Супрасль. Благовещенский Супрасльский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1503 и 1511. взорвана немцами в 1944 г., восстановлена в 1984-96 гг.. Адрес: Польша, Подляшское воев., г. Супрасль. ul. Klasztorna 1, 16-030 Suprasl, POLSKA. Координаты: 53.210824, 23.336956 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало основания Супрасльского мужского монастыря Благовещения Пресвятой Богородицы было положено еще в XV веке. В 1498 году Новогрудский воевода и маршалок Великого Княжества Литовского Александр Ходкевич, вместе с архиепископом Смоленским Иосифом Солтаном основал монастырь в Городке, неподалеку от Супрасля. Однако светская жизнь вокруг существующего там замка мешала духовной сосредоточенности монахов, и двумя годами позже монастырь был перенесен на кладбище Сухы Хруд, где и было положено начало Супрасльской Лавре. В 1501 году была построена первая деревянная церковь Иоанна Богослова, а в 1503 был заложен угловой камень под строительство церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, которая была освящена в 1510 (1511) году. Вскоре монастырь стал центром духовной и культурной жизни. Так, в 1557 году в библиотеке монастыря было около 200 рукописных и печатных книг. Монастырь также поддерживал близкие контакты с духовными центрами на Балканах, результатом которых были, в частности, византийские фрески, украшающие стены церкви Благовещения. Супрасльский монастырь был одним из активнейших центров богословской мысли в XVI веке и вторым по значению (после Киево-Печерской лавры) монастырем Православной Церкви на землях Великого Княжества Литовского. Для занимающего постоянно растущее положение монастыря символично было получение игуменом Сергием (Кимбаровым) (1532-1565) титула архимандрита. Несмотря на сопротивление управляющего монастырем, после Брестского собора 1596 года под давлением короля Зигмунда III монастырь становится униатским. В период с 1614 по 1839 г. было перестроено большинство зданий, в главной святыни монастыря был выполнен новый иконостас в стиле барокко. Во второй половине XVII века в монастыре была открыта типография, дающая ощутимый доход. Однако после разделения Польши типография и некоторые земли монастыря были конфискованы прусскими властями. Монастырь в этот период претерпел как материальный, так и духовный упадок.

http://sobory.ru/article/?object=20779

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДЕМОН I (Чхетидзе), Абхазский (Западногрузинский) католикос-патриарх (1557-1578). Еще будучи епископом Гелатским (1543-1557), Е. поддерживал политику царя Имерети Баграта III (1510-1565), затем выступал на стороне царя Георгия II (1565-1583/85), который стремился к объединению Зап. Грузии в единое государство, к принятию общего для всех свода законов. Во время предстоятельства Е. западногруз. царства и княжества воевали между собой, ослабляя мощь гос-ва, усилилась агрессивная политика Османской империи, направленная против Абхазии, участились набеги переселенцев с Сев. Кавказа. Е., поддерживаемый Багратом III, перенес резиденцию Абхазского католикоса из храма во имя Пресв. Богородицы в Бичвинте (ныне Пицунда) в мон-рь Гелати , в ц. во имя вмч. Георгия,- кафедральный центр Гелатской епархии. В Зап. Грузии под председательством Е. и при участии католикоса-патриарха Вост. Грузии состоялся Собор Абхазского (Западногрузинского) Католикосата , созванный по инициативе царя Баграта III. Участниками Собора был разработан документ «Законы католикосов» (см. в своде законов гражданского права груз. царя Вахтанга VI Багратиони (НЦРГ. S 3683, Q 575) - ПГП. Т. 1. С. 393-397). Вахушти Багратиони в «Истории царства Грузинского» пишет, что в него вошли 23 постановления о гражданских и церковных правах населения Зап. Грузии, в т. ч. была установлена мера наказаний за преступления (напр., за торговлю пленными была предусмотрена смертная казнь через повешение) и исправлены ошибки в церковном уставе (КЦ. 1973. Т. 4. С. 824). При Е. были восстановлены и расписаны Рождественский и вмч. Георгия храмы Гелати, сожженные в 1510 г. турками, храмы во имя Пресв. Богородицы в мон-ре Мокви и Бичвинте, получившие название «Евдемоновские приделы». Е. пожертвовал Гелати мн. церковные святыни и архиерейские облачения, среди которых - крест и золотая чаша, украшенные драгоценными камнями (ПГП. Т. 3. С. 386-387), «предстоятельский крест» (ГМИГ), изготовленный по заказу Е. в 1565-1578 гг., и др. ( Сакварелидзе. 1987. Т. 2. С. 67). В 1568 г. по заказу Е. из золота была изготовлена главная святыня Католикосата - чудотворная Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери Одигитрия, именуемая также «Бичвинтская Богородица», о чем сообщает надпись, сделанная католикосом на иконе. Образ был помещен в кафедральном соборе во имя Пресв. Богородицы в Бичвинте, позже перенесен в ц. вмч. Георгия в Гелати.

