Warsz., 1987. Т. 1: 1709-1719; Idem: Rejestry podymnego: Wojewydsmwo Wilecskie 1690 r. Warsz., 1989; Lietuvos Metrika. Kn. Nr. 5 (1427-1506). Vilnius, 1993, 20122; Kn. Nr. 8 (1499-1514). 1995; 1528-1547. 6-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 1995; Kn. Nr. 564 (1558-1563). 1996; Kn. Nr. 10 (1440-1523). 1997; Kn. Nr. 11 (1518-1523). 1997; 1522-1530. 4-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 1997; Kn. Nr. 1 (1380-1584). 1998; Kn. Nr. 25 (1387-1546). 1998; Kn. Nr. 3 (1440-1498). 1998; Kn. Nr. 12 (1522-1529). 1998; 1533-1535. 8-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 1999; Kn. Nr. 530 (1566-1572). 1999; Kn. Nr. 51 (1566-1574). 2000; Kn. Nr. 12 (1522-1529). 2001; 1542. 11-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 2001; Kn. Nr. 15 (1528-1538). 2002; Kn. Nr. 531 (1567-1569). 2001; Kn. Nr. 532 (1569-1571). 2001; Kn. Nr. 9 (1511-1518). 2003; 1540-1541. 10-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 2003; Kn. Nr. 4 (1479-1491). 2004; Kn. Nr. 52 (1569-1570). 2004; Kn. Nr. 556 (1791-1792). 2005; Kn. Nr. 523: (1528 m). 2006; Kn. Nr. 567 (1567-1571). 2006; Kn. Nr. 594 (1585-1600). 2006; Kn. Nr. 6: (1494-1506). 2007; 1540-1543. 12-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 2007; Kn. Nr. 14 (1524-1529). 2008; Kn. Nr. 71 (1585-1586). 2008; Kn. Nr. 19 (1535-1537). 2009; Kn. Nr. 20 (1536-1539). 2009; 1546-1548. 19-oji Teism byl knyga. 2009; Kn. Nr. 593 (1585-1604). Diplomatini reikal knyga. 2009; Kn. Nr. 22 (1547). 2010; Kn. Nr. 276 (1584, 1586, 1597). Teism byl knyga 62. 2010; Kn. Nr. 7 (1506-1539). 2011; Kn. Nr. 37 (1552-1561). 2011; 1562-1566. 47-oji Teism byl knyga. 2011; Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв. Варшава; М., 1999. Т. 5: Руська (Волинська) Метрика: Кн. за 1652-1673 рр./Подгот.: П. [М.] Кулаковский; 2002. Т. 6: Радзивилловские акты из собр. РНБ. 1-я пол. XVI в./Сост.: М. М. Кром; Метрыка Bялikara княства Кн. 28 (1522-1552). Мн., 2000; Кн. 44 (1559-1566). 2001; Кн. 272 (1576-1579). Khira судовых 58. 2015; Кн. 28 (1522-1552).

http://pravenc.ru/text/2563088.html

1514 Ср.: Исх. 20:5. 1515 См.: Ис. 29:14. 1516 См.: Ис. 45:3. 1517 См.: Ис. 44:25. 1518 См.: Ис. 49:6. 1519 Ср.: Лк. 10:22. 1520 Конъектура Кройманна. В рукописи: «приходящий». 1521 Конъектура Кройманна. В рукописи: «имеет». 1522 Конъектура Кройманна. В рукописи: «свое, которое «всё " " . 1523 См.: Мф. 11:27. 1524 Интерполяция. 1525 См. Лк. 10:22. 1526 Ср. Рим. 1:19—20. 1527 См. Ис. 1:3. 1528 См. Ис. 55:5 (?) 1529 Ср. Ис. 40:15. 1530 Ср. Ис. 1:8. 1531 Конъектура Кройманна. В рукописи: «просвещение». 1532 Ср.: Ис. 49:6. 1533 См.: Лк. 10:23—24. 1534 Слова «если они не сподобились узреть то, что никогда не предсказывали?» Кройманн помещает здесь. В рукописи они находятся ниже, после слов: «[то, которое другие заслуженно увидеть не могли]». 1535 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1536 Корссен так восстанавливает текст: «В чем же было счастье тех (т. е. учеников), которые тогда увидели то, что другие (т. е. пророки) по справедливости увидеть не могли, раз не достигли лицезрения того, что никогда не было предсказано, разве только это те, которые могли увидеть деяния своего Бога, однако, не видели , даже если предсказали?» 1537 См.: Ис. 29:14. 1538 См.: Лк. 10:25. 1539 Ср.: Исх. 20:12. 1540 См.: Лк. 10:27; Втор. 6:5. 1541 Конъектура Кройманна. В рукописи: «о законе жизни». 1542 Кройманн предполагает здесь лакуну: «сомневающийся». 1543 Конъектура Кройманна. В рукописи: «достигает». 1544 Конъектура Кройманна. В рукописи: «твоему». 1545 Конъектура Кройманна. В рукописи: «поскольку должны использоваться одни и те же требования той и другой жизни». 