От начала начал все войны на Земле были религиозными. Кровавый XX век начался с геноцида армян, но этот второй геноцид, несопоставим с предыдущим: первый был осуществлён турецкими евреями. Это словосочетание столь странно на слух лишь от того, что о проживании евреев в Турции не принято упоминать. А потому позволим себе краткую историческую справку. Это началось в XV веке. Поток евреев из Испании и Португалии (где они до сих пор процветают – ярчайший пример – семья испанских банкиров Гогенцоллернов, куда затесались «наследники Русского Престола»…) хлынул в Турцию, и тогда их было около 300 тысяч человек. Эти люди пришлись молодому государству очень кстати, ибо ни одна христианская нация там не приживалась. Турки были хорошими воинами, а евреи развернули свою хорошую торговлю, традиционное своё ростовщичество и т.п., образовав в Турции свой клан мещан. В их руках были не только торговля на суше и на море, но и изготовление пороха, и обучение турок искусству обращения с ним. Особенный успех завоевали в Турции еврейские аптекари. Например, лейб-медиком султана Селима I (1512–1520) был выходец из Испании Иосиф Гамон, а его сын Моисей Гамон – был лейб-медиком султана Сулеймана Великолепного (1520–1566). Кстати одна из крупнейших подобных турецко-еврейских общин была в Салониках (в то время Фессалоники)! Еврейский поэт Самуил Уске (середина XVI века) называл этот город «Матерью иудаизма». Султан Сулейман Великолепный за верную службу подарил Иосифу Наси, выходцу из еврейской семьи Мендес, древний город Тивериаду с окрестными селениями, предоставив ему право населять эту местность одними евреями. Иосиф Наси вел активную дипломатическую деятельность при султане Сулеймане и его сыне Селиме II (1566–1584). В частности он сыграл огромную роль при решении вопроса о присоединении к Турции Кипра… И последнее... Несколько слов о семье Мендес. Они имели банкирский дом в Лиссабоне и отделение банка в Антверпене, клиентами Банкирского дома Мендес были: германский император и испанский король Карл V (1500–1558) из династии Габсбургов, французский король Франциск I (1494–1547) и другие монархи Европы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/16/ar...

Слух этот вновь посеял панику среди христиан и усилил их стремление покинуть город, хотя до этого многие начинали верить, что смогут остаться. Криминальная комиссия не может найти очевидцев, готовых под присягой свидетельствовать против убийц; многие охотно дают показания против грабителей, но как только речь заходит об убийствах, то можно подумать, что таковых и вовсе не было, и, хотя всем известно, что свыше пяти тысяч человек были перебиты средь бела дня или при свете пылающих домов, никто не желает показывать, что был лично свидетелем убийства, так что ни один виновный в этом преступлении не был опознан. Если обычные формы турецкого закона не в состоянии покарать преступников, следует прибегнуть к экстренным мерам, и людей, признанных участниками грабежей, считать также и убийцами. Буде ничто иное не подействует, пусть обнародуют указ, приговаривающий к смерти каждого, кто совершал поджоги и грабежи во время последнего бунта в Дамаске, а судам пусть будет дано полномочие рекомендовать слабейшую меру наказания для тех, в пользу которых имеются достаточные смягчающие обстоятельства. Мин. ин. дел, 78/1520, Брант (Дамаск) к Булверу (Константинополь), 9 августа I860, (выдержки). После арестов Я ожидаю, что Фуад-паша незамедлительно начнет казнить некоторых из приговоренных преступников, и не сомневаюсь, что это наведет великий страх на жителей. Мусульмане все еще не верят, что убийство неверного может повлечь за собою смертную казнь: когда они в этом вполне убедятся, многие заговорят и поведут себя совсем иначе и откроют немало такого, о чем пока умалчивают. Мин. ин. дел, 78/1520, Брант (Дамаск) к Булверу (Константинополь), 16 августа I860, (выдержка). 48. Причины мятежей (Сирия, 1860) ... Я заметил Ахмету-паше (губернатору Дамаска), что, посылая закованных в цепи мусульманских юношей подметать улицы в христианском квартале, следовало принять меры для предупреждения возможных беспорядков. Он отвечал мне, что это было бы бесполезно, что заговор был уже подготовлен и всегда нашелся бы подходящий предлог, не этот, так другой.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Файл : Кирилло-Мефодиевский Собора в Caмape4.jpg Материал из Азбука паломники Богослужение 24 мая 2015 года (день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия) в Кирилло-Мефодиевском Соборе История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 683 (224 Кб) Богослужение 24 мая 2015 года (день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия) в Кирилло-Мефодиевском Соборе Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 6D Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 1000 Оригинальные дата и время 09:36, 24 мая 2015 Фокусное расстояние 40 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 96 точек на дюйм Вертикальное разрешение 96 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS4 Windows Дата и время изменения файла 21:52, 26 мая 2015 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 09:36, 24 мая 2015 Выдержка в APEX 6,965784 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1520 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1520 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Ширина изображения 1024 пикс. Высота изображения 683 пикс. Дата последнего изменения метаданных 01:52, 27 мая 2015 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:AE2745E1CF03E511950DF9563E6295AC Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Кирилло-М...