http://pravenc.ru/text/187049.html

Церковные соборы в Западной Грузии в XVI-XVIII вв. и их борьба с работорговлей (версия для печати)/Православие.Ru Церковные соборы в Западной Грузии в XVI-XVIII вв. и их борьба с работорговлей Православие.Ru , 4 марта 2005 г. Церковные соборы в Западной Грузии, имевшие место в XVI-XVIII вв., в большинстве своём были направлены на исправление местных обычаев, несовместимых с христианской нравственностью – прежде всего, связанных с работорговлей и захватом феодалами церковных земель. С XIV века Грузия находилась в состоянии раздробленности, цари двух её частей и правители отдельных княжеств противодействовали друг другу, а порой даже воевали между собой. Вследствие внешних нестроений и внутренних неурядиц грузинские царства и княжества в первой половине XVI века обеднели и пришли в полный упадок. Царь Баграт III (1510-1565) В Грузии наступил жесточайший экономический кризис, и ввиду почти полного прекращения торговли производимыми в стране товарами и продуктами, началась продажа рабов в Турцию и Персию. Это проявилось, главным образом, в Западной Грузии при Имеретинском царе Баграте III (1510-1565) Против этой варварской практики торговли людьми и были направлены решения состоявшегося в Имеретии церковного собора. Неизвестно, где конкретно происходили заседания собора, это не указано в актах, но вероятно, что это было в столице Имеретии – Кутаиси. Также не указан год созыва собора, который можно лишь приблизительно отнести ко времени правления католикоса Евдемона I (между 1557 - 1578 годами) На соборе присутствовали: Мцхетский католикос (кто именно также неизвестно), Абхазский католикос Евдемон I, Кутаисский митрополит Симеон, Гаэнатский архиепископ Антоний, Драндский митрополит Филипп, архиепископ Цагерский Козман, архиепископ Хонский Захария, архиепископ Цаишский Кирилл, епископ Никорцминдский Иоаким, а также Чкондидский, Бедийский митрополиты и Моквский архиепископ. На этом соборе было запрещено продавать пленных, а также были осуждены: грабеж церквей и похищение икон, человекоубийство, кража, расхищение монастырских и церковных вотчин, нерадение духовенства к своему служению, нарушение законов о родстве и другие преступления против принципов христианской нравственности. Эти постановления также называются «Законы

