Но самое главное сокровище этой книги – ее великие пророчества о Мессии, которые были изречены Духом Святым через благочестивого царя. Давид Духом Святым предсказал сам факт прихода в мир Христа Спасителя (Пс. 88, 20), Божественную и человеческую природу Его – царя не иудейского народа, но Искупителя всего человечества. Пророк предсказал поклонение волхвов и будущее священническое служение Мессии – проповедь среди народов и обращение их к истине. Проречены были и торжественный въезд в Иерусалим (Пс. 8:3; 117:25-26) и предательство ближайшим другом и учеником (Пс. 40:10; 54:14) а вскоре и горькая смерть самого предателя (Пс. 54:16,24; 108:18). Святой пророк предсказал страсти Христовы с такой силой, и в таких подробностях, как будто был им свидетель: отвержение иудеями и язычниками: «Предсташа царие земстии и, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его», (Пс. 2,1), преследования и клевету «яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася» (Пс. 108, 2) Он описал и ложное обвинение Праведника (Пс. 26, 12; 34, 11; 108, 2; 2, 2,3) и Его молчание на суде (Пс. 37; 14) насмешки над Ним (Пс. 21:7,8,16; 108:25), издевательства, избиения, плевки, бичевание (Пс. 34:15,21). Предсказал позорную смерть – распятие (Пс. 21, 15–18), вкушение уксуса и желчи вместо питья (Пс. 68, 22). Предвидел Духом Святым и молитву Спасителя о врагах (Пс. 108, 4) и восклицания на кресте: «В руце Твои предложу дух мой» (Пс. 30:6). Торжественным гимном воскресения в пасхальную ночь звучат пророческие слова 67-го псалма: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». Пророк предсказал Вознесение Сына Божия и его седение одесную Бога Отца (Пс. 15, 11; 23, 7; 67, 19; 109, 1; 117, 19) и Второе славное пришествие (Пс. 49, 3-6) И вечное Царство над миром: «Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего» (Пс. 44: 6-7) Вот каковы пророчества этой книги! И если святой Давид великий пророк, то пример того, как надо внимать и исполнять пророчества – жития святых сегодняшнего дня – праведного Иосифа Обручника и Иакова, брата Господня.

http://pravoslavie.ru/43975.html

2.03 ПН Догматическое богословие 9.03 ПН Библейская история 16.03 ПН Библейская история 23.03 ПН Догматическое богословие 30.03 ПН Библейская история Страстная седмица 12 апреля – Пасха Христова Светлая седмица 20.04 ПН Библейская история 27.04 ПН Догматическое богословие 4.05 ПН Библейская история 11.05 ПН Библейская история 18.05 ПН Догматическое богословие 25.05 ПН Библейская история 01.06 ПН Догматическое богословие 23 октября 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 20 декабря 2021, 19:48 Добрый день! Мне очень нравится ваш Православный курс. Я прослушала все темы 6-ти лет обучения и нашла их чрезвычайно полезными и интересными. Вопрос мой касается продолжения курса, планируете ли вы дальнейшие чтения, возможно он-лайн в условиях пандемии. Могу ли я предложить для новую тему следующего курса? Мне бы очень хотелось узнать побольше об иконографии, точнее о иконописцах, их жизни и вере; символах и знаках, заключенных в иконах; типах икон Христа, Богоматери и др.святых; различиях православных и католических икон и др. Ранее я посещала лекции в Музее Рублева. Там замечательные лекторы. Пандемия не позволила продолжить. Прошу вас найти такую возможность. Большое спасибо заранее! Владимир 25 августа 2021, 21:18 За курсы полкон низкий, да вот только как-то Владимир Даль всё где-то на обочине, на полях черновиков, да и то не замеченный, да и то не узнанный; а ведь в его творчестве не мало духовного. Может быть я ещё не дошёл, не наткнулся на данную лекцию по литературе этого курса, пока что, но, пока что, как-то так. С уважением. Вера 15 апреля 2021, 14:59 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, будет ли организовано что-то подобное этим курсам с нового учебного года, т.е. в 2021-22 гг.? Спасибо Суняева Оксана 4 февраля 2021, 20:41 Спасибо за лекции. Возможно ли разместить все лекции профессора А.Ужанкова в видеоформате? Детям надо готовиться к экзаменам. Эти лекции могли бы им помочь. Анна 19 декабря 2020, 21:24 Здравствуйте, очень жалко ,что по каким то причинам, не стали выставляться видео лекций 6 года обучения о страстях, это очень животрепещущая тема, очень нужная. Конечно, есть много литературы на эту тему, но услышать живое слово пастыря, это совсем другое. Каждый раз открывая сайт Православие.ру, надеюсь увидеть эти лекции, может быть когда то это и произойдет, потому что, это актуально всегда. Что же случилось с сайтом? Спасибо.

