ст. 41. …В сто семидесятом году (сирийского владычества) снято иго язычников с Израиля... Это произошло, спустя 446 лет после упразднения престола иудейского и после разрушения Иерусалима и храма Соломонова, в шестом году сорок пятой седьмины Данииловой 1147 . Это был 143 год до Р. X., сделавшийся началом нового летосчисления иудейского. Глава 14. Утверждение Симона в достоинстве архиерея и вождя а) Пленение Димитрия Никатора в Персии царем Арсаком (ст. 1–3). б) Мирное и счастливое царствование Симона первосвященника (ст. 4–15). в) Возобновление союза с Римлянами и Спартанцами (ст. 16–24). г) Торжественное утверждение достоинства архиерея и вождя за Симоном и его потомством (ст. 25–49). Ст. 28. …в Сарамели, в великом собрании священников и народа и князей народных и старейшин страны… , утверждено звание вождя и архиерея за Симоном и его потомством... Это было 18-го Елула (августо-сентябрь) 140 г. до Р. X. 1148 Но, что такое Сарамель? По объяснению некоторых, это есть еврейское слово otzar-am-el и значит – «сокровищница народа Божия». Так что избрание Симона произошло, будто-бы, в сокровищнице храма 1149 . Другие же, это слово переводят – «притвор Мелон» 1150 . Ст. 41. …Иудеи и священники согласились, чтобы Симон был у них начальником и первосвященником навек (т. е. в своем потомстве), доколе восстанет пророк верный... «Эти слова народного определения показывали, что пророков, доказавших свое божественное посольство сверхъестественными знамениями, уже давно не являлось. В самом деле, со времени последнего богодухновенного пророка Малахии, современника Неемии, прошло около трехсот лет. Но, тем сильнее была уверенность в пришествие Мессии, и тем живее ожидание видеть Его, или, по крайней мере, слышать провозвестника Его» 1151 . Глава 15. Столкновение Симона Маккавея с царем Антиохом Сидетом а) Благосклонное письмо Антиоха к Симону (ст. 4–9). б) Антиох берет верх над противником своим, Трифоном, и осаждает его в Доре (ст. 10–14). в) Римское посольство с письмами к царям и странам, чтобы не причиняли зла Иудеям, как союзникам римским (ст. 15–24). г) Симон отправляет к Антиоху в Дору вспомогательное войско в 2000 воинов, но Антиох требует от Симона 500 талантов за Иоппию, Газару и крепость Иерусалимскую, и еще 500 – в возмездие за причиненные им разорения в сирских городах (ст. 25–32). д) Отказ Симона, и посольство Антиохом Кендевея, для войны против Иудеи (ст. 33–41).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Сохранилось также немало примеров проявления чудодейственной силы чрез крестное знамение. Так, например, ап. Матфей крестным знамением исцелил слепца князя, хотевшего взять Апостола на мучение (Чет.-Мин. 16 ноября). Ученик ап. Иоанна Богослова Прохор крестным знамением исцелил больного человека, лежавшего при пути (Чет.-Мин. 26 сентября). По повелению ап. Филиппа, христианин Ир крестным знамением исцелил больного Аристарха (Чет.-Мин. 14 ноября). Первомученица Фекла, оградивши себя крестным знамением, осталась невредимою в огне (Чет.-Мин. 24 сент.). Мученики Авдон и Сеннис, осенивши себя крестным знамением, остались невредимы от зверей, коим они были брошены на растерзание (Чет.-Мин. 30 июля), мученики Киприан и Иустин крестным знамением прогнали от себя бесов, искушавших их (Чет.-Мин. 2 ноября). И много других подобных примеров сохранилось в предании Христовой Церкви. 5. О святых мощах 1. Для чего Бог создал человека? «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечнаго бытия Своего» ( Прем.2:23 ). 2. Откуда появились в роде человеческом смерть и тление? «Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем.2:24 ). 3. Каким образом люди опять получили возможность быть нетленными? «Явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившаго смерть и явившаго жизнь и нетление чрез благовестие» ( 2Тим.1:10 ). 4. Кому делаются подобны святые христиане? «Каков Небесный (т.е. Христос), таковы и небесные» ( 1Кор.15:48 ). 5. А каков Небесный? «Плоть Его не видела тления» ( Деян.2:31 ). 6. Как повествует Евангелие о великом чуде воскресения нетленных тел святых, совершившемся в час смерти Христа Спасителя? «Гробы отверзлись и многия тела усопших святых воскресли» ( Мф.27:52 ). 7. Откуда видно, что мощи св. Угодников могут источать чудеса? «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил и встал на ноги свои» ( 4Цар.13:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Очень опасно утверждать свою веру на факте чуда. Ведь чудеса бывают и ложные. Не всё, что с неба, – от Бога Отсюда очевидно следующее: если нет чуда, утратится вера. Человек, строящий свою веру на желании видеть и ощущать чудеса и знамения, потерпит разочарование, если не получит очередного чуда, ведь затем последует уныние и «кораблекрушение в вере» (1 Тим. 1: 19). Люди во времена земной жизни Христа часто требовали от Него знамений и чудес. Спаситель сетовал: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4: 48). Настолько сознание людей было приучено к исканию чудес и рассудок помутился до такой степени, что им лишь бы только насладиться восторгом очередного чуда. Висевшему на Кресте Спасителю говорили: «Пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем» (Мк. 15: 32). Не творил Христос чудо ради чуда. И апостолы не гонялись за ними. Так, апостол Павел в Первом послании к Коринфянам пишет: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого» (1 Кор. 1: 22–23). Очень опасно утверждать свою веру на факте чуда. Ведь чудеса бывают и ложные. Не всё, что с неба, – от Бога. И Господь наш Иисус Христос, и апостолы предупреждали о лжепророках и ложных знамениях: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24: 24). (Продолжение следует.) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Vladislav 30 сентября 2020, 14:56 Почаще хочется видеть подобные статьи о разных псевдо»ново»образованиях религиозной направленности, не часто но многим людям помогает понять что это обыкновенное мошенничество многим не хватает информированности о деятельности разных сект и сообществ. Была проделана большая работа неравнодушных людей, писали письма, публично выступали и прочее… Результат: офисы «Саентологической церкви» закрыты (основные) к сожалению не все, «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещённых организаций, ИГ и другие. К сожалению деструктивные секты плодятся быстрее чем то когда их деятельность становится подконтрольной в социальном обществе я верю что религиозная грамотность победит всем мира доброты и здоровья

