Смарагд Крыжановский 1828... перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а 23 авг. – в Киево-Братский. Анастасий , ректор Пензенской семинарии, перев. в 1828, а 1830 уволен в Боголюбов, на покой. Гавриил 28 мар. 1830 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 22 сент. 1845– в Спасо-Андрониев. Евсевий Орлинский 5 окт. 1845 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 9 мар. 1847 хирот. в еписк. Винницкого (викария Подольской епархии). Филофей Успенский , в июне 1847, из Златоустова [Харьковского Спасск. Преображ.?] 18 дек. 1849 хирот. в викария Московской епархии. Евгений Сахаров-Платонов , из Златоустова, 19 дек. 1849, а 6 окт. 1857 хирот. в викария Московской епархии. Сергий Лапидевский , с 1857 (??), 1 янв. 1861 хирот. в еписк. Курского. Иоанникий Холуйский из Богоявленского перев. 10 авг. 1859, а 2 мар. 1861 – в Заиконоспасский. Архиереи Савва Тихомиров , еписк. Можайский, управлял мнтрём с 4 нояб. 1862 по 17 июня 1866. Игнатий Рождественский , еписк. Можайский, с 7 авг. 1866; в окт. 1873 перемещён в Богоявленский. Архим. Григорий Воинев в сент. 1873 перев. из Златоустова. 11 Богоявленский, за Торгом, в Москве, в Китай-городе; основан, как полагают, в начале XIV столетия, Стефаном, братом св. Сергия Радонежского. Ныне второклассный. [III, 402.] Игумены Стефан , основатель ... Прохор , 1455. Арсений , около 1460. Антоний , 1467. Киприан , 1482. Трифон Дубина 14 июля 1499 хирот. в еписк. Сарского. Герасим Поповка , † в 1503. Нил , Грек, 1506, а 24 авг. 1509 хирот. в еписк. Тверского. Геннадий , в 1510–12. Феофил , в 1525–32. Киприан , 1542, а 30 янв. 1547 хирот. в еписк. Вологодского. Исаакий , 1548. Антоний , 1551. Варлаам , 1554 и 55. Феодосий , 1557–66. Герман , 1567 и 68. Феодосий , 1571 и 72. Авраамий , 1576–81; † … Досифей , 1581. Сильвестр , 1584. Иосиф , 1589–96. Иов , 1598–1604. Симон , 1613–16. Боголеп , 1618 и 19. Иосиф , в июле, окт. 1620. Илия , 1621–31. Варлаам определён 7 окт. 1634 и в 1635. Гурий , 1638, в апр. уволен. Иона , с 1638; 4 дек. 1642 хирот. в архиеп. Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1505 году началось сооружение каменного, очень оригинального по своей архитектуре, храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, который почти без всяких изменений сохранил свой внешний вид и до настоящего времени. Над этим величественным храмом возвышается восьмигранный купол, a по четырем его углам четыре круглые башни. Близ него стоит каменная колокольня, постоянная уже во второй половине XVIII века. Своей архитектурой в виде триумфальных ворот она придает еще более чудный вид и без того великолепному Благовещенскому храму, постройка которого была окончена не позже 1510–1513 гг. Первоначально в храме был устроены два придела в честь Свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба и прпп. Антония и Феодосия Печерских . Приделы эти в первой половине XVII столетия были уничтожены униатами, построившими здесь алтарь по образцу римских: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Богослова и Василия Великого , поставленных при 4 колоннах, поддерживающих средний купол церкви. Внутренние стены церкви и алтаря, кроме литийного притвора, были расписаны альфреско в первой половине XVI столетия изображениями разных святых, о чем была составлена запись в 1557 году архимандритом Супрасльского монастыря Сергием Кимбаром. Живопись в конце XVIII столетия была изменена; алтарь расписан вновь в итальянском стиле, а в церкви варварская рука униатов и латинян везде, где только могла достать, выцарапала надписи на польском и латинском языках. Мало того, весь верх церкви), начиная от окон, был покрыт известью, каковая побелка была производима по временам со 2-й половины прошлого столетия. В 1887 г. побелка была снята, и изображения промыты водой так, что церковная живопись приняла несколько свой первоначальный вид. Иконостас массивной резной