Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛАХИЯ I (Абашидзе) [Груз. ], католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1519 - 40-е гг. XVI в.) Грузинской Православной Церкви, последний предстоятель Церкви в Зап. Грузии, резиденция к-рого находилась в кафедральном соборе во имя Пресв. Богородицы в Бичвинте (Пицунде). Следующий католикос-патриарх, Евдемон I (Чхетидзе) (1557-1578), вслед. миграции горских адыгско-апсильских племен и изменения этнического и религ. состава причерноморского населения перенес резиденцию из прибрежной зоны вглубь страны, в мон-рь Гелати . М. был последовательным сторонником политики царя Имерети Баграта III (1510-1565) в вопросе объединения гос. образований Зап. Грузии и в его борьбе против партикуляризма князей Гурии и Одиши (Мегрелии). В 1529 г. при содействии Баграта III М. разбил Кутаисскую епархию на Кутаисскую, Хонскую и Гелатскую епархии и в бичвинтском соборе хиротонисал на новые кафедры архиереев: Мелхиседека (Сакварелидзе) - на Гелатскую, Мануила (Мчхетисдзе) - на Хонскую. В Кутаисской епархии, очевидно, был оставлен действующий архиерей Симеон (КЦ. 1959. Т. 2. С. 493; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 373). Известна грамота М., выданная митр. Мелхиседеку в том же году и устанавливающая границы Гелатской епархии. В этом документе М. упоминается как «архиерей архиереев, католикос Абхазский, Востока и Северных земель». После него католикосами Севера (т. е. Сев. Кавказа) стали именоваться и др. абхазские католикосы-патриархи (ПГП. 1970. Т. 3. С. 247-251). В янв. 1532 г. князь Одиши Мамия III Дадиани (1512-1533) и князь Гурии Мамия I Гуриели (1512-1534) выступили объединенным войском против племен джиков, к-рые частыми набегами терроризировали население сев. приграничных земель Одиши (ныне на территории Абхазии). Из-за измены части одишского войска грузины были разбиты, многие попали в плен. В грузинской хронике «Новая Картлис Цховреба» при описании этих событий указано, что в Джикети отправился М., стараниями которого пленные были освобождены, а тела погибших выкуплены (КЦ. 1959. Т. 2. С. 497). Лит.: Коридзе Т. Малакиа I (Абашидзе)//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 138-139 (на груз. яз.). Т. Коридзе Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742)