http://pravoslavie.ru/107363.html

Бог – наша цель. Когда у нас всё в порядке и есть множество благ, надо благодарить Бога за то, что у нас есть, прославлять Его за все блага, которые у нас есть, но не забывать о трудолюбии, добровольном трудолюбии в аскезе – и телесной, и духовной, любой аскезе, приводящей к трудолюбию в нас, потому что оно освободит нас от страстей и греха… Рейтинг: 9.7 Голосов: 238 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.: Лк. 16: 25.  Видимо, владыка Афанасий имеет в виду архимандрита Софрония (Сахарова; 1896–1993), ученика прп. Силуана Афонского († 1938; память 11/24 сентября), и его духовного сына, ныне здравствующего архимандрита Захарию (Захару). Одна из книг отца Захарии – «Христос как путь нашей жизни» – переведена на русский язык (М., 2002).  О нем можно прочитать в книге, написанной схимонахом Паисием Святогорцем: «Афонский старец Хаджи-Георгий» (М., 2007). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 1 июля 2019, 06:09 Ирине 2 марта. Вы цитируете ветхий завет. Мы сейчас живём по новому. Иконоборчество осуждено как ересь. ( Очень полезная статья). Татьяна 7 ноября 2018, 23:46 Спасибо огромное, очень понравилась статья, всё правда. Ирина 2 марта 2016, 14:36 Спасибо, что я получила ответ на вопрос что значит быть двоедушным. Но у меня ещё один вопрос: почему иконы? ведь в Библии написано: " 15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, 16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину " ...(Втор.4:15,16) Почему Бог призывает, чтобы люди не поклонялись нечему, что сотворила рука человека, а тут иконе такие почести. Иисусу, Который умер за наши грехи мы меньше доверяем, чем Деве Марии или святому Николаю Может просветите, может я что-то неправильно понимаю? Спасибо. Лина 4 февраля 2014, 00:13 Лина.Утешение от Бога зачастую приходит через ближнего. Евгений 15 ноября 2013, 02:51 Спаси Господи Вас за статью валентина 31 июля 2013, 18:21

