Когда-то до 1544-го года в селение Боровичи, ныне уездный город Новгородской губернии, находящийся на реке Мете, принесло весной на льдине гроб с телесными останками неизвестного человека 152 , который, явившись во сне некоторым жителям Борович, называл себя Иаковом 153 . Гроб с телесными останками или мощами поставлен был в нарочно устроенную часовню, жители Борович начали иметь к мощам веру и от них начали совершаться чудеса. В 1544-м году архиепископ Новгородский Феодосий, вероятно, быв вызван просьбою к нему жителей Борович об установлении празднования Иакову, как святому, послал в Боровичи соборного Софийского священника и диакона «смотрети у часовни мощей Иаковлих и о чюдесах испытати многими людьми и священники». Получив от священника и диакона составленный ими «обыск» или акт свидетельствования мощей и дознания о чудесах (он от 2-го Июля 1544-го года) 154 , архиепископ обратился с спросом к митрополиту Макарию, как поступить. Митрополит прислал архиепископу грамоту, в которой предписывал: избрать игумена честного монастыря, священника и диакона и послать их «те честные и святые мощи пренести и близь стоявшия новае (новые) церкви (т. е. церкви, стоявшие близь часовни, в которой лежали мощи Иакова) Сшествия Святого Духа положите у сторонних (боковых) у южных дверей (и) погребален служити». Получив грамоту митрополита, архиепископ послал в Боровичи (6-го Октября 1544-го года) игумена Антонова монастыря Константина, соборного священника и диакона и приказал им: «изо окрестных мест согласити (им) к собе игуменов и попов и диаконов и соборне собрався пети понахиду у гроба того святого Иакова и пев понахиду те святые и честные и многочюдесные мощи пренести и близь новае церкви Сшествия Святого Духа положите у сторонних у южных дверей, да над ним тут у церкви погребален служити соборне же, да будут мощи его преже сего в земле были, и те его честные мощи земле предати, а будут мощи его на верху земли стояли, и ныне их на верху земли положити, а раку над мощами учинити и свещу (в) возглавье его поставите, да и гробницу над ним устроити и обедню служити по нем соборне». При этом архиепископ предписывал жителям Борович и окрестных мест и Боровичским священникам: «и как игумен Константин у вас уставит время при(е)несению мощей его (Иакова), и вы бы к тому дни раку и покров и гробницу и свещу ко гробу его изготовили и на принесение бы еста честных мощей его вы дети боярские и старосты и рядовичи и все православные крестьяне шли и ж женами и з детми своими и (всяк) возраст благочестивого народа, и раце бы естя святыя мощи предали честно и благоговейно, со свещами и милостынями, елико ваша сила; да в который день пренесенье святых мощей совершится (оно совершено было 23-го Октября 1544-го года), и вы бы игумены и священници тех мест впрок в тот день потом преподобному Иакову уставили память чинити на всяк год на принесенье честных мощей его, пев панихиду и обедню служите соборне в род и род до века».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Епископ Суздальский Иона (Собина; 1544–1548) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 15 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 В 1544 году 21 февраля на место скончавшегося Суздальского епископа Ферапонта (1539–1543) Митрополит Макарий (†1563; пам. 30 дек.) с Собором архиереев поставил из архимандритов Чудова монастыря владыку Иону (Собину) 1 . Его настоятельство в кремлевской обители П. Строев датирует 1518–1544 годами 2 . Однако самое раннее упоминание об игумене Ионе встречается в монастырской купчей грамоте, датируемой январем 1516 года 3 , что позволяет отодвинуть дату его возведения в архимандриты по крайней мере на два года ранее. К этому времени ему было более 30 лет, условно — около 40 лет. Таким образом, можно предположить, что родился он при Митрополите Геронтии (1473–1489) и при Великом князе Иоанне III (1462–1505). Очевидно, будущий Владыка принял монашеский постриг в Чудовом монастыре. Подвизаясь здесь, он мог видеть сведенного с престола Новгородского архиепископа Геннадия (†1505; пам. 4 дек.), который после своей кончины был погребен в гробнице основателя Чудова монастыря, святителя Алексия (†1378; пам. 12 февр.). Возведение инока Ионы в Чудовские архимандриты совершил Митрополит Варлаам (1511–1522). Сохранились некоторые сведения, относящиеся ко времени его настоятельства. При архимандрите Ионе в монастырь давались земельные вклады и приобретались имения 4 . Из вкладов в виде книг следует назвать пергаменный сборник XIV века с поучениями аввы Дорофея 5 . В 1543 году певчий дьяк Митрополита Макария Филипп, принявший постриг с именем Феодосия, дал в Чудов монастырь Кормчую книгу 1499 года “по своей души при архимандрите Ионе” 6 . Раннее же летописное упоминание об архимандрите Ионе относится к осени 1518 года, когда в Чудовом монастыре произошло исцеление “человека разслаблена” у мощей Митрополита Алексия. Летописец отмечает, что это произошло во время Великого князя Василия III, Митрополита Варлаама “и архимандрита Ионы честнейшиа тоя обители” 7 . В 1519 году произошли новые чудеса-исцеления у гроба святителя Алексия. Чудовский настоятель сообщил об этом Великому князю и Митрополиту, который затем соборне совершил молебенное пение у святых мощей Чудотворца 8 . В 1535 году в Чудовом монастыре сонм духовенства совершил переложение мощей святителя Алексия “в раку сребряну”. В летописи вслед за именами иерархов, участников этих торжеств, назван также и “архимандрит Иона обители тоа” 9 .

