Эта фраза не отрицает того, что Дух уже представлен в мире, — Он уже с Вами пребывает, но в Вас будет только после исполнения дела Сына, открывающего дверь Пятидесятнице — грядущему излиянию Духа Святого новым образом для обитания в уврачеванном человеческом естестве. Златоуст изъясняет выражение мир не видит Его как указание на иной образ явления Духа в мире, отличный от Христа, — Слова, ставшего плотью. Так же толкует эти слова преподобный Ефрем Сирин. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14:26). Из-за Ин 14:26 невозможно понимать рпеата просто как Божественную силу или более широко Бог. Он предстает перед нами как отличная Божественная Личность. Утешитель именуется здесь Духом Святым. Употребление ветхозаветного термина есть уточнение: Утешитель, о Котором Господь говорит, есть Тот же, Кто известен как Дух Святой. Пошлет Отец во имя Мое — нис­посылание Утешителя мыслится как дело Отца, совершаемое ради Сына. Указание на то, что Дух Святой будет учить последователей Христа, мы видим и у апостола Луки (Лк 12:12), и у апостола Павла (1 Кор 2:13). Налицо понимание научения как специфического действия Духа Святого. В этой связи Ледд предполагает, что древнееврейское слово хйм„оЕ (‘посредник’, также ‘учитель’), встречающееся в Иов 33:23, писаниях Кумрана и арамейском таргуме на Иова, лучше всего выражает роль в Прощальной беседе, и, следовательно, имеется некоторый фон еврейской мысли относительно объединения роли защиты и научения. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною (Ин 15:26–27). Как уже было сказано, греческое слово рпеата среднего рода, но Дух упоминается в мужском роде (как Он), местоимение ™ke‹noj в 15:26 является мужским, несмотря на стоящее после него рпеата. “Рядом с формами будущего времени, в которых выражены предыдущие места о Утешителе и которые относятся к Его чаемому пришествию, стоит настоящее время для выражения до­временного и вневременного отношения Его к Отцу: Который от Отца исходит” 44 . “Буквальный смысл глагола ™kporeЪemai ‘от­правляется в путь, выходит из единого обиталища’ подчеркивает именно единство источника или причины исхождения” 45 . Златоуст толкует: “от Моего значит от Моего знания; пошлю Его значит: предуготовлю вас к принятию Его” 46 . Связь свидетельства Апостолов со схождением Духа Святого мы видим также в словах Господа, сохраненных у апостола Луки (Деян 1:8).

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Эта фраза не отрицает того, что Дух уже представлен в мире, – Он уже “с Вами” пребывает, но “в Вас” будет только после исполнения дела Сына, открывающего дверь Пятидесятнице – грядущему излиянию Духа Святого новым образом для обитания в уврачеванном человеческом естестве. Златоуст изъясняет выражение мир не видит Его как указание на иной образ явления Духа в мире, отличный от Христа, – Слова, ставшего плотью. Также толкует эти слова прп. Ефрем Сирин . Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин.14:26 ) Из-за Ин.14:26 невозможно понимать pneuma просто как “божественную силу”, или более широко “Бог”. Он предстает перед нами как отличная божественная личность. Утешитель именуется здесь Духом Святым. Употребление ветхозаветного термина есть уточнение: Утешитель, о Котором Господь говорит, есть Тот же, Кто известен как Дух Святой. Пошлет Отец во имя Мое – ниспосылание Утешителя мыслится как дело Отца, совершаемое ради Сына. Указание на то, что Дух Святой будет учить последователей Христа мы видим и у апостола Луки ( Лк.12:12 ) и у ап. Павла ( 1Кор.2:13 ). Налицо понимание научения как специфического действия Духа Святого. В этой связи Ladd предполагает, что древнееврейское слово meliz (“посредник”, также “учитель”), встречающееся в Иов.33:23 , писаниях Кумрана и арамейском таргуме на Иова, лучше всего выражает роль parakletos в Прощальной Беседе, и «следовательно, имеется некоторый фон еврейской мысли относительно объединения роли защиты и научения». Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною ( Ин.15:26–27 ) Известно, что греческое слово pneuma среднего рода, но Дух упоминается в мужском роде (как “он”), местоимение ekeinos в Ин.15:26 является мужским, несмотря на стоящее после него pneuma. “Рядом с формами будущего времени, в которых выражены предыдущие места о Утешителе и которые относятся к Его чаемому пришествию, стоит настоящее время для выражения довременного и вневременного отношения Его к Отцу: Который от Отца исходит” 38 . “Буквальный смысл глагола ekporeuetai – “отправляется в путь, выходит из единого обиталища” подчеркивает именно единство источника или причины исхождения” 39 . Златоуст толкует: “от Моего значит от Моего знания; пошлю Его значит: предуготовлю вас к принятию Его” 40 . Связь свидетельства апостолов со схождением Духа Святого мы видим также в словах Господа, сохраненных у ап. Луки ( Деян.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Иов.15:20 .  Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя; Иов.15:21 .  звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель. Иов.15:22 .  Он не надеется спастись от тьмы; видит пред собою меч. Иов.15:23 .  Он скитается за куском хлеба повсюду; знает, что уже готов, в руках у него день тьмы. Иов.15:24 .  Устрашает его нужда и теснота; одолевает его, как царь, приготовившийся к битве, Согласно излагаемому Елифазом учению предков, нечестивый никогда не пользуется настоящим миром; его совесть, обремененная преступлениями, постоянно заставляет страшиться бедствий. Мучения усиливаются еще тем обстоятельством, что грешник не знает конца им: «число лет закрыто от притеснителя» (ст. 20). Создаваемые на почве мучений совести предчувствия бедствий оправдываются: нечестивый слышит устрашающие звуки, которые предвещают ему гибель. И хотя она постигает его в то время, когда он наслаждается благоденствием (ст. 21), но спастись не представляется возможности: меч божественного мщения поражает грешника (ст. 22). Несчастье, на которое обречен нечестивый, – для богатого им является полная нищета (ст. 23) – постигает его с непреоборимою силою (ст. 24). Иов.15:25 .  за то, что он простирал против Бога руку свою и противился Вседержителю, Иов.15:26 .  устремлялся против Него с гордою выею, под толстыми щитами своими; Иов.15:27 .  потому что он покрыл лице свое жиром своим и обложил туком лядвеи свои. Причиною гибели грешника является кичливое от сознания своей силы противление Богу (ст. 25; ср. Ис 23.11 ; Иез 25.7 ; ст. 26; ср. 1Цар 2.3 ; Пс 72.3–9, 74.5–6 ), соединенное с нечувствительностью к божественным воздействиям (ст. 27 ср. Втор 32.15 ; Пс 72.7, 11 ). Подобно ожиревшему, равнодушному ко всему окружающему человеку, грешник не хочет видеть и понять обращенных к нему вразумлений. Иов.15:28 .  И он селится в городах разоренных, в домах, в которых не живут, которые обречены на развалины. Одним из проявлений подобной настроенности является поселение грешника в тех местах, с которыми соединено воспоминание о божественном наказании, и которые, как наглядные памятники справедливого гнева, удерживают богобоязненных от попытки утвердиться в них. На основании следующего 29 ст. можно, кажется, думать, что поселение нечестивого в обреченных на запустение местах вызывается жадностью, страстью к приобретению богатств.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.15:6 .  из сыновей Мерариных, Асаию начальника и братьев его – двести двадцать человек; 1Пар.15:7 .  из сыновей Гирсоновых, Иоиля начальника и братьев его – сто тридцать человек; 1Пар.15:8 .  из сыновей Елисафановых, Шемаию начальника и братьев его – двести; 1Пар.15:9 .  