http://pravoslavie.ru/62768.html

О святой равноапостольной Марии Магдалине 2 сентября 2006 г. 11:37 Святая Мария Магдалина родилась в Палестине, в пределах Магдалы, недалеко от Капернаума. Получив от Христа Спасителя чудесное избавление от одержимости бесами, уверовала и последовала за Ним. В Евангелии от Матфея о ней сказано немного. Сначала она упоминается в числе женщин, которые «следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему» (Мф. 27, 55-56). Она присутствует при распятии Христа, а затем мы видим ее и «другую Марию» сидящими «против гроба» Христа (Мф. 27, 61). Спустя три дня, после того, как прошел субботний запрет на деле и передвижения, она опять с «другой Марией» приходит к гробу. Им являет ангел в белой одежде и сообщает о воскресении Христа (Мф. 28, 1-8). В Евангелии от Марка мы впервые видим Марию Магдалину в числе женщин, которые присутствуют при кончине Христа Спасителя: «Были тут и женщины, которые смотрели издали; между них была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова младшего и Мария Иосифова, и Соломия, которые и тогда, как он был в Галилее, следовали за Ним и служили ему» (Мк. 15, 40-41). Еще раз она появляется в момент погребения Господа: «Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где его полагали» (Мк. 15, 47). В последней, 16-й, главе этого Евангелия говорится о том, что три женщины — Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Соломия «купили ароматы» , чтобы умастить тело Христа. Женщины видят, что камень от двери гроба отвален, а внутри сидит юноша, облаченный в белую одежду. Юноша, как и ангел в Евангелии от Матфея, говорит им о воскресении Христа. На этом сходство этих Евангелий заканчивается. Далее в Евангелии от Марка говорится: «Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мк. 16, 9). Эти «семь бесов» в дальнейшем будут ассоциироваться именно с ней. Известна средневековая мистерия XV в. «Мария Магдалина», где эти семь бесов во плоти преследуют ее. Меньше всего говорится о Магдалине в Евангелии от Луки, где она никогда не выделяется отдельно. Впервые о ней говорится как о «Марии, называемой Магдалиною, из которых вышли семь бесов» (Лк. 8, 2), и второй раз мы видим ее в числе женщин, которые пришли умастить тело Христа ароматами. Им предстали «два мужа в одеждах блистающих» и возвестили о воскресении Христа (Лк. 24, 4). В отличие от Евангелия от Марка, изгнание из Марии Магдалины семи бесов в Евангелии от Луки имело место до распятия Христа, когда он приходил с проповедями по городам и селениям.

http://patriarchia.ru/db/text/137932.htm...

От «Войны и мира» до «Жизни и судьбы» великая литература не перестает складывать свой гимн во славу этой обыденности, бедной и немудрящей, но способной победить, в конце концов, Наполеона и Гитлера и противостоять бесчеловечности тех, кто объявляет себя нашим другом, потому что он может забрать у нас всё. Я думаю, что страшная фраза Христа «Любите врагов ваших» имеет в виду и это: не переставайте любить жизнь даже перед лицом тех, кто хочет ее отнять, не переставайте любить жизнь, даже если это жизнь ваших врагов. Перед лицом почти невыносимого горя этих часов я хочу вспомнить один эпизод из Евангелия: « Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им » (Лк. 4:38-39). Встала и служила им. Стала им прислуживать. Вот чудо. Женщина принялась делать то, что делала бы в любом случае, потому что это ее жизнь, это красота ее нормальнейшей, простой жизни (только глупец не понимает, как это красиво: прислуживать). Перед болтливым и запутанным ужасом людей без жизни, без удовольствий, без радости, будем – продолжая жить нашей жизнью – защищать эту великую силу, эту красоту, которую мы часто замечаем только тогда, когда вот-вот потеряем ее навеки. Лука Донинелли/ Ilsussidario.net 24.03.2016 Перевод Ольги Седаковой Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 марта, 2016 3 апреля, 2017 23 марта, 2016 15 февраля, 2024 15 января, 2024 3 сентября, 2023 16 июля, 2023 6 июля, 2023 4 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/normalnoe-chudo-nashey...