http://pravenc.ru/text/2561712.html

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

В конце 15 века один Юрьевский Священник именем Иоанн, в Монашестве Иона, поселился близ пещер, и выкопал в ней малую во имя Успения Богородицы Церковь , которая и освящена 147З года августа 15; а преемник его в Настоятельстве сей Обители Священномонах Мисаил на горен устроил новый Монастырь с Церковью Преподобных Антония и Феодосия Печерских . Но сей Монастырь нашествием Лифляндцев разорен и едва не уничтожен; а с 1519 года новый устроен внизу. К созиданию и украшению оного много споспешествовал Михайла Григоръевич Мисюр Мунехин, Дьяк Великого Князя Василия Ивановича, бывший во Пскове с 1510 года, скончавшийся 1528 года марта 10 и в пещерах погребенный. В числе строителей и вкладчиков сей Обители упоминаются по Синодику еще Подьячий в Монашестве Арефий, Иван Дементиевич и внуки его Конон и Гавриил, также Афанасий и Иван, и написавшие своим иждивением чудотворную Икону Успения Божия Матери Василий и Инок Феофил и проч. В 1521 году написана и принесена Псковскими Купцами Василием и Феодором в сей Монастырь новая Икона Успения Божия Матери, прославившаяся с 1524 года чудотворениями, особливо во время нашествия на сей Монастырь и на город Псков Стефана Батория, Короля Польского в 1581 году. Около 1523 года побуждением вышеупомянутого же Дьяка Мисюря и тщанием Игумена этой Обители Дорофея выкопана в пещере пространнейшая Церковь во Имя Успения Богородицы с Приделами Преподобных Антония и Феодосия Печерских, и того же года 15 августа все освящены. После сего весь ветхий Монастырь перенесен уже с горы вниз к сей пещере и создана еще Церковь во имя 40 Мучеников Севастийских. При чем уставлено общежитие и вседневная служба. В 1538 году Игумен Корнилий устроил во Пскове на Усохе для Монастыря подворье с Церковию во имя Иконы Одигитрия и уставил в ней повседневную службу; потом бывшую древянную в Монастыре Церковь 40 Мучеников перенес на Дворец в Печерском Посаде, а на место оной в 1541 году устроил Благовещенскую. Он же распространил и прокопал далее пещеры Монастырские. В 1565 году все Монастырское место по горе оградил каменной широкой и высокой стеной и на Святых вратах устроил Церковь во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Он был составлен профессорами теологических фак-тов Виттенберга (гл. обр. Ф. Меланхтоном ) и Лейпцига и 22 дек. 1548 г. утвержден Морицем как Лейпцигский Интерим. Пасторы, отвергшие Интеримы (ок. 400 чел.), изгонялись католиками из приходов; нек-рые были брошены в тюрьму. А. Корвин, суперинтендант Каленберг-Гёттингена, скончался после 3 лет тюремного заключения. Меланхтон в личной переписке и с кафедры Виттенбергского ун-та оправдывал Лейпцигский Интерим на том основании, что свобода проповеди Евангелия сохранилась, а навязанные отклонения от лютеран. догм и восстановление католич. обрядности относятся к вещам безразличным (адиафоре, греч.- αδιαπηορον), т. е. не предписанным Библией, но и не запрещенным ею. Центром сопротивления Интеримам стал г. Магдебург. В 1547 г. был основан Йенский ун-т, на его богословский фак-т были приглашены лютеране - противники Интеримов, считавшие себя сторонниками подлинного (gnesios) лютеранства и противниками «филиппизма». Напечатанные проповеди и памфлеты Г.-л. распространялись из Магдебурга по всей Германии, за что Магдебург был в шутку прозван «Божьей канцелярией». С весны 1549 г. признанным вождем Г.-л. стал М. Флаций Иллирик (1520-1575); заметную роль в движении играли также Н. фон Амсдорф (1483-1565) - друг и сподвижник Лютера, Н. Галл (1516-1570) - пастор из Регенсбурга, И. Вестфаль (1510-1574), проводивший Реформацию в городах Ганзейского союза, и др. Флаций отвергал заявления Меланхтона об адиафоре, указывая, что лютеран. церковь находится под сильнейшим давлением со стороны католиков, в такой обстановке христианин обязан сохранять свою веру - лютеранин естественно должен исповедовать ее по-лютерански. Флаций считал, что в обстановке, к-рая требует исповедания веры, ничто не может считаться вещью безразличной - Nihil est adiaphoron in statu confessionis. По его мнению, принципиальное значение имело публичное отстаивание христ. свободы как таковое, а не сами литургические различия. Так, в период Реформации в одних приходах Саксонии пасторы продолжали пользоваться обычными для католич.

http://pravenc.ru/text/165183.html

В 60-х гг. XV в. крышу храма отделали медью и свинцом. Также были обновлены двери (Кут. 608. Л. 1-2; Жгенти. 2011. С. 205). На иконе вмч. Георгия из М. сохранилась надпись, в которой упоминается Ишханский еп. Мелхиседек. Поскольку икона утрачена и при описании не была датирована, исследователи полагают, что речь может идти о деятеле XVI в. Мелхиседеке (Сакварелидзе), жившем во время правления в Имерети царя Баграта III (1510-1565). Первоначально он был Гелатским епископом, затем, в период нахождения княжества Самцхе в составе Имерети (1535-1545), занял южногрузинскую церковную Ишханскую кафедру. С 1559 г. упоминается как епископ Никорцминдский. Очевидно, после потери Самцхе царь Баграт III еп. Мелхиседека и других архиереев, которых он поставил на самцхийские кафедры, отозвал в Имерети. Поскольку в 1545 г. Никорцминдскую кафедру занимал предыдущий архиерей, еп. Давид (Сакварелидзе), еп. Мелхиседек, возможно, в этот период (до поставления на Никорцминдскую кафедру) жил в М. и привез туда свою икону, где впосл. и оставил ( Жгенти. 2014. С. 44-47). О высоком значении М. свидетельствует случай, произошедший во 2-й пол. XVIII в. Католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) свт. Иосиф (Багратиони ; 1769-1776) решил примирить своего брата, царя Имерети Соломона I, и проявлявшего сепаратистские намерения рачинского эристава Ростома. Рачинская рать и Ростом с почестями встретили царя на горе Св. Георгия, у стен М. (офиц. процедура примирения состоялась в мон-ре Баракони) ( Амвросий (Хелая). 2011. С. 434). Главным престольным праздником в М., как и в др. мон-рях и церквах во имя вмч. Георгия, являлся мариамоба, который отмечали на Успение Пресв. Богородицы, 15 авг. В этот день в М. собирались квемо-рачинцы и земо-имеретинцы; мн. жертвователи именно на мариамоба заказывали поминовения себя и членов своих семей. Такое почитание Успения Пресв. Богородицы может указывать на существование здесь дохрист. языческого культа, по мнению И. Джавахишвили , связанного с культом Луны; этот праздник в древности отмечали так же в сер. авг. ( Джавахишвили. 1979. С. 88-99).

