Явление прп. Зосимы Досифею. Миниатюра из «Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких». Кон. XV в. (ГИМ. Вахр. Л. 83 об.) († после 1514, Соловецкий мон-рь?), игум. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря , агиограф, заказчик и вкладчик рукописей. Д. стал насельником Соловецкой обители при жизни своего наставника прп. Зосимы . После кончины последнего (17 апр. 1478) Д. жил в одной келье с прп. Германом Соловецким († 1479 или 1484), к-рый вместе с прп. Савватием первым поселился на Соловках. О том, что Д. в течение нек-рого времени являлся игуменом Соловецкой обители, известно из монастырской описи от янв. 1514 г. (бывш. игум. «Достофей» назван среди участников описания на 1-м месте, среди «лудчих старцев»), из записи бывш. митр. Спиридона (Саввы) в Житии преподобных Зосимы и Савватия (в записи Д. назван бывш. соловецким игуменом - Минеева. Рукописная традиция Жития. Т. 2. С. 45) и из рассказа «О явлении преподобнаго Зосимы» в Житии преподобных Зосимы и Савватия, переданного со слов Д. («бывшу мне некогда игуменом на Соловках» - БЛДР. Т. 13. С. 110). Настоятельство Д., к-рое, по-видимому, было недолгим, не поддается точной датировке. Существует мнение, что Д. мог быть игуменом Соловецкого мон-ря между 1479 и 1484 гг. ( Досифей (Немчинов). С. 64; Дмитриева. Досифей. С. 198; Панченко О. В. Коммент.//БЛДР. Т. 13. С. 770). В рассказе «О явлении преподобного Зосимы» сообщается о молитве игумена Д. перед образом прп. Зосимы, что могло иметь место не ранее 1508 г., когда были написаны первые иконы преподобных Зосимы и Савватия (в Житии преподобных сообщается, что соловецкие иноки 30 лет после кончины основателей Соловецкого мон-ря не решались написать их образы - Там же. Т. 13. С. 102; мнение архим. Досифея (Немчинова) , что Д. был автором 1-й иконы прп. Зосимы ( Досифей (Немчинов). С. 64), лишено оснований). Сообщение об игуменстве Д. не ранее 1508 г. противоречит записи митр. Спиридона (Саввы), свидетельствующей, что к 1502/03 г. Д. уже покинул этот пост. В качестве настоятеля Д., очевидно, почти не занимался хозяйственной деятельностью. Помимо упомянутых источников, его имя не представлено ни в одном монастырском документе ни в должности настоятеля, ни в качестве бывш. игумена.

http://pravenc.ru/text/180327.html

на р. Ведроше. Л. в. к. оказалось в тяжелом положении, и, чтобы обеспечить лояльность правосл. подданных, Александр пошел на восстановление традиц. отношений с К-полем, тем более что папа Александр VI отверг предложение митр. Иосифа. Великий князь принял ряд мер по организации обороны страны. Сейм 1502 г. установил отсутствовавшие ранее нормы военной службы. Александр также стремился усилить армию наемным войском. Это потребовало средств и заставило вел. князя заложить мн. имения. Наконец, была предпринята попытка получить помощь из Польши. Положение постарались использовать польск. политики, чтобы восстановить традиц. характер отношений между Польшей и Л. в. к. При избрании Александра на польск. трон он был вынужден одобрить акт, предусматривавший в будущем общее избрание монарха, решение всех вопросов «по общему совету», взаимопомощь. Однако договор не был одобрен магнатами и шляхтой Л. в. к. и фактически не вступил в силу. Значительной военной помощи Польша Л. в. к. не оказала, и по мирному договору 1503 г. обширные территории Чернигово-Северской земли отошли России. После смерти Александра (19 авг. 1506) магнаты и шляхта Л. в. к., не считаясь с соглашениями 1501 г., избрали вел. князем его младшего брата Сигизмунда I Старого (1506-1548). В его княжение произошло дальнейшее усиление влияния знати. В грамоте, выданной в дек. 1506 г., новый вел. князь не только признал за радой те широкие права, к-рые ей принадлежали ранее, но и дал обязательство не менять старых законов и не издавать новых без «ведома, совета и согласия» членов рады. Первые десятилетия долгого правления Сигизмунда I проходили в обстановке продолжавшихся русско-литов. войн (Литва в 1514 утратила Смоленск) и участившихся набегов крымских татар. Организация обороны, оплата и снаряжение войск требовали больших расходов, а материальные возможности власти были ограничены. Правда, Сигизмунд I пытался улучшить управление и повысить доход господарских имений - главной материальной основы его власти, но продолжающиеся военные действия вынудили его отдавать имения и др. источники доходов «под заклад». К 1522 г. почти все господарские имения и другой источник доходов - торговые пошлины «в долзех зашли». Лишь в 1528 г. Сигизмунд I смог получить средства на выкуп заложенных имений.

