Русская Православная Церковь , имеющая представительство в Тегеране (Свято-Николаевский собор), окормляет ок. 2 тыс. верующих. Русская община состоит в основном из потомков рус. эмигрантов, сотрудников Посольства РФ и их семей, а также граждан России, работающих в И. по контракту. Нехалкидонские восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь имеет на территории И. 3 епископства (Тегеран, Азербайджан, Исфахан), находящиеся в юрисдикции Киликийского Католикосата (по данным на 2005 г., ок. 100 общин, ок. 170 тыс. верующих). Ассирийская Церковь Востока представлена в И. еп-ством Урмия (кафедра в Тегеране). Общее количество верующих - ок. 18 тыс. чел. в 9 общинах. Римско-католическая Церковь имеет в И. 6 общин в юрисдикции архиеп-ства Исфахан (основано в 1629, архиеп-ство с 1910). Общее количество верующих составляет ок. 10 тыс. чел. (An. Pont. 2008. P. 325). В И. действуют 2 Восточные католические Церкви . Халдейская католическая Церковь во главе с патриархом Вавилона имеет в И. митрополии Тегеран, Урмия (суффраган - еп-ство Сельмас) и архиеп-ство Ахваз. Церковь насчитывает более 8 тыс. чел. в 22 общинах. Армянская католическая Церковь представлена приходом в составе еп-ства Исфахан. Общее количество верующих не превышает 3 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена приходами еп-ства Иран Епископальной Церкви Иерусалима и Ближ. Востока, являющейся членом Англиканского содружества . Общее количество верующих составляет ок. 1 тыс. чел. в 4 общинах. Члены общин Евангелической Церкви Германии в Иране и Лютеранской церкви Тегерана насчитывают ок. 1 тыс. чел., преимущественно иностранцев. Приверженцы кальвинизма объединены в Евангелической пресвитерианской церкви в Иране, организованной по языковому принципу (арм., ассир., фарси общины) (ок. 5 тыс. чел.). Пятидесятники появились в И. в 50-60-х гг. XX в., когда в стране началась деятельность проповедников из США. Пятидесятническая Ассирийская церковь Ниневии и Ассамблеи Бога разделены по этническому признаку на 2 орг-ции: ассирийскую и армянскую. Общее количество пятидесятников в И. составляет 5-6 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Лютеранство представлено неск. орг-циями, крупнейшая из них - Евангелическо-лютеранская церковь Папуа-Новой Гвинеи - насчитывает 1,4 млн чел. (2011), включает 17 округов (дистриктов), возглавляемых президентами. Центр - г. Лаэ. Руководителей церкви - верховного епископа, епископа-помощника и генерального секретаря - избирают на Национальном синоде. Лютеранская церковь «Гутньюс» (на ток-писине - Благая весть; Gutnius Lutheran Church) объединяет 125 тыс. чел. в 550 общинах (2017). Ок. 6-7% лютеран (ок. 70-80 тыс. чел.) являются сторонниками Движения лютеранского обновления (Lutheran Renewal), часть из них входят в независимые церковные структуры, отделившиеся от основных лютеран. орг-ций. Общины кальвинистов (см. ст. Кальвинизм ) и методистов входят в Объединенную церковь в Папуа-Новой Гвинее (ОЦПНГ; United Church in Papua New Guinea). Она насчитывает ок. 750 тыс. чел. (2011) в 2,7 тыс. конгрегаций, к-рые входят в 260 округов и 11 регионов. Регионы возглавляют епископы, избираемые на региональных ассамблеях на 6 лет. Верховным органом является Генеральная ассамблея, которая назначает руководителя церкви (модератора) на 4 года. Церковь Квато (Kwato Church), отделившаяся от ОЦПНГ в 1977 г., насчитывает 7 тыс. чел. в 45 общинах (2004). Ее доктрина близка к пятидесятничеству. Церкви Христа (см. Ученики Христа ) представлены неск. орг-циями: Американскими церквами Христа (American Churches of Christ; 150 общин, 5 тыс. чел.; с 1971), Австралийскими церквами Христа (Australian Churches of Christ; 10 общин, 8 тыс. чел.; с 1958), Международными церквами Христа (International Churches of Christ; 3 общины, 500 чел.; с сер. 70-х гг. XX в.). Баптисты объединены в Баптистский союз Папуа-Новой Гвинеи (Baptist Union of Papua New Guinea; 395 общин, 38 тыс. чел. (2006); основан в 1977), история к-рого восходит к деятельности австралийских баптистов (с 1949). В стране также действуют независимые амер. баптист. орг-ции: Баптистский библейский союз (Baptist Bible Fellowship; с 1961), Ассоциация баптистов ради мирового евангелизма (Association of Baptists for World Evangelism; с 1967), «Баптистские международные миссии» (Baptist International Missions; с 70-х гг. XX в.) и Баптистская миссия «Суверенная благодать» (Sovereign Grace Baptist Mission).

