Введение в дек. 1986 г. нового «Основного закона...» значительно упростило и унифицировало систему управления исмаилитскими общинами. Создание унифицированной системы в значительной степени отвечало интересам всех низаритских общин, как на Востоке, так и на Западе. Учитывая то, что в 70-80-х гг. XX в. большое количество низаритов эмигрировало в Европу, Америку и страны Персидского зал., новый «Основной закон...» предусматривает создание соответствующих советов для вновь образованных низаритских общин. Кроме того, значительно обновлена и усовершенствована система советов для стран традиц. проживания И.-низаритов. «Основной закон...» 1986 г. предполагал образовать самостоятельные орг-ции в странах проживания низаритов, где имеются национальные советы. В частности, во всех этих странах будут действовать «общества исмаилитского пути и религиозного обучения». Следует отметить, что новый «Основной закон...» рассматривает исмаилитско-низаритскую веру как исмаилитский тарикат , где понятие «тарикат» определяется как «убеждение», «вера», «путь в религию» (в этом смысле оно равнозначно понятию «тарикат» в суфизме). После принятия «Основного закона...» 1986 г. система советов распространилась на низаритскую общину Сирии. В XIX в. сир. И.-низариты жили в основном в сельских районах Центр. Сирии и оставались под руководством потомственных пиров (духовных наставников), эмиров и миров (правителей). В 40-х гг. XIX в. низаритскому эмиру г. Эль-Кадмус Амиру Исмаилу удалось объединить значительную часть низаритов Сирии и при поддержке османского султана Абдула Маджида I (1839-1861) возродить заброшенный г. Саламия. В кон. XIX в. низариты Сирии установили связь с имамом Ага-ханом III, который оказал им экономическую помощь. Сегодня количество И.-низаритов в Сирии достигает примерно 100 тыс. чел., они проживают в основном в Саламии и ее окрестностях. Руководство общиной осуществляется представителями рода Амира Исмаила. Несмотря на то что в Иране сохранилась одна из самых крупных общин И.-низаритов, там не существует исмаилитского совета. Ага-хан IV возложил руководство исмаилитской общиной Ирана на 2 комитета, находящиеся в Тегеране и Мешхеде (с 1973). Члены комитетов назначаются имамом из числа кандидатов, выдвигаемых низаритской общиной. Контроль за их деятельностью осуществляет имам. И.-низариты Ирана сохранили традиционную общинную организацию. По различным подсчетам, в Иране проживает свыше 100 тыс. И.-низаритов. Ок. половины живет в остане (пров.) Хорасан, в юж. районах и в городах Каэн, Бирдженд, Моменабад, Несрабад, Моздаб, в сел. Хошк.

http://pravenc.ru/text/674985.html

Библиография работ автора на языке оригинала: 1966. The Relevance of Physics . University of Chicago Press . 1969. Brain, Mind and Computers . Herder & Herder . 1969. The Paradox of Olbers " Paradox . Herder & Herder. 1973. The Milky Way: an Elusive Road for Science . New York: Science History Publications . 1974. Science and Creation: From Eternal Cycles to an Oscillating Univers . Edinburgh: Scottish Academic Press . 1978. Planets and Planetarians. A History of Theories of the Origin of Planetary Systems . John Wiley & Edinburgh: Scottish Academic Press. 1978. The Road of Science and the Ways to God . Univ. of Chicago Press, and Edinburgh: Scottish Academic Press. ISBN 0-226-39145-0 1978. The Origin of Science and the Science of its Origins . Scottish Academic Press. 1980. Cosmos and Creator . Scottish Academic Press. ISBN 0-7073-0285-4 1983. Angels, Apes and Men . La Salle IL: Sherwood, Sugden & Co. ISBN 0-89385-017-9 1984. Uneasy Genius. The Life and Work of Pierre Duhem . The Hague: Nyhoff . 1986. Chesterton, a Seer of Science . University of Illinois Press . 1986. Lord Gifford and His Lectures. A Centenary Retrospective . Edinburgh: Scottish Academis Press, and Macon, GA.: Mercer University Press . 1986. Chance or Reality and Other Essays . Lanham, MD: University Press of America & Intercollegiate Studies Institute. 1988. The Absolute Beneath the Relative and Other Essays . Lanham, MD: University Press of America & Intercollegiate Studies Institute. 2000 (1988). The Savior of Science . W. B. Eerdmans. ISBN 0-8028-4772-2 1989. Miracles and Physics . Front Royal. VA.: Christendom Press . ISBN 0-931888-70-0 1989. God and the Cosmologists . Regnery Gateway Inc.; Edinburgh: Scottish Academic Press. The Purpose of it All (alternate title for God and the Cosmologists ) 1990. The Only Chaos and Other Essays . Lanham MD: University Press of America & Intercollegiate Studies Institute. 1991. Scientist and Catholic , An Essay on Pierre Duhem . Front Royal, VA.: Christendom Press.