из сыновей Хевроновых, Елиела начальника и братьев его – восемьдесят; 1Пар.15:10 .  из сыновей Уззииловых, Аминадава начальника и братьев его – сто двенадцать. Решив перенести ковчег завета согласно с предписаниями закона Моисеева, Давид приглашает для этого дела те левитские поколения, которые по указанию Моисея обязаны были переносить скинию и ее принадлежности. Именно поколение Каафа с его представителем Уриилом ( 1Пар.6:24 ), на котором лежало приготовление к перенесению и само перенесение принадлежностей святилища ( Чис.4:4–15 ); род Мерари во главе с Асаией ( 1Пар.6:30 ), обязанный переносить брусья скинии, подножия для них – шесты и т.п. ( Чис.4:31–32 ); и, наконец, потомков Гирсона, с их главою Иоилем ( 1Пар.6:28 ), переносивших покровы скинии, завесы и т.п. ( Чис.4:25–26 ). К ним Давид присоединяет еще левитов из трех других происшедших от Каафа поколений: Елисафана, внука Каафа ( 1Пар.6:22 ), Хеврона, третьего сына Каафа ( 1Пар.6:18 ), и Узиила, четвертого его сына ( 1Пар.6:18 ). Для перенесения ковчега завета собираются, таким образом, четыре рода каафитов (стихи 5, 8–10) и по одному роду потомков Мерари и Гирсона. 1Пар.15:11 .  И призвал Давид священников: Садока и Авиафара, и левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава, 1Пар.15:12 .  и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на место, которое я приготовил для него; Перенесение ковчега завета – места пребывания самого Бога ( Исх.25:22 ), требовало от левитов и священников чистоты, между прочим, омовения одежд ( Исх.19:10,15 ; 2Пар.30:3 ). 1Пар.15:13 .  ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Воскресшего из мертвых Христа видели все апостолы и многие ученики, видел и сам ап. Павел. Факт воскресения Христова несомненен и можно только удивляться, как некоторые из коринфян говорят, что «нет воскресения мертвых». «Если нет воскресения мертвых, – восклицает ап. Павел, – то и Христос не воскрес» (15:13) ... но тогда и вся христианская вера тщетна. Но на самом деле Христос воистину воскрес. Он есть первенец из умерших. Смерть постигла человеческий род за грехопадение Адама, а жизнь восторжествовала через Голгофскую жертву Христа. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (15:22), – пророчествует св. Павел. Поэтому сущность Евангелия заключается именно в проповеди о воскресении Христовом. Если бы кто-нибудь усомнился в воскресении, для него и все Евангелие потеряло бы смысл. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (15:14), – продолжает св. Павел. – «Если мы в сей только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (15:19), но Христос воскрес из мертвых и открыл путь к воскресению всем верующим в Него членам Церкви Божией. Воскресший Христос будет царствовать во веки. С Ним будут царствовать все верные христиане. Смерть будет окончательно побеждена. «Последний же враг истребится смерть (15:26) и будет Бог все во всем» (15:28). Ради этой светлой веры во всеобщее воскресение не страшно жить на земле и подвергаться каким угодно бедствиям и страданиям, не боясь смерти. «Я каждый день умираю» (15:31) – говорит апостол, т. е. всегда готов отдать свою жизнь за Христа, искупившего род человеческий от греха и смерти. Как воскреснут мертвые . Коринфскую церковь волновал вопрос о будущем воскресении мертвых. Коринфяне хотели знать, как именно осуществится это воскресение. «Как воскреснут мертвые и в каком теле придут?» (15:35). На это св. Павел отвечает, что неправильно было бы думать, что люди воскреснут в таком же теле, в каком они теперь на земле. При воскресении мертвых тело человека преобразится и получит новые свойства; оно станет нетленным и бессмертным (15:52–53). Чтобы это уразуметь, надо знать, что понятие «тела» не так просто, как кажется на первый взгляд. Уже на земном плане, например, «тела» растений способны изменяться и получать новые свойства. «То, что ты сеешь, – говорит ап. Павел, – не оживет, если не умрет» (15:36), т. е. если брошенное на землю семя не разложится («не умрет»), не перестанет иметь свой прежний вид, то из него ничего не произойдет, а если семя умрет, то из него вырастет растение, «тело» которого будет иметь совсем другие формы и свойства, чем «тело» семени, из которого оно произошло.