http://pravenc.ru/text/2578957.html

Сербская Православная Церковь представлена миссионерским приходом св. ап. Павла и свт. Николая (до 1 тыс. чел., гл. обр. рабочие мигранты; оценка на 2010 г.), с 2013 г. находящимся в юрисдикции Австрийско-Швейцарской епархии. Службы проходят преимущественно в греко-католич. ц. свт. Николая в Валлетте. Приход Болгарской Православной Церкви на М. (ок. 500 чел., оценка на 2014 г.) с 2014 г. находится в юрисдикции Средне- и Западноевропейской епархии . Службы проходят в греко-католич. ц. Дамасской Божией Матери в Валлетте. Также действует небольшая община Румынской Православной Церкви (ок. 300 чел.; оценка на 2010 г.), члены к-рой посещают греко-католич. ц. свт. Николая в Валлетте. Нехалкидонские восточные Церкви Община Коптской Церкви (ок. 100 семей) проводит службы в часовне св. Иакова близ г. Зеббудж, верующие Эфиопской Церкви и Эритрейской Церкви (ок. 500 чел.) собираются на богослужения в римско-католич. ц. св. Иакова в Валлетте. Проживающие на М. немногочисленные армяне посещают как католич., так и правосл. службы в греко-католич. ц. Дамасской Божией Матери в Валлетте. Римско-католическая Церковь Представлена архиепископством-митрополией Мальта (380 тыс. чел., 70 приходов; кафедральный собор св. ап. Павла в Мдине, прокафедральный собор прор. Иоанна Предтечи в Валлетте) и епископством-суффраганом Гоцо (28,1 тыс. чел., 15 приходов; кафедральный собор в честь Вознесения Девы Марии в Виктории). Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1965 г. (Статистические данные представлены по оценочным данным на 2013 г.). Протестантские церкви, деноминации и секты Протестантами на М. являются гл. обр. выходцы из Великобритании и их потомки. Англиканская Церковь имеет прокафедральный собор св. Павла в Валлетте, ц. Св. Троицы в Слиме и конгрегацию Богоматери и вмч. Георгия в Виктории (о-в Гоцо) в юрисдикции диоцеза Европы. Количество верующих после обретения М. независимости и ухода брит. военных постепенно сокращается (в 1970 - ок. 3 тыс. чел., в нач. XXI в.- ок. 1,2 тыс. чел.). При ц. св. Андрея в Валлетте действует объединенная (с 70-х гг. XX в.) конгрегация Церкви Шотландии (ок. 150 чел.; с сер. XIX в.) и Методистской Церкви Великобритании (ок. 40 чел.; с 1824). Также действуют небольшие группы Иеговы свидетелей (ок. 600 чел.; с 1939), Армии спасения (ок. 200 чел.; с 1896), баптистов, мормонов, немецкоговорящих лютеран (община св. Андрея) и др. В 2007 г. создан Евангельский союз Мальты, объединивший неск. орг-ций евангельских христиан общей численностью ок. 400 чел. (Статистические данные представлены на нач. XXI в.). Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2561762.html

Свидетели Иеговы имеют в З. 2152 общины, 128 тыс. адептов. В 1936 и 1940 гг. от орг-ции отпочковались Независимое об-во Сторожевой башни и Сторожевая миссия исцеления. Имеются общины иеговистской маргинальной орг-ции Китавала , отделившейся от свидетелей Иеговы в 1908 г. в Ньясаленде (ныне Малави) и распространившей свое влияние на соседние страны. Помимо этого в З. много т. н. независимых протестант. орг-ций. Из числа Независимых африканских церквей (НАЦ) местного происхождения наиболее значительные - Христианская сионская церковь (18 тыс. верующих, 20 общин), Апостольская церковь Джохана Маранке (ок. 16 тыс. верующих, 50 общин), Центральноафриканская церковь (6 тыс. верующих, 12 общин), Церковь заповедей (3 тыс. верующих, 5 