http://bogoslov.ru/person/299475

 See Chapter I.2 for more secondary authors’ opinions and Chapter VI for positive examples of Ephrem’s attitude to Jews and Israel.  Deschner, Karlheinz, Kriminalgeschichte des Christentums,Bd.1 (Reinbek:Rowohlt,1986) p.131-132, see also Kuhlmann, “The Harp out of Tune…”, p.181.  Jansma, T., ‘Ephraem on Exodus II.5: Reflections on the Interplay of Human Free Will and Divine Providence’, OCP 39 (1973) p.13.  Murray, Symbols, p.68. It has to be noted that the reprint (2004) of Murray’s Symbols is a new revised edition from where the quoted passage is absent. However, in the 2004 eddition of Symbols Murraystill refers to CNis 67 as ‘the most detestable of all Ephrem’s attacks on the Jews, inhibited by no consideration of either truth or taste’ (see Murray, Symbols (London, NY: T&T Clark, 2004) p.339. Murray, R., Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition (Cambridge: University Press, 1975)p.68, Kuhlmann, K.H., “The Harp out of Tune: The anti-Judaism/anti-Semitism of St. Ephrem”, The Harp 27 (2004) p.177-183, Deschner, Karlheinz, K riminalgechichte des Christentums, Bd.1 (Reinbek,1986) p.131-132, Hayman, A.P., “The image of the Jew in the Syriac anti-Jewish Polemical literature” in Neusner, Frerichs (eds.) “To see ourselves as others see us” (Chico, CA, 1985) See Kuhlmann, K.H., “The Harp out of Tune: The anti-Judaism/anti-Semitism of St. Ephrem”, The Harp 27 (2004) p.180, Deschner, Karlheinz, K riminalgechichte des Christentums, Bd.1 (Reinbek,1986) p.131-132, Hayman, A.P., “The image of the Jew in the Syriac anti-Jewish Polemical literature” in Neusner, Frerichs (eds.) “To see ourselves as others see us” (Chico, CA, 1985)  Biblical examples of the personification of Israel as a whore can also be found in Hosea 2:5, 3:3, 4:10-15, 5:3, 9:1. OT narrative is a part of the common tradition to which Jewish and Christian writers both had access. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/2333542

306 . Сладкопевцев П. Древние сирийские обители и прославившие их святые подвижники. СПб. 1902. 307 . AbouZayd S. Ihidayutha. A study of the life in singleness in the Syrian Orient. From Ignatius of Antioch to Chalcedon 451 A. D. Oxford 1993. 308 . Ashbrook S. E. Asceticism in adversity: an early Byzantine experience//Byzantine and Modern Greek Studies. 1980. 6. 1–11. 309 . Atallah S. Monachesimo maronitä interrogativi e prospettive//Studi francescani. 1970. 67. 251–293. 310 . Bans K., Ewig E. Das Mönchtum in Palästina und Syria//Die Reichskirche nach Konstantin dem Gro βen. 2/Hrsg. Jedin J. Freiburg; Basel; Wien 1973. 369–380. 311 . Beck E. Ein Beitrag zur Terminologie des ältesten syrischen Mönchtums//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 254–267. 312 . Beggiani S. Introduction to Eastern Christian spirituality: the Syriac tradition. Scranton 1991. 313 . Besse J. M. Les règies monastiques orientales antérieures au Concile de Chalcédoine//ROC 1899. 4. 465–494. 314 . Bettiolo P. Un catalogo delle «sette passioni» che si generano reciprocamente//III SympSyr 5 .20). 57–63. 315 . Beulay R. La lumière sans forme. Introduction à l’étude de la mystique chrétienne syro-orientale. Chevetogne 1987. 316 . Blum G. Mysticism in the Syriac tradition. Kottayam 1990. (S.E.E.R.I. Correspondence Course. 7). 317 . Bondi R. C. [Chestnut] The spirituality of Syriac-speaking Christians//Christian Spirituality. Origins to Twelfth Century 1 .291). L. 1986. 