1546 Конъектура Кройманна. В рукописи: «нужно, чтобы и Христос даровал то, чему учит Творец: любить Его». 1547 Т. е. ортодоксальные христиане. 1548 Ср:.Лк. 11:1. 1549 Там же. 1550 Ср:.Лк. 11:2. 1551 В тексте Евангелия, искаженного Маркионом, были слова: «Пусть придет Святой Дух Твой на нас и очистит нас». 1552 Ср.: 1 Кор. 2:12. 1553 Ср.: Пс. 104 103:4; Tert. Adv. Marc., II, 8,2; III, 9, 7. 1554 Ср.: Быт. 1:2. 1555 Ср.: Лк. 11:2. 1556 Ср., напр.: Пс. 24 23:7—10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Боброк Дмитрий Михайлович Волынский [см. Волынский], выходец из Галиции, боярин вел. кн. Дмитрия Донского, родоначальник фамилии Волынских Бобрыня Андрей Гаврилович Кобылин [см. Кобыла], начало XV в. Бобцов Никифор Иванов, 1547 г., Кашин Бобыня, крестьянин, 1545 г., Новгород Бобыня – спесивый, чванный человек Бобынины см. Бобанины Бова : Бова Семенович Воробин [см. Вороба], середина XVI в., Рязань; Епифаний Богданович Бова Скрипицын [см. Скрипица], сын боярский патриарха, 1601 г. Ср. «Бова-королевич» – старинная повесть с заимствованным из западной литературы сюжетом Бовыка, Бовыкины : Бовыка Шишмарев [см. Шишмарев], помещик, 1498 г., Новгород; Бовыка Микляев [см. Микляй], холоп, 1506 г., Муром; Ждан [см. Ждан] Бовыкин, крестьянин, 1564 г., Олонец; Бовыка Игнатьевич Забелин [см. Забела], 1564 г. Богатков Федор, царский конюх, 1573 г. Богатый Иван, холоп, 1545 г., Новгород Богатыревы : Василий Никифорович, кашинский вотчинник, 1522–1524 гг.; Иван Иванович Богатырев, 1578 г., Арзамас; Богатыревы в XVI в. в Кашине Боголюб Лаврентьев, царский сытник, 1573 г. Боголюбов Иван, подьячий, 1676 г., Москва Богомил Богданович Гиневлев [см. Гиневль], дворянин, 1573 г. Богомол , Богомоловы : Богомол, кузнец, 1624 г., Нижний Новгород; Ждан [см. Ждан] Алексеевич Богомолов, 1600 г., Новгород; Богомоловы, крестьяне, 1620 г., Белев Богучаровы ( Боучаровы ): Федор Григорьевич, 1566 г.; Нехороший [см. Нехороший] Иванович, 1595 г., Кашира; в XV в. в реестре смоленской шляхты Иван Богучаров 24 ; Богучаровы в XVI–XVII вв. в Туле и Алексине Боданин Иванка, бортник, 1608 г., Нижний Новгород Бодеин см. Бадеин Бодухин Павел Васильевич, крестьянин, 1546 г., Новгород Бодырин (иногда – Будырин и Бударин ) Федор, казачий атаман, 1607 г. Бодяга, Бодягин : Логгин Бодяга, крестьянин, 1624 г., Курмыш; Федот Бодягин, крестьянин, 1539 г., Новгород Бодяга – речная губка, водоросль Бодяка Родион, крестьянин, 1494 г., Кострома Боецкие см. Воецкие Божедомов Андрей, посадский человек, 1664 г., Можайск Божедом – скудельница, сарай над ямой для погребения безвестных мертвецов

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1494–1553 Французский гуманист Франсуа Рабле Открытие Васко да Гама морского пути в Индию 1508–1580 Итальянский скульптор Андреа Палладио 1509–1547 Правление английского короля Генриха VIII Тюдора 1509–1564 Один из основоположников реформации в Швейцарии Жан Кальвин 1510–1568 Французский скульптор Жан Гужон «Послания апостола Павла» Лефевра д " Этапля Поражение швейцарского наемного войска от французов в битве при Мариньяно 1515–1547 Правление французского короля Франциска I Валуа Болонский конкордат французского короля Франциска I с папой римским Начало реформации в Германии, 95 тезисов Мартина Лютера 1519–1522 Первое кругосветное путешествие Магеллана 1519–1555 Правление германского императора Карла V Габсбурга Папская булла об отлучении Мартина Лютера от Церкви Вормский рейхстаг, издание эдикта против Мартина Лютера Реформация в Цюрихе под руководством Ульриха Цвингли 1524–1525 Крестьянская война в Германии под руководством Томаса Мюнцера Битва между католиками и протестантами при Каппеле, гибель