http://pravenc.ru/text/Литовское ...

В Тотьме в храме Рождества Христова на св. мощах прп. Феодосия Тотемского находится его железная шапочка, в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Никольске - его вериги. С. С. Смирнова, прот. Игорь Шаршаков Архиереи еп. св. Стефан (зима 1383/84 - 26 апр. 1396); еп. Исаакий (20 янв. 1398 - между 22 марта 1416 и 1418); еп. сщмч. Герасим (1418-1443); еп. сщмч. Питирим (1444 - 19 авг. 1456); еп. сщмч. Иона (1459 - 6 июня 1470); еп. Филофей (2 нояб. 1471 - апр. 1501); еп. Никон (1502 - ранее 1514); еп. Тарасий (2-я пол. 10-х гг. XVI в.); еп. Пимен (Ходыкин; 1520 - после 1524); еп. Алексий (9 апр. 1525 - между 1543 и 1 апр. 1545); еп. Киприан (30 янв. 1547 - до 1558); еп. Иоасаф (до 1560-1570); еп. Макарий (1571-1575); еп. Варлаам (1576-1584); еп. св. Антоний (11 окт. 1586 - 26 окт. 1588); Иона (Думин ; после мая 1588-1603, с 1589 архиеп.); архиеп. Иоасаф (дек. 1603 - после мая 1609); архиеп. Сильвестр (до 9 сент. 1611 - после 1 мая 1613); архиеп. Нектарий Грек (25 июня1613 - 1616, после 17 апр. 1625 - 3 июня 1626); архиеп. Макарий (9 февр. 1617 - 21 июля 1619); архиеп. Корнилий (6 февр. 1620 - 17 марта 1625); архиеп. Варлаам (8 окт. 1626 - янв. 1645); архиеп. Маркелл (16 янв. 1645 - 22 марта 1663); архиеп. Симон (23 окт. 1664 - 29 апр. 1684); архиеп. Гавриил (Кичигин; 7 сент. 1684 - 30 марта 1707); архиеп. Иосиф (17 окт. 1708 - 29 нояб. 1715 или 18 янв. 1716); еп. Павел (Васильев; 29 янв. 1716 - 5 нояб. 1725); еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди ; 9 окт. 1726 - 17 сент. 1735); еп. Амвросий (Юшкевич ; 2 февр. 1736 - 29 мая 1740); еп. Пимен (Савёлов; 29 июня 1740 - 26 мая 1753); еп. Серапион (Лятошевич; 29 окт. 1753 - дек. 1761); еп. Иосиф (Золотой; 16 дек. 1761 - 25 дек. 1774); еп. Ириней (Братановский; 26 апр. 1775 - 23 апр. 1796); еп. Арсений (Тодорский; 15 авг. 1796 - 15 июня 1802); еп. Антоний (Знаменский; 5 июля 1802 - 13 февр. 1803); еп. Феофилакт (Слонецкий; 26 апр. 1803 - 3 янв. 1808); еп. Евгений (Болховитинов ; 24 янв. 1808 - 19 июля 1813); еп. Онисифор (Боровик; 22 февр.