http://pravoslavie.ru/74480.html

На том основании, что апостол Павел намеревался идти в Рим с целью утверждения тамошних христиан в истинах веры и для проповеди между римлянами ( Рим.1:11–13 ), заключают, что в римской Церкви до того времени ещё не был никто из апостолов, потому что апостол Павел не любил проповедовать в чужой области и строить на чужом основании ( Рим.15:20 ; 2Кор.10:16 ), и что римская Церковь была устроена учениками и сотрудниками апостола Павла ( Рим.16:3,5,7,9 и другие), а не Петра. Посему апостол не только горел желанием видеть эту Церковь , но и считал долгом быть в Риме, чтобы собрать плоды посеянного его учениками. Из приветствий апостола к римским христианам видно, что все они были близки апостолу, а по приветствиям от коринфян можно понять, что им были знакомы, кроме Павла, многие жители Коринфа (16:7,21–23). В состав римской Церкви входили не только иудеи, но и язычники, как это видно из многих мест Послания к римлянам. Язычники того времени уже сильно наклонны были к единобожию и охотно переходили в иудейство ; тем скорее они могли принимать христианство, освобождавшее их от ига Закона Моисеева. Апостол Павел и ученики его с особенным успехом пользовались этим настроением, чтобы привлекать язычников ко Христу, когда иудеи отвергали Евангелие о Мессии, они переносили свою проповедь к необрезанным ( Деян.28:28 ). Повод к написанию Послания Церковь римская до прибытия апостола Павла состояла не из большого числа членов, так как можно предполагать, что апостол Павел в своих приветствиях исчислил всех главных лиц этой Церкви. Но и в небольшом этом обществе, из-за разнородности его членов, обнаруживались распри касательно преимуществ и прав иудеев и язычников на Царство Божие ( Рим.1:16,17 ). Впрочем, распри эти не имели значительного влияния на нравственное состояние римских христиан, и Церковь римская была полна духовных дарований ( Рим.15:14 ) и славилась во всём мире своей верой ( Рим.1:8 ). Апостол Павел, находившийся в особенных сношениях со многими членами римской Церкви и, вероятно, от них слышавший о процветании христианства в столице Империи, за несколько лет до написания своего Послания ( Рим.15:23 ), стремился в Рим ( Деян.19:21 ). Но многие препятствия и деятельность на Востоке удерживали его от исполнения своего намерения ( Рим.1:13; 15:20–22 ). Теперь, отправляясь в Иерусалим с собранной в Македонии и Ахаии милостыней ( Рим.15:25–26 ) и надеясь скоро оттуда предпринять отдалённое путешествие на Запад через Рим ( Рим.15:28 ), апостол шлёт римлянам свое Послание и излагает в нем своё учение, которое он так давно собирался проповедовать им устно. Ближайшим к тому поводом было отправление в Рим Кенхрейской – в Коринфе – диакониссы Фивы ( Рим.16:1 ), которая лично могла доставить римлянам Послание апостола Павла и сообщить им сведения о нём. Цель Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