Ульриха Цвингли 1533–1592 Французский философ гуманист Мишель Монтень «Акт о супрематии» короля Генриха VIII Тюдора, начало реформации в Англии Установление теократической протестантской республики в Женеве, «Наставление в христианской вере» Жана Кальвина 1536–1539 Секуляризация церковных земель в Англии Утверждение папой устава ордена иезуитов Окончательная победа кальвинизма в Женеве 1545–1563 Тридентский собор 1547–1559 Правление французского короля Генриха II Валуа 1547–1616 Испанский писатель Мигель Сервантес де Сааведра 1548–1600 Итальянский ученый астроном Джордано Бруно 1553–1558 Правление английской королевы Марии Кровавой Аугсбургский религиозный мир, отречение Карла V Габсбурга 1558–1603 Правление английской королевы Елизаветы I Тюдор Подтверждение парламентом верховенства короля над английской Церковью 1559–1660 Испанский живописец Диего Веласкес 1561–1626 Английский ученый и философ Фрэнсис Бэкон 1562–1598 Религиозные (гугенотские) войны во Франции 1564–1616 Английский драматург и поэт Вильям Шекспир

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

Феодорит, незаконный митрополит литовский, 1353–1354» Роман, митрополит литовский, 1354–1361. Митрополит ГалицкийАнтоний, 1371–1392. Митрополит литовский Киприан, 1375–1381, 1382–1389. Митрополиты киевские: 1.   Григорий Болгарин, поставленный в Риме в 1458-ом году, до 1470-го года униат, в последнем году отрекшийся от унии и возвратившийся к православию, † 1472. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 29. Василий Васильевич в четвертый раз, 1447–1462. 30. Иван Васильевич III, 1462–1505. 31. Василии Иванович, 1505–1533. 32. Иван Васильевич IV, Грозный, 1533–1584 (до 1538-го года под опекой матери; с 16-го Января 1547-го года–царь). 16. Александр, сын предыдущего. 1492–1506 (с 1501-го года и король польский). 17. Сигизмунд I, брат предидущего (вместе и король польский), 1506–1548 (в 1544-м году передавший управление Литвой своему сыну Сигизмунду-Августу). 18. Сигизмунд Август, сын предыдущего (вместе и король польский) 1548–1572 (в 1568-м году на Люблинском сейме соединение Литвы с Польшей в одно государство). 14. Феодосий, 1461–1464. 15. Филипп I, 1464–1473. 16. Геронтий, 1473–1489. 17. Зосима, 1490–1494. 18. Симон, 1495–1511. 19. Варлаам, 1511–1521. 20. Даниил, 1522–1539. 21. Иоасаф, 1539–1541. 22. Макарии, 1542–1563. 2. Мисаил, 1475–1480. (Спиридон Сатана, самовольно поставленный в 1474-м или 1475-мть году и не принятый в Литве). 3. Симеон, 1481–1488. 4. Иона Глезна, 1492–1494. 5. Св. Макарий, 1495–1497. 6. Иосиф Болгаринович, 1498–1501. 7. Uoha II, 1502–1507 . 8. Иосиф II, Солтан, 1507– 1521. 9.   Иосиф III, 1522–1534. 10. Макарий II, 1534–1556. 11. Сильвестр Белькевич, 1556–1567. Читать далее Источник: История русской церкви/[Соч.] Е. Голубинского, засл. проф. Моск. духов. акад. – Москва : Унив. тип., 1880-./Т. 2. [Ч. 1]: Период второй Московский : от нашествия Монголов до митрополита Макария включительно. (первая половина тома). - 1900. - VIII, 919 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

155 Преп. Иосиф Волоколамский в начале 10-й главы своего Устава или своей Духовной грамоты («Отвещание любозазорным») вместе с Антонием и Феодосием Печерскими , Сергием Радонежским, Варлаамом Хатынским и Кириллом Белозерским называет как прославленных в празднуемых Русских святых Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого, Аврамия Ростовского и Павла Обнорского. 157 Что касается до самой Москвы, то в Следованной Псалтири, принадлежавшей митр. Даниилу (1522–1539), -Академии, ркп. из Волоколл. 149, находятся следующие Русские святые: 12 Февр. митр. Алексий. 