Грех 3-й Почитание мощей нетленными есть вражда против Бога, так как Сам Бог сказал еще Адаму, нашему прародителю по плоти: прах ты, и в прах возвратишься ( Быт.3:19 ). А потому почитающие умерших, хотя бы и святых, нетленными, делают Бога лживым, потому что не веруют слову Божию, так как в Св. Писании засвидетельствовано во многих местах, что человек, отходящий в вечность, есть прах и тлен. Смотрите в следующих местах Писания, а именно: ( Пс.89:4 ; Ин.11:39 ; Деян.13:36 ; 1Кор.15:50 ; Иер.8:1–2 ). Мы же, будучи потомками прародителя нашего Адама, не должны и думать, что тела человеков могут быть нетленными, ибо Сам Бог сказал Адаму: прах ты, и в прах возвратишься. Сказывая это Адаму, значит Он и нам говорит тоже, как потомкам Адама, происшедшим из чресл его. И слово Божие верно, ибо Он лгать не может ( Чис.23:19 ). Грех 4-й Ходатайство перед Богом поручено единственно только Иисусу Христу, потому что на Нем положили печать Свою Отец Бог ( Ин.6:27 ). И апостол Павел также говорит об этом: ибо Един Бог, Един и Посредник между Богом и человеком – человек Христос Иисус ( 1Тим.2:5 ). А также сказано и в следующих местах Св. Писания, которые обозначены ниже, а именно: ( 1Ин.2:1 ; Ин.14:13–14 ; Рим. —130— 8:26:27:34; Еф.2:18 ; Евр.7:25; 8:6; 9:15:24; 12:24 ; Пс.59:13; 141:5–7 ; Ис.8:19 ; Ос.7:16 ; 1Цар.28:15–1 6). Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что если кто-либо обращается за ходатайством к кому-либо, кроме Иисуса Христа, то тот становится врагом Богу. Даже запрещено обращаться за ходатайством и к святым, которые отошли в вечность. Это видно из ( 1Цар.28:15–16 ). Отсюда ясно видно то, что вопрошающие святых, которые отошли в вечность, тревожат дух их и тем делают себя врагами Богу. Грех 5-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он обращается в молитве к Пресвятой Деве Марии и говорит: Пресвятая Богородице, спаси нас, – то тот человек становится врагом Богу, так как в Св. Писании прямо и ясно сказано: ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:12 ). И еще следует читать ниже, а именно: ( Ин.10:7:9; 14:6 ; Деян.5:31; 13:39; 15:11; 10:42–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тогда ближе будет к смирению и праведности человек. А если умаляется и пренебрегается христианство, если исчезает не только святость и праведность, но даже элементарная порядочность, то потому именно, что пренебрегли люди словами Живущего во веки. И сказано: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» (Ос. 4: 6). Это и есть наше оружие. И не только, но и лекарство, и небесный хлеб, и светильник, горящий в темном месте. Так что пока время есть – вооружайтесь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2199 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 8 декабря 2020, 23:15 Саваофе! По-моему так Иисус обратился к Богу. Как же хорошо, что статьи о Андрея публикуются на сайте, лучше прочитать, чем смотреть видео! Благодарю сайт! Наталия 8 декабря 2020, 15:31 Благодарю отца Андрея за четкие наставления! Всегда это в нем любила и ценила. Для нас недалеких это очень нужно. Получил инструкцию - действуй!)) Ксения 7 декабря 2020, 22:45 То, что нужно. Благодарю Елена О 7 декабря 2020, 18:53 Своевременная публикация). Спасибо. Дмитрий 7 декабря 2020, 13:52 Кратко, но емко и с толком, и с расстановкой! Прям, вот, в самый центр мозга! СПАСИБО! Дмитрий 7 декабря 2020, 11:49 Да, Иисус Христос цитировал псалмы, но и дьявол тоже (Мф.4:6). И это тоже надо знать. А начинать надо всё же с 50-го - покаянного псалма. Галина И. 7 декабря 2020, 08:23 Поклон Вам, о. Андрей! «Именно это и требуется от народа Божия: …в памяти и внутри себя носить Божии слова»./Внутри себя - это в сердце. Вооружаться - чтобы иметь силы противостоять диаволу, восстающему на народ Божий. Слово Божие - слово свидетельства славы и могущества Бога, «меч духовный» - оружие нападения в духовной войне. Без нападения нет победы над сатаной. Святые «победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти,…потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его и …сказал: побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и Он будет Мне сыном» (Отк 12,11; 17,17;21,7). А «воля наша есть медная стена между нами и Богом» (авва Пимен).