общин), Церковь остатка Израиля (6 тыс. верующих, 10 общин), Церковь спасения (6 тыс. верующих, 20 общин). К НАЦ можно отнести также и ряд маргинальных афрохрист. орг-ций, по характеру более похожих на орг-ции НРД, чем на христ. церкви. Так, церкви секты Лумпа (Видимая церковь спасения), распространенные в основном среди представителей народа бемба в центральном и сев. районах страны, насчитывают ок. 5 тыс. чел., кимбангуизм (Церковь Иисуса Христа на Земле, основанная пророком Симоном Кимбангу) исповедуют в основном в пров. Коппербелт ок. 15 тыс. выходцев с территории совр. Демократической Республики Конго (бывш. Заир). Общее количество членов остальных протестант. организаций составляет ок. 1 млн чел. Ислам. В З. мусульман 240-250 тыс. чел., в основном это сунниты ханифитского и шафиитского толка и исмаилиты, привезенные в страну в колониальную эпоху из Пакистана и Сев. Индии. Во 2-й пол. XX в. значительное количество людей, исповедующих ислам, попали в З. из Кении и Сомали. Мусульмане преимущественно проживают в городах, хотя характерным явлением последних десятилетий стал рост популярности ислама среди беднейших слоев сельского населения. Жизнь мусульман в стране координирует Исламский совет Замбии. Индуизм в З. исповедуют ок. 13 тыс. чел., это выходцы из Индии и Пакистана. Верующие индуисты объединены в Индуистскую ассоциацию Замбии.

http://pravenc.ru/text/182545.html

4 тыс. чел.), евангелики (Евангелическая ассоциация К., 140 общин, свыше 23 тыс. чел.), баптисты (Ассоциация баптистской конвенции Западной К., 127 общин, ок. 13 тыс. чел.; Свободная баптистская конвенция Восточной К., 151 община, ок. 12 тыс. чел.), адвентисты (Церковь адвентистов седьмого дня, 114 общин, свыше 22 тыс. чел.), методисты (Методистская церковь К., 107 общин, 11 тыс. чел.), реформаты (Пресвитерианская реформатская церковь К., 63 общины, 9 тыс. чел.) и др. Всего на 2014 г. насчитывалось ок. 363 тыс. протестантов. Традиционные верования. Большое распространение на К. получил культ «сантерия» (Ла-Регла-де-Оча-Ифа; испан. La Regla de Ocha-Ifá), представляющий собой синтез католицизма и традиц. верований народа йоруба. В наст. время адептами «сантерии» являются потомки африкан. рабов. Многие посещают католич. церковь. У культа не существует доктрины, его история и учения передаются устно от поколения к поколению. Также среди потомков африканцев распространены культы предков, магия и т. д. Религиозное законодательство. Согласно Конституции, «государство признает, уважает и гарантирует свободу вероисповедания. В Республике Куба религ. институты отделены от государства. Последователи различных верований и религий обладают одинаковыми правами» (ст. 8). Дискриминация по признакам расы, цвета кожи, пола, происхождения, религ. предпочтений и любое др. умаление человеческого достоинства запрещены и преследуются по закону (ст. 42). История Древнейшие памятники человеческой деятельности на К. относятся к VIII тыс. до Р. Х. (пещерная стоянка Левиса 1). С XIII-XII вв. до Р. Х. в юж. районах К. появляются памятники (средние слои Фунче, Дамахаябо), отражающие развитие морского промысла, в т. ч. добычи акул, черепах, ламантинов. Земледельческие культуры бассейна р. Ориноко (Саладеро, Барранкас) в первые века по Р. Х. проникли на Антильские о-ва и в VII-VIII вв. достигли К., где заняли большую часть вост. и центральных районов. Выращивали горький маниок, батат, местные овощи, табак, маис.