3 Мая Феодосий Печерский , 14 Мая Исидор Твердислав (sic) Ростовский, 15 Мая Исаия еп. Ростовский, 23 Мая Леонтий еи. Ростовский и Никита Переяславский, 28 Мая Игнатий еп. Ростовский, 9 Июня Кирилл Белозерский, 15 Июля вел. кн. Владимир, 24 Июля Борис и Глеб, 20 Сентября князь Черниговский Михаил с боярином Феодором, 25 Сент. Сергий Радонежский, 22 Окт. Аврамий Ростовский, 6 Ноября Варлаам Хутынский, 21 Дек. митр. Петр. 158 Оказывается необходимым предполагать какой-нибудь правительственный акт, перед самым собором 1547-го года или ранее данный, еще и потому, что иначе останется для нас необъяснимым, откуда взял свои сведения автор жития митр. Ионы. Допуская крайне трудно допустимое на самом деле, что ко времени митр. Макария общепочитаемость всех помянутых 15-ти святых установилась или ввелась сама собою, можно было бы думать, что всем им было праздновано в Московском Успенском соборе, как в кафедральном храме Русской митрополий и как в центрально-представительном храме всей Русской церкви, и что практика Успенского собора и составляла источник сведений для автора жития. Но мы имеем устав Московского Успенского собора первой половины  ΧV Π века и в уставе этом не достает четырех тогдашних общепочитаемых святых (устав напечатан b III moмe Русской Исторической Библиотеки, издаваемой Археографич. Комиссией; недостает в нем: Иакова, епископа Ростовского 27-го Ноября, Макария Колязинского 17-го Марта, Ефрема Перекомского 16-го Мая и вел. кн. Ольги 11-го Июля). Сохранилась, как сказали мы, до настоящего времени Следованная Псалтирь митр. Даниила, который отделяется от митрополита Макария всего тремя годами (низведен с кафедры в 1539 г., тогда как Макарий возведен на кафедру в 1542-м году), и в Псалтири этой не достает шести имен нашего списка 15-ти общепочитаемых святых, именно: вел. кн. Ольги. Антония Печерского, Димитрия Прилуцкого и князя Ярославского Феодора с сыновьями Давидом и Константином.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

(17) Акакий, брат преп. Иосифа Волоколамского (Чтен. в Общ. Ист. и древ. Росс. 1847, 7, статья Опись Волокол. Книг, стр. 5). О посвящении его в лет. по Никон. списку VI. 228, под летом 7030 (1522) сказано: «того же месяца марта в 30 день поставил митрополит Даниил епископа Акакия». В Продолжении Нестора под тем же годом без означения месяца и числа сказано: «тоя же зимы митрополит Даниил постави в Тверь епископом Акакия». Но это не мешает верить хиротонии в марте: наши летописи и этот месяц относят к зиме. По летописям и актам видно, что Акакий 1535 года был на соборном молебствии о войне с Литвою. 1539 г. февр. 6 присутствовал при поставлении всероссийского митрополита Иоасафа, a 1542 года Макария, на соборах 1547 года о праздновании российским святым, потом 1551 на стоглавом соборе, в июле того 1551 года о пошлинах с новогородского духовенства, 1554 года против Бакшина, в январе 1561 года об архимандрите Сергиевой лавры. Но 1564 годя на соборе о белом клобуке не был за великою старостию и болезнию, как сказано в соборном определении; а писал собору, что со всеми единомыслен; также отозвался 1566 года в июле и от собора о поставлении всея России митрополита Филиппа, отозвавшись от последнего собора по болезни п старости (Истор. Росс. Гос. Карамзина IX, прим. 177). Заметно, 1525 года он был на соборе, осудившем Максима Грека , ибо того года вместе с собором ручался по князе Михаиле Ивановиче Воротынском, страдавшем вместе с Максимом, как это видно из Продолж. Несторовой Летописи стр. 381. Ручался соборне же: 1522 года по князе Василие Васильевиче Шуйском, 1531 года по князе Федоре Михайловиче Мстиславском, в декабре 1547 г. по князе Иване Ивановиче Пронском, в апреле 1562 года по князе Иване Дмитриевиче Бельском (Госуд. гр. I, 414–486). В тверской пожар 22 июля 1537 года, когда ни одного дома в Твери не осталось и в самом соборе сгорели древние иконы и книги, едва не сгорел и сам архиерей: «а владыку Акакия умчали едва из града промеж двух коней». Скончался 1567 года, января 14, как видно из истории Карамзина IX, пр. 268. Только там сказано несправедливо, что был на епископстве 24 года. О нем повествуют: лет. по Никон. списку, VII, 35, Соф. Времен. II. 313, 384, 399; Царя Иоанна Васильевича, стр. 77, 105; Археогр. Акт. 1. 