Похожий мотив звучит у пророка Захарии, где о Мессии говорится: О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! ( Зах. 13:7 ). В той же книге изображен дом Давидов, рыдающий о пронзенном Мессии: А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце ( Зах. 12:10 ). Первый из этих пророческих текстов Иисус применит к Себе в ночь ареста, предсказывая, что ученики оставят Его ( Мф.26:31 ; Мк.14:37 ). Второй будет применен к Нему, умершему на кресте и пронзенному копьем, евангелистом Иоанном ( Ин.19:37 ). 2. Иисус – пастырь добрый Символика, связанная с пастырем и стадом, присутствует во всех трех синоптических Евангелиях. Об Иисусе рассказывается, что, видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря ( Мф.9:36 ; Мк.6:34 ). О Себе Иисус говорит, что Он послан к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.15:24 ). К общине Своих учеников Иисус обращается со словами: Не бойся, малое стадо! ( Лк.12:32 ). В одной из притч Он рисует образ человека, оставившего в пустыне девяносто девять овец, чтобы найти единственную пропавшую овцу ( Лк.15:4–6 ). В поучении о Страшном суде Он говорит, что Сын Человеческий отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую ( Мф.25:32–33 ). Однако особую роль данная символика играет в четвертом Евангелии, где приведен диалог Иисуса с иудеями, почти целиком построенный на ней. Беседа ничем не отделена от того, что ей предшествовало в 9-й главе, – диалога с иудеями после исцеления слепорожденного – и может восприниматься как прямое продолжение этого диалога. Однако она может также интерпретироваться как самостоятельный диалог, состоящий из двух частей: первой ( Ин.10:1–21 ), произнесенной предположительно перед той же аудиторией, что и диалог с иудеями из предыдущей главы ( Ин.9:39–41 ), и второй ( Ин.10:22–42 ), произнесенной на зимнем празднике обновления храма. Если строго следовать указаниям, содержащимся в тексте, то перед нами две беседы, временной промежуток между которыми составляет около трех месяцев – от праздника Кущей, выпадавшего на сентябрь – октябрь (с ним связаны все сюжеты, вошедшие в Ин.7:2–10:21 ), до декабрьского праздника Обновления 310 . Обе беседы объединены сходной тематикой и сходным образным строем. Первую беседу открывает раздел, по жанру напоминающий притчи из синоптических Евангелий. За притчей следует толкование, становящееся причиной очередной распри между слушателями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Спаси Господи автора,мне тоже стало легче на душе,потому что живу в семье язычников,и эту ненависть часто ощущаю,и нападки на меня,и хула на Господа-все приходится терпеть.Людям неверующим,или верующим только в душе,далеких от Церкви и Бога,люди верующие кажутся странными и непонятными,раздражают их. Дай Бог нам всем вразумления,смирения,любви к ближним и укрепления в вере! Мария 24 июня 2016, 15:48 По поводу издевающегося мужа. Дело даже не в том, что он издевается над верой жены, а в том, что он ВООБЩЕ издевается. НЕ было бы веры - нашёлся бы иной повод. Женщины, которые считают себя мученицами на том основании, что терпят рядом с собой моральных насильников! Скажите мне, ДЛЯ ЧЕГО это вам? зачем вы позволяете вытирать о себя ноги самому, казалось бы, близкому человеку? Не умеешь уважать другого, его веру, воззрения - вытирай ноги о кого-нибудь другого. Только не об меня. Как-то так. николай чёрный 14 января 2016, 23:46 Полностью согласен с многими комментаторами,что маршрутка не лучшее место для крестного знамения,тем более,что Богословы научают нас неразумных " о крестном знамении " ,делать его(знамение) нужно делать благоговейно,истово,с великой радостью и надеждой на спасение,а не сидя(как тут униатов не вспомнить) в маршрутке с сигареткой,только так крестное знамение будет благостным,а всё остальное махание руками и бесам радость!!! Мария 5 декабря 2015, 23:38 Марина, спасибо Вам ОГРОМНОЕ за Ваши мысли, так прекрасно выраженные - и доходящие до сердца. Фотина 30 сентября 2015, 15:48 Новый Завет От Матфея Святое Благовествование Гл.6.5.6 " И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. " Елена 11 августа 2015, 08:08 Апостол говорит, что всё " медь звенящая... " - все труды, подвиги, бдения, пощения, жертвы...если нет любви. Думается, автор в маршрутке не проповедовала Христа, а только отвратила и этого мужчину и слышавших их диалог. Всё нужно делать с рассуждением. Простые люди (не задумывающиеся о вере) - могут подумать лишь о фонатичности и злобе верующих людей, наблюдая эту ситуацию.