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь в Псковской области, основанный в 1455 году. Был закрыт советской властью в 1918 году, возвращен Церкви в 1990 г. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1455 году афонским монахом, преподобным Саввой Крыпецким, выходцем из Сербии, среди болот. Местоположение монастыря в древних грамотах определяют как «в Псковской земле, в Псковском уезде, в Бельской засаде, в Торошинской губернии». Это был один из последних монастырей независимой Псковской республики (в 1510 году Псков был присоединён к Москве). В 1487 году права нового монастыря были официально подтверждены на псковском вече. Псковский наместник князь Ярослав Васильевич Оболенский принял активное участие в строительстве монастыря известно, что при его участии был сооружён мост на дороге к Святым воротам монастыря. В 1505 году в Крыпецком монастыре принял монашеский постриг преподобный Нил Столобенский, основатель Ниловой Столобенской пустыни. В 1547 или 1557 году в монастыре была построена каменная соборная церковь. В середине XVI века в Крыпецком монастыре принял постриг преподобный Никандр пустынножитель,основатель Свято-Благовещенской Никандровой пустыни и известный агиограф, пресвитер Василий-Варлаам. В 1581 году монастырь подвергся нападению одного из польских отрядов Стефана Батория. Благодаря ложным сведениям, полученным от одного русского крестьянина (он обманул поляков, уверив их, что в монастыре никого нет), осада не удалась: поляки были разгромлены скрывшимся в стенах обители русским отрядом. До нашего времени сохранилось описание монастыря, которое относится к 1586—1587 годам: В XVII веке в монастыре был пострижен государственный деятель Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (монашеское имя — Антоний). К концу XVII века монастырь обеднел. В начале XVIII века, после нескольких десятилетий запустения обитель была восстановлена. К 1764 году за монастырём числилось 366 душ крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Геннадий (+ 1520) и Никифор (+ 1557) Важеозерские (Олонецкие) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 9 февр. в день преставления прп. Никифора Прпп. Геннадий и Никифор Важеозерские были учениками прп. Александра Свирского (память его 30 авг.). Сначала пришел к нему юноша, сын богатых родителей — прп. Геннадий. После подготовительного искуса в трудах, посте и молитве он удалился на пустынные берега лесного озера Важе и подвизался там в пещере. Быльем, овощами и редко рыбой поддерживал он свои силы. К концу жизни (+ ок. 1520) он имел двух учеников. Он предсказал им, что на месте их подвигов будет устроен монастырь. В 1510 г. к прп. Александру Свирскому пришел прп. Никифор, уже иноком зрелых лет, и стал для него незаменимым помощником. О прошлой его жизни известно лишь, что родители его были богатые крестьяне, воспитавшие его в страхе Божием. По прошествии нескольких лет совместной жизни прп. Александр послал его к прп. Кириллу Новоезерскому (память его 4 февр.), чтобы научиться от него духовной жизни. Через несколько дней прп. Никифор дошел до берегов Новоезера. Достигнуть монастыря, расположенного на острове, можно было только на лодке. Наступил уже вечер. Утомленный долгим путем, паломник заснул. В это время прп. Кирилл, только что окончивший вечернее правило, был таинственно извещен о его приходе. Он переехал на лодке озеро, направляясь к тому самому месту, где спал прп. Никифор, и привез его в монастырь. Они провели 8 дней вместе, утешаясь взаимной духовной беседой. Потом прп. Никифор направился в Киев. Вернувшись к своему наставнику, он открыл ему свое желание основать монастырь. Обитель была воздвигнута на месте пустынных подвигов прп. Геннадия — во имя Преображения Господня. Оба преподобные являлись больным, страдавшим головной болью, посылали их на богомолье в свою обитель и даровали им исцеление. Эти случаи известны. В эпоху Смутного времени обитель эта была разорена, но потом восстановлена и существовала до последнего времени. На могиле преподобных Никифора и Геннадия в 1858 г. воздвигнута была церковь. • Важеозерская Никифоро-Геннадиевская пустынь находилась на оз. Важе в 57 верстах от Олонца; ныне это территория Карелии (Петрозаводская епархия). С 19W г. называлась Задне-Никифоровской пустынью. • Прп. Геннадий жил уединенно на месте будущей обители и преставился 8 янв. 1520 г. Прп. Никифор: уроженец этих мест, родом из крестьянской семьи, основал обитель, о чем свидетельствует грамота от 1557 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436907/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛАХИЯ I (Абашидзе) [Груз. ], католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1519 - 40-е гг. XVI в.) Грузинской Православной Церкви, последний предстоятель Церкви в Зап. Грузии, резиденция к-рого находилась в кафедральном соборе во имя Пресв. Богородицы в Бичвинте (Пицунде). Следующий католикос-патриарх, Евдемон I (Чхетидзе) (1557-1578), вслед. миграции горских адыгско-апсильских племен и изменения этнического и религ. состава причерноморского населения перенес резиденцию из прибрежной зоны вглубь страны, в мон-рь Гелати . М. был последовательным сторонником политики царя Имерети Баграта III (1510-1565) в вопросе объединения гос. образований Зап. Грузии и в его борьбе против партикуляризма князей Гурии и Одиши (Мегрелии). В 1529 г. при содействии Баграта III М. разбил Кутаисскую епархию на Кутаисскую, Хонскую и Гелатскую епархии и в бичвинтском соборе хиротонисал на новые кафедры архиереев: Мелхиседека (Сакварелидзе) - на Гелатскую, Мануила (Мчхетисдзе) - на Хонскую. В Кутаисской епархии, очевидно, был оставлен действующий архиерей Симеон (КЦ. 1959. Т. 2. С. 493; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 373). Известна грамота М., выданная митр. Мелхиседеку в том же году и устанавливающая границы Гелатской епархии. В этом документе М. упоминается как «архиерей архиереев, католикос Абхазский, Востока и Северных земель». После него католикосами Севера (т. е. Сев. Кавказа) стали именоваться и др. абхазские католикосы-патриархи (ПГП. 1970. Т. 3. С. 247-251). В янв. 1532 г. князь Одиши Мамия III Дадиани (1512-1533) и князь Гурии Мамия I Гуриели (1512-1534) выступили объединенным войском против племен джиков, к-рые частыми набегами терроризировали население сев. приграничных земель Одиши (ныне на территории Абхазии). Из-за измены части одишского войска грузины были разбиты, многие попали в плен. В грузинской хронике «Новая Картлис Цховреба» при описании этих событий указано, что в Джикети отправился М., стараниями которого пленные были освобождены, а тела погибших выкуплены (КЦ. 1959. Т. 2. С. 497). Лит.: Коридзе Т. Малакиа I (Абашидзе)//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 138-139 (на груз. яз.). Т. Коридзе Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742)

