А где можно купить ваши книги? Буду искать их! А вам желаю, чтобы и третья ваша книга вышла. Такие книги - жизненно необходимы! Мне так точно. Надежда. Москва 7 сентября 2012, 00:27 спаси Бог. Чудесный рассказ. Дивны дела Твои Господи. А герой рассказа он и до крещения был ближе к Господу чем супруга. Господи помилуй меня грешную. Ольга спасиБо. Я тоже поплакала. Ольга Рожнёва 1 июня 2012, 15:49 Благодарю Вас, Надежда, за добрые слова! У меня вышли две книги " Монастырские встречи " и " Непридуманные истории " . Есть материалы для третьей книги, но на всё воля Божия... надежда 29 мая 2012, 16:58 Большое спасибо Вам Ольга за ваш труд. У вас прекрасные рассказы.Они не только согревают душу, но и о многом заставляют задуматься.Издана ли у Вас книга со всеми трудами? Андрей 16 апреля 2012, 13:45 Хороший рассказ! Огромное спасибо! Валентина 13 апреля 2012, 23:22 спасибо за рассказ,прочитавпосмотрим на себя со стороны. Ирина 11 апреля 2012, 01:05 Простите меня, грешную, может быть,я что-то не поняла, но перечитала несколько раз и про исповедь ничего не нашла в рассказе. Там говорится только о причастии - ведь новокрещенного причащают сразу же после крещения, - даже и младенцев, когда покрестят, тут же причащают. Господь сразу же принимает Свое новое чадо без всякой исповеди. Простите, что встряла со своим рылом в калашный ряд. Лучше бы кто-то из батюшек объяснил. Ekaterina 7 апреля 2012, 14:48 Спасибо за рассказ! Читала и плакала, пробрал до глубины души. Сергей 6 апреля 2012, 17:58 Какая теплая картина художника Леонида Баранова. Вячеславу: да Бог с ней, с исповедью! Вы хоть ангела-то увидели сердем у смертного ложа Василия? Валентина 6 апреля 2012, 11:32 В Первом послании к Коринфянам, 15, 51-54: " Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою "

http://pravoslavie.ru/52638.html

 То есть – убив тебя…  Как и потомки его при Исходе из Египта  См.:  Амвросий Медиоланский ,  Об Аврааме .  Имеется в виду также Иер.31,29-30 и Иез.18,2-4, согласно которым Бог не наказывает детей за вину отцов.  Имеется в виду, когда мы не прибегаем к благодати Таинства Крещения  См.:  Патерий , Изъяснение Ветхого и Нового Заветов 60 (аллюзия на цитату Григория Великого, Нравственные поучения на Книгу Иова 15.51). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 19 декабря 2016, 19:04 Супер, отец Олег! Очень убедительные аргументы в защиту крещения младенцев. " Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так смерть перешла во ВСЕХ человеков, потому что в нем ВСЕ согрешили " . А если все, то и младенцы нуждаются в очищении - " кто родится чистым от нечистого? Ни один " . Ольга 19 декабря 2016, 15:52 Очень интересны ваши статьи о Ветхозаветных временах с параллелями из современности. Елена 18 декабря 2016, 13:37 Особо поучительными для меня стали слова о том, что надо оставаться в своей стране!Ведь так глубоко об этом не приходилось задуматься ранее Андрей К 18 декабря 2016, 00:17 " Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: ... исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. " (Иез.18:14-17) Nekiy 17 декабря 2016, 21:45 А помните еще о том что Господь сказал апостолам о слепом: " Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий. " , когда те спросили: " кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? " Так что есть над чем подумать Алевтина Викторовна 17 декабря 2016, 17:10 Знакомство с проповедями отца Олега у мня началось с " Руфь Маоветянка прабабка царя Давида " . Теперь стараюсь не пропускать его публикации. Про Авраама и Сарру читала уже не один разь. Авраам становится мне все ближе и ближе. Как будто и нет тысячилетий, отделяющих меня от нашего праотца. Спасибо. Сергей 17 декабря 2016, 13:23