http://pravenc.ru/text/155162.html

1481. Алфавитный патерик. 1482. Алфавитный патерик. 1483. Алфавитный патерик. 1484. Алфавитный патерик. 1485. Алфавитный патерик. 1486. Алфавитный патерик. 1487. Алфавитный патерик. 1488. Алфавитный патерик. 1489. Алфавитный патерик. 1490. Алфавитный патерик. 1491. Лямкою называется широкий кожаный пояс, который перекидывается через грудь. К этому поясу прикреплена бичева; тянущие лодку по реке обыкновенно упираются рукою в лямку и таким образом приводят в движение судно. 1492. Алфавитный патерик. 1493. Алфавитный патерик. 1494.  …до седмижды семидесяти раз (Мф. 18. 22). 1495. Мф. 5. 22. 1496. Алфавитный патерик. 1497.  А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные… Итак, кто будет чист от его, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2. 20, 21). 1498. 2 Тим. 2. 20, 21. 1499. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1500. Кол. 3. 12. 1501.  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! (Пс. 41. 2.) 1502. Алфавитный патерик, 1503. Алфавитный патерик. 1504. Алфавитный патерик. 1505. Алфавитный патерик. 1506. Алфавитный патерик. 1507. Алфавитный патерик. 1508. Алфавитный патерик. 1509. Алфавитный патерик. 1510. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1511. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1512. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1513. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1514. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1515.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 1516. Алфавитный патерик. 1517.  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15. 13). 1518. Алфавитный патерик. 1519. Алфавитный патерик. 1520. Алфавитный патерик. 1521. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1522. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1523. Pag. 856, cap. 12. 1524. Pag. 856, cap. 13. 1525.  И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души (Иез. 14. 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