http://pravenc.ru/text/2462167.html

Баптисты представлены Ассоциацией баптистских Церквей в Ирландии, которая является членом Баптистского всемирного альянса , и Независимыми баптистами. Общее количество баптистов составляет более 3000 чел. Методисты в И. объединены в Методистскую Церковь в Ирландии, в Содружество методистских Церквей в Ирландии и в Свободную методистскую Церковь. Общее количество методистов - ок. 12 тыс. чел. Движение святости представлено в И. Церковью Назарянина , насчитывающей ок. 3 тыс. чел. Пятидесятники объединены в Пятидесятническую Церковь Элим, Ассамблеи Бога , Церковь Бога искупленных христиан, Церкви Божиего Отвеса (Plumbline Churches), Вечный священный орден херувимов и серафимов. Кроме того, в стране существуют независимые общины пятидесятнического толка: Ассоциация Церквей виноградника, Голгофская капелла и др. Общее число пятидесятников в И.- ок. 8 тыс. чел. Адвентисты , по данным на 2009 г., имеют в И. 8 общин, входящих в т. н. ирл. миссию в составе Объединенной брит. конференции Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество адептов - ок. 500 чел. Иеговы свидетели , по данным на 2010 г., насчитывают ок. 6 тыс. чел. в 115 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют в И. 9 общин (более 1 тыс. чел.). В стране действуют протестант. орг-ции меннонитов , Плимутских братьев , Армии спасения , квакеров и др., численность к-рых составляет от 30 до 35 тыс. чел. Ислам Согласно переписи населения 2006 г., в И. проживает ок. 33 тыс. мусульман, из них свыше 55% - мигранты из стран Азии или Африки, свыше 30% - коренные ирландцы. В нач. XXI в. была основана Федерация исламских студенческих сообществ. В 2003 г. усилиями Исламского культурного центра на ирл. язык впервые перевели Коран. В 2006 г. организован Ирландский союз имамов, в его составе 14 мусульманских священнослужителей как суннитского, так и шиитского толков. Иудаизм Иудаизм в И. исповедует малочисленная евр. диаспора, проживающая в основном в крупных городах. Общее количество иудеев - ок. 2 тыс. чел. Индуизм

http://pravenc.ru/text/674067.html

Источник: составлено автором по данным Та же Ведомость и рис. 32 показывают, что общая численность насельников(-иц) монастырей выросла к 1915 г. в 3,6 раз (с 26,1 тыс. чел. до 94,6 тыс. чел.), численность монашествующих – в 3,2 раза (с 9,0 тыс. чел. до 29,1 тыс. чел.), число послушников(-ниц) в 3,8 раза (с 17,1 тыс. чел. до 65,5 тыс. чел.). При этом рост числа насельниц женских монастырей, в изучаемый период, превышал рост числа насельников мужских монастырей в среднем в 2,7 раза, а рост послушниц над послушниками – в 3,0 раза. В начале периода на один мужской монастырь приходилось в среднем 25–26 насельников, к концу периода – 39 чел. В женских монастырях эти показатели составляли соответственно 95 и 154 чел. Наибольшее число насельников (в среднем на одну обитель) наблюдалось в мужских монастырях Финляндской (имелось всего два монастыря), Пермской, Владивостокской (где был всего один монастырь), Курской и Екатеринбургской епархиях (см. табл. 5). Таблица 5 Епархии, имеющие наибольшее число насельников в среднем на один мужской монастырь (на 1917 г.) п/п Наименование епархии Всего насельников [чел.], в том числе: монашест-вующих послуш-ников Финляндская Пермская Владивостокская Курская Екатеринбургская Источник: данные с. 208–209,212] Таблица 6 Епархии, имеющие наибольшее число насельниц, в среднем на один женский монастырь (на 1917 г.) п/п Наименование епархии Всего насельниц [чел.], в том числе: монашествующих послушниц Послушницы к монашествующим [раз] Курская Орловская Ставропольская Иркутская Тамбовская Полтавская Источник: данные с. 210–212] Исключительной представлялась епархия Финляндская, где на два мужских монастыря приходилось 223 монашествующих и 97 послушников, то есть в среднем по 111 и 49 чел., соответственно. При