http://pravoslavie.ru/135783.html

Нек-рые исследователи выделяют в книге позднейшие вставки: 44. 15 (о Енохе), 48. 9-11 (об Илии) и 49. 16-18 (об Адаме и о др. праотцах) ( Mack. 1985. P. 199). Содержание и основные темы Творец и Премудрость Божия Богословие И., с. С., к. близко во мн. темах к богословию Книги Притчей Соломоновых. Бог - Творец и Промыслитель всего мира (Сир 17. 1-17; 18. 1-14; 42. 15-43) и человеческой жизни (2. 10), каждому Он «по всеведению Своему» назначил свой путь (33. 7-14, особенно ст. 11). Центральное место в богословии И., с. С., к. занимает учение о Премудрости Божией, во многом сходное с учением Книги Притчей Соломоновых (ср.: Притч 1. 20-33; 8-9). Премудрость Божия вечно пребывает с Господом (Сир 1. 1; ст. 4: произошла «прежде всего») и свидетельствует о себе в деяниях Господних. Сама Премудрость говорит о Господе: «Прежде века от начала Он произвел меня, и я не скончаюсь вовеки» (24. 10). Господь «излил ее на все дела Свои» (1. 9); она «вышла из уст Всевышнего» (24. 3) и может быть познана в природе (14. 21 - 15. 10; 24). Премудрость открывает человеку закономерности мироздания: «Я показываю тебе учение обдуманное и передаю знание точное. По определению Господа дела Его от начала, и от сотворения их Он разделил части их. Навек устроил Он дела Свои, и начала их - в роды их» (16. 25-27). Закон и мудрость человека Мудрость человека проявляется в его вере в Бога и покорности Богу. Начало и конец всякой человеческой мудрости есть страх Божий (Сир 1. 11-28). В истории домостроительства Премудрость явлена как данный народу Божию закон (24. 8-9), соблюдение к-рого отождествляется автором со страхом Божиим. Отсюда постоянный призыв автора исполнять заповеди. Явленная в творении Премудрость и данный в синайском Откровении закон - лишь различные выражения единой Божественной воли (24. 3-11). Премудрость, пребывавшая «по всей земле и во всяком народе и племени» (24. 6-7), «укоренилась» в народе Божием и имеет особую власть в Иерусалиме, «в наследственном уделе Господа» (24. 12-13). Если природа подчинена уставам Премудрости, то человек имеет свободу выбора и сам несет ответственность за свои поступки. «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность... Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему» (15. 14-15, 17). Нравственные наставления

http://pravenc.ru/text/293952.html

" Дух есть тонкое, невещественное и не имеющее образа исходящее бытие ... В Писании же о духе говорится четверояким образом: Дух Святой, дух-ангел, дух-душа и дух-ветер. Иногда и ум зовется духом " (Преподобный Анастасий Синаит) " Дух понимают многозначно: [Сам] Дух Святой разумеется [здесь], и силы Духа Святого суть духи. И ангел - дух ... и демон - дух, и душа - дух. Бывает, что и ум духом зовется. И ветер - дух, и воздух - дух " (Преподобный Иоанн Дамаскин) Очевидно, что для антропологии пригодны не все перечисленные отцами значения, но только те, которые имеют отношение к человеку. Среди них, как мы увидим далее, дух-добродетель, дух-ангел, дух-демон, дух-душа, дух-сила, дух-ум. 7.1. Понятие " дух " в Священном Писании 7.1.1. " Дух жизни " В Ветхом Завете часто используется термин " дух " , причем подразумевается " дух жизни " , т.е. дух, исходящий в акте творения от Бога, который не есть дух Божий, но благодать Духа. Этот дух есть в каждом отдельном бытии, он является источником этого бытия, иными словами - дух жизни. Быт.6:17: ...всякую плоть, в которой есть дух жизни...; 7:22: Все, что имело дыхание духа жизни...; Чис.16:22: ...Боже духов всякой плоти; 27:16: ...Бог духов всякой плоти,..; Иов.12:10: В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти; Прем.15:11: ...вдохнувшего в него дух жизни. Впрочем, чаще всего такие значения встречаются в Пятикнижии. 7.1.2. " Дух человека " Собственно антропологическим понятием является дух как понятие " дух человека " . Такое понятие может быть отнесено к конкретному человеку (например, " дух Илии " ) или к человеку вообще. Быт.35:29: И испустил Исаак дух и умер...; 41:8: Утром смутился дух его; 2Пар.21:16: дух Филистимлян; 36:22: дух Кира; Иов.10:12: ...попечение Твое хранило дух мой...; 32:8: Но дух в человеке...; Пс.30:6: ...В Твою руку предаю дух мой...; Притч.18:15: Дух человека переносит его немощи...; Дан.7:15: Вострепетал дух мой во мне...; Мф.26:41: ...дух бодр, плоть немощна...; 1Кор.2:11: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812.  Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813.  Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815.  Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845.  Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847.  Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813. Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845. Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