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Под «всесожжением» разумеются не свечи и ладан, а особый вид ветхозаветных кровавых жертв: Лев. гл. 1-я, об отмене которых и говорит апостол. Что же касается жертв и вещественных даров в храм, как, например, приношения свечей и фимиама, то таковое одобряется и Священным Писанием, как это видно из слов Спасителя: Мф.5:23–24 . Лев.19:18 . «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего: но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь (Бог ваш)». Объясн. О том, что любовь к Богу и ближнему можно заменить жертвоприношением никто не говорит. Но видимая жертва непременно должна служить нашим искренним выражением любви к Богу. Истинно верующие так и делали: 1Пар.29:1:18 ; Мк.12:42 ; Мф.26:10 . И Господь увековечивал память о таких жертвоприносителях: Мф.26:13 . Только Иуда искариот. не сочувствовал таким жертвам и главн. образом потому, что он был вор: Ин.12:3–6 . 1Цар.10:27 . «А негодные люди говорили: ему ли спасать нас? И презрели его, и не поднесли ему даров; но он как бы не замечал того». Объясн. Как бы не замечает и Господь тех людей, которые не только сами не служат Ему от имения своего, но и других соблазняют на то же. Забывают или умышленно не хотят знать эти люди, какая жертва приятна Богу и следует ли отменять жертвоприношение Богу, потому только, что есть немало жестокосердных фарисеев, гнусных корыстолюбцев, не любящих ни Бога, ни людей, но взгляните в любвеобильную речь святого Давида: 1Пар.29:1:18 . Что чистосердечная жертва Богу приятна, видно из слов Самого Спасителя: Мф.26:10:13 . Пс.50:19 . «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Объясн. Но тот же пророк Давид, сказавший «жертва Богу – дух сокрушённый», после поражения его подданных моровой язвой принёс Богу видимую жертву и Бог послал огонь на его жертву: 1Пар.21:23–28 . Не гнушался, а восхвалял и Господь чистосердечные вещественные жертвы: Мф.26:12–13 ; Лк.21:2–4:8:3 . Ис.1:11–12:15 . «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь... Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?.. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иисус Христос также и для того показал ученикам славу Свою, чтобы они знали, и чрез них и мы узнали бы, какая слава уготована праведникам на небесах за их добродетельную жизнь; а зная это, охотно переносили бы всякие лишения, труды, страдания и самую смерть за правду. Преображение Господне празднуется 19 августа (6 августа по старому стилю). После этого, сошедши с горы, Иисус Христос стал говорить ученикам Своим, что Ему должно пострадать, умереть и что он в третий день воскреснет (см.: Мк.8:31 ). Идя в Иерусалим на страдания, Иисус Христос сотворил много чудес; из них особенно великое близ Иерусалима в селении Вифания: там Иисус Христос воскресил умершего Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе ( Ин.11:43–44 ). Когда после этого Иисус Христос пошел в Иерусалим, народ, слышавший о воскрешении Лазаря, вышел из города и встретил Иисуса Христа как встречают царей, держа ветви в руках и громко взывая: «Осанна! благословен Грядущий во имя Господне! ( Мф.21:9 ) Царь Израилев!» Иерусалимские архиереи, книжники и фарисеи услышавши о такой встрече народом Иисуса Христа, вознегодовали и, собравшись тайно, советовались между