, как и др. постройки Г. Б., расчленены узкими лопатками. На сев. и вост. стенах сохранился уникальный декоративный фриз в виде широкой полосы орнамента, составленного из нишек-бойничек, поребриков и городков, впосл. ставших «кружевным» декором зданий Ферапонтова Мартинианова Белозерского в честь Рождества Пресв. Богородицы и Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей. Первоначально окна 1-го этажа имели характерное для Г. Б. перспективное оформление с полуциркульным обрамлением. У сев.-зап. угла корпуса было парадное крыльцо с галереей-гульбищем, уничтоженное при ремонте в XVII в. Позднее в стенах здания были проделаны новые окна и двери, переложены своды (70-е гг. XVIII в.), пристроена часть здания между Благовещенской ц. и покоями (1874). В ходе реставрации 90-х гг. ХХ в. (под рук. инженера-реставратора А. С. Рыбникова) первоначальный вид здания был частично реконструирован.

http://pravenc.ru/text/166820.html

1492 г. мая 6 – 22 мая 1493 г. (были в Любеке на обратном пути). – Послы к королю Максимилиану I грек Юрий Траханиот и Михаил Кляпик Степанов Яропкин с извещением о готовности помогать Максимилиану против Польского короля и по делу о сватовстве дочери великого князя. – К королю в Колберг приехали 15 ноября 1493 г.; поехали от него 23 марта. В Любек приехали 30 апреля. 1508 г. августа 28. – Грамота великого князя Василия к императору Максимилиану с предложением дружественного союза доставлена через князя Михаила Глинского. 1514–1516 (7023 – 7024)гг. – Послы к императору Максимилиану Алексей Григорьев Заболотцкий и дьяк Алексей Малый. 1514–1515 гг. – Послы Дмитрий Ласкирев и дьяк Елизарий (Елка) Суков для подтверждения договора против Польского короля. 1514–1515 гг. – Гонец Истома Малый . 1514–1515 (7023) гг. – Посланник Афанасий Курицын. 1515–1516 (7024) гг. – Государев дьяк Василий Тетерин. 1516г. – 7 апреля 1518 г. ( приехал в Москву). – Григорий Загрязский. 1516–1517 гг. – Государев гонец Елизарий Сергеев. 1517 г. ноября 25 – 16 июля 1518 г. (приехал в Москву). – Посол дьяк Владимир Семенов Племянников и толмач Истома Малый для переговоров о заключении мира с Польским королем. – 23 марта приехали в Избрук. 25-го были приняты королем. 19 апреля переехали в г. Гал, а 20 были отпущены. 1519 г. – Дьяк Семен Борисов и толмач Истома (?). 1521–1522 (7030) гг. – Гонец подьячий Яков (Якуш) Полушкин с грамотой о трех цесарцах, посланных для науки в Польшу и захвачены русскими в плен. 1523–1526 (7032 – 7034) гг. – Послы князь Иван Иванович Засекин-Ярославский и дьяк Семен Борисов Трофимов. 1526 – 1528 (7035 – 7036) гг. – Послы к императору Карлу Ляпун Осинин и Андрей Волосатый. 1573 г. июля 17 – 15 августа 1574 г. (возвратился в Старицу). – Гонец к императору Максимилиану Константин Скобельцын с грамотой о польских делах и с проезжей грамотой для цесарских послов. – В прагу приехал 17 февраля 1574 г. 7 марта принят, а 7 мая отпущен. 1574 г. июль. – Юрий Фаренсберг (Фарнспах), исполняя волю Государеву, поехал из Польши к цесарю и прослужил несколько времени в императорской армии против турок. («Юрья разведка»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Когда на митрополичий престол вступил Даниил, и Иосифляне заняли первенствующее место, архимандрит Лужковского Можайского монастыря Макарий сделался одним из виднейших претендентов на епископскую кафедру. Кроме того, расположение великого князя к нему превратилось в личную с ним дружбу – «любяше его зело», как говорит летописец 5 . Вскоре после брака своего с Еленой великий князь пригласил его в Москву и в 1526 г. приказал митрополиту Даниилу поставить его в архиепископы Великого Новгорода и Пскова. Эта епархия 17 лет была вакантною. Предшественник Макария Серапион был пойман по указу великого князя и привезен в Москву за распрю с Иосифом Волоколамским, монастырь которого находился в его епархии. Иосиф не мог найти у своего епископа защиты против притеснений удельного князя Федора Волоцкого и с дозволения великого князя, по решению собора 1507 г., перешел со своим монастырем в ведомство митрополита Симона. Серапион за это наложил на него запрещение и отлучил от церкви. За Иосифа вступились великий князь и митрополит, и по решению собора 1509 г. Серапион лишился епархии и в свою очередь был отлучен от церкви 6 . 1526 года 4-го марта Макарий был торжественно рукоположен митрополитом Даниилом в архиепископы. Великий князь, в знак особого благоволения, дал ему всю владычную казну прежних новгородских епископов, хранившуюся в Москве в целости со времен падения Великого Новгорода, своих бояр и многие другие сокровища, вывезенныя из Новгорода, в том числе список Русской Правды, который велел снова положить на старом месте в Софийском соборе. Перед отъездом Макарий принял благословение от всех русских святителей и, как сообщает летописец, пред прощанием вел продолжительную беседу с митрополитом 7 . В Новгороде ждали с большим нетерпением давно невиданного архипастыря. При въезде его торжественно встретили наместники, игумены всех монастырей, все новгородское духовенство и множество народа. Макарий прямо отправился в Софийский собор и там начал говорить «повестьми многими». Его простая, бесхитростная речь поразила всех слушателей, привыкших, как видно, дотоле к витиеватым и мало понятным проповедям. «И все чудишася», говорит летописец, «яко от Бога дана ему бысть мудрость в божественном Писании, просто всем разумети» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАСАФ (Скрипицын; † 27.07. 1555, Троице-Сергиев мон-рь), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывш. митр. всея Руси. Принадлежал к известному с сер. XV в. роду Скрипицыных, вероятно детей боярских (среди свидетелей закладной кабалы, данной ок. 1447-1455 старцу Троице-Сергиева мон-ря Геронтию (Лихареву) Васюком Ногой Есиповым, упом. Казак Скрипицын - АСЭИ. T. 1. С. 448. 465). Нек-рые родовые вотчины Скрипицыных перешли к Троицкому мон-рю в качестве вкладов. По всей видимости, буд. митрополит принял постриг в Троицкой обители. И. отмечен в актах 1526/27 г. как старец, участвовавший в межевании монастырских земель в Переславском и Московском уездах (Акты Рус. гос-ва: 1505-1526 гг. М., 1975. 300. С. 299; 302. С. 300-301). Свт. Иоасаф, митр. Московский. Роспись алтаря ц. Покрова Пресв. Богородицы в МДА. 1988 г. Свт. Иоасаф, митр. Московский. Роспись алтаря ц. Покрова Пресв. Богородицы в МДА. 1988 г. В 1529 г. митрополит Даниил поставил И. игуменом Троице-Сергиева мон-ря. Очевидно, новый настоятель пользовался особым доверием вел. кн. Василия III Иоанновича . 4 сент. 1530 г. И. крестил новорожденного наследника - Иоанна IV Васильевича . 3 нояб. 1533 г. на Московском подворье Троицкого монастыря вместе с прп. Даниилом Переславским И. крестил 2-го сына вел. князя - Юрия. Согласно летописной Повести о болезни и смерти Василия III, 3 дек. 1533 г. смертельно больной вел. князь обратился к приехавшему в столицу И. с просьбой, не уезжая из Москвы, молиться «о земском строении, и о сыне моем Иване, и о моем согрешении» (БЛДР. 2000. Т. 10. С. 36). И. участвовал в монашеском пострижении вел. кн. Василия III перед его кончиной, совершенном митр. Даниилом. Автор Похвального слова Василию III характеризует И. как «мужа повсюду добродетелна и в всякой вещи беззазорна» ( Розов Н. Н. Похвальное слово вел. князю Василию III//АЕ за 1964 г. М., 1965. С. 285).