http://pravmir.ru/episkop-suzdalskiy-ion...

—96— Николая чудотворца свою ругу, а списаньице когда-то до открытая мощей утратилось. Сам составитель жития князя Андрея не придает ходившим рассказам полной веры, ибо говорит: «глаголют же о сем князе Андрее в повестех нецы сице..., аще истинна суть (повести), един Бог весть» 1319 . Обращаемся ко второму случаю. Когда-то до 1544-го года в селение Боровичи, ныне уездный город Новгородской губернии, находящийся на реке Мсте, принесло весной на льдине гроб с телесными останками неизвестного человека 1320 , который, явившись во сне некоторым жителям Борович, называл себя Иаковом. Гроб с телесными останками или мощами поставлен был в нарочно устроенную часовню, жители Борович начали иметь к мощам веру и от них начали совершаться чудеса. В 1544-м году архиепископ Новгородский Феодосий, вероятно, быв вызван просьбою к нему жителей Борович об установлении празднования Иакову, как святому, послал в Боровичи соборного Софийского священника и диакона «смотрети у часовни мощей Иаковлих и о чюдесах испытати многими людьми и священники». Получив от священника и диакона составленный ими «обыск» или акт свидетельствования мощей и дознания о чудесах (он от 2-го июня 1544-го года) 1321 , архиепископ обратился с спросом к митрополиту Макарию, как поступить. Митрополит прислал архиепископу грамоту, в которой предписывал: избрать игумена честного монастыря, священника и диакона и послать их «те честные и святые мощи пренести и близь стоявшия новае (новые) церкви (т. е. церкви, стоявшие близь часовни, в которой лежали мощи Иакова) Сшествия Святого Духа положити у сторонних (боковых) у южных дверей (и) погребален служити». Получив грамоту митрополита, архи- —97— епископ послал в Боровичи (6-го октября 1544-го года) игумена Антонова монастыря Константина, соборного священника и диакона и приказала им: «изо окрестных мест согласити (им) к собе игуменов и попов и диаконов и соборне собрався пети понахиду у гроба того святого Иакова и пев понахиду те святые и честные и многочюдесные мощи пренести и близь новае церкви Сшествия Святого Духа положити у сторонних у южных дверей, да над ним тут у церкви погребален служити соборне же, да будут мощи его преже сего в земле были, и те его честные мощи земле предати, а будут мощи его на верху земли стояли, и ныне их на верху земли положити, а раку над мощами учинити и свещу (в) возглавье его поставити, да и гробницу над ним устроити и обедню служити по нем соборне».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Князья Оболенские имели великое значение в России в веках четырнадцатом, пятнадцатом и шестнадцатом. Дед князя Константина Семёновича 1) князь Иван Константинович, вместе с старшим братом своим князем Семёном Константиновичем, находились с Великим Князем Дмитрием Донским, когда Донский, в 1375 году, ходил войною на Великого Князя Тверского. Отец князя Константина Семёновича, боярин князь Семён Иванович усмирил, в 1452 году, взбунтовавшуюся против Москвы землю Устюжскую; один из братьев его, боярин князь Василий Иванович, был первым воеводою, в 1444 году, в войсках против татарского царевича Мустафы, коего жестоко разбил, и в 1450 году первым же воеводою в походе к Галичу, а другой, боярин князь Глеб Иванович, убит, в 1436 году, в сражении под Устюгом. Из двоюродных братьев князя Константина Семёновича 49 , в царствование Иоанна Великого, князь Василий Никитич находился воеводою в разных походах против Крымцев и Казанцев; князь Иван Никитич Смола воеводою в Литовских походах; князь Пётр Никитич находился боярином; князь Данило Никитич, предводительствуя Русским войском, в 1487 году, возвёл, по поручению Великого Князя, на престол казанский царя Мегмет-Аминя; князь Александр Васильевич был боярином и убит в сражении с Литовцами близ Вильяна, 24 ноября 1501 года; князь Андрей Михайлович Дурной служил воеводою в разных походах и при Иоанне Великом и при Великом Князе Василие Иоанновиче. Из племянников князя Константина Семеновича, князь Михайло Васильевич находился воеводою в походах: Полоцком 1544 года, Шведском 1549 года и Полоцком же 1551 года, и в 1544 году на приступе Полоцка, первый взошёл на стену; а князь Никита Васильевич Хромый находился, в царствование Василия Иоанновича, боярином и наместником Смоленским. Наконец, из прямого потомства князя Константина Семёновича, князь Иван Константинович 3) был воеводою в походах: Казанском 1544 года и Шведском 1549 года; князь Василий Константинович Белый воеводою в Казанском походе 1544 года и в Полоцком 1551 года; князь Глебе Васильевиче 23) был воеводою в Полоцке в 1572 году; князь Фёдор Васильевич 24) и князь Иван Дмитриевич 25) пали смертию храбрых при взятии Казани; князь Фёдор Михайлович Чёрный находился боярнном при Царе Иоанне IV; князь Андрей Борисович 43) был воеводою в Валдае в 1610 году; князь Фёдор Матвеевич 40), в 1612 году приехал, из Новгорода в Ярославль, с грамотою Новгородцев к князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому; князь Венедикт Андреевич 45) был окольничим при Царе Алексее Михайловиче; князь Михайло Матвеевич 60) был комнатным стольником Царя Иоанна Алексеевич а; князь Андрей Никифоровиче 54) был, при Петре Великом, губернатором в Новгороде; князь Елисеевич был, при Екатерине Великой, сенатором; потом действиетльным тайным советником в отставке. Князь Андрей Петрович 82) был, при Императоре Александре Павловиче, попечителем Московского университета. В 1699 году, восемь князей Оболенских владели населёнными имениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