http://pravoslavie.ru/67795.html

И я, немного отдохнув, охотно продолжал свою речь: – Напрасно ты думаешь, Архипыч, будто мы без Божественного основания присвоили своим святым разные целебные силы. Этими силами не мы их наделили, а Господь, по своему неложному обетованию: «у веровавших – сказал Он – будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей; и, если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк.16:17, 18 ; ср. Мф.10:1 ). И заметьте, братцы, что Христос обещает чудодейственные силы не Апостолам только, а всем «уверовавшим» в Него (ср. Ин.14:12 ), – и не в одно какое-либо время, а во все дни проповедания на земле Евангелия, т.е. до скончания мipa ( Мк.16:15, 16 ; ср. Мф.24:14 ). При этом Господь не положил определенного предела для чудотворений своих учеников. Он сказал: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» ( Мф.17:20 ; Мк.9:23 ; Лк.17:6 ). Что же после того удивляться, если святые угодники наши, как истинные «друзья Божии» ( Ин.15:14 ). За свою подвижническую жизнь получили от Христа «власть» исцелять одержимых глазной и зубной болезнью лихорадкой, «винным запойством» (Муч. Вонифатий, 19 дек.), обузданной блудной страстью (Пр. Мартиниан, 13 февр.) и другими недугами? Это было исполнением воли Божией (ср. Иоил.2:28–32 ) и знамением милости Христовой к нашей Церкви ( Ис.35 ). Сектанты, восстающие за великих православных чудотворцев, тем самым изобличают свою принадлежность в доныне «неплодящей Церкви». Потому мы смело можем сказать им то, что говорит св. царь Давид язычникам: «что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч…» ( Пс.67:17, 18 ). Этими колесницами Он и окружает Свою Святую «Гору Васанскую» – Церковь православную (ср. 4Цар.6:17 ) и делает ее могущественною и полною благодатных сил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прощение – это неравнодушие. Матфей пишет: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Прощение предусматривает твёрдость, неравнодушие, ответственность. Если человек согрешает, то надо пойти и обличить его, постараться, чтобы он не совершил греха. Прощение – это подвиг, оно достигается со слезами, с мукой сердечной. Простить человека и покрыть любовью его грех – по-человечески очень тяжело. Во времена Христа люди возмущались, как Он позволяет грешникам прикасаться к Себе. Господь дарует тотальное прощение всем людям, и не понимает, почему люди не радуются обращению грешников. Апостол Петр в первом соборном послании пишет: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды». Прощение предусматривает язву, распятие Христа, Его голгофские муки. Поэтому прощение – это мученичество, сораспятие с Господом. Подготовила Мария Строганова Грехи. Читайте другие материалы о борьбе с грехами на Правмире: Грехи. Смотрите православные фильмы о борьбе с грехами на канале Правмира : Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 111 821 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 мая, 2024 29 апреля, 2024 15 марта, 2024 3 сентября, 2023 26 марта, 2023 27 февраля, 2023 24 февраля, 2023 15 января, 2023 7 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/greh-i-pobeda-nad-nim/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010