http://pravenc.ru/text/578036.html

—241— Не совсем ясна для нас частнейшая история уничтожения патр. Иоакимом канонизации княгини Анны Кашинской. Сохранилось до настоящего времени прошение к царю Феодору Алексеевичу помянутого священника Василия, сына монаха Варлаама, в котором он, испрашивая у государя дозволения освятить новопостроенный каменный Успенскиий собор с приделом преподобной благоверной княгини Анны, говорит, что царь Алексей Михайлович перенес мощи княгини из деревянного Успенского собора в каменный Воскресенский собор на время, пока на место деревянного Успенского собора будет построен каменный, – что этот каменный Успенский собор построен лет с 15-ть тому назад и больше, но все стоит не освященный, потому что царь Алексей Михайлович все сам было собирался приехать в Кашин на освящение церкви и к перенесению мощей на старое место, а без себя святить церкви не приказывал. 1525 На основании этого показания священника Василия можно было бы подумать, что сам царь Алексей Михайлович возымел сомнения относительно Анны Кашинской и что потому он и медлил освящением церкви с приделом в честь ее. Но если бы это было так, то царь Федор Алексеич, конечно, не дозволил бы освятить церкви, а между тем по прошению священника Василия, как мы узнаем из записи о соборном деянии 1677-го года, она была освящена. Таким образом, по сейчас сказанному следует думать, что патр. Иоаким узнал о перстосложении у мощей Анны Кашинской и о проповеди в пользу двоеперстя, веденной священником Василием с отцом и братом, только уже после освящения церкви. Об освящении церкви, как о совершенном, говорится в деянии собора 1677-го года, имевшего место в месяце Марте-Апреле, царь Федор Алексеич, давший дозволение освятить церковь , вступил на престол после смерти отца, 30-го Января 1676-го года: из этого видно, с какою быстротой действовал патр. Иоаким, посылавший комиссию в Кашин для осви- —242— детельствования мощей княгини Анны уже в Феврале месяце 1677-го года. 1526 Кроме княгини Анны Кашинской, благодаря тому же расколу, подвергся некоторому остракизму со стороны патр. Иоакима еще другой святой, это – преп. Евфросин Псковский, житие которого сочинено (в том смысле, что измышлено) в защиту двоения песни аллилуия. 1527 До патр. Иоакима преп. Евфросин принадлежал к числу общецерковных, а не местных, святыхъ и, как таковой святой, находился вместе с другими общецерковными святыми, в богослужебном Уставе, в Последовании церковного псалмопения по месяцеслову (под 15-м числом месяца Мая). Но патр. Иоаким в своем уставе 1682-го года исключил его из Последования и таким образом низвел его из разряда общецерковных святых в разряд святых местных. 1528

