Peter certainly remains one of the most prominent disciples throughout the Fourth Gospel, as in the other gospels. Given the model for gospel genre found in Matthew and Luke, one most naturally expects report of a commission at the end of the Gospel (which could be and is, to a significant degree, fulfilled in 20but which could also be developed further). Even here Jesus is correcting as well as encouraging Peter (especially if the three questions recall the three denials, 13:38). 10931 The passage is consistent with, but develops, the role of Peter found earlier in the Gospe1. It also may provide a model for other church leaders (cf. 1Pet 5:1–2 ). 2. The Demand of Love Loving Jesus demands fulfilling his commands (14:15), particularly the command to love one another as Jesus did (13:34); in Peter " s case, this general call includes a specific command to care for Jesus» sheep, for whom Jesus cares. The appointed undershepherds of the old covenant scattered when they saw a wolf coming (10:12–13), but Peter was to care for the sheep as Jesus did, ultimately to the point of offering his life (21:18–19, 22), as he had once promised he would (13:36–37). As noted above, Peter is given three opportunities to affirm his love for Jesus (21:15–17)–possibly three in number to balance Peter " s three denials (13:38). Peter was «grieved» by the Lord " s questions (21:17)–a strong term John elsewhere uses of the disciples» sorrow over Jesus» death (16:20). He still felt loyalty for Jesus; but Jesus demands a love that is demonstrated by obedience (14:15), which Peter " s recent behavior failed to demonstrate (18:25–27). Peter is certain that he remains faithful to Jesus–despite his recent lapse in such readily promised fidelity (13:37–38)–and that Jesus must know this, for he knows «all things» (21:17; cf. 16:30; 18:4). That Jesus» knowledge has already led him to refuse to trust untrustworthy believers (2:23–25) might lead the first-time reader– and perhaps Peter–to doubt whether Peter will do any better on this commitment than he did in his first assurance that he would die for Jesus (13:37). Yet Jesus was merely testing and confirming him, for, as Jesus accurately predicted Peter " s betrayal (13:38), he also predicts here that Peter will eventually die for Jesus (21:18).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2019/02/24, 10:20:51 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! У моей жены р.б. Ирины сильное головокружение, теряет координацию движения. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость, заступление и исцеление р.б. Ирины. Спаси вас Господи! 2019/02/23, 19:42:45 Помолитесь за меня пожалуйста 2019/02/22, 23:14:25 Прошу молитв здравии алт. Дионисия, Анастасии, млад. Николая, Леонида, Галины, Лидии, Галины, Михаила, Наталии со чадами. О упокоении: Николая, Марии, Павла, Аполлинарии, Бориса, Марии, Леонида, Арсения, Стефана, Иоанна.Спаси Впм Господи! Геннадий 2019/02/21, 21:41:15 Дорогие Братия Святой Горы ! Прошу Вас помолиться о здравии моей матери - Татианы , она уже пожилой человек и в последнее время очень плохо себя чувствует ! Большое спасибо ! 2019/02/21, 16:35:39 Благословите.О здравии Димитрий 2019/02/21, 13:58:08 Доброго дня, дорогие Отцы и Братия! Прошу простить меня, но очень прошу Ваших молитв о болящей Марине (моя свекровь). Мы не знаем, чем конкретно она болеет, но уже несколько недель как начала увядать и сейчас лежит почти постоянно, нет сил ни на что. Почти не ест. Помогите нам, пожалуйста, Вашими молитвами! Спаси Вас Господь! 