199–215. 318 . Breydy M. Les laïcs et les Bnay Qyomo dans l’ancienne tradition de l’église syrienne//Kanon. 1973. 3. 51–75. 319 . Brock S. Early Syriac asceticism//Numen. 1973. 20. 1–19. 320 . Brock S. Syriac spirituality//SS 1 .598). 199–215. 321 . Brock S. The Syriac Fathers on prayer and spiritual life. Kalamazoo 1987. 322 . Brock S. Maggnanuta, a technical term in East Syrian spirituality and its background//Mélanges A. Guillaumont. Genève 1988. 121–129. 323 . Brock S. The spirituality of the heart in the Syriac tradition//The Harp. Kottayam. 1988. 1–3. 93–115.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Paulus Orosius. Historia/Tr. R. J. Deferrary. Washington, 1964. Pliny. Naturalis Historiae Libri XXXVII. Bd. 1 — 6/Ed. C. Mayhoff. Leipzig, 1875–1906. Prosper. Epitoma Chronicon/Ed. T. Mommsen. MGH, Auct. Ant., IX. Р. 385–485. Six Old English Chroniclers/Ed. J. A. Gyles. London, 1891. Solinus. Polyhistor/Ed. T. Mommsen. Berlin, 1895. Sulpitius Severus. Historia Sacra/Ed. C. Halm. Vienna, 1866. Two Lives of St. Cuthbert/Ed. B. Colgrave. Cambridge, 1940. Two of the Saxon Chronicles Parallel/Ed. C. Plummer. Oxford, 1892. Vita Fursei/Ed. B. Krusch. MGH, SRM, IV Р. 423–440. Vita Germani/Ed. W. Levison. MGH, SRM, VII. Р. 225–283. III. Лumepamypa. Глебов А. Г. Англия в раннее Средневековье. Воронеж, 1998. Корсунский А. Р. Возникновение феодальных отношений в Западной Европе. М., 1973. Мельникова Е. А. Меч и лира. Англосаксонское общество в истории и эпосе. М., 1987. Савело К. Ф. Раннефеодальная Англия. Л., 1977. Штокмар В. В. История Англии в Средние века. Л., 1973. Alcock L. Arthur’s Britain. London, 1973. Anderson G. K. The Literature of Anglo–Saxons. Princeton, 1966. An Anglo–Saxon Dictionary/Ed. T. N. Toller. London, 1898. The Anglo–Saxons/Ed. J. Campbell. London, 1982. Bolton W. F. History of Anglo–Latin Literature. Vol. 1. Princeton, 1967. Brown P. The Cult of the Saints. London, 1981. Famulus Christi/Ed. G. Bonner. London, 1976. Farmer D. H. The Oxford Dictionary of Saints. Oxford, 1987. Hunter Blair P. The Age of Bede. Oxford, 1970. Hunter Blair P. Venerabilis Bede. Durham, 1979. Jones C. W. Saints’ Lives and Chronicles in Early England. N.Y., 1947. Kirby D. P. St Wilfrid at Hexham. Newcastle, 1974. Laing L., Laing J. Anglo–Saxon England. London, 1979. Levison W. England and the Continent in the Eighth Century. Oxford, 1956. Mayr–Harting H. The Coming of Christianity to Anglo–Saxon England. Oxford, 1990. Meyvaert P. Bede and Gregory the Great. Jarrow, 1964. Morris J. The Age of Arthur. London, 1986. O’Sullivan T. The De Excidio of Gildas. Leiden, 1978. Page R. I. Life in Anglo–Saxon England. Batsford, 1970.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Леонид 1871 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Описание славяно-русских рукописей книгохранилища ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря и заметки старопечатных церковнославянских книгах того же книгохранилища//ЧОИДР. М., 1871. Кн. 1. Отд. 5. Леонид 1873 – А. Л-ъ. Переписка святейшего патриарха Никона с митрополитом Иконийским Афанасием и грамотоносцем Иерусалимского патриарха Нектария Севастьяном или Саввой Дмитриевым//РА. М., 1873. 9. С. 1601–1640. Леонид 1876 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Историческое описание ставропигиального Воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря. М., 1876. Леонид 1878 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Исторический очерк Иверской Святоозерской обители в её патриарший период (с 1653 по конец 1666 г.)