Супрасль. Благовещенский Супрасльский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1503 и 1511. взорвана немцами в 1944 г., восстановлена в 1984-96 гг.. Адрес: Польша, Подляшское воев., г. Супрасль. ul. Klasztorna 1, 16-030 Suprasl, POLSKA. Координаты: 53.210824, 23.336956 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало основания Супрасльского мужского монастыря Благовещения Пресвятой Богородицы было положено еще в XV веке. В 1498 году Новогрудский воевода и маршалок Великого Княжества Литовского Александр Ходкевич, вместе с архиепископом Смоленским Иосифом Солтаном основал монастырь в Городке, неподалеку от Супрасля. Однако светская жизнь вокруг существующего там замка мешала духовной сосредоточенности монахов, и двумя годами позже монастырь был перенесен на кладбище Сухы Хруд, где и было положено начало Супрасльской Лавре. В 1501 году была построена первая деревянная церковь Иоанна Богослова, а в 1503 был заложен угловой камень под строительство церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, которая была освящена в 1510 (1511) году. Вскоре монастырь стал центром духовной и культурной жизни. Так, в 1557 году в библиотеке монастыря было около 200 рукописных и печатных книг. Монастырь также поддерживал близкие контакты с духовными центрами на Балканах, результатом которых были, в частности, византийские фрески, украшающие стены церкви Благовещения. Супрасльский монастырь был одним из активнейших центров богословской мысли в XVI веке и вторым по значению (после Киево-Печерской лавры) монастырем Православной Церкви на землях Великого Княжества Литовского. Для занимающего постоянно растущее положение монастыря символично было получение игуменом Сергием (Кимбаровым) (1532-1565) титула архимандрита. Несмотря на сопротивление управляющего монастырем, после Брестского собора 1596 года под давлением короля Зигмунда III монастырь становится униатским. В период с 1614 по 1839 г. было перестроено большинство зданий, в главной святыни монастыря был выполнен новый иконостас в стиле барокко. Во второй половине XVII века в монастыре была открыта типография, дающая ощутимый доход. Однако после разделения Польши типография и некоторые земли монастыря были конфискованы прусскими властями. Монастырь в этот период претерпел как материальный, так и духовный упадок.

http://sobory.ru/article/?object=20779

архим. Исаакию о неловлении для м-ря рыбы в озерах и заводях), 83 (Ж. гр. 1472 г. архим. Иоакиму об освобожд. от пошлин), 84 (Ж. гр. 1472 г. архим. Иоакиму на село Федоровское), 85 (Ж. гр. 1479 г. тому же архим. на оз. Вознесенское), 86 (Ж. гр. 1472–1479 г. тому же архим. о воспрещ. ездокам ездить непошлою дорогою на село Мордошное), 87 (Ж. гр. 1473 г. тому же архим. об освобожд. села Федоровского от даней и пошлин), 88 (Ж. гр. 1479 г. тому же архим. о дозволении селить людей в слободе за Нерлью), 91 (Ж. гр. около 1484 г. архим. Евфимию, чтобы суздальцы в м-р. водах не ловили рыбу), 92 (Гр. около 1484 г. о дозвол. м-рю пахать землю и косить пожни, отписан. от него к великокн. перевесам), 96 (Ж. гр. 1485 г. архим. Филиппу на разн. угодья в Горохов. у.), 99 (Гр. 1490 г. об отдаче м-рю двух лугов села Омуцкого; архим. Константин), 102 (Ж. гр 1495 г. архим. Константину о замене пашень и пожень м-ря к великокн. бортн. угодью), 107 (Гр. 1498 г. о размежев. земли м-ря и кн. Бор. Горбатого, при с. Омутском), 116 (Ж. гр. 1506 г. архим. Константину на отвед. землю), 126 (Гр. 1519 г. строит. Денисию об отводе м-рю земли, присвоенной Матв. Судимантовым), 148 (Гр. 1547 г. о ненаруш. жалов. гр. м-рю на слободу за р. Каменкою; архим. Герман), 167 (Послушн. гр. 1562 г.; архим. Евфимий), 177 (Ц. гр. 1565 г. архим. Савватию об отказе м-рю деревень), 182 (Послушн. гр. 1572 г. села Правдина крестьянам, отданным в м-рь по душе кн. Ив. Бельского; архим. Иов), 209 (Ц. гр. 1581 г. о предоставлении м-рю рыб. ловли по Волге), 220 (Данная гр. 1587 г. кн. Дм. Мих. Пожарского архим. Левкию на деревню его Три-Дворища), 243 (Ц. гр. 1592 г. крестьянах, пожалован. в отчину м-рю), 249 (Ц. гр. 1596 г. об отказе м-рю старин. отчины Бобоедова; архим. Левкий); II, 87 (Данная запись 1608 г. кн. Дм. Мих. Пожарского архим. Герасиму на вотчину в Мугрееве с угодьями), 128 (Челобитн. 1608 г. чернца Левкия Смагина гетм. Сапеге об исходатайств. ему у Самозванца архимандрии); III, 224 (Сказка 1643 г. архиеп. Серапиона и допросные речи архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лютеранство ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель ГЕРБИНИЙ Иоганн (1627 - 1679), лютеран. пастор, автор богословских, естественнонаучных, учебных и др. сочинений ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ межденоминационное религиозное объединение, являющееся одной из самых крупных неправительственных орг-ций Нигерии ЗОДЕН Герман Фрайгерр фон (в крещении Ханс Карл Герман) (1852 - 1914), нем. лютеран. теолог, исследователь истории текста НЗ

http://pravenc.ru/rubrics/122228.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Протестантизм БРАУН Роберт (ок. 1550 - 1633), англ. протестант. теолог, проповедник, один из основателей конгрегационализма БРОНЕВСКИЙ Мартин (1564/65-1624), протестант, польск. парламентский и религ. деятель, активный участник борьбы против Брестской унии ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель ВСЕМИРНЫЙ ПАРЛАМЕНТ РЕЛИГИЙ встреча представителей различных религ. конфессий, проходившая 11-27 сент. 1893 г. в Чикаго (США) ГАЛЛИКАНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ официальное исповедание веры Реформатской церкви Франции, принятое на первом национальном синоде в Париже в 1559 г. ГАРНАК Адольф фон (1851 - 1930), немецкий протестант. церковный историк и богослов либерального направления ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЙ КАТЕХИЗИС один из наиболее авторитетных вероучительных документов реформатской церкви, составленный в 1563 г. К. Олевианом и З. Урсином по заказу курфюрста Пфальца Фридриха III Благочестивого

http://pravenc.ru/rubrics/122204_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Протестантизм. Персоналии АУГУСТИ Иоганн Кристиан Вильгельм (1771/72- 1841), протестантский теолог, гебраист, исследователь раннехристианской археологии БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии БРАУН Роберт (ок. 1550 - 1633), англ. протестант. теолог, проповедник, один из основателей конгрегационализма БРОНЕВСКИЙ Мартин (1564/65-1624), протестант, польск. парламентский и религ. деятель, активный участник борьбы против Брестской унии ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель ГАРНАК Адольф фон (1851 - 1930), немецкий протестант. церковный историк и богослов либерального направления

http://pravenc.ru/rubrics/208563.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Различные направления протестантизма БРЕДСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ обращение буд. кор. Карла II Стюарта к своим подданным, предшествовавшее его возвращению в Англию ВАЛЬДЕНСЫ приверженцы еретического течения в католич. Церкви, возникшего в Зап. Европе в контексте идей и движений за религ. обновление в XII-XIII вв. ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель ВОРОНАЕВ Иван Ефимович [наст. фам. Черкасов Никита Петрович] (1895-193(?)), основатель первой общины христиан евангельской веры («воронаевцев»), одного из направлений пятидесятничества на территории СНГ ГАЛЛИКАНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ официальное исповедание веры Реформатской церкви Франции, принятое на первом национальном синоде в Париже в 1559 г. ГАРБЕТТ Сирил Форстер (1875 - 1955), архиеп. Йоркский, англ. церковный и общественный деятель, член палаты лордов Великобритании ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЙ КАТЕХИЗИС один из наиболее авторитетных вероучительных документов реформатской церкви, составленный в 1563 г. К. Олевианом и З. Урсином по заказу курфюрста Пфальца Фридриха III Благочестивого ГЕНРИХ VIII Тюдор (1491 - 1547), кор. Англии (1509-1547), в правление к-рого была учреждена национальная англикан. Церковь ГЕРБИНИЙ Иоганн (1627 - 1679), лютеран. пастор, автор богословских, естественнонаучных, учебных и др. сочинений ГОР Чарлз (1853 - 1932), еп. англикан. Церкви, богослов, один из лидеров 2-го поколения англо-католич. движения ГРЕЛЛЕТ Стивен (наст. имя Этьен де Грелле дю Мобилье; 2.11.1773, Лимож, Франция - 16.11.1855, Берлингтон, шт. Нью-Джерси, США), амер. квакер, миссионер ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики

http://pravenc.ru/rubrics/122226_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель ВЕТТЕР Густав Андреас (1911-1991), священник-иезуит, профессор, писатель, философ, специалист по рус. философии и научному материализму ВИКТОР II (ок. 1020 - 28.07.1057; мирское имя Гебхард, гр. Долленштайн-Хиршбергский), папа Римский (с 13 апр. 1055) ВИКТОР III (ок. 1027 - 16.09.1087; мирское имя Дауферий, в монашестве Дезидерий), папа Римский (с 24 мая 1086) ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ (ок. 1215 - между 1284 и 1286), католич. архиеп. Коринфа, ученый, переводчик с греч. на лат. язык научных текстов ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ ШАМПО (1068/70 - 1121/2), еп. Шалонский, схоластический богослов, основатель сен-викторской богословской школы ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской

http://pravenc.ru/rubrics/122074_9.html

Он передал монастырь доминиканцам, целиком перестроил его (работы были поручены знаменитому архитектору Микелоццо Микелоцци, который завершил их в 1443 г.) и снабдил богатой библиотекой. В послании о францисканцах и доминиканцах Максим Грек пишет: «Честнйших и смирнейши норовомъ и чистйши житиемъ сут, иже от правила отца ихъ и началника Доминика, иже и предикатори наричются...» 609 ...нкый священый инокъ Иеронимъ званиемъ... – Иероним Савонарола (1452–1498), знаменитый флорентийский церковный проповедник, пытался бороться со злоупотреблениями духовенства; был казнен как еретик. 611 ...подражающимъ Закхя, началника мытаремъ, иже въ Евангелии... – Согласно Евангелию начальник мытарей и богач Закхей, когда к нему в дом вошел Иисус, сказал: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк. 19, 2–8 ). 612 ...паче хвалимыя въ Евангелии двух ради лптъ, их же връгла въ даръ Божий! – В Евангелии рассказывается, что Иисус смотрел, как народ собирал деньги в сокровищницу храма. «Пришедши же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников своих, Иисус сказал им: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от избытка своего; а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» ( Мр. 12, 42–44 . Ср. Лк. 21, 2–4 ). Лепта – мелкая греческая монета. 615 ...яко и съборную ихъ заповдь послати ему... -– Бреве (папское послание), приглашающее Савонаролу в Рим, помечено 21 июля 1495 г. Бреве, запрешающее Савонароле проповедь, послано 8 сентября 1495 г., бреве с отлучением Савонаролы – 13 мая 1497 г. 620 ...избравше нкоего зенерала именемъ Иакымъ... – Джиоакимо Турриано, генерал ордена доминиканцев. Наряду с ним в процессе Савонаролы принимали участие Франческо Ромолино, позднее кардинал. 622 Им же повинувшеся, неправеднии онии судии сугубою казнию осудишя его и ины два священныя мужа... – Приговор Савонароле вместе с фра Доменико и фра Сильвестро был вынесен 22 мая 1498 г.; на следующий день они были казнены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 . И блуждал, сказано, Иосиф, так как не мог найти своих братьев 1496 . Не без причины блуждал тот, кто искал блуждавших, ведь познал Господь Своих (2 Тим. 2. 19) 1497 . Также и Иисус, утрудившись от пути, сел у колодца (Ин. 4. 6). Он чувствовал утомление, потому что не находил народа Божия, которого искал, так как народ отошел от лица Господня 1498 . Ведь тот, кто устремляется за грехом, отходит от Христа. Грешник уходит, а праведник входит. Так и Адам, согрешив, скрылся 1499 , а праведник говорит: Пусть войдет молитва моя пред лице Твое (Пс. 87. 3). 11 . Нашел Иосиф своих братьев в Дофане 1500 , что означает «отпадение». Разве не отпал тот, кто оставил Бога? И неудивительно, если отпали те, которые не слышали Говорящего: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас (Мф. 11. 28). Итак, Иосиф пришел в Дофан: И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали злоумышлять против него, чтобы убить его (Быт. 37. 18). Справедливо, что были вдали те, кто пребывал «в отпадении», и потому рассвирепели, что не приблизился к ним Христос. Ведь если бы к ним приблизился прообраз Христов, они непременно возлюбили бы брата; но не могли быть рядом те, которые замышляли братоубийство: Вот, идет этот сновидец; пойдем же теперь и убьем его (Быт. 37. 19–20). Разве не эти слова изрекали те, которые помышляли о братоубийственном святотатстве, как говорит о них Соломон: Умертвим праведника, ибо он в тягость нам (Прем. 2. 12)? 12 . И прибавлено в книге Бытия: И увидим, что будет из его снов (Быт. 37. 20). Написано это об Иосифе, но исполнилось на Христе, когда иудеи сказали во время Его страданий: Если Он Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, и уверуем в Него. Он уповал на Бога, пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему (Мф. 27. 42– 43). Неужели и сами братья были столь нечестивы, чтобы убить брата? И в чем тогда заслуги патриархов, настолько великих, что закон обозначал их именами колена целого народа 1501 ? Как сочетаются имена благочестия и знаки преступления? Но здесь они служили прообразом этого народа, а не греховности своей души. Оттуда вся зависть, оттуда умысел братоубийства: зависть по внешнему виду, благочестие по внутреннему расположению.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010