этом абсолютно подавляющее число насельников, а в предположении, высказанном в источнике, на 1915 г., все они, числом в 320 чел. приходились на Валаамский Спасо-Преображенский монастырь с. 209,212]. Набольшее число насельниц, приходящихся в среднем на одну обитель, было в 1917 г. в женских монастырях Курской, Орловской, Ставропольской, Иркутской (один монастырь), Тамбовской и Полтавской епархий РПЦ (см. табл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Движение святости представлено Церковью Назарянина, имеющей в Н. З. 18 церквей (ок. 1 тыс. чел.). Иеговы свидетели, прибывшие в Н. З. в 1903 г., насчитывают в наст. время ок. 14,1 тыс. чел. в 187 общинах . Реставрационисты представлены орг-цией «Христианские церкви, Новая Зеландия» (Christian Churches, New Zealand), в к-рой числится ок. 1,8 тыс. чел. (1-я церковь учеников Христа в Н. З. была основана в 1844; с сер. XX в. численность постоянно сокращается). В крупных городах также действуют общины Церквей Христа (неинструментальные) из США (Churches of Christ (Non-Instrumental)). Квакеры , селившиеся в Н. З. с 40-х гг. XIX в., насчитывают ок. 1,4 тыс. чел. в 25 общинах. В Уонгануи действует поселение квакеров. Пятидесятники, насчитывающие в общей сложности ок. 74,3 тыс. чел. (2013), представлены несколькими орг-циями. Крупнейшая из них - Ассамблеи Бога в Новой Зеландии (Assemblies of God in New Zealand) - возникла в 1927 г. как отд-ние Ассамблей Бога в США и в наст. время имеет ок. 30 тыс. последователей в 200 приходах. Церковь Элим в Новой Зеландии (Elim Church of New Zealand), возникшая в 1952 г. в результате присоединения Пятидесятнической церкви Новой Зеландии (основана в 1924 амер. проповедником А. К. Валдесом) к брит. Церкви Элим, насчитывает в наст. время 36 общин (ок. 1,6 тыс. чел.). Орг-ция «Международные церкви новой жизни» (New Life Churches International), основанная в Н. З. в 60-х гг. XX в., включает 76 общин (ок. 7,5 тыс. чел.). Три вышеупомянутые орг-ции входят в созданную в 1975 г. Ассоциацию пятидесятнических церквей Новой Зеландии (Associated Pentecostal Churches of New Zealand). Кроме того, действуют проч. пятидесятнические и харизматические орг-ции: Церковь Христа (Church of Christ, New Zealand; 3 церкви, ок. 1 тыс. чел.); Церкви действий (ACTS Churches; др. название - «Апостольское церковное движение» (Apostolic church movement of New Zealand); более 60 церквей; орг-ция основана в 1934 в результате деятельности Апостольской церкви Австралии); Церковь завета содружества (Commonwealth Covenant Church; 10 церквей, ок.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Во второй половине XIX в. наряду с царскими пожалованиями монастыри расширяли свое землевладение и за счет покупки. В 1874 г. насчитывалось 540 монастырей-землевладельцев, у которых находилось в общей сложности 250 тысяч десятин земли. 200 из них являлись крупными землевладельцами, имевшими в среднем каждый 1232 десятины 91 . Большую часть монастырских земель занимал лес.который монастыри по закону не имели права продавать, а могли пользоваться им только для собственных нужд: на строительство, на отопление и пр. В 1887 г. у 697 монастырей числилось 496308 десятин земли (129743 десятин пашни, 86149 десятин сенокосов, 249817 десятин леса, 30 599 десятин прочих угодий) и 75 900 десятин неудобной земли. В среднем на 1 монастырь приходилось по 709 десятин. Среди них выделялись крупные землевладельцы, владевшие тысячами и десятками тысяч десятин различных земельных угодий 92 . В конце XIX – начале XX вв. монастырское землевладение возрастало не только за счет покупок, но и продолжавшихся царских пожалований. Только в 1916 г. Николай II распорядился безвозмездно передать монастырям и архиерейским домам из фонда казенных земель 3609 десятин пашни и леса 93 . В 1917 г. насчитывалось 1257 лавр, монастырей, скитов, киновий и архиерейских домов, которым