392 Προκοπου . Σ . 482—483; Γεδεν . Σ . 614. 393 По-видимому, свой отзыв Гедеон ( Σ . 661) делает на основании слов Макрея ( Σ . 273). 394 Βενδτης . Σ . 5. Ср.: Elssner. Fortsetzung der neusten Beschreibung der Griech. Christen in der Türckei. Berlin, 1747. S. 77. 395 Γεδεν . Σ . 634; Βενδτης . Σ . 86. 396 Σαθας . Νεοελληνικ φιλολογα . Σ . 741—743; Γεδεν . Σ . 689, 690; Базили. Очерки Константинополя. Ч. II. СПб., 1835. С. 152—153. 397 Γεδεν . Σ . 683, 684; Мата в журнале «Христ. Чтение». Т. II. С. 51. 398 Γεδεν . Σ . 688—689; 707—708. 399 Γεδεν . Σ . 686 (Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. II. С. 57), 694, 697, 699. 400 Γεδεν . Σ . 695, 701—703. 401 Ibid. Σ . 679 (Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. II. С. 47), 682, 692. 402 В источниках XVIII в. встречаем отзывы о патриархах: λλγισμος — πολυμαθς — εδμος чего-нибудь — μπειρος - πεπαιδευμνος — πσημος δια μαθησιν — τν πεπαιδευμνων πολυμαθστατος — φιλμουσος — εμαθς — φιλομαθς κ . λ . π . Но эти отзывы, в особенности, если они сразу в большом количестве прилагаются к одному и тому же лицу (а это бывает с патриархами XVIII в.), имеют очень много общего с вышеуказанными отметками на дипломах. 403 Скромность — лучшее украшение XIX в. Вместо пышных и невероятных эпитетов, какими украшались патриархи XVIII в. за их просвещенность и ум у писателей этого самого века, в источниках XIX в. встречаем очень скромные рекомендации интеллектуальных достоинств патриархов этого века. О патриархах или Умалчивается, каковы они были в этом отношении (разумеется, не без цели), или же, как мы уже знаем, попадаются — и часто — заметки вроде следующих: μετρας παιδεσεως , παιδεσεως τινος (sic!), παιδεας μετρας ; или даже заметки еще более скромного характера: στοιχιωδους παιδεσεως , στοιχειωδεστατης παιδεσεως ; встречаются и совсем обидные заметки: αμαθς ! Уж тут нет прикрас и лести или пустой Риторики! 404 Для большой хронологической ясности настоящего очерка помещаем список Константинопольских патриархов: Геннадий Схоларий (1454—1456), Исидор (1456—1463), Софроний I (? 1463—1464), Иоасаф I (1464—1466), Марк II (1466—1467), Дионисий I (1467—1472), Симеон I (1472—1475), Рафаил I (1475—1476), Максим III (1476—1482), Симеон I (1482—1486, вторично), Нифонт II (1486—1489), Дионисий I (1489—1491, вторично), Максим IV (1491—1497), Нифонт II (1497—1498, вторично), Иоаким I (1498—1502), Пахомий I (1503—1504), Иоаким I (1504—1505, вторично), Пахомий I (1505—1514, вторично), Феолипт I (1514—1520), Иеремия I (1520—1522), Иоанникий I (1522—1523 или 1524), Иеремия I (1524—1537, вторично), Дионисий II (1537), Иеремия I (1537—1545, в третий раз), Дионисий II (1545—1555, вторично), Иоасаф II (1555—1565), Митрофан III (1565—1572), Иеремия II (1572—1579), Митрофан III (1579—1580, вторично), Иеремия II (1580—1584, вторично), Пахомий II (1584—1585), Феолипт II (1585—1586), Иеремия II (1586—1595, в третий раз).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Προκοπου. Σ. 482-483; Γεδεν. Σ. 614. 393 По-видимому, свой отзыв Гедеон (Σ. 661) делает на основании слов Макрея (Σ. 273). 394 Βενδτης. Σ. 5. Ср.: Elssner. Fortsetzung der neusten Beschreibung der Griech. Christen in der Türckei. Berlin, 1747. S. 77. 395 Γεδεν. Σ. 634; Βενδτης. Σ. 86. 396 Σθας. Νεοελληνικ φιλολογα. Σ. 741-743; Γεδεν. Σ. 689, 690; Базили. Очерки Константинополя. Ч. II. СПб., 1835. С. 152-153. 397 Γεδεν. Σ. 683, 684; Мата в журнале «Христ. Чтение». Т. II. С. 51. 398 Γεδεν. Σ. 688-689; 707-708. 399 Γεδεν. Σ. 686 (Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. II. С. 57), 694, 697, 699. 400 Γεδεν. Σ. 695, 701-703. 401 Ibid. Σ. 679 (Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. II. С. 47), 682, 692. 402 В источниках XVIII в. встречаем отзывы о патриархах: λλγισμος - πολυμαθς - εδμος чего-нибудь - μπειρος-πεπαιδευμνος - πσημος δι μθησιν - τν πεπαιδευμνων πολυμαθστατος - φιλμουσος - εμαθς - φιλομαθς κ. λ. π. Но эти отзывы, в особенности, если они сразу в большом количестве прилагаются к одному и тому же лицу (а это бывает с патриархами XVIII в.), имеют очень много общего с вышеуказанными отметками на дипломах. 403 Скромность - лучшее украшение XIX в. Вместо пышных и невероятных эпитетов, какими украшались патриархи XVIII в. за их просвещенность и ум у писателей этого самого века, в источниках XIX в. встречаем очень скромные рекомендации интеллектуальных достоинств патриархов этого века. О патриархах или Умалчивается, каковы они были в этом отношении (разумеется, не без цели), или же, как мы уже знаем, попадаются - и часто - заметки вроде следующих: μετρας παιδεσεως, παιδεσεως τινος (sic!), παιδεας μετρας; или даже заметки еще более скромного характера: στοιχιωδους παιδεσεως, στοιχειωδεσττης παιδεσεως; встречаются и совсем обидные заметки: μαθς! Уж тут нет прикрас и лести или пустой Риторики! 404 Для большой хронологической ясности настоящего очерка помещаем список Константинопольских патриархов: Геннадий Схоларий (1454-1456), Исидор (1456-1463), Софроний I (? 1463-1464), Иоасаф I (1464-1466), Марк II (1466-1467), Дионисий I (1467-1472), Симеон I (1472-1475), Рафаил I (1475-1476), Максим III (1476-1482), Симеон I (1482-1486, вторично), Нифонт II (1486-1489), Дионисий I (1489-1491, вторично), Максим IV (1491-1497), Нифонт II (1497-1498, вторично), Иоаким I (1498-1502), Пахомий I (1503-1504), Иоаким I (1504-1505, вторично), Пахомий I (1505-1514, вторично), Феолипт I (1514-1520), Иеремия I (1520-1522), Иоанникий I (1522-1523 или 1524), Иеремия I (1524-1537, вторично), Дионисий II (1537), Иеремия I (1537-1545, в третий раз), Дионисий II (1545-1555, вторично), Иоасаф II (1555-1565), Митрофан III (1565-1572), Иеремия II (1572-1579), Митрофан III (1579-1580, вторично), Иеремия II (1580-1584, вторично), Пахомий II (1584-1585), Феолипт II (1585-1586), Иеремия II (1586-1595, в третий раз).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