203, 222, 250; Ист. Рос. Uep. I изд. II. 100; Ист. Рос. Госуд. Карамзина. VIII, прим. 66, 120, 197, IX, прим. 87, 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Г. С. Гадалова в предисловии к статье об обретении мощей выявила фрагменты 12 произведений Иоанна Златоуста и Кирилла Туровского; по предположению исследовательницы, автор принадлежал к кругу книжников митр. Даниила (1522-1539). Старший список памятника на бумаге 1521 г. находится в сборной рукописи 20-40-х гг. XVI в. (РНБ. Погод. 836). Текстологических совпадений с «Запиской...» рассказа старицы Евфросинии Сказание не содержит, что косвенно свидетельствует о создании памятника до 1524 г. В Погодинском списке заглавия нет, списки после 1547 г. имеют название «Житие» (см., напр.: ГИМ. Епарх. 648. Л. 117). Т. о., между 1521 и 1524 гг. устанавливается местное почитание М. В связи с канонизацией М. в 20-х гг. XVI в., вероятно, в Калязинском монастыре было составлено Сказание о чудесах. Сказание известно в 2 редакциях. Наиболее ранний список находится в рукописи 20-30-х гг. XVI в. и содержит описание 51 чуда (РГБ. Ф. 113. 659. Л. 336 об.- 343), списки 2-й редакции содержат 93 чуда (91-е датировано 1539), в т. ч. указаны 3 прижизненных чуда М. Поводом для создания новой редакции Сказания о чудесах М. послужило чудо с Евдокией, дочерью крестьянки Параскевы, происшедшее 26 июня 1584 г. В том же или следующем году Сказание было дополнено описанием 91-го чуда и переработано иноком Макарием, зашифровавшим свое имя в конце произведения в анаграмме. По словам автора, новую редакцию Сказания он создал по заказу своего духовного отца Серапиона, постриженика Калязинского мон-ря, и некоего брата Филарета, «саном еклисиарха», неск. лет жившего в обители святого. В 1547 г. на Московском Соборе состоялось общецерковное прославление М. вместе с др. особо почитаемыми рус. святыми («марта в 17 день, великому чудотворцу игумену Макарию Колязинскому пети и праздновати повсюду» - ААЭ. Т. 1. 213. С. 203-204). В связи с этим создаются новые агиографические и литургические произведения, посвященные М. Житие М. (нач.: «Праведник, аще постигнет скончатися…») известно в 2 редакциях - Минейной и Пространной. Оно состоит из 3 частей: собственно Жития с авторским предисловием, описания 3 прижизненных чудес и Слова о преставлении М.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

1515–1547 Правление французского короля Франциска I Валуа Болонский конкордат французского короля Франциска I с папой римским Начало реформации в Германии, 95 тезисов Мартина Лютера 1519–1522 Первое кругосветное путешествие Магеллана 1519–1555 Правление германского императора Карла V Габсбурга Папская булла об отлучении Мартина Лютера от Церкви Вормский рейхстаг, издание эдикта против Мартина Лютера Реформация в Цюрихе под руководством Ульриха Цвингли 1524–1525 Крестьянская война в Германии под руководством Томаса Мюнцера Битва между католиками и протестантами при Каппеле, гибель Ульриха Цвингли 1533–1592 Французский философ гуманист Мишель Монтень «Акт о супрематии» короля Генриха VIII Тюдора, начало реформации в Англии Установление теократической протестантской республики