в общей сложности принадлежало 1 159875 десятин земли (в среднем по 923 десятины на 1 владение). В их числе 13 монастырей владели каждый свыше 10 тыс. десятин: Соловецкий, у которого числилось 66,7 тыс. десятин (впрочем, до 90% неудобной – низкорослый лес, тундры и болота), Кожеозерский – 17,6 тыс., Мурманский Алексеевский – 10тыс., Могилевский Успенский – 13,9 тыс., Троицко-Зеленецкий – 19 тыс., Саровский – 26 тыс., Григорьевско-Борисоглебская пустынь – 25 тыс., Александро-Невская лавра – 13 тыс., Серафимо-Понетаевский – 13,9 тыс., Ново-Нямецкий Вознесенский в Безсарабии – 12 тыс., Григорьевско-Бизюковский в Херсонской губернии – 26 тыс., Успенский Амурский – 20 тыс., Камчатский Алексеевский – 10 тыс., Темниковская Успенская пустынь – 24 тыс. Однако, по справедливости, следует сказать, что перечисленные выше 13 обителей находились преимущественно на окраинах Российской империи, с большим резервом еще неосвоенных, а то и неудобных земель. Меньшими по величине, но зато более ценными по качеству угодий, владели известные обители, располагавшиеся преимущественно в удобных для земледелия губерниях. Киево-Печерская лавра имела 6,5 тыс. десятин, Нилова пустынь – 4,7 тыс., Антониево-Сийский монастырь – 2,7тыс., Серафимо-Дивеевский – 2,4тыс., Валаамский – 3 тыс., Троице-Сергиева лавра – 2,1 тыс., Кирилло-Белозерский монастырь – 2,3 тыс., Оптина пустынь – 1,2 тыс. Мосле 1917 г. у монастырей было отобрано и национализировано I млн. 160 десятин земли 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На 1 октября 1944 г. по Ленинградской епархии было собрано св. 13 млн. руб., в том числе на нужды обороны страны — 11 млн. 38 тыс. 507 руб., на оказание помощи больным и раненым красноармейцам — 2 млн. 363 тыс. 719 руб. Из них внесено: наличными деньгами — 12 млн. 635 тыс. 969 руб., облигациями государственных займов — 973 тыс. 950 руб., драгоценными предметами на сумму 40 тыс. Собрано предметов вещевого имущества (полотенец, теплых вещей) общей стоимостью 8 тыс. руб. Самое активное участие в сборе денежных средств принимали священнослужители Ленинградской епархии. С июня 1941 г. по июнь 1944 г. в Фонд обороны страны и Красного Креста было внесено: П. Тарасовым — 44 тыс. руб., Е. Монинским — 29 тыс. руб., В. Румянцевым — 29 тыс. руб., Н. Ломакиным — 17 тыс. руб., а также золотое кольцо с бриллиантами и наперсный золотой крест на сумму 6160 руб., Ф. Поляковым — 23 тыс. 200 руб., М. Славницким — 17 тыс. 375 руб., А. Смирновым — 21 тыс. руб., В. Владимировым — 10 тыс. руб., П. Масловым — 8 тыс. руб. Свой вклад в дело победы вносили и монашествующие. (В канун войны на территории РСФСР не осталось ни одного действующего монастыря. В присоединенных областях Молдавии, Украины, Белоруссии их насчитывалось 46. В годы оккупации на временно занятой врагом территории возобновили свою деятельность 29 православных обителей.) Так, например, курский Свято-Троицкий женский монастырь начал действовать в марте 1942 г. Только за несколько месяцев 1944 г. монахини сдали в Фонд обороны 70 тыс. руб. Днепропетровский Тихвинский женский монастырь сдал 50 тыс. руб., одесский Михайловский женский — 100 тыс., Киево-Печерская лавра — 30 тыс. руб. Самым крупным из открытых в период оккупации был Киево-Покровский женский монастырь. После освобождения города здесь был организован большой госпиталь, и монахини помогали ухаживать за ранеными. За 1944 г. эта обитель внесла в Фонд обороны страны более 70 тыс. руб. Монахини помогали Красной армии не только пожертвованиями, но и сбором теплых вещей и полотенец, так нужных в госпиталях и медсанбатах. Инокини одесского Михайловского монастыря вместе со своей настоятельницей игуменией Анатолией (Букач) собрали и передали военным медикам значительное количество лекарственных препаратов.

http://pravoslavie.ru/5499.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010