27 В Описи царского архива назван документ “Отпуск на Двину в Онтоньев монастырь на Сею старца Ионы Чюдовского с сытником с Пятым с Ыльиным” (Государственный архив России XVI столетия. Опыт реконструкции/Подготовка текста и комментарии А. А. Зимина. М., 1978. Ч. 3. С. 513). А. А. Зимин так комментирует это место: “Возможно, речь идет о чудовском архимандрите Ионе, который в 1544 г. стал епископом Суздальским”. В примечании к этому месту он дает ссылку на летопись, где говорится о его архиерейской хиротонии в 1544 году, и добавляет: “В марте 1549 г. епископом стал Трифон”. — Там же. Далее в тексте он пишет: “В годы боярского правления этот правоверный иосифлянин был отстранен от должности”. — Там же. 29 ПСРЛ. Т. 34. М., 1978. С. 26–27; Архимандрит Макарий (Веретенников). Новгородский архиепископ Феодосий (1542–1551; †1563)//Альфа и Омега. М., 2000. 3(25). С. 191. 30 АИ. Т. 1. СПб., 1841. С. 380. 204; Библиотека литературы Древней Руси. Т. 11: XVI век. СПб., 2001. С. 142; Послания Ивана Грозного. М.; Л., 1951. С. 172–173, 357; Лихачев Д. С. Послание Грозного в Кирилло-Белозерский монастырь 1573 г.//ТОДРЛ. Т. 8. М.; Л., 1951. С. 263. 31 ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 624. См. также: Архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский). Жития святых, чтимых Православною Церковью, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах. 2 е изд. СПб., 1892. Месяц октябрь. С. 271. 33 Архимандрит Макарий. Жизнь и труды святителя Макария Митрополита Московского и всея Руси. М., 2002. С. 161–162. 34 Там же. См. о нем: Архимандрит Макарий. Епископ Сарский Савва (1544–1554)//История и культура Ростовской земли. 1999. Ростов, 2000. С. 39–43. 35 ААЭ. Т. 1. С. 203. 213; Макарий митрополит Московский. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. М., 1996. С. 123–124. 38 См. о нем: Архимандрит Макарий (Веретенников). Русская иерархия XVI века//Альфа и Омега. М., 2003. 3(37). С. 102–108. 39 Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей… Стб. 655. Однако в исследовании XVIII века имя епископа Ионы как погребенного в Суздале не указано (см.