работы, в 3 яруса, в коем 4 местных иконы писаны на медных досках художественной работы, сделан в Данциге в 1-й половине XVII столетия. Архимандриты обители пользовались высоким уважением как среди тогдашней знати, так и королей. На сеймы они признавались особыми королевскими грамотами, а на митрополичьих соборах подписывались вслед за Печерскими архимандритами. Обитель до начала прошлого столетия носила даже название лавры, а ее архимандриты получили благословение на употребление при служении архиерейской митры от сербского митрополита Гаврила еще в 1582 году. В 1589 г. константинопольский патриарх Иеремия II во время своего пребывания в Супрасле поставил архимандритом Илариона, масальского князя, и подарил ему при этом драгоценную митру, которая хранится и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Второй 37 сын её Юрий 38 родился у неё в Переславле. По смерти своего супруга в 1389 году, получив богатые вотчины, она особенно стала щедро жертвовать на украшение и устроение храмов Божиих и монастырей. В Переславле она построила Горицкий монастырь в память избавления своего и своих детей в 1382 году от преследования татар, которые едва не захватили их в плен. Есть посему большая вероятность полагать, что великий князь Димитрий Донской, а особенно его супруга Евдокия, принимали живое участие в украшении Животворящего Креста, который мог быть сперва, и помещён в устроенном ею Горицком монастыре. Из последующих после Донского князей особенное усердие к устроению и украшению Переславских монастырей имели: великий князь Василий Иоаннович III и царь Иоанн Васильевич Грозный – с супругами. Великий князь Василий Иоаннович с супругою четыре раза был в Переславле (в 1510, 1523, 1525 и 1526 гг.) и имел особое внимание и расположение к Переславскому чудотворцу, преподобному Даниилу и устроенному им (Даниилом) монастырю. 39 Царь Иоанн Васильевич Грозный неоднократно был со своими супругами на богомолье в Переславле и имел особенное усердие к преподобному Никите Столпнику и Никитскому монастырю. 40 Он построил соборный храм в монастыре во имя великомученика Никиты с приделом во имя преподобного Никиты Столпника, а супруга его Анастасия Романовна пожертвовала своих трудов шитый образ чудотворцев и покров на раку его, и ризы, и поясы. 41 В 1557 году в память рождения сына Феодора он же построил соборный храм во имя святого великомученика Феодора Стратилата в нынешнем Фёдоровском женском монастыре. 42 После царя Иоанна Грозного в Московских государях, по летописям, не видно особенного участия в устроении и украшении переславских церквей и монастырей. Таким образом, украшение Переславского Креста из царственных особ может относиться к усердию великого князя Димитрия Донского и супруги его Евдокии, а полное завершение украшения Креста ковчежцами с мощами русских святых – к усердию царя Иоанна Грозного и супруги его Анастасии Романовны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛАХИЯ I (Абашидзе) [Груз. ], католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1519 - 40-е гг. XVI в.) Грузинской Православной Церкви, последний предстоятель Церкви в Зап. Грузии, резиденция к-рого находилась в кафедральном соборе во имя Пресв. Богородицы в Бичвинте (Пицунде). Следующий католикос-патриарх, Евдемон I (Чхетидзе) (1557-1578), вслед. миграции горских адыгско-апсильских племен и изменения этнического и религ. состава причерноморского населения перенес резиденцию из прибрежной зоны вглубь страны, в мон-рь Гелати . М. был последовательным сторонником политики царя Имерети Баграта III (1510-1565) в вопросе объединения гос. образований Зап. Грузии и в его борьбе против партикуляризма князей Гурии и Одиши (Мегрелии). В 1529 г. при содействии Баграта III М. разбил Кутаисскую епархию на Кутаисскую, Хонскую и Гелатскую епархии и в бичвинтском соборе хиротонисал на новые кафедры архиереев: Мелхиседека (Сакварелидзе) - на