3 . Итак, что Спаситель был погребен, вы ясно слышали в предшествовавшей беседе слова Исаии: Он отходит к миру (ср. Ис.57:2 ). Ибо Он примирил небо с землею, приведши грешников к Богу. Также, что праведник восхищается от зла ( Ис.57:1 ), и: будет с миром погребение Его ( Ис.57:2 ), и назначили гроб со злодеями ( Ис.53:9 ). И пророчество Иакова, находящееся в Писании, говорит: Преклонился Он, лег, как лев и как львица: кто поднимет Его? ( Быт.49:9 ) И подобное ему в книге Чисел: Преклонился, лежит как лев ( Числ.24:9 ). Многократно также слышали вы слова псалма: и Ты свел меня к персти смертной ( Пс.21:16 ). Само место мы уже означили, приводя сии слова: Взгляните на скалу, из которой вы иссечены ( Ис.51:1 ). Впрочем, нам следует показать теперь свидетельства о самом воскресении Его. 4 . Итак, во-первых, Он говорит в одиннадцатом псалме: Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь ( Пс.11:6 ). Но некоторые слова эти считают обоюдными, так как многократно Он восставал и на гнев, для отмщения врагам. Итак, обратись к пятнадцатому псалму, в котором ясно говорится: Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю ( Пс.15:1 ); и потом: я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими ( Пс.15:4 ). Поскольку они отвергли Меня, Царя своего, избрали в оного кесаря. И несколько спустя: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь ( Пс.15:8 ); и тут же: даже и ночью учит меня внутренность моя ( Пс.15:7 ); и после сего весьма ясно говорит: ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Не сказал: не дашь святому Твоему увидеть ( Пс.15:10 ) смерти; в таковом случае Он и не умер бы, но говорит: «Истления не увижу Я и под властию смерти не останусь». Ты укажешь мне путь жизни ( Пс.15:11 ). Смотри, как ясно возвещается жизнь после смерти. Обратись теперь к двадцать девятому псалму: Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною ( Пс.29:2 ). Что ж это значит? От врагов ли ты избавился, или от биения свободился? На это Сам Он весьма ясно говорит: Господи! Ты вывел из ада душу мою ( Пс.29:4 ). Там говорит пророчески: не оставиши; а здесь, говоря, возвел еси, говорит как уже о случившемся, что имело случиться, оживил меня, чтобы я не сошел в могилу ( Пс.29:4 ). В какое же время долженствовало случиться? вечером водворяется плач, а на утро радость ( Пс.29:6 ). Вечером для учеников был плач, а наутро радость о воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Напротив, вера названа как обязательная заповедь, а не как причина будущего отпадения: веруйте в Бога, и в Меня веруйте (14:1). Она требуется в равной мере и для апостолов, и для всех верующих на все времена: никто не приходит к Отцу, как только через Меня (14:6). Если бы некогда грехи иерархии воспрепятствовали бы подавляющему большинству верующих прийти к Отцу или Сыну, то было бы очень уместно упомянуть здесь об этом. Вера является лишь одной из заповедей Христовых, к исполнению которых призваны все христиане: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (14:15). Говорить об этом, конечно, было бы совершенно бессмысленно, если бы вскоре Церковь , не успев родиться, почти полностью отпала бы от своего Главы. Очень важный образ единства Христа и верных предлагает Господь, сравнивая Себя с лозой, Отца – с виноградарем, а верующих – с ветвями (15:1–8). Тем самым Он показывает, как верные оживотворяются через пребывание во Христе. Лозу, на которой почти нет ветвей, следовало бы назвать бесплодной. Но эта Лоза никогда не будет бесплодной, потому что на ней много ветвей, и они приносят много плода (15:4–5). Пребывание во Христе естественно для верующих (15:4–7) – конечно, не только в день прощальной беседы, но и всегда. Ниспослание Утешителя ко всем верным (15:26) и Его наставничество (16:13) в силу всемогущества и всеведения Божия должны произвести соответственное им действие. Это действие – возрастание Церкви, а не всеобщее отпадение. Своим последователям Господь обещает не отступничество, а гонения (16:2), от которых, однако, они не соблазнятся (16:1). Несмотря на эти гонения, радости вашей никто не отнимет у вас (16:22), потому что Христос победил мир (16:33). Первосвященническая молитва (гл. 17) вся посвящена теме единства христиан и любви. Господь молился: Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы… Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла… И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (17:11, 15, 19). Но нет хуже зла, чем зловерие и отпадение от Бога. Именно это – зло в истинном смысле. Вне всякого сомнения, молитва Сына была услышана Отцом и привела к просимому Им результату.