http://pravmir.ru/episkop-suzdalskiy-ion...

Необычный состав монастырских насельниц определил на несколько столетий и своеобразие устава. В отличие от Кириллова и Ферапонтова монастырей с их общежительными основами, в Горицах жили по обособленному уставу, когда каждая насельница имела собственные средства, келью и вела хозяйство в соответствии с достатком. В XVIII веке знатных пострижениц стало меньше, отсутствие общего хозяйства привело к тому, что многие насельницы не имели средств к существованию и к концу столетия монастырь пришел в крайнее запустение. В 1810 году настоятельницей была назначена Маврикия Ходнева - очень деятельная и духовно просвещенная монахиня. Она сумела в короткий срок привести монастырь к процветающему состоянию. Были построены каменные строения и ограда. После революции монастырь продолжал действовать еще несколько лет. Но вскоре он был закрыт, а в 30-е годы практически все монахини и насельницы монастыря были репрессированы. Монастырские корпуса были отданы под дом инвалидов, а в соборе одно время располагался сельский клуб. Архитектурный ансамбль Горицкого монастыря включает в себя собор Воскресения/1544/, колокольню/ХVII/, Троицкий собор/XIX/, ограду и монашеские корпуса XIX - нач. XX вв. С октября 1999 г. на части территории монастыря вновь возобновилась иноческая жизнь. Постепенно налаживается жизнь женской монашеской общины. На территории монастыря также несколько жилых полуразрушенных зданий в которых тем не менее живут. http://kirillov.vologda.ru/gor_dev.htm Воскресенский Горицкий монастырь, 3 класса, общежительный, в 6 верстах от города Кириллова, на гористом берегу реки Шексны. Основан в 1544 году. В монастыре находится Владимирская икона Богоматери и хранится замечательная плащаница, подаренная императором Александром I; эта плащаница шита гречанками и была предназначена для патриаршей церкви в Константинополе. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Горицкий Воскресенский девичий монастырь, основанный в 1544 году княгиней Евфросиньей Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Старицкого – младшего сына Ивана III, расположен в Кирилловском районе Вологодской области.

http://sobory.ru/article/?object=04074

3073 Psell., IV, 348: στασιζει πρς τν νεωτραν Ρμην πρεσβυτρα, ο περ μικρ» οδ παρορασθαι ξιων, λλ περ το πρτου λγου τς εσεβεας, κα τς περ τν γαν τριδα θεολογας (Старший Рим спорит с Младшим, и не о чем-то малом· чем можно и пренебречь, а о первоначалах благочестия и о догмате Святой Троицы). 3082 Так, папа Александр в 1063 г. дал Византию, архиепископу Транийскомупривилегию на церкви и монастыри, как латинские, так и греческие, освобождающую от вмешательства светской власти. См.: Prologo, 55–57. 3091 Saad-Eddin-Effendi, traduit par Garcin de Tassy, напеч. в прил. к т. 38 сборника: Buchon. Collection des Chroniques nationales franfaises. P. 339, 343. 3092 Phrantzes. Lib. Ill, cap. Vll. P. 271–272, 279; Historia captae aTurca Constantinopolis, descripta a Leonardo Chiensi, ed Rothing., 1544 (без пагинации). 3098 Chalcocondylas. Lib. II, p. 99, ed. Bonn; Joannis AnagnostaeDe extremo Thessalonicensi excidio narratio, p. 510, ed. Bonn.; Historia captae a Turca Constantinopolis. descripta a Leonardo Chiensi, ed. 1544. 3102 Scanderbeg, warhafteigentliche und kurze Beschreibung, von Marino Barletio Stodrensi in Latein beschrieben, durch Ponicianum verteutscht. Franckfurt am Main, 1577. P. 2. 3103 Донесение Авиньонскому кардиналу, посланное тремя лицами, из которых один, флорентийский купец Жак Тетарде. был очевидцем взятия Константинополя, напеч. у Buchon. Coll. des Chron. nat. fr. T. 38. P. 326. 3108 Historia captae a Turca Constantinopolis, descripta a Leonardo Chiensi, ed. 1544. Ср.: Phrantzes. Lib. Ill, cap. VIII, p. 289, ed. Bonn. 3122 Таковы константинопольцы, перешедшие к Баязету под давлением голода. См.: Chalcocondylas. Lib. II, p. 83, ed. Bonn. 3123 Донесение Лоредано, напеч. у Laugier. Histoire de Republique de Venise. Paris, 1760. Т. V. P. 435. 3125 Донесение Авиньонскому кардиналу, см.: Buchon. Coll. des Chron, nation. Iran?. T. 38. P. 327. 3139 Харадж государству с немусульман в 1550 г. равнялся 1 500 ООО дукатов, в 1554 г. – 2 ООО ООО дукатов, в 1590 г. – 3 ООО ООО дукатов и т. д,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