Гелатскую, Мануила (Мчхетисдзе) - на Хонскую. В Кутаисской епархии, очевидно, был оставлен действующий архиерей Симеон (КЦ. 1959. Т. 2. С. 493; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 373). Известна грамота М., выданная митр. Мелхиседеку в том же году и устанавливающая границы Гелатской епархии. В этом документе М. упоминается как «архиерей архиереев, католикос Абхазский, Востока и Северных земель». После него католикосами Севера (т. е. Сев. Кавказа) стали именоваться и др. абхазские католикосы-патриархи (ПГП. 1970. Т. 3. С. 247-251). В янв. 1532 г. князь Одиши Мамия III Дадиани (1512-1533) и князь Гурии Мамия I Гуриели (1512-1534) выступили объединенным войском против племен джиков, к-рые частыми набегами терроризировали население сев. приграничных земель Одиши (ныне на территории Абхазии). Из-за измены части одишского войска грузины были разбиты, многие попали в плен. В грузинской хронике «Новая Картлис Цховреба» при описании этих событий указано, что в Джикети отправился М., стараниями которого пленные были освобождены, а тела погибших выкуплены (КЦ. 1959. Т. 2. С. 497). Лит.: Коридзе Т. Малакиа I (Абашидзе)//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 138-139 (на груз. яз.). Т. Коридзе Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742)

http://pravenc.ru/text/2561712.html

Базилика Сан-Марко знаменита своими музыкальной и вокальной традициями ( Bryant. 2001. P. 184-187). Для управления хоровой капеллой Сан-Марко приглашали известных музыкантов своего времени, напр. Адриана Вилларта (ок. 1480-1562), Клаудио Меруло (1533-1604), Андреа Габриели (1510-1586) и Джованни Габриели (1557-1612), Клаудио Монтеверди (1567-1643), Джованни Легренци (1626-1690). Особенностью музыкального исполнения в Сан-Марко было одновременное звучание музыки и хора в нескольких пространствах базилики (в 2 певницах по сторонам алтаря, где находились органы, а также с 2 небольших возвышений (tribune), которые упоминает Сансовино, с амвонов перед иконостасом и др. мест). Т. о., для создания сложной музыкальной картины использовались все возможности архитектурного пространства базилики. После падения Венецианской республики (1797) в 1807 г. по приказу имп. Наполеона, во власти к-рого находилась Венеция, в базилику Сан-Марко из ц. Сан-Пьетро-ди-Кастелло была перенесена кафедра патриарха. С тех пор базилика приобрела новый статус и стала главным городским собором Венеции. Архитектура План базилики ап. Марка 1. Капелла Сан-Пьетро; 2. Капелла Сан-Клементе; 3. Капелла иконы Божией Матери «Никопея»; 4. Капелла Сант-Изидоро; 5. Капелла Масколи; 6. Баптистерий; 7. Капелла Дзен План базилики ап. Марка 1. Капелла Сан-Пьетро; 2. Капелла Сан-Клементе; 3. Капелла иконы Божией Матери «Никопея»; 4. Капелла Сант-Изидоро; 5. Капелла Масколи; 6. Баптистерий; 7. Капелла Дзен Документов, позволяющих определить план и размеры здания 1-й базилики, возведенной Юстинианом, не сохранилось. В XIX и XX вв. было выдвинуто несколько гипотез о ее формах. Согласно одной из них, храм представлял базилику римского (латинского) или равеннского типа, по размеру совпадающую с центральным нефом совр. церкви. По др. версии, базилика имела форму лат. креста с 2 короткими рукавами трансепта. В соответствии еще с одной версией, древнее здание представляло собой центрическую постройку с куполом, устроенным непосредственно над местом погребения ап. Марка (оно существовало в границах совр. крипты и архитектурного пространства перед ней (retrocripta), к-рое с 1807 стало местом упокоения Венецианских патриархов). Последнее предположение получило наибольшее распространение, особенно после того, как во время последней реставрации (90-е гг. XX в.) появилась возможность изучить древние стены крипты. Подтверждением этой гипотезы может служить известное по старым хроникам сопоставление ранней ц. Сан-Марко с храмом Гроба Господня ( Dorigo. 2003. P. 167-169).