собою, говоря: Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него ( Ин.11:47–48 ). И положили убить Его, но только не в наступивший праздник, потому что боялись народа (см.: Лк.22:1–2 ). Тогда пришел к ним один из учеников Христовых – Иуда, наущенный диаволом, и обещал им предать Иисуса Христа тайно. Они обрадовались этому и дали Иуде тридцать сребренников (см.: Мф.26:14–15 ). Иисус Христос, зная всё это, в последний вечер пред страданиями имел с учениками прощальную беседу (см.: Мф.26:20 ). Здесь он ясно указал им, что время Его страдания приблизилось, что Его предаст один из них – Иуда (см.: Мф.26:23–25 ), а другой Петр – отречется от Него (см.: Мф.26:34 ), и что он пострадает, воскреснет и явится им. Здесь Господь преподавал ученикам Своим пречистое тело и пречистую кровь Свою и заповедал им, а через них и всем верующим, творить сие всегда в память о Нём, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

«Роса растений» – возможно с евр. точнее: роса светов (oroth) или светлая роса. 29 Ис.26:20 . Пойди, народ мой, войди в по­кои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгнове­ние, доколе не прой­дет гнев; Ис.26:21 . ибо вот, Го­с­по­дь выходит из жилища Своего нака­за­ть обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет по­глощен­ную ею кровь и уже не скроет убитых сво­их. Земля не только отдаст тела благочестивых людей. Она выведет на свет также все кровавые преступления, какие погребены в ее недрах. Это совпадет с днем страшного суда. На время его община воскресших должна сокрыться, чтобы потом, по его окончании, начать новую жизнь. Здесь пророк обращается уже к людям воскресшим. Так, по крайней мере, можно утверждать на основании Апокалипсиса, в котором различается первое и второе воскресение. После первого воскресения (праведных) совершится освобождение сатаны, который нападет на город Божий, а затем последует уже всеобщее воскресение (второе) и страшный последний суд ( Откр.20 ). Куда должны укрыться на это время праведники, в какие покои – пророк не объясняет. 30 Гнев, о котором говорит пророк, очевидно, есть тот страшный суд, какой обрушится на сатану и всех нечестивцев ( Откр.20:9–15 ). Ис.26:21 . ибо вот, Го­с­по­дь выходит из жилища Своего нака­за­ть обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет по­глощен­ную ею кровь и уже не скроет убитых сво­их. «Земля откроет поглощенную ею кровь». Здесь ясный намек на ту кровь Авеля, которую некогда выпила своими устами земля ( Быт.4:11 ). Апокалипсис, согласно с этим пророчеством, также говорит, что море, смерть и ад отдадут со временем назад своих мертвецов ( Откр.20:13 ). В этом стихе дается мысль о воскресении грешников, которые, конечно, должны восстать к жизни для того, чтобы быть судимыми на страшном суде за свои преступления и злодеяния. Примечание. Православная Церковь в 19-м стихе видит пророчество о воскресении мертвых, «Богоявления твоего, Христе, к нам милостивно бывшего, Исаия свет видев невечерний, из нощи утренневав взываше: воскреснут мертвии и восстанут сущии во гробех и вси земнороднии возрадуются». Так воспевает церковь в каноне на Великую Субботу в ирмосе 5-й песни. Нужно прибавить, что 19-й ст., как и ст. 9-й 26-й главы Исаии, нередко берутся для составления ирмосов в 5-й песни канонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гласъ ихъ: φων ατν читается по Ват. сп., по Альд. изд. и по Феодориту. Издание Комплют. имеет здесь слова φων ατς, – чтение, которому следовал сирско-гекзаплский перевод и которое согласно также и с евр. текстом. Из слов: к древіе скще последнее следовало бы заменить причастием секущии (=πτοντες). Иер. 46:24 24. Посрамлена есть дщи Егпетска, и дана в рц людемъ полнщнымъ. 24. Посрамлена дочь Египта, предана в руки народа севернаго. 