2019/02/20, 23:20:25 Дорогие Отцы Святого Афона! Помолитесь, пожалуйста, за меня, раба Божиего Сергия, об обретении спутницы жизни, познании счастья христианского брака. Боюсь впасть в отчаяние и тяжкие грехи. Ещё прошу молитв о смене работы. Являюсь сторожем с тремя документами об образовании. Господи, пусть не моя воля, но Твоя да будет! О здравии: Евгения (он хочет сменить работу), Ксении, младеницы Марии. Ещё прошу молитв о здравии: болящего Леонида (психиатрия), болящей Фаины (проблемы на работе), Серафимы (о помощи Божией ей в учении). Благодарственное прошение о здравии воина Владимира. Вышел на свободу 19 февраля, во узах был. Спаси Христос!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=37

Умолите Господа и Пресвятую Богородицу, чтобы киевские войска не перекрыли пути к российской границе. Помолитесь, чтобы Россия оказала военную помощь Новороссии! Да будет воля не моя, а Господа Бога! Спаси всех вас Господь! 2014/06/19, 21:12:00 Дорогие братья ! Прошу, помолитесь за мою дочь рабу Божью Ирину (в миру Снежану) о ее исцелении от пьянства и наркомании . Спаси Господи ! Татьяна 2014/06/19, 21:08:40 Святые отцы ! Прошу ваших молитв за рабу Божью Нину . Она старенькая и у нее перелом шейки бедра на обоих ногах, она не может ходить. Она одинока, ее дочь живет очень далеко (на другом континенте). Спасибо за ваши молитвы ! Татьяна 2014/06/19, 20:45:03 Прошу Ваших Святых молитв о здравии Алексия, Ирины, отр.Родиона и всех сродников наших. Господи спаси и сохрани нас всех. Аминь. 2014/06/19, 17:04:25 Святые отцы!Прошу Вас помолитесь за р.б Елену и р.б Дмитрия о прощении грехов наших, исцелении и о даровании нам чада.Благодарю Вас! 2014/06/19, 12:41:52 Благословите! Братия и Отцы прошу помолитесь Пресвятой Богородице о рабе Божем Александре о здравие,о ослаблении страстей и укреплении веры Господней!Спаси Господи!!! Александр 2014/06/19, 12:34:15 Святые Отцы и Братья святой горы Афон! Прошу вашей молитвы о здравии архимандрита Сергия, иерея Михаила, Иоанны, Дмитрия, Валерии, болящей Миланьи, Веры Валентина, Иоанна, Ангелины. Помолитесь Господу! Пусть защитит невинных людей Донбасса, оградит от нечисти, пусть прекратится братоубийство. Пусть Богородица покроет своим амофором.. Господи управь по воле своей! Сверши справедливость, останови кровопролитие. Спасибо за Ваши молитвы. Храни вас Господь. р.б. Иоанна 2014/06/19, 10:44:47 Святые Отцы, благословите! Прошу Вас помолиться за р.Б. Татьяну, Дмитрия, Нину, Светлану, Виталия, мл. Даниила.Помолитесь перед святой иконой Божьей Матери Троеручица о помощи нам грешным. Колдуны не дают покоя. Постоянно то на одного, то на другого из нас отпевают на смерть и колдуют. Только на Матушку Богородицу уповаем и на Ваши святые молитвы. Просим защитить и сохранить всех нас.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=291

Контакты: +7-910-00-28-28-0, +7-915-494-888-0, email: info@za-veru.ru, ruspravoslavie@gmail.com, www.za-veru.ru. График движения крестного хода: 20.06.2011 (понедельник) 08.00 - Выезд из Москвы 22.00 - Прибытие в Киев Киевская область (Украина) 21.06.2011 (вторник) 06.00 - Отъезд в Вышгород 08.00 - Богослужение в Борисоглебском храме г. Вышгорода (Украина) 10.00 - Переезд автобусом к границе трёх славянских республик к Монументу Дружбы (Три Сестры) Брянская область (Россия) 21.06.2011 (вторник) 16.00 - Молебен на границе трёх славянских республик у Монумента Дружбы (Три Сестры) 20.00 - г. Новозыбков 21.00 - Молебен 22.06.2011 (среда) 06.00 - Отъезд из г. Новозыбкова в г. Клинцы 08.00 - Богослужение и молебен (панихида 70-лет начала Великой отечественной войны) 13.00 - г. Унеча 14.00 - Молебен 16.00 - Отъезд из г. Унеча в г. Почеп 19.00 - Богослужение 23.06.2011 (четверг) 06.00 - Богослужение и молебен (г. Почеп) 13.00 - Свенский Успенский мужской монастырь г. Брянск 14.00 - Молебен 19.00 - Пешее шествие от Партизанской поляны к Брянской Бело-Бережской Иоанно-Предтеченской пустыни. 