http://pravenc.ru/text/2561712.html

Базилика Сан-Марко знаменита своими музыкальной и вокальной традициями ( Bryant. 2001. P. 184-187). Для управления хоровой капеллой Сан-Марко приглашали известных музыкантов своего времени, напр. Адриана Вилларта (ок. 1480-1562), Клаудио Меруло (1533-1604), Андреа Габриели (1510-1586) и Джованни Габриели (1557-1612), Клаудио Монтеверди (1567-1643), Джованни Легренци (1626-1690). Особенностью музыкального исполнения в Сан-Марко было одновременное звучание музыки и хора в нескольких пространствах базилики (в 2 певницах по сторонам алтаря, где находились органы, а также с 2 небольших возвышений (tribune), которые упоминает Сансовино, с амвонов перед иконостасом и др. мест). Т. о., для создания сложной музыкальной картины использовались все возможности архитектурного пространства базилики. После падения Венецианской республики (1797) в 1807 г. по приказу имп. Наполеона, во власти к-рого находилась Венеция, в базилику Сан-Марко из ц. Сан-Пьетро-ди-Кастелло была перенесена кафедра патриарха. С тех пор базилика приобрела новый статус и стала главным городским собором Венеции. Архитектура План базилики ап. Марка 1. Капелла Сан-Пьетро; 2. Капелла Сан-Клементе; 3. Капелла иконы Божией Матери «Никопея»; 4. Капелла Сант-Изидоро; 5. Капелла Масколи; 6. Баптистерий; 7. Капелла Дзен План базилики ап. Марка 1. Капелла Сан-Пьетро; 2. Капелла Сан-Клементе; 3. Капелла иконы Божией Матери «Никопея»; 4. Капелла Сант-Изидоро; 5. Капелла Масколи; 6. Баптистерий; 7. Капелла Дзен Документов, позволяющих определить план и размеры здания 1-й базилики, возведенной Юстинианом, не сохранилось. В XIX и XX вв. было выдвинуто несколько гипотез о ее формах. Согласно одной из них, храм представлял базилику римского (латинского) или равеннского типа, по размеру совпадающую с центральным нефом совр. церкви. По др. версии, базилика имела форму лат. креста с 2 короткими рукавами трансепта. В соответствии еще с одной версией, древнее здание представляло собой центрическую постройку с куполом, устроенным непосредственно над местом погребения ап. Марка (оно существовало в границах совр. крипты и архитектурного пространства перед ней (retrocripta), к-рое с 1807 стало местом упокоения Венецианских патриархов). Последнее предположение получило наибольшее распространение, особенно после того, как во время последней реставрации (90-е гг. XX в.) появилась возможность изучить древние стены крипты. Подтверждением этой гипотезы может служить известное по старым хроникам сопоставление ранней ц. Сан-Марко с храмом Гроба Господня ( Dorigo. 2003. P. 167-169).