[дат. Christian, Christiern] (1.07.1481, замок Нюборг, о-в Фюн - 25.01.1559, замок Калуннборг, о-в Зеландия), кор. Дании (11 июня 1514 - 13 апр. 1523), Норвегии (29 июля 1514 - 13 апр. 1523) и Швеции (4 нояб. 1520 - 13 апр. 1523), первым из сканд. монархов осуществивший реформу католич. Церкви, подготовившую проведение офиц. Реформации в Дании. К. был старшим сыном кор. Дании, Норвегии и Швеции Ханса (1481-1513) и кор. Кристины (1461-1521), дочери курфюрста Саксонского Эрнста (1464-1486). Он с детства отличался не только живым восприимчивым умом, тягой к знаниям и трудолюбием, но и резким, импульсивным характером и склонностью к жестокости, что неоднократно проявлялось в зрелые годы. В возрасте 6 лет кор. Ханс отправил К. на воспитание в семью купца Ханса Майссенхайма Богбиндера, впосл. члена городского совета и бургомистра Копенгагена. Затем наставником буд. короля стал каноник Йёрген Хинтсе, под рук. к-рого К. постигал основы религ. знаний. В 1487 г. кор. Ханс объявил К. своим наследником в Дании и поручил его воспитание нем. гуманисту Конраду из Бранденбурга, к-рый оказал большое влияние на молодого принца. Несмотря на то что наследник престола мог быть назначен королем, это не гарантировало ему трон, т. к. с XV в. кандидатура короля утверждалась гос. советами Дании, Норвегии и Швеции - 3 стран, заключивших Кальмарскую унию. В 1489 г. К. был утвержден королем-наследником Норвегии, а в 1497 г. (после насильственного возвращения Швеции в унию) - Швеции. В 1499 г. он в сопровождении наместника Швеции Стена Стуре-старшего совершил поездку по стране, стараясь завоевать симпатии шведов и осуществляя королевское управление на местах. В 1502 г., после подавления в Норвегии мятежа под рук. Кнута Альвссона, К. вернулся в охваченную антидат. выступлениями Швецию и прервал осаду замка Бохус, захватил и уничтожил замок Эльвсборг, после чего разорил земли Вестергётланда. В 1506-1513 гг. К. был королевским наместником в Норвегии, где показал себя энергичным и суровым правителем. На все важные гос. должности были назначены датчане. Архиепископом Тронхейма стал советник К. бывш. канцлер Эрик Валькендорф. В Бергене (Норвегия) К. встретил Дювеке (голл. голубка), девушку из голландской купеческой семьи, которая стала его фавориткой и, по преданию, единственной любовью. Ее мать, Сигбрит Вилломс, умная и властная женщина, пользовалась неограниченным доверием К. и принимала активное участие в делах гос-ва.