20.00 - Молебен 24.06.2011 (пятница) 06.00 - Богослужение и Молебен 11.00 - Переезд автобусом в Калужскую область до г. Жиздра Калужская Область 13.00 - Пешее шествие к Покровскому храму г. Жиздра 14.00 - Молебен в Покровском храме г. Жиздра 16.00- Переезд в Мещевский Георгиевский мужской монастырь 20.00 - Богослужение в Мещевском мужском монастыре 25.06.2011г. (суббота) 06.00 - Богослужение и Молебен 11.00 - Переезд в Оптину Пустынь 14.00 - Молебен в Оптиной Пустыни 16.00 - Пешее шествие в Шамордино 17.00 - Молебен в Шамордино 18.00 - Переезд в Тихонову Пустынь 20.00 - Молебен в Тихоновой Пустыни. 26.06.2011 г. (воскресенье) 06.00 - Богослужение и Молебен 13.00 - Переезд в Серпухов 15.00 - Пешее шествие в Серпуховской Высоцкий мужской монастырь 17.00 - Молебен и богослужение 27.06.2011 г. (понедельник) 06.00 - Богослужение и Молебен 09.00 - завтрак 10.00 - Пешее шествие 11.00 - Переезд в Московскую область г. Дзержинский, Николо-Угрешский монастырь

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/18/k_...

Заглавие его: здесь содержатся дни страдания святых и успения епископов, которым церковь карфагенская ежегодно празднует. В нем уже на 80 дней имеются памяти, из них 26 памятей находятся в греческих и славянских святцах. Господских праздников два: Рождество Христово и Богоявление. Епископов карфагенских, кроме св. Киприана, перечислено 7. К именам святых прибавляется: мученик, святой мученик, апостол, креститель (Иоанн), первомученик (Стефан), евангелист и мученик Лука. В некоторые дни многие мученики собраны безымянно, наприм., 19 янв. св. мучч. Рубренеких. Календарь начинается с 19 апр. с Пасхи, по обычаю Африканской церкви, и кончается 16 февраля, марта нет. Преходящих праздников и недель и вообще пасхальных знаков в нем не показано, так что и его в собственном смысле календарем назвать нельзя. Праздники и святые карфагенского календаря 52 общие с восточною церковию следующие: 19 июня св. Гервасия и Протасия мучеников (у нас 14 окт.). 24 июня св. Иоанна Крестителя. 29 июня св. апостолов (т. е. Петра и Павла). 1 авг. Маккавеев. 6 авг. св. Сикста еп. и муч. римского (10 авг.). 10 авг. св. Лаврентия. 13 авг. св. Ипполита. 29 авг. св. Августина (греч. синакс. 15 июня). 14 сент. св. Киприана, еп. карфагенского (31 авг.). 16 сент. св. Евфимии. – сент. Ианнуария 53 (21 апр. у нас, у римлян 19 сент.). – сент. Сосия (21 апр. у нас, у римлян 23 сент.). 13 окт. св. Луки еванг. и муч. (18 окт.). – ноября св. Климента (25 ноября у нас, 23 у римлян). – ноября св. Хрисогона муч. (у нас 22 декабря, у рим. 24 нояб.). – ноября св. Андрея апостола и муч. (30 ноября). 25 дек. Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия. 26 дек. св. Стефана первомученика (27 дек. у нас). 27 дек. св. Иоанна Крестителя и Иакова апостола, которого убил Ирод (Иакова у нас 30 апр. 54 ). 28 дек. св. младенцев, которых избил Ирод (у нас 29 дек.). 6 янв. св. явление (т.-е. Богоявление Epephania, след. с Востока взято первоначально). 20 янв. св. муч. Севастианы (у нас 18 дек.). 21 янв. св. муч. Агнии. 22 янв. св. муч. Викентия (у нас 11 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым, в т. ч. «Краткие сведения об открытии Енисейской епархии» (1884. 1) и «Кафедральный Богородице-Рождественский собор в Красноярске» (1884) прот. В. Касьянова, «Енисейский Иверский девичий монастырь» (1885. 7. С. 120-126; 14. С. 244-249; 15. С. 267-275; 18. С. 319-324) и «Кладбищенская Входо-Иерусалимская церковь в г. Енисейске» (1901. 