24 . Посрамлена есть дщи Егпетска: потому что напрасно надеялась на свои города и крепости, на свое войско. Ее посрамление есть то унижение, которое она испытает после величия, кажущегося непоколебимым. «Люди полунощны» суть халдеи (ср. толков. Иер. 1:15 ). Иер. 46:25–26 25. Реч Гдь Вседержитель Бгъ Ісраилевъ: се азъ посщ на Аммна сна е, и на Фарана, и на Егпетъ, и на боги ег, и на цр ег, и на Фарана, и на уповающы нань. 25. Господь Саваоф, Бог Израилев, говорит: вот, Я посещу Аммона, который в Но, и Фараона, и Египет, и богов его, и царей его, Фараона и надеющихся на него. 26. И дамъ ихъ в рц ищщихъ дш ихъ, и в рк Навходоносора цр Вавлнска, и в рц слгъ ег: и посемъ поживтъ коже и перве, глаголетъ Гдь. 26. И предам их в руки ищущих души их, и в руки Навуходоносора, царя Вавилонскаго, и в руки рабов его; но после того будет он населен, как и в прежние дни, говорит Господь. 25, 26. Аммоном называлось главное верхнеегипетское божество, которое имело свой храм в Фивах, городе, носившем вследствие того имя – Но Аммон, т. е. жилище Аммона. И в настоящем месте пророк говорит об Аммоне, который в Но (ср. примеч.). Под «богами» Египта разумеются второстепенные божества египтян. Под царями Египта, называемыми рядом с фараоном, разумеются те, которые, принадлежа к касте воинов, могли сделаться с течением времени фараонами и на которых потому египтяне могли надеяться, как на свою опору, как на людей, которые после смерти или падения царствующего фараона могут взять на себя управление страною и поддержать ее существование, а по возможности и благоденствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

26). Однако с предельной конкретностью учение о Троичности Божества передано в словах воскресшего Христа, обращенных к апостолам: «...идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28. 19-20). Знаменательно, что слова о Св. Троице связаны с Крещением. Обряд омовения существовал уже в иудаизме того времени (в частности, для прозелитов из язычников), причем, вероятно, он сопровождался произнесением крещальной формулы, являющейся кратким изложением веры. Единство Отца, Сына и Св. Духа Для описания единой божественной природы Лиц Св. Троицы позднейшая христ. традиция выработала термин «единосущный» (μοοσιον; см. ст. Единосущие ). Несмотря на отсутствие этого термина в Евангелиях, мысль о единосущии Лиц Св. Троицы выражена в них достаточно ясно. Единосущие Отца и Сына отмечено в Евангелии от Иоанна, где Христос, обращаясь к иудеям, говорит: «Я и Отец - одно» (Ин 10. 30). Из контекста евангельского повествования можно заключить, что Христос имел в виду Свое равенство Богу, и именно так поняли Его слова иудеи, которые хотели побить Его камнями за богохульство (Ин 10. 31, 33). Раскрывая тему единства Отца и Сына, Христос говорит: «...Отец во Мне, и Я в Нем» (Ин 10. 38), Отец, имея «жизнь в Самом Себе», дает также и Сыну «жизнь в Самом Себе» (Ин 5. 26). Сын исполняет просьбы верующих, обращенные к Отцу во имя Сына, что служит к прославлению Отца в Сыне (Ин 14. 13-14). Свидетельство о равном достоинстве Св. Духа и Сына Божия содержится как в описании Крещения Христа в Иордане (Мф. 3. 16; Мк 1. 10; Лк 3. 22), так и в Его обещании ученикам послать иного Утешителя (Ин 14. 16, 26). «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю Вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин 15. 26), в этих словах - утверждение единосущия Св. Духа с Отцом («Который от Отца исходит») и различия Лиц Пресв. Троицы. Раскрывая троичность Божества, НЗ исповедует единство Божества. Так, в ответ на вопрос о том, «какая первая из всех заповедей», Иисус Христос указывает на заповедь о любви к единому Богу: «...слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Мк 12.

http://pravenc.ru/text/344423.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010