http://pravenc.ru/text/2564308.html

Пицунда) в храм Баграта. Также «отчеканили гвоздь [Распятия] и [положили] перед Кутаисской Божьей Матерью». В источнике указывалось, что кутатели следует почитать наравне с Ишханским архиереем (ПГП. 1965. Т. 2. С. 93; Распорядок царского двора. 1993. С. 59). Подобные действия центральной власти историки объясняют желанием укрепить церковные связи между Вост. и Зап. Грузией, ослабшие во время монг. господства в Грузии. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. XIX в. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. XIX в. В 40-50-х гг. XV в. Кутаиси превратился в объект раздела между ослабленной центральной властью и т. н. провинциальными царями. На месте старой цитадели было построено крепостное здание, практически отделенное от др. частей города (в зап. источниках того времени упом. как самостоятельное); при помощи провинциальных царей на левом берегу р. Риони был выстроен комплекс Окрос-Чардахи; город фактически был разделен на 2: Верхний, Б. Кутаиси с Кутаисской крепостью (правобережье), и Нижний, М. Кутаиси (левобережье). В 1512 г., во время набега войск османского султана Селима I Явуза, были сожжены Гелати, Кутаиси и храм Баграта ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 233). Царь Имерети Баграт III (1510-1565) провел широкомасштабные восстановительные работы. Характерный для позднего средневековья процесс формирования феодальных сеньорий вызвал структурно-территориальные изменения Церкви, что затронуло и К. е.: Баграт III выделил в 1519 г. из ее состава Гелатскую и Хонскую епархии, в результате чего К. е. потеряла значительную часть своих территорий. В XVII-XVIII вв. царство Имерети переживало череду тяжелых оборонительных войн, из-за чего под угрозой оказалось существование К. е. и др. епархий, кафедра фактически была упразднена. После кончины царя Имерети Александра III (1639-1660) еще более обострились внутренние распри, в результате чего с 1669 до 1770 г. в Кутаисской крепости постоянно стоял тур. гарнизон: «Большая столица Кутатиси, крепость и монастырь наполнились татарами и молами (муллами.- Авт.), и были уничтожены иконы и кресты, золото и серебро переплавили и...