//РИБ. Т. 5 (Акты Иверского Святоозерского монастыря; 1582–1706). СПб., 1878. Леонид 1883 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Рассказ о святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина). 1663–1666. СПб., 1883 (ПДПИ. Т. 40). Лидов 2004 – Лидов А.М. Иеротопия. Создание сакральных пространств как вид творчества и предмет исторического исследования//Иеротопия 2004, С. 15–31. Лидов 2006 – Лидов А.М. Иеротопия. Создание сакральных пространств как вид творчества и предмет исторического исследования//Иеротопия 2006. С. 9–31. Лихачёв 1973 – Лихачёв Д.С. Развитие русской литературы X–XVII веков: Эпоха и стили. Л., 1973. Лихачёв 1986 – Лихачёв Д.С. Исследования по древнерусской литературе. Л., 1986. Лихачёв 1987 – Лихачёв Д.С. Поэтика древнерусской литературы//Лихачёв Д.С. Избранные работы: В 3 т. Л., 1987. Т. 1. С. 261–654. Лихачёва 1966 – Лихачёва Л.Д. Миниатюристы – читатели новгородских литературных произведений//ТОДРЛ. М.; Л., 1966. Т. 22. С. 337–341. Лихачёва 1980 – Сказание об Евстафии Плакиде/Подг. текста, пер. и коммент. О.П. Лихачёвой//ПЛДР. XII век. 1980. С. 226–245, 654–656. Лихачёва 1999 – Сказание об Евстафии Плакиде/Подг. текста, пер. и коммент. О.П. Лихачёвой//БЛДР. СПб., 1999. Т. 3 (XI–XII вв.). С. 10–27 (текст). 361–362 (комментарии).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

В отдельном издании: • Предисловие//Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Paris: YMCA Press, 1981. C. V-X. [Репр. изд. – Paris, 1982, 1983, 1988; Вильнюс: б. и., 1991; Киев: б. и., 1991]. 88 . Foreword//Slesinsky R. Pavel Florensky: A Metaphysics of Love (Dissertatioad Doctoratum). Crestwood, NY: SVS Press, 1984. P. 11–12. 89 . Foreword//Lossky V. In the Image and Likeness of God/Ed. J. H. Erikson,T. E. Bird. Crestwood, NY: SVS Press, 1985. P. 9–11. 90 . Foreword//Zizioulas J. D. Being as Communion: Studies in Personhood andthe Church. Crestwood, NY: SVS Press, 1985. P. 11–12. 91 . General Introduction//A Woman’s Quest for Spiritual Guidancë The Correspondence of Princess Irene Eulogia Choumnaina Palaiologina//Ed., transl. and comment. by A. C. Constantinides Hero. Brookline, Mass: Hellenic CollegePress, 1986. P. 15–20. (The Archbishop Iakovos Library of Ecclesiastical andHistorical Sources; Vol. 11). 92 . Foreword//The Fathers Speak: St. Basil the Great, St. Gregory of Nazianzus,St. Gregory of Nyssä Select Letters and Life-Records/Transl. and introd. By G. A. Borrois. Crestwood, NY: SVS Press. 1986. 9–10. 93 . У истоков зарубежного раскола [предисловие к письмам митрополитов Антония и Анастасия Г. Н. Трубецкому]//ВРХД. 1987. 151. С. 219–226. 94 . Предисловие//Стамулис И. Восточно-православное богословие имиссия сегодня//Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология»/Сост. В. Федоров. СПб.: Апостольский город, 1999.С. 93–95. В отдельном издании: • Предисловие//Стамулис И. Православное богословие и миссия сегодня. М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. С. 11–15. V. Некрологи и воспоминания 95 . Peter Zouboff//SVTQ. 1964. Vol. 8. P. 221–222. 96 . Памяти учителя//ВРСХД. 1964. 75–76. С. 46–47. 97 . In Memoriam: V. M. Bensin (1881–1973)//SVTQ. 1973. Vol. 17. P. 248–249. 98 . In Memoriam Francis Dvornik (Aug. 14, 1892-Nov. 4, 1975)//SVTQ. 1975. Vol. 19. P. 254–255. 99 . Kitzinger E., Meyendorff J., Ševenko I. Francis Dvornik. Obituary//Harvard University Gazette. February 18, 1977. 