http://pravenc.ru/text/2562278.html

Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь в Псковской области, основанный в 1455 году. Был закрыт советской властью в 1918 году, возвращен Церкви в 1990 г. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1455 году афонским монахом, преподобным Саввой Крыпецким, выходцем из Сербии, среди болот. Местоположение монастыря в древних грамотах определяют как «в Псковской земле, в Псковском уезде, в Бельской засаде, в Торошинской губернии». Это был один из последних монастырей независимой Псковской республики (в 1510 году Псков был присоединён к Москве). В 1487 году права нового монастыря были официально подтверждены на псковском вече. Псковский наместник князь Ярослав Васильевич Оболенский принял активное участие в строительстве монастыря известно, что при его участии был сооружён мост на дороге к Святым воротам монастыря. В 1505 году в Крыпецком монастыре принял монашеский постриг преподобный Нил Столобенский, основатель Ниловой Столобенской пустыни. В 1547 или 1557 году в монастыре была построена каменная соборная церковь. В середине XVI века в Крыпецком монастыре принял постриг преподобный Никандр пустынножитель,основатель Свято-Благовещенской Никандровой пустыни и известный агиограф, пресвитер Василий-Варлаам. В 1581 году монастырь подвергся нападению одного из польских отрядов Стефана Батория. Благодаря ложным сведениям, полученным от одного русского крестьянина (он обманул поляков, уверив их, что в монастыре никого нет), осада не удалась: поляки были разгромлены скрывшимся в стенах обители русским отрядом. До нашего времени сохранилось описание монастыря, которое относится к 1586—1587 годам: В XVII веке в монастыре был пострижен государственный деятель Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (монашеское имя — Антоний). К концу XVII века монастырь обеднел. В начале XVIII века, после нескольких десятилетий запустения обитель была восстановлена. К 1764 году за монастырём числилось 366 душ крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Абрам II ...1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II ....1503 -1510; 1511 -1516 Дионисэ ...1510-1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550-1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре ..1643-1660 Доментий II ....1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII ...1676 -1687; 1691-1696 Иоанэ VII ....1687 -1691; 1696-1700 Эвдемоз II 1700-1703 Доментий III ...1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч ...1744-1756; 1763-1788 Иосеб 1756-1763 Антоний II .1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений ....1390 Иоанэ-Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543-1575 Эквтыме I.................................1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612-1659 Максима I ....1628 -1647 Бесарион I ...1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I ...1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682-1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II ....1667 -1669 Эквтыме II .....1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703-1710 Григоль II 1706-1742 Германа 1742-1754 Бесарион II 1755-1766 Иосеб 1767-1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави............1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов .....1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский.............1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832-1834 5. Архиепископ Евгений Баженов .......1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский...........1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский.........1858-1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев...............1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев....................1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев....................1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский......1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий.........1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий............1901 —1905

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Благословен род, имеющий столь великого молитвенника за своих родных. И, верно, услышал Господь его молитвы, раз еще при жизни милосердно вывел многих из бушующего суетного житейского моря. Преподобный Никифор Важеозерский, схимонах «Некто монах, по имени Никифор, будучи наслышан о прп. Александре, пришел к нему и, поклонившись, просил благословения», – повествует игумен Иродион. Эта встреча произошла в 1510 г. С любовью принятый Преподобным, Никифор остался на жительство и подвизался в обители несколько лет. Вместе с братией Никифор выполнял все возлагаемые на него послушания, но сверх того смирял свою плоть, нося тяжелые вериги: цепи, подобно веревкам, обвивали его тело. Преподобный радовался, взирая на его добродетельную жизнь. Пожив так в обители несколько лет, Никифор вознамерился идти в Киево-Печерский монастырь. Опечалился прп. Александр, но как ни отговаривал его, тот не согласился остаться с ним в пустыни. Уходя, Никифор испросил в напутствие его святых молитв и пророчески произнес: «На месте сем хочет Бог тобою воздвигнути церкви каменные и обитель распространить, и в ней прославитися Имени Его святому во вся страны». Отправившись в путь в 1518 г., он дорогой зашел в места подвига прп. Кирилла Новоезерского (память 