Файл : Собор ап. Андрея Первозванного на Васильевском острове (Cahkm-Nemepбypr)12.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1144 × 800 (343 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 6D Автор Aleksandr Drozdov Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 15:33, 22 марта 2014 Фокусное расстояние 45 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 6.3.9600.17418 Дата и время изменения файла 22:04, 26 мая 2022 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 15:33, 22 марта 2014 Выдержка в APEX 7,965784 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 72 Доли секунд оригинального времени 72 Доли секунд времени оцифровки 72 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1520 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1520 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 063025011979 Использованный объектив EF24-105mm f/4L IS USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 03:03, 23 марта 2014 Уникальный идентификатор исходного документа D23611F575CBEE4B00F59777E2035B3C Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Собор_ап....

К 1520 году Тициан написал уже ряд очень известных работ. В том числе, «Распятие», где видно, что Христос – абсолютно один. Вот это одиночество умершего Бога просто потрясает. Сама природа противится этому: Источник жизни умирает. Вот эта удивительная работа имеет прямую параллель с той картиной, о которой мы с вами хотим поговорить. - 1520 год, «Воскресение Христово», золотой век эпохи Возрождения… - В это время Тициан уже действительно маэстро, мастер, который известен повсюду, Его знают императоры… - А сколько ему лет в это время? Около сорока? - Ему 32 года. Он приступает к этой работе, которая для него очень важна. Он, хорошо знакомый с образцами античности, с прекрасными скульптурами Микеланджело, с Флорентийской школой, пишет «Воскресение Христово». Здесь Христос изображен парящим. Если соотнести с «Распятием», где Господь совершенно один между небом и землей, то мы явно увидим параллель. На той работе природа протестует против этого ужаса, скорбит… - «Колеблется земли уклад», как у Пастернака сказано… - Совершенно верно. И в «Воскресении» Христос также между небом и землей, но креста уже нет. В Его руках развевается белый флаг, на котором изображен крест. И это уже не орудие ужасной казни, а символ победы жизни над смертью. Тело Христа прекрасно, совершенно. Мы помним, что в эпоху Возрождения всячески подчеркивается мысль, что будет воскресение всех не только душ, но и телес. Тициан пишет совершенное тело. Оно одухотворено победой над смертью, оно уже преодолело всё земное. Христос здесь ликует. И мы видим вдалеке природу, которая уже не скорбит. Это потрясающий пейзаж, восходящее солнце. В этом тоже проявляется повествовательность работ Тициана. И мы ощущаем, что вот еще немного – и будет рассвет, и остатки тьмы, ночи, сумерек, которые еще есть на картине, - они рассеются. Свет победит тьму. Тициан очень ответственно подходил к своим работам. Про него рассказывали, что он, когда на него сходило вдохновение, начинал делать наброски, наносил первые мазки, а потом разворачивал полотно и какое-то время к нему не подходил. А потом разворачивал обратно и продолжал.

http://foma.ru/ticzian-voskresenie-xrist...