в Женеве, «Наставление в христианской вере» Жана Кальвина 1536–1539 Секуляризация церковных земель в Англии Утверждение папой устава ордена иезуитов Окончательная победа кальвинизма в Женеве 1545–1563 Тридентский собор 1547–1559 Правление французского короля Генриха II Валуа 1547–1616 Испанский писатель Мигель Сервантес де Сааведра 1548–1600 Итальянский ученый астроном Джордано Бруно 1553–1558 Правление английской королевы Марии Кровавой Аугсбургский религиозный мир, отречение Карла V Габсбурга 1558–1603 Правление английской королевы Елизаветы I Тюдор Подтверждение парламентом верховенства короля над английской Церковью 1559–1660 Испанский живописец Диего Веласкес 1561–1626 Английский ученый и философ Фрэнсис Бэкон 1562–1598 Религиозные (гугенотские) войны во Франции 1564–1616 Английский драматург и поэт Вильям Шекспир 1564–1642 Итальянский ученый Галилео Галилей 1566–1579 Буржуазная революция в Нидерландах Люблинская уния Польши и Литвы, образование Речи Посполитой 1572 авг. 24 «Варфоломеевская ночь», уничтожение католиками протестантов в Париже 1589–1610 Правление французского короля Генриха IV, родоначальника династии Бурбонов Брестская уния Католической и Православной Церквей 1596–1650 Французский ученый Рене Декарт

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

721 КЦДР: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 62. Зауморная Псалтырь, т. е. оставшаяся без владельца (Словарь русского языка. Вып. 5. С. 329). 722 Опись Патриаршей ризницы 1631 г.//Вестник общества древнерусского искусства. М., 1875. 6–10. Материалы. С. 3. См. также: Вишневкая И.И. Драгоценные ткани. М., 2007. С. 102–103. 723 Георгиевский В. Суздальский Ризоположенский женский монастырь. Историко-археологические описания. Владимир, 1900. Приложение II. С. 68–69. 725 Демкова И.С. Духовная грамота волоколамского книжника XVI в. Евфимия Туркова//ТОДРЛ. СПб., 1999. Т. 51. С. 347; БЛДР. Т. 13: XVI в. С. 697. 726 Немировский Е.Л. Первая московская типография в свете новейших исследований. К 450-летию со дня основания//Феодоровские чтения: 2003. М., 2003. С. 39. 727 Алексеев А.И. Роспись главам древнейшего синодика московского Богоявленского монастыря//Опыты по источниковедению: Древнерусская книжность. СПб., 2001. Вып. 4. С. 16. 734 Подобным образом обстояло дело и с другими митрополитами: в 1533 г. в Спасо-Кубенском монастыре скончался митрополит Варлаам (1511–1522); в 1555 г. в Т роице-Сергиевом монастыре почил митрополит Иоасаф (1533–1542); в 1547 г. в Иосифо-Волоколамском монастыре скончался его постриженник митрополит Даниил (1522–1539). 735 Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Собр. Флоришевой пустыни. В-5636/159. Синодик Благовещенского собора к. XVII – нач. XVIII в. Л. 71 об. 736 Иванчин-Писарев Н. Михаил, Великий князь Киево-Черниговский и боярин его Феодор. М., 1839. С. 39–42. 739 Макарий, архим. Опись Новгородского Спасо-Хутынского монастыря 1642 г.//Записки Императорского археологического общества. СПб., 1857. Т. 9. С. 534. 740 Маясова Н.А. Кремлевские «светлицы» при Ирине Годуновой//Государственные музеи Московского Кремля. Т. 2: Материалы и исследования. М., 1976. С. 40, 41, 57. 742 Каталог славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в Российском государственном архиве древних актов. М., 2000. С. 90. 745 Золотая воротная икона – первосвятительский параманд. Изображение параманда патриарха Филарета, изготовленного из узорной турецкой ткани, см.: Вишневская И.И. Драгоценные ткани. М., 2007. С. 79. На его обороте первоначально было шитое из жемчуга изображение Голгофского креста. Благодарю за консультацию И.И. Вишневскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010