4/17 февраля). Когда Никифор подошел к Новому озеру и, от долгого пути утомленный, прилег отдохнуть, Кирилл, по прозорливости своей, поспешил переплыть на лодке озеро, нашел и разбудил его. Восемь дней пожив у прп. Кирилла и насладившись духовными беседами святого, Никифор отправился в Киев. Вернувшись через некоторое время в Троицкую обитель к игумену Александру, он, с благословения игумена, поселился чуть севернее обители, в безлюдном пустынном месте на Важеозере. Там прежде подвизался прп. Геннадий Важеозерский. Вскоре к Никифору присоединились и другие ученики св. Александра, искавшие более уединенной жизни. Обитель росла. Построив храм в честь Преображения Господня, Никифор устроил на том месте общежительный монастырь. Так потрудившись о Господе, он почил 9/22 февраля 1557 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Дионисэ…1510–1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550–1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре..1643–1660 Доментий II….1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII…1676 -1687; 1691–1696 Иоанэ VII….1687 -1691; 1696–1700 Эвдемоз II 1700–1703 Доментий III…1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч…1744–1756; 1763–1788 Иосеб 1756–1763 Антоний II.1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений….1390 Иоанэ–Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543–1575 Эквтыме I……………………………1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612–1659 Максима I….1628 -1647 Бесарион I…1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I…1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682–1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II….1667 -1669 Эквтыме II…..1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703–1710 Григоль II 1706–1742 Германа 1742–1754 Бесарион II 1755–1766 Иосеб 1767–1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави…………1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов…..1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский………….1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов–Платонов 1832–1834 5. Архиепископ Евгений Баженов…….1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский………..1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский………1858–1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев……………1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев………………..1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев………………..1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский……1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий………1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий…………1901 —1905 Архиепископ Николай Налимов……………1905 —1906 Архиепископ Никон Софийский…………..1906 -1908 Архиепископ Иннокентий Беляев………….1909—1913 Архиепископ Алексий II Молчанов………1913–1914 Архиепископ Питирим Окнов………………….1914—1915

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Первым документом, какой представили православные комиссии, было подлинное, на пергамене писанное деяние Виленского Собора 1510 г. за подписями и печатями митрополита Иосифа Солтана и других владык и духовных лиц, дотоле хранившееся в Киево-Печерской лавре. Из деяния прочитаны были те места, которые показывали, что митрополит и все духовенство находились тогда под властию Константинопольского патриарха. Затем представлены и читаны были грамота короля Сигизмунда I, которою он в 1511 г. подтвердил митрополиту Иосифу Солтану, и епископам, и всему духовенству и людям греческого закона все духовные права, какие имели они от начала своей веры и какие подтверждаемы были им великим князем Витовтом и королями Казимиром и Александром, а также грамота того же короля, которою он извещал, что утверждает на митрополии преемника Иосифа Солтана новоизбранного митрополита Иосифа (III), посвященного отцом патриархом Константинопольским . Читаны были грамоты короля Сигизмунда Августа, что он посылал в 1557 г. своего дворянина к Константинопольскому патриарху за благословением и сакрою для нового митрополита Сильвестра Белькевича, а в 1567 г. посылал самого избранного митрополита Иону, епископа Туровского, для посвящения к тому же патриарху, равно как конституции 1569 и 1573 г., состоявшиеся при том же короле и обеспечившие людям греческого закона полную свободу вероисповедания . Читаны были грамоты Стефана Батория 1585 г., которыми он подтверждал русскому духовенству и людям греческой веры все духовные права, утвержденные прежде грамотами королей Казимира, Александра и Сигизмунда I, и запрещал принуждать русских к принятию нового календаря, пока не дозволит им того Константинопольский патриарх, снесшись с папою. Читаны были грамоты короля Сигизмунда III, данные им в 1589 г. митрополиту Онисифору, патриарху Константинопольскому Иеремии и виленскому братству Святой Троицы: в первой грамоте король объявлял, что считает своим долгом сохранять неприкосновенными права и русского духовенства, как римско-католического; во второй предоставлял патриарху в своих владениях совершать беспрепятственно все дела, свойственные его власти, над всеми духовными и мирянами греческой веры; в третьей грамоте утверждал как братство Святой Троицы, уже благословенное Константинопольским патриархом Иеремиею, так и все сделанные в братстве патриархом распоряжения...

http://sedmitza.ru/lib/text/436143/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010