Я хочу быть свободным и не допущу, чтобы меня пленил какой-то авторитет, будь то Собора, или власти, или университета, или папы; никто не помешает мне с уверенностью исповедовать то, что я считаю истинным, не важно, сказано ли это католиком, или еретиком, одобрено это неким Собором, или отвергнуто» (Ibid. S. 404). После Лейпцигского диспута по всей Германии разгорелись споры между сторонниками Экка и сторонниками Л. К лагерю Л. примкнули мн. гуманисты, которые были недовольны постоянными апелляциями Экка к церковному авторитету, а также мн. представители преподавательской и студенческой корпораций европ. ун-тов. Значительный вклад в пропаганду идей Л. среди гуманистов и студенчества в этот период внес Меланхтон, в 1518 г. ставший преподавателем в Виттенбергском ун-те, с энтузиазмом воспринявший библейскую теологию Л., выступавший ее пропагандистом и апологетом в обширной переписке и полемических сочинениях. Экка поддерживали церковная иерархия, католич. князья, влиятельные теологи-схоласты, представители высших слоев духовенства и монашеских орденов. Путешествуя по Германии и проповедуя в разных городах, Экк представлял себя защитником папской и княжеской власти от хаоса и анархии; он считал их опасными и неизбежными следствиями того ниспровержения общепринятых авторитетов, в к-ром он обвинял Л. С критикой учения Л. выступили также теологи Кёльнского и Лувенского ун-тов, подготовившие списки извлеченных из трудов Л. ошибочных и еретических положений (подробнее о полемике 1519-1520 гг. см.: Brecht. 1985. Vol. 1. P. 322-341). Не ограничиваясь печатной полемикой с противниками, Л. в 1519-1520 гг. работал над экзегетическими сочинениями, обрабатывал и издавал на лат. и нем. языках тексты произносимых им в Виттенберге проповедей, а также опубликовал неск. трактатов и памфлетов общего характера, в которых впервые были очерчены религ. и идейные принципы, легшие в основу лютеранства как самостоятельной христ. конфессии. Среди экзегетических трудов Л. этого времени наиболее значительным является «Комментарий на Послание к Галатам» (In epistolam Pauli ad Galatas Commentarius; текст см.: Luther M.

http://pravenc.ru/text/2561088.html

Файл : Храм Царственных мучеников Uжebck4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 624 × 416 (125 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 6D Автор Press-sluzhba Izhevskoy eparhii Владелец авторского права Время экспозиции 1/160 с (0,00625) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 2000 Оригинальные дата и время 08:54, 17 июля 2017 Фокусное расстояние 16 мм Горизонтальное разрешение 228 точек на дюйм Вертикальное разрешение 228 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom 6.6 (Windows) Дата и время изменения файла 14:02, 17 июля 2017 Программа экспозиции Приоритет выдержки Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 08:54, 17 июля 2017 Выдержка в APEX 7,321928 Диафрагма в APEX 2,970854 Компенсация экспозиции 2 Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 42 Доли секунд времени оцифровки 42 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1520 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1520 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Брэкетинг Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 025023001653 Использованный объектив EF16-35mm f/2.8L USM Дата последнего изменения метаданных 18:02, 17 июля 2017 Уникальный идентификатор исходного документа 0E18FD1DDCA37283D12AFC8F0DCA4759 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Царс...