У нас также крестом благословляют священники и родители. 12 . Устроение скинии, по Божию повелению, на крышке ковчега завета и на занавеси скинии сделаны были изображения или иконы св. херувимов славы ( Исх.25:17–22, 26:1 ). 13 . Вступление евреев в Ханаанскую землю. Во время сорокалетнего странствования евреев произошло возмущение Корея, Дафана и Авирона против Моисея и первосвященника Аарона. Возмутители говорили: «полно вам; все общество, все святы, и среди них Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Господь страшно наказал дерзких возмутителей ( Числ.16:1–35 ; Иуд.1:11 ). Кто из отступников и противников Церкви говорить так, и того в свое время постигнет строгий суд Божий. Наказание евреев змеями, и милость Божия посредством медного змея. Медный змей преобразовал Христа, а древо змея преобразовало крест Господень ( Числ.21:4–9 ; Ин.3:14 ). 15 . Помазание Давида. За неисполнение воли Божией, высказанной через святого мужа, Господь отверг Саула: непокорность, как будто и с доброю целью, есть такой же грех, как идолопоклонство ( 1Цар.15:16–29 ). Саулу подобны отступники и противники Церкви. Победа над Голиафом. Меч, которым Давид поразил Голиафа, хранили священники при храме, завернув его в священную одежду ( 1Цар.21:9 ). Потому то и у нас знамена и вещи, которыми оказана нам милость Божия, хранятся во св. храме. 17 . Построение и освящение храма. В новоустроенном храме много было изображений св. херувимов, и Слава Господня наполнила этот храм ( 3Цар.6:23–35, 8:6–11 ). 19 . Пророк Илия. Идолы и кумиры суть придуманные злыми и неразумными людьми ложные боги и изображения ложных богов, которых язычники почитали вместо Бога истинного и вместо истинных изображений Его; таков языческий бог Ваал ( 3Цар.18:17–21 ). Пророк Елисей. От прикосновения к костям св. пророка Елисея ожил умерший ( 4Цар.13:20–21 ); посему подобает почитать кости и мощи святых. 20 . Пророк Исаия. Он, в приближении Нового Завета, видел Господа Саваофа ( Ис.6:1–5 ); сообразно сему и у нас изображают Бога Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

B. Цель нашего избрания (1:4 – 12) Г. Тема искупления кровью Христа 2. Учение Послания о Христе 3. О Божественном достоинстве Христа А. Участник Предвечного совета (1:3 – 5) Б. «Превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (1:21 – 22) В. От Него «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (3:15) Г. Глава мироздания (1:10) и создатель всего (3:9) Д. Во Христе истина (4:21) 4. О Христе как нашем Спасителе и Главе Церкви А. Нет прямого указания на Воплощение, но говорится об исполнении предвечного предопределения во Христе в «устроении полноты времен» (1:10), об искуплении нас кровью, пролитой на Кресте (1:7; 2:13) Б. Воскрес из мертвых (1:20) В. Христос – творец нового творения (2:10) Г. Глава Церкви (1:10; 1:22; 4:15) Д. Спаситель тела (Церкви) (5:23) E. Возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу (5:2) Ж. Возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (5:25 – 26) 5. О значении жертвы Христа для верующих А. Создатель единства и примиритель верующих с Богом (2:11 – 18; 3:6) Б. Христос «вселяется» в верующих (3:17) В. Исполняет верующих «полнотою Божиею» (3:19) Г. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (4:7) Д. Христос научил нас всему (4:21) Е. Облекает в нового человека (4:24) Ж. Верующие должны вырасти «в меру полного возраста Христова» (4:13) З. Просвешает (5:14) 6. Совершенность спасения во Христе. Актуальная (реализованная) эсхатология А. Употребление грамматических форм аориста (во Христе мы сделались наследниками (1:11); Бог нас ожитворил, воскресил, посадил на небесах во Христе (2:56)) и перфекта ( «благодатью вы спасены» (2:4)) Б. «Через Него» мы имеем доступ к отцу (2:18) В. Это тайна, сокрытая от века и явленная «в последние дни» для всего человечества Г. Возможность достижения этого через Церковь (3:8 – 12; 3:21) Экклесиология Послання 1. Вторая молитва . Тема Церкви (1:15 – 23) А. Основание Церкви во Христе

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Двунадесятые неподвижные праздники (в хронологической последовательности событий) Праздники Число дней попразднства с отданием Отдание праздника праздника Рождество 8 сентября 12 сентября Пресвятой Богородицы Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября 25 ноября Благовещение 25 марта 26 марта Пресвятой Двунадесятые неподвижные праздники (продолжение) Праздники Число дней попразднства с отданием Отдание праздника праздника Сретение 2 февраля от 2 до 9 от до 7 3 февраля до 9 февраля Успение 15 августа 23 августа Пресвятой Богородицы Рождество 25 декабря 31 декабря Христово Богоявление 6 января 14 января Преображение 6 августа 13 августа Господне Воздвижение 14 сентября 21 сентября Креста Господня Число дней попразднства с отданием Отдание праздника праздника Вход Господень в Иерусалим Вознесение в пятницу 7-й седмицы Господне в субботу, следующую за праздником В приведенной таблице не назван праздник Пасхи на том основании, что праздник Пасхи, как «праздников праздник», имеет особую службу, отличающуюся от служб двунадесятых праздников, и поэтому он не входит в число двунадесятых. Кроме перечисленных двунадесятых праздников, имеются еще следующие великие (недвунадесятые) праздники: Обрезание Господне (1 января). Рождество св. Иоанна Предтечи (24 июня). Св. апостолов Петра и Павла (29 июня). Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (29 августа). День Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября). Праздники, особо чтимые Св. Церковью : Преподобного Сергия Радонежского (5 июля и 25 сентября). Апостола Иоанна Богослова (8 мая и 26 сентября). Собор Архистратига Михаила (8 ноября). Святителя Николая (9 мая и 6 декабря). Пророка Илии (20 июля). Св. Великомученика Пантелеймона (27 июля). Владимирской Божией Матери (26 августа). Казанской Божией Матери (8 июля и 22 октября). Святителей Московских (5 октября). Святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста (30 января). Преподобного Серафима Саровского (2 января и 19 июля). Двунадесятые неподвижные Господские и Богородичные праздники. Их отличия и особенности