http://pravenc.ru/text/2461997.html

Города управлялись магистратом, выборы бургомистров, должностных лиц, судей были ежегодными. Имперские и вольные города, отличия к-рых в XVI в. почти исчезли, обладали широкой автономией, властвовали зачастую не только над близлежащей округой, но и над территорией, подобной небольшому княжеству. В XVI-XVII вв. Г. была покрыта густой сетью мелких городов с числом жителей от 500 до 2 тыс. чел., имевших полуаграрный характер (общее число городов к нач. XVI в. приближалось к 3 тыс.). В нач. XVI в. население Г. составляло более 12 млн чел., во 2-й половине века - ок. 14-15 млн. Страна была преимущественно аграрной: 90% ее населения проживало в сельской местности. Положение крестьян в Г. ухудшалось, что вызвало в кон. XV - нач. XVI в. различные формы социального протеста. В 1476 г. во владениях епископа Вюрцбургского начались массовые волнения из-за проповеди пастуха Ганса Бехайма, объявившего о явлении ему Богородицы. Бехайм проповедовал всеобщее равенство и то, что все должны зарабатывать на хлеб в поте лица своего и никто не должен иметь больше других. Он заявил, что гнев Божий настигнет духовных лиц и все они будут уничтожены. В нач. XVI в. возобновилась деятельность тайных крестьянских об-в «Башмака», зародившихся в кон. XV в. в Эльзасе. В 1502 г. центр такого об-ва с сотнями участников, во главе к-рого стал крестьянин Йос Фриц, был раскрыт в одной из деревень Шпайерского еп-ства. Заговорщики, ссылаясь на «божественное право», хотели восстановить свободу пользования общинными угодьями, разделить между собой имущество церквей и мон-рей, не платить ни чинша, ни десятины. Др. тайный крестьянский союз, «Бедный Конрад», возник в Вюртемберге. В 1514 г. здесь вспыхнуло восстание, к к-рому примкнули горожане, недовольные ростом налогов. Движение требовало созыва ландтага и участия в нем крестьян, но было подавлено. Всего в 1509-1514 гг. по 30 городам Г. прокатились восстания городских низов, направленные против магистратов и вызванные недовольством городскими порядками, распределением налогов, а также бесконтрольностью должностных лиц в распоряжении финансами.

http://pravenc.ru/text/164803.html

Точные дата и место рождения К. неизвестны; по нек-рым сведениям, он происходил из Грейт-Ливермира (графство Суффолк). В кон. 90-х гг. XV в. К. поступил в Кембриджский ун-т; в 1498 г. он получил степень бакалавра искусств (см. ст. Artes liberales ), а в 1502 г. окончил обучение со степенью магистра искусств (см.: Alumni Cantabrigienses. Camb., 1922. Pt. 1: From the Earliest Times to 1751. Vol. 1. P. 342). Вскоре после этого К. отправился в Италию; в 1510 г. он окончил юридический фак-т Болонского ун-та со степенью доктора канонического права (в нек-рых источниках К. упоминается как доктор светского и канонического права (doctor juris utriusque); см.: Rex. 2004. P. 45). По окончании ун-та К. переехал в Рим и поступил на службу к кард. Кристоферу Бейнбриджу (ок. 1464-1514), архиеп. Йоркскому (с 1508) и послу кор. Англии Генриха VIII (1509-1547) в Римской курии . Основной обязанностью К. был надзор за деятельностью Английской гостиницы (The English Hospice), предназначавшейся для приема паломников и бывшей центром англ. влияния в Риме (см.: Allen J. The English Hospice in Rome. R., 1962). После смерти Бейнбриджа К. вернулся в Англию, где вошел в ближайшее окружение кард. Томаса Уолси (ок. 1473-1530), архиеп. Йоркского (с 1514) и лорда-канцлера Англии (1515-1529), пользовавшегося в этот период неограниченным влиянием на кор. Генриха VIII. Покровительство Уолси способствовало стремительной церковной карьере К. В 1516 г. он стал деканом Королевской капеллы (Chapel Royal) в Лондоне; во 2-й пол. 10-х гг. XVI в. получил при посредничестве Уолси значительное число бенефициев : ректорства в Ротбери (графство Нортамберленд), Портисхеде (графство Сомерсет), Дитчите (графство Сомерсет), Айвичерче (графство Кент), Саут-Молтоне (графство Девон); архидиаконство в Колчестере (графство Эссекс) и деканство в капелле св. Георгия (St. George " s Chapel) в Виндзорском замке ( Rex. 2004. P. 45). Значительное политическое влияние К. было обусловлено тем, что он часто выполнял роль посредника между кор. Генрихом VIII и Уолси, передавая королю устные и письменные сообщения от кардинала. К. занимал ряд гос. должностей: в 1519 г. он был одним из судей в Звёздной палате (Star Chamber) и впосл. неоднократно привлекался в качестве судебного заседателя и арбитра в спорах английских аристократов; в 1522-1523 гг. К. был начальником судебных архивов и председателем Апелляционного суда (Master of the Rolls). Дипломатическая деятельность в Европе (1519-1528)