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Ос. 5 :15. Пойду и возвращусь на место Свое, пока не погибнут и не взыщут Лица Моего. Глава 6 Ос. 6 :1. В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня, говоря: пойдем и обратимся ко Господу Богу нашему, Ос. 6 :2. Ибо Он поразил 83 нас 84 и исцелит нас, уязвит и уврачует нас. Ос. 6 :3. Исцелит нас чрез два дня, в третий день воскреснем и будем жить пред Ним 85 и узнаем, будем стремиться познать Господа, как разсветавшее 86 утро найдем Его, и Он придет к нам, как дождь ранний и поздний на землю. Ос. 6 :4. Что сделаю с тобою, Ефрем? Что сделаю с тобою, Иуда? милость ваша, как утреннее облако и как роса, рано падающая. Ос. 6 :5. Посему Я поражал 87 пророков ваших, убивал их словом 88 уст Моих 89 , и суд Мой явится как свет. Ос. 6 :6. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения (более), нежели всесожжений 90 . Ос. 6 :7. А они подобны человеку 91 , нарушающему завет, там 92 презирают Меня. Ос. 6 :8. Галаад — город, делающий суетное 93 , мутящий воду 94 . Ос. 6 :9. А сила твоя — как 95 у человека — морского разбойника 96 : священники сокрыли путь Господень, убили (жителей) Сихема 97 , ибо соделали беззаконие. Ос. 6 :10. В доме Израиля Я вижу ужасное: там блужение Ефрема, осквернился Израиль и Иуда. Ос. 6 :11. Начинай собирать виноград у себя 98 , когда Я возвращу плен народа Моего. Глава 7 Ос. 7 :1. Когда Я исцелю Израиля, откроется неправда Ефрема и злоба Самарии, ибо они поступали лживо: и вор к нему заходит, грабитель разбойник по дорогам его. Ос. 7 :2. Пуст они вместе запоют, как поющие в сердце своем 99 . Я вспомнил все злодеяния их: ныне окружили их замыслы их, они стали пред Лицем Моим 100 . Ос. 7 :3. Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими князей. Ос. 7 :4. Все — прелюбодеи, как печь, раскаленная пламенем для печения хлеба, со времени закваски 101 теста 102 , пока оно не вскиснет все 103 . Ос. 7 :5. Во дни 104 царей ваших начали князья буйствовать от вина, протянули 105 руки 106 свои вместе со злодеями. Ос. 7 :6. Ибо разгорелись, как печь, сердца их при возбуждении их; Ефрем всю ночь насыщается сном, а при наступлении утра разгорается, как огненное пламя.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

713.  Волки хищные (Мф. 7. 15). 714.  Обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 715. Быт. 3. 1, 15. 716. Варсонофий Великий Ответ 59. 717. Святой Исаак Сирский. Слово 30. 718. Пс. 118. 45. 719. Лествица. Слово 28, гл. 61. 720.  Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 721. Слово 21, гл. 3. 722.  Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). 723. Слово 21, гл. 3. 724. Слово 38. 725. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. 3. 726. Поучение 2 о смиренномудрии. 727. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. 18). 728. Лк. 18. 729. Мф 9. 13. 730. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Канонник. 731. Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1, ст. 1. 732.   Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 733.  Дух Твой Благой да ведет меня в землю правды (Пс. 142. 10). 734. О законе духовном, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 735.  Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 736. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, «Помысел гордостный». 737. Алфавитный патерик. 738. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 739. Ответ 210 740. Поучение 2. 741.  Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16. 15). 742.  Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12. 18–19; Ис. 42. 1–2). 743.  … Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал; но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2. 21, 23). 744. Слово 89. 745. Мф. 15. 27 и след. 746. 1 Цар. 25. 24. 747. Лк 16. 15. 748. Алфавитный патерик. 749. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. 750. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 751.  Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16. 26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010