20 (72). P. 7. [Memorial Minute,Adopted by the Faculty of Arts and Sciences, Harvard University, December 14,1976].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Иванов 1986 – Иванов С. А. Прокопий и представления древних славян о судьбе//Byzantinobulgarica. 1986. Т. 8. Иванов 1987 – Иванов С. А. Понятия «союза» и «подчинения» у Прокопия Кесарийского//Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. Иванов, Топоров 1974 – Иванов Вяч. Вс., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974. Иванова, Литаврин 1985 – Иванова О. В., Литаврин Г. Г. Славяне и Византия//Раннефеодальные государства на Балканах. VI–XII вв. М., 1985. С. 34–98. Иордан. Гетика – Иордан. О происхождении и деяниях гетов. СПб., 1997. ИОРЯС – Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. ИРАИК – Известия Русского археологического института в Константинополе. Ирмшер 1984 – Ирмшер И. Византия и Индия//ВВ. 1984. Т. 45. С. 66–71. Каждан 1961 – Каждан А. П. Из истории византийской хронографии X в.//ВВ. 1961. Т. 20. С. 106–128. Каждан 1963 – Каждан А. П. Еще раз о Киннаме и Никите Хониате //BS. 1963. Т. 24. Р. 4–31. Каждан 1972 – Каждан А. П. Роберт де Клари и Никита Хониат //Европа в средние века. Экономика, политика, культура. М., 1972. С. 294–299. Каждан 1973 – Каждан А. П. Книга и писатель в Византии. М., 1973. Каждан 2002 – Каждан А. П. История византийской литературы (650–850 гг.). СПб., 2002. С. 266–304. Каждан 2005 – Каждан А. П. Никита Хониат и его время. СПб., 2005. Карпозилос 1988 – Карпозилос А. Рос-дромиты и проблема похода Олега против Константинополя//ВВ. 1988. Т. 49. С. 112–118. Карышковский 1951 – Карышковский П. О. Русско-болгарские отношения во время балканских войн Святослава//ВИ. 1951. 8. С. 101–105. Карышковский 1952 – Карышковский П. О. К вопросу о первоисточниках по истории походов Святослава//Институт славяноведения АН СССР. Краткие сообщения. 1952. 9. С. 53–61. Карышковский 1952а – Карышковский П. О. О хронологии русско-византийской войны при Святославе//ВВ. 1952. Т. 5. С. 127–138. Карышковский 1953 – Карышковский П. О. Балканские войны Святослава в византийской исторической литературе//ВВ. 1953. Т. 6. С. 36–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

61 Богдашевский Д.И. Неповреждённость послания святого Апостола Павла к Римлянам//Труды Киевской Духовной Академии. 1904. Кн. 6. С. 189. 79 Myers C.D. «Epistle to the Romans». Anchor Bible Dictionary. Doubleday, 1992. V. 5. P. 819–820; приблизительно так же Byrne В. Romans. Sacra Pagina. Liturgical Press, 1996. P. 12. 80 Dunn J.D. J. Romans. Vol. I. P. LIV–LVIII. Он называет сторонников этого взгляда: H. Preisker, 1952–53; G. Harder, 1959; W. Marxsen, 1968; H.W. Bartsch, 1968; W. Wiefel, 1970; K.P. Donfried, 1974; W.S. Campbell, 1973–74; J.C. Beker, 1980. 81 Watson Francis. Paul, Judaism, and the Gentiles.: A Sociological Approach. Society for New Testament Studies Monograph Series 56. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. P. 165–166. 82 Schreiner T.R. Romans. Baker Exegetical Commentary on the New Testament 6. Grand Rapids: Baker, 1998. P. 10–22; Jewett R., Kotansky R.D., & Epp E .J. Romans: A commentary. P. 79–91. 83 Jewett R., Kotansky R.D., & Epp E.J. Romans. P. 80 (указанная работа: Wedderburn A.J.M. The Reasons for Romans. Edinburgh: T. & T. Clark, 1988. P. 5). Они приводят подобные скептические заключения по этому поводу Гюнтера Клайна (Günter Klein, 1969), Энн Джервис (Ann Jervis, 1991) и Ангелики Райхерт (Angelika Reichert, 2001). 