http://pravoslavie.ru/99493.html

В подавляющем числе случаев " белая горячка " возникает в первые-вторые или третьи сутки прекращения злоупотребления алкоголем, гораздо реже бывает ваш вариант - на 4-6-е сутки. На определённой стадии развития алкоголизма белая горячка возникает прямо во время запоя. Это вам для справки. В рассказе старшая сестра отбирает спиртное у главной героини, и на следующий день её состояние ухудшается (т.е. в трезвом виде). А вообще, если вы ищете клинические симптомы этой болезни, то лучше обращайтесь к медицинским справочникам, а не к художественному рассказу. Константин 26 марта 2013, 17:03 Рассказ- праздничная открытка,обертка от конфеты...Да и передача некоторых сведений неправда.Да было бы известно автору,что белая горячка не наступает при нахождении человека в запое. Delirium mremens-hacmynaem при прекращении приема алкоголя на 4-5 сутки. Муха на стекле 10 марта 2013, 15:19 Сплошной сироп, аж затошнило.Сказка для наивных. Виктор 9 марта 2013, 14:53 Геннадию-либералу. Вы напомнили мне помешанных на диетах, подсчитывающих калории, в то время, как Господь просто насыщал голодных. Рассказ хороший и вполне реальный. Анатолий Николаевич 6 марта 2013, 15:58 Геннадию-либералу: " Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии...Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень... Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних " .(Ин.8:2-11) Вы, как фарисей, осуждаете всех, бросаете камни. Видимо, ваша совесть вас не обличает в собственных грехах. Не про вас ли Господь сказал: " Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие " (Матф.21:31). И ещё для вас: " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего " . (Лк. 6:42). Nikita 28 февраля 2013, 00:19 Хороший, теплый рассказ, но.. по правилу жанра однобокий - сравнивая описания Алены и ее первого мужа:

http://pravoslavie.ru/59677.html

Что касается приведенного Вами места из Священного Писания, то скажу, что Господь осуждает не сам выбор царской власти, которое в Законе Моисеевом еще за 400 лет до этого избрания получило Божье благословение: " Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: " поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня " ,то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой " (Втор. 17,1-15). Грех израильтян заключался в отвержении от Бога, когда они отреклись от власти Самуила и его сыновей. Сами почитайте на что ссылаетесь: " И рече Господь Самуилу: послушай гласа людий , якоже глаголют к тебе, яко не тебе уничижиша,но МЕНЕ УНИЧИЖИША ,еже не царствовати МИ над ними... " Алексий 22 марта 2013, 00:30 Читателю Ничего себе «кого-то», а кто в таком случае по-вашему вообще может заслуживать доверия, если для вас такие святые всего лишь в категории «кто-то». Среди святых православной Церкви столько высказываний в поддержку царской власти, что необходимо говорить о богословском консенсус патрум в этом вопросе. Но они (святые) для Вас, какими бы богословами не были, лишаются всякого доверия, лишь только противоречат Вашим взглядам. Вот так, вначале отвергаете царскую власть, а потом и святые у Вас не в авторитете. При чем сами не преминули сослаться на свят. Иллариона Троицкого, только забыли, что святитель сам после революции пересмотрел свои взгляды относительно самодержавия и т.о. он тоже монархист. А в доказательство того, что учение о Царской власти есть учение Церкви, которая является «столпом и утверждением истины» (1Тим.3:15), привожу текст анафемы на тех, кто мыслит подобно Вам, из Чина Торжества Православия «Помышляющым, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великаго сего звания на них не изливаются: и тако дерзающым противу их на бунт и измену, Анафема!» Константин 21 марта 2013, 21:31

http://pravoslavie.ru/60110.html

[По поводу страха:] В язычестве страха никогда не было как бы не старались апостолы, боги всегда были для народа любящими отцами своих детей, в отличии от идола Саваота в которого верят со страха, они верят чтобы не попасть в самое страшное место Ад. Чего только стоят слова услышанные в церкви «Побойтесь бога», «Бойся бога и заповеди его исполняй», «Бога бойтесь, а власть уважайте». Святейшие послужники Бога на земле, посредники к вере в Бога, ключники от рая и ада, чем больше Вы будете сочинять подобные стати, тем больше будете жаловаться на маленькие приходы, атеистов и язычников. Александр 2012/01/21, 18:01:00 хорошая статья Алексей 2011/12/01, 16:07:53 бред сивой кобылы!! Виталий 2010/08/01, 17:31:28 Я подобное чувствовал при посещении Египетских пирамид. Повредился на некоторое время... Георгий 2010/07/07, 22:36:25 Тем не менее, о том, что страх – движущая сила языческого мира пишет тот же ап. Павел: Рим.8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе… А что это за страх, он же и поясняет – это «страх смерти», который меняет личину и проникает все человеческое существо: Евр.2:15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству… Этот страх и есть подлинное рабство темной силе… Это важно, потому что в духовной жизни – боязливость означает полную катастрофу для монаха. А для мирян – это безвыходный тупик, человек оказывается заключен в страхе, как белка в колесе… Andrey 2010/07/07, 22:28:20 Первое мнение верно, в идеале – перспектива такая, что пишет ап. Павел: 1Иоан.4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.... Максим 2010/07/07, 22:22:07 Мы действительно, придаем статьям форму шутки. Не все вещи, происходящие на Афоне, можно называть своими именами. Из двух вариантов шифровки: говорить эзоповым языком – или шутить, мы выбрали форму шутки. Но в каждой шутке есть доля правды. Какова эта доля – каждый сам определит, исходя из своего уровня и мировоззрения. Так шутка дает нам возможность сказать о тех вещах, о которых никогда никто не говорил.