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

34 . Вассиан II Санино, родной брат Пр. Иосифа Волоколамского 191 , Архимандрит Симоновский, хиротописан Митрополитом Симоном 18-го Генваря, 1506 года; принимал участие в несогласии Иосифа с Новгородским Архиепископом, Серапионом, и держал сторону своего брата 192 , после чего вскоре, 28-го Августа, 1515 r., скончался в Москве, на Дорогомилове, а погребен в Ростове. 35 . Иоанн III, Архимандрит Симоновский, посвящен Митрополитом Варлаамом, 9-го Февраля, 1520 r.; время кончины неизвестно. 36 . Кирилл III, Архимандрит Спасо-Суздальский, рукоположен Митрополитом Даниилом, 4-го Марта, 1526 г. – Более ничего об нем неизвестно. 37 . Досифей, Игумен Кирилловский, посвящен в 1541 г. Митрополитом Иоасафом; находился при избрании Митрополита Макария 193 ; скончался в Августе, 1542 г. и погребен в Ростове. 38 . Алексий, Игумен Троицкий в 1541 г; посвящен Митрополитом Макарием, в феврале, 1543 г; оставил Епархию в 1549 г. и удалился в обитель Сергиеву, где был еще жив в 1551 r., когда ему, вместе с бывшим Митрополитом Иоасафом, и другими пребывавшими на покое Властями, посланы были вопросы о церковном благоустройстве, пο распоряжению Стоглавного Собора 194 . 39 . Никандр, также Игумен Троицкий с 1543 r.; хиротописан Митрополитом Макарием, 17-го Марта, 1549; в 1552 году, крестил в Лавре сына Иоаннова, Димитрия, вскоре умершего; был свидетелем свирепств Грозного и ездил к нему, вмести с прочими Святителями, в слободу Александровскую, когда Иоанн отрекался от царства; участвовал в Стоглавном Соборе и в избрании Св. Митрополита Филиппа; скончался 1567 года, 25-го Сентября, в Москве, и погребен в Сергиевой обители. 40 . Корнилий, Казначей Митрополичьего дома и Игумен Коломенский, посвящен в 1567 г., Генваря 19-го; присутствовал в 1572 г. на Соборе, для разрешения четвертого брака Грозному 195 ; время кончины его неизвестно. 41 . Uoha I , хиротописан в Москве, в 1574 г., и вскоре там же скончался, не быв в Епархии. Тело его, по завещанию, перевезено в Ростов и погребено вне Соборной церкви, по правую сторону алтаря, против гроба Св. Леонтия 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