2). Попытки кард. Альберта воспрепятствовать деятельности Й. сперва при помощи своего посольства, а затем посредством обращения к суду имп. Карла V не имели успеха; убедившись, что большая часть жителей настроена враждебно по отношению к нему, кардинал распорядился в кон. 1541 г. вывезти из Галле церковные реликвии, опечатать кафедральный собор и, оставив для наблюдения за ситуацией своего наместника, более не предпринимал никаких действий против проповедников ( Delius. 1952. S. 83-88). Хотя первоначально Й. был послан в Галле на неск. месяцев, в ходе своей деятельности он убедился, что для полного реформирования религ. жизни в городе требуется более продолжительное время. Понимая важное значение Галле как крупного города (его население в XVI в. составляло более 12 тыс. чел.) и бывш. резиденции архиеп. Альберта, Лютер поддержал предложение Й. о его переселении из Виттенберга в Галле (см.: Luther M. WA: BW. Bd. 10. S. 677-678). После длительных переговоров к сер. 1544 г. курфюрст окончательно освободил Й. от обязанностей пробста в Виттенберге и одобрил его назначение в Галле (см.: Lehmann. 1963. P. 142-145; Woglast. 2009. S. 97-98). В кон. 1544 г. городской совет Галле официально объявил Й. суперинтендантом (Superattendent) и главным пастором (Seelsorger) города (текст акта см.: Dreyhaupt. 1755. S. 986-987); нек-рые протестанты Галле именовали его даже «епископом» (JJBW. Bd. 2. S. 134), хотя сам Й. никогда не использовал этот титул (ср.: Delius. 1952. S. 95-97). Первые годы пребывания Й. в Галле были омрачены постоянной борьбой с католич. партией в городском совете, приверженцы к-рой стремились ограничить его влияние на городскую жизнь. В кон. 1541 г. Й. удалось добиться избрания виттенбергского юриста Килиана Гольдштайна на пост синдика ( Delius. 1952. S. 87-89; Lehmann. 1963. P. 128-130); благодаря этому он смог более радикально реформировать церковную жизнь Галле при поддержке большинства членов городского совета: в 1542-1544 гг. Й. разработал устав протестант. общины Галле, составил краткий катехизис, установил регулярное чтение лекций по Свящ.

