1506 ο τι τ ναληφθν σμα ξ ορανο κατρχεται, λλ τι ατς ρτος κα ονος μεταποιονται ες σμα κα αμα Θεο. 1507 Слова эти говорят как раз против протестантов. Недаром они приводятся и в «послании Восточных Патриархов» (гл. 17), направленном против них же. 1510 Сочинения его: 1) в русск. пер, – Благовестник или толкование блаж. Феофилакта арх. Болгарского на св. Евангелие. Изд. Каз. Д. А. Казань 1857 г. Ч. 1, 2, 4. Греч. подл. – Θεοφιλκτου, ρχ. Βουλγαρου ερμηνεα ες τα τσσαρα εαγλια. Parisiis. 1735 г. Подробные цитаты будут указаны при самом изложении. 1512 Biblioth. Veter. Patrum. Ed. Andr. Gallandii 1781. Venetiis. Eux. Zig. Specimen, catenae in quatuor Euang. pag. 307. 1515 Biblioth. veter. Patrum. Ed. Andr. Gallandii 1781. Venetus. Eux. Zig. Specimen, catenae in quatuor Euang. pag. 307. 1519 Во Львове, как скоро полечено было известие о смерти короля, члены Львовского братства тотчас же вошли в сношения с находившимися от них в зависимости младшими (младенческими) братствами; начали, по своему обыкновению, делать складчины для предстоящих поездок и, избравши из среды себя двух депутатов на провинциальный (Вишенский) сеймик, дали им решительные поручения о восстановлении прав своей церкви. См. Голубева « Петр Могила и его сподвижники», т. I, стр. 455. 1520 Сочинение «Synopsis» напечатано на польском языке в ч. I, т. VII, Арх. ю.-з. России, стр. 533–576; из эпиграфа мы узнаем, что Виленское братство имело своим гербом: образ Св. Троицы. Первоначально это сочинение было напечатано в братской типографии в 1632 году. См. перевод некоторой части: Synopsis’a в сочин. Бантыш-Каменского, Истор. изв. об унии, стр. 85–88. 1521 См. Голубева, « Петр Могила и его сподвижники», приложения, стр. 504; Васильевского, Очер. ист. г. Вильны (в Памят. стар. зап. губ. Батюшкова, VI, стр. 80). Протесты Рима были весьма сильны. Папский нунций в Польше получил приказание отклонить короля и поляков от православных; см. у Кояловича, Лит. церк. уния, т. II, примеч. 242, где приведено письмо папы к Рутскому о сохранении унии. Донесение нунция от 2 окт. 1632 г. у Theiner’a Veter. monum. 397–398. См. также «Отрывок из дневника депутата» (28 фев. и 1 и 2 марта 1633 г.), бывшего на Варшавском сейме, о спорах возникших по поводу дарованной кор. Владиславом IV русинам свободы в исповедании веры; Suppelem. ad hist. Rus. Monum. LXVIII.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Летописец сказывает, что пятилетние младенцы помогали сему добродетельному Иноку сокрушать мольбища идолопоклонников. – Заметим, что не только чудь, но и самые Россияне в XVI веке еще усердно следовали некоторым языческим обыкновениям. Жители Псковской области 24 июня праздновали день Купала: собирали травы в пустынях и в дубравах с какими-то суеверными обрядами, а ночью веселились, били в бубны, играли на сопелях, на гудках; молодые жены, девицы плясали, обнимались с юношами, забывая стыд и целомудрие: о чем ревностный Игумен Елеазаровской Обители старец Памфил с укоризною писал к Наместнику и сановникам Пскова в 1505 году. Угнетенное игом неверных и бедностию, Духовенство Греческое, как и прежде, искало утешения и благодеяний в России. Константинопольский Патриарх Феолипт (в 1518 году) присылал к нам Янинского Митрополита Григория с Афонскими Иноками, чтобы разжалобить Великого Князя описанием их печального состояния. Благословляя Христианскую добродетель Россиян, они выехали из Москвы с богатыми дарами. Будучи в дружбе с Султаном, Государь и сам посылал милостыню в Грецию с своими чиновниками. При Василии (в 1509 году) был церковный Собор в Литовской России, в Вильне: Духовенство наше не имело участия в оном. Киевский Митрополит Иосиф с семью Епископами уставили там весьма строгие законы для нравственности Священников, взяв меры, чтобы мирская власть не вмешивалась в права духовной. Деяния сего достопамятного Собора свидетельствуют, что