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

с 4.12.1803 по 26.03.1818 митр. Новгородский и Олонецкий Михаил (Десницкий) митрополит, бывший архиеп. Черниговский и Нежинский с 26.03.1818 по 25.06.1818 переименован митр. Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Новгородская, Санкт-Петербургская, Эстляндская и Финляндская С 25 июня 1818 года Михаил (Десницкий) митрополит, бывший митр. Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский с 25.06.1818 † 24.03.1821 Дамаскин (Россов) епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии в 1821 временно управлял с 6.11.1821 еп. Тульский и Белевский Серафим (Глаголевский) митрополит, бывший митр. Московский и Коломенский с 19.06.1821 †17.01.1843 Антоний (Рафальский) митрополит, бывший архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский с 17.01.1843 по 4.11.1848 на покое; † 16.11.1848 Никанор (Клементьевский) митрополит, бывший архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский, с 20.11.1848 117.09.1856 Григорий (Постников) митрополит, бывший митр. Казанский и Свияжский с 1.10.1856 † 17.06.1860 Исидор (Никольский) митрополит, бывший митр. Киевский и Галицкий с 1.07.1860 по 21.06.1865 переименован митр. Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Новгородская, Санкт-Петербургская и Финляндская С 21 июня 1865 года Исидор (Никольский митрополит, бывший митр. Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский с 21.06.1865 †7.09.1892 Санкт-Петербургская и Ладожская С 18 октября 1892 года Палладий (Раев) митрополит, бывший архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 18.10.1892 †05.12.1998 Викарии Санкт-Петербургской епархии Ревельские епископы С 5 августа 1817 года Филарет (Дроздов) епископ, свт., рукоположен с 5.08.1817 по 15.03.1819 архиеп. Тверской и Кашинский Владимир (Ужинский) епископ, рукоположен с 11.05.1819 по 12.04.1822 еп. Курский и Белгородский Григорий (Постников) епископ, рукоположен с 7.05.1822 по 4.01.1825 (1826) еп. Калужский и Боровский Никанор (Клементьевский) епископ, рукоположен с 28.03.1826 по 26.08.1831 еп. Калужский и Боровский Смарагд (Крыжановский) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2014/01/25, 19:07:55 О Пресвятая Богородица Дева Мария, наша Отрада и Утешение! Прости меня грешную. Господь послал всей моей семье испытание. Прошу Тебя дать мне силы все выдержать и не отчаиться. Умоли Сына Твоего простить грехи наши, и не оставить нас без Его милосердия! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь! Наталья 2014/01/25, 18:46:20 Пресвятая Пречистая Богородица!Умоли Сына Твоего и Господа Бога нашего простить нас согрешивших тяжкими грехами ! Прости грех Романа и Натальи ! Помоги нам в нуждах наших ! Научи нас творити Волю Господа нашего ИИсуса Христа ! Любовь 2014/01/25, 15:29:55 Матерь Божия, спаси и сохрани нашу семью! георгий 2014/01/25, 12:33:20 !ВЛАДЫЧИЦЕ МОЯ ПРЕБЛАГАЯ+ЦАРИЦЕ МОЯ ГОСПОЖЕ БОГОРОДИЦЕ+ПРОСТИ МЯ ГРЕШНАГО И ВО-ВЕКИ НЕ ОСТАВИ И СПАСИ НАС+СПАСИ ГОСПОДИ ЛЮДИ ТВОЯ И БЛАГОСЛОВИ ИИСУСЕ СЛАДЧАЙШИЙ БОГОРОДИЦЕЮ И ПОМИЛУЙ НАС! +Ahдpeй(voжdь) 2014/01/24, 21:31:55 Царица Небесная ! Спаси и враазуми моего мальчика. Аминь. 2014/01/24, 13:23:49 Владычица Пречистая! Матерь Божия! Игумения Святой Горы Афон и всех православных монастырей! Спаси, сохрани и помилуй, покрой нас всех Своим многолечебным омофором от враг видимых и невидимых ,от злых людей, которые хотят причинить зло мне,моему мужу р,Б Илью, моим детям р,Б,Марии,Дарии, внучке и всем моим родственникам. Моли Бога нашего, Сына Твоего о отпущении грехов наших. Пошли с Небеси Свое Святое благословение на все наши добрыя дела. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. tamara 2014/01/23, 13:16:23 Госпожа Богородица умоляю прости меня грешого, исцели и защити рабов Божьих Кирилла, Артема, Игоря, Владимира, Александра, Павла, Зою, Ирину, Марину. Слава Царице Небесной. Аллилуия. 2014/01/23, 11:47:58 О, Пресвятая Госпоже Богородице, Отрадо и Утешение наше! Воззри милостивно на люди предстоящие с верою и любовию и покланяющиеся Пречистому Образу Твоему приими наше хвалебное пение и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас, О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудные милости Твоя, сохрани пастырей Церкви и вся христианское воинство. Молим Тя умиленно, избави и всех нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси искушений, бед и болезней и изьми от нас оклеветания и свары, сохрани от молниеноснаго грома, от заполения огненнаго, от града, труса, потопа и смертоносныя язвы, подаждь нам Твою милостивую помощь в пути, и в мори и на суши.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1720