1526 После напечатания в подлинном и полном виде записи о деяниях соборов 1677-го и 1678-го годов, остается желать, чтобы был напечатан в таком же подлинном и полном виде и досмотр комиссии, посланной патр. Иоакимом в Кашин, находящийся в одном из сборников Публичной Библиотеки и поступивший в последнюю из древлехранилища Погодина, – у Бычкова, I, 146 fin. 1528 В Синодальной и Типографской библиотеках есть нисколько рукописей, которые представляют собою подготовительные работы к изданию Устава 1682-го года. В одной из этих рукописей, – синодальной, по библиотечному каталогу 314, по описанию Горского и Невоструева 394, есть статья: «О святых великороссийских чудотворцех, како празднества их положити во Уставе», назначение которой, по всей вероятности, было то, чтобы служить списком святых, которых надлежало и предполагалось поместить в последовании по месяцеслову. В статье этой преп. Евфросин находится в числе святых (под 15 Мая: «Преставление преподобного Евфросина, Псковского чюдотворца, совершается собор его во обители его, идеже лежат мощи его и идеже храм его»), из чего следует, что он выключен был из Устава перед самым печатанием или при самом печатании последнего и по внезапному решению патриарха (может быть). 1541 Арх. Антонин. Поездка в Румелию, стр. 267. Петерб., 1879. При другом случае тот же автор пишет, что один его собеседник говаривал (дело было на Востоке): «все они (греческие архиереи) таковы! Один хуже другого! Все варились в том же караказане». – Хорошая вещь – прибавляет от себя о. Антонин – неограниченная свобода в церкви, но именно в церкви, а не в караказане». (Патриархия и кара-казан янычар здесь чуть не синонимы). О. Антонина: «из Румелии», стр. 87–88. 1542 Тот же о. архимандрит еще в другом своем дневнике, под заглавием: «Вифиния», писанном в 1862 году, рассказывает следующий факт, свидетельствующий о великой услужливости греческих архиереев пред султанами. Султан Абдул-Азис (в 1862 г.) предпринял небольшое путешествие по своему государству. На пути султана лежал г. Кий, чисто христианский. Нужно сказать, что султанское путешествие совпало с христианскою страстною неделей. Греческий архиерей г. Кия (недалеко от Никомидии) встретил дорогого гостя у пристани в архиерейском облачении, причем ученики и ученицы местного христианского училища пели в честь султана стихи, а три девочки держали его портрет; затем, архиерей и сам последовал за путешествующим султаном, преподнес ему какую-то молитву, сочиненную на турецком языке. Все это и само по себе любопытно, но любопытнее всего то, что архиерей совсем забыл, что была страстная неделя, и пропустил службы даже Великой пятницы и Великой субботы. Нельзя же – царь! (Христ. Чт. 1863, т. II, 519:520).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть Подвиг священника о. Стефана Щербаковского Сегодня мы также вспоминаем предпринимателя Н.И.Путилова, героя Великой Отечественной войны Н.П.Петрову, генерал-лейтенанта Н.Л.Духова и Героя Советского Союза А.Г.Кочеткова 01.05.2024 1 Время на чтение 12 минут Фото: из открытых источников Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850). Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Свт. Космы исп., еп. Халкидонского, и прп. Авксентия (815-820). Мч. Иоанна Нового из Янины (1526). Сщмч. Виссариона пресвитера (1918). Прмц. Тамары (1942). Максимовской иконы Божией Матери (1299). 18 апреля (1 мая по н. ст.) 1904 года совершил свой подвиг священник 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка о. Стефан Васильевич Щербаковский. В бою под Тюренченом, у реки Ялу, на южном участке границы между Кореей и Китаем, благословив стрелков, с пением «Христос воскресе» батюшка пошёл в атаку во главе знаменной роты, лишившейся командира. «Чудом храбрости, спокойствия и мужества» называли современники подвиг отца Стефана. В тот день батальоны 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка находились в центре боя, японцы открыли сильный артиллерийский огонь и стали обходить левый фланг. Растянутые противником с обоих флангов батальоны полка, чтобы пробиться, несколько раз под звуки полкового марша и гимна «Боже, Царя храни», исполняемого полковым оркестром под огнём противника, бросались в штыки. Но японцы не принимали штыкового удара. Тогда отец Щербаковский благословил солдат и пошёл впереди Боевого Знамени с поднятым в руке крестом. Пробиваясь сквозь японскую цепь солдат вместе с батальонами полка, сей неустрашимый пастырь был ранен двумя пулями, вскоре потерял сознание и был вынесен уже на перевязочный пункт церковником Иосифом Перчем. Только такое мужество пастыря и воинов 11 полка дали им возможность пробиться сквозь японцев. По свидетельству участников Тюренченского боя, потери японцев были очень велики. Вот как он сам вспоминал тот день: «Встал я 18-го числа рано, в три часа ночи. Я знал, что бой будет отчаянный, и решил исполнить свой пастырский долг до конца, показав воинам пример самоотвержения и любви своею смертию.... В 4 часа утра я помолился Богу, составил завещание и встал в знамённой роте.... В три часа пополудни полк выстроился и под звуки полкового марша двинулся в атаку на наступавших японцев. Я надел епитрахиль, взял крест, благословил солдат и с пением " Христос Воскресе " пошёл во главе стрелков знамённой роты. Картина была поразительная, грандиозная. Без малейшего колебания шли славные стрелки на верную смерть, в адский огонь, среди рвущихся снарядов. Только каждый, перед тем как двинуться в бой, крестился. Потом всё смешалось. Музыка тотчас же смолкла. Кто побежал вперёд, кто упал убитым или раненым. Я почувствовал сильный удар в руку и в ногу и упал навзничь, потеряв сознание».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/01/po...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010