http://pravenc.ru/text/1238025.html

Русская иерархия XVI века Епископ Суздальский Иона (Собина; 1544–1548) В 1544 году 21 февраля на место скончавшегося Суздальского епископа Ферапонта (1539–1543) Митрополит Макарий (†1563; пам. 30 дек.) с Собором архиереев поставил из архимандритов Чудова монастыря владыку Иону (Собину) 788 . Его настоятельство в кремлевской обители П. Строев датирует 1518–1544 годами 789 . Однако самое раннее упоминание об игумене Ионе встречается в монастырской купчей грамоте, датируемой январем 1516 года 790 , что позволяет отодвинуть дату его возведения в архимандриты по крайней мере на два года ранее. К этому времени ему было более 30 лет, условно – около 40 лет. Таким образом, можно предположить, что родился он при Митрополите Геронтии (1473–1489) и при Великом князе Иоанне III (1462–1505). Очевидно, будущий Владыка принял монашеский постриг в Чудовом монастыре. Подвизаясь здесь, он мог видеть сведенного с престола Новгородского архиепископа Геннадия (†1505; пам. 4 дек.), который после своей кончины был погребен в гробнице основателя Чудова монастыря, святителя Алексия (†1378; пам. 12 февр.). Возведение инока Ионы в Чудовские архимандриты совершил Митрополит Варлаам (1511–1522). Сохранились некоторые сведения, относящиеся ко времени его настоятельства. При архимандрите Ионе в монастырь давались земельные вклады и приобретались имения 791 . Из вкладов в виде книг следует назвать пергаменный сборник XIV века с поучениями аввы Дорофея 792 . В 1543 году певчий дьяк Митрополита Макария Филипп, принявший постриг с именем Феодосия, дал в Чудов монастырь Кормчую книгу 1499 года «по своей души при архимандрите Ионе» 793 . Раннее же летописное упоминание об архимандрите Ионе относится к осени 1518 года, когда в Чудовом монастыре произошло исцеление «человека разслаблена» у мощей Митрополита Алексия. Летописец отмечает, что это произошло во время Великого князя Василия III, Митрополита Варлаама «и архимандрита Ионы честнейшиа тоя обители» 794 . В 1519 году произошли новые чудеса-исцеления у гроба святителя Алексия. Чудовский настоятель сообщил об этом Великому князю и Митрополиту, который затем соборне совершил молебенное пение у святых мощей Чудотворца 795 . В 1535 году в Чудовом монастыре сонм духовенства совершил переложение мощей святителя Алексия «в раку сребряну». В летописи вслед за именами иерархов, участников этих торжеств, назван также и «архимандрит Иона обители тоа» 796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В окт. того же года Червини был дарован титул кардинала-пресвитера римской ц. Санта-Кроче-ин-Джерузалемме. В февр. 1544 г. он был переведен на епископскую кафедру Губбио (Умбрия), в 1546 г. стал членом Конгрегации инквизиции. Будучи кардиналом, Червини покровительствовал занятиям гуманистов (подробнее см.: Mouren R. La lecture assidue des classiques: Marcello Cervini et Piero Vettori//Humanisme et Église en Italie et en France méridionale (XVe siècle - milieu du XVIe siècle)/Éd. P. Gilli. R., 2004. P. 433-463). Червини сыграл важную роль в организации переговоров имп. Карла V и папы Римского Павла III в Лукке (12-18 сент. 1541), а также провел встречу с представителями французского короля и императора в Болонье (осень 1541). Он отказался поддержать проект по передаче Миланского герцогства внуку папы Павла III Оттавио Фарнезе, сеньору Камерино, и попытался отговорить понтифика от этого плана, грозившего ухудшением отношений с императором. Это стало причиной конфликта с кард. А. Фарнезе, однако Павел III сохранил свое расположение к Червини. После объявления буллой от 22 мая 1542 г. о созыве Тридентского Собора (1545-1563) и подписания мирного договора в Крепи (18 сент. 1544) между Франциском I и Карлом V осенью 1544 г. папа Римский Павел III назначил кардиналов М. Червини, Реджиналда Пола и Джованни Марию Чокки дель Монте (папа Римский Юлий III в 1550-1555), активных сторонников реформы католич. Церкви, легатами на Собор; они должны были руководить его работой. Червини принял активное участие в обсуждении догматических документов, принятых Собором в 1546-1547 гг.: о статусе Свящ. Писания и Свящ. Предания, о библейском каноне и признаваемых католич. Церковью переводах Библии (декрет от 8 апр. 1546), о католическом понимании первородного греха (декрет от 17 июня 1546), о равнозначной роли благодати и веры в деле спасения, источником к-рого является искупительная Жертва Христа (т. о. отвергался тезис Мартина Лютера об оправдании только верой) (декрет от 13 янв. 1547). Практически в редакции Червини (с минимальной правкой) был принят декрет о таинствах (3 марта 1547); Собор подтвердил католич.

http://pravenc.ru/text/2562320.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010