http://isihazm.ru/?id=435

выражаю радость видеть вас в добром здравии, зреть сей благолепный храм и наш возрождающийся Свято-Пантелеимонов монастырь. Пусть благословение Божие и Покров Царицы Небесной пребывают над Горой Афонской и нашей святой обителью». Александр 2014/03/15, 09:58:34 Ксения, кто победил, говорите? Такого бандитизма уже очень много лет не было. Посмотрите - вчерашние съемки. http://www.youtube.com/watch?v=PjdGNhUCROY р.б. Александра 2014/03/15, 00:04:59 ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАШЕГО ОТВЕТА ! Добрый день ! Меня зовут Кристина я православная украинка и прихожанка Киевской Печерской Лавры и так же посещаю монастыри от Русской Православной Церкви там где упоминается в каждой литургии имя Московского Патриарха Киррила. Но в прошлое воскресенье я посмотрела видео , которое облетело весь интернет и в котором Вы предали Анафеме Киррила Московского , путина и многих других. Сейчас я в замешательстве , так как не знаю можно ли мне ходить на службы в хамы , там где продолжают читать молитвы и благословлять имя Киррила, правильно ли это ?? Кристина 2014/03/14, 16:41:32 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток?Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сазал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: " и к злодеям причтен " .Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот здесь два меча. Он сказал им: довольно. Евангелие от Луки,гл. 35-38. р.Б.наталья 2014/03/14, 16:14:25 Простите меня,не могу смолчать.Жаль таких детей и родителей,которые " победили " на Майдане.Я видела съемку как это происходило!Ужас!Воины Беркута стояли,как неподвижные статуи,чтобы просто не пускать распоясавшихся молодчиков, которые их били цепями,камнями и поджигали!Ни одного движения в ответ от Беркута не было,они не хотели войны!Только их выносили с поля " боя " раненых и погибших!Я плакала,когда смотрела на это!И что,это так просто сойдет им с рук?Господь все видит!Всемирные толстосумы тянут руки свои к нам,мы же братья и разделяться нам невозможно!Америка не знает нашей истории и она им не нужна!Им нужна наша территория!И ваши дети будут там зарабатывать не известно еще чем!Смотрите!Наплачетесь за то,что так детей воспитали!.Только думающие о своем благосостоянии и равнодушные к интересам всего народа,могут так поступать!На вашей совести эти убитые и раненые ребята!И вы и ваши детки за это перед Господом ответите!И мне вас жаль!Вы за кусок продали веру свою!Ну давайте!Америка вас накормит!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=177...

Arhiva Mesajul Sfântului Sinod al Bisericii Ortodoxe Ruse adresat episcopatului, clerului, cinului monahal i mirenilor în legtur cu npdirea anul acesta a molimei duntoare 25 august 2020 17:00 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся  25 августа 2020 года, было принято Послание епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием ( журнал 45 ). Воздавая хвалу Милосердному Богу, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных  (Мф. 5:45), Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия. Священный Синод призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мир напасти. Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и ее последствий. С особой благодарной любовью будем помнить тех скончавшихся священнослужителей и мирян, особенно врачей, которые, до конца исполняя свой долг, по евангельскому слову положили душу свою за други своя  (ср. Ин. 15:13). Размышляя о причинах посетившего нас бедствия, следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и рассудительность. Да, скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства. По свидетельству святого апостола Павла, все беды, постигающие творение, имеют первопричиной грехопадение прародителей, в результате которого «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22). Однако неверно и полагать, что человеческие страдания непременно бывают связаны с личным грехом. «Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?» — такими словами Спаситель откликнулся на известие о постигшем Святой Град бедствии (Лк. 13:4), напоминая, что судьбы Божии нередко бывают до времени сокрыты от нас. От скоропалительных и незрелых суждений, которые почти всегда приводят к горделивому обвинению одних людей другими, предостерегает апостол, призывая христиан в смирении ожидать откровения полноты судеб Божиих в день второго Пришествия Христова: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5682122...