11. Воробьева Н.В. Откровение Св. Иоанна Богослова в «Возражении или разорении…» Патриарха Никона//Омский научный вестник. 2006. 9 (47) декабрь. С. 14-21. (0,5 п.л.) 12. Воробьева Н.В. Герменевтическая гомилетика в «Возражении или разорении» святейшего Никона//Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. Бюллетень оперативной научной информации. 2006. 70 ( I ). Май. Актуальные проблемы отечественной истории XVI - начала XX вв. Томск: Томский государственный университет, 2006. С. 20-28. (1 п.л.) 13. Воробьева Н.В. К вопросу о певческой реформе середины XVII века//Омский научный вестник. (22). 2003. С.16-19. (0,4 п.л.) 14. Воробьева Н.В. «Капитоновщина» и эсхатологическая идеология русского раскола (к постановке проблемы)//Омский научный вестник. (24). 2003. С.30-34. (0,32 п.л.) 15. Воробьева Н.В. Кружок ревнителей благочестия и начало русского раскола//Омский научный вестник. 1 (26). 2004. С. 15-19. (0,7 п.л.) 16. Воробьева Н.В. Духовный аспект реформы богослужебного пения Русской Православной церкви в середине XVII столетья//Омский научный вестник. Омск, 2001. Вып. 17. Декабрь. С.54-58. (0,5 п.л.) Учебники и учебно–методические пособия (по тематике диссертации): 17. Воробьева Н.В. Русская православная церковь в середине XVII в. Учебное пособие. С грифом «Рекомендовано Научно–методическим советом по истории Министерства образования и науки   РФ». Омск: Изд–во «Прогресс» ОмИПП, 2004. – 102 с. (12,25 п.л.) 18. Воробьева Н.В. Социокультурные особенности православия: концепты религиозной культуры. Методическая разработка занятия. Омск: Изд–во ОмЭИ, 2008. – 90 с. (5 п.л.) 19. Воробьева Н.В. Историческая антропология религии. Учебное пособие для студентов непрофилирующих специальностей. ОмЭИ, 2009. 20 п.л. Статьи, продублированные в Интернете: 20. Воробьева Н.В. Личность и деяния Святейшего Патриарха Никона в интерпретации Н.И. Субботина   и Н.Ф. Каптерева (научное противостояние идеологических противников)//Региональная молодёжная научная конференция: «Исторические исследования в Сибири и на Дальнем Востоке: проблемы и перспективы». 17-18 сентября 2007 г. Новосибирск, 2007. Электронный ресурс. Режим доступа:   http://hum.sbras.ru/snm/vorobieva.htm

http://bogoslov.ru/person/424363

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010