84 Morris L. The Epistle to the Romms. Pillar New Testament Commentary. Grand Rapids: Eerdmans, 1988. P. 7–17. 85 Cottrell J. Romans. The College Press NIV commentary. College Press Publishing Company, 1996. 87 Горский A., прот. Образование канона священных книг Нового Завета//Прибавление к творениям святых отцов. 1871. 24. С. 310. 90 Dunn J.D.J. Romans, Vol. I. P. XLIII. Кранфильд и Джуит-Котански наиболее вероятным временем называют конец 55 – начало 56 гг. или же – конец 56 – начало 57 (Cranfield С.Е. В. A Critical avd Exegetical... Vol. I. P. 14–16; Jewett R., Kotansky R.D., & Epp EJ. Romans. P. 18). К 58 г. относят написание Послания Sanday W. & Headlam A.C. P. XIII, XXXVII, и, по Данну, О. Michel, 1978; М. Black, 1973. К середине 50-х – D. Georgi, 1965; Bornkamm, 1971; А.Т. Robinson, 1976; ER Bruce, 1977; R. Jewett, 1979; Koester, 1982; D. Zeller, 1973. Ранее 55 г. датировали Послание C.K. Barrett, 1957, E. Haenchen, 1971, A. Suhl, 1975, а такой видный исследователь, как G. Luedemann, 1984, относя эдикт Клавдия к 41, а не к 49 г., называл даже в качестве возможной датировки 51–52 гг. (см. Dunn J.D.J. Romans. Vol. I. ib.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

на коми-зырянском языке - Евангелие от Матфея (1973, 1979, репринты с изд. 1882), НЗ (1980), Евангелия от Марка (1995), от Луки (1996), от Иоанна (1998), от Матфея (1999); на коми-пермяцком языке - Евангелия от Матфея (1975, репринт с изд. 1882; 2001), от Марка (1996); на языке кряшен - отдельные книги НЗ, предназначенные прежде всего для литургического употребления; носители языка в основном живут в Татарстане; на горном марийском и луговом марийском языках - НЗ (1827); на мари-луговом языке - Четвероевангелие (1973, репринт с изд. 1906), Евангелие от Иоанна (1986), НЗ с псалмами (1986), Евангелия от Марка (1994), от Луки (1995), от Иоанна (1986 и 1997), Евангелие от Луки - Деяния св. апостолов (1997), Евангелие от Матфея (1999); на мари горном языке - Евангелия от Марка (1997), от Луки (1999-2000); на мордовском мокша языке - Евангелия от Марка (1995), от Луки (1997); на мордовском эрзя языке - Четвероевангелие (1973, репринт с изд. 1910), Евангелия от Иоанна (1990), от Марка (1995), Евангелие от Луки - Деяния св. апостолов (1996), Евангелие от Матфея (1998); на ногайском языке - отдельные книги НЗ; на татарском языке - Четвероевангелие с псалмами (1973, репринт с изд. 1908-1914), Четвероевангелие - Деяния св. апостолов (1986, новый перевод), Евангелие от Иоанна (1995 и 1997, новый перевод), Деяния св. апостолов (1998, новый перевод), Книги Притчей Соломоновых - Екклесиаста (1999, новый перевод), Послания ап. Павла (без Евр, 1999, новый перевод), Книги Руфь - Есфири - пророка Ионы (2000, новый перевод), полный НЗ (ИПБ, 2001), ведется работа над переводом ВЗ; на удмуртском языке: Четвероевангелие (1973, репринт с изд. 1912), Евангелие от Марка (1991), Четвероевангелие (1993, новый перевод), Деяния св. апостолов (1996), Псалтирь (1994, 1999), НЗ (1997); на чувашском языке: НЗ с псалмами (1973, репринт с изд. 1911), Евангелия от Иоанна (1984, новый перевод), от Луки (1999, новый перевод), Пятикнижие (1988, новый перевод), Книги пророка Иеремии, Плач Иеремии, пророков Осии, Малахии (1998, изд. РБО, новый перевод), Четвероевангелие (2001, новый перевод);

http://pravenc.ru/text/209473.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010