Церковь Греческая пользовалась тогда в Литве свободою, независимостью и была верною коренным уставам Православия. В 27 лет Василиева государствования Россия испытала немалые физические бедствия: от 1507 до 1509 года свирепствовала язва с железою в Новегороде, и в одну осень схоронено там 15 000 человек; зимою в 1512 году во многих областях люди умирали кашлем; в 1521 и 1532 году было во Пскове ужасное поветрие, от коего все государственные чиновники разбежались и которое миновалось, по известию Летописцев, от употребления святой воды, присланной Архиепископом Макарием, Великим Князем и Митрополитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

К нач. XVI в. идея церковной реформы получила настолько широкое распространение среди клириков, что даже те папы Римские, чья деятельность, как традиционно считается, была направлена гл. обр. на борьбу за политическое доминирование Папского гос-ва в Италии и укрепление позиций своих семейств,- Александр VI (Родриго Борджа) (1492-1503) и Юлий II (Джулиано делла Ровере) (1503-1513) - признавали необходимость преобразований. В 1497 г. папа Александр VI создал комиссию по реформированию Церкви. В 1511 г. кардиналы - противники папы Римского Юлия II, собравшись в Пизе (см. Пизанские Соборы ), поддержали одно из главных требований Соборного движения - реформа «во главе и в членах» (in capite et in membris), связанное с призывом к моральному обновлению как папства, так и коллегии кардиналов, из числа которых обычно избирали понтифика. Собор потребовал от кардиналов отказаться от роскоши и вести строгий, аскетический образ жизни. Епископы должны были еженедельно служить мессу, соблюдать посты, а в остальное время питаться по преимуществу простой пищей, к-рую запрещалось вкушать в присутствии женщин; иерархам следовало значительно сократить свои свиты. На Латеранском V Соборе (1512-1517), созванном Юлием II и завершившемся уже при его преемнике папе Римском Льве X (1513-1521), была обозначена программа церковных реформ, во многом предвосхитившая тридентскую: Собор предписал повысить качество образования кандидатов в священники, строго соблюдать требования к их моральному облику и возрасту; епископов обязали проводить ежегодные визитации диоцезов и подчиненных обителей (особое внимание уделялось дисциплине в жен. мон-рях); проповедникам следовало строго придерживаться Свящ. Писания и избегать вымыслов и непроверенных рассказов о чудесах. Тогда же была сделана попытка подчинить монашеские ордены юрисдикции правящих епископов: епископ мог проводить визитации тех приходов, в к-рых право назначения священников принадлежало монашеским орденам. Проповедники-монахи должны были получить у местного епископа разрешение проповедовать на территории его диоцеза после того, как тот убедится в ортодоксальности их взглядов; аналогичный экзамен должны были пройти члены религиозных орденов, готовившиеся к ординации. Ограничивались возможности получения монахами бенефициев, право распоряжаться к-рыми полностью передавалось епископу.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

О. В. Л. Архитектура Монастырский комплекс В. Ватопед в сер. XVIII в. Схема-реконструкция Ватопед в сер. XVIII в. Схема-реконструкция сложился в визант. период, впосл. многократно перестраивался и достиг совр. масштабов в XVIII-XIX вв. До наст. времени не предпринималось систематического археологического исследования построек В., поэтому точно установить время различных этапов строительства мон-ря трудно. К визант. эпохе относятся стены и башни, кафоликон (соборный храм), колокольня, ц. св. Бессребреников (Анаргиров), к раннему поствизант. периоду можно отнести экзонартекс (внешний притвор) кафоликона, братские корпуса вдоль сев. стены, ризницу, башню Пресв. Богородицы. Древнейшей является сев. часть комплекса. Первоначально мон-рь занимал территорию меньше той, что принадлежит ему в наст. время. На это указывают тип и размер 2 промежуточных башен на юго-востоке, к-рые отличаются от построек на юж. стороне, а также ярко выраженное на юж. стороне отклонение плана мон-ря от формы параллелограмма, привычной для афонских мон-рей (напр., для плана Великой Лавры), построенных в визант. период. Первоначально юж. стена проходила примерно посередине совр. двора, между башнями Пресв. Богородицы, свт. Иоанна Златоуста и св. Иоанна Предтечи. Впосл. (но тоже в визант. период) монастырский двор был расширен до башни Преображения Господня, первоначально находившейся на холме недалеко от мон-ря (ок. 70 м) и служившей для обороны с юж. стороны. Были воздвигнуты новые стены, часть к-рых сохранилась до наст. времени. В древнейших текстах (напр., в соч. «патриа» валашского господаря Нягое Басараба (1512-1521)) упоминаются треугольные очертания стен В. и его башни, их изображения сохранились на гравюрах. Состав и расположение зданий на территории древнейшей части В.- кафоликон на одном конце двора, трапезная в центре - совпадают с планировкой Великой Лавры. Трапезная мон-ря Трапезная мон-ря Согласно надписям на зап. фасаде внешнего притвора кафоликона, древняя трапезная перестраивалась в 1319/20 г. и была оснащена мраморными столами, к-рые в наст. время можно видеть в совр. здании (1785), где они были установлены, вероятнее всего на прежних местах. Длинная 2-этажная трапезная, с апсидой напротив входа и 2 конхами по сторонам, в передней части значительно расширена.

http://pravenc.ru/text/149927.html

В 1512 и 1513 г. участвовал в походах к Смоленску, но разбитый под Тулой Мехмед-Гиреем в 1521 г., Воротынский лишен был отчины и сана. При Елене Глинской был вместе с юными сыновьями своими сослан на Бело-озеро. Владимир Иванович в 1541 г. с братьями своими разбил Крымского царевича Алима в Одоевском уезде. В 1547–1552г. находился в последних походах на Казань. Во время болезни царя Uoahha IV , Воротынский стоял крепко за права Государя и малолетнего сына его Димитрия, против князя Владимира Андреевича и его бояр. Но князь Михаил Иванович был славнее других своими боевыми доблестями и оклеветанный умер от пытки на огне. Отвезен своей супругою в Белозерский Кириллов монастырь, где и погребен в родовой своей Усыпальнице. С ним пресекся знаменитый род кн. Воротынских. Построение вышеозначенной церкви обусловливалось при игумене Семионе «с царского доклада» 7 февр. 1554 г. пожертвованием монастырю Кириллову села Дгино (или Дыгино), принадлежавшего супруге князя Владимира Ивановича Воротынского (См. «Кирилло-Белозерский монастырь» г. Никольского, стр. 32, прим. 3). Этой же княгиней было пожертвовано тогда утварь церковная и священные ризы для совершения Богослужения. 68 При Василии Ивановиче Шуйском, кн. Телятевский был Черниговским воеводою, но за переход свой к 1-му самозванцу, подвергся потом опале и умер в обители Кирилловой на Белом озере с именем инока Епифан. 69 Здесь особенно замечателен по своему греческому письму образ св. мученицы Ирины и все в этом храме св. иконы изображают святых, соименных членам «рода» царя Бориса Федоровича 70 Рукоп. Кирил. библ. л. 982 об. Опись Кириллова монастыря 1773 г., Рукоп. Кирил. библ. л. 1043 об. 71 О вкладах обоих царевичей сохранилось в записях монастырских следующее повествование, характеризующее обстоятельство, вызвавшее сие благотворение, и самое время. Там сказано под 1570 годом: «Царевич князь Иван Иванович пожаловал в дом Пречистой Богоматери и чудотворца Кирилла, тысячу рублей игумену Кириллу с братией и должны они за здравие князя Ивана молиться, а на рождение его марта в 29 день, за его здравие корм кормити малый ежегодно, а служить священнику и диакону; а марта в 30 день, на память преподобного отца нашего Иоанна списателя лествицы, корм кормить большой и служить игумену самому со всем собором...

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

1491 Cf. Io. 1: 3. 1492 Очевидно, имеется в виду «философия», как нечто посторонее для «тела», то есть народа Израэля. 1493 .. a)llaU thUn au)totelw­j filosofi an polupragmonw­si.. 1494 Вероятно, Hom., Il. 3, 272. 1495 Cf. Chrysippus, fr. mor. 673 Arnim. 1496 Cf. Deut. 32: 8. 1497 Пс. 23: 1; I Cor. 10: 26. 1498 Как отмечает O. Stahlin, Климент использует здесь гомеровскую терминологию. Cf. Il. 10, 482; 17, 570; 5, 1—2. 1499 I Tim. 4: 10. 1500 Возможно, высказывание Пиндара: fr. 124 c Snell. 1501 Аналогичное рассуждение см. Aristoteles, fr. 51 Rose. 1502 Cf. Plato, Tim. 69 c. 1503 II Cor. 10: 15. 1504 Cf. II Cor. 9: 2; Act. 17: 16 sq. 1505 II Cor. 11: 6. 1506 Ошибка нумерации в издании Stahlin. 1507 Cf. Plato, Ion 534 b. Платон говорит здесь, что поэт «светел (или легковесен), крылат и свят.» 1508 Democrites, fr. 18 DK. 1509 Cf. Plato, Rep. II 361 d. 1510 Cf. I Cor. 15: 27. 1511 Io. 15: 14—15; Hebr. 3: 5. 1512 Дальнейшее рассуждение ср.: Plato, Leg. X 901 e; Sext. Emp., Pyrrh. Hyp. III 10. 1513 Cf. Rom. 8: 30; Tit. 1: 3. 1514 Cf. [Plato], Epistula II, 312 e. 1515 Cf. Philo, De opif. mundi, 141. 1516 Cf. I Tim. 1: 9. 1517 Cf. Phil. 3: 13. 1518 Очевидная аналогия с известным положением платонизма. Cf. Plato, Rep. X 617 e; Timaeus, 42 d; Leg. X 903 b. 1519 Cf. I Cor. 13: 12. 1520 Cf. ps. 50: 18. 1521 Cf. Lev. 16; 24; Sap. 3: 6. 1522 Rom. 6: 6—7; II Cor. 10: 5; Eph. 4: 22—24; Col. 3: 8—9. 1523 Cf. Io. 1: 3. 1524 Или «будучи упорядоченным и нездешним» (ko smio» kaiU u(perko smio»). Климент допускает игру значением слова космос (порядок). 1525 Cf. Chrysippus, fr. mor. 224 SVF; Plato, Protagoras 328 a. 1526 Cf. Eph. 6: 12. 1527 Cf. Plato, Phaedrus 348 c; Arius Didymus, fr. 29 (Diels, Doxogr. gr., p. 465) in Eusebius, Prep. Euang. XV 15, 6. 1528 Cf. Xenophanes, fr. 15 (­ Strom. V 110). 1529 Cf. Plato, Rep. II 379 b. 1530 Homer., Ilias X, 533—537. 1531 Чтение манускрипта h(au)th» заменяется на h(Lhtw­. 1532 Euripides, Auge fr. 266; Аналогичный сюжет см.: Ифигения в Тавриде, 380—393.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1504 . Кучма В. В. К вопросу о социальной базе византийской военной организации на рубеже VI-VII вв.//Классы и сословия средневекового общества. – М.: МГУ, 1988. – С. 13–18. 1505 . Кучма В. В. Командный состав и рядовые стратиоты в фемном войске Византии в конце IX-X в.//Византийские очерки. – М.: Наука, 1971. – С. 86–97. 1506 . Кучма В. В. Методы морально-политического воздействия на византийское войско по «Тактике» Льва//АДСВ. – 1965. – Вып. 3. 1507 . Кучма В. В. Nomos Stratiotikoos//ВВ. – 1971. – Т 32. 1508 . Кучма В. В. Славяне как вероятный противник Византийской империи по данным двух военных трактатов//Хозяйство и общество на Балканах в средние века. – Калинин, 1978. 1509 . Кучма В. В. «Тактика Льва» как исторический источник//ВВ. – 1972. – Т 33. – С. 75–87. 1510 . Кучма В. В. Теория и практика военного дела Византийской империи по данным трактатов X в.//Византийские очерки. – М.: Наука, 1982. – С. 93113. 1511 . Кучма В. В. Физиологические нормы и санитарно-гигиентические правила несения службы в вооруженных силах Византийской империи//СТРАТНГОС. Сб. ст. в честь В. В. Кучмы. – Армавир, 2008. – С. 30–61. 1512 . Кушинська Л. А. Про джерело права русько-византийських угод Х ст.//Украïнський историчний журнал. – 1996. – 6. 1513 . Кырлежев А. Иерусалимский патриархат//ЖМП. – 1990. – 5. – С. 58–59. 1514 . Кэпштейн Х. Парики в ранней Византии. Проблема статуса и терминологии//ВВ. – 1989. – Т 50. – С. 3–13. 1515 . Лазарев В. Н. Византийская живопись. – М.: Искусство, 1971. 1516 . Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. – М., 1978. 1517 . Лазарев В. Н. Древнерусские мозаики и фрески. – М., 1973. 1518 . Лазарев В. Н. История византийской живописи: В 2 т. – М., 1947. – Т 1. – 308 с.; 1948. – Т 2. – 314 с. (М.: Искусство, 1986. – Кн. 1. – 331 с., илл.; Кн. 2. – Табл., 14, 208 л.). 1519 . Лазарев В. Н. Мозаика Софии Киевской. – М., 1960. 1520 . Лазарев В. Н. Приемы линейной стилизации в византийской живописи X-XII веков и их истоки. – М., 1960. 1521 . Ламанский В. И. О славянах в Малой Азии, в Африке и в Испании. – СПб., 1853.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1510 Еп. Софроний , Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан. Спб. 1876, 293. Несториане ныне существуют в незначительном количестве в Урмии (в Персии); большинство из них приняло р.-католичество; часть православие в 1898 г.; остальные ранее растворились в мусульманстве. 1511 Bona I. De divina psalmodia, Col. Agrip. 1677, p. 682. sq. 1512 А. П. У . (архим. впосл. еписк. Порфирий Успенский ). Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церк. благочиния египет. христиан (коптов). Спб. 1856, стр. 47—88. 1513 Кроме загранич. издания и в Записках Имп. Акад. Наук VIII, I, Тураев Б . Часослов эфиопской церкви, Спб. 1897; эфиопский текст с рус. переводом. 1514 Болотов В . Часосл. эфиоп. ц. Б. Тураева , библиогр. зам. Хр. Чт. 1898, 2, 189. 1515 Тураев Б . Абиссиния. Правосл. богосл. энциклоп. Спб. 1900 г. I, 61—70. 1516 Bona, De divina psalmodia, 689. 1517 Martene E . De antiques ecclesiae ritibus. Antv. 1736, III. 27. 1518 Vita Caesarii I, 19. ( Migne Patr. s. I. t. 67. 1519 Григор. Тур . История франков. IX, 6. 1520 Martene De ant eccl. rit. III, 48. 1521 Amalarius . De eccles. officiis IV, 9. 1522 Martene . De ant eccl. rit, III, 50. 1523 На таком же месте утрени эти песни поются и у нас. 1524 Grodegangus Met . Regula canonicorum c. 18. 1525 Там же. 1526 Как теперь у нас; в римской церкви теперь с утра. 1527 Ср. «Свет Христов просвещает всех». 1528 Ср. у нас предначинательный псалом. 1529 Ср. у нас прокимен Господь воцарися. Martene , Deant eccl. ritib. III, 58. 1530 Там же, 61. 1531 Ср. у нас на 50 пс. Слава... Молитвами апостолов... И ныне... и опять 1-й стих псалма. 1532 Martene , De ant. eccl. ritib. III, 29—30. 1533 Amalarius , De divino officio, prol. 1534 Там же, III, 11. 1535 Martene, De ant. eccles. ritib. III, 42. 1536 Beatus , Adv. Elipandum 1. Martene , De ant. eccl. rit. III, 73. 59. 1537 Мансветов , Церк. Уст. 21. 1538 Все эти «Правила» в частях своих, касающихся богослужения, приведены, иногда к объяснительном перифразе (особенно неясны правила Колумбана), у Martene , De ant eccl. ritib. III, 11 sq., а полностью изданы у Migne Patrol. s. I. tt. 66 (Венедикт и оба неизветные Alia regula incerti anctoris, col. 996—998 и Regula cujusdam patris, col. 987—994, 67 (Цезарий), 68 (Аврелиан), 80 (Колумбан), 83 (Исидор), 87 (Донат и Фруктуоз) и 88 (Magister).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

282 Ркп. житие пр. Никиты, по языку 18 в., в минее м. Макария, в синод, ркп. 1459 г. 637; 15 в. р. 556; 16 в. 491. 560. 90. 948. 283 О борисоглебском переяславльском монастыре летопись упоминает под 1155 г. Он находился на берегу переяславского озера, не вдали от Никитского монастыря и назывался борисоглебским на горе. Свед. о мон. 48. Без сомнения его-то остатки не давно открыты на александровской горе, лежащей в 300 саженях от Городища, – где был древний Переяславль. Найдены основания церкви и келлий, плита с именем инока Максима 1512 г. Ж. м. просв. 1857 г. март. 284 Каменная шапка до 1735 г. оставалась в обители и ее вместе с веригами носили на себе богомольцы, обходя вокруг столпа преподобного. Владимир. сборник 25. 286 Петропавловский ярославский монастырь стоял на том месте, где ныне петровская церковь на берегу р. Волги. Опис. муз. 224. В 1214 г. петровский игумен посвящен в епископа Ростова, пробыв игуменом 13 л. и 5 мес. (Карамз. 3, пр. 171. 208). 287 Грамотою 1521 г. «в Переяславль к Никите чудотворцу дано сельцо Микитино на Угличе». Грамота дана угличским князем Дмитрием Ивановичем. Русск. библ. 5, 104–126. Собр. грам. 1, 147. Север. арх. 1823. г. ч. 6. 407. Никита переяславский в числе святых чудотворцев по грамоте 1563 г. Ист. ак. 1, 320. Служба пр. Никите у Царского 563., и в минее на май. М. 1646 г. Она написана после того, как грозный царь и ц. Настасия посещали обитель пр. Никиты. 288 Ист. иер. 6, 1027–1029. Степ. кн. 2, 269–270. Надпись на храме во владим. сборнике стр. 94–95. Здесь же надпись на покрове: «царь – пожаловал в дом чудотворца Никиты, а на нем вышит образ преподобного и великого чудотворца Никиты самые благов. в. кн. Анастасии Романовны, ее руками и благолепными труды». 292 Преп. Кирилл белозерский писал к кн. Юрию: «был здесь брат твой, князь Андрей; здесь вотчина его и нам было необходимо отдать ему, государю нашему, поклон». А. э. 1, 24. 28. 31. 293 Пролог 27 мая; ист. иер. 6, 850. 851. 854; 5, 26. Между рукоп. п. Филарета, по описи 1630 г., «книга преп. отец Ферапонта и Мартемьяна». Иванова опис. госуд. арх. 292 М. 1849.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010