13. С. 293-299; 14. С. 317-328) прот. Димитрия Евтихиева, «Нечто о Василии Мангазейском» свящ. Симеона Богоявленского (1908. 7). Из многочисленных статей по истории местных школ и образования представляют интерес: «Енисейское духовное приходское училище (1820-1828)» (1885), «Материалы для истории просвещения в Туруханском крае» (1891. 16. С. 241-245; 17. С. 251-256; 18/19. С. 287-291; 1892. 3. С. 36-40; 4/5. С. 47-80), статьи свящ. В. Захарова «Историческая справка по вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1895. 9-24; 1896. 1, 3-12; 1899. 22-23) и «К вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1901. 18. С. 423-432; 19. С. 446-453; 23. С. 554-561). В 1915 г. появилась рубрика «Школьный листок». Множество мелких краеведческих публикаций собиралось под рубриками «Известия и заметки», «Местная хроника», «Архиерейские служения», «Хроника епархиальной жизни». Помимо обзорной ст. «Енисейско-Красноярские архипастыри 1861-1896 гг.» архим. Никанора (Надеждина ; впосл. епископ Олонецкий) (1896. 23. С. 341-345) неск. статей было посвящено отдельным архипастырям, прежде всего еп. Никодиму (Казанцеву) , напр. «Преосвященный Никодим, первый епископ Енисейский и Красноярский» М. Александрова (1888. 20; 1889. 5-7/8, 11-12, 16-17; 1890. 1, 4, 7/8, 11, 13/14, 16/17; 1891. 3-4, 8/9, 13/14, 18/19). А. С. Богданов частично опубликовал дневники еп. Никодима («Путешествие… из Красноярска в Туруханск и обратно, в 1862 г.» (1908. 1-2, 4, 6, 8-10; 1909. 1-3), «Путешествие… из Красноярска в Ачинский и Минусинский уезды и на Ангару, в 1863 г.» (1909. 8. С. 40-44; 9. С. 42-45; 10. С. 56; 11. С. 20-26; 12. С. 31-38; 13. С. 20-28; 16. С. 25-28; 17. С. 22-27; 18. С. 35-39; 19. С. 33-37), «Путешествие… по Ангаре и севером Канского округа» (1909. 21-24), «Путешествие… из Казани в Красноярск, после назначения» (1911. 22. С. 18-22; 23. С. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40)) и его автобиографию (1912. 10-15, 23-24; 1913. 2-4, 6-8).

http://pravenc.ru/text/189967.html

План Евангелия от Матфея Главы 1–2. Пролог о Рождестве и первых годах жизни Спасителя. Главы 3–4. Иоанн Креститель и начало благовестил Царства. Учение об условиях стяжания Царства Небесного Главы 5–7. Нагорная проповедь. Главы 8–9. Раскрытие учения о Царстве делами. Десять галилейских чудес. Глава 10.      Приложение учения о Царстве к служению учеников. Наставления ученикам. Учение о Царстве Небесном по существу Главы 11–12. Служение Мессии. Вопрос Иоанна Предтечи. Глава 13.      Притчи о Царстве. Главы 14–15. Дальнейшее раскрытие учения о Царстве делами: великие чудеса насыщения пяти тысяч, хождение по водам и насыщение четырех тысяч. Перелом евангельской истории Глава 16. Исповедание ап. Петра. Главы 17–18. Преображение. Наставление о Церкви: (16:17–19) и (18:17–18). Главы 19–20. Путь на Страсти. Глава 21. Вход Господень в Иерусалим. Глава 22. Обличительные притчи и искусительные вопросы. Глава 23. Обличение фарисеев. Главы 24–25. Эсхатологическая речь и притчи о Суде. Главы 26–28. Страсти и Воскресение. Уникальные места Евангелия от Матфея 1:18 – 2:23 Благовестив праведному Иосифу, поклонение волхвов, бегство в Египет, избиение младенцев, возвращение из Египта 5:1–7:29 Нагорная проповедь как замкнутое целое 9:27–31 Исцеление двух слепцов 9:32–33 Исцеление бесноватого 10:5–42 Наставления Двенадцати перед отправлением их на проповедь 13:24–30, 36–43 Притча о плевелах 13:44 Притча о сокровище в поле 13:45–46 Притча о драгоценной жемчужине 13:47–52 Притча о неводе 17:24–27 Чудо со статором 18:23–35 Притча о немилосердном заимодавце 20:1–16 Притча о работниках в винограднике 21:28–32 Притча о двух сыновьях гл. 23 Обличительная речь против фарисеев как замкнутое целое 25:1–13 Притча о десяти девах 25:31–46 Описание Страшного суда 27:3–10 Раскаяние и самоубийство Иуды 27:62–66 Установление стражи у гроба 28:11–15 Донесение стражи архиереям Уникальные места Евангелия от Марку 4:26–29      Притча о невидимо растущем семени 7:32–35      Исцеление глухого косноязычного 8:22–26      Исцеление слепого в Вифсаиде 14:51–52      Нагой юноша в Гефсиманском саду