http://pravenc.ru/text/2562278.html

Второй 37 сын её Юрий 38 родился у неё в Переславле. По смерти своего супруга в 1389 году, получив богатые вотчины, она особенно стала щедро жертвовать на украшение и устроение храмов Божиих и монастырей. В Переславле она построила Горицкий монастырь в память избавления своего и своих детей в 1382 году от преследования татар, которые едва не захватили их в плен. Есть посему большая вероятность полагать, что великий князь Димитрий Донской, а особенно его супруга Евдокия, принимали живое участие в украшении Животворящего Креста, который мог быть сперва, и помещён в устроенном ею Горицком монастыре. Из последующих после Донского князей особенное усердие к устроению и украшению Переславских монастырей имели: великий князь Василий Иоаннович III и царь Иоанн Васильевич Грозный – с супругами. Великий князь Василий Иоаннович с супругою четыре раза был в Переславле (в 1510, 1523, 1525 и 1526 гг.) и имел особое внимание и расположение к Переславскому чудотворцу, преподобному Даниилу и устроенному им (Даниилом) монастырю. 39 Царь Иоанн Васильевич Грозный неоднократно был со своими супругами на богомолье в Переславле и имел особенное усердие к преподобному Никите Столпнику и Никитскому монастырю. 40 Он построил соборный храм в монастыре во имя великомученика Никиты с приделом во имя преподобного Никиты Столпника, а супруга его Анастасия Романовна пожертвовала своих трудов шитый образ чудотворцев и покров на раку его, и ризы, и поясы. 41 В 1557 году в память рождения сына Феодора он же построил соборный храм во имя святого великомученика Феодора Стратилата в нынешнем Фёдоровском женском монастыре. 42 После царя Иоанна Грозного в Московских государях, по летописям, не видно особенного участия в устроении и украшении переславских церквей и монастырей. Таким образом, украшение Переславского Креста из царственных особ может относиться к усердию великого князя Димитрия Донского и супруги его Евдокии, а полное завершение украшения Креста ковчежцами с мощами русских святых – к усердию царя Иоанна Грозного и супруги его Анастасии Романовны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Абрам II ...1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II ....1503 -1510; 1511 -1516 Дионисэ ...1510-1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550-1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре ..1643-1660 Доментий II ....1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII ...1676 -1687; 1691-1696 Иоанэ VII ....1687 -1691; 1696-1700 Эвдемоз II 1700-1703 Доментий III ...1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч ...1744-1756; 1763-1788 Иосеб 1756-1763 Антоний II .1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений ....1390 Иоанэ-Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543-1575 Эквтыме I.................................1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612-1659 Максима I ....1628 -1647 Бесарион I ...1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I ...1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682-1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II ....1667 -1669 Эквтыме II .....1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703-1710 Григоль II 1706-1742 Германа 1742-1754 Бесарион II 1755-1766 Иосеб 1767-1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави............1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов .....1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский.............1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832-1834 5. Архиепископ Евгений Баженов .......1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский...........1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский.........1858-1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев...............1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев....................1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев....................1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский......1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий.........1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий............1901 —1905

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010