Προκοπου. Σ. 482-483; Γεδεν. Σ. 614. 393 По-видимому, свой отзыв Гедеон (Σ. 661) делает на основании слов Макрея (Σ. 273). 394 Βενδτης. Σ. 5. Ср.: Elssner. Fortsetzung der neusten Beschreibung der Griech. Christen in der Türckei. Berlin, 1747. S. 77. 395 Γεδεν. Σ. 634; Βενδτης. Σ. 86. 396 Σθας. Νεοελληνικ φιλολογα. Σ. 741-743; Γεδεν. Σ. 689, 690; Базили. Очерки Константинополя. Ч. II. СПб., 1835. С. 152-153. 397 Γεδεν. Σ. 683, 684; Мата в журнале «Христ. Чтение». Т. II. С. 51. 398 Γεδεν. Σ. 688-689; 707-708. 399 Γεδεν. Σ. 686 (Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. II. С. 57), 694, 697, 699. 400 Γεδεν. Σ. 695, 701-703. 401 Ibid. Σ. 679 (Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. II. С. 47), 682, 692. 402 В источниках XVIII в. встречаем отзывы о патриархах: λλγισμος - πολυμαθς - εδμος чего-нибудь - μπειρος-πεπαιδευμνος - πσημος δι μθησιν - τν πεπαιδευμνων πολυμαθστατος - φιλμουσος - εμαθς - φιλομαθς κ. λ. π. Но эти отзывы, в особенности, если они сразу в большом количестве прилагаются к одному и тому же лицу (а это бывает с патриархами XVIII в.), имеют очень много общего с вышеуказанными отметками на дипломах. 403 Скромность - лучшее украшение XIX в. Вместо пышных и невероятных эпитетов, какими украшались патриархи XVIII в. за их просвещенность и ум у писателей этого самого века, в источниках XIX в. встречаем очень скромные рекомендации интеллектуальных достоинств патриархов этого века. О патриархах или Умалчивается, каковы они были в этом отношении (разумеется, не без цели), или же, как мы уже знаем, попадаются - и часто - заметки вроде следующих: μετρας παιδεσεως, παιδεσεως τινος (sic!), παιδεας μετρας; или даже заметки еще более скромного характера: στοιχιωδους παιδεσεως, στοιχειωδεσττης παιδεσεως; встречаются и совсем обидные заметки: μαθς! Уж тут нет прикрас и лести или пустой Риторики! 404 Для большой хронологической ясности настоящего очерка помещаем список Константинопольских патриархов: Геннадий Схоларий (1454-1456), Исидор (1456-1463), Софроний I (? 1463-1464), Иоасаф I (1464-1466), Марк II (1466-1467), Дионисий I (1467-1472), Симеон I (1472-1475), Рафаил I (1475-1476), Максим III (1476-1482), Симеон I (1482-1486, вторично), Нифонт II (1486-1489), Дионисий I (1489-1491, вторично), Максим IV (1491-1497), Нифонт II (1497-1498, вторично), Иоаким I (1498-1502), Пахомий I (1503-1504), Иоаким I (1504-1505, вторично), Пахомий I (1505-1514, вторично), Феолипт I (1514-1520), Иеремия I (1520-1522), Иоанникий I (1522-1523 или 1524), Иеремия I (1524-1537, вторично), Дионисий II (1537), Иеремия I (1537-1545, в третий раз), Дионисий II (1545-1555, вторично), Иоасаф II (1555-1565), Митрофан III (1565-1572), Иеремия II (1572-1579), Митрофан III (1579-1580, вторично), Иеремия II (1580-1584, вторично), Пахомий II (1584-1585), Феолипт II (1585-1586), Иеремия II (1586-1595, в третий раз).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Олаус хорошо разбирался в «эпохе Стуре», прежде всего – в присущих ей механизмах власти. В «Шведской хронике» мы видим: регенты Стуре опирались на дворян-ленников и бюргеров (особенно Стокгольма), а также на бондов. В этом контексте, без прикрас, трактует «Шведская хроника» приход к власти последнего из регентов той эпохи – Стена Стуре младшего. «Шведская хроника» завершается рассказом о «Стокгольмской кровавой бане» – расправе короля Кристиана II над шведскими оппозиционерами. Хроника содержит ценные сведения: обстоятельства, при которых был вынесен приговор, описание казни, перечень казненных дворян и бюргеров. Изложил Олаус и предысторию «Стокгольмской кровавой бани»: конфликт архиепископа Густава Тролле и регента Стена Стуре младшего, вторжение в Швецию датского короля Кристинана И. И вновь мы видим присущее автору «Шведской хроники» стремление к объективности. Так, Олаус отказался от традиционного изображения Густава Тролле как изверга, запретившего хоронить шведских воинов по христианскому обряду. Присутствуют и элементы научного анализа. Так, вывод о том, что за несколько лет до «Стокгольмской кровавой бани» раздавались многочисленные призывы к примирению Густава Тролле и Стена Стуре, сделан на основании обширных эпистолярных источников. Мнение автора «Шведской хроники» относительно причин «Стокгольмской кровавой бани» в целом таково. Ноябрьские события 1520 г. были отчасти вызваны враждой правителя и архиепископа, не пожелавших пойти на примирение. Но главным виновником трагедии являлся король Кристиан И. При помощи вероломных обещаний он овладел Стокгольмом и всей Швецией, а затем, использовав в качестве предлога жалобу архиепископа (добивавшегося возмещения понесенного ущерба), казнил множество людей, в том числе ни в чем не повинных. Описание «Стокгольмской кровавой бани» у Олауса не только подробно, но и убедительно. Не случайно многие историки Нового времени отдавали должное рассказу «местера Улофа», соглашались с ним в оценке событий. По сути, «Шведская хроника» – главный источник по истории стокгольмской трагедии 1520 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Файл : Никольский храм Uжebck4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2048 × 1536 (3,09 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 6D Автор Press-sluzhba Izhevskoy eparhii Владелец авторского права Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/20 Светочувствительность ISO 640 Оригинальные дата и время 13:53, 29 апреля 2018 Фокусное расстояние 24 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 299 точек на дюйм Вертикальное разрешение 299 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 12:27, 19 июля 2018 Программа экспозиции Приоритет выдержки Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 13:53, 29 апреля 2018 Выдержка в APEX 7,643856 Диафрагма в APEX 8,643856 Компенсация экспозиции −1 Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1520 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1520 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 025023001653 Использованный объектив EF24-105mm f/4L IS USM Ширина изображения 2048 пикс. Высота изображения 1536 пикс. Дата последнего изменения метаданных 15:27, 19 июля 2018 Уникальный идентификатор исходного документа E23CCB3552FB999185B5C6C599A4D8EB Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Никольски...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010