http://pravenc.ru/text/2462339.html

Кацхский чеканный предалтарный крест (213×106,6 см; негной, оклад - позолоченное серебро; XI в.; ГМИГ) имеет рельефное Распятие в перекрестье и 14 медальонов с изображением Страстей Господних и святых. На златочеканном выносном кресте (XI-XII вв.) с медальоном Пресв. Богородицы на обратной стороне вычеканена надпись: «Крест сей Кацхской церкви во имя Св. Троицы украсила я, дочь Арагвского эристава Заала и супруга Левана Абашидзе, Тинатин, в иночестве Феона... 1709». От др. креста ко времени Кондакова сохранился только чеканный киот, в надписи на лицевой стороне к-рого упомянута «дочь Елена». На обратной стороне вычеканена обширная надпись, принадлежавшая «невестке дома атабегов» Дедис-имеди. В тексте упомянуты дед жертвовательницы царь Картли Константин II (1478-1505), ее отец царь Имерети Баграт III (1510-1565) и его супруга Елена, супруг Дедис-имеди атабег Кайхосро II († 1575), их дети Кваркваре, Мзечабук, Твалшвениери, Иване и Тамар, а также ее братья Ерекле, Шота, Иотам, Ионатан и Тевдоре. По мнению Кондакова и Бакрадзе, то, что в надписи не упомянуты еще двое детей Дедис-имеди - близнецы Басили и Бека, позволяет датировать оклад периодом до их рождения (1564). Моление Дедис-имеди об освобождении братьев «от рук агарян» дает возможность предположить, что речь идет о взятом в плен персами в 1560 г. в Ширазе брате Дедис-имеди с семейством (Там же. С. 141-142). Рукописи В К. хранились пергаменное Четвероевангелие, переписанное в 1059 г. и содержащее перевод сочинения прп. Евфимия Святогорца , и Евангелие от Матфея, пожертвованное Липаритом Багваши. Кондаков описывает еще 3 наиболее значимые рукописи, находившиеся в К. в сер. XIX в. Миниатюрное Четвероевангелие (45×33 мм) было написано нусхури на бумаге. В конце Евангелия от Луки указано имя писца: прот. царского дома Иоаким, сын Давида. Четвероевангелие в «сребропозлащенном» окладе с рельефными ликами было создано в нач. 20-х гг. XVIII в. В записи в конце книги, сделанной письмом мхедрули, говорится о том, что царь Картли Вахтанг VI, 10 окт. 1723 г. потерявший в сражении с турками и лезгинами Свимона Абашидзе, «за брата нашего нами признаваемого... убитого за веру и за нас, и тем причинившего нам глубокое горе», пожертвовал К., родовой церкви Абашидзе, «сие святое, нами украшенное Евангелие». Запись была скреплена собственноручной подписью царя. Также Кондаков упоминает литургический сборник гулани , переписанный по приказу царя Георгия VI Абашидзе, и приводит нек-рые приписки исторического характера, сделанные в рукописи (Там же. С. 142-144).

http://pravenc.ru/text/1683961.html

До XI в. сведений крайне мало. Евтихий (авг. 449); Ипатий (458); Константин (упом. в 516 и 523); Косма (упом. на VII Вселенском Соборе (787)); архиеп. Мефодий (ок. 1081 - ок. 1084); Фома (апр. 1229, июль 1235); ипертим Алексий (нояб. 1278); Никодим (ок. 1343); Симеон (упом. в 1510 и 1526); Макарий (янв. 1565); Нектарий I (низложен при патриархе Иеремии II (5 мая 1572 - 29 нояб. 1579, 13 авг. 1580 - 22 февр. 1584, 19 апр. 1587 - сент. 1595)); Гавриил; Иаков (между 1587 и 1595); Нектарий II (при патриархе Иеремии II); Неофит I (апр. 1602, март 1610); Матфей I (1610-1612); Каллиник (?-1632, низложен); Каллист (1632-1634, низложен); Даниил (1634 - † 1636); Каллист (повторно, 1636-1639, отстранен от обязанностей); Гавриил (1639, смещен из-за невыполнения обещаний, данных предшественнику); Каллист (в 3-й раз, 1640-?); Гавриил II (нояб. 1643-?); Никифор (1651-1663); Парфений (1663-1667); Каллиник Янинский (проэдр, 1667 - † 1678); Рафаил (1678-1708?); Иоаким (1708-1724, отстранен); Стефан (1724 - † 1731); также в 1725 г. упоминался Никодим; Мануил (1758); Досифей I (1781); Досифей II (1810-1815); Гавриил III (1819-1828); Иоаким II (авг. 1828 - июль 1835); митр. Паисий (июль-нояб. 1835, 1-й митрополит); Неофит II (нояб. 1835 - нояб. 1841); Никодим III (нояб. 1841 - янв. 1848); Пантелеимон (янв. 1848 - сент. 1857, низложен); Матфей II (сент. 1857 - 2 окт. 1876); Анфимий (Аполлониу) (окт. 1876 - янв. 1880, отстранен); Климент (14 янв. 1880 - 14 мая 1888); Косма (Евморфопулос) (9 июня 1888 - 14 апр. 1892); Констанций (30 апр. 1892 - 30 апр. 1894); Григорий (4 июня 1894 - май 1899, низложен); Лука (Петридис) (22 мая 1899 - 27 авг. 1909); Василий (Папахристу) (27 авг. 1909 - † 26 февр. 1936); с 26 февр. 1936 по февр. 1940 г. кафедра оставалась незанятой; Димитрий (Евтимиу) (февр. 1940 - 18 апр. 1956); Христофор (Хадзис) (18 апр. 1956-1967); Севастиан (Икономидис) (11 июня 1967-1994); Андрей (Трембелас) (1995 - наст. время). Римско-католическая Церковь включила в Консисториальные списки г. Дриинополь под его первоначальным названием - Адрианополь.