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при обсуждении вопроса о войне Мф.5:21 . «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьёт, подлежит суду» ( Исх.20:13 ). Объясн. Гневающийся напрасно на брата своего не может быть сравниваем с защитниками веры и отечества: Чис.25:16–18:31:1–2 , полагающими души свои за друзей своих: Ин.15:13 . Не осудил воинское звание и Иоанн Креститель: Лк.3:14 , а Спаситель «войну» брал для примера: Лк.14:31 , веру же благочестивых воинов восхвалял: Мф.8:10 ; Деян.10:1–4 ; и на небе без войны не обошлось: Откр.19:11–19 . Мф.5:38–39 . «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб» ( Исх.21:24 ). А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую». Объясн. Защита веры и отечества не есть «око за око, или зуб за зуб», а любовь до самопожертвования за друзей своих: Ин.15:13 ; эта защита не осуждена словом Божиим: Лк.3:14 ; Чис.25:16–18 . Лк.9:54–56 . Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение». Объясн. Самаряне не с оружием напали на Иисуса Христа и апостолов, а только не приняли их, стало быть, огонь сводить на них было бы делом неразумной ревности. Отсюда ясно, что к войнам, которым надлежит быть, помимо всякого желания: Мф.24:6 , это место не относится. В Священном Писании военная служба не запрещается: Лк.3:14:14:31–32 , и воинское звание не препятствовало получить от Господа помощь и похвалу: Мф.8:9–10 . Мф.26:52 . «Тогда говорит ему (апостолу Петру) Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Объясн. Здесь осуждается самоуправное и незаконное употребление оружия, как, например, отсечение уха Малху: Мф.26:51 . Для внутренней жизни Церкви Христовой на земле мир не обеспечен: 2Пет.2:1 , и потому-то самой высшей любовью считается положение души своей за друзей своих: Ин.15:13 ; о возможности войн говорил и Сам Иисус Христос: Лк.14:31–32 ; Мф.24:6 , а в Ветхом завете Бог даже повелевал воевать: Чис.25:16–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

John 14:1–17 John 14:18–26 John 14:27–31 1 Be not troubled 18 Not as orphans 27b Be not troubled 3 I will come 181 will come 28 I will come 10 I am in the Father 20 I am in the Father 28 The Father is greater 12 Go to the Father 28 I go to the Father Believes in me 21 Keeps my commands 15 If you love me, keep commands 21 One who loves me keeps commands 31 I love the Father, let us so 16 The Paraclete 26 The Paraclete 30 Prince of the world Although he must omit material to make the pattern fit (and some items do not fit), he at least demonstrates the repetition of ideas, some following clear patterns. It is also possible that most of the unified Farewell Discourse as a whole yields a chiastic structure as follows: A Jesus» departure, glory, love in community (13:31–38 or-14:1)     Β Jesus» coming and abiding presence (14or 14:2–15:17)         C The World (15:18–16:12)             a The world " s hatred (15:18–25)                 b The Spirit " s testimony to the world (15:26–27)            á The world " s hatred (16:1–4)                 b» The Spirit " s testimony to the world (16:5–12)     B» Jesus» Coming and Abiding Presence (16:13–33) Á Jesus» departure, glory, and unity of community (17:1–26) If this basic structure is correct, unity (17:21–23) and love (13:34–35) are essentially synonymous images; secession from the community, as in 1 John, would thus prove equivalent to hatred and death. The discourse provides an interpretive crux, corresponding to the narrator " s perspective, though the narrator has often remained silent in this Gospe1. 8020 Even before current literary-critical emphases, however, commentators could recognize that the discourse in John 13–17 clarifies the significance of the passion events of John 18–20 . 8021 A Testament of Jesus? Scholars have offered various proposals concerning the specific genre or generic associations of this discourse. Given the pervasiveness of the Last Supper tradition in early Christianity ( 1Cor 11:23 ), a meal setting for the discourse (mentioned in passing in John 13:2,4 ) may be presupposed even if John is conspicuous by his lack of emphasis on it; 8022 in this case, ancient Mediterranean readers might view the discourse as taking place in a symposium setting. 8023 This was in fact a common literary setting for important discourses and dialogues. 8024 Most traditional Jews would have continued to discuss Passover among themselves for a few hours after the meal, 8025 providing an opportunity for a discourse such as this one after the Last Supper. Some even understand the passage as Jesus» commentary on his Passover meal with his disciples–albeit before John redacted the Passover to the cross (19:36). 8026 Because little dialogue occurs, however, the observation of a general symposium setting exercises little influence on interpretation.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Евангелие от Иоанна значительно отличается о остальных трех (синоптических) Евангелий, и его весьма затруднительно сопоставлять с ними. Причиной тому подход автора к излагаемым событиям. Иоанн за видимыми явлениями усматривает их первопричину, иными словами, из времени он смотрит в вечность. А отсюда и смещение приоритетов (по сравнению с синоптиками). Содержание I. Пролог (1,1–18) II. Общественное служение Иисуса (1,19 12,50) А. Самооценка и свидетельство Иоанна Крестителя (1,19–34) Б. Призвание первых учеников (1,35–51) В. Первое чудо превращение воды в вино в Кане Галилейской (2,1–12) Г. Очищение Иерусалимского храма (2,13–25) Д. Никодим (3,1–21) Е. Свидетельство Иоанна Крестителя (3,22–36) Ж. Иисус в Самарии (4,1–42) 1 . Путешествие в Сихарь (4,1–6) 2 . Самарянская женщина у колодца (4,7–30) 3 . Духовная пища (4,31–38) 4 . Вера самарян (4,39–42) З. Исцеление сына царедворца в Кане Галилейской (4,43–54) И. Посещение Иерусалима (гл. 5) 1 . Исцеление у купальни Вифезда (5,1–15) 2 . Иисус и Отец (5,16–47) К. Насыщение пяти тысяч человек (6,1–15) Л. Иисус идет по воде (6,16–21) М. Речь Иисуса и вызванный ею спор: Иисус хлеб жизни (6,22–71) Н. Иисус приходит в Иерусалим на Праздник кущей (гл. 7; 8) 1 . Путешествие в Иерусалим (7,1–13) 2 . Действительно ли Иисус Мессия? (7,14–52) 3 . Женщина, застигнутая в прелюбодеянии (7,53 8,11) 4 . Иисус свидетельствует о Себе Самом (8,12–59) О. Исцеление слепорожденного (гл. 9) П. Речь доброго Пастыря (10,1–21) Р. Иисус приходит в Иерусалим на Праздник обновления (10,22–39) С. Служение Иисуса за Иорданом (10,40–42) Т. Воскрешение Лазаря (11,1–54) У. Помазание в Вифании (11,55 12,11) Ф. Торжественный вход в Иерусалим (12,12–19) X. Приход язычников к Иисусу (12,20–36) Ц. Неверие иудеев (12,37–50) III. Страстная неделя (гл. 13–19) А. Иисус наедине с учениками (гл. 13–17) 1 . Омовение ног и предсказание предательства (гл. 13) 2 . Прощальная речь Иисуса (гл. 14–16) 3 . Ходатайственная молитва (гл. 17) Б. Арест Иисуса и суд над Ним (гл. 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010