Слово архимандрита Иннокентия (Ерохина) при наречении во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии 6 декабря 2010 г. 20:00 Вечером 6 декабря 2010 года, по окончании всенощного бдения в Свято-Екатерининском соборе г. Краснодара, Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иннокентия (Ерохина)  во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии . Во время чина наречения архимандрит Иннокентий произнес речь, обращенную к Предстоятелю Церкви и сослужащим ему епископам, в которой изложил основные вехи своей жизни и испросил Первосвятительских молитв о предстоящем ему высоком служении Церкви. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богопросвещенные архипастыри! Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви ныне я, грешный, призываюсь к великому и ответственному делу служителя Христова и домостроителя таин Божиих  (1 Кор. 4, 1). Со страхом и осознанием своего крайнего недостоинства пришел я сюда, чтобы от ваших рук воспринять благодать апостольского преемства, огонь святой Пятидесятницы, который испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строит, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон  (1 Кор. 3,13-15). И потому в эти дни, часы и минуты сердце мое смятеся во мне… (Пс. 54, 5). Как велика святыня и благодать архиерейства и насколько несовершенно, слабо и болезненно состояние моей души! И когда все это пытаешься соотнести, едва ли захочешь поднять глаза, чтобы обратить взор на предстоящее служение. Разве есть во мне сила, способности, энергия, целеустремленность — одним словом, то, что сегодня так необходимо для епископа? Однако, вспоминая слова св. апостола Павла о том, что немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, а незначащее избрал, чтобы упразднить значащее (см. 1 Кор. 1, 27-28), смиренно принимаю призвание Святой Церкви и твердо верю, что Бог наш, сотворивший из ничего весь видимый и невидимый мир, силен подать все потребное — и способности, и силы, — тем, кто верно служит и работает Ему.

http://patriarchia.ru/db/text/1335303.ht...

Слово архимандрита Мелетия (Павлюченкова) при наречении во епископа Рославльского и Десногорского 3 июня 2017 г. 21:00 3 июня 2017 года в Тронном зале Патриарших покоев  Троице-Сергиевой лавры  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  возглавил чин наречения архимандрита Мелетия (Павлюченкова) , клирика Смоленской епархии , во епископа Рославльского и Десногорского. При наречении архимандрит Мелетий обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, милостивый Первосвятитель и отец! Богомудрые архипастыри! Благоизволением Вашего Святейшества и избранием Священного Синода Русской Православной Церкви мне определено быть епископом Рославльским и Десногорским. В сей день, с упованием на милосердие Божие и ваши святые молитвы, предстою я пред Богом и вами. С искренним признанием своей немощи и недостоинства, с осознанием высоты и великой ответственности предстоящего призвания, всецело вверяю себя водительству непостижимого и всеблагого Божественного Промысла. Принимаю мое избрание как свершение воли Божией: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». (Ин. 15:16), однако памятую о напутствии святого Иоанна Златоуста «…получивший епископство, сколько на высшую взошел он степень, столько же строжайший даст и отчет, не только в учении и предстательстве за бедных, но и в испытании рукополагаемых и в бесчисленном множестве других дел» (Творения, том 3, книга 1, толкование на Мф. 18:23). Слово при наречении во епископа сродни исповеди духовнику и ставленнической присяге. И сегодня я здесь для того, чтобы открыть вам свое сердце, горящее любовью ко Господу, поблагодарить за доверие, за открывающуюся возможность служения Церкви в архиерейском звании. Ваше Святейшество! Почитаю за милость Божию выпавшую мне возможность более двадцати лет служить под Вашим святительским омофором. Все эти годы я видел в Вас пример молитвенного стояния пред Престолом Божиим и истинного самоотверженного архипастырского служения, которое Вы совершали по слову апостола Петра: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Пет. 5:2-3).

http://patriarchia.ru/db/text/4921954.ht...

Митрополит Бориспольский Антоний: «Горе тому, кто борется с Церковью» 27 августа 2019 г. 18:12 Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний выступил с комментарием по поводу захвата раскольниками Успенского храма Украинской Православной Церкви в с. Погребы (Броварской р-н Киевской обл.). — Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической «ПЦУ». Прихожане Украинской Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. — Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды — построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные плоды — завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их… Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Мф. 7:15-18). — Владыко, сегодня сторонники «ПЦУ» борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? — Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников «ПЦУ» — это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники «ПЦУ» сделали.

http://patriarchia.ru/db/text/5490817.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010