http://pravenc.ru/text/1841311.html

    Προκοπου. Σ. 482—483; Γεδεν. Σ. 614.    По-видимому, свой отзыв Гедеон (Σ. 661) делает на основании слов Макрея (Σ. 273).     Βενδτης. Σ. 5. Ср.: Elssner. Fortsetzung der neusten Beschreibung der Griech. Christen in der Türckei. Berlin, 1747. S. 77.     Γεδεν. Σ. 634; Βενδτης. Σ. 86.     Σαθας. Νεοελληνικ φιλολογα. Σ. 741—743; Γεδεν. Σ. 689, 690; Базили. Очерки Константинополя. Ч. II. СПб., 1835. С. 152—153.     Γεδεν. Σ. 683, 684; Мата в журнале «Христ. Чтение». Т. II. С. 51.     Γεδεν. Σ. 688—689; 707—708.     Γεδεν. Σ. 686 (Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. II. С. 57), 694, 697, 699.     Γεδεν. Σ. 695, 701—703.    Ibid. Σ. 679 (Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. II. С. 47), 682, 692.    В источниках XVIII в. встречаем отзывы о патриархах: λλγισμος — πολυμαθς — εδμος чего-нибудь — μπειρος-πεπαιδευμνος — πσημος δια μαθησιν — τν πεπαιδευμνων πολυμαθστατος — φιλμουσος — εμαθς — φιλομαθς κ. λ. π. Но эти отзывы, в особенности, если они сразу в большом количестве прилагаются к одному и тому же лицу (а это бывает с патриархами XVIII в.), имеют очень много общего с вышеуказанными отметками на дипломах.    Скромность — лучшее украшение XIX в. Вместо пышных и невероятных эпитетов, какими украшались патриархи XVIII в. за их просвещенность и ум у писателей этого самого века, в источниках XIX в. встречаем очень скромные рекомендации интеллектуальных достоинств патриархов этого века. О патриархах или Умалчивается, каковы они были в этом отношении (разумеется, не без цели), или же, как мы уже знаем, попадаются — и часто — заметки вроде следующих: μετρας παιδεσεως, παιδεσεως τινος (sic!), παιδεας μετρας; или даже заметки еще более скромного характера: στοιχιωδους παιδεσεως, στοιχειωδεστατης παιδεσεως; встречаются и совсем обидные заметки: αμαθς! Уж тут нет прикрас и лести или пустой Риторики!    Для большой хронологической ясности настоящего очерка помещаем список Константинопольских патриархов: Геннадий Схоларий (1454—1456), Исидор (1456—1463), Софроний I (? 1463—1464), Иоасаф I (1464—1466), Марк II (1466—1467), Дионисий I (1467—1472), Симеон I (1472—1475), Рафаил I (1475—1476), Максим III (1476—1482), Симеон I (1482—1486, вторично), Нифонт II (1486—1489), Дионисий I (1489—1491, вторично), Максим IV (1491—1497), Нифонт II (1497—1498, вторично), Иоаким I (1498—1502), Пахомий I (1503—1504), Иоаким I (1504—1505, вторично), Пахомий I (1505—1514, вторично), Феолипт I (1514—1520), Иеремия I (1520—1522), Иоанникий I (1522—1523 или 1524), Иеремия I (1524—1537, вторично), Дионисий II (1537), Иеремия I (1537—1545, в третий раз), Дионисий II (1545—1555, вторично), Иоасаф II (1555—1565), Митрофан III (1565—1572), Иеремия II (1572—1579), Митрофан III (1579—1580, вторично), Иеремия II (1580—1584, вторично), Пахомий II (1584—1585), Феолипт II (1585—1586), Иеремия II (1586—1595, в третий раз).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010