http://pravenc.ru/text/180457.html

Расписная таволетта. 1582–1583 гг. (Гос. архив Сиены) Вопрос о реформе К. обсуждался также на Латеранском V (1512-1517) и Тридентском (1545-1563) Соборах. На Латеранском Соборе в 1514 г. была образована календарная комиссия, в которую пригласили и Николая Коперника . Он представил свое мнение в письменном виде, указав на преждевременность реформы, поскольку с достаточной точностью еще не была установлена продолжительность астрономического (тропического) года. По поручению Тридентского Собора папа Пий IV (1559-1565) также занимался календарной проблемой, но только папе Григорию XIII (1572-1585) удалось осуществить реформу. Григорий XIII создал специальную комиссию для разработки нового (а вернее, исправления старого) К. В ее состав вошли несколько богословов и астрономов, в т. ч. профессор астрономии и математики Болонского ун-та Игнатий Данти (1536-1586). После рассмотрения различных вариантов комиссия одобрила проект, предложенный врачом и математиком, преподавателем медицины в ун-те г. Перуджа Луиджи Лильо (латиниз. Алоизий Лилий, ок. 1510-1576). Проект представил брат ученого Антонио, к-рый принимал участие в работе комиссии. 24 февр. 1582 г. Григорий XIII изданием буллы «Inter gravissimas» (Среди наиважнейших…) ввел новый К. По имени папы К. стал называться григорианским. Разница в 10 дней была ликвидирована, когда по предписанию после 4 окт. 1582 г. стали считать не 5, а сразу 15 окт. Чтобы предотвратить запаздывание К. в будущем, в каждые 400 лет 3 високосных года нужно было считать простыми, поскольку примерно за 400 лет разница между юлианским К. и сменой астрономических лет составляет трое суток. Продолжительность тропического года (более истинного его значения всего на 30 секунд) к тому времени с большой точностью была установлена немецким астрономом и математиком Эразмом Рейнгольдом, издавшим в 1551 г. свои астрономические «Прусские таблицы». Григорианская же реформа исходила из продолжительности года «Альфонсновых таблиц». В юлианском К. високосным является каждый 4-й год.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

Гелати. Гелатский Рождество-Богородицкий монастырь. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм святого Георгия Победоносца По преданию, основан на том самом месте, где святому царю Давиду Строителю явился великомученик Георгий и указал ему место будущего храма. Никаких сведений о времени построения церкви в литературных источниках не сохранилось. Строение не имеет и первоначальных надписей. При датировке архитектуры памятника многие исследователи брали в основу изображения исторических персонажей на фресках и, неправильно определяя личность последних (так, имеретинский царь Баграт III (1510-1565), был принят ими за Баграта III, царя объединенной Грузии в XI веке) выдвигали и неправильную дату построения храма — XI век. Искусствоведческий подход к изучению памятника — анализ внутреннего пространства церкви — показывает, что по пропорциональному своему построению его нужно поставить в один ряд с группой памятников рубежа XII—XIII веков. Однако, широкое применение мотива утопленных в стену наличников вместе с некоторой сухостью их исполнения, а также характер резьбы орнаментов отводят храм от выше упомянутого периода, с достаточной достоверностью относя время его создания к середине XIII века. Вместе с тем, такие его особенности, как равномерное распределение света без акцентирования центральной подкупольной части и противопоставления ее дополнительным, несколько затемненным пространственным формам, и вход с запада, ставят этот памятник изолировано в кругу хронологически примыкающих к нему зданий и заставляют видеть здесь воздействие решений главного храма. В грамоте, данной в 1519 году имеретинским царем Багратом III и его супругой Еленой монастырю Гелати, интересна одна фраза, которая сообщает, что церковь святого Георгия «некогда была для царицы (или цариц), а теперь мы сделали ее успальницей и костницей». Т. Жордания понимает это выражение как: «для погребения только цариц», Н. Бердзенишвили считает, что церковь была построена для поминовения именно царицы Елены. Учитывая, что Русудан царствовала до 1245 года, становится возможным